Проблемы с потерей тяги авиадвигателя WS-15 заставляют Китай обратить особое внимание на двигатель 2-го этапа для Су-57

128
Проблемы с потерей тяги авиадвигателя WS-15 заставляют Китай обратить особое внимание на двигатель 2-го этапа для Су-57

В Китае продолжают обнаруживаться проблемы с авиационными двигателями, которые планируется использовать на истребителях пятого поколения J-20 и J-31. Речь идёт о силовых установках WS-15. Если в ноябре 2019 года в китайских СМИ начали выходить публикации, в которых утверждалось о «прорыве» при создании этих двигателей, то потом информационная бодрость в этом плане несколько поугасла.

Причиной, как выясняется, является неразрешённая проблема резкого снижения тяги двигателя WS-15 при приближении температуры турбины силовой установки к рабочим параметрам. При превышении температурного показателя в 1350 градусов по Цельсию у двигателя наблюдается потеря тяги, причём изначально потеря достигала 25 процентов, что, по понятным причинам, неприемлемо для истребителей, претендующих на высокую маневренность. В конце концов, это и просто опасно при осуществлении полёта, ведь пилот может потерять контроль над истребителем.



За последнее время потерю тяги при выходе турбины к показателю рабочих температур, удалось снизить примерно до 18%. Однако полностью избавиться от этой проблемы китайским двигателестроителям пока не удаётся. Считается, что одна из проблем связана с применяемым сплавом, оптимальный состав которого пытались подобрать уже несколько раз, меняя первоначальные варианты. Ещё одной проблемой названо накапливание топлива в двигателе без его своевременного сгорания.

В этой связи в Китае не скрывают того, что ожидают демонстрации в России истребителей пятого поколения Су-57 с двигателями так называемого второго этапа. Речь идёт об «Изделии 30» - двухконтурном турбореактивном двигателе с форсажной камерой. Воспламенение топлива, как описывалось в открытых источниках, в российском двигателе осуществляется непосредственно при попадании его в камеру сгорания, оснащённую плазменной системой зажигания с установкой на форсунках. Это позволяет избежать различных вариантов неэффективного сгорания топлива, которое, как в тех же китайских, приводило было к итоговой потере тяги. При этом в российском двигателе второго этапа рабочая температура газов достигает 1800 градусов по Цельсию, а тяга на форсаже – 18 тонн.

Для Китая явно важна технология, которая применяется российскими двигателестроителями, а потому есть вероятность того, что КНР всё же решит в итоге заказать ограниченную партию Су-57 именно с двигателями, разработанными в рамках программы «Изделие 30». Таким образом, проблемы с потерей тяги у WS-15 заставляют Китай обратить особое внимание на двигатели второго этапа для российских истребителей.

Китайские военные эксперты указывают на то, что именно такой вариант импорта Су-57 был бы приемлем. Так куются китайские двигателестроительные технологии...
128 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    4 февраля 2021 18:17
    Ну в партии от ста штук можно вариант "Э" и продать.
    1. +68
      4 февраля 2021 18:21
      Без двигателя 2 го этапа.На экспорт только с обычным.А то получается мы разрабатываем большим трудом а потом технологию скопируют и будут хвалиться какае они великие.
      1. +20
        4 февраля 2021 20:27
        Ничего у них скопировать не получится уже неоднократно пытались в течении десятилетий - у всех их копий выходил малый ресурс.
        1. +6
          4 февраля 2021 20:57
          Да, скопировать не получится. Вся соль в лопатках. Точнее в их внутренней структуре и материалах изготовления.
          1. 0
            5 октября 2021 20:52
            Судя по материалу статьи есть другая проблема, которой газотурбинщики зачастую не уделяют должного внимания: эффективность сжигания топлива и равномерность температуры газа на выходе из жаровой камеры.
        2. -11
          5 февраля 2021 04:19
          наши движки тоже уступают западным по ресурсу и че ?
          делаем и пользуемся , и никаких комплексов по поводу ресурса .
          так и китайцы , сделают и будут пользоваться своим.
          только ничего им передавать нельзя , они потом нас же с рынка вооружений и выкинут . они сейчас , а не мы вторые по продаже оружия .
          а ведь еще недавно это звучало совершенно смешно .
          так и сейчас - продадим технологию , тогда можем смело забыть про рынок истребителей и бомберов
          1. +2
            5 февраля 2021 07:19
            в каком месте)) наши уступают западным))? сами американцы давно признали ))) что наши всегда лучше их))) так что .. зря вы так)
            1. -7
              5 февраля 2021 13:12
              вот лишней бравады не надо .
              по металлургии запад нас обогнал . при чем давно .
              и ресурс больше не только у их движков (ресурс моточасов их далеко не секрет и есть в интернете . можете сами сравнить) но и у стволов .
              1. +3
                5 февраля 2021 13:31
                "По металлургии запад нас обогнал - при чем давно". Пример можно по металлургии?
                1. -6
                  5 февраля 2021 13:36
                  нельзя , потому что даже если я его приведу , Вы его все равно не сможете прочесть , у вас буквы в слова которые Вам не понравятся не складываются .
                  поэтому Вы и не прочли про ресурс авиадвигателей на западе и у нас , и про ресурс стволов .
                  глаза не видят то что им не нравится .
            2. +2
              5 февраля 2021 13:56
              Цитата: Nitarius
              сами американцы давно признали

              Когда это случилось? Ресурс отечественных ТРДФ минимум на 30...40% ниже аналогов американского производства. Как пример, ресурс РД-33 составляет 1600 часов против 4000 у F110.
              1. +2
                5 февраля 2021 21:43
                Слышал, насчёт моторесурса, что у НИХ это был важный показатель изначально, т.к. буржуи деньги считали всегда! Моторесурс бооолЪшой сильно экономит на эксплуатации и поэтому о нём беспокоились ещё на этапе проектирования! bully
                В СССР денег на эксплуатации не считали, а главное в движке были ТТХ и моторесурс приемлемый для БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ! good
                Отсюда и разница в моторесурсе what
                В новейшех движках как Изделие 30, думаю с моторесурсом будет не хуже чем у буржуев, так как мы тоже теперь буржуи и денежку считать тоже любим drinks
          2. 0
            5 октября 2021 20:56
            Ресурс - вещь хорошая для мирного неба. В боевых условиях ресурс летательного аппарата исчислияется часами, в лучшем десятками.
      2. +14
        4 февраля 2021 20:36
        Цитата: nikolas 83
        Без двигателя 2 го этапа.На экспорт только с обычным.А то получается мы разрабатываем большим трудом а потом технологию скопируют и будут хвалиться какае они великие.

        Так если бы просто хвалились, а то ж даже тут были перепечатки якобы от них, что мол их самолёты 5 поколения О-ГО-ГО а русские так себе, пародия. Так что пусть у амеров берут "ограниченные" партии и как индусы требуют локализации производства, если получится !
      3. AUL
        +15
        4 февраля 2021 21:51
        Цитата: nikolas 83
        а потом технологию скопируют и будут хвалиться какае они великие.

