Военное обозрение

На Украине обсуждают подробности крупной аварии на Запорожской ТЭС

135

Из-за аварии на Запорожской ТЭС в столице энергетиков Украины, городе Энергодаре, и расположенных рядом населенных пунктах пропала электроэнергия. Помимо этого, была прекращена подача воды. Это произошло примерно в половине восьмого вечера 3 февраля.


На Украине раскрыли подробности аварии на Запорожской ТЭС. Есть также видео с места события, опубликованное украинскими СМИ, где можно наблюдать пожар на электростанции, которому, как утверждается в заголовке к видео, предшествовал взрыв.


Мэр Энергодара Дмитрий Орлов на своей странице в Facebook сообщил, что в результате аварии отключились все четыре энергоблока Запорожской ТЭС, из-за чего город остался без электричества. Но уже через полчаса энергоснабжение начало восстанавливаться, так как запустили два из четырех энергоблоков. Уже к 22.00 мэр отчитался в соцсети, что проблемы с электричеством устранены почти на все сто процентов.

Как сообщил в своем Facebook глава Запорожской облгосадминистрации Александр Старух, восстановить электроснабжение города удалось за счет подключения резервных линий.

О причинах аварии информации пока мало, но один из сотрудников станции рассказал журналистам, что незадолго до нее «долго шумели клапаны».

Можно предположить, что аварии на энергетических объектах Украины станут происходить чаще в связи со значительным износом оборудования и оттоком специалистов, многие из которых уехали жить и работать в Россию.


Запорожская ТЭС входит в структуру ДТЭК, компании, принадлежащей крупному украинскому предпринимателю Ринату Ахметову. Она считается крупнейшей теплостанцией Украины.
Использованы фотографии:
https://www.facebook.com/elizaveta.rigerkhavroshina, dtek.com/ru
135 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. OrangeBigg
    OrangeBigg 4 февраля 2021 16:11
    +23
    Сгорел сарай гори и хата.
    1. Ilya-spb
      Ilya-spb 4 февраля 2021 17:42
      +9
      Одно слово - Руина!
      1. hirurg
        hirurg 4 февраля 2021 21:43
        +10
        То ли еще будет. Боюсь аварий на АЭС.
  2. Охотовед 2
    Охотовед 2 4 февраля 2021 16:12
    +17
    Хватит нам одного Чернобыля... реально опасаюсь экспериментов украинских атомщиков с топливом для АЭС. Чего от них ждать - неизвестно!
    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 4 февраля 2021 16:17
      -6
      .На Украине обсуждают подробности крупной аварии на Запорожской ТЭС

      Речь о ТЭС ,то есть о теплоэлектростанции. При чем тут АЭС,то есть атомные электростанции и Чернобыль?
      1. Охотовед 2
        Охотовед 2 4 февраля 2021 16:31
        +45
        Всё, что связано с электрогенерацией на Украине - упирается в конечном итоге на АЭС. Авария на ТЭС - соответсвенно даёт увеличение нагрузки на Атомные электростанции, для которых резкое понижение или повышение нагрузок - Критично!
        В Запорожье расположена самая крупная АЭС в Европе.
        1. Canecat
          Canecat 4 февраля 2021 17:29
          0
          Авария на ТЭС - соответсвенно даёт увеличение нагрузки на Атомные электростанции, для которых резкое понижение или повышение нагрузок - Критично!

          Неоспаримо, но по моему ключевая фраза "принадлежит Ринату Ахметову", надо смотреть что там еще у него в активах, в том числе в Новороссии. И не является ли это предвестником грандиозного шухера на Донбассе.
        2. dmmyak40
          dmmyak40 4 февраля 2021 20:25
          +1
          А чем увеличение критично? АЭС - это не ТЭС, не ГрЭС: резко увеличивать или уменьшать выработку она не может. В пиковые часы проблем у АЭС нет, а вот ночью возникают. Для решения этой проблемы в СССР проектировали спарку АЭС аккумулируюших ГЭС.
      2. Ныробский
        Ныробский 4 февраля 2021 21:44
        +5
        Цитата: OrangeBigg
        .На Украине обсуждают подробности крупной аварии на Запорожской ТЭС

        Речь о ТЭС ,то есть о теплоэлектростанции. При чем тут АЭС,то есть атомные электростанции и Чернобыль?

        Так то бы да, но там ситуёвина такая, что не знаешь, откуда жахнет. Хоть ТЭС, хоть АЭС, хоть ГРЭС, все они находятся в предаварийном состоянии и держатся только за счёт заложенного при СССР ресурса прочности, который тоже исчерпаем. С большей долей вероятности в числе первоочередных угроз возникновения техногенных катастроф на украине можно рассматривать состояние плотин ГРЭС, особенно после того, как туда в 2014-2016 годах были допущены "специалисты" из США.
    2. frruc
      frruc 4 февраля 2021 16:21
      +3
      О причинах аварии информации пока мало, но один из сотрудников станции рассказал журналистам, что незадолго до нее «долго шумели клапаны»........

      Все понятно, - виноваты клапаны!!! stop
      1. 210окв
        210окв 4 февраля 2021 17:06
        +13
        На ТЭС сильный шум может возникнуть из-за резких изменений нагрузки, работы редукционно-охладительных устройств, при пусках блоков. Пожар? Бывает горят трансформаторы, аварии на ОРУ. Что там произошло пока неизвестно. Я бы на такие аварии в соседнем не государстве вообще не обращал внимания. Бывает взрывается водород-там его используют в системах охлаждения генераторов.
        1. Александр Луговых
          Александр Луговых 4 февраля 2021 17:31
          +1
          Вы правы,наверное Вы -энергетик? А то читаю дичь дикую от диванников.
          1. 210окв
            210окв 4 февраля 2021 17:40
            +12
            Я двенадцать лет проработал на ТЭЦ2 в Смоленске в цехе тепловой автоматики и измерений. Сейчас у меня другая работа в другой местности.
            1. Ингвар 72
              Ингвар 72 4 февраля 2021 17:49
              +1
              Цитата: 210окв
              в цехе тепловой автоматики и измерений

              ЦТАИ? bully
              1. 210окв
                210окв 4 февраля 2021 18:38
                +17
                Да, в группе автоматики. Я вот тут читаю комменты..Это же техногенная авария, к политике имеет отношение весьма далёкое. У нас самих тоже всякая хрень происходит. Саяно-Шушенскую ГЭС напомнить? А там десятки людей погибло. В Смоленске на ТЭЦ2 двадцать с лишним лет очередь не могут построить-используют только дымовую трубу недостроенный очереди. И оборудование там 70-х годов Если по-честному подходить. У нас самих хватает столько дыр, что на руину нечего кивать.
                1. Ингвар 72
                  Ингвар 72 4 февраля 2021 19:02
                  +1
                  Цитата: 210окв
                  И оборудование там 70-х годов Если по-честному подходить

                  Вы думаете в Тольятти по другому? Идет банальная выжимка советского наследия. Только трубы у нас уже построенные, еще тогда, при Союзе. Одну даже спилили на половину.
                2. Narak-zempo
                  Narak-zempo 4 февраля 2021 19:23
                  -4
                  Цитата: 210окв
                  Саяно-Шушенскую ГЭС напомнить?

