Military Review

New guided bombs and new opportunities for the Aerospace Forces

25

Laser-guided bomb KAB-250LG-E


The Russian defense industry has launched mass production of new models of guided bombs, and in the near future such products will go to the troops. About the latest developments in the field of controlled aviation means of destruction said the general director of the corporation "Tactical missile weapons" Boris Obnosov in a recent interview for the newspaper "Military Industrial Courier".

New products


According to the head of the KTRV, last year there were serious shifts in the field of guided bombs. Thus, tests of bombs of a new family in calibers 250, 500 and 1500 kg were completed. The Ministry of Defense has issued large and long-term contracts for the production of such weapons and the supply of finished products to the combat units of the aerospace forces. The production of new aerial bombs is organized at the facilities of the State Scientific and Production Enterprise "Region".

In the context of new developments B. Obnosov mentioned several already known products from KTRV. Probably, it was they who were meant in the story about the launch of the series and the early deliveries to the troops. These are guided gliding bombs K08BE, UPAB-1500B-E and KAB-250LG-E. Earlier in the news only plans for their production appeared.


Testing is ongoing for several other products that may be serialized in the future. These are KAB-250LG-E bombs, as well as UPAB-500 and UPAB-1500. All these bombs are created taking into account the use of Su-57 aircraft. In accordance with the plan, they are tested on such a medium. The head of the KTRV noted that the fact of purchasing a serial batch of Su-57 fighters, among other things, shows the success of testing the aircraft with new weapons.

The mentioned samples have the letter "E" in the designation, indicating the export configuration. According to the general director of KTRV, this does not mean the creation and supply of weapons only for export. Such products go to their own army, but in the open press they consider it necessary to announce only the agreed export image.

Known Patterns


It should be noted that the samples of aircraft weapons listed in the interview are already known to specialists and the public. Materials on them were published earlier, and models were demonstrated at exhibitions. However, the latest news about the completion of tests and the start of production is of great interest. In fact, we are talking about the adoption of a new generation of domestic guided aerial bombs with new capabilities and improved characteristics.


K08BE or UPAB-500

The new family of bombs, put into production, is built on the basis of common ideas and components, which greatly simplified the development and reduced the cost of rearmament of the Aerospace Forces. In addition, in all cases, a gliding method of flight to the target was used, which increases the drop range and the overall combat qualities of the product. The differences between the three new bombs are in the caliber and power of the warheads, as well as in the guidance systems.

Wide choose


The smallest of these is the KAB-250LG-E aerial bomb. This product is 3,2 m long with a case diameter of 255 mm and two sets of planes on the outer surface. The mass of the bomb is 256 kg, of which 165 kg falls on the high-explosive fragmentation warhead. Explosive charge - 96 kg. A contact fuse with three delay modes is used. The bomb is equipped with a laser homing head.

The KAB-250LG-E product is proposed for use by front-line aircraft. It can be dropped from heights up to 10 km; it is necessary to highlight the target by a carrier or a third-party gunner. The range of such a bomb has not been specified. Accuracy - up to 5 m. With the help of KAB-250LG-E, you can attack vulnerable vehicles or unprotected fixed structures.


The K08BE bomb (the designation UPAB-500 is also found) is a larger ammunition for hitting point and area targets with previously known coordinates. It is built in a cylindrical body 2,85 m long and 355 mm in diameter. Outside, there are small wings and rudders. Product weight - 505 kg, incl. 390-kg warhead. A contact multi-mode fuse is used. A combined inertial and satellite guidance system is used for flight to the target.

Front-line aircraft can drop a K08BE bomb from altitudes up to 14 km. Depending on the initial altitude and speed, it can hit a target at a distance of up to 40 km from the drop point. The guidance accuracy is up to 10 m. Due to the peculiarities of the guidance means, the K08BE / UPAB-500 cannot attack moving targets.