        Скопировать можно относительно легко конструкцию. Материал - тоже. А вот технологию производства восстановить по имеющейся детали - практически невозможно. А в подобной продукции эксплуатационные свойства зависят в первую очередь именно от технологии изготовления!
        1. +7
          4 февраля 2021 22:53
          Слышал я одну историю... За что купил.
          Когда целую Фау притащили в СССР была попытка ее скопировать.
          В ходе работ выяснилось, что в конструкции используются 110 сплавов, которых в СССР не было. И пришлось все с нуля делать...
          1. -2
            5 февраля 2021 20:14
            Чё мне думается. что сказки это все про "110 сплавов". Нас в 75 обучали устройству и работе двигателей и агрегатов ракеты 8К63 (образца 60 года) на примере разрезанных образцов агрегатов ФАУ. Тогда 8К63 еще широко стояли на вооружении. Скопировали почти в точности. ТНА практически один к одному. С двигателем - та же картина.
      4. +3
        5 февраля 2021 14:38
        Цитата: nikolas 83
        Без двигателя 2 го этапа.На экспорт только с обычным.А то получается мы разрабатываем большим трудом а потом технологию скопируют и будут хвалиться какае они великие.

        А без этих движков Китай брать не будет.там ведь ещё корпус работает как пассивная фар вроде,короче технологий много новых и кормить Китай не стоит
        1. -1
          6 февраля 2021 14:39
          технологий много новых и кормить Китай не стоит

          Сидеть на технологиях тоже смысла нет. Все потихоньку устаревает.
          3 шкуры слупить с Китая и вложить полученные деньги в дальнейшее развитие, возможно и имеет смысл.
          Но двигатели "Сатурн-30" все же жаль даже задорого продавать... hi
          1. 0
            6 февраля 2021 15:21
            ,,Но двигатели "Сатурн-30" все же жаль даже задорого продавать."
            Думаете разведка вероятных противников не смотрят ,,Военную приемку"?
    2. +12
      4 февраля 2021 18:23
      Лучше 200 и с двумя "ЭЭ" ! yes
    3. +22
      4 февраля 2021 18:36
      Мы когда-нибудь научимся хранить то, что имеем, чтобы потом не плакать потерявши.
      Ещё сами ни одного нового двигателя не получили, а уже Китаю сотнями готовы продать.
      1. +19
        4 февраля 2021 18:40
        Где написано,что готовы продать?..В статье этого нет
        1. +12
          4 февраля 2021 19:59
          Цитата: Попуас
          Где написано,что готовы продать?..В статье этого нет

          Это как Рособоронэкспорт решит.
        2. -5
          4 февраля 2021 23:42
          Цитата: Попуас
          Где написано,что готовы продать?..В статье этого нет

          Немного о другом, но все же..... В Аргентину отправили 600 000 доз вакцин от корона вируса. И это не единственное место в мире, куда отправляют вакцину. А вот в России прививку можно сделать свободно только в Москве. На наш регион в 2 миллиона человек завезли чуть более 10 000 доз. А планы на год всего 300 000 доз. А вот остальные 1 700 000 на что должны рассчитывать?
          1. +4
            5 февраля 2021 12:28
            Цитата: самый главный
            А вот в России прививку можно сделать свободно только в Москве. На наш регион в 2 миллиона человек завезли чуть более 10 000 доз. А планы на год всего 300 000 доз. А вот остальные 1 700 000 на что должны рассчитывать?

            Слышал, что борцов с режЫмом государство прививать не будет. Пусть американской прививаются, от спонсоров.
            Ну а вас-то как известно миллионы, вот и завезли для нормальных людей.

            А вообще - хватит врать. Северо-запад прививайся где хочешь, в любом городе.
          2. +3
            5 февраля 2021 14:41
            Цитата: самый главный
            Цитата: Попуас
            Где написано,что готовы продать?..В статье этого нет

            Немного о другом, но все же..... В Аргентину отправили 600 000 доз вакцин от корона вируса. И это не единственное место в мире, куда отправляют вакцину. А вот в России прививку можно сделать свободно только в Москве. На наш регион в 2 миллиона человек завезли чуть более 10 000 доз. А планы на год всего 300 000 доз. А вот остальные 1 700 000 на что должны рассчитывать?

            Вам вот обязательно всех и сразу.там ещё противопоказаний масса.три месяца до не болеть ничем
          3. +2
            6 февраля 2021 00:12
            Врать то зачем?
          4. +3
            6 февраля 2021 09:04
            Чего врать то.
            У меня в Новосибе, куча пунктов где прививают.
        3. +4
          4 февраля 2021 23:59
          Цитата: Попуас
          Где написано,что готовы продать?..В статье этого нет

          А кто помогает строить Китаю стратегические станции за контролем пусков межконтинентальных ракет? Вот бы на эту тему статью прочитать на ВО. А статьи то и нет...
          1. +1
            5 февраля 2021 01:38
            Сами строят, и вполне успешно. Здесь почитайте. hi
            https://topwar.ru/164418-sovremennoe-sostojanie-sistemy-rannego-raketnogo-preduprezhdenija-i-protivoraketnoj-oborony-i-sredstv-kontrolja-kosmicheskogo-prostranstva-v-knr.html
      2. +6
        4 февраля 2021 20:24
        Цитата: prior
        Ещё сами ни одного нового двигателя не получили, а уже Китаю сотнями готовы продать.

        ========
        Собственно, а КТО Вам сказал, что мы уже готовы продавать их "сотнями"??? belay
        Источник - "в студию"!
      3. +9
        4 февраля 2021 20:27
        Су-35 Китай купил только 24 штуки.
        1. +3
          5 февраля 2021 04:51
          ну да ,кинули их знатно , они думали что посмотрят движок и сразу станут гуру двигателестроения, купили и че ? воз и ныне там .
          1. +2
            5 февраля 2021 04:58
            Украинцы кинули китайцев с Мотор Сич... Нажили себе врагов на свою голову.
            1. +1
              5 февраля 2021 04:58
              там вертолетные движки , у китайцев есть ими аналоги .
              а вот для истребителей у них проблемы
      4. -1
        4 февраля 2021 22:38
        Цитата: prior
        а уже Китаю сотнями готовы продать.

        Кто готов? Умозаключения от фонаря? Вот так фейки и рождаются.
    4. 0
      4 февраля 2021 18:57
      Ненадо продавать вообще.Или через 3-5лет у них будут свои движки с правельным сплавом и нормальной тягой. Хоть в свете последних тенденций не сомневаюсь что и без литеры э продадут. Вот только от 100шт китайцы могут и не взять уже.
      1. +2
        4 февраля 2021 21:15
        РФ покупает канадские и французские двигатели для кучи техники лет 10 точно, для того же ансата, сухого, мс 300 и чёт как то это не сильно помогло наладить свое производство.
        1. 0
          4 февраля 2021 21:52
          Вы сравнивание ьл , чего в природе нет . В России не копировали всё это . Да и путь у нас очень разный , слава Богу мы не стали на этот путь .
          1. +8
            4 февраля 2021 23:55
            слава Богу мы не стали на этот путь .


