Первый полёт к МКС нового американского космического корабля Starliner с экипажем на борту перенесён

66
Первый полёт к МКС нового американского космического корабля Starliner с экипажем на борту перенесён

Первый испытательный полет с экипажем к МКС нового американского космического корабля Starliner, разработанного Boeing, переносится на более позднее время. Соответствующее решение приняли NASA и компания-разработчик корабля.

Согласно сообщению NASA, новые сроки первого полета Starliner пока точно не определены, но полет планируется не раньше сентября этого года. Причины переноса не называются, но с большой вероятностью можно утверждать, что NASA "перестраховывается" из-за программного обеспечения, установленного на корабль, по причине которого возникли проблемы во время беспилотного полета Starliner к МКС в 2019 году.



NASA и Boeing планируют не ранее сентября 2021 года... первый полет Starliner с экипажем

- говорится на сайте NASA.

Изначально первый испытательный полет Starliner с экипажем к МКС планировался на 2020 год, но затем был перенесен на март этого года. На станцию должны были отправиться астронавты NASA Барри Уилмор, Николь Аунапу Манн и Майкл Финк.

Напомним, что первый запуск в декабре 2019 года новейшего американского пилотируемого корабля Starliner, разработанного компанией Boeing, закончился нештатной ситуацией. Корабль вышел на орбиту, но так и не смог состыковаться с МКС по причине несрабатывания двигателя. Впоследствии корабль удалось успешно посадить. Как оказалось, причиной этого стало "множество проблем" с программным обеспечением корабля.

В январе этого года Boeing сообщил об устранении всех проблем с программным обеспечением и анонсировал первый полет корабля с экипажем на борту уже в марте 2021 года.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. bar
    -2
    4 февраля 2021 12:46
    Похоже Боингу всё хуже и хуже. Мелочь, а приятно smile
    1. +18
      4 февраля 2021 13:06
      Starliner с уезжающими вправо сроками выглядит плохо только на фоне Crew Dragon, у которого получилось на удивление хорошо. А на общем фоне — стандартно.
    2. -3
      4 февраля 2021 13:08
      первый запуск в декабре 2019 года новейшего американского пилотируемого корабля Starliner, разработанного компанией Boeing, закончился нештатной ситуацией. Корабль вышел на орбиту, но так и не смог состыковаться с МКС по причине несрабатывания двигателя. Впоследствии корабль удалось успешно посадить. Как оказалось, причиной этого стало "множество проблем" с программным обеспечением корабля.


      Ох уж это "ПО" recourse ... Только на него и полагаются (на автоматику), без резервирования управления в ручном режиме ?
      1. bar
        +2
        4 февраля 2021 13:14
        Цитата: Профайлер
        Ох уж это "ПО" recourse ... Только на него и полагаются

        Тренд такой на всеобщую цифровизацию. Тот же боинг даже нарушенную центровку 737max пытался лечить с помощью ПО. Результат общеизвестен - аэродинамика победила информатику. sad
        1. +1
          4 февраля 2021 14:09
          Цитата: bar
          даже нарушенную центровку


          Вы видимо, совсем в этом вопросе профан, центровка в продольной оси, регулируется передним и задним топливным баком, весом погруженного багажа в передний или задний отсек.
          Мы как то даже снимали кресла в переднем салоне Ту-154Б и тонн 5 груза фиксировали по документам, а по факту 7500 кг.
          +-1500 кг вперед/назад особо не почувствовать в управлении :))
          А про существование центровочных передних/задних топливных баков - видимо и не слышал?
          1. bar
            +9
            4 февраля 2021 14:19
            Цитата: Дмитрий Владимирович

            Вы видимо, совсем в этом вопросе профан, центровка в продольной оси, регулируется передним и задним топливным баком, весом погруженного багажа в передний или задний отсек.

            Видимо профан, невозможно знать всё обо всём. За что купил, за то и продаю.
            При разработке самолёта на 737 MAX была произведена замена двигателей на более мощные и эффективные, с увеличенным диаметром вентилятора. Однако из-за большего размера новые двигатели невозможно было установить на место прежних — их пришлось вынести вперёд и закрепить выше

            Чтобы смягчить тенденцию к увеличению тангажа из-за новой геометрии полёта из-за того, что двигатели расположены дальше вперед и выше, чем у предыдущих двигателей, Boeing добавила новую систему увеличения маневренных характеристик .

