Военное обозрение

Состояние и перспективы шведского парка истребителей JAS 39 Gripen

131

Истребители JAS 39C шведских ВВС


Швеция имеет не самые многочисленные, но достаточно развитые военно-воздушные силы. Единственным боевым самолетом на вооружении ВВС является многоцелевой истребитель-бомбардировщик Saab JAS 39 Gripen. В строю имеется около сотни таких машин ряда модификаций, и в ближайшем будущем их количество увеличится. За счет производства новых самолетов и модернизации старых Швеция планирует сохранять «Грипены» в строю в течение следующих 15-20 лет.

Ранние модификации


Первый полет опытного самолета в одноместной конфигурации JAS 39A состоялся в декабре 1988 г. Испытания двухместного JAS 39B начались только в 1996 г., когда одноместный успел пойти в серию. Доводка двух модификаций заняла несколько лет, после чего появился первый заказ на серийное производство и поставку. ВВС Швеции планировали закупить 204 самолета двух типов с разделением на три партии.

Первый JAS 39A первой партии передали заказчику в июне 1993 г. Контракт на эту партию, выданный еще в 1982 г., предусматривал строительство 30 самолетов двух модификаций. Поставки этой партии завершили в середине декабря 1996 г. С лета того же года велись летные испытания первого самолета второй партии, и в декабре его передали заказчику. Контракт на вторую партию предусматривал строительство 96 одноместных и 14 двухместных самолетов.


В июне 1997 г. подписали контракт на третью партию. На этот раз планировалось запустить строительство модернизированных самолетов. ВВС заказали 50 одноместных JAS 39C и 14 двухместных JAS 39D. Выполнение последнего контракта продолжалось до 2008 г., в результате чего ВВС получили все запланированные самолеты в количестве 204 ед.

В процессе эксплуатации


В 2007 г., незадолго до завершения строительства, было принято решение о модернизации имеющихся самолетов ранних модификаций. 31 машину JAS 39A/B предлагалось отремонтировать и обновить до состояния «C/D». Позже появлялись новые заказы схожих объемов. Модернизация строевой техники по более новым проектам продолжалась до 2015 г. и завершилась полным обновлением активного парка.


Подготовка к вылету арендованного JAS 39C из состава ВВС Чехии

Наладив серийное производство новых истребителей, Швеция стала искать зарубежных заказчиков. Первым иностранным эксплуатантом JAS 39 стала Чехия. В начале двухтысячных годов она изучила самолеты нескольких типов и выбрала шведскую разработку. В 2004 г. появился договор об аренде 14 машин из наличия ВВС Швеции – 12 одноместных JAS 39C и пара JAS 39D. Позже аренду продлили до 2027 г. Еще одним арендатором шведских истребителей стали ВВС Венгрии. Договор предусматривал передачу 14 машин до начала двадцатых годов. Вероятно, соглашение продлят на несколько лет.

Процессы перестройки и модернизации, организация аренды и пересмотр основных стратегий со временем привели к сокращению парка истребителей JAS 39 в собственных шведских ВВС. По состоянию на середину десятых годов в составе трех боевых крыльев имелось всего 98 самолетов – 74 одноместных версии «C» и 24 двухместных «D». Несколько десятков машин старых модификаций перевели на хранение.

Новая модернизация


С конца двухтысячных компания Saab прорабатывала вопрос дальнейшей модернизации самолета JAS 39C/D с целью дополнительного повышения всех основных характеристик и расширения боевых возможностей. В 2010 г. появился официальный заказ на разработку такого проекта Gripen New Generartion или JAS 39E/F. На тот момент ВВС Швеции планировали купить 60 новых самолетов – но только при условии наличия иностранных заказов на 20 или более машин.


Самолеты ВВС Венгрии

В 2012 г. свое желание приобрести 22 новых истребителя JAS 39E/F выразила Швейцария, и после этого началась подготовка шведского заказа. Любопытно, что швейцарская армия в итоге отложила закупки на неопределенный срок, но Швеция продолжила работы. В 2013 г. началось строительство первого самолета JAS 39E.

Первый самолет новой модификации построили в 2016 г. и подняли в воздух в 2018-м. В декабре прошлого года машину передали ВВС для проведения необходимых испытаний. Двухместный истребитель JAS 39F пока находится на стадии проектирования. Завершение этих мероприятий позволит начать полномасштабное серийное производство. Как сообщалось ранее, часть из 60 JAS 39E/F построят заново, а прочие перестроят из техники предыдущих модификаций.

Производство Gripen NG для шведских ВВС начнется в ближайшие годы, и не позднее 2023 г. такую технику планируется поставить в полноценную эксплуатацию. Программа производства и перестройки займет несколько лет и завершится только к концу двадцатых годов.


Презентация первого JAS 39E

В 2014 г. Бразилия заказала 36 самолетов JAS 39E/F. В 2019 г. заказчику передали первую машину одноместной модификации для проведения испытаний и наработки опыта. Первая крупная серия ожидается уже в этом году, а кроме того, ведутся переговоры по новым контрактам. В случае их успеха общий объем бразильских заказов вырастет до 108 ед.

Технологии будущего


Проект модернизации JAS 39C/D предусматривал замену некоторых систем, но его влияние на общий потенциал самолета было ограниченным. Новая программа «E/F» предусматривает больше нововведений с самыми заметными последствиями. Доработке подвергаются конструкция планера, двигательная установка, радиолокационное оборудование и т.д. Улучшается комплекс вооружений.


В проектах JAS 39E/F предусматриваются различные доработки планера. Фюзеляж незначительно увеличен и перекомпонован, что позволило на 30% нарастить запас топлива. Используются воздухозаборники новой конструкции, обеспечивающие правильную работу двигателя General Electric F414-GE-39E большей мощности. Количество точек внешней подвески доведено до 10.

Практически полностью перестраивается комплекс радиоэлектронного и прицельно-навигационного оснащения. Так, заявлена возможность относительно простого и быстрого обновления аппаратного обеспечения. Программное обеспечение позволяет устанавливать необходимые модули, соответствующие конкретным миссиям.