The K029BE or UPAB-1500B-E product is similar in its tasks to the UPAB-500, but has increased dimensions and a different design. The bomb is over 5 m long and 400 mm in diameter. Weight - 1525 kg, including a high-explosive concrete-piercing warhead weighing 1010 kg. UPAB-1500B-E is distinguished by a triangular X-shaped wing design, which compensates for the increase in mass. Guidance - inertial and satellite.


Exhibition layout K029BE / UPAB-1500B-E

When dropped from altitudes up to 15 km, the UPAB-1500B-E can hit a target at a distance of up to 50 km. The declared deviation is not more than 10 m. Due to the concrete-piercing warhead, such a product can be used against strong and protected enemy targets - bridges, command posts, industrial structures, etc.

Old and new


It should be recalled that the Russian Aerospace Forces already have a number of guided aerial bombs of different calibers and with different guidance principles. The adoption of new models will expand the ammunition load of front-line aviation and have a positive effect on its combat capabilities. In addition, such a weapon will eliminate the known risks.

The strengths of guided bombs are their high accuracy, increased power, as well as their relative simplicity and low cost in comparison with missiles of similar characteristics. At the same time, the lack of a propulsion system seriously limited the range of use of bombs, and in a number of situations the missiles had no alternatives.

The latest generation of aerial bombs from KTRV is distinguished by the possibility of gliding flight over a range of tens of kilometers. Thanks to this, the carrier aircraft can drop the bomb at a safe distance from the target, without entering the enemy's air defense zone. At the same time, all other advantages of weapons in the form of accuracy, power, simplicity and low cost are preserved.


It is important that last year there were long-term contracts for the supply of new bombs to the Aerospace Forces, and the development organization has already begun mass production. Thus, in the near future, such weapons will fully enter the arsenals of combat aviation and expand its capabilities for solving certain tasks.

Products of new types, having entered the arsenals, will supplement the existing corrected bombs and missiles. A wider choice of weapons will provide new opportunities in the context of strike planning and will significantly increase the flexibility of the use of front-line aviation. In other words, depending on the characteristics of the target and the threats on the battlefield, it will be possible to choose a bomb with the optimal combination of flight characteristics, the principle of guidance and power.

Development prospects


The enterprises from the KTRV structure continue to develop the subject of corrected aerial bombs, and the first results of such processes are already known. In the coming years, it is planned to adopt several new products of this kind with certain features. For example, in 2022, the first deliveries of the PBK-500U Drel cluster bomb are expected. Also, products with a caliber of up to 50-100 kg are created, intended for use by unmanned aerial vehicles.

Thus, the process of creating guided aircraft weapons does not stop and is gaining momentum. With a frequency of several years, the industry presents whole lines of new designs with certain features and advantages. Then these products go through a full cycle of tests and go into service. The latest news shows that processes of this kind continue - and have a positive effect on the capabilities of the VKS.
Author:
Photos used:
KTRV, State Scientific and Production Enterprise "Region"
25 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Ros 56
    Ros 56 4 February 2021 18: 19
    +1
    Of course, we have a lot of new developments, only for some reason there are even more problems with their supply to our army.
    1. krot
      krot 5 February 2021 15: 03
      0
      If you were reading the article, there is a lot written about what puzzled you!
      According to the head of the KTRV, last year there have been serious advances in the field of guided bombs.

      Interestingly, what problems with supplies to the army did you mean? Know something about this?
  2. bad
    bad 4 February 2021 18: 19
    +24
    Products with a caliber of up to 50-100 kg are also created.

