Военное обозрение

Россия получит линейку двигателей для отечественных ударных беспилотников

86
Россия получит линейку двигателей для отечественных ударных беспилотников

Линейка отечественных поршневых двигателей, предназначенных для установки на беспилотные летательные аппараты российского производства, появится в середине 2020-х годов. Об этом в интервью РИА Новости заявил генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова Михаил Гордин.


По его словам, работы над созданием российских поршневых двигателей ведутся, технические требования к ним определил Минпромторг. В течение пяти лет будет создан ряд отечественных двигателей различной мощности.

(...) я уверен, что через пять лет появятся типовые отечественные поршневые двигатели различных мощностей – 50 "лошадей", 80, 150, 200, 500, на базе которых можно строить беспилотники в интересах Минобороны

- пояснил Гордин, добавив, что не считает отсутствие российских авиадвигателей основной причиной того, что ударные беспилотники до сих пор не пошли в серийное производство.

По его мнению, катастрофического отставания от других стран в создании ударных беспилотников нет, Россия в скором времени перейдет к серийному производству отечественных дронов.

(...) Догонять и обгонять гораздо проще, чем бежать впереди.(...) На основе чужого опыта мы можем сделать свои лучше. В части технологий силовых установок – нет катастрофического отставания. Все решаемо

- добавил Гордин.

В настоящее время в России разрабатываются или уже созданы ударные беспилотники "Орион", "Корсар", "Охотник", "Гром", "Альтиус". Из них только в отношении "Ориона" подписан первый контракт на серийное производство, все остальные дроны находятся на различных стадиях разработки. Одним из основных требований к отечественным беспилотникам, предъявляемых Минобороны, является максимальная доля российских комплектующих.
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. tralflot1832
    tralflot1832 5 февраля 2021 08:01
    +5
    Значит всетаки что то сперли у партнеров?Молодцы!
    1. НДР-791
      НДР-791 5 февраля 2021 08:11
      +8
      Значит всетаки что то сперли у партнеров?
      А это дело не зазорное, даже если и так. Утрутся - не маленькие.
      работы над созданием российских поршневых двигателей ведутся, технические требования к ним определил Минпромторг.
      Мне вот больше интересно почему заказчик такой? Неужели у нас что-то для народного хозяйства заказывать начали? А уж потом армию интересовать.
      1. tralflot1832
        tralflot1832 5 февраля 2021 08:27
        -1
        Например посевы зерновых просматривать,а потом пропалывать .Для сельского хозяйства один пропалвватель,для "партнеров"другой -помощнее да не один под крылом и разной номенклатуры!Вариант? hi
        1. Crasher
          Crasher 5 февраля 2021 12:26
          +10
          Цитата: tralflot1832
          Например посевы зерновых просматривать,

          Насчет зерновых не знаю, а вот, например, лесные пожары высматривать да людей потерявшихся в лесу... Беспилотники нужны не только в военных целях.
          Немного не в тему. В красноярском крае сегодня объявлен траур по пожарным, погибшим при тушении склада автозапчастей. Среди них был мой знакомый товарищ... Земля им пухом
          1. tralflot1832
            tralflot1832 5 февраля 2021 12:41
            +5
            Присоединяюсь ,приношу всем соболезнования!Сочувствую.В мирное время всегда тяжело терять друзей по нелепой случайности.
      2. Hagen
        Hagen 5 февраля 2021 09:07
        +6
        Цитата: НДР-791
        Неужели у нас что-то для народного хозяйства заказывать начали?

        У нас в городе уже лет десять как расположено и работает подразделение беспилотчиков от Роснефти. Их операторы работают вахтовым способом, живут в квартире в моем подъезде. Наблюдают за кустовыми площадками и нефтепроводами.
        1. НДР-791
          НДР-791 5 февраля 2021 09:13
          -5
          У нас в городе уже лет десять как расположено и работает подразделение беспилотчиков от Роснефти
          А беспилотник их Вы видели? И на нём написано - Сделано в России? Не смешите мои тапочки. Здесь вообще речь начинается от 50л.с.
          1. Piramidon
            Piramidon 5 февраля 2021 12:39
            +11
            Цитата: НДР-791
            А беспилотник их Вы видели? И на нём написано - Сделано в России? Не смешите мои тапочки

            Вот для того, чтобы ваши тапочки не смеялись и разрабатывают свои двигатели. А "Hagen" привел пример с роснефтью, только для того, чтобы показать, что БПЛА нужны не только в военной, но и в гражданской сфере.
          2. Hagen
            Hagen 5 февраля 2021 17:53
            +3
            Цитата: НДР-791
            А беспилотник их Вы видели? И на нём написано - Сделано в России? Не смешите мои тапочки. Здесь вообще речь начинается от 50л.с.