                  Это другое.
                3. malo
                  malo 4 февраля 2021 19:51
                  +16
                  Цитата: 210окв
                  У нас самих хватает столько дыр, что на руину нечего кивать

                  Я даже встречаю масленики, вывезенные из Германии после Победы - работают до сих пор.
                  1. мордвин 3
                    мордвин 3 4 февраля 2021 20:11
                    -1
                    Цитата: malo
                    Я даже встречаю масленики

                    Что за масленики?
                    1. 210окв
                      210окв 4 февраля 2021 21:01
                      +2
                      Масляный выключатель. Уже давно эти выключатели используют элегаз. Точнее элегазовые выключатели-это уже другая конструкция, но назначение тоже.
                      1. мордвин 3
                        мордвин 3 4 февраля 2021 21:18
                        -1
                        Цитата: 210окв
                        Масляный выключатель.

                        Понял. Я в этом не разбираюсь. hi
                  2. sharp-lad
                    sharp-lad 4 февраля 2021 23:11
                    +3
                    Но за ними нужен постоянный и регулярный уход, регулировки и ремонты. А так то да работают на славу и немецкие, и советские.
                    1. vadimtt
                      vadimtt 5 февраля 2021 13:32
                      +1
                      Сейчас вакуумные любят ставить - обслуживать не надо, просто менять по факту разрушения контактов.
                      1. sharp-lad
                        sharp-lad 5 февраля 2021 21:15
                        0
                        Да, но обходятся они несколько дороже и заменяют их после выработки определённого производителем количества циклов включения отключения. hi
        2. Victor Jnnjdfy
          Victor Jnnjdfy 4 февраля 2021 17:37
          +2
          Как им удалось синхронизировать два энергоблока из четырех через полчаса после того, как станция села на ноль?
          1. 210окв
            210окв 4 февраля 2021 17:49
            +4
            Ну насчёт получаса не знаю. Работоспособный блок из горячего состояния(только после оценки) запускается довольно быстро. Резервные линии к этому моменту уже были включены, далее синхронизация и набор мощности.
            1. Victor Jnnjdfy
              Victor Jnnjdfy 5 февраля 2021 05:33
              +2
              У нас подхватывали блоки в допотопные времена. Давным-давно запретили. При этом таишники должны вывести целый ряд защит и блокировок. Они, таишники, ещё должны быть на месте в момент отключения.
              Если без серьезных нарушений инструкций, то от отвала блока до синхронизации не меньше часа. И на блоке должен стоять блочник-ас. Нормально если удастся воткнуть блок в сеть за два часа.
        3. O-2-2
          O-2-2 4 февраля 2021 18:59
          0
          Ух, ты в комменте больше деталей, чем в опупительной статье "На Украине обсуждают подробности крупной аварии на Запорожской ТЭС"! Ни фига подробностей не узрел! Видать старость! Можно таких аффтарав в топку?!
    3. yehat2
      yehat2 4 февраля 2021 16:28
      +11
      Цитата: Охотовед 2
      реально опасаюсь экспериментов украинских атомщиков с топливом для АЭС

      не беспокойтесь, у них между разумом и жадностью борьба давно закончилась.
      бояться уже поздно, осталось ждать результатов.
      1. Андрей Николаевич
        Андрей Николаевич 4 февраля 2021 16:32
        +2
        Не закончилась. Ещё борятся. Ну судя по последним событиям, жадность- побеждает. На помощь жадности пришла селянская тупость.
        1. 210окв
          210окв 4 февраля 2021 17:57
          +3
          По селянской тупости на ТЭС не запустить ничего. Мы же обсуждаем данную аварию? И поверьте-на электростанция работает подготовленный персонал, вне зависимости от политики. Хотя встречаются всякие типажи. Году в 93-м вспоминается одни чудаки по пьяни управляя при изменении нагрузки на ГРЩУ - газоход котла взорвали. И это было у нас, а не на Украине.
    4. tihonmarine
      tihonmarine 4 февраля 2021 16:35
      +11
      Цитата: Охотовед 2
      Чего от них ждать - неизвестно!

      1. OrangeBigg
        OrangeBigg 4 февраля 2021 16:39
        +15
        Так прикалываются над патриотами Украины,написав все это на запрещённое русском языке?Патриоты прочитав такое и не зайдут туда,так как там зрада - государственного языка не знают,ещё в полицию донос напишут.
      2. Инсургент
        Инсургент 4 февраля 2021 16:44
        +8
        Запорожье (Александровск), объявление в 9-ой больнице...

        Лечим ТОЛЬКО патриотов Окраины...


        А объявление для "патриотов" - На мовi агресора...
        1. Андрей Николаевич
          Андрей Николаевич 4 февраля 2021 16:52
          +3
          Одно хорошо,что после майдана вируса, их у нас в Питере,меньше стало. Пущай у себя и живут, и лечатся, и гальюны моют. Это же,патриотЫчно.
          1. Инсургент
            Инсургент 4 февраля 2021 17:00
            +4
            Цитата: Андрей Николаевич
            Одно хорошо,что после майдана вируса, их у нас в Питере,меньше стало.

            Единственно, паршиво, что наших из ДНР и ЛНР, тех кто по той или иной причине приехал в РФ, "гребут под одну гребёнку" с чубато-майданутыми , не заморачиваясь разборами где кто.

            Сын летом месяц гостил в Москве-Подмосковье, и был несколько расстроен некоторыми неприятными "нюансами" в этом деле...
            1. майор147
              майор147 4 февраля 2021 17:58
              +2
              Цитата: Инсургент
              расстроен некоторыми неприятными "нюансами"

              Работая в одной организации общался с двумя ребятами с Донбасса, но с украинской стороны. Они похоже от службы в ВСУ скрывались. Ни каких вопросов не возникало.
              1. Инсургент
                Инсургент 5 февраля 2021 08:12
                0
                Цитата: майор147
                Работая в одной организации общался с двумя ребятами с Донбасса, но с украинской стороны. Они похоже от службы в ВСУ скрывались. Ни каких вопросов не возникало.

