БМП по-гречески – Kentaurus

Проектированием и созданием новой БМП на гусеничном ходу для обеспечения греческих сухопутных войск в 1990-х годах стала заниматься греческая многопрофильная компания «ELBO». Опытный образец БМП под названием «Kentaurus» был впервые представлен на всеобщее обозрение на афинском международном салоне вооружений в 1999 году.

БМП по-гречески – Kentaurus


Боевая машина создавалась с учетом специфических требований греческой армии, которая остро нуждалась в современной БМП. В дальнейшем планировалось создать серию машин для выполнения различных задач на основе БМП «Кентаврус». Развитие проекта компанией «ELBO» стало возможным после прекращения разработок нескольких европейских проектов, в числе которых была и БМП «Leonidas-2» собственной разработки. Техзадание на разработку было выдано командованием СВ Греции. Новая БМП является глубокой модернизацией проекта «Leonidas-2», последняя из которых получила собственное имя «Кентаврус» и была представлена на обозрение публики.


При создании новой БМП были использованы возможности субподрядчиков греческой компании в основном из Англии и Германии. К 2001 году были проведены испытания БМП «Кентаврус», после которых был составлен подробный отчет для командования СВ Греции. В нем были указаны достоинства и недостатки, возможности улучшения ряда характеристик, которые военные могли бы потребовать выполнить согласно технического задания.

В 2002 году Греция принимает на вооружение немецкий основной танк «Leopard-2». Это потребовало от МО Греции поставить в войска БМП с хорошей бронезащитой, подвижностью и боевыми характеристиками. Была выбрана БМП «Kentaurus» и с компанией-разработчиком подписывают контракт на завершения работ по созданию БМП греческого производства. После окончания работ, было запланировано серийное производство БМП «Kentaurus» и поставки первой партии машин в количестве 150 единиц. Однако бюджет 2003 года не позволил военному ведомству провести финансирование серийного производства БМП и подписанный контракт аннулируют. Хотя в 2002 году крупная партия БМП не была заказана военным ведомством Греции, в 2003 году боевую машину все же принимают на вооружение.



Устройство и конструкция
Корпус машины сварного типа, из катанных стальных листов. Лобовая проекция бронелистов обеспечивает защиту от бронебойных боеприпасов калибра 25мм, выпущенных с дальности 400 метров. Остальной корпус имеет противопульную и противоосколочную защиту. На корпус возможна установка дополнительного комплекта навесной брони (по желанию заказчика). Днище корпуса под башенной частью и десантным отделением для увеличения стойкости к действию мин и самодельных ВВ оборудовано специальным противоосколочным подбоем.

Компоновка машины выполнена по классическому типу. В передней правой части выполнено МТО, в левой части выполнено место водителя-механика (отделение управления). В центральной части выполнено боевое отделение обеспеченное одноместной вращающейся башней. В задней части машины предусмотрено десантное отделение. Трансмиссия, ходовая и двигатель и вооружение БМП «Kentaurus» достаются от БМП «Леонидас-2». Башня и вооружение немецкого производства.

За местом водителя-механика расположено место командира БМП. Водитель-механик выход/вход осуществляет через люк, расположенный над рабочим местом. Командир БМП осуществляет вход/выход через отделения десанта. Экипаж машины три человека, третий член экипажа стрелок, размещается в башенной части. Вместимость десантного отделения восемь – трое размещаются по правому борту, остальные пятеро – по левому борту. Вход/выход осуществляется через люк в корме корпуса, а также через аварийные люки вверху отделения.



Силовая – дизель с жидкостным охлаждением и турбонаддувом, мощностью 305 кВт «MTU 6V 183 TE22 V-90». Шестискоростная коробка передач автоматического типа. Трансмиссия «LSG 1000» в составе: гидротормоза и механизма поворота.

Ходовая от БМП «Леонидас-2» имеет шесть опорных катков. Подвеска торсионная индивидуального типа.



Башенная часть одноместного исполнения имеет низкий профиль производства немецкой компании «KUKA». На башне установлено пушка главного калибра 30мм «Mauzer Mk 30F». Ее производят по лицензии в Греции. Боевой запас боеприпасов 400 выстрелов, половина которых готовы к производству стрельбы, половина хранится в боевой укладке в корпусе. Автоматическое орудие может вести огонь, как очередями, так и одиночными выстрелами. Возможны варианты установки орудия калибра 20мм «Mauzer» и 30мм «Бушмастер II» от компании «Боинг».

Дополнительное орудие – пулемет калибра 7.62мм «MG3». Пулемет спаренный с орудием БМП. Боевой запас 1000 боеприпасов.



Прицельные приспособления – прицел комбинированного типа, имеющий дневной и ночной каналы «TOS» о компании «Пилкингтон оптроникс». Заказчик имеет возможность установить на его место цифровую СУО «Flarm» с независимой прицельной линией от немецкой компании «Атлас электроникс» (СУО «Flarm» - современная система, состоящая из сенсорного модуля стабилизированного в 2-х плоскостях. Модуль состоит их ИК-датчика II поколения «IR-CCD», теплового прицела, видеокамеры, лазерного дальномера, инерционных датчиков, системы стабилизации оружия и цифрового вычислителя УО). При этом рабочее место стрелка-наводчика оборудуется монитором, второй монитор может быть установлен на рабочем месте командира БМП.

Башенная часть модульного типа. Еще как вариант, башня оборудуется системой оповещения лазерного подсвета оружия и указывающим направление индикатором, комплексными системами управления и контроля, 2 ПУ ЗУР типа «Стингер» с установкой на левой части башни. Командир БМП получает блок ДУ управления башней. Отделение десанта увеличивается на два места, количество перевозимых десантников - 10 человек. Экипаж машины в данном варианте - два человека.



Основные характеристики БМП «Кентаврус»:
- полный вес – 19.8 тонн;
- экипаж машины в зависимости от компоновки - 2/3 человека;
- вместимость отделения десанта 8/10 человек;
- бронезащищенность – лобовая от 25мм боеприпасов типа «APDS», остальная – противопульная и противоосколочная;
Вооружение:
- автоматическое орудие 20/30мм «Mauzer» или 30мм «Бушмастер II». В другом варианте 2 пусковых установки зенитных управляемых ракет типа Стингер;
- 7.62мм пулемет «MG3»;
- прицельные приспособления: комбоприцел «TOS» или СУО «Flarm»
- двигатель – дизель «Friedrichshafen V-90» 420 л.с.;
- максимальная скорость до 75 км/ч;
- дальность хода до 500 километров;
- преодолеваемые препятствия: подъем до 30 градусов, высота до 85 сантиметров, ров до 1.15 метров, брод до 1.5 метров.


Источники информации:
http://alternathistory.org.ua/boevaya-mashina-pekhoty-kentavros-gretsiya
http://info-rm.com/2008/09/22/v-grecii-vse-est.-dazhe-bpm-kentavros.html
http://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzotika/bronetehnika/2502-boevaia-mashina-peho.html
http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?188038-Kentaurus-IFV
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. вард 21 августа 2012 10:01
    Неплохая машина... Но не знаю... мне кажется что угол возвышения орудия не позволяет применять его в горной местности... хотя может я ошибаюсь... плюс...
  2. Завтрак Туриста 21 августа 2012 11:33
    45 градусов угол возвышения. Зато отрицательный минус 10 градусов.
  3. bask 25 августа 2012 13:34
    Ну что неплохо Скопировали по немного у Немцев Англичан и получилась неплохая с виду бромашина.
    bask
Картина дня