            Вы, мне представляется, еще более дремучи, чем ваши тапочки, потому что самонадеяны, но не способны видеть то, что есть в открытом доступе. С 2015 года подразделения БПЛА испытала и поработало на нескольких типах аппаратов. Но начинали они с БПЛА Supercam производства Группы компаний «Беспилотные системы». Родина производителя и место расположения - Россия. Вес аппарата около 11 кг. Какие там "с 50 л.с." Вы даже в принципе не представляете чем в этих подразделениях там занимаются, и что им для этого нужно. Единственно, в чем меня можно упрекнуть, так это в сроках их работы, ибо начали они работать в 2015 году, т.е. не 10 лет назад, а чуть менее. laughing
      3. Капитан Пушкин
        Капитан Пушкин 5 февраля 2021 12:18
        0
        Цитата: НДР-791
        Минпромторг.
        Мне вот больше интересно почему заказчик такой? Неужели у нас что-то для народного хозяйства заказывать начали? А уж потом армию интересовать.

        В своё время ВАЗ выпускал роторно-поршневые двигатели на спецавтомобили, что-то для легкомоторной авиации и были темы для военных.
        РПД для беспилотника, самое то - высокая удельная мощность и, соответственно, легкость конструкции.
        1. Александр Секлицкий
          Александр Секлицкий 6 февраля 2021 05:36
          0
          Цитата: Капитан Пушкин
          РПД для беспилотника, самое то - высокая удельная мощность и, соответственно, легкость конструкции.

          Не для беспилотника плохой вариант. Роторные движки малоресурсные,а беспилотник предполагает длительное нахождение в воздухе.При всех его достоинствах,этот главный недостаток все нивелирует
          1. Капитан Пушкин
            Капитан Пушкин 6 февраля 2021 10:41
            0
            Цитата: Александр Секлицкий
            Роторные движки малоресурсные,а беспилотник предполагает длительное нахождение в воздухе.

            Автомобили с РПД выпускались серийно и ресурс у них был всяко больше ресурса любых авиационных.
            Там была проблема по токсичности выхлопных газов, они не укладывались в новые экологические нормы, а если пытались доводить по токсичности, рос расход топлива.
            К слову, РПД в авиации использовался, в том числе и за рубежом.
            1. Александр Секлицкий
              Александр Секлицкий 7 февраля 2021 07:21
              0
              там проблема не только в токсичности.Даже японский движок выхаживал максимум 150 тысяч.По сравнению обычным двс ,который 400 тыс вывозит. Автовазовсий рпд выхаживал 70-80 тысяч до капремонта.Поэтому и не прижился такой двигатель
              1. Капитан Пушкин
                Капитан Пушкин 7 февраля 2021 11:20
                0
                На ВАЗе в разработку и технологии производства вложения были по остаточному принципу - производство малосерийное. При серьёзном подходе ресурс был бы больше.
                Но и 70-80 тысяч это эквивалент авиационных 1500-2000 часов. Для беспилотника - выше крыши, он столько не проживет.
                И вообще, не стоит сравнивать ресурс авиационных и автомобильных ДВС, там сильно разные требования.
      4. Pandiurin
        Pandiurin 5 февраля 2021 17:03
        0
        "Минпромторг.
        Мне вот больше интересно почему заказчик такой? Неужели у нас что-то для народного хозяйства заказывать начали? А уж потом армию интересовать."
        "

        БПЛА - собираются применять массово поэтому отчасти как расходный материал.
        Должны быть дешовыми.
        Движок составляет большу'ю часть стоимости. Поэтому должен быть продукцией не ВПК = дорогим, а массовым из гражданского сектора.

        Вояки наверное озадачили минпромторг вопросом какой у вас есть дешёвый современный отечественный гражданский движок, который нам подошёл бы ?
        - "никакой"
        - " ну тогда работайте и что бы был"
    2. Ros 56
      Ros 56 5 февраля 2021 08:32
      +3
      А у них переть нечего, мы и сами с усами. Тут главное станочная база и материаловедение с финансированием.
      1. Ингвар 72
        Ингвар 72 5 февраля 2021 08:37
        +1
        Цитата: Ros 56
        Тут главное станочная база и материаловедение с финансированием.