                В Ростовской области возможно и не возникало. Но стоит учитывать, что Москва город своеобразный , далеко не Ростов на Дону, и там своя очень интересная специфика.
            2. Андрей Николаевич
              Андрей Николаевич 5 февраля 2021 08:38
              +1
              Инсургент, Вы ошибаетесь. Не надо всех под одну гребёнку. Нормальные люди всегда уточняют- Донбасс или окраина... Хотя, сам как то столкнулся- чубатый " маскировался" под дончанина.. А я слышу, что акцентик- то у него, не донецкий... Да и поведение типично чубатое- услужливо- заискивающее.... Мы с мужиками на работе, быстро его на чистую воду вывели.....
              1. Инсургент
                Инсургент 5 февраля 2021 09:36
                0
                Цитата: Андрей Николаевич
                Инсургент, Вы ошибаетесь. Не надо всех под одну гребёнку. Нормальные люди всегда уточняют- Донбасс или окраина...


                Я вам скажу из наблюдений сына за месяц пребывания в Москве.
                К примеру, человек от нас, находящийся скажем в не простой ситуации захочет получить работу хотя-бы дворника, её не получит... Не получит её и белорус.
                А вот среднеазиата возьмут.
                Нюанс ещё в том, что многие в России думают, что в ДНР и ЛНР все сплошь и рядом уже с российскими паспортами. Это не так,далеко не так.
                Замечу, что его получить можно быстро,но при наличии ДНРовского. А здесь - "узкое место". Знаю подростков, которые уже год, после достижения 14-ти летия не могут получить паспорт республики, а некоторые и по два года...
                ПЕРВЫЙ ПАСПОРТ... Не говоря уже о тех, кто сам желает сменить укропский, или его действие просто истекло...

                И если тебя остановит полиция с укропским паспортом, то полицейскому наплевать на твою фактическую прописку в ДНР - ты для него "украинец"...
                1. Андрей Николаевич
                  Андрей Николаевич 5 февраля 2021 10:03
                  0
                  Странно...Не знал. У нас в автоколонне, парень из Донецка давно работает. Правда, он уже приехал с паспортом ДНР. Но и наш паспорт получил,быстро. А от укропского паспорта лучше,конечно,избавиться..
                  1. Инсургент
                    Инсургент 5 февраля 2021 10:05
                    0
                    Цитата: Андрей Николаевич
                    У нас в автоколонне, парень из Донецка давно работает.

                    Вот и справьтесь у него,что да как с паспортизацией на данный момент, и какую ВЗЯТКУ ( за это разве воевали и воюют ? ) нужно дать, чтоб получить паспорт ДНР ...
                    1. Андрей Николаевич
                      Андрей Николаевич 5 февраля 2021 12:51
                      0
                      Хорошо. Узнаю,обязательно. Он парень,отличный. Не думаю,что будет врать.
          2. tihonmarine
            tihonmarine 4 февраля 2021 17:00
            0
            Цитата: Андрей Николаевич
            Одно хорошо,что после майдана вируса, их у нас в Питере,меньше стало.

            Везёт же вам питерцам.
        2. Егоза
          Егоза 4 февраля 2021 17:18
          +2
          Цитата: Инсургент
          А объявление для "патриотов" - На мовi агресора...

          Так в том то и дело! Надо же еще знать, а что люди, писавшие объявление, подразумевают под "патриотами Украины". Может как раз тех, кто стоял и защищал памятник Ленину и членов их семей. И вообще, в тех краях много с Донбасса родственников....
      3. 210окв
        210окв 4 февраля 2021 17:09
        +2
        А почему на запрещённом языке? Пора принимать меры. Вплоть до разборки главного врача на органы.
        1. Инсургент
          Инсургент 4 февраля 2021 17:13
          +3
          Цитата: 210окв
          А почему на запрещённом языке? Пора принимать меры. Вплоть до разборки главного врача на органы.


          Главврач,там скорее всего ещё " родом из совка " , так что органы у него потасканные,да и не свидомо-патриотичные. Вот так fellow
          1. O-2-2
            O-2-2 4 февраля 2021 19:40
            -6
            Зачем ты сюда пишешь? Ты им не нужен! Тебя просто использовали.
            1. Инсургент
              Инсургент 5 февраля 2021 08:04
              +3
              Цитата: O-2-2
              Зачем ты сюда пишешь? Ты им не нужен! Тебя просто использовали.

              Молчи, портянке жовто-блакитной слова не давали.
      4. Black Lotos
        Black Lotos 5 февраля 2021 00:26
        0
        Цитата: tihonmarine

        Чего от них ждать - неизвестно!

        Гугл не показывает оттуда никаких таких побочных новостей и картинка ведет на Пикабу.
        Забавный адрес у больницы номер девять
        ул.Счастливая, 1

        отзывы о самой больнице зато не очень веселые.
    5. Следков Руслан
      Следков Руслан 4 февраля 2021 17:16
      +6
      Эксперименты с американским топливом это ещё што. У них 2 блока Ровенской АЭС выработали ресурс ещё 10 лет назад и работают. МАГАТЕ при этом не чешется. Зато если у нас мы на какой то мелочи проколемся тут же вопли со стороны МАГАТЕ пойдут.
      1. Black Lotos
        Black Lotos 7 февраля 2021 18:18
        0
        Цитата: Следков Руслан
        МАГАТЕ при этом не чешется. Зато если у нас мы на какой то мелочи проколемся тут же вопли со стороны МАГАТЕ пойдут

        их работа контролируется и Западноевропейской ассоциацией ядерных регуляторов (WENRA), и Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ).Последние созданы для продвижения атомной энергии.
        Что касается "МАГАТЭ не чешится" -- пример Фукусима, а там проводились регулярные проверки МАГАТЭ. То есть там они постоянно "чесались". Толку мало как видим.
        Цитата: Следков Руслан
        У них 2 блока Ровенской АЭС выработали ресурс ещё 10 лет назад и работают