            А зря. При Сталине не стеснялись копировать . Более того, посылали закупать до войны всё, что только можно. Лицензии , образцы, просто увидеть глазами технологию сборки . Через левые фирмы -однодневки других стран , если по другому не получалось.
            Поликарпов мечтал о немецкой двухрядной звезде BMW 801, стоящей у Курта Танка на FW. 190.Через 20 лет уже немец Курт Танк мечтал о советском движке Туманского для своего индийского Марута.
            Китайцы всего лишь идут сталинской дорогой. И дойдут ведь.
            1. +3
              5 февраля 2021 01:02
              Цитата: dauria
              Китайцы всего лишь идут сталинской дорогой. И дойдут ведь.

              Есть разница, и она в подходе к образованию. И даже не столько в этом, сколько в культуре и жизненной философии. В европейской культуре (к которой, как ни крути, принадлежит и Россия) упор делается на понимание сути вещей, а в китайской на заучивание. В Европе чтоб учиться нужна золотая голова, а в Китае - чугунная задница. Именно поэтому китайцы, а равно и японцы и прочие азиаты, практически ничего сами не изобрели, хотя японцы очень многое радикально улучшили в процессе копирования. Единственное в истории значимое китайское изобретение это бумага, и то технологию подсмотрели у ос. Так что китайцы сами врядли доведут до ума технологию турбинных лопаток, изобрести они не могут, а reverse engineering с этим плохо работает.
              1. -2
                5 февраля 2021 05:01
                и я давно пишу что по сути все что есть в мире изобрели белые . черные только пользуются . азиаты могут улучшить готовое изобретение , но сами не изобретают ничего .
                1. -3
                  5 февраля 2021 08:33
                  Цитата: Додиксон
                  черные только пользуются

                  А Вы оказывается расист неполиткорректный. Называть Африканских Американцев (African Americans) черными, а тем паче неграми - это противоречит текущим установкам от Демократической партии и лично дорогого товарища господина Биде... на.
                  wassat
                  1. -2
                    5 февраля 2021 13:11
                    к черным можно и арабов отнести , тоже ни хрена не изобрели и не придумали . а вся арабская наука в средние века сделано пленными персами .
                    1. 0
                      5 февраля 2021 23:09
                      На самом деле типичный пример манипуляции сознанием людей в целях подчеркнуть превосходство европейцев. Открываешь список открытий в английской Вики и там как будто никто ничего вообще кроме европейцев не изобретал. Ну кроме очевидных пороха, бумаги и компаса. Ни слова про первые домны и бурение и куча всего ещё у китайцев. Про арабов и говорить нечего. Персы там пленные или нет но Арабский Халифат двинул науку вперёд очень сильно. Собственно она у них там только и была пока их монголы не похоронили. Европейцы тупо копировали всё что было у арабов в 14-17 веках. Но об этом рассказывать некомильфо. А вдруг кто то усомнится в величии европейцев.
                      1. +1
                        5 февраля 2021 23:28
                        Цитата: malyvalv
                        Ну кроме очевидных пороха, бумаги и компаса.

                        Компас изобрели викинги.
                        Порох изобрел Бертольд Шварц.
                        Бумагу - да, китайцы. Какой-то, если верить легенде, придворный евнух пригляделся к тому, как осы строят гнезда и додумался искуственно воспроизвести естественный процесс. Хотя не очень понятно, зачем бумага в императорском гареме.
                      2. 0
                        6 февраля 2021 13:36
                        Про китайцев давно всё хорошо известно. Спорить даже не собираюсь. Арабы ( включая покорённые народы в виде персов и армян) создали алгебру, медицину, университеты, астрономию, химию, металлургию. Ещё до 14 века. Европейцы в 1600 году сожгли Джордан Бруно а в 1794м разогнали Сорбонну как центр теологии. Европейская версия истории науки - сплошная манипуляция.
                      3. 0
                        6 февраля 2021 14:49
                        еще раз - арабскую науку создали НЕ арабы .
                        а то Вас послушать так и мобильные телефоны изобрели китайцы , потому что они выпускаются у них .
                        арабы тупо взяли уничтожили персидскую науку , забрали пленных и выдали это за свое . а сами арабы сделали .... а ничего они не сделали .
                      4. -1
                        7 февраля 2021 01:19
                        В Кордобском халифате тоже персы наукой занимались? Ну ну.
                        Ваш ответ показывает только что вы далеко не в теме.
                        Там наука развивалась на протяжении столетий. Невозможно двигать науку вперёд мозгами пленных столетиями. Можно там взять и запереть в шарашке на несколько лет но на длительном периоде изобретения быстро закончатся. Наука требует определённой свободы. Понятно что в халифатах наукой занимались не только этнические арабы. Были разные этносы и арабов среди них было достаточно много. Так разобраться и в России тоже изобретения далеко не только этническим русским принадлежат.
                        Представить вам полностью список изобретений арабов в 8-14 веках тут места не хватит. Тем более он у меня на английском которым вы наверняка не владеете. И закончилась там наука по простой причине. Сначала из-за разгрома монголами в 13 веке и потом завоеванием их турками в 14-15м на целых 400 лет. И вот в 15 веке на базе арабской науки и начала помаленьку свой рост наука в Европе достигнув впечатляющих результатов в 20-21 веках.
                      5. -2
                        7 февраля 2021 14:48
                        и что придумали в Кордобском халифате ?
                        про какие столетия арабской науки Вы пишете ? про отголоски использования персидской науки ?
                        вот в европе открылись университеты , и они работают до сих пор , мы все видим как менялась европейская наука , мы видим как менялись университеты в Азии , хотя им по сути похвастаться не чем . а куда делась арабская наука ? монголы ? а че ,они были на аравийском полуострове ? они вообще то все так же уничтожали Иран и территорию Ирака и Сирии , да , Ирак и Сиря это тоже и арабы , но это не арабы что завоевали Иран и кучу других стран . кстати , а Вы в курсе что монголы дошли до Франции , а чего они в европе науку не уничтожили ? а может крестоносцы уничтожили ? дык крестоносцы это Палестина , Аравийский полуостров не трогали ни они , ни другие . спустя столетия там побывали турки . и .... они там ничего не нашли и ничего не уничтожили , так где арабские университеты ?
                        а где арабские самолеты ? автомобили ? корабли ? где их ракеты ?
                        что они сделали сложнее чем пахлава ? я в курсе как в ОАЭ и другие страны перевозят оборудование для производства техники , я в курсе как арабы учатся в лучших универах мира , а не своих . но при этом они ни хрена сделать не могут . более того на сборке того же Хашима гранатометы собирают женщины , а сами арабы там только кнопку Вкл и Выкл на конвеере нажимают . кстати конвеер не их , и сам Хашим проектировали не они . там же тема с арабскими БПЛА и БМ .
                        сборка автомобилей Форд и телевизоров Самсунг на терртории РФ больше делает их русскими автомобилями и телевизорами из за того что часть мелкой комплектухи производится в РФ , а у арабов ничего из того что им собирают белые на их территории не производится у самих арабов .
                        шевелиться пытаются турки , я слежу за их техникой . и что я вижу ? да все так же тема - купить линию у других и выдать это за свое . танк Алтай это корейская черная пантера , при чем ухудшенная черная пантера , их САУ Фиртина , это опять корейский Гром, их вертолет это европейская мангуста , их ракеты это клоны гарпуна и стингера , и дак далее . там даже радиостанции и АСУ от аселсан это сборка западных моделей под своим шильшиком .
                        но турки хотя бы пытаются собрать это сами .
                        а арабы .......
                        '' Спросили основателя Дубая, #Шейха_Рашида, о будущем своей страны и он ответил:
                        '' Мой дед ездил на верблюде, мой отец ездил на верблюде, я на Мерседесе, сын на Ленд Ровере и мой внук водит Ленд Ровер, но правнук будет ездить на верблюде ... "