        Главное "роспильщиков" близко не подпускать! wink Иначе никакая база с финансированием не помогут! laughing
        1. 2112vda
          2112vda 9 февраля 2021 10:02
          +1
          Смешно! Они всем рулят.
      2. Hagen
        Hagen 5 февраля 2021 09:17
        +1
        Цитата: Ros 56
        мы и сами с усами

        Форпост, извиняюсь, тоже мы.... Rotax 914 F тоже наш...? Я думаю, есть, что перенять, и мы перенимаем, в пределах возможного и необходимого.
    3. Zaurbek
      Zaurbek 5 февраля 2021 09:24
      +4
      Цель - производство двигателя в РФ и обеспечение им БПЛА. Остальное мелочи.
    4. donavi49
      donavi49 5 февраля 2021 09:31
      +14
      Сперли что??? Двигатель уже 10 лет разрабатывается, 5 лет как представлен.
      Летом на МАКС-2015 в экспозиции ОАО «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат» (ОАО «ГМЗ «Агат», Ярославская область г.Гаврилов-Ям) впервые широкой публике была представлена линейка новых отечественных авиационных поршневых двигателей (АПД). Стало ясно, что в скором времени удастся сдвинуться с мертвой точки по этой тематике…

      Проектирование бензиновых двигателей в ОАО ГМЗ «Агат» вели с 2010 г. в инициативном порядке. В 2013 г. заводу было поручено выполнение Госзаказа по созданию в кооперации авиационных двигателей в сжатые сроки и подготовке их к серийному производству. В настоящее время ОАО «ГМЗ «Агат» становится головным предприятием в России по выпуску АПД.



    5. Комментарий был удален.
    6. Петр не первый
      Петр не первый 5 февраля 2021 21:33
      0
      Значит всетаки что то сперли у партнеров?Молодцы!

      Почему спёрли? :) "Партнёры" сами подарили образцы в Сирии, Иране, Ливии и Нагорном Карабахе.
    7. 210окв
      210окв 6 февраля 2021 16:52
      0
      Спёрли у партнёров??!!! Ода светлая голова-выпускник Казанского авиационного Вуза уехал в Германию. И сделал там двигатели для тех же беспилотников. Может назад позвали? Опомнились.
    8. 2112vda
      2112vda 9 февраля 2021 09:58
      0
      "Сперать" то особо нечего. Опять повторяем ошибки прошлого, в 30-х годах под руководством "пламенных комиссаров", сейчас "эффективных менеджеров с компетентными компетентами с их горизонталью управления". Так что ничего нового, всё тот же "бег по кругу".
  2. rocket757
    rocket757 5 февраля 2021 08:07
    +10
    В течение пяти лет будет создан ряд отечественных двигателей различной мощности.

    И что, следующие пять лет будем обсуждать "этапы большого пути"???
    1. carstorm 11
      carstorm 11 5 февраля 2021 08:08
      -6
      Так это целая линейка движков! Не все так просто
      1. rocket757
        rocket757 5 февраля 2021 08:12
        +5
        Было б просто, тогда и говорить не о чем было.
        Про "линейку" понятно, спроектируют\передерут, НЕ ВОПРОС! А производственная, технологическая, НАУЧНАЯ база. где, как???
        1. НДР-791
          НДР-791 5 февраля 2021 08:18
          +6
          А производственная, технологическая, НАУЧНАЯ база. где, как???
          Научная это прямо тот кто и разработчик. А остальное...Ну хоть бы нашим отдадут в производство. Завод ещё не развалили, только сократили по территории, оборудование и станки обновили. ОМО им. П.И Баранова, Омск. Кажется это прямая производственная база разработчика.
          1. rocket757
            rocket757 5 февраля 2021 09:26
            +2
            Цитата: НДР-791
            Кажется это прямая производственная база разработчика.

            Когда\если всё это заработает нормально, дело пойдёт.
            Раньше такое встречалось ... какой ни будь серьёзный\головной институт имел свою производственную базу! Тогда с реализацией научно-конструкторских планов проблем было много меньше.
            1. НДР-791
              НДР-791 5 февраля 2021 09:32
              +3
              Когда\если всё это заработает нормально, дело пойдёт.
              Тьфу-тьфу-тьфу через левое. Бум надеяться. Хотя завод работает - ремонтные заказы
              1. rocket757
                rocket757 5 февраля 2021 09:38
                0
                Да хоть как ... главное, что б работало.
                Хотя, разгон надо набирать и в полёт! лишь бы крылья никто не подрезал.
        2. ВПП
          ВПП 5 февраля 2021 08:34
          +1
          «Поручик! Молчать!!!»(ц) это касательно «где».
          Вот сегодня, ошметки коллектива завода «Радиоприбор» в «городе нашенском» вышли на митинг по поводу «последних гвоздей в крышку гроба завода» (головное в Дубне хоронит завод подгоняя под непрофильный актив).
          1. НДР-791
            НДР-791 5 февраля 2021 09:28
            +4
            У нас танковый так же похерили, осталась только рембаза
          2. rocket757
            rocket757 5 февраля 2021 09:29
            +2
            Цитата: ВПП
            это касательно «где».