            И эта "система" его и погубила. Вот как то так. Не всё можно компенсировать софтом и багажом.
            1. +3
              4 февраля 2021 14:45
              Цитата: bar
              И эта "система" его и погубила. Вот как то так. Не всё можно компенсировать софтом и багажом.

              Вспомним первые B-737 сотых серий

              сравним с 500-800-й серией

              На сколько вынесены двигатели вверх и вперед и изменилась центровка.
              По сравнению с 800-й и NG серией 737 MAX получил незначительные изменения в управляемости, а скрытое ПО MCAS предназначено было для нивелирования этих различий.
              релиз Боинг в 2019
              компания Boeing признала, что MCAS сыграла свою роль в обеих авариях...MCAS был предназначен, чтобы имитировать поведение аналогичного самолёта в предыдущем поколении серии, Boeing 737 NG.

              Сделано это было для удобства пилотов, что бы не переучивать экипажи и экономить время на сертификации нового ПО.
              Преступление - пилот должен знать особенности управления
              1. bar
                +2
                4 февраля 2021 15:14
                Цитата: Дмитрий Владимирович
                Сделано это было для удобства пилотов

                Сделано было второпях, в попытке опередить Airbus A320neo на рынке. По этому сэкономили на доводке планера, которая таки требовалась при такой капитальной замене двигателей. Решили заменить её цифровой заплаткой ПО. А заодно решили сэкономить на сертификации (типо самолёт же почти не поменялся, и новая сертификация не нужна), а соответственно и на переобучении пилотов (раз самолёт почти не поменялся, нечему и учить). Вот так оно и получилось. Кроилово традиционно ведёт к попадалову. В результате и люди погибли, и сам Боинг глубоко в анусе.
                1. -1
                  4 февраля 2021 16:26
                  Цитата: bar
                  Сделано было второпях, в попытке опередить Airbus A320neo на рынке.


                  Определенно!
                  Цитата: bar
                  По этому сэкономили на доводке планера, которая таки требовалась при такой капитальной замене двигателей.


                  Стоп - диаметр двигателя чуть увеличен - удлинили переднюю стойку шасси на 20 см, сместили крепление двигателя - не кардинально - несколько десятков см, что бы зазор между воздухозабоником и полосой остался прежним.
                  LEAP-1B CFM сухая масса 2780 кг
                  CFM56-7B18 сухая масса 2380 кг
                  разница 2х400 кг в массе, кардинально не отражается на продольной балансировке.
                  А тенденция к увеличению тангажа, предусмотрена конструкцией и регулируется углом установки стабилизаторов.
                  Где вы вычитали эту галиматью - не сложно, дайте ссылку интересно посмотреть, кто публикует такие безграмотные статьи - полагаю это кривой перевод английского источника.
                  1. bar
                    +2
                    4 февраля 2021 16:32
                    А тенденция к увеличению тангажа, предусмотрена конструкцией и регулируется углом установки стабилизаторов.

                    Видимо, в Боинге именно так и думали. Но в какой то момент количество перешло в качество...

                    Цитата: Дмитрий Владимирович
                    Где вы вычитали эту галиматью - не сложно, дайте ссылку интересно посмотреть, кто публикует такие безграмотные статьи - полагаю это кривой перевод английского источника.

                    Эта официальная галиматья, признанная самим Боингом, доступна даже в википедии по ссылке "737 max". Надеюсь, найдёте.
      2. +6
        4 февраля 2021 13:20
        На Старлайнере есть ручной и все дела. И Боинг с НАСА в один голос заявляли, что будь на корабле экипаж всё бы поправили астронавты. Только это не повод запускать астронавтов с багованным ПО.
        1. -2
          4 февраля 2021 15:53
          что будь на корабле экипаж всё бы поправили астронавты

          Вышли бы в открытый космос и запустили бы двигатель снаружи?
          1. +2
            4 февраля 2021 16:15
            Цитата: zwlad
            Вышли бы в открытый космос и запустили бы двигатель снаружи?

            Точно. У Российских космонавтов, на этот случай, на борту, всегда есть кривой стартер.
          2. -2
            4 февраля 2021 18:13
            Там был неправельный по времени запуск двигателей, они бы отключили бы кнопкой, а потом запустили в скоректированный таймер.
    3. +1
      4 февраля 2021 17:53
      Цитата: bar
      Похоже Боингу всё хуже и хуже. Мелочь, а приятно smile

      Ну да, радуйтесь, что у соседа корова сдохла.
      1. bar
        0
        4 февраля 2021 17:55
        Цитата: РУСС
        Ну да, радуйтесь, что у соседа корова сдохла.