                        когда мир откажется от нефти . то частично арабы будут жить за счет туризма .
                        но когда ( не скоро) поднимется уровень воды , у них и этого не сути не будет .
                        и тогда , в четвертом тысячелетии другие страны будут летать в другие звездные системы , изобретать вечные двигатели на эфире , совершенствовать новые квантовые вычисления и изобретать матрицу , а арабы так и будут ездить на верблюдах .
                      6. 0
                        7 февраля 2021 16:39
                        "а чего они в европе науку не уничтожили ?"
                        А было что уничтожать?

                        Ладно попробую вывесить список изобретений в арабских халифатах хотя бы с 11 века. И так длинный список. Спорить дальше смысла не вижу.

                        11th century
                        c. 1000: Pendulum: Ibn Yunus in Egypt
                        c. 1000: Injection syringe: Ammar ibn Ali al-Mawsili of Iraq
                        c. 1000: Hypodermic needle: Ammar ibn Ali al-Mawsili
                        c. 1000: Cataract extraction: Ammar ibn Ali al-Mawsili
                        c. 1000: Suction: Ammar ibn Ali al-Mawsili
                        1000: Ligature: Abu al-Qasim al-Zahrawi (Abulcasis) in Al-Andalus
                        1000: Adhesive plaster: Abu al-Qasim
                        1000: Curette: Abu al-Qasim
                        1000: Retractor: Abu al-Qasim
                        1000: Lithotomy scalpel: Abu al-Qasim
                        1000: Surgical catgut: Abu al-Qasim
                        1000: Surgical hook: Abu al-Qasim
                        1000: Surgical rod: Abu al-Qasim
                        1000: Surgical spoon: Abu al-Qasim
                        1000: Inhalational anaesthetic: Abu al-Qasim
                        1000: Anaesthetic sponge: Abu al-Qasim
                        1000: Oral anaesthesia: Abu al-Qasim
                        1000: Cotton dressing: Abu al-Qasim
                        c. 1000-1009: Monumental astrolabe: Ibn Yunus
                        c. 1000-1020: Heliocentric astrolabe: Al-Sijzi[
                        c. 1000-1037: Thermometer: Avicenna (Ibn Sina) in Persia
                        c. 1000-1037: Essential oil: Avicenna
                        c. 1000-1048: Orthographical astrolabe: Abū Rayhān al-Bīrūnī in Persia
                        c. 1000-1048: Planisphere: Abū Rayhān al-Bīrūnī
                        c. 1000-1048: Star chart: Abū Rayhān al-Bīrūnī
                        c. 1000-1048: Laboratory flask: Abū Rayhān al-Bīrūnī
                        c. 1000-1048: Pycnometer: Abū Rayhān al-Bīrūnī
                        c. 1000-1048: Conical measure: Abū Rayhān al-Bīrūnī
                        c. 1000-1048: Geared mechanical lunisolar calendar analog computer: Abū Rayhān al-Bīrūnī
                        c. 1000-1048: Fixed-wired knowledge processing machine: Abū Rayhān al-Bīrūnī
                        1020: Mechanical astrolabe: Ibn Samh in Al-Andalus
                        1021: Magnifying glass: Ibn al-Haytham
                        1021: Curved mirror: Ibn al-Haytham
                        1021: Pinhole camera: Ibn al-Haytham
                        1021: Camera obscura: Ibn al-Haytham
                        1025: Cancer therapy: Avicenna
                        1025: Hirudotherapy: Avicenna
                        1025: Medicinal leech: Avicenna
                        1025: Calcium channel blocker: Avicenna
                        1025: Pharmacopoeia: Avicenna
                        1028-1087: Equatorium: Abū Ishāq Ibrāhīm al-Zarqālī (Arzachel) in Al-Andalus
                        1028-1087: Universal astrolabe: Abū Ishāq Ibrāhīm al-Zarqālī
                        1031-1095: Raised-relief map: Shen Kuo
                        1038-1075: Flywheel: Ibn Bassal in Al-Andalus
                        1041: Movable type printing press: Bi Sheng in China
                        1044: Hand grenade: Zhen Tian Lei in China
                        1087: Almanac: Abū Ishāq Ibrāhīm al-Zarqālī
                        1088: Mechanical clock: Su Song
                        1088: Clock tower: Su Song
                        1088: Magnetic compass: Shen Kuo in China
                        1090: Belt drive: Qin Guan in in China
                        1090: Chain drive in China
                        1092: Astronomical clock: Su Song
                        1094: Printed star chart: Su Song
                        Coke fuel in China
                        Complex gearing: Ibn Khalaf al-Muradi in Al-Andalu
                        Epicyclic gearing: Ibn Khalaf al-Muradi in Al-Andalus
                        Segmental gearing: Ibn Khalaf al-Muradi in Al-Andalus
                        Geared mechanical clock: Ibn Khalaf al-Muradi in Al-Andalus
                        Weight-driven mechanical clock: Arabic engineers
                        Celestial globe: Arabic astronomers
                        Clear glass mirror in Al-Andalus
                        Cobwork in the Maghreb and Al-Andalus
                        12th century
                        c. 1100: Framed bead abacus in China
                        1100-1150: Torquetum: Jabir ibn Aflah (Geber)
                        1100-1161: Tracheotomy: Ibn Zuhr (Avenzoar) in Al-Andalus
                        1119: Watertight hull compartment: Zhu Yu in China
                        1121: Steelyard: Al-Khazini in Persia
                        1121: Hydrostatic balance: Al-Khazini
                        1126: Fire arrow: Li Gang in China
                        1126: Rocket: Li Gang in China
                        1128: Cannon in China
                        1135-1200: Linear astrolabe: Sharaf al-Dīn al-Tūsī in Persia
                        1150: Homing pigeons in Iraq and Syria
                        1154: Striking clock: Al-Kaysarani in Syria
                        1187: Counterweight trebuchet: Mardi bin Ali al-Tarsusi
                        1187: Mangonel: Mardi bin Ali al-Tarsusi
                        1190: Mariner's compass in Italy
                        Astrolabic quadrant in Egypt
                        Ventilator in Egypt
                        Bridge mill in Al-Andalus
                        Hydropowered forge in Al-Andalus
                        Finery forge in Al-Andalus
                        Central heating through underfloor pipes in Syria
                        Fireworks in China
                        Sunglasses in China
                        13th century
                        c. 1200: Glass mirror in Europe
                        1206: Bolted joint lock
                        1206: Clock automaton: Al-Jazari
                        1206: Flow control regulator: Al-Jazari
                        1206: Closed-loop system: Al-Jazari
                        1206: Elephant clock: Al-Jazari
                        1206: Hand washing device: Al-Jazari
                        1206: Kitchen appliance: Al-Jazari
                        1206: Camshaft: Al-Jazari
                        1206: Segmental gear: Al-Jazari
                        1206: Suction pipe: Al-Jazari
                        1206: Suction piston pump: Al-Jazari
                        1206: Reciprocating piston motion: Al-Jazari
                        1206: Double-acting engine: Al-Jazari
                        1206: Humanoid robot: Al-Jazari
                        1206: Programmable robot: Al-Jazari
                        1206: Programmable analog computer: Al-Jazari
                        1206: Automatic gate: Al-Jazari
                        1206: Pointer: Al-Jazari
                        1206: Hydro-powered water supply system: Al-Jazari
                        1206: Geared water supply system: Al-Jazari[
                        1206: Laminate: Al-Jazari