Под носовым обтекателем фюзеляжа устанавливается новая БРЛС Leonardo ES-05 Raven, оснащенная АФАР с электронным сканированием и механизмом доворота для увеличения углов обзора. РЛС дополнена оптико-локационной станцией Leonardo Skyward G инфракрасного диапазона. Используя два этих прибора, самолет способен засекать даже малозаметные цели.


Внедрен современный бортовой комплекс обороны, отслеживающий потенциальные угрозы и обеспечивающий реагирование на них. В зависимости от типа угрозы, возможно использование помех разных диапазонов или ложных целей. Утверждается, что такой БКО отличается повышенным разрешением и улучшенной чувствительностью. Кроме того, он интегрирован в прицельно-навигационный комплекс, что упрощает работу летчика в условиях боя.

Приняты серьезные меры по совершенствованию оборудования кабины и принципов его работы. Применена «стеклянная кабина» с минимально необходимым и простым набором органов управления. Максимум процессов автоматизирован, изменены способы выдачи информации на разных режимах.

Перспективы парка


На данный момент ВВС Швеции имеет менее сотни истребителей JAS 39C/D относительно новой модификации. Некоторое количество таких машин стоит на хранении и менее трех десятков выдано в аренду другим странам. Такое положение дел уже не устраивает командование, и потому принимаются меры по развитию ВВС.


Первый Gripen для ВВС Бразилии

Согласно сообщениям последних лет, имеющиеся JAS 39C/D будут оставаться в строю, как минимум, до 2030 г. Их будут ремонтировать и, возможно, модернизировать для соответствия текущим требованиям. Предполагается, что сохранение такой техники позволит ВВС сохранять необходимую боеспособность до появления значимых количеств современных самолетов JAS 39E/F.

Серийные истребители версии «E/F» войдут в боевой состав ВВС Швеции через несколько лет, и в дальнейшем доля такой техники будет расти. При этом текущие планы не предусматривают полную замену более старых самолетов. Мало того, старые JAS 39C/D так и останутся самыми массовыми. Возможно, в дальнейшем появятся новые заказы, которые смогут изменить такое положение дел и вывести современный истребитель вперед не только по качеству, но и по количеству.

Таким образом, перспективы боевой авиации ВВС Швеции на следующие 10-15 лет очевидны. Наличную технику планируют использовать, как минимум, до конца текущего десятилетия, а к тому времени в строй войдут обновленные самолеты. Закупка иностранных образцов пока не планируется. Кроме того, шведские военные еще не определились с путями дальнейшего развития авиации. Вероятно, со временем они заинтересуются тематикой следующего поколения – но когда это произойдет и к чему приведет, неизвестно. Пока будущее ВВС связывают только с Saab JAS 39 Gripen.
Автор:
Использованы фотографии:
Saab
131 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Pivot
    Pivot 7 февраля 2021 07:22
    +2
    Нормальный самолётик для стран которые понимают что воевать не будут
    1. URAL72
      URAL72 7 февраля 2021 07:46
      +21
      Автор забыл Таиланд и ЮАР, там тоже есть Гриппен. Хорошая машина, достойный продолжатель "дела" МиГ-21
      1. S.I.D
        S.I.D 8 февраля 2021 13:58
        +1
        Весьма толковый аппарат. Для Российских ВВС хорошо бы такую машину заиметь. Нужен соответствующий двигатель. Может можно АЛ-41 подшаманить под эту схему, доработав до соответствующей надёжности агрегата.
        1. supertiger21
          supertiger21 8 февраля 2021 16:40
          -1
          Вряд ли. Всё-таки лучше иметь собственный лёгкий истребитель, он есть - МиГ-35.
          1. ironic
            ironic 9 февраля 2021 20:24
            0
            Он, как бы, как мед у Винни-Пуха. Как бы есть заказ на 6 машин и как бы к нему должен быть АФАР, но как бы и нет пока ничего на вооружении.
          2. S.I.D
            S.I.D 11 февраля 2021 18:09
            0
            МиГ-35 - это хорошо для "сегодня". Я говорил о том, что нужно делать для "завтра".
      2. yehat2
        yehat2 15 марта 2021 09:10
        0
        Цитата: URAL72
        достойный продолжатель "дела" МиГ-21

        мне кажется, он ближе к миг-23
    2. ironic
      ironic 7 февраля 2021 15:14
      +4
      А страны которые предпологают, что будут, такой покупать почему не должны?
      1. Pivot
        Pivot 7 февраля 2021 15:18
        -6
        Кому не должны?
        1. ironic
          ironic 7 февраля 2021 15:25
          +1
          Вцелом, почему кто-то не должен видеть в этом самолете машину войны и почему в это нужно верить?
          1. Pivot
            Pivot 7 февраля 2021 16:41
            -3
            Воевать и луками с копьями можно, но не долго.
            1. ironic
              ironic 7 февраля 2021 16:46
              +1
              Тогда получается воевать при помощи Миг-29 это как шипованой палицей? Но ведь воюют же.
              1. Pivot
                Pivot 7 февраля 2021 17:16
                -2
                Кто ими воюет?
                1. ironic
                  ironic 7 февраля 2021 17:40
                  +4
                  Воевали Сирия, Ливия, Ирак, Югославия, Судан. Даже РФ, правда только по наземным целям.
                  1. Pivot
                    Pivot 7 февраля 2021 19:08
                    -6
                    Ну это не серьезно.
                    1. ironic
                      ironic 7 февраля 2021 20:11
                      +8
                      Война это всегда серьёзно.
                      1. Pivot
                        Pivot 8 февраля 2021 19:59
                        -1
                        Ну как сказать?
                      2. ironic
                        ironic 8 февраля 2021 21:22
                        0
                        А как ещё можно сказать?
                      3. Pivot
                        Pivot 9 февраля 2021 06:00
                        -2
                        Вы проанализируйте бд в Карабахе и ответьте на вопрос действие армян были серьезными с точки зрения сложившихся обстоятельств?
                      4. ironic
                        ironic 9 февраля 2021 13:02
                        0
                        Армяне считали свои действия серьёзными.
                      5. Pivot
                        Pivot 9 февраля 2021 16:01
                        -2
                        Даже армяне не считали свои действия серьезными.
                      6. ironic
                        ironic 9 февраля 2021 16:28
                        0
                        Это вы за них решили?