        Я на самом деле не злой. Когда совсем сдохнет, помяну добрым словом laughing
  2. +16
    4 февраля 2021 13:06
    причиной этого стало "множество проблем" с программным обеспечением корабля

    Странно слышать такое о детище американской корпорации. Принято считать, что софт там щелкают как орешки.
    1. bar
      0
      4 февраля 2021 13:10
      Цитата: Serpet
      Принято считать, что софт там щелкают как орешки.

      Так было принято считать до мощного просёра с 737max, после которого Боинг похоже уже не оправится.
    2. -4
      4 февраля 2021 13:21
      Щёлкают как орешки, Гугл,Микрософт, Амазон,Тесла и другие парни. А не Боинг.
    3. +2
      4 февраля 2021 13:44
      Ещё со советских времён повелось, что большинство наших отечественных программ выполнялось в автоматическом режиме (Гагарин, Буран, стыковки/расстыковки).. это при том, что электроника у нас, мягко говоря, хромала..
      В тоже время, американцы, несмотря на свой отрыв в этой области, предпочитали в космосе больше доверять человеку (Шепард, Шаттл)
  3. -10
    4 февраля 2021 13:13
    А что случилось?)))
    https://twitter.com/i/status/1356702143084814338
    Надо бы что-нить сказать такое.... Общечеловеческое... Да текст прислать забыли кураторы. Остается только факт, что Рогозин сегодня спутник запустил, а осужденный за мошенничество Маск... Ну не дали ему батут...
    1. +4
      4 февраля 2021 13:17
      Цитата: Cowbra
      Рогозин сегодня спутник запустил, а осужденный за мошенничество Маск...

      …запустил сегодня 60 спутников Starlink, причём следующий запуск ожидается уже завтра, всего день разницы.

      1. +2
        4 февраля 2021 13:22
        Да и общий счёт пусков сильно за Маском в этом году. winked
        Сумел три Фалькона-9 запустить до запуска Союза.
        Один после запуска, и ещё одна ракета на стартовом столе со спутниками готовится к взлёту.
        1. -4
          4 февраля 2021 13:48
          Цитата: BlackMokona
          Сумел три Фалькона-9 запустить до запуска Союза.
          Один после запуска, и ещё одна ракета на стартовом столе со спутниками готовится к взлёту.


          Торопится, боится болезный, что не окупятся ему в срок его пуски. laughing Старается побыстрее развернуть группировку.
          1. +4
            4 февраля 2021 14:09
            Ну да, а нам-то куда торопиться, у нас же полно времени на раскачку.
            1. -3
              4 февраля 2021 14:30
              Цитата: military_cat
              Ну да, а нам-то куда торопиться, у нас же полно времени на раскачку.


              У нас запланирована большая программа по проекту "Сфера". Система состоит из нескольких группировок КА. Начало пусков в рамках программы запланировано с 2024-го года.

              Внебюджетное финансирование со стороны ФГУП "Космическая связь" (собственные и привлеченные средства) в рамках программы "Сфера" на период с 2022 по 2030 годы оценивается более чем в 40 млрд рублей.
              Со стороны "Космической связи" планируется развитие космических аппаратов связи и вещания серии "Экспресс" и перспективных высокоэллиптических спутников "Экспресс-РВ".

              Компания "Газпром космические системы" в рамках программы планирует привлечь в общей сложности около 100 млрд рублей. В программу со стороны дочки "Газпрома" включены три направления:
              - создание в Щелково сборочного производства космических аппаратов,
              - формирование и развитие космической системы дистанционного зондирования Земли "Смотр",
              - развитие системы спутниковой связи "Ямал".

              В компании ИСС уже началась разработка и создание новых МКА т.н."аппаратов-приборов" группировки "Марафон-IoT".
              1. 0
                4 февраля 2021 14:38
                Спасибо, говорящая методичка.
                1. -3
                  4 февраля 2021 14:39
                  Цитата: military_cat
                  Спасибо, говорящая методичка.