        так они их продлили.
        В 2010 году был проведен отжиг корпуса реактора ВВЭР-440 на первом энергоблоке. В декабре 2010 года после изучения результатов длящейся с 2005 года программы по продлению срока службы энергоблоков № 1 и 2 на РАЭС Госинспекцией ядерного регулирования было принято решение о продлении срока их службы на 20 лет.
        Еще в 2017 заканчивались сроки на оставшихся энергоблоках РАЭС
        В 2018 -получена лицензия на эксплуатацию ядерной установки энергоблока №3 Ровенской АЭС до 11 декабря 2037 года.
        1. Следков Руслан
          Следков Руслан 8 февраля 2021 20:28
          0
          Не знал про продление 1-го и 2-го Ровенских блоков еще в 2010 году, то есть до госпереворота на Украине. Спасибо за информацию. Что то очень намного они продлили, аж на 20 лет.
    6. антивирус
      антивирус 4 февраля 2021 17:33
      +2
      чем быстрее бабахнет--тем быстрее из зараженной зоны переселят --и теперь в братскую ниметчину.
      кохлы сами кузнецы своего счастья
      1. Zoldat_A
        Zoldat_A 4 февраля 2021 19:15
        +3
        Цитата: антивирус
        из зараженной зоны переселят --и теперь в братскую ниметчину.

        Их туда один раз уже массово переселяли... Они забыли, сколько "щастья" там огребли? По последним 30 годам, а особенно по самым последним шести - забыли...
      2. Ясная
        Ясная 4 февраля 2021 20:41
        +5
        Цитата: антивирус
        кохлы сами кузнецы своего счастья

        Так пока они не куют, а скачут...
        1. антивирус
          антивирус 4 февраля 2021 22:32
          +1
          подковками ботинок куют его . а вы думали чечетку гремят?...........................................у них тротуары ровные от таких плясок
          1. Ясная
            Ясная 5 февраля 2021 09:23
            +4
            Цитата: антивирус
            у них тротуары ровные от таких плясок

            Во время гололеда и ровные тротуары опасны winked
    7. venik
      venik 4 февраля 2021 19:55
      +2
      Цитата: Охотовед 2
      Хватит нам одного Чернобыля... реально опасаюсь экспериментов украинских атомщиков с топливом для АЭС. Чего от них ждать - неизвестно!

      =========
      Не знаю, в курсе ли Вы, но там совсем рядом с Запорожской ТЭС, буквально в нескольких километрах - находится Запорожская АЭС (!)....
      Не думаю, что это (пожар на ТЭС) может как-то серьезно может серьезно угрожать Атомной электростанции.... Но при потере мощности в энергетическом кластере, АЭС придется выходить на повышенный режим мощности (для компенсации потерь), что учитывая Вами выше сказанное - есть совсем не "комильфо"... request drinks
    8. Ясная
      Ясная 4 февраля 2021 20:36
      +5
      Цитата: Охотовед 2
      Хватит нам одного Чернобыля... реально опасаюсь экспериментов украинских атомщиков с топливом для АЭС. Чего от них ждать - неизвестно!

      Да, уж, соседей не отодвинешь, какими бы они неадекватными не были...
  3. Гуру
    Гуру 4 февраля 2021 16:13
    +3
    Так и до Нового Чернобыля недалеко.
    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 4 февраля 2021 16:18
      +1
      Причем тут Чернобыль и ТЭС(теплоэлектростанция)?В чем связь?
      1. frruc
        frruc 4 февраля 2021 16:27
        +5
        Связь с нахождением неадекватов у пультов управления электростанций и изношенности мат.части.
      2. BrTurin
        BrTurin 4 февраля 2021 16:33
        +5
        Цитата: OrangeBigg
        ричем тут Чернобыль и ТЭС(теплоэлектростанция)?В чем связь?

        С учетом того, что остановилась крупная ТЭС, а на остальных с угольком не ахти, то нагрузка ляжет на АЭС... пожилой возраст, топливо не той марки... да и котики не сознательные, на Хмельницкой очень попросили не подкармливать, один попал куда не надо...
      3. Гуру
        Гуру 4 февраля 2021 17:06
        0
        Причем тут Чернобыль и ТЭС(теплоэлектростанция)?В чем связь?

        На АЭС Запорожских топливные элементы чьи ? А уголек на Запорожских ТЭС чей ? Топливные элементы американские, а уголек африканский ?
        Я поддерживаю мнение Алексея ( Охотовед 2 ) - К стати Алексею hi
        Всё, что связано с электрогенерацией на Украине - упирается в конечном итоге на АЭС. Авария на ТЭС - соответсвенно даёт увеличение нагрузки на Атомные электростанции, для которых резкое понижение или повышение нагрузок - Критично!
        В Запорожье расположена самая крупная АЭС в Европе.
        1. O-2-2
          O-2-2 4 февраля 2021 19:15
          -7
          Дуру, и чей уголёк таки?!
      4. venik
        venik 4 февраля 2021 20:01
        0
        Цитата: OrangeBigg
        Причем тут Чернобыль и ТЭС(теплоэлектростанция)?В чем связь?

        =======
        А при том, что Запорожская ТЭС (где случился пожар) и Запорожская АЭС - находятся всего в нескольких километрах друг от друга! И, что хуже всего - завязаны в один энергетический кластер (т.е., при падении мощности на ТЭС, компенсировать подачу электроэнергии в единую энергосистему проще всего путем повышения мощности АЭС!
        Понимаете, к чему я клоню?
      5. Ясная
        Ясная 4 февраля 2021 20:42
        +4
        Цитата: OrangeBigg
        Причем тут Чернобыль и ТЭС(теплоэлектростанция)?В чем связь?

        Перенос незапланированной нагрузки на АЭС
        1. Turist1996
          Turist1996 5 февраля 2021 15:22
          +1
          Именно так!
  4. svoit
    svoit 4 февраля 2021 16:20
    +3
    Цитата: OrangeBigg

    Речь о ТЭС ,то есть о теплоэлектростанции. При чем тут АЭС,то есть атомные электростанции

    Имеются ввиду эксперименты с американо шведским топливом для АЭС,а вообще нет худо без добра, много угля сэкономили.
  5. Mouse
    Mouse 4 февраля 2021 16:22
    +8
    Стоит только винтику выпасть... пропала система.... yes
    А у винтика резьбу ржой проело.......
    1. Ясная
      Ясная 4 февраля 2021 20:37
      +6
      Цитата: Mouse
      Стоит только винтику выпасть... пропала система.... yes
      А у винтика резьбу ржой проело.......