                        Так чем же серьёзен любой из известных фронтовых истребителей в бою и не серьёзен Грипен?
                      7. Pivot
                        Pivot 9 февраля 2021 17:26
                        -2
                        Грипен - перехватчик ПВО и этим все сказано.
                      8. ironic
                        ironic 9 февраля 2021 17:41
                        +1
                        Правда? Я специально стер ракеты класса воздух-воздух из перечня того, что может нести и применять.

                        Missiles:
                        ...
                        4 × AGM-65 Maverick (Rb.75)
                        2 × KEPD.350
                        6 × Rbs.15F anti-ship missile

                        Bombs:

                        7 × GBU-12 Paveway II laser-guided bomb
                        2 × Bk.90 cluster bomb
                        8 × Mark 82 bombs
                        16 × GBU-39 SDB
                        12 × Alternative small-diameter glide bomb

                        Чет получается не все и не так сказано.
                      9. Pivot
                        Pivot 9 февраля 2021 17:50
                        -2
                        На Су25 и Су24 тоже ракеты ВВ есть но они от этого истребителями не стали.
                      10. ironic
                        ironic 9 февраля 2021 17:56
                        0
                        А вот 39-й прекрасно и был многоцелевым истребителем и остался им в более современной и продвинутой версии E/F.
                      11. Комментарий был удален.
                      12. Pivot
                        Pivot 9 февраля 2021 19:00
                        -1
                        Главное в это верить. Как незалэжная перевооружит свои ВВС на Gripen, для защиты от восточного агрессора, посмотрим что это за чудо птица.
                      13. ironic
                        ironic 9 февраля 2021 19:09
                        +1
                        Мудрые говаривали, что людям не заповедано верить, людям заповедано знать, но вера всегда превыше знания. Чему вы и подали хороший пример. Вы смотрите в открытые данные самолета и утверждаете - не верь глазам своим.

                        А в политические баталии Украина vs РФ меня пожалуйста не втравливайте.
                      14. Pivot
                        Pivot 9 февраля 2021 20:04
                        0
                        Я привык верить своим глазам, я жил в середине 10х в г. Линчепинге где как раз производили эти самолеты и работал у одного из поставщиков СААБа, знаком с их характеристиками и скажу что этот самолёт стоит больше чем он может. Табличные характеристики это одно, реальный бой немного другое. Я не говорю что этот самолёт всухую пролетит другим, но это не полноценная машина.
                      15. ironic
                        ironic 9 февраля 2021 20:12
                        0
                        Т.е. вы утверждаете, что он просто не соотвествует заявленным характеристикам и вы это несоотвествие видели своими глазами, работая на подрядчика СААБ?

                        По табличным характеристикам Миг-29 должен был бы иметь невероятный список побед, а имеет известный список поражений, можно спросить вас, вы считаете Миг-29 несерьёзным самолетом, неполноценной машиной, стоящим больше, чем он может?
                      16. Pivot
                        Pivot 9 февраля 2021 21:50
                        -1
                        Миг 29 слабая машина, но в ней заложен большой потенциал, доказательство появление на его базе Миг 35.
                      17. ironic
                        ironic 9 февраля 2021 22:21
                        0
                        Ну пока ещё не появление, но пусть будет. А 39-й, стало быть, это сильная машина, но в которую заложен мальнький потенциал и доказательство тому появление E/F на смену C/D?
                  2. smoltish
                    smoltish 11 февраля 2021 08:59
                    +1
                    А конкретно чем неполноценная? Только факты и характеристики, а не ничего не говорящие прилагательные.
              2. Jager
                Jager 12 февраля 2021 21:29
                0
                Наброс не засчитан.
          2. smoltish
            smoltish 11 февраля 2021 08:58
            +1
            Цитата: Pivot
            На Су25 и Су24 тоже ракеты ВВ есть но они от этого истребителями не стали.

            Не в тему написали.
      2. smoltish
        smoltish 11 февраля 2021 08:57
        +1
        Вообще то многофункциональный истребитель. Странно, что не знаете.
  • NEOZ
    NEOZ 8 февраля 2021 11:54
    -5
    Цитата: ironic
    А страны которые предпологают, что будут, такой покупать почему не должны?

    потому как шансов у него нет в противостоянии с МИГ29/МИГ31/СУ27/Ф16/Ф15.
    1. ironic
      ironic 9 февраля 2021 17:44
      0
      Кто это сказал и почему кто-то в это должен верить?
      1. NEOZ
        NEOZ 10 февраля 2021 13:01
        -2
        Цитата: ironic
        Кто это сказал и почему кто-то в это должен верить?

        не надо верить!
        надо сравнить цены/ТТХ/и.т.п.
        1. ironic
          ironic 10 февраля 2021 17:30
          0
          Цена F-35A сегодня примерно 85 лимонов за самолет, что меньше цены за F-15Х и не намного превышает цену за F-16 Viper. F-15I стоил Израилю 100 лимонов, F-16I Sufa под 80 лимонов за самолет. ТТХ у F-35A лучше. Максимальная скорость на форсаже это далеко не самый важный показатель.
        2. smoltish
          smoltish 11 февраля 2021 09:01
          +1
          Если из Википедии сравнивать, то это несерьёзно. Вот можете фактами убедить?
    2. ironic
      ironic 9 февраля 2021 19:11
      +1
      С F-16 уже проверено, что у F-16 как раз нет шансов.
      1. NEOZ
        NEOZ 10 февраля 2021 13:04
        -1
        Цитата: ironic
        С F-16 уже проверено, что у F-16 как раз нет шансов.