            Не смешите мои подковы ... где, что ещё осталось и может что то делать, наши закадычные "партнёры" и так знают! Не знают, там местные полу - дурки всё выложат.
      2. URAL72
        URAL72 5 февраля 2021 09:15
        0
        Не думаю что линейка это 5 двигателей. 50 и 80 л.с. может дать модификация одного движка. Если постараться то 150 и 200,- тоже. Есть живой пример,- тот же танковый, или ПД-14, ВК-650.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 5 февраля 2021 09:25
          +2
          Почему? Раньше были одинарные звезды...двойные, четверные...до 2000лс у американцев.
        2. rocket757
          rocket757 5 февраля 2021 09:32
          -2
          Главное запустить ДЕЛО!!! правильно, конечно! а там по ходу дела определяться, чего надо и сколько.
          Хотя, предварительные планы надо РЕАЛЬНЫЕ намечать.
    2. Irokez
      Irokez 5 февраля 2021 08:21
      -2
      Цитата: rocket757
      И что, следующие пять лет будем обсуждать "этапы большого пути"???

      Нет будет обсуждение: - "Подумаешь сделали, все так могут, а не проще ли пенсионерам и бомжам раздать и уменьшить бедность."
      1. rocket757
        rocket757 5 февраля 2021 09:33
        -3
        Цитата: Irokez
        Подумаешь сделали

        Не без этого ...
        ничего, прорвёмся! нашим не привыкать.
    3. Комментарий был удален.
  3. APASUS
    APASUS 5 февраля 2021 08:31
    +7
    Я все смотрю на наших чиновников и удивляюсь,линейку двигателей создать за 5 лет .Как наши промышленники выпускали самолеты тогда в ВМВ ? Конечно это была война ,но самолеты чертили на кульмане и движки тоже ,не было ЧПУ ,а сейчас полный комплекс автоматизации ...................
    1. Ингвар 72
      Ингвар 72 5 февраля 2021 08:40
      +4
      Долгосрлчные планы - обеспечение безбедного существования. laughing
      Видать Рогозин по этой же причине долго телится.
      1. prior
        prior 5 февраля 2021 09:13
        +6
        Ненаказуемость именно так и выглядит, как бесконечность цикла проектирования, производства, испытаний и доработок.
        1. Irokez
          Irokez 5 февраля 2021 11:28
          0
          Цитата: prior
          бесконечность цикла проектирования, производства, испытаний и доработок

          Это как раз и есть вечный процесс и ход человеческой мысли и изобретательности которая всё время смотрит вперёд, а не то, что Вы сказали - "Ненаказуемость".
          1. Капитан Пушкин
            Капитан Пушкин 5 февраля 2021 15:17
            +3
            Цитата: Irokez
            Цитата: prior
            бесконечность цикла проектирования, производства, испытаний и доработок

            Это как раз и есть вечный процесс и ход человеческой мысли и изобретательности которая всё время смотрит вперёд, а не то, что Вы сказали - "Ненаказуемость".

            Точно так. Совершенствовать, дорабатывать и перерабатывать можно бесконечно. Поэтому и существует термин "заморозка конструкции" - устанавливается конкретная дата, после которой не допускаются никакие изменения конструкции.
            Эту дату устанавливают исходя из планируемых сроков запуска в производство и сроков, необходимых на подготовку производства.
            1. Irokez
              Irokez 5 февраля 2021 19:14
              0
              Именно так, а то со всеми советами и улучшениями совсем ничего нельзя конкретно сделать и приходится уже посылать на хутор.
    2. URAL72
      URAL72 5 февраля 2021 09:33
      -1
      А вас не удивляет низкий моторесурс, высокая аварийность, конструктивные недостатки, брак движков тех тяжёлых лет? Сейчас требования другие. Пусть работают.
      1. Irokez
        Irokez 5 февраля 2021 10:52
        +2
        Полностью согласен. Моторесурс был очень низким для всей техники и наземной тоже. Кроме того гнали потоком и неизбежен был брак в изготовлении, но для очень большой нужности фронту и это шло в бой, ведь живучесть техники в бою маленькая от этого и качеством сильно не забивались - брали количеством. У немцев было лучше конечно, но тоже гнали как могли на фронт.
    3. mlad
      mlad 5 февраля 2021 10:40
      -5
      тогда одного звонка сталина хватало
      1. Irokez
        Irokez 5 февраля 2021 10:57
        +2
        Цитата: mlad
        тогда одного звонка сталина хватало

        Нет не хватало ибо даже наверху понимали, что "Выше крыши не прыгнешь". Давили, требовали в шарашки сажали, но одним звонком никто в космос и сверх оружие не мог делать.
    4. Alexey RA
      Alexey RA 5 февраля 2021 11:13
      +6
      Цитата: APASUS
      Я все смотрю на наших чиновников и удивляюсь,линейку двигателей создать за 5 лет .Как наши промышленники выпускали самолеты тогда в ВМВ ?