      Там, кое у кого, сначала мозги ржой проело, а потом уж и винтики.
  6. Alien From
    Alien From 4 февраля 2021 16:23
    +1
    Декоммунизация чего уж там.....
    1. tihonmarine
      tihonmarine 4 февраля 2021 16:37
      +4
      Цитата: Alien From
      Декоммунизация чего уж там.....

      Всё примерно так ..
      1. Alien From
        Alien From 4 февраля 2021 16:44
        +5
        Даже ещё хуже, кругом клятые маскали заедають..... laughing
        1. Zoldat_A
          Zoldat_A 4 февраля 2021 19:17
          +3
          Цитата: Alien From
          Даже ещё хуже, кругом клятые маскали заедають..... laughing

          А нас в аварии уже виноватыми объявили? Или со дня на день очередного юмористического шоу ждать?
          1. Охотовед 2
            Охотовед 2 4 февраля 2021 19:29
            +4
            Тут Игорь hi если Шарахнет по серьёзному... безразлично будет искать «виноватых» - все огребём. Энергетика, тем более Атомная - это штука серьёзная. А такие аварии на ТЭЦ - Точно не добавляют оптимизма.
            Грешным делом задумываюсь, зачем на Украине столько АЭС понастроили, надеюсь постепенно реакторы будут глушить, ну а новых небратьям - Точно не видать!
          2. Alien From
            Alien From 4 февраля 2021 19:36
            +1
            Скорее всего ждать)
      2. O-2-2
        O-2-2 4 февраля 2021 19:17
        -8
        А ты все тихая Марина не уймешьси! Ну, строчки, пустозвон.
  7. El Dorado
    El Dorado 4 февраля 2021 16:23
    +4
    Все хорошо, прекрасная маркиза!
  8. keeper03
    keeper03 4 февраля 2021 16:24
    +14
    Советское наследие заканчивает свою работу, а нового руина ничего не построила ! request Скоро подобные аварии будут нормой. belay
  9. yehat2
    yehat2 4 февраля 2021 16:36
    +5
    Цитата: Андрей Николаевич
    На помощь жадности пришла селянская тупость

    стадии агонии уже давно отлажены.
    за тупостью идут странные неожиданные проблемы
    за ними пойдут крайние, руководство начнет сливаться и даже видимость контроля исчезнет,
    а потом всем, кто рядом, пора будет искать медные тазики, чтобы накрыться.
    1. майор147
      майор147 4 февраля 2021 18:07
      +3
      Цитата: yehat2
      Цитата: Андрей Николаевич
      На помощь жадности пришла селянская тупость

      стадии агонии уже давно отлажены.
      за тупостью идут странные неожиданные проблемы
      за ними пойдут крайние, руководство начнет сливаться и даже видимость контроля исчезнет,
      а потом всем, кто рядом, пора будет искать медные тазики, чтобы накрыться.

      А тем временем на Украине не хватает ежедневно 600 МВт-ч, которые они покупают у Белоруссии и России. Чего же они кабель "вражеский" не перегрызут!? Вспоминается случай, кода один свидомит взорвал свой дом, good узнав что газ идёт из России. Вот это я понимаю! Но к сожалению, таких там уже не делают lol
      1. Piramidon
        Piramidon 4 февраля 2021 18:33
        +1
        Цитата: майор147
        А тем временем на Украине не хватает ежедневно 600 МВт-ч

        А как же они в Европу электричество гонят? request
        https://www.epravda.com.ua/rus/news/2020/10/8/666067/
        1. майор147
          майор147 4 февраля 2021 18:56
          +1
          Цитата: Piramidon
          А как же они в Европу электричество гонят?

          Вы меня спрашиваете!? recourse
          http://k-politika.ru/cemi-tes-ukrainy-xvatit-uglya-na-1−5-dnej-energozakupki-v-rossii-rastut/?utm_source=finobzor.ru
        2. BrTurin
          BrTurin 4 февраля 2021 21:18
          0
          Цитата: Piramidon
          А как же они в Европу электричество гонят?

          Так э/система когда была построена... они ту же Хмельницкую отделяли от э/системы и передавали в Польшу.. и в то же время в других местах для балансировки э/э шла из РФ и РБ...Хотят отделиться, будут строить новые ЛЭП, заплатит за это простой потребитель... хозяин барин, только с учетом того, что ЕС лоббирует и финансирует закрытие угольных шахт, то тут еще вопрос что будет с тепловой энергетикой....
      2. O-2-2
        O-2-2 4 февраля 2021 19:21
        -12
        Ага, а Хибины вырубили Кука! Улыбко, дурачка, если читаете и ВОСПРИНИМАЕТЕ данные источники "инф-ции"!
      3. Black Lotos
        Black Lotos 5 февраля 2021 00:36
        +1
        Цитата: майор147
        А тем временем на Украине не хватает ежедневно 600 МВт-ч, которые они покупают у Белоруссии и России.

        Да там очень просто. ВО первых единая система РФ/Украина/РБ. От СССР.
        Во вторых перекачка энергии что продает РФ в разные страны.
        Потом покупка энергии самой Украины для экономии пиковых потреблений угля(купить энергию дешевле, чем купить уголь у той же России и получить энергию у Ахметова)
        Но это ограничивают, и только в крайнем случае, чтобы не нарушать поставки собственной энергии в ЕС, и перекачку российской. Разве что в случаи крайней необходимости.
        К примеру в 2019 было куплено немало энергии. А в 2020 очень мало.
        Украина среди покупателей российской электроэнергии стоит внизу списка.
        На деле покупка энергии на таком рынке позволяет сэкономить на покупке угля и угрожать дешевым импортом ценам внутри Украины. Что вызывает демарш Ахметова.
        В общем тут есть и плюсы и минусы. Даже без политики-обычный бизнес и рынок.
    2. Zoldat_A
      Zoldat_A 4 февраля 2021 19:20
      +1
      Цитата: yehat2
      а потом всем, кто рядом, пора будет искать медные тазики, чтобы накрыться.

      У них с Майдана запас кастрюль остался. По бедности вместо тазиков медных (цветмет-то сдать же можно!) кастрюлями эмалированными накроются...
  10. Из Томска
    Из Томска 4 февраля 2021 16:40
    +5
    Скорее всего нерабам объявят про остаточный прощевай, повысят цены до европейских, но продолжат покупать электричество в России. Как это было с газом)))
  11. Димид
    Димид 4 февраля 2021 16:45
    -2
    Бред бредовый.
    Сегодня обсуждают пожар с 200ми в Запорожской инфикционке.
    В том числе и любимая автором страна ua.
    1. Вадим Ананьин
      Вадим Ананьин 4 февраля 2021 17:15
      +4
      Не хочу каркать но 200-х у них будет всё больше и больше.
      Работяг и простых людей жалко но и до них должно когда-то дойти что власть их дерьмо.
      Хотя и у нас она по факту не далеко ушла.
  12. bar
    bar 4 февраля 2021 16:53
    +3
    Как сообщил в своем Facebook глава Запорожской облгосадминистрации Александр Старух, восстановить электроснабжение города удалось за счет подключения резервных линий.