        о чем речь? дайте ссылку
        1. ironic
          ironic 10 февраля 2021 17:16
          0
          Олег Грановский уже публиковал мнение Израильских пилотов в отношении имеющихся на вооружении F-16 Blok 52 с Израильской авионикой и F-35A. Самим пилотам не разрешаются официальные интервью не авторизованные МО Израиля.
  • Alex013
    Alex013 7 февраля 2021 18:08
    0
    Согласен на 100%. Эконом вариант по сравнению с амеровскими. Но ВПК шведам респект, особенно после того случая, как на учениях их ПЛ авианосец утопила
  • Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 7 февраля 2021 08:14
    +21
    У шведов периодически получаются своеобразные и оригинальные образцы военной техники, которые абсолютно заслуженно, имеют право на существование.
    Авиапромышленность Швеции - не исключение. А "гриппен" - пример того, что и небольшая (по меркам корпораций) фирма может существовать в нашем мире.
    1. Mister X
      Mister X 7 февраля 2021 10:09
      +7
      Цитата: Вождь краснокожих
      У шведов периодически получаются своеобразные и оригинальные образцы военной техники

      hi
      Называть Gripen чисто шведским нельзя.
      Ведь в нём используются элементы БРЭО, двигатель и вооружение производства США и Европы.
      Без сотрудничества со сторонними военно-промышленными корпорациями Gripen никогда бы не состоялся
      Полагаю, что это последний истребитель, построенный в Швеции.



      Кстати, JAS-39А Gripen считался одним из самых недорогих истребителей 4-го поколения.
      По стоимости для иностранных заказчиков со шведским истребителем - мог конкурировать только модернизированный МиГ-29.
      1. Alex013
        Alex013 7 февраля 2021 18:11
        +1
        Да, там стоимость 45...48, у тайфуна в 3 раза больше
        1. dauria
          dauria 8 февраля 2021 00:27
          +5
          Да, там стоимость 45...48, у тайфуна в 3 раза больше

          Хороший самолёт, с одним недостатком - влез на поляну , где хозяйничал F-16. Поэтому все иностранные контракты заключались...и откладывались .
          Удачи шведам в честной конкурентной борьбе с США . wink
          1. NEOZ
            NEOZ 8 февраля 2021 11:56
            -5
            Цитата: dauria
            Удачи шведам в честной конкурентной борьбе с США

            с двигателем производства США....)))))))))
  • Ryaruav
    Ryaruav 7 февраля 2021 09:20
    +13
    отличная рлс плюс ракеты воздух-воздух типа метеор сильно повышают возможности машины
  • Шарнхорст
    Шарнхорст 7 февраля 2021 09:23
    +21
    Как скучно стало по воскресеньям читать про самолёты! Ни тебе максимальных и крейсерских скоростей (про сверхзвук без форсажа вообще молчу), ни скороподъёмности у земли и времени разворота (про допустимые перегрузки даже не упоминают), даже график зависимости скорости от высоты забыл когда последний раз видел (нагрузка на крыло и ЭПР не упоминаются)! Всё сжалось до абстрактных ПФАР-АФАР, "стелс" и "бабки"... Уйду на сайт кулинарии!
    1. dauria
      dauria 7 февраля 2021 12:49
      +9
      Уйду на сайт кулинарии!


      Не стоит...Есть журнал " Авиация и время" . Выпуски 90-х , начала 2000-х просто отличные, написаны людьми летавшими, конструировавшими ,строившими и обслуживавшими самолёты. Ну , если Вам не поперёк горла, что он издавался на Украине. Кстати , там же есть монография "Грипен и его конкуренты " аж в трех номерах.
      Кстати, в отличие от "авиации и космонавтики" всё ещё свободный в доступе , без всяких "жалоб от владельцев". Пока лежит вот тут https://royallib.com/genre/transport_i_aviatsiya/
    2. ironic
      ironic 7 февраля 2021 15:13
      +5
      1.2М без форсажных это не совсем стандартный сверхзвук потому как принято считать его таковым начиная с 1.25М. Но тем не мение у этого самолета бесфорсажный круиз имеется.
    3. Xenofont
      Xenofont 7 февраля 2021 16:21
      +3
      Ну почему статью не поручить Даманцеву? Где алмазные россыпи аббревиатур, зубодробительные термины и неподъемные глыбы деепричастных оборотов? Народ слетелся бы тучами.
  • дед_Костя
    дед_Костя 7 февраля 2021 11:59
    -2
    Сколько ни смотрю на сей пепелац всё время кажется, что у него воздухозаборники дозвуковые как у Су-25.
    1. ironic
      ironic 7 февраля 2021 15:15
      +4
      А у сего пепелаца кстати круизные 1.2М.
    2. Intruder
      Intruder 7 февраля 2021 19:24
      +4
      М=1.1, с полной боевой нагрузкой и без форсажа и могу Вам сказать за них, таки да - они сверхзвуковые!!! wink
  • Димид
    Димид 7 февраля 2021 12:16
    +5
    Добавлю,что Saab построил в Бразилии завод по производству шести компонентов для Gripen,в т.ч крыла и фюзеляжа
  • Emil Mamedoff
    Emil Mamedoff 7 февраля 2021 12:21
    -2
    Последнюю модификацию Грипена официально рекламировали как "убийца Су".
    Интересно, на какого клиента расчитывался этот лозунг, на Индию что-ли? Типа Китайские СУхие больше не помеха?

    П.с
    Чисто с виду очень красивый.
    1. ironic
      ironic 7 февраля 2021 15:17
      +7
      Убийца не убийца, но проблем наделать вполне может, возможность сверскоростного круиза, современный АФАР и авионика, Метеоры...это неприятненький такой наборчик.
      1. Дред
        Дред 8 февраля 2021 00:28
        -2
        Цитата: ironic
        ...но проблем наделать вполне может, возможность сверскоростного круиза, современный АФАР и авионика, Метеоры...