    This is especially pleasing yes
    1. Zaurbek
      Zaurbek 4 February 2021 18: 28
      +6
      This, apparently, is what is being created under the Orion and larger UAVs ... based on the 122mm Grad warhead
      1. alexmach
        alexmach 5 February 2021 10: 09
        0
        Interestingly, the Western partners have almost all sorts of 100 kilogram SDBs as their main weapon. We have 500 kilogram bombs.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 5 February 2021 10: 26
          +2
          The question is the accuracy of the hit .... Partners and without an explosion - the blanks with concrete fell into Tanks in Libya ..... and the Americans are killing terrorists with Helfair with blades. No explosion.
          1. alexmach
            alexmach 5 February 2021 10: 49
            0
            Helfair as far as I understand with laser guidance, everything is clear here. SDB-II (GBU-53) also has a three-mode seeker, but the first option seemed to fly exclusively using GPS. Is GPS positioning accuracy so much superior? There was once a talk about some ground stations for correcting the accuracy of the signal, was it not their handiwork?
            1. Zaurbek
              Zaurbek 5 February 2021 11: 59
              -1
              Maybe so ... they already have the second or third GPS upgrade
            2. EvilLion
              EvilLion 5 February 2021 11: 59
              +1
              It's not about accuracy, but about control mechanisms, which should also be more powerful for large devices. Whether a bomb with 96 kg of explosives needs to be more accurate than 5 m is highly doubtful. So why complicate the actuators of the guidance system.
              1. alexmach
                alexmach 5 February 2021 13: 14
                +3
                It's not about accuracy, but about control mechanisms, which should also be more powerful for large devices.

                What is there like aerodynamic rudders - the same principle is used in control mechanisms.
                Whether a bomb with 96 kg of explosives needs to be more accurate than 5 m is highly doubtful

                No, the idea that the power of the charge is related to accuracy is understandable to me, but you can also ask the opposite question - do you need 96 kg of explosives, if you can hit more accurately with a smaller product .. and, accordingly, have more of these small products in the BC.
                1. Souchastnik
                  Souchastnik 1 March 2021 13: 36
                  0
                  Do you need 96 kg of explosives if you can beat more accurately with a smaller product

                  Apparently, the United States focuses on local conflicts, without powerful air defense and countermeasures. Where the use of the WTO is possible.
                  Our strategy is designed for global battles, when there is powerful air defense, large forces and means are involved, when satellites are shot down, etc.
                  I think so. Although recently we are starting to develop in a different direction.
              2. bk0010
                bk0010 5 February 2021 20: 37
                0
                What's the problem with shooting down such a bomb? The target is high-altitude, low-speed, must be clearly visible on the radar due to its high aerodynamic quality.
                1. Souchastnik
                  Souchastnik 1 March 2021 13: 38
                  0
                  due to its high aerodynamic quality.

                  I'm sorry, but the phrase is somewhat inappropriate. This is the same as talking about the buoyancy of an ax.
  3. Niko
    Niko 4 February 2021 18: 37
    +6
    "The Russian defense industry has launched mass production" - a rare, eye-pleasing beginning of the article
  4. lucul
    lucul 4 February 2021 19: 10
    +3
    According to the head of the KTRV, last year there were serious shifts in the field of guided bombs. Thus, tests of bombs of a new family in calibers 250, 500 and 1500 kg were completed.

    Great bombs for barmale instructors.
  5. CTABEP
    CTABEP 4 February 2021 19: 17
    +4
    KAB-250 have been waiting for a long time, finally. It remains to wait for serial products in the troops - and you can rejoice for one of the rare, really good news.
  6. English tarantas
    English tarantas 5 February 2021 06: 26
    +1
    Was there something similar in our Air Force before? Otherwise, he is not strong in the topic of domestic TSA and what our Maverick did in 2021 looks strange.
    1. EvilLion
      EvilLion 5 February 2021 12: 01
      +2
      There was no KAB-250, KAB-500 and 1500 for a hundred years in the afternoon, as well as the missiles that were used in Afghanistan. The Su-24 was designed for such weapons.
  7. Jacket in stock
    Jacket in stock 5 February 2021 09: 32
    +3
    the process of creating guided aircraft weapons does not stop and is gaining momentum.