    Идущих из России...
    У них ещё и уголь для ТЭС заканчивается. Несчастная страна, погибающая от собственной "незалежністi"...
    1. Avior
      Avior 4 февраля 2021 17:31
      -6
      в Энергодаре электричества больше, чем в любом другом городе мира. почти десять тысяч мегаватт.
      там не нужно никакое посторонее электричество , там своего огромный переизбыток.
      1. bar
        bar 4 февраля 2021 17:34
        +3
        Страна 404 таки федерализовалась? Теперь у них каждый сам за себя? Тогда за жителей Энергодара я спокоен laughing
        1. Avior
          Avior 4 февраля 2021 18:46
          -4
          В Энергодар генерирующих мощностей почти на десять гиговатт, такого нет больше нигде в мире, переключение на резервное там сделать- не проблема.
          1. Димид
            Димид 4 февраля 2021 19:18
            -4
            Кстати ,в Энергодаре немцы хотят построить завод по выработке водорода и дата-центр именно из-за избытка электроэнергии и близости водных ресурсов
      2. Piramidon
        Piramidon 4 февраля 2021 18:36
        +2
        Цитата: Avior
        в Энергодаре электричества больше, чем в любом другом городе мира. почти десять тысяч мегаватт.
        там не нужно никакое посторонее электричество , там своего огромный переизбыток.

        В подземных хранилищах накопили? laughing
  13. Дмитрий Потапов
    Дмитрий Потапов 4 февраля 2021 16:58
    +7
    Возьмите себе Чубайса в помощь, он "знатный энергетик". Бесплатно!
    1. Ясная
      Ясная 4 февраля 2021 20:39
      +5
      Цитата: Дмитрий Потапов
      Возьмите себе Чубайса в помощь, он "знатный энергетик". Бесплатно!

      Я, согласна ему даже сброситься yes
  14. evgen1221
    evgen1221 4 февраля 2021 17:06
    +3
    Ждем заявление СБУ об терракте агэнтов ФСБ?И что по расследованию об взрыве трубы слышно?
  15. Вадим Ананьин
    Вадим Ананьин 4 февраля 2021 17:11
    +1
    В общем и целом этого нужно было ожидать, закономерно.
    Странно что это началось только сейчас, но потом будет более динамично и трагично.
    Опережающими темпами а вот это уже чревато, хреновато и мало не покажется.
    1. Егоза
      Егоза 4 февраля 2021 17:23
      +4
      Цитата: Вадим Ананьин
      Странно что что это началось только сейчас

      Да было уже несколько сигналов оттуда, в смысле из Запорожья и области. Не первый раз, но пока успевали подлатать
      Цитата: Вадим Ананьин
      а вот это уже чревато, хреновато и мало не покажется.

      И мало не покажется той самой Эуропе. Что тогда запоют?
      1. Вадим Ананьин
        Вадим Ананьин 4 февраля 2021 17:32
        +2
        Честно говоря мне лично до Ес (европы ) дела нет, не потому что я циник последний но роза ветров может накакать и нашей стороне. Вот это пугает, умереть я не боюсь но из-за этих тупоков (мягко сказано ) могут пострадать наши люди, дети и все остальные. Настроение данный факт не поднимает. И потом в итоге зона отчуждения на сотни км ! И убитая экономика
        в данных регионах.
        1. Turist1996
          Turist1996 5 февраля 2021 15:33
          +1
          А вот в этом случае придется вводить войска для обеспечения безопасного глушения нашими специалистами всех АЭС залежалой и последующего вывоза ОЯТ. При этом станции со всей инфраструктурой придется брать под защиту и контроль.
          И Европа, думаю, еще и свою помощь предложит, ибо им тоже совсем ни к чему "обезьяна с атомной гранатой" под своим боком.
  16. sergo1914
    sergo1914 4 февраля 2021 17:13
    +2
    Если там авария случится,
    Будет всем нам холодно безТЭЦ...
    (с) КВН «Снежногорск»
  17. Avior
    Avior 4 февраля 2021 17:23
    0
    Полный бред
    По информации замминистра энергетики Юрия Бойко, авария на подстанции в Запорожской области произошла из-за короткого замыкания. В результате на чуть более часа без электроэнергии остались потребители с суммарной нагрузкой 24 МВт.

    "В 21:26 на Запорожской тепловой электростанции начали включать блоки в сеть", – проинформировал замминистра в Facebook..

    На линии 150 кВ- а окрестности Знергодара окутаны ЛЭП как паутиной- во все стороны- прошло замыкание, защита сработала не полностью, сгорел трансформатор- это он на видео горит. Работает обычная в таких случаях комиссия, разбираются, почему защита не полностью отключила или не вовремя сработала.
    Авария, конечно, но ничего особенного для энергосетей. К электростанции, кстати говоря, прямого отношения авария не имела. А уж к атомной - и подавно.
    зато видео-то как трагично снято :))))
    Что за клапаны могли шуметь и кто их впер на подстанцию и главное- зачем?- полная загадка. Скорее всего, чья то неуклюжая выдумка.
    На Запорожской ТЭС, кстати, 7 энергоблоков, а не 4. Из за замыкания сети отключились штатной защитой 3, находившихся в работе.

    отключились бытовые потребители, через час всех подключили обратно, блоки вернули в работу.
    им, наверное, в удивление такое- Энергодар, похоже, самый обеспеченный электроэнергией город в мире- суммарная установленная мощность блоков в Энергодаре- 9650 МВт.
    Столько силового электрооборудования на одном относительно небольшом участке нет, похоже, нигде.