                        1206: Mechanical template: Al-Jazari
                        1206: Paper model: Al-Jazar
                        1206: Calibration: Al-Jazari
                        1206: Sand casting: Al-Jazari
                        1206: Emery powder: Al-Jazari
                        1206: Crankshaft-driven chain pump: Al-Jazari
                        1206: Hydro-powered saqiya chain pump: Al-Jazari
                        1206: Intermittent working: Al-Jazari
                        1206: Hour hand: Al-Jazari
                        1232: Rocket launcher in China
                        1235: Geared astrolabe with analog computer calendar: Abi Bakr of Isfahan
                        1259: Research institute: Nasīr al-Dīn al-Tūsī
                        1259: Observatory institution: Nasīr al-Dīn al-Tūsī
                        1260: Hand cannon in Egypt
                        1260: Explosive gunpowder in Egypt
                        1260: Explosive cannon in Egypt
                        1260: Handgun in Egypt
                        1260: Portable firearm in Egypt
                        1260: Cartridge in Egypt
                        1260: Dissolve talc in Egypt
                        1260: Fire protection in Egypt
                        1260: Fireproof clothing in Egypt
                        1270: Pure saltpetre: Hasan al-Rammah of Syria
                        1274: Siege cannon: Abu Yaqub Yusuf
                        1275: Torpedo: Hasan al-Rammah of Syria
                        1275: Restaurant menu in China
                        1277: Land mine: Lou Qianxia in China
                        c. 1296: Astronomical compass: Yemeni sultan al-Ashraf
                        1297-1298: Wooden movable type printing: Wang Zhen of China
                        Crankshaft-driven screw: Arabic engineers
                        Crankshaft-driven screwpump: Arabic engineers
                        Sandpaper in China
                        Solid-fuel rocket in China
                        Condom in Italy
                        Buttonhole in Germany
                        14th century
                        1304-1375: Astrolabic clock: Ibn al-Shatir
                        1304-1375: Compendium instrument: Ibn al-Shatir
                        1304-1375: Compass dial: Ibn al-Shatir
                        1350: Rope bridge in Peru
                        1355: Bombard: Jiao Yu and Liu Ji
                        1355: Booster: Jiao Yu and Liu Ji
                        1355: Matchlock: Jiao Yu and Liu Ji
                        1355: Multistage rocket: Jiao Yu and Liu Ji
                        1355: Naval mine: Jiao Yu and Liu Ji
                        1355: Round shot: Jiao Yu and Liu Ji
                        1355: Shell: Jiao Yu and Liu Ji
                        1355: Wheellock: Jiao Yu and Liu Ji
                        1371: Polar-axis sundial: Ibn al-Shatir
                        32-point compass rose in the Arab world
                        Musket in China
                        Spherical astrolabe in the Middle East
                        15th century
                        1400-1429: Plate of conjunctions: Jamshīd al-Kāshī
                        1400-1429: Planetary analog computer: Jamshīd al-Kāshī
                      7. -2
                        7 февраля 2021 16:52
                        мы вряд ли придем к единому мнению , потому что Вы верите в свой список , а я уже увидел что там есть несколько неверных утверждений (смотрел не весь список , просто глаз зацепился за некоторые слова и почитав их понял что тут если мягко сказать приврали , ну и то что возможно я не так понял , ибо инглиш у меня чисто технический) , как минимум про китайскую пушку , про анестетики (тут возможно как раз то что я не понял , ибо если это то про что я думаю то это просто описали то что применялось до этого столетиями), ну и про Авицену который ни хрена не был арабом . впрочем как мне кажется и остальные имена в Вашем списке.
                      8. 0
                        7 февраля 2021 21:43
                        Там есть и персы и арабы и египтяне и узбеки и мавры. И список писал не я.
                        Но в официальной истории в английской вики и слова нет про это всё. И вообще в истории изобретений европейцами всячески показывается что арабы (а вместе с ними и персы и египтяне и прочие мавры) вообще были всегда отсталые и невежественные. А это далеко не так. Они как раз были первые кто именно изобрёл само понятие наука и университеты. Европа была до 15-16 века тёмная и отсталая в научном плане. Но признавать это европейцам жутко не хочется.
                        Точно также там никто не знает про Яблочкова, Лодыгина, Зворыкина, Черепановых, Ломоносова. Кое кто слыхал про Менделеева но таблицу они называют совсем не так как мы. Цель - представить русскую цивилизацию отсталой и невежественной несмотря даже на первый спутник и человека в космосе.
                        Я собственно только это хотел показать.
                      9. -1
                        9 февраля 2021 08:14
                        про русскую согласен , и если брать немецкие бректеаты и прочесть слова на них , то там самая частая надпись "Боже Ра" . да и на остальных по сути русский язык .
                        и то что славян целенаправленно опускают в исторической и научном плане я в курсе давно , поэтому Ломоносов и ломал немцам носы .
              2. +1
                5 февраля 2021 18:26
                В межвоенный период было много статей в западных журналов, что японские самолеты - это копии устаревших западных самолетов, а японские пилоты не способны вести бой с использованием фигур высшего пилотажа. Они, дескать, не способны выдерживать перегрузки. НУ и флот у них отстой, танки из картона и т.д. И велико же было у них удивление, когда эти отсталые азиаты легко громили их на истребителе "Зеро", полностью разработанном в Японии, когда их корабли тонули от кислородных торпед "длинное копье", создание которых на западе считали невозможным, когда узнали, что у японцев, о, ужас, есть слаженные авианосные группы, способные собрать группы из пикировщиков, бомберов и истребителей за час. И чему великие белые люди были учиться чуть ли не год, чтобы скопировать хотя бы.
                А так да, эти азиаты ни на что не способны, все изобретают европейцы.
                1. -2
                  6 февраля 2021 14:51
                  а что изобрели японцы ? самолет ? двигатель внутреннего сгорания ? пулеметы и пушки ?
                  они взяли чужие изобретения , и сделали такие же .
                  никто не говорит что они вообще ничего не могут сделать , делать они как раз могут , они изобретать не могут .
                  а вот улучшать чужие изобретения они могут отлично . и не только они , этим славны все азиаты .
              3. 0
                5 февраля 2021 22:36
                Китайцы изобрели не только бумагу, но и порох, компас, фарфор и разного ...., Арабы умности в математике придумали, и вообще гигиене европейцы научились именно у арабов в крестовых походах! Университет был создан на основе системы обучения в Кордовском халифате (в Испании такой был).
                Про современную Японию лучше вообще не вспоминать, те могут и истребитель 5 поколения забацать, только выгоды не видят, а главное им ПАПА не разрешает lol
                Не надо принижать значение и возможности других народов! Связь 5G Китай освоил wassat пока они не очень способны во многих областях, но с их упорством и старанием, лет через дцать, вполне могут и смочь и превзойти belay
                Я бы этот процесс не ускорял и Изделие 30 придержал, пока сами Гиперпросиранственный двигатель не ищобретём wink
            2. 0
              5 февраля 2021 12:30
              Цитата: dauria
              Китайцы всего лишь идут сталинской дорогой. И дойдут ведь.