    This, kanesh, is good and pleases.
    Here are just "partners" screw 4-channel seeker to their bonbs.
    What we just went into series, they have the day before yesterday.
    And this is not at all happy.
    1. Nirvanko
      Nirvanko April 13 2021 01: 04
      -2
      Because in Russia they put a bolt on science. Where do these new developments come from?
  8. sgrabik
    sgrabik 5 February 2021 10: 07
    0
    It is necessary to immediately deliver all these new ammunition to Syria and test them properly on the militants, at what in various weather conditions and if any flaws are revealed, then they should be promptly eliminated already in the process of mass production, because the refinement and modernization should be carried out almost constantly !!!
    1. EvilLion
      EvilLion 5 February 2021 12: 01
      0
      How can you write comments with slogans, huh?
      1. sgrabik
        sgrabik 5 February 2021 12: 47
        +1
        This is not a slogan, but my point of view, please do not confuse !!!
      2. Souchastnik
        Souchastnik 1 March 2021 13: 43
        0
        If you write specifics, then you won't write anything on the site for a long time. wink
  9. CastroRuiz
    CastroRuiz 7 February 2021 18: 20
    0
    Naprashivaetsa mnogokanalnaya GCH.
    S 1 a to laserovou eto opozdanie.

Военное обозрение

Новые управляемые бомбы и новые возможности для ВКС

25

Бомба с лазерным наведением КАБ-250ЛГ-Э


Российская оборонная промышленность запустила серийное производство новых моделей корректируемых управляемых бомб, и в ближайшее время такие изделия поступят в войска. О последних событиях в области управляемых авиационных средств поражения рассказал генеральный директор корпорации «Тактические ракетные вооружения» Борис Обносов в недавнем интервью для газеты «Военно-промышленный курьер».

Новые изделия


По словам главы КТРВ, в прошлом году имели место серьезные сдвиги в области управляемых бомб. Так, были завершены испытания бомб нового семейства в калибрах 250, 500 и 1500 кг. Министерство обороны выдало крупные и долгосрочные контракты на производство такого оружия и поставку готовых изделий в строевые части ВКС. Производство новых авиабомб организовано на мощностях ГНПП «Регион».

В контексте новых разработок Б. Обносов упомянул несколько уже известных изделий от КТРВ. Вероятно, именно они имелись в виду в рассказе о запуске серии и скорых поставках в войска. Это управляемые планирующие бомбы К08БЭ, УПАБ-1500Б-Э и КАБ-250ЛГ-Э. Ранее в новостях фигурировали только планы по их производству.


Продолжаются испытания нескольких других изделий, которые смогут пойти в серию в будущем. Это бомбы КАБ-250ЛГ-Э, а также УПАБ-500 и УПАБ-1500. Все эти авиабомбы создаются с учетом применения самолетами Су-57. В соответствии с планом проводятся их испытания на таком носителе. Глава КТРВ отметил, что факт закупки серийной партии истребителей Су-57, среди прочего, показывает успех испытаний самолета с новым оружием.

Упоминавшиеся образцы имеют в обозначении литеру «Э», указывающую на экспортную конфигурацию. По словам гендиректора КТРВ, это не означает создание и поставку оружия только на экспорт. Такие изделия идут и в свою армию, но в открытой печати считают необходимым оглашать только согласованный экспортный облик.

Известные образцы


Следует отметить, что перечисленные в интервью образцы авиационного вооружения уже известны специалистам и общественности. Материалы по ним публиковались ранее, а на выставках демонстрировались макеты. Тем не менее, последние новости о завершении испытаний и запуске производства представляют большой интерес. Фактически речь идет о принятии на вооружение нового поколения отечественных управляемых авиабомб с новыми возможностями и улучшенными характеристиками.


К08БЭ или УПАБ-500

Новое семейство бомб, поставленное в производство, построено на основе общих идей и компонентов, что существенно упростило разработку и удешевляет перевооружение ВКС. Кроме того, во всех случаях использован планирующий способ полета к цели, что повышает дальность сброса и общие боевые качества изделия. Отличия трех новых бомб заключаются в калибре и мощности боезарядов, а также в средствах наведения.