    Вот и все "взрывы" и прочее. Ничего сверординарного.
    1. Victor Jnnjdfy
      Victor Jnnjdfy 4 февраля 2021 17:44
      +4
      При отключении энергоблока по защите открываются продувки паросборных камер в атмосферу на котле. Они и шумят, пока машинист их не закроет.
      1. Avior
        Avior 5 февраля 2021 11:22
        0
        Это происходит, если регулятор тепловой нагрузки котла не справляется.
        Как правило- при резком большом сбросе нагрузки.
        Но авария была не на энергоблоке, а в сети и на подстанции.
        И ДО аварии никакой "клапан" с этим никак связан не мог быть.
        а там пишут именно о ситуации до аварии в сети.
        1. Victor Jnnjdfy
          Victor Jnnjdfy 5 февраля 2021 23:34
          0
          Не путайте предохранительные клапана котла и продувки паросборных камер.
          До аварии могло быть что угодно. На ДСП, на РОУ .....тоже есть предохрана. Подстанция отдельная тема. Там нечему шуметь.
          1. Avior
            Avior 6 февраля 2021 04:59
            -2
            Так как отключение блоков произошло из-за короткого в сети и отключения на подстанции, ничего, что происходило бы с блоками до аварии не могло иметь к ней отношения.
    2. O-2-2
      O-2-2 4 февраля 2021 19:30
      -4
      Тут главное Украина! И перднуть ни ап чем!
  18. AVA77
    AVA77 4 февраля 2021 17:41
    +2
    Срочно переименовать Энергодар в Лос анджелес а переменный ток спрямить кувалдой и
    переименовать в незалежный. belay
    .
  19. aries2200
    aries2200 4 февраля 2021 17:41
    +3
    отличная новость ...ещё бы до кучи и мороз -30с совсем хорошо бы стало скакать какунам
  20. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 4 февраля 2021 18:10
    +4
    В ОАО Центрэнерго рассказали, что на энергоблоке № 1 Запорожской ТЭС и №9 Кураховской ТЭС произошло аварийное отключение из-за повреждения поверхности нагрева котлоагрегата: «После ремонта энергоблоки будут готовы к работе в энергосистеме. Такое технологическое нарушение — нередкое явление для любой тепловой генерации, особенно в период высокой нагрузки. Для того, чтобы сбалансировать систему ДТЭК досрочно выведен из ремонта энергоблок №10 Криворожской ТЭС. Кроме того, по команде НЭК Укрэнерго, оперативно были включены в сеть энергоблоки №9 и №12 Бурштынской ТЭС и № 7 Добротворской ТЭС, хотя их работа не была предусмотрена графиком нагрузки».

    Один из сотрудников ТЭС на условиях анонимности поделился информацией, что на ТЭС до аварии долго шумели клапаны. Но уже сегодня вечером там сработала система защиты. После этого отключили 3 блока. При этом директора ТЭС во время ЧП не было на месте. Он находится в командировке.По данным "Укрэнерго", на данный момент 4 блока находятся в аварийном ремонте. Еще 2 просто без топлива стоят.

    Сегодня Украина увеличила закупки электроэнергии в Белоруссии и России, а на ближайшие дни заявки на закупку увеличены в разы (видимо на всякий случай - пока не разберутся с серьёзностью аварии).

    Нет сомнений, что завтра появятся обвинения России в аварии. Но пока Украину спасают от веерных отключений минский "узурпатор" и московский "агрессор" laughinghttp://80.91.174.205:17813/Blocks/memo.jsp
  21. Cowbra
    Cowbra 4 февраля 2021 18:10
    +1
    Ню-ню... Так уж получилось, что у мну много есть знакомцев на Окраине... Есть и один как раз там в Укрэнерго, мде, он еще в 15-ом году говорил, что фактически уже надо не ремонтировать и генерацию и энергопередачу... Типа тех же подстанций и линий ЛЭП - а строить заново, там уже ремонтировать нечего - тришкин кафтан... Да я и сам это видел. еще до 14-го года. там такие кренделя. - приедешь - и стоишь в остолбенении - ребят. и что - ВОТ ЭТО еще и работает?! И вы вытащили меня. чтоб вот НА ЭТО я вам нагрузку некислую повесил? Хозяин - барин. только полыхнет же, пусть не сегодня, даже может и не завтра, но послезавтра -и что вы будете делать потом? Дублирующие ветки уже посмотрел - они у вас на бумаге. Не рабочие они...
  22. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 4 февраля 2021 18:15
    +3
    Да и топили кружевными трусами которые готовили для ЕЭС и тапками которые готовили для войны с Россией. laughing lol
  23. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 4 февраля 2021 18:17
    0
    Весело будет, если насосы подающие воду на охлаждение блоков АЭС получают электричество от Запорожской ТЭС. belay
  24. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 4 февраля 2021 18:20
    +3
    Это ладно, перезапустят 

    А вот это вот как перезапустить на системную работу:

    "Вместе с тем, по данным министерства энергетики Украины,  по состоянию на 2 февраля 2021 года запасы угля на ТЭС составляют 431,9 тысяч тонн (291 тысяч тонн - газового угля и 140,9 тысяч тонн - антрацита). Текущие запасы угля в 5,5 раз меньше значения по состоянию на 4 февраля 2020 (2,4 миллиона тонн)

    В НКРЭКУ уточнили, что, по данным НЭК Укрэнерго, по состоянию на 31 января 2021 года запасы топлива на складах ТЭС с ноября 2020 уменьшились в 5,7 раза - до 436,8 тысяч тонн. При том 48% процентов запасов угля сосредоточено только на двух станциях - Луганской и Славянской ТЭС"

    https://ria.ru/20210204/ugol-1595942636.html

    Между тем с конца недели опять похолодание обещают синоптики, днями до -20. 
    1. Black Lotos
      Black Lotos 5 февраля 2021 00:43
      0
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Между тем с конца недели опять похолодание обещают синоптики, днями до -20. 

      на одном сайте минимально будет -15 и то один день, потом потепление.
      На Гисметео вообще теплынь-ниже 5 градусов ниже нуля весь февраль. И до плюс 10.
      КОму верить?
      Кратковременно -20 на территории Украины сложно представить. Если по всей территории было бы минус 20 в течении всего пару дней-это вызвало бы коллапс.
  25. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 4 февраля 2021 18:22
    -1
    Клятый Путен сломал кочегарку laughing (Путин) laughing
  26. svoit
    svoit 4 февраля 2021 19:12
    -1
    Цитата: Cowbra
    Типа тех же подстанций и линий ЛЭП - а строить заново, там уже ремонтировать нечего - тришкин кафтан

    Хорошо хоть для планового ремонта АЭС деньги пока находятся, за 5 лет наверное уже все прошли такой ремонт. Причем оборудование не просто заменяют, а ставят такое, что б на американском топливе работало.
    1. Ил-18
      Ил-18 4 февраля 2021 19:18
      +4
      Цитата: svoit
      ставят такое, что б на американском топливе работало