              Куда дойдут? До Горбачёва и перестройки?
        2. 0
          5 февраля 2021 14:45
          Цитата: Rubi0
          РФ покупает канадские и французские двигатели для кучи техники лет 10 точно, для того же ансата, сухого, мс 300 и чёт как то это не сильно помогло наладить свое производство.

          Вы в курсе что разработка двигателя занимает не один год?у нас не так много заводов,чтобы всю номенклатуру делать
    5. +8
      4 февраля 2021 20:36
      Продавать китайцам хоть что-нибудь, что может дать им в руки продвинутые военные технологии, это продавать Россию. Как минимум, частично. В школьных учебниках Китая постоянно подчеркивается, что русские цари, воспользовавшись временной слабостью Поднебесной, отторгли от нее исконно китайские земли (Дальний Восток и грубо пол-Сибири). Китайцы совершенно искренне считают, что "справедливость" должна быть, и раньше или позже будет восстановлена. Эта карта найдена навскидку и показывает самые скромные китайские притязания.
      1. +2
        4 февраля 2021 23:53
        Карта не совсем верна, уж больно скромные запросы. Казахстан и вся средняя азия до Каспия это как минимум в связи с "незаселенностью" населением и плодородными почвами. А местных либо в остатки России, либо ассимиляция. Да и от России оторвут намного больше, как минимум до Урала, как это не прискорбно, но с недоразвитой экономикой, расчлененной страной, убылью населения, отсутствием единства в стране в которой 200 миллиардеров и 50 миллионов бедных через десяток лет нечего будет противопоставить Китаю.
        1. +3
          5 февраля 2021 00:37
          Цитата: самый главный
          Карта не совсем верна, уж больно скромные запросы

          Если погуглить "Chinese territories in Russia" много разных карт показывают. Та что выше - самая скромная, а есть и те, где Китай до Урала.
          Цитата: самый главный
          через десяток лет нечего будет противопоставить Китаю.

          А противопоставить есть и будет что. РВСН. Ничего другого даже сегодня нет, ну разве что еще БРПЛ.

          А еще был такой анекдотец в СССР, я его уже подзабыл, но последнюю фразу помню:
          В TIMES пишут:"На финско-китайской границе пока все спокойно".
          1. -3
            5 февраля 2021 04:53
            да , фантазия у американцев бурная . они от лица китайцев еще много карт нарисуют лишь бы Ваньки обкакались посмотрев на эти карты и подумали что китайцы реально хотят до туда дойти .
          2. +2
            5 февраля 2021 13:35
            Китаю наша вечная мерзлота с гнусом нахрен не нужна - почти все Китайцы живут на побережье Южно китайского моря и никто из них на север переезжать не будет так что ваши эти карты желтушные байки с реальностью ничего общего не имеющие.
      2. 0
        5 февраля 2021 07:19
        Я в фотошопе таких карт( претензий рф на все земли мира могу сколько угодно нарисовать, прошли те времена когда такой фигне верили.
    6. +5
      4 февраля 2021 23:35
      су 35 ушёл партией в 24 борта, сомневаюсь, что китайцы купят больше су 57.
      Более всего забавно то, что уже никто не скрывает истинных намерений.
      С другой стороны китайцам ещё до ал 41ф1 как до луны раком, которые стоят на су 35.Так что одно дело купить, другое дело скопировать.
  2. +7
    4 февраля 2021 18:23
    Зря Китай игнорирует Ал41......он вдохнуть может новую жизнь в J10, 11, 20. В чем проблема заключит контракт на ТРД? Есть примеры с Д30, Ал31.....со стороны РФ не было косяков.
    1. -2
      5 февраля 2021 04:55
      от АЛ-41 они уже взяли что могли , и споткнулись на сплавах .
      а то что в этих движках реализовано поможет обойти эту проблему используя китайские сплавы .
  3. +19
    4 февраля 2021 18:31
    Я же писал, у китайцев серьезные проблемы с двигателями, и это проблемы ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ. Они могут двигатель скопировать досконально, до микрона...без технологии лопаток и их жаростойких покрытий, в особенности "термобарьера" - это бесполезно...и потому можно смело продавать им двигатели даже в отдельности...от самолётов.
    А на заводы моторостроительные их давно уже не пускают.
    1. +12
      4 февраля 2021 18:43
      Они пытаются взять технологии через сотрудников заводов.Подкупом .
      1. +2
        4 февраля 2021 22:34
        Цитата: nikolas 83
        Они пытаются взять технологии через сотрудников заводов.Подкупом

        А сотрудники завода им вакуумную установку МАП-2М через проходную вынесут...в ней тонны три будет.
        И это только одна из линейки... Даже непонятно, кого покупать...
        1. 0
          5 февраля 2021 07:07
          Сердюкова....он и поторгуется и время займет
          1. +1
            5 февраля 2021 07:39
            Цитата: Zaurbek
            Сердюкова....он и поторгуется и время займет

            Сердюков двигателями не занимается. К счастью.
        2. 0
          5 февраля 2021 12:32
          Цитата: Горный стрелок
          И это только одна из линейки... Даже непонятно, кого покупать...

          Лешу Анального.
          Он как только к власти придёт - всё немедленно продаст до чего руки дотянутся.
  4. +17
    4 февраля 2021 18:31
    А вот двигатели второго этапа, надо бы засекретить. Ну нельзя же все и всем раздавать.
  5. +7
    4 февраля 2021 18:35
    Всё то они хотят малыми партиями и без обязательств. Что мешало войти в совместную программу, как индусы (и при этом не сбежать)? Все бы от этого выиграли бы... так нет - халяву (практически) подавай...
    1. +14
      4 февраля 2021 18:59
      Не надо нам совместных программ с китайцами. В отличии от индийцев они в программу войдут, все технологии и ноу-хау узнают, а затем выйдут и будут производить у себя, как свое.
      Вот пример такой совместной программы - новый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929
      Не зря же американцы китайских инвесторов с украинского "Мотор Сич" потребовали выкинуть.
      1. +3
        4 февраля 2021 19:13
        Но двигатель на CR929 ни европейскую, ни американскую сертификацию не прошел, в отличии от нашего ПД-14 и в перспективе ПД-31. Что-то в двигателях есть такое, что даже китайцам скопировать не получается. Вот совсем не моя тема, так что ногами сильно не бейте.
        1. +9
          4 февраля 2021 19:31
          Цитата: Ростислав Прокопенко
          Но двигатель на CR929 ни европейскую, ни американскую сертификацию не прошел, в отличии от нашего ПД-14 и в перспективе ПД-31. Что-то в двигателях есть такое, что даже китайцам скопировать не получается. Вот совсем не моя тема, так что ногами сильно не бейте.