Широкий выбор


Наименее крупной из перечисленных является авиабомба КАБ-250ЛГ-Э. Это изделие длиной 3,2 м с диаметром корпуса 255 мм и двумя наборами плоскостей на внешней поверхности. Масса бомбы – 256 кг, из которых 165 кг приходится на осколочно-фугасную боевую часть. Заряд взрывчатого вещества – 96 кг. Применен контактный взрыватель с тремя режимами задержки. Бомба оснащена лазерной головкой самонаведения.

Изделие КАБ-250ЛГ-Э предлагается для использования самолетами фронтовой авиации. Ее можно сбрасывать с высот до 10 км; необходим подсвет цели носителем или сторонним наводчиком. Дальность полета такой бомбы не уточняется. Точность – до 5 м. С помощью КАБ-250ЛГ-Э можно атаковать легкоуязвимую технику или незащищенные неподвижные сооружения.


Бомба К08БЭ (также встречается обозначение УПАБ-500) является более крупным боеприпасом для поражения точечных и площадных целей с заранее известными координатами. Она построена в цилиндрическом корпусе длиной 2,85 м и диаметром 355 мм. Снаружи устанавливаются крылья и рули небольшого размаха. Масса изделия – 505 кг, в т.ч. 390-кг боевая часть. Применен контактный многорежимный взрыватель. Для полета к цели используется комбинированная инерциальная и спутниковая система наведения.

Фронтовые самолеты могут сбрасывать бомбу К08БЭ с высот до 14 км. В зависимости от начальной высоты и скорости, она может поразить цель на дальности до 40 км от точки сброса. Точность наведения – до 10 м. Ввиду особенностей средств наведения К08БЭ / УПАБ-500 не может атаковать подвижные цели.

Изделие К029БЭ или УПАБ-1500Б-Э по своим задачам похоже на УПАБ-500, но имеет увеличенные размеры и иную конструкцию. Длина этой бомбы превышает 5 м, диаметр – 400 мм. Масса – 1525 кг, включая фугасную бетонобойную боевую часть массой 1010 кг. УПАБ-1500Б-Э отличается треугольной конструкцией Х-образного крыла, компенсирующей рост массы. Наведение – инерциальное и спутниковое.


Выставочный макет К029БЭ / УПАБ-1500Б-Э

При сбросе с высот до 15 км УПАБ-1500Б-Э может поразить цель на дальности до 50 км. Заявлено отклонение не более 10 м. За счет бетонобойной боевой части такое изделие может применяться против прочных и защищенных объектов противника – мостов, командных пунктов, промышленных сооружений и т.д.

Старые и новые


Следует напомнить, что на вооружении ВКС России уже имеется целый ряд управляемых авиабомб разного калибра и с отличающимися принципами наведения. Принятие на вооружение новых образцов расширит боекомплект фронтовой авиации и положительно повлияет на ее боевые возможности. Кроме того, такое оружие позволит избавиться от известных рисков.

Сильными сторонами управляемых бомб являются их высокая точность, повышенное могущество, а также относительная простота и дешевизна в сравнении с ракетами близких характеристик. В то же время, отсутствие двигательной установки серьезно ограничивало дальность применения бомб, и в ряде ситуаций ракеты не имели альтернатив.

Последнее поколение авиабомб от КТРВ отличается возможностью планирующего полета на дальность в десятки километров. Благодаря этому самолет-носитель может сбрасывать бомбу на безопасном расстоянии от цели, не входя в зону поражения ПВО противника. При этом сохраняются все прочие преимущества оружия в виде точности, могущества, простоты и дешевизны.


Важно, что в прошлом году появились долгосрочные контракты на поставку новых бомб ВКС, и организация-разработчик уже начала серийное производство. Таким образом, в ближайшее время такое оружие полноценно войдет в арсеналы боевой авиации и расширит ее возможности по решению тех или иных задач.

Изделия новых типов, поступив в арсеналы, дополнят существующие корректируемые бомбы и ракеты. Больший выбор средств поражения даст новые возможности в контексте планирования ударов и заметно повысит гибкость применения фронтовой авиации. Иными словами, в зависимости от особенностей цели и угроз на поле боя, можно будет выбрать бомбу с оптимальным сочетанием летных характеристик, принципа наведения и мощности.