      Реакторы меняют? Неужели! belay
      1. Ясная
        Ясная 4 февраля 2021 20:45
        +6
        Цитата: Ил-18
        Цитата: svoit
        ставят такое, что б на американском топливе работало

        Реакторы меняют? Неужели! belay

        Вряд ли все так просто
  27. ЯсеньПосейдонов
    ЯсеньПосейдонов 4 февраля 2021 20:20
    0
    Эту ТЭС построили в СССР 1977 году. Это уже 44 года в работе. После распада наверняка ТО не проводилось должным образом. На лицо явный износ ресурсов оборудования, вот и сыпаться начала.
  28. Крымский партизан 1974
    Крымский партизан 1974 4 февраля 2021 21:06
    0
    первые ласточки или грачи прилетели.....вощет здорово что Северокрымский канал перекрыли...скоро рвать будет запарожская АЭС..скакуасам привет от Крымчан
    1. Black Lotos
      Black Lotos 5 февраля 2021 00:52
      -2
      Цитата: Крымский партизан 1974
      .скоро рвать будет Запорожскую АЭС..скакуасам привет от Крымчан

      Партизаны из Крыма подорвут?
      За крупнейшей АЭС в Европе довольно хорошо смотрят.
      1202,23 млрд квт час за всю историю существования ЗАЭС.
      за сутки 121 млн квт.ч
      4.14 млрд кВт*ч с начала года
      После продления ресурса на 10 лет запустили энергоблок №5, что позволило АЭС впервые в истории Украины приблизиться к полной проектной мощности в 6000 МВт. Это 15 января было.
      Кстати половина генерации АЭС Украины(220 млн за 4 февраля) именно ЗАЭС-121 млн.
      Хотите нанести удар в энергетическое сердце Украины?
      1. Крымский партизан 1974
        Крымский партизан 1974 5 февраля 2021 07:29
        0
        Партизаны из Крыма подорвут?....это вряд ли, зато вестингауз запросто
        приблизиться к полной проектной мощности в 6000 МВт....а вт врать нехорошо...ВВЭР-1000 не может выдать больше 1000 МВт а три блока внулях....именно по этому хунта в срочном режиме закупала мощностя в Белоруси и в РФ
        Хотите нанести удар в энергетическое сердце Украины?......у украины сердце кончилось в феврале 2014 года ...осталась только нежить

        ..
        1. Black Lotos
          Black Lotos 7 февраля 2021 18:01
          0
          Цитата: Крымский партизан 1974
          приблизиться к полной проектной мощности в 6000 МВт....а вт врать нехорошо...ВВЭР-1000 не может выдать больше 1000 МВт а три блока в нулях

          ну если в цифрах-данные 5 февраля
          ЗАЭС-2 – текущая мощность 1025 МВт.
          ЗАЭС-3 – текущая мощность 1020 МВт.
          ЗАЭС-4 – текущая мощность 1005 МВт.
          ЗАЭС-5 – текущая мощность 1000 МВт.
          ЗАЭС-6 – текущая мощность 1025 МВт.
          Там -6 энергоблоков типа ВВЭР-1000. Что в сумме дает....дает как раз 6 тыс МВт.
          Так вот-15 января в 0:25 к сети подключен энергоблок №5 ЗАЭС, после проведения ремонта.
          Все шесть энергоблоков станции находились в работе. Впервые в истории украинский гигант атомной энергетики Европы- Запорожская АЭС подошла к полной проектной мощности в 6 тыс. МВт.
          Этому способствовали -
          работа всех 6 энергоблоков(около 1000 МВт каждый)
          введению в эксплуатацию линии электропередачи 750 кВ от ЗАЭС к подстанции «Каховская».
          Так что до планового ремонта одного из блоков-ЗАЭС выдавала 6 к МВт.
          С 5 энергоблоками ЗАЭС работала с максимальной мощностью в 5300 МВт.
          Данный момент картинка работы всех АЭС
          1. Крымский партизан 1974
            Крымский партизан 1974 8 февраля 2021 17:42
            -1
            ЗАЭС-2 –текущая мощность 1025 МВт.......электрическая мощность ВВЭР -1000 не может быть выше проектной мощности 1000 МВт...потому как проектная тепловая мощность у ВВЭР-1000 3000 МВт...то есть в три раза больше электрической , то есть почти на 100 МВт выше проектной грозит расплавлением активной зоны реактора ..просто АЗ -5 не даст такому случится, реактор будет автоматически остановлен......скорей всего речь идёт об тепловой мощности а это примерно не более 400 кВт с реактора....по ходу это и есть причиной закупки электроэнергии с РФ и Белоруссии....
            ещё одна интересная фишка....атомная электроэнергетика самая дешёвая в мире..тогда закономерный вопрос...почему тогда внау тариф на электроэнергию вырос в два раза при таких эпохальных рекордных мощностях...кто то врёт там....да чё там ...врут в нау все кто при кормушке....то с РФ воюют а та не пришла на войну, то суды у них продвинутые а убийцы по улицам бродят.....так и с енергоатомом......я лучше поверю водкам МАГАТЭ..а они для внау неутешительны
  29. 113262а
    113262а 5 февраля 2021 00:01
    0
    Да,сначала тотально заминировали,а теперь пилят на чермет и нашу Счастинскую ГРЭС. Ахметовские черти.
  30. realmadmaxx
    realmadmaxx 5 февраля 2021 07:40
    0
    не ужели посыпал ридна ненька,ненечка няшечка наша belay
  31. мусоргский
    мусоргский 5 февраля 2021 11:52
    0
    Однако будем у Минска просить электричество, правда мы ему недавно нагадили, но ничего переживёт!
  32. iouris
    iouris 6 февраля 2021 12:22
    0
    Началось то, на что я указывал ещё три...пять лет назад. А теперь надо посчитать экономические последствия оккупации атомных станций и экологические последствия ядерной катастрофы и сравнить.
  33. Black Lotos
    Black Lotos 7 февраля 2021 18:24
    0
    комментаторы так увлечены обсуждением АЭС, а авария была на ТЭС.
    Замечу что в мире и в частности тут-популярны только плохие новости. Скажем хорошие, там ЗАЭС вышла на проектную мощность-никому не интересны. А вот аварии-это интереснее.
    Так везде--новости о том что сколько родилось детей никого не волнуют. А вот убийства--то да. Интересно всем.
    К сожалению потребности человека только на плохое.