          А разве ПД-14 прошел?
        2. -1
          4 февраля 2021 20:57
          Американские калькуляторы и компьютеры СССР мог копировать в 80х ещё.....потом все.
          1. -2
            5 февраля 2021 05:07
            потому что в 90х страны по сути не было .
  6. +3
    4 февраля 2021 18:51
    К Игорю Негоде пусть обращаются...сделает
  7. +8
    4 февраля 2021 18:52
    Таким образом, проблемы с потерей тяги у WS-15 заставляют Китай обратить особое внимание на двигатели второго этапа для российских истребителей.

    Т.е. в очередной раз попытаться своровать технологии
    1. +3
      4 февраля 2021 18:59
      Тут уже вариант такой, что с виду будет похоже, а функционал нет. Так бы у Китая давно ТРД гражданские летали бы. У них пар Боингов самый большой. Не разбирали что ли?
  8. +1
    4 февраля 2021 19:06
    есть вероятность того, что КНР всё же решит в итоге заказать ограниченную партию Су-57 именно с двигателями, разработанными в рамках программы «Изделие 30».

    пока будут ждать уже индусы влезут
  9. +6
    4 февраля 2021 19:09
    Нужно установить мараторий на продажу этого двигателя лет на десять. Чтобы соблазна не было.
    1. +3
      4 февраля 2021 20:30
      Его продажа китайцам никоим образом не поможет самим наладить технологически правильное производство двигателей.
      1. 0
        5 февраля 2021 08:49
        Какие-то решения могут быть слизаны. У этого двигателя изменяемая степень двухконтурности. В США подобный двигатель для ф35 тоже только в разработке. Те им своё детище точно не продадут и нам не нужно.
  10. 0
    4 февраля 2021 19:16
    Для Китая явно важна технология, которая применяется российскими двигателестроителями, а потому есть вероятность того, что КНР всё же решит в итоге заказать ограниченную партию Су-57 именно с двигателями, разработанными в рамках программы «Изделие 30».
    Да господа китайцы, не плюйте в колодец, напиться придется. fool
  11. +8
    4 февраля 2021 19:19
    Хм... А эти. как их там? Соху разные... Не смогут ли нам опять сообщить, как их истребитель... Без двигла... Уже раз несколько поменял весь-весь балланс вооруженных сил во всем мире? winked
    1. -1
      4 февраля 2021 19:34
      Истребители пятого поколения для НОАК: почему Китай не рассматривает Су-57
      ВО 10 декабря 2019
  12. +3
    4 февраля 2021 19:33
    "Так куются китайские двигателестроительные технологии..." wassat
    1. +6
      4 февраля 2021 20:33
      Так куётся всё - чисто китайское.
  13. +5
    4 февраля 2021 19:34
    Пусть на своих летают.
  14. +1
    4 февраля 2021 19:40
    В ближайшие 5 лет придет момент истины. Будет очень показательно, если наши властители передадут китайцам либо лицензию, либо технологии производства изделия 30, не важно за какие деньги. Только амерзы и их самые близкие сателиты могут совершать подобные действия. Китай абсолютно не предсказуемый партнер с точки зрения безопасности.
    1. +2
      4 февраля 2021 21:55
      Я думаю они точно не продадут технологии производства, а готовые изделия, если их всё же пустят в продажу, будут с буковкой "Э", как это и водится.
    2. 0
      5 февраля 2021 05:08
      Вот американцы и их сателлиты то и препятствуют передачам технологий и передовых вооружений Китаю. А наши рады стараться. Продают изделия, зная что они будут разобраны и скопированы. По началу хуже оригинала. А потом и превзойдут его. Это уже было много раз. И плевать они хотели на наши протесты. А нашим только бабло нужно, о национальной безопасности потом вспоминать будут, уча китайский язык.
      1. +1
        7 февраля 2021 01:08
        Американцы продают свое оружие по всему миру. Но Китаю они просто не хотят помогать в сфере вооружений, а не потому что боятся утечки критических технологий. Никто ведь не мешает сделать экспортный вариант.
        Нашим "бабло" нужно для разработки новых систем вооружений, так произошло с "Панцирь" который сначала вызвал интерес у покупателей за рубежом, а только потом им заинтересовалось МО России.
        На деньги от продажи его за рубеж, систему удалось поставить на поток.
        Надо всё таки признать, денег на все хотелки может не хватить и приходится думать, какими образцами вооружений, в экспротном исполнении конечно, можно себе позволить поторговать.
        Я думаю о безопасности они прекрасно знают, такие решения не принимаются с бухты-барахты.
        Это очень взвешенные решения.
  15. +3
    4 февраля 2021 19:45
    Китайские военные эксперты указывают на то, что именно такой вариант импорта Су-57 был бы приемлем.


    Хотеть не вредно , но продадут ли ...
  16. -2
    4 февраля 2021 20:15
    Фигня пока.
    Двигатель обещают к 23 году. Пока сделают, пока потянут, пока оснастят.....
    Имхо, к 25 году китайцы уже сами какнибудь справятся....
    1. +6
      4 февраля 2021 20:28
      Изделие-30 обещают довести до ума к 2023 году(к концу 2022 года). Так то движок уже создан и испытывается не первый год. В следующем году первый полет совершит Су-57 второго этапа(ОКР Мегаполис),дальнейшее развитие Су-57.Он будет летать на движках Изделие-30 .То есть Су-57 оснастят Изделием-30 уже в следующем году.

      .Имхо, к 25 году китайцы уже сами какнибудь справятся....

      Вот именно что как-нибудь.Примерно как сейчас справились.

      . неразрешённая проблема резкого снижения тяги двигателя WS-15 при приближении температуры турбины силовой установки к рабочим параметрам. При превышении температурного показателя в 1350 градусов по Цельсию у двигателя наблюдается потеря тяги, причём изначально потеря достигала 25 процентов, что, по понятным причинам, неприемлемо для истребителей, претендующих на высокую маневренность. В конце концов, это и просто опасно при осуществлении полёта, ведь пилот может потерять контроль над истребителем.

      За последнее время потерю тяги при выходе турбины к показателю рабочих температур, удалось снизить примерно до 18%.
      1. 0
        5 февраля 2021 16:24
        Примерно это я и имел ввиду. Только по срокам Вы оседомлены лучше.
        22-23 изделие, 24-25 первые партии, и они китайцам не достанутся наверняка.. т.е после 25 года.