Перспективы развития


Предприятия из состава КТРВ продолжают развитие тематики корректируемых авиабомб, и уже известны первые результаты таких процессов. В ближайшие годы планируется принять на вооружение несколько новых изделий такого рода с теми или иными особенностями. К примеру, в 2022 г. ожидаются первые поставки кассетной бомбы ПБК-500У «Дрель». Также создаются изделия калибром до 50-100 кг, предназначенные для использования беспилотными летательными аппаратами.

Таким образом, процесс создания управляемых авиационных вооружений не останавливается и набирает обороты. С периодичностью в несколько лет промышленность представляет целые линейки новых образцов с теми или иными особенностями и преимуществами. Затем эти изделия проходят полный цикл испытаний и поступают на вооружение. Последние новости показывают, что процессы такого рода продолжаются – и позитивно влияют на возможности ВКС.
Автор:
Использованы фотографии:
КТРВ, ГНПП "Регион"
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ros 56
    Ros 56 4 февраля 2021 18:19
    +1
    Разработок конечно у нас новых много, только почему-то проблем с поставками их в нашу армию еще больше.
    1. krot
      krot 5 февраля 2021 15:03
      0
      Если бы вы читали статью, то там много написано о том, что вас озадачило!
      По словам главы КТРВ, в прошлом году имели место серьезные сдвиги в области управляемых бомб.

      Интересно еще, а о каких проблемах с поставками в армию вы имели ввиду ? Что-то знаете об этом?
  2. malo
    malo 4 февраля 2021 18:19
    +24
    Также создаются изделия калибром до 50-100 кг

    Вот это особенно радует yes
    1. Zaurbek
      Zaurbek 4 февраля 2021 18:28
      +6
      Это, видимо , то , что создают под бпла Орион и крупнее.....на основе 122мм бч Град
      1. alexmach
        alexmach 5 февраля 2021 10:09
        0
        Интересно, у западных партнеров чуть ли не основное оружие это всякие 100 килограммовые СДБ. У нас 500 килограммовые бомбы.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 5 февраля 2021 10:26
          +2
          Вопрос в точности попадания....Партнеры и без взрыва - болванками с бетоном попадали в Танки в Ливии.....а американцы мочат террористов Хелфаером с лезвиями . Без взрыва.
          1. alexmach
            alexmach 5 февраля 2021 10:49
            0
            Хелфаер насколько я понимаю с лазерным наведением, тут все понятно. SDB-II (GBU-53) тоже имеет трёхрежимную ГСН, но вот первый вариант летал вроде исключительно по GPS. Неужели аж настолько превосходит точность GPS позиционирования? Шла когда-то речь о каких-то наземных станцих коррекции точности сигнала, не их ли рук дело?
            1. Zaurbek
              Zaurbek 5 февраля 2021 11:59
              -1
              Может и так.....у них уже вторая или третья модернизация GPS идет
            2. EvilLion
              EvilLion 5 февраля 2021 11:59
              +1
              Дело не в точности, а в механизмах управления, которые для крупных устройств тоже должны быть мощнее. Надо ли бомбе с 96 кг взрывчатки быть точнее 5 м, сильно сомнительно. Так зачем усложнять исполнительные механизмы системы наведения.
              1. alexmach
                alexmach 5 февраля 2021 13:14
                +3
                Дело не в точности, а в механизмах управления, которые для крупных устройств тоже должны быть мощнее.