                  Это сообщения СМИ laughing При наличии желания легко находятся через яндекс.
                2. 0
                  4 февраля 2021 20:12
                  Предприятие по сбору спутников Газпрома уже строят.
                  1. +3
                    4 февраля 2021 22:58
                    Построить бетонный цех не очень сложно, сложно обеспечить его радиационно-стойкой электроникой с актуальными характеристиками, когда нет возможности её импортировать.
                    1. -4
                      5 февраля 2021 00:44
                      Цитата: military_cat
                      Построить бетонный цех не очень сложно, сложно обеспечить его радиационно-стойкой электроникой с актуальными характеристиками, когда нет возможности её импортировать.


                      А зачем бетонный цех обеспечивать радиационно-стойкой электроникой? Для защиты от близкого ядерного взрыва? laughing

                      Это выпускаемую продукцию надо обеспечивать. Ну, Российские Космические Системы выпускают такую электронику и она имеет актуальные характеристики, причем проверена уже на МКА в космосе.
              2. 0
                4 февраля 2021 17:06
                Как я люблю читать Ваши комменты, коллега!
                Из серии "запланировано... будет сделано... разрабатывается... строится... создается... исследуется... осваивается... готовится... претворяется... осуществляется... исполняется... прорабатывается... оценивается... эскизный проект почти готов... чертежи разработаны... просматриваются перспективы... началась разработка..."
                Вы с Роскосмосом только в будущем времени живете? Окунуться в реальность нет желания?
                1. -1
                  4 февраля 2021 19:04
                  Цитата: Косм22
                  Как я люблю читать Ваши комменты, коллега!
                  Из серии "запланировано...


                  Замечательно, читайте дальше. laughing А потом смотрите, как оно реализуется.

                  Цитата: Косм22
                  Вы с Роскосмосом только в будущем времени живете?


                  Нет не только, вот сегодня, к примеру завершена загрузка транспортного корабля «Прогресс МС-16».



                  На ТГК «Прогресс МС-16» загружено:

                  - 600 кг топлива дозаправки,
                  - 420 литров питьевой воды системы «Родник»
                  - 40,5 кг сжатых газов с дополнительными запасами азота,
                  - около 1 400 кг различного оборудования и материалов, включая ресурсную аппаратуру бортовых систем управления и жизнеобеспечения, ремонтно-восстановительный комплект, укладки для проведения космических экспериментов, средства медицинского контроля и санитарно-гигиенического обеспечения, предметы одежды, стандартные рационы питания и свежие продукты для членов экипажей действующей экспедиции.

                  А вот это частная российская спутникостроительная компания Спутникс готовится к запуску новых российских МКА класса кубсат из пускового контейнера тоже отечественной разработки фирмы Аэроспейс Кэпитал:

                  1. +3
                    4 февраля 2021 20:11
                    Замечательно!
                    Т.е. у российских космонавтов появляется теоретический шанс получить, наконец, еду из России, а не брать ее у американцев? Это радует.
                    По поводу картинок и роликов.
                    Дорогой товарищ, я могу запостить их на порядки больше, освещая успехи в космической области. К сожалению, не российские.
                    Но я сознательно не делаю это. Не стоит захламлять ветку ненужным мусором, который при желании любой может найти в Сети.
                    Куда достойнее не выкладывать общеивестные факты и растиражированные новости, а делиться в комментах своими мыслями и выводами.
                    Если таковые, конечно, имеются.
                    1. -5
                      4 февраля 2021 21:11
                      Цитата: Косм22
                      Т.е. у российских космонавтов появляется теоретический шанс получить, наконец, еду из России, а не брать ее у американцев? Это радует.


                      Не имеет значения, кто и кого на МКС берет еду - американцы берут её у наших, наши у американцев. Экипаж станции общий.

                      Цитата: Косм22
                      Дорогой товарищ, я могу запостить их на порядки больше, освещая успехи в космической области. К сожалению, не российские.


                      Пости, кто тебе мешает. lol

                      Цитата: Косм22
                      Но я сознательно не делаю это. Не стоит захламлять ветку ненужным мусором, который при желании любой может найти в Сети.


                      Не пости, никому не нужен твой мусор lol

                      Цитата: Косм22
                      Куда достойнее не выкладывать общеивестные факты и растиражированные новости, а делиться в комментах своими мыслями и выводами.
                      Если таковые, конечно, имеются.