        А те развиваются быстро, и к 25 саме наверняка свой улучшат., либо сделают новый.
        По статье, за год из 25% нерасчетной потери тяги убрали 7%, осталось 18%.
        до 25 года - 4 года осталось.....
    2. +5
      4 февраля 2021 20:42
      Цитата: Макс1995
      к 25 году китайцы уже сами какнибудь справятся

      А что им до сих пор мешало справляться? recourse
      1. +4
        4 февраля 2021 20:55
        Ал31 покупали.....
      2. -2
        4 февраля 2021 21:02
        Как говорится: "Неважно, насколько медленно ты идешь, если ты не останавливаешься". А они не остановятся.
        1. +4
          4 февраля 2021 22:20
          Цитата: Глаз вопиющего
          Как говорится: "Неважно, насколько медленно ты идешь, если ты не останавливаешься". А они не остановятся.

          Но похоже что со своим WS-15 они зашли в тупик.
  17. +10
    4 февраля 2021 20:20
    Продать конечно можно. Но только в варианте "Э". Двигатели также должны быть в варианте "Э".
    И пусть ксерят.
  18. +2
    4 февраля 2021 21:26
    Добрый вечер, мне кажется или скандалы с покупкой в/на украине "Мотор Сич" косвенно связанны как раз с проблемой низких характеристик сплавов для ГТД ? Не проще ли просто купить документацию? Что они наверное и сделали.
    1. +3
      4 февраля 2021 21:36
      Документация это одно, а есть еще спецификации, это другое.
      Лениво все расписывать.
  19. +5
    4 февраля 2021 21:44
    Так у этого WS-15 не только проблемы с посадкой мощности, но и с катастрофически низкой топливной эффективностью. Только автор об этом не пишет. Может уже решили эту проблему?
  20. +1
    4 февраля 2021 21:46
    Ошибка в моем предыдущем тексте:не "посадка мощности", а "просадка мощности". Авто исправление замучало. Кто его придумал?
  21. +2
    4 февраля 2021 22:36
    Цитата: Ros 56
    А вот двигатели второго этапа, надо бы засекретить. Ну нельзя же все и всем раздавать.

    Так он же засекречен! Там на завод то не пройдешь, с телефоном или планшетом...
  22. +2
    4 февраля 2021 22:45
    Никакого экспорта!!! Все для себя!!!
  23. +5
    4 февраля 2021 23:57
    пусть у соху поинтересуются как всё это исправить, там специалистов по всем вопросам еще больше чем тут
  24. +1
    5 февраля 2021 04:47
    Технологии не скопируешь -или купить или украсть !!!
  25. +3
    5 февраля 2021 04:50
    Кто, к примеру, может производить реактивные двигатели с тягой 12-14 тонн для среднемагистральных гражданских лайнеров? Это американская компания Pratt & Whitney, британский Rolls-Royce, российская ОДК и альянс General Electric с французской корпорацией Safran SA. Это все, что нужно знать о китайском двигателестроении)).
  26. -1
    5 февраля 2021 04:59
    Почему же не продаем двигатели от Ту-160? Так и эти продав, мы отдадим технологии Китаю. А они мастерски модернизируют, изделие с индексом Э, ну а недостатки в материаловедении - это фактор времени, они решат их, или купят (украдут) технологию. Мы и так уже нараздавали своих секретов. Это просто измена. За это расстреливать надо. Китай сейчас пока дружен, что будет завтра - никто не знает. У них нет понятия дружбы народов, только прагматизм.
  27. 0
    5 февраля 2021 08:42
    Цитата: hirurg
    Да, скопировать не получится. Вся соль в лопатках. Точнее в их внутренней структуре и материалах изготовления.

    Китайцы слишком быстро растут и учатся. Ещё немного и их материаловеды, металлисты начнут догонять и копировать удачнее.
  28. +2
    5 февраля 2021 09:44
    Какая-то чушь понаписана с самого начала, где говорится про то, что WS-15 планируется использовать одновременно для J-20 и J-31. Это же разные по размерам машины и WS-15 на J-31 в принципе не влезут. Собственно на J-20 сначала ставили наши двигатели АЛ-31, а сейчас новую модификацию своих двигателей WS-10, ну а далее планируется ставить WS-15, как их сделают. В случае же J-31, то там на имеющихся прототипах стоят двигатели РД-93, которые значительно меньше по размеру и соответственно если там делают для них новые двигатели, то это никак не большие WS-15.
    Ну и по существу, надо заметить, что хотя всегда любопытство посмотреть как там у других, но одно дело просто посмотреть, а другое дело попытаться внедрить технологии примененные в одном двигателе на совершенно другой двигатель, причем находящийся в состоянии уже достаточно высокой готовности. Те кто пишут об этом, похоже не понимают, что там скорее проще и менее затратно по времени самостоятельно доработать такой двигатель. Ну а проблемы и задержки в создании двигателей у всех бывают.
    1. +1
      5 февраля 2021 10:07
      У них это важно, тк производство ТРД отстает от производства самих Истребителей и мешает вооружению.
  29. +2
    5 февраля 2021 10:13
    В Китае продолжают обнаруживаться проблемы с авиационными двигателями, которые планируется использовать на истребителях пятого поколения J-20 и J-31.
    При чем тут "потеря"? Китайцы что то потеряли? У них естественные проблемы с собственноручно разработанными двигателями. Которые, разумеется, будут решены. Кто работает, не пасует перед трудностями, тот результата добьется. Как китайцы, сделавшие свою экономику первой в мире. При помощи работы.
    1. 0
      5 февраля 2021 13:38
      Так же у них проблемы с газовыми турбинами для энергетики циклотронами реакторами и всей высоко технологичной продукцией и спецоборудованием которую они пытаются сделать сами.
      1. 0
        6 февраля 2021 13:36
        Если ты что то пытаешься сделать такое, чего не делал никогда, то у тебя всегда проблемы. Тем более, если это что то - на самом переднем крае знаний и умений человечества. Большинство стран в мире вообще не пытаются делать ничего подобного. А китайцы активно работают над этим, и идут вперед. Так что они заменят на переднем крае нас, так как Россия совершенствует ныне компетенции в иной области. АУЕ двигаем...
  30. +2
    5 февраля 2021 10:18
    Цитата: Rubi0
    РФ покупает канадские и французские двигатели для кучи техники лет 10 точно, для того же ансата, сухого, мс 300 и чёт как то это не сильно помогло наладить свое производство.

    Замена грядет. ПД-14 уже летает на МС-21.
  31. 0
    5 февраля 2021 20:17
    И ведь продадут. За одобрение от Си, даже не за доллары, эти продадут кого угодно. Помню, как лично персона отдала острова.
  32. -1
    5 февраля 2021 23:31
    А тут кто то недавно восхвалял китайские двигатели для пятого поколения , но вот вся правда от самих китайцев все из как бы пятёрки реально летали на Российских движках !
  33. 0
    6 февраля 2021 05:30
    Сначала насытить свои войска на 100%!А уж потом на экспорт!