                Что там что там вроде аэродинамические рули - один и тот же принцип использован в механизмах управления.
                Надо ли бомбе с 96 кг взрывчатки быть точнее 5 м, сильно сомнительно

                Нет, мысль о том что мощьность заряда связанна с точностью мне понятна, но ведь можно задать и обратный вопрос - надо ли 96 кг взрывчатки, если можно бить точноее с меньшим изделием.. ну и соответственно иметь больше этих небольших изделий в БК.
                1. Souchastnik
                  Souchastnik 1 марта 2021 13:36
                  0
                  надо ли 96 кг взрывчатки, если можно бить точноее с меньшим изделием

                  Судя по всему, США делает упор на локальных конфликтах, без мощной ПВО и противодействия. Где возможно применение ВТО.
                  Наша стратегия рассчитана на глобальные сражения, когда есть мощная ПВО, задействованы крупные силы и средства, когда спутники сбиты, и т.д.
                  Я так думаю. Хотя последнее время мы начинаем развиваться и в другом направлении.
              2. bk0010
                bk0010 5 февраля 2021 20:37
                0
                А в чем проблема сбить такую бомбу? Цель высотная, малоскоростная, должна быть хорошо заметна на радаре из-за высокого аэродинамического качества.
                1. Souchastnik
                  Souchastnik 1 марта 2021 13:38
                  0
                  из-за высокого аэродинамического качества.

                  Прошу прощения, но фраза несколько не уместна. Это тоже, что рассуждать о плавучести топора.
  3. Niko
    Niko 4 февраля 2021 18:37
    +6
    "Российская оборонная промышленность запустила серийное производство"- редкое ,радующее глаз начало статьи
  4. lucul
    lucul 4 февраля 2021 19:10
    +3
    По словам главы КТРВ, в прошлом году имели место серьезные сдвиги в области управляемых бомб. Так, были завершены испытания бомб нового семейства в калибрах 250, 500 и 1500 кг.

    Отличные бомбы для инструкторов бармалеев.
  5. CTABEP
    CTABEP 4 февраля 2021 19:17
    +4
    КАБ-250 давно ждали, наконец-то. Осталось дождаться серийных изделий в войсках - и можно будет порадоваться за одну из редких, действительно хороших новостей.
  6. Английский тарантас
    Английский тарантас 5 февраля 2021 06:26
    +1
    А раньше что-то подобное было в наших ВВС? А то не силён в теме отечественных АСП и то, что наши сделали Маверик в 2021 году странновато выглядит.
    1. EvilLion
      EvilLion 5 февраля 2021 12:01
      +2
      КАБ-250 не было, КАБ-500 и 1500 сто лет в обед, как и ракетам, применявшимся еще в Афганистане. Су-24 под такое оружие и создавался.
  7. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 5 февраля 2021 09:32
    +3
    процесс создания управляемых авиационных вооружений не останавливается и набирает обороты.

    Это , канешь, хорошо и радует.
    Вот только "партнеры" прикручивают к своим бонбам 4х канальные ГСН.
    То, что у нас только-только пошло в серию, у них позавчерашн й день.
    И это уже совсем не радует.
    1. Nirvanko
      Nirvanko 13 апреля 2021 01:04
      -2
      Потому как в России на науку положили болт. Откуда браться этим новым разработкам?
  8. sgrabik
    sgrabik 5 февраля 2021 10:07
    0
    Нужно все эти новые боеприпасы немедленно поставить в Сирию и на боевиках их как следует там испытать, при чём в различных погодных условиях и если при этом будут выявляться какие то недоработки, то оперативно их устранять уже в процессе серийного производства, ведь доводка и модернизация должны проводиться практически постоянно!!!
    1. EvilLion
      EvilLion 5 февраля 2021 12:01
      0
      Как вы можете писать комментарии лозунгами, а?
      1. sgrabik
        sgrabik 5 февраля 2021 12:47
        +1
        Это не лозунг, а моя точка зрения, прошу не путать!!!
      2. Souchastnik
        Souchastnik 1 марта 2021 13:43
        0
        Если написать конкретику, то долго больше ничего писать на сайте не будешь. wink
  9. CastroRuiz
    CastroRuiz 7 февраля 2021 18:20
    0
    Naprashivaetsa mnogokanalnaya GCH.
    S 1 a to laserovou eto opozdanie.