        Не надоело писать небылицы?
        1. Какова дальность действия РВВ-БД "Метеор" и скорость её на конечном участке полёта?
        2. Какова дальность обнаружения БРЛС Leonardo ES-05 Raven Гриппенна?
        3. Как со сверхманевренностью у JAS 39 Gripen?
        И все ваши предположения рассыпятся, как карточный домик.
        1. ironic
          ironic 8 февраля 2021 14:19
          +2
          1. До 110км со скоростью >4М. Предпологаемая дальность с падением скоростных характеристик до 200км.
          2. Утверждается, что превосходит по этому параметры AIM-120 AMRAAM.
          3. Прекрасно, делает кобру с оружием на внешней подвеске не напрягаясь, а так же имеет все преимущества в бою над линией фронта за счет суперкруизной скорости без форсажа над истребителями не обладающими суперкруизом.

          Итого домик начинает больше напиминать хорошую такой котедж еврропейской постройки.
          1. Дред
            Дред 8 февраля 2021 22:34
            +2
            Цитата: ironic
            Итого домик начинает больше напиминать хорошую такой котедж еврропейской постройки.

            1. У JAS 39 Gripen не имеет сверхманевренности - двигатель без управления вектором тяги.
            2. Бортовая РЛС ES-05 Raven JAS 39 Gripen способна обнаружить цель с ЭПР=3 м2 на дальности Д=200 км
            Бортовая РЛС Н035 "Ирбис" Су-35С обнаруживает цели с ЭПР=3 м2 на дальности Д=400 км.
            3.
            Цитата: ironic
            1. До 110км со скоростью >4М. Предпологаемая дальность с падением скоростных характеристик до 200км.

            Дальность действия РВВ-БД Р-37М (на вооружении Су-35С) равна Д=300 км при скорости на конечном участке траектории >6М.
            Ваш европейский котедж превратился в сарай европейской постройки...
            1. ironic
              ironic 8 февраля 2021 23:00
              -1
              Отсутствие изменения вектора не говорит о неспособности самолета выполнять все те же маневры, особенно когда перегрузка максимум 9G, а скорость не 0.5-0.6М для красивых пилотажей со смещенной струей, а 0.9-1.2М на суперкруизе, которого нет кстати ни у Миг, ни у Су.

              Цель это не кусок железа, который запустили пинком и его можно обнаружить и он ничего с этим не сделает. А если он прикроется маневром и сложной РЭБ в доп. контейнере, которая выбьет спектральные полосы сложными шумовыми пакетами. АФАР перестроится по разным частотам и при наличии мощной современной ЭВМ с алгоритмами вычитания фоновых шумовых сигналов найдет цель. А вот система с более слабыми процессорными мощностями и ПФАР сядет в лужу со всей своей сигнальной мощностью с ещё и падением чувствительности если цель по углу сильно удалена от нормали.

              300км на 6М в атмосфере? Котедж развалился от ржания обитателей. И таким образом только и был побежден.
              1. OgnennyiKotik
                OgnennyiKotik 8 февраля 2021 23:10
                -5
                Этот чудик несколько месяцев меня веселит, 3 ника он уже сменил laughing знает 2,5 формулы и вычитал базовые вещи про радиолокацию, но что это значит не понимает. Не понимает зачем на Ирбис дали такую мощность, а другие РЛС ее не имеют. Дураки же на западе, в жизни не догадаются что увеличив мощность на излучение можно увеличить дальность обнаружения laughing
                1. Дред
                  Дред 9 февраля 2021 00:57
                  +1
                  OgnennyiKotik - стратег с Украины - пишите только перевод с рекламных роликов в Интернете, на большее не знаете. Ваши безграмотные пассажи - налицо показывает ваши полные незнания в радиообластях техники:
                  Цитата: OgnennyiKotik тема ВО: Турецкий ударный беспилотник Bayraktar TB2

                  Как у радиоинженера по образованию прям кровь из глаз льётся когда читаю тут про РЭБ и радиолокацию. Характеристики местности не на что не влияет, главное мачту повыше, можно заглушить сигнал спутника и бпла с земли с нескольких сотен километров, центр управления БПЛА по радиоканалу обнаруживается и вычисляется на раз и тд и тп

                  Цитата: OgnennyiKotik Тема ВО: Маскировка не прмогает: Азербайджан показал уничтожение РСЗО и другой военной техники противника

                  Радиоканал глушиться так же тяжело. Сигнал идёт короткий, частоты автоматически меняются, чувствительность антенн высокая, фильтрация сигнала качественная и тд Сам сектор помех небольшой, его можно облететь.

                  Учите АФУ, Радиотехнику, Радиолокацию и т. д.
                  1. ironic
                    ironic 11 февраля 2021 13:27
                    0
                    Простите, здесь конфликт РФ с Украиной обсуждается? Что нет? А занафига здесь этот оффтоп?
                2. Дред
                  Дред 9 февраля 2021 01:29
                  -1
                  Цитата: OgnennyiKotik

                  Дураки же на западе, в жизни не догадаются что увеличив мощность на излучение можно увеличить дальность обнаружения

                  OgnennyiKotik - все, мною приведенные
                  параметры, взяты с открытой прессы.
                  OgnennyiKotik - учите основное уравнение радиолокации! Для того, чтобы увеличить максимальную дальность действия РЛС в двое, надо излучаемую мощность поднять в 16 раз. У ваших друзей на Западе не всё получается! Далековато им до России, как и вам! bully
                  Учите радиолокацию, стратег!
                  1. Артаваздыч
                    Артаваздыч 10 февраля 2021 01:54
                    +1
                    Он и правда стратег, а не радиофизик))) Работает здесь, без выходных с 8 утра до нуля, а нередко и за полночь))) Видимо, платят не много.
                    Но вы в одном не правы - он не с Украины - отсутствует малороссийский колорит речи. Ощущение, что пишет через яндекс-переводчик. Речь сухая, практически без оборотов.
                    1. Дред
                      Дред 10 февраля 2021 08:08
                      -1
                      Артаваздыч - спасибо вам за честный и порядочный комментарий!
                    2. ironic
                      ironic 11 февраля 2021 13:38
                      0
                      Кругом одни шпионы госдепа. 80-й уровень вас ждет.
                  2. 2534М
                    2534М 11 февраля 2021 10:41
                    -3
                    Цитата: Дред
                    на Западе не всё получается! Далековато им до России