                      Ну тогда продолжай нести свою пургу. laughing
                      1. 0
                        4 февраля 2021 21:41
                        Ну вот...
                        Аргументы заканчиваются и начинается поток привычного хамства.
                        Не удивлен, ибо история повторяется.
                        Но бесплатный совет могу дать: иногда полезнее промолчать. Зачем давать людям повод для насмешек?
                      2. -3
                        4 февраля 2021 21:48
                        Цитата: Косм22
                        Ну вот...
                        Аргументы заканчиваются и начинается поток привычного хамства.


                        Аргументы приведены выше. Как заказывал, всё сегодняшнее. laughing

                        Цитата: Косм22
                        Не удивлен, ибо история повторяется.


                        Наверное, так как от тебя одно словоблудие в адрес всего отечественного и лизоблудие в адрес всего иностранного. И ничего по существу.
                      3. -5
                        4 февраля 2021 23:58
                        Цитата: slipped
                        Наверное, так как от тебя одно словоблудие в адрес всего отечественного и лизоблудие в адрес всего иностранного. И ничего по существу.

                        "Не в бровь, а в глаз" - в самую точку сказано! Поддерживаю вас! good
                    2. -1
                      5 февраля 2021 12:30
                      "Т.е. у российских космонавтов появляется теоретический шанс получить, наконец, еду из России, а не брать ее у американцев? Это радует." - это что за комментарий?
                      Звучит так будто американцы кормят наших космонавтов? Чо за бред?
                      У нас есть отдельные институты питания занимающиеся разработкой и изготовлением еды для космонавтов. Не надо тут фигню нести. Попахивает скудоумием.
                      1. 0
                        5 февраля 2021 21:27
                        Цитата: maratkoRuEkb
                        "Т.е. у российских космонавтов появляется теоретический шанс получить, наконец, еду из России, а не брать ее у американцев? Это радует." - это что за комментарий?


                        Вот этот прикол: https://www.mk.ru/politics/2021/01/19/ssha-nachali-kormit-ostavshikhsya-bez-edy-rossiyskikh-kosmonavtov.html
                      2. 0
                        8 февраля 2021 13:36
                        в той же новости написано:
                        Ранее заведующий отделом питания Института медико-биологических проблем РАН Александр Агуреев заявил РИА Новости, что российская сторона просила США доставить еду для российских космонавтов их бортом. Однако американцы в ответ предложили поделиться своим питанием, так как на МКС у них еще много запасов.

                        а заголовок то какой "США начали кормить оставшихся без еды российских космонавтов"

                        интересно какие заголовки были когда у НАСА сортир сломался и они в наш ходили?
                      3. 0
                        8 февраля 2021 15:39
                        Цитата: maratkoRuEkb
                        интересно какие заголовки были когда у НАСА сортир сломался и они в наш ходили?


                        "Российские туалеты на МКС оклеветали": https://www.mk.ru/science/2019/11/27/rossiyskie-tualety-na-mks-oklevetali.html
          2. -2
            4 февраля 2021 17:23
            Коллега, пусть об окупаемости болит голова у Роскосмоса. Особенно в случае с "Ангарой".
            Маск после десятикратного использования первых ступеней может вообще воздух возить. Без всякого для себя ущерба. Кстати, это время (10-го старта) не за горами.
            Да и заботы у самого богатого человека в мире (иногда на время теряющего этот статус) немного иные сегодня.
            Не в торопливости дело.
            А в чудовищной скорости оборачиваемости ступеней, в высочайшей культуре производства, в применении новейших технологий.
            1. 0
              4 февраля 2021 20:16
              Особенно в случае с "Ангарой". А что с Ангарой её вроде как модернизируют что бы значительно удешевить запуски но создаётся она в первую очередь для военных и внутренних нужд когда Протон прикроют.
              1. +1
                4 февраля 2021 21:08
                Каким способом можно удешевить изделие, не находящееся в массовом производстве?
                Что, уменьшится масса аппарата? Ни на единый грамм. Уменьшиться может только количество материала, идущего на изготовление. Но для этого нужен поток. Для отработки технологий, кондукторов, приспособлений и прочего. А в Омске и четыре изделия в год при нынешнем положении дел не вытянут. О чем говорить?
                Ангара может только еще подорожать, если на третью ступень, наконец, сподобятся приспособить водородник. Опять же, если его, конечно, в конце концов сделают.
                1. -4
                  4 февраля 2021 21:32
                  Цитата: Косм22
                  А в Омске и четыре изделия в год при нынешнем положении дел не вытянут. О чем говорить?