      А так и выпускали: 90% перспективных машин с отличными ТТХ не пошли в серию именно из-за отсутствия моторов.
      ВВС нужен истребитель? Вот Вам, дорогие авиаконструкторы, М-105 и АМ-35 - и делайте с ними что хотите. А где-нибудь в 1944 г. мы может быть доведём М-107. Ах да, формально есть ещё М-82, но фактически до середины 1942 г. его нет - движок "сырой" (он даже в середине 1943 г. был "сырым").
      Более того, даже наличие серийного движка ничего не значит - М-88 тому примером. Испытали, приняли на вооружение, запустили под него производство ДБ-3Ф и Су-2 - а движок возьми и покажи и свой норов. Потребовалось полгода доработки, в течение которых ВВС сидели без новых дальних и ближних бомбардировщиков.
    5. Капитан Пушкин
      Капитан Пушкин 5 февраля 2021 12:22
      0
      Цитата: APASUS
      Я все смотрю на наших чиновников и удивляюсь,линейку двигателей создать за 5 лет

      Поршневой двигатель от начала разработки до запуска в серию, 5 лет срок очень даже не плохой. Для кого угодно, хоть для японцев с немцами.
      1. APASUS
        APASUS 5 февраля 2021 13:20
        -2
        Цитата: Капитан Пушкин
        Поршневой двигатель от начала разработки до запуска в серию, 5 лет срок очень даже не плохой. Для кого угодно, хоть для японцев с немцами.

        Это межпланетный космический корабль ! Ничего так, если :
        Дисциплина «Конструирование и расчет двигателей» читается
        на последних двух курсах очной и заочной форм обучения студентов и заканчивается курсовым проектом. Продолжением курсового
        проекта на последнем курсе является дипломный проект.
        Дипломный проект – заключительная творческая стадия учебного процесса по подготовке инженеров-механиков специальности
        «Двигатели внутреннего сгорания». Во время его выполнения студент должен закрепить теоретические и практические знания, полученные им за время учебы в университете, и проявить умение самостоятельно решать инженерные задачи по конструированию, испытанию и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.
        Выполнение дипломного проекта по двигателям внутреннего
        сгорания должно способствовать приобретению студентами опыта
        и конструкторских навыков при разработке новых машин, развить
        умение решать технические и экономические вопросы, возникающие при проектировании.
        Одновременно будущему молодому специалисту дается возможность показать свои возможности, технический кругозор и подготовленность к последующей инженерной деятельности.
        Тематика курсовых и дипломных проектов включает:
        а) разработку новых двигателей внутреннего сгорания для автомобилей, тракторов, мотоциклов и другой транспортной и тяговой
        техники;
        б) разработку модернизированных двигателей для таких же машин;
        в) разработку специальных и перспективных двигателей: роторно-поршневых, газотурбинных, с внешним сгоранием, бесшатунных и др.;
        г) разработку оборудования для испытания двигателей.
        1. Капитан Пушкин
          Капитан Пушкин 5 февраля 2021 15:01
          +3
          Цитата: APASUS
          Это межпланетный космический корабль ! Ничего так, если :
          Дисциплина «Конструирование и расчет двигателей» читается
          на последних двух курсах очной и заочной форм обучения студентов и заканчивается курсовым проектом. Продолжением курсового
          проекта на последнем курсе является дипломный проект.

          Шутить изволите? Какое отношение курсовой или дипломный проект имеет к разработке и постановке на производство автомобильного, корабельного или авиационного двигателя?
          Вот ПД-14, похоже, скоро допилят, но есть работа по ПД-8. Давайте КБ распустим за ненадобностью, а вместо них поручим нескольким студентам завершить разработку - один допиливает конструкцию, второй изготавливает опытные образцы, третий проводит испытания, четвертый разрабатывает технологию изготовления, пятый обеспечивает контрактацию и поставки оборудования, шестой монтирует оборудование и обеспечивает его работу, седьмой обучает производственный персонал... и т.д. и т.п. Плюс такая же команда по системе управления двигателя, такая же по топливоподаче.
          Перечень работ упрощенный, этапы работ не детализирую - уверен, Вы способны сами составить для Ваших студентов сетевые графики всех работ от согласования ТЗ до запуска в серийное производство (интересно, сколько лет или месяцев на это отведете).
        2. 2112vda
          2112vda 9 февраля 2021 10:14
          0
          Второй пункт вашего поста правильно описывает получение специальности 0523 "Поршневые и комбинированные двигатели". Дело не в том что можно или нельзя "нарисовать" мотор. Кто его делать будет? Даже признанные Западные гранды автомотостроения не рвутся в сферу поршневого авиамоторостроения. Не всё там так просто. Попытка прилепить "автоконверсию", на все случаи жизни, в авиации это очередная попытка "прикрыть одной ладонью сразу все женские прелести". Для "эффективных менеджеров" это нормально, они способны только цифры считать, даже не денежные расходы. Гордин может говорить что угодно, он не моторист, да и работа у него такая, "разговоры разговаривать".
  4. Вадим Ананьин
    Вадим Ананьин 5 февраля 2021 08:32
    +2
    Ну не знаю сперли или нет но все таки надо что делать, иначе нам удачи не видать.
    И производить надо самим а то будя как с супер-пупер Джетом !
  5. Konnick
    Konnick 5 февраля 2021 08:36
    -2
    Получит...разработает...создаст...
    Куча таких новостей. А потом...Или шах помрет или ишак сдохнет?
  6. askort154
    askort154 5 февраля 2021 08:38
    +2
    Одним из основных требований к отечественным беспилотникам, предъявляемых Минобороны, является максимальная доля российских комплектующих.