                    мусье "разрыватель батутов", а не поясните ли по КОЛИЧЕСТВУ РЛС с АФАР в ВВС у нас и у них, как так получается что на фоне массовых серийных поставок У НИХ у нас только "ОДИН ШТУК" на единственном строевом Су-57
                    1. Дред
                      Дред 11 февраля 2021 12:01
                      +1
                      Цитата: 2534М
                      мусье "разрыватель батутов", а не поясните ли по КОЛИЧЕСТВУ РЛС с АФАР в ВВС у нас и у них, как так получается что на фоне массовых серийных поставок У НИХ у нас только "ОДИН ШТУК" на единственном строевом Су-57

                      Никак Климов М. появился? Не волнуйтесь, догоним и перегоним и не в ущерб качеству. Одна только БРЛС
                      Н036 "Белка" многого стоит. Дальность обнаружения целей с ЭОП=1 м2 составляет Д=400 км. Радары США AN/APG-77, 81 останутся в неудел.
                      1. ironic
                        ironic 11 февраля 2021 13:48
                        0
                        Климов, между прочем, пишет серьёзные статьи, с основами логики и принципама анализа грамотного и ко всему ещё и умного человека. Чего не скажешь о ваших коментах. В 2007 году её впервые показали, а в войсках НА 2021-г имеется пока один единственный экземпляр самолета, предположительно оснащенный этим радаром. И машины с ЭОП=1 м2 врядли будут основным потенциальным противником этого самолета. APG-77v1 обладает такой же дальностью, а вот возможности Белки по FoV пока не известны.
                      2. Hexenmeister
                        Hexenmeister 11 февраля 2021 15:34
                        0
                        предположительно оснащенный этим радаром
                        А почему предположительно? Давно уже "Белка" изготовляется серийным заводом.
                      3. ironic
                        ironic 11 февраля 2021 16:17
                        0
                        Заводы не бывают серийными, бывают серийно производимые устроиства.
                      4. Hexenmeister
                        Hexenmeister 11 февраля 2021 16:23
                        0
                        Значит с "предположительно" сели в лужу, и началось уже про "серийно производимые". Ну хорошо, "Белка" серийно производимое устройство!
                      5. ironic
                        ironic 11 февраля 2021 16:39
                        0
                        Вот когда будут данные по серийному производству Белки собщедоступными основными ТТХ, как это известно про 77-ю и 81-ю Американцев, тогда и будем знать, а пока сижу себе на стуле и жду. У нас погода сейчас суше некуда.
          2. ironic
            ironic 11 февраля 2021 13:36
            -1
            Вы знаете, что можно сломать с дуру? Безусловно на западе тоже не все получается. И да им действительно далеко до вашей методики обьяснения Российских достижений. У них тоже конечно встречаютсй уря-аптриоты, но чтобы прям их РЛС работали на уря-патриотизме, этого я не встречал...в этом они действительно не преуспели. Прежде чем кого то отправлять что то учить, познакомтесь сначала со смыслом этого слова, учитель вы наш.
        2. ironic
          ironic 11 февраля 2021 13:25
          0
          Люди могут в чем то ошибаться. Это нормально, все в чем то да ошибаются, но твердить какие то лишенные разумного осмысления лозунги, ну это как то даже не скучно, а просто тоскливо. request
          1. OgnennyiKotik
            OgnennyiKotik 11 февраля 2021 13:37
            0
            У человек медицинские проблемы, к сожалению. Он что бы писать тут, сменил 3 учетки минимум. Причём пишет с этих учёток именно мне. Зачем?
            Иронию и сарказм принципе не воспринимает, когда даже прямо пишешь, что это сарказм.
            Проще игнорировать глупость, если конечно не веселит тема эта и обсуждать темы с адекватными людьми.
            1. ironic
              ironic 11 февраля 2021 15:35
              +1
              Ну неадекватных коментов, к сожалению, очень много. Поэтому трудно решить, где стоит прокоментировать, что написаны глупости, а где нет.
      2. Дред
        Дред 11 февраля 2021 03:11
        +1
        Цитата: ironic
        300км на 6М в атмосфере? Котедж развалился от ржания обитателей. И таким образом только и был побежден.

        Цитата: Дред
        Дальность действия РВВ-БД Р-37М (на вооружении Су-35С) равна Д=300 км при скорости на конечном участке траектории >6М.

        ironic - печалька, вы оказывается не умеете читать по-русски!
        Цитата: ironic
        Цель это не кусок железа, который запустили пинком и его можно обнаружить и он ничего с этим не сделает. А если он прикроется маневром и сложной РЭБ в доп. контейнере, которая выбьет спектральные полосы сложными шумовыми пакетами. АФАР перестроится по разным частотам и при наличии мощной современной ЭВМ с алгоритмами вычитания фоновых шумовых сигналов найдет цель. А вот система с более слабыми процессорными мощностями и ПФАР сядет в лужу со всей своей сигнальной мощностью с ещё и падением чувствительности если цель по углу сильно удалена от нормали.

        ironic - вы с какой области знаний. Кто вы по специальности? Вы совершенно не в теме. Не знаете принцип работы РЛС с АФАР и ПФАР, а также физические Основы Радиолокации. Написали ахинею с "красивыми словами".
        Для схем вычитания (при когерентной обработке) не требуется компьютеров!
        1. ironic
          ironic 11 февраля 2021 15:59
          -1
          Спосибо, что подчеркнули ещё большую глупость. Гиперзвуковые ЗУР снижают скорость на конечном участке траектории, а гиперзвуковую скорость используют только в практически заатмосферном участке для погони за высокоскоростной высотной целью, которую атакуют потом на сверхзвуковой скорости, войдя обратно в плотные слои. Вы хотябы с открытыми данными по той же C-200 познакомьтесь, которая уже не секрeтна.