                  А что не так в Омске то? Я вот в курсе, что сейчас там баки уже для седьмой тяжелой ракеты делают и фундаменты под установку новых станков для серийного производства. А у тебя есть какая-то другая информация?
                  1. +1
                    4 февраля 2021 23:02
                    Во-первых, не "ты", а "Вы".
                    Я не припомню, чтобы в раннем детстве пас свиней или в более зрелом пил на брудершафт.
                    Во-вторых, не все данные в содержатся в любимой Вами Вике. А коль скоро космос, как можно понять, Ваш конек, то надо хоть изредка интересоваться событиями, имеющими к нему отношение.
                    В частности, надо поменьше слушать г-на Рогозина. Это он про 8 ракет в год рассказал? Так он еще и не такое говорил.
                    А послушать надо знающего человека. Например, главу Центра имени Хруничева Алексей Варочко. Оценить то, что он говорит. К примеру, в декабре прошлого года (2 месяца назад) в эфире программы "Военная приемка" на телеканале "Звезда".
                    А сказал глава ЦиХ буквально следующее:
                    "На Омской площадке все производство ориентировано сегодня с таким расчетом, чтобы в 2020-2022 годах мы будем вести все время наращивание по выпуску машин. Сейчас возможности омской площадки - это максимально в год выпустить две машины. Начиная с 2021-2022, мы будем переходить уже на 3-4 машины в год и после завершения инвестиционного проекта, это конец 2023 года, это 4-6 машин."
                    От себя добавлю: это только при условии полного окончания модернизации производственных площадок.
                    1. -4
                      5 февраля 2021 00:22
                      Цитата: Косм22
                      Во-первых, не "ты", а "Вы".
                      Я не припомню, чтобы в раннем детстве пас свиней или в более зрелом пил на брудершафт.


                      Серьезно? Ну, ладно. laughing Забывчивость это наверное.

                      Я то подумал, что выражением "дорогой товарищ" вы решили перейти на ты, ну хорошо вы так вы мне без разницы. Это как в/на.

                      Цитата: Косм22
                      Во-вторых, не все данные в содержатся в любимой Вами Вике. А коль скоро космос, как можно понять, Ваш конек, то надо хоть изредка интересоваться событиями, имеющими к нему отношение.


                      А ну да, "я что-то знаю, но вам не скажу". Ясно. У вас возникли претензии к бакам седьмого изделия? Ну вот промелькнувший в недавнем видео кадр баков от шестого изделия - ракеты №71756:



                      Цитата: Косм22
                      В частности, надо поменьше слушать г-на Рогозина. Это он про 8 ракет в год рассказал? Так он еще и не такое говорил.


                      Нет. Рогозин озвучил то, что и так запланировано при серийном выпуске.

                      Цитата: Косм22
                      конец 2023 года, это 4-6 машин."


                      Всё правильно, серия планируется с 2024-го года. Через два года, как раз закончатся лётно-конструкторские испытания у ракет. Восемь пусков включая два уже прошедших. Варочко, кстати, подчиненный Рогозина.

                      Цитата: Косм22
                      От себя добавлю: это только при условии полного окончания модернизации производственных площадок.


                      Так она сейчас во всю идёт эта модернизация. Станки новые уже заказаны для расширения.

                      Так, что там про "нынешнее положение дел"?
      2. -2
        4 февраля 2021 13:27
        Это которые прошлой весной Пентагон выдал на пресс-конференции как спутники-шпионы нового поколения?
        И да, как там. в Старлинке? Спутниковый инет на всю планету распространен, или вновь брешут, как с Гиперлупом, Солар Сити, ну или Кибертрахом? Кажется, неполживые на этом джипе год назад должны были ездить, пугая бандерлогов "светлыми лицами"
        1. -4
          4 февраля 2021 13:39
          Люди, пытающиеся иронизировать над SpaceX, выглядят как Гарольд из мема:

          1. +5
            4 февраля 2021 13:51
            Скорее всего на фото реакция на вчерашний очередной взрыв силосной башни. laughing
            1. -10
              4 февраля 2021 13:58
              Ну это правда, кстати. Я вчера, наверное, как-то так и выглядел, наблюдая тест.
  4. +3
    4 февраля 2021 13:21
    Все правильно. Довести технику до ума, а потом уже использовать.
    Техника не простая, а очень непростая и требует доводки.
    1. +6
      4 февраля 2021 13:55
      Цитата: U-58
      Все правильно. Довести технику до ума, а потом уже использовать.