    Наконец-то поняли, что надо всё делать своими руками из своих материалов. Нельзя зависеть от "партнёров". Сегодня он партнёр, а завтра ярый русофоб. Россия богатая страна, как ресурсами, так и кадрами. Нужна организация производств в интересах государства, а не в интересах вымогателей бюджетных средств для личных обогащений.
    1. Vita VKO
      Vita VKO 5 февраля 2021 09:11
      +5
      Цитата: askort154
      Наконец-то поняли

      До понимания еще далеко. Иначе не было бы такого технологического разрыва между военным и гражданским сектором промышленности. Вот когда напишут, что вместе с линейкой отечественных поршневых двигателей для БПЛА будут развиваться технологии легкомоторной гражданской авиации и автомобильного двигателестроения, тогда действительно можно говорить о каком то понимании.
      1. askort154
        askort154 5 февраля 2021 09:28
        +3
        Vita VKO.... Вот когда напишут, что вместе с линейкой отечественных поршневых двигателей для БПЛА будут развиваться технологии легкомоторной гражданской авиации и автомобильного двигателестроения, тогда действительно можно говорить о каком то понимании.

        В линейку входят двигатели 150, 200 и 500 л.с. Они отлично подойдут и гражданской лёгкомоторной авиации. "Были бы кости, мясо нарастёт". Если есть двигатель , лепи вокруг него : хоть БЛА, хоть самолёт, хоть "жигули", хоть грузовик и т.д. hi
        1. Капитан Пушкин
          Капитан Пушкин 5 февраля 2021 12:25
          +3
          Цитата: askort154
          Если есть двигатель , лепи вокруг него : хоть БЛА, хоть самолёт, хоть "жигули", хоть грузовик и т.д.

          Авиационный двигатель для автомобиля не годится. Как и наоборот.
          1. askort154
            askort154 5 февраля 2021 12:42
            -3
            Капитан Пушкин...Авиационный двигатель для автомобиля не годится. Как и наоборот.

            АПД можно прилепить к любому наземному тарантасу.
            К выходному валу прилепил сцепление с коробкой передач, и вперёд. В 30-40 х, годах, в авиации нередко применяли поршневые двигатели с жидкостным охлаждением. И сейчас не мало "самоделок" летают на жигулёвском движке. Т-80 рассекает на газотурбинном двигателе, заимствованном в авиации. hi
            1. Капитан Пушкин
              Капитан Пушкин 5 февраля 2021 15:08
              +2
              Цитата: askort154

              АПД можно прилепить к любому наземному тарантасу

              Конечно, можно, но не нужно. Точнее, не целесообразно ставить авиационные на наземный транспорт - или по расходу топлива или по стоимости производства или по ресурсу.
              Автомобильные годятся разве на крылатые самоделки - удельная мощность, с точки зрения авиаторов, не высока, перетяжеление конструкции летака.
              1. ЗЭМЧ
                ЗЭМЧ 5 февраля 2021 17:57
                0
                Цитата: Капитан Пушкин
                Автомобильные годятся разве на крылатые самоделки - удельная мощность, с точки зрения авиаторов, не высока, перетяжеление конструкции летака.