          У меня два высших образования, промэлектроника и матобеспечение, в данный момент я больше связан с программированием. Ну с основами физики, математики и общеобразовательными статьями по ПФАР vs АФАР я как раз ознакомлен, а так же с общим описанием алгоритмов поиска целей на фоне помех, земли и воды. Поэтому вы собственно наверно незнакомы со значением слова "ахинея", но у вас рефлексия на привычный звук этого слова, а пальцы печатают соответственно. Чтобы не ошибиться глянул, что пишут на тему бегло - программируемая логика, цифровое процессирование сигнала, программная обработка основным процессором, все это используется вовсю.
    2. smoltish
      smoltish 11 февраля 2021 09:31
      +1
      Браво! Прям анализ глубокий)) т е по этим двум параметрам Вы оцениваете боевые свойства самолёта?))) В тактике авиации не так примитивно как в Ваших рассуждениях. Безусловно РЛС на Су-35 мощнее, но делать сразу выводы, что Грипен хлам... Хорошая боевая машина. И кстати, используя грамотную тактику можно легко нивелировать преимущества РЛС Су-35. Да и шведская РЛС PS-05/А модификации Mk.4 имеет очень хорошие характеристики.
      Плюс шведы позаимствовали идеи с МиГ-31, только уже на более современном уровне. И Грипен может работать по Су-35, не включая свою РЛС, так как получает целеуказание от наземных, воздушных и морских средсв целеуказания. Это главная особенность при создании Грипена, информационная составляющая поставлена во главу угла. Он может летать на предельно малой высоте, прикрываясь рельефом местности (а в Швеции все таки горы) и в нужный момент выскочить и применить оружие. Тактика ВВС включает значительное количество тактических приемов и рассуждать по табличным ТТХ из Википедии может только непрофессионал. Не все так просто, как кажется. Лётчики наших ВВС очень уважительно относятся к шведскому истребителю. Плюс у него не только истребительные функции хороши, ударные и разведывательные тоже на высоте. В целом очень хорошая боевая машина. А успех в бою скорее за умением и мастерством летчика использовать сильные стороны своего самолёта. Не каждый летчик может выжать из истребителя максимум возможностей. Максимальные табличные значения не каждый летчик может достичь. А у шведов подготовка летчиков на высоте, так что не стоит говорить "Ваш европейский котедж превратился в сарай европейской постройки..." - знаете, не убедили совсем.
      1. Дред
        Дред 11 февраля 2021 11:41
        +1
        Цитата: smoltish
        Тактика ВВС включает значительное количество тактических приемов и рассуждать по табличным ТТХ из Википедии может только непрофессионал. Не все так просто, как кажется. Лётчики наших ВВС очень уважительно относятся к шведскому истребителю.

        smoltish - не надоело забалтывать тему и писать с рекламных роликов свои высказывания, причём я привёл высказывания и параметры с открытых данных и не с Википедии, причём ссылок на Википедии не давал. Вы написали ложь. Я в "профессионалы к вам" - не набиваюсь! Есть понятие правда, то есть истина. Вы перепутали технический Сайт ВО с сайтом "Рога и копыта". И научитесь грамотно обосновать свои высказывания, а не по принципу - на заборе написано, тогда на заборе и читайте. У Грипена немало недостатков и восхвалять его не надо.
        Одно только ваше высказывание:
        Цитата: smoltish
        И Грипен может работать по Су-35, не включая свою РЛС, так как получает целеуказание от наземных, воздушных и морских средсв целеуказания. Это главная особенность при создании Грипена, информационная составляющая поставлена во главу угла.

        Говорит о вашем не профессионализме в области радиолокации. Мимо цели не пролетите?
        1. smoltish
          smoltish 11 февраля 2021 12:39
          +2
          И в чем непрофессионализм? Выделили текст "не включая свою РЛС". Что не слышали про такое? Странно. Информация, например, передается на борт Грипена от наземной РЛС. В нужный момент Грипен включит БРЛС и применит вооружение. В чём проблемы? Что не так в области радиолокации?? А может и без РЛС применить ракеты с ИК ГСН. Такое уже было в истории авиации не раз (не у шведов, конечно, а то ещё припишите мне чего нибудь)
          Так что "мимо цели не пролечу".

          "smoltish - не надоело забалтывать тему и писать с рекламных роликов свои высказывания" - первый раз написал в военное обозрение, а уже "не надоело забалтывать".))) Рекламными роликами не увлекаюсь, только спец и служебная литература. Вот изредка от скуки на военное обозрение захожу. Прикольно читать.
  • Azimuth
    Azimuth 7 февраля 2021 13:13
    +18
    Немного поправлю автора, у шведов все-таки не истребитель-бомбардировщик, а многофункциональный истребитель.

    Великолепный истребитель с уникальными характеристиками в классе однодвигательных. Последняя модификация максимально приблизила его к истребителям 5 поколения, хотя определенное время его считали истребителем нового поколения. Довольно оригинальное решение у итальянской Leonardo БРЛС с АФАР - механический доворот в дополнение электронному сканированию при скромных размерах антенны, значительно расширяет возможности БРЛС и истребителя в целом. Так же на новой модификации Гриппен есть оптикоэлектронный локатор как на наших МиГ-29/-35 и Су-27/-35, а так же нашлемная система целеуказания. Все это в дополнение к усовершенствованной системе обмена информацией с наземными источниками и истребителями в группе, которая итак считалась одной из самых продвинутых, делает этот небольшой истребитель очень эффективным.
    Отдельно стоит остановиться на ЛТХ и ЭПР. Несмотря на возросшую массу и выросший запас топлива на борту, из-за чего пришлось изменить и переработать основные стойки шасси и механизм их уборки, ЛТХ практически не изменились, сохранена возможность взлета и посадки с участков автострад, длина разбега и пробега остались прежними. Так же удалось снизить в несколько раз итак не самое большую ЭПР. Проблемой остается относительно высокая ИК сигнатура двигателя.
    1. Горный стрелок
      Горный стрелок 7 февраля 2021 14:02
      -7
      Цитата: Azimuth
      Великолепный истребитель с уникальными характеристиками в классе однодвигательных