      Прикольно. Когда Россия доводит свою технику до ума - это "фсё конец российской космонавтики"

      А когда тем же самым занимается Боинг то:

      Цитата: U-58
      "Техника не простая, а очень непростая и требует доводки.


      А, ну да - ЭТО ДРУГОЕ lol
      1. 0
        4 февраля 2021 15:26
        Для особо язвительных: я 39-й год занимаюсь и изготовлением и доводкой той самой космической техники и знаю, о чём пишу.
        Ну, а поскольку вы диванный дилетант, добавлю, что процессы эти лишены всевозможной романтики.
        Напротив, все это нудно, рутинно, тяжело, а временами- экстремально стрессово.
        1. -2
          4 февраля 2021 16:25
          Цитата: U-58
          я 39-й год занимаюсь и изготовлением и доводкой той самой космической техники и знаю, о чём пишу

          laughing Сил нет, ржунимагу. Вся ваша "специализация", сводится к дилетантским рассуждениям о величии американской космонавтики, подкреплёнными выдернутыми из сети пропагандистскими "материалами" сомнительного содержания, зато с красивыми картинками . Всё в одном русле, как вы говорите, по методичке. laughing Информативности ноль. Вас почитать, всё равно что CNN послушать (посмотреть).
        2. -2
          4 февраля 2021 21:35
          Цитата: U-58
          Для особо язвительных: я 39-й год занимаюсь и изготовлением и доводкой той самой космической техники и знаю, о чём пишу.


          На Южмаше? Если так, то тогда соболезную.
  5. Комментарий был удален.
  6. Комментарий был удален.
  7. +2
    4 февраля 2021 13:53
    Как оказалось, причиной этого стало "множество проблем" с программным обеспечением корабля.

    А Мир готовят к переходу на искусственный интеллект ! crying
  8. 0
    4 февраля 2021 15:16
    Почему на стратегические ракеты не ставят ПО виндовс? Потому что после старта она полюбому вернётся за подтверждением ;)
    1. +2
      4 февраля 2021 16:43
      Цитата: dgonni
      Почему на стратегические ракеты не ставят ПО виндовс?


      Потому-что после команды взведения ключа на старт, уже взлетевшая ракета потребует в полёте еще и активацию? laughing
  9. 0
    4 февраля 2021 16:44
    Их без успешного автоматического полёта допустили к пилотируемому? Если что кто отвечать будет? У боинга конечно большой опыт. Но какой то отрицательный и недавний.
    1. 0
      4 февраля 2021 18:14
      Нет. Всё ещё ожидается беспилотный полёт, его даже чутка перенесли на пораньше недавно.
      Значит перенос сделан для увеличения времени анализа беспилотного.
  10. +3
    4 февраля 2021 22:04
    У российских космонавтов на Международной космической станции закончилась еда. Проблема возникла из-за переноса запуска грузового корабля «Прогресс», сообщает РИА Новости. Корабль должен был отправиться на МКС еще 11 декабря, но из-за дополнительных проверок старт отложили на 15 февраля
    https://www.bfm.ru/news/463043?utm_source=amp&utm_campaign=year2021&utm_medium=inner
    Первая мысль: жаль, что отложили полет американского корабля. Там должно быть в грузе питание.
    1. -1
      5 февраля 2021 16:18
      Это не грузовой корабль отложили, грузовые летают по расписанию
  11. -2
    5 февраля 2021 02:35
    А сколько всего было пусков? Один? Из статьи выходит первый был без людей, второй планируют с подопытными. Это нормально вообще второй с людьми отправлять?
  12. 0
    5 февраля 2021 21:22
    BlackMokona
    Сегодня, 16:18

    +1
    Это не грузовой корабль отложили, грузовые летают по расписанию
    Ответить©©

    Благодарю Вам за диалог. Значит йа неправильно понял это сообщение РИА новости:
    "У российских космонавтов на Международной космической станции закончилась еда. Проблема возникла из-за переноса запуска грузового корабля «Прогресс», сообщает РИА Новости. Корабль должен был отправиться на МКС еще 11 декабря, но из-за дополнительных проверок старт отложили на 15 февраля"®