                Данная линейка делается на основе движка от Aurus, в инете инфы достаточно))
                1. Капитан Пушкин
                  Капитан Пушкин 5 февраля 2021 19:06
                  +1
                  Цитата: ЗЭМЧ
                  Данная линейка делается на основе движка от Aurus,

                  На "основе" не значит "повторение". Наш первый (точнее Первый) танковый дизель В-2, например, создавался "на основе" авиационного двигателя.
        2. Vita VKO
          Vita VKO 6 февраля 2021 09:50
          0
          Цитата: askort154
          "Были бы кости, мясо нарастёт"

          Здесь проблема не в использовании разработанных двигателей для гражданских целей, а в новых технологиях и новых материалах, которые должны повысить качество двигателей внутреннего сгорания других российских предприятий.
          Вторая проблема, это традиции предприятий занимающихся разработкой и освоением новых технологий за бюджетные средства. Они всегда стремятся застолбить за собой интеллектуальную собственность и пытаться ее монополизировать. Что естественно ставит крест на общем развитии конкурентоспособных технологий.
          Отсюда и получается, что имея безусловное лидерство в государственных космических и ядерных отраслях, остальные коммерциализированные отрасли вынуждены побираться по миру, дублируя или приобретая давное разработанные технологии, лишь бы остаться на плаву. Потому, что ни какое коммерческое предприятие, даже очень крупное по российский мерком, в принципе не может себе позволить тратить огромные средства на фундаментальные исследования в области, химии, физики, материаловедения, электроники и т.д.
        3. 2112vda
          2112vda 9 февраля 2021 10:19
          0
          Сами то понимаете, что пишите? Вы для начала попытайтесь запрячь пони в телегу для перевозки тяжёлых грузов, вместо битюга. Затем попытайтесь заставить пони сдвинуть телегу с грузом. У нас все "авточайники" "крупные специалисты" в области моторостроения, особенно авиационного.
  7. Галеон
    Галеон 5 февраля 2021 08:47
    +9
    Создается впечатление, что человек вообще не в теме. Одни общие успокоительные фразы с легкой иронией. Даже не обмолвился, что есть КБ или опытное производство, которое этим занимается. Если их нет, тема такая не открыта и не финансируется, откуда что возьмется? От одного хотения непричастных? Он директор института авиационных двигателей. Упоминаемые малыши на 50-500л.с. никаким боком не интересны авиации.
    Может, не того человека спросили? Этот, конечно, с удовольствием поговорил, но и с лукавинкой, как говорили про Ильича, первого.
  8. Светлан
    Светлан 5 февраля 2021 09:05
    0
    Цитата: tralflot1832
    Значит всетаки что то сперли у партнеров?Молодцы!

    Нет. Это означает, что вузы, наконец то начали выпускать достаточное количество молодых и образованных инженеров. То есть выпускать технарей а не менеджеров по продажам.
    1. михаил3
      михаил3 5 февраля 2021 09:52
      +8
      ВУЗы к этому не были способны и в СССР. Не надо заблуждаться. ВУЗ, даже самый лучший, не может выпустить инженера, даже если в этом ВУЗе нельзя купить зачет и экзамен. А если можно, то инженеров не будет вообще. Никаких Никогда. Так вот, самый лучший ВУЗ выпускает лишь заготовку. Инженером человек становится, если его не менее пяти лет тщательно обучали профессии на производстве. Исключений нет и быть не может. Так как этот этап неосуществим, а покупка оценок у нас повсеместна, то ВУЗЫ ни за что уже не выпустят никаких инженеров.
      Слова директора института всего лишь означают, что он получил финансирование, и теперь готов его красиво и гладко оформить бумагами. Вместо двигателя. Ну как это у нас нынче делается повсеместно...
  9. михаил3
    михаил3 5 февраля 2021 09:48
    +2
    Будет реализована полноценная станочная линия, металлургический цех, производство пластиковых деталей? И все это связано в завод? Произведено полноценное проектирование? ну-ну...
  10. JD1979
    JD1979 5 февраля 2021 10:11
    +4
    По его словам, работы над созданием российских поршневых двигателей ведутся, технические требования к ним определил Минпромторг. В течение пяти лет будет создан ряд отечественных двигателей различной мощности.

    Шо опять?)) Это сказка хороша?, начинай сначала. А до это с десяток лет над чем работали? Для Альтаира же разработан движок по заказу в Германии и вроде планировался к постройке завод на территории России. Для Ориона движок разрабатывается с 2013 года минимум, судя по всему конец где-то далеко впереди. И по каким требованиям работы велись до настоящего времени?
    Ну и собственно по доступной информации основная проблема при создании двигателей во всех случаях - электронно-компонентная база, различные датчики и "мозги", а также программное обеспечение. Сами двигатели в железе проблем не вызывали. И эта самая "компонентая база" - узкое место в подавляющем большинстве российского импортозамещения. Может стоит подойти к решению именно этой проблемы? Чтобы каждое КБ не пыталось делать на коленке свою электронику, ведь снимаемые показания и типы датчиков одинаковы, что на 50ЛС, что на 500ЛС. Тогда и разработка не будет тянуться десятилетиями.
  11. senima56
    senima56 5 февраля 2021 13:55
    +2
    Значит, что получается: ударных беспилотников в серии нет, своих двигателей для беспилотнитков- нет. Но тут же: "...катастрофического отставания от других стран в создании ударных беспилотников нет..."! fool hi
    1. D16
      D16 5 февраля 2021 15:39
      +3
      Значит, что получается: ударных беспилотников в серии нет, своих двигателей для беспилотнитков- нет.

      Обратите внимание на градацию мощностей в статье. Там отсутствует самый массовый сегмент среди ударных беспилотников 110-120 л.с. Его перекрывает наш аналог Ротакс 914 АПД-110/120. Он должен ставится на Орион.
  12. Dzafdet
    Dzafdet 5 февраля 2021 19:35
    +1
    Сказки. Вы до сих пор двигатель для АН-2 сделать не можете. Только деньги тянете из бюджета...
  13. DKuznecov
    DKuznecov 5 февраля 2021 19:49
    -1
    То есть в 2026 году ?
    Может мотоциклетные поставим от Минска, Восхода,
    Ижака,Урала..
  14. Комментарий был удален.
  15. Комментарий был удален.
  16. Abdula
    Abdula 5 февраля 2021 20:37
    +4
    Цитата: tralflot1832
    Значит всетаки что то сперли у партнеров?Молодцы!
    свой бы утюг сделать эх, атам и до беспилотников не далеко
    1. _Ugene_
      _Ugene_ 5 февраля 2021 20:43
      -2
      а бельё автор сам рассматривал?
    2. d4rkmesa
      d4rkmesa 6 февраля 2021 15:23
      0
      Глянулась Машка то?
  17. _Ugene_
    _Ugene_ 5 февраля 2021 20:42
    0
    Линейка отечественных поршневых двигателей, предназначенных для установки на беспилотные летательные аппараты российского производства, появится в середине 2020-х годов.
    значит к тридцатым годам осилим
  18. Овсиговец
    Овсиговец 5 февраля 2021 20:51
    -1
    Цитата: tralflot1832
    Значит всетаки что то сперли у партнеров?Молодцы!

    что значит сперли? это трофей
  19. viktor_ui
    viktor_ui 6 февраля 2021 09:05
    -1
    5 ЛЕТ для поршневого движка малехо выше уровня кружка авиамоделиста . И. Маск за 10 ЛЕТ создал частную космическую отрасль с замкнутым циклом, со всей инфраструктурой и полной линейкой ракетоносителей с двиглом и скафандрами до кучи...а тут нас высокопоставленный индюк успокаивает что катастрофы нет в отставании и через пятилетку мы уж вам и может быть wassat 50 или 100500 fellow имитаторы хреновы бурной деятельности. Даещь поршень в пятилетку до кучи wassat
  20. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 6 февраля 2021 11:15
    0
    А я вот краем глаза видел реактивные для беспилотников. laughing
  21. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 6 февраля 2021 11:18
    0
    Цитата: Abdula
    Цитата: tralflot1832
    Значит всетаки что то сперли у партнеров?Молодцы!
    свой бы утюг сделать эх, атам и до беспилотников не далеко

    В чем проблема ? Китай то чем не устраивает? Стиральная машина "Бирюса" уже есть . laughing
  22. iouris
    iouris 6 февраля 2021 12:20
    0
    Цитата: "...В течение пяти лет будет создан ряд отечественных двигателей различной мощности." Конец цитаты.
    Поздно, доктор. Заметьте, дело идёт к тому, что через пять...десять лет выпуск поршневых двигателей будет прекращён. (Хотя бы кое-где). К тому же всякая отечественная работа занимает в ПИ раз больше времени, чем запланировано. Эти пятнадцать лет у нас есть?
  23. askort154
    askort154 6 февраля 2021 13:10
    +1
    Vita VKO...."...здесь проблема..."

    Вы описали популярную истину проблем в двигателестроении.
    А в статье обсуждается конкретно :
    Линейка отечественных поршневых двигателей, предназначенных для установки на беспилотные летательные аппараты российского производства, появится в середине 2020-х годов.
    И если сбудутся эти планы, то это будет хороший задел в нашем двигателестроении, не только для БЛА.
    Вот "корень" моих рассуждений.
    Чего ещё надо "разжевывать непонятливым " ?!
    Мы всегда отставали в двигателестроении от англичан и немцев, по технологическому исполнению, ресурсу и расходу топлива, что в "наземном" исполнении, что в авиационном. Мы потихоньку уже приближаемся, а Китай, не смотря на 2 -ю " экономику в Мире, сильно отстаёт . hi
  24. meandr51
    meandr51 7 февраля 2021 16:09
    -1
    В шарашках такие за 3 мес. разрабатывали.