      Он против кого вообще? Нейтральная Швеция готовится к войне с Россией? Я понял бы, если бы они на продажу их производили, а у себя скорее испытания... Видел в сети сценарий войны России со Швецией...
      Прям по часам,тс потерями России ужасающими. Особенно в воздушных боях. Там и сухопутникам нашим шведы "накидали", и утопили десант на Стокгольм в Балтике... Мечтатели.. истребители эти хоть где то в боевых действиях участвовали?
      1. ironic
        ironic 7 февраля 2021 15:22
        +7
        Сегодня вообще ситуация такая, что страны не знают с кем и где возможен конфликт завтра и прокси войны стали основой современных действий. Поэтому предположения одного лишь фронтального столкновения с РФ это гораздо мение вероятный сценарий. А вот столкновение с проданой техникой, произведенной в РФ, вполне вероятный.
        А где, простите, в воздушных боях отметились Миги и Су?
        1. marat2016
          marat2016 7 февраля 2021 18:00
          -3
          Су-27 ВВС Эфиопии сбили не менее 2-х МиГ-29 ВВС Эритреи.
          МиГ-29 ВВС Ирака возможно сбили несколько самолетов МНС в 1991г. (Очень вероятно Торнадо и F-111).
          Возможно ! :) ВКС РФ сбили несколько самолетов ВВС Украины в 14 году.
          1. ironic
            ironic 8 февраля 2021 23:14
            0
            У Мига-29 нет ни одной доподленно зарегистрированной воздушной победы, не придумывайте. Сражение нескольких Эритрейцев с несколькими Эфиопами это конечно пример боестолкновения, в осoбенности, когда подтверждения потерь небыло. Что же до состояния техники Украины, на тот момент наверное и авиационные пушки могли бы сделать своё дело, как в ВМВ.
            1. marat2016
              marat2016 9 февраля 2021 20:08
              0
              Я и не утверждаю, что таковые точно были.
      2. Intruder
        Intruder 7 февраля 2021 19:22
        +5
        Мечтатели.. истребители эти хоть где то в боевых действиях участвовали?
        а точно ли!? Ведь и в РФ, много не участвующих моделей, в вашей же цитате:
        Особенно в воздушных боях
        типа: Су-57/34/32; Миг-31...
      3. Azimuth
        Azimuth 8 февраля 2021 20:27
        0
        Может Швеции предложите вообще армию распустить?
    2. Hexenmeister
      Hexenmeister 7 февраля 2021 17:54
      -1
      Довольно оригинальное решение у итальянской Leonardo БРЛС с АФАР - механический доворот в дополнение электронному сканированию при скромных размерах антенны, значительно расширяет возможности БРЛС и истребителя в целом.
      Механический доворот полотна ФАР использовался ещё на Барсе и Ирбисе. Нового в этом нет ничего!
    3. Intruder
      Intruder 7 февраля 2021 19:09
      +10
      Великолепный истребитель с уникальными характеристиками в классе однодвигательных.
      "Неувядающая" классика, гармония отличных характеристик с техническими решениями проверенных уже временем, машинка и в правду очень удачная и сбалансированная - для настоящих специалистов в небе и ценителей "прекрасного и летучего"...
  • bars1
    bars1 7 февраля 2021 17:52
    -6
    Цитата: Горный стрелок
    Прям по часам,тс потерями России ужасающими.

    Это им за полтавский разгром обидно... ПереживаютЬ!
  • мотострелок
    мотострелок 7 февраля 2021 21:14
    -9
    Самолёт в общем навевает две мысли))).
    Первая, самолёт-отмазка: "Кинь ногу куе, а жаба и соби дае". Т.е. и мы шведы тоже авиацию современную строим. Его действительно надо продавать небогатым странам с претензиями, например на Украину. По сему,
    Вторая мысль: что бы этот самолёт хоть как то мог на что то влиять, его(их) должно быть много, ну скажем в пропорции 3 к 1, т.е. 3 грипена на 1 Ф-35 или более, может тогда количество в качество и парейдёт.
    1. Klingon
      Klingon 8 февраля 2021 01:08
      +6
      не надо паясничать. Шведы сами себе на уме и свою армию сами обеспечивают как умеют. Для их нужд этого достаточно. Ещё и барыжат помаленьку
      1. мотострелок
        мотострелок 8 февраля 2021 02:45
        -2
        И что? Как это отменяет то, что это самолёт для небогатых. И то, что для противостояния аппаратам пятого поколения, у гриппенов в бою, должно быть численное превосходство? Барыжат? Молодцы! С кем сами то шведы, если что, будут воевать на них? С НАТО или Россией, а может быть с Китаем? Относительная оценка (для шведов и прочих чехов) может быть положительной, а абсолютная оценка, абсолютно не зависит от относительной. hi
        1. DKuznecov
          DKuznecov 8 февраля 2021 23:45
          0
          Если Гриппен стоимостью 60 млн - для "небогатых",
          то его конкурент МИГ-29,по Вашим словам,
          стоимостью 20-30 млн.- железка для нищебродов ?
          1. OgnennyiKotik
            OgnennyiKotik 8 февраля 2021 23:53
            -1
            Цитата: DKuznecov
            стоимостью 20-30 млн.- железка для нищебродов ?

            Да, для нищих стран, которые не могут себе позволить нормальный истребитель 4 поколения.
            Миг-29 в последних модификациях стоит те же 50-60 млн $, цену которую вы указали это старые модификации из наличия ВКС, после ремонта.
            1. DKuznecov
              DKuznecov 9 февраля 2021 00:03
              -1
              Согласен, у меня были только эти данные,
              к-сожалению.
              И всё-таки, стоимость вполне сопоставима,
              а значит - термин "нищие" несколько неуместен.
              1. OgnennyiKotik
                OgnennyiKotik 9 февраля 2021 00:12
                -1
                Нищие страны вообще истребитель не могут себе позволить, это очень дорогое удовольствие.
                Миг-29 и Грипен в разных категориях, на прямую они не конкурируют.
                1. DKuznecov
                  DKuznecov 9 февраля 2021 00:31
                  -1
                  Не я эти аналогии затеял. Смотрите выше,
                  кто вброс делает на вентилятор.
                  Но лично я остро реагирую на аналогии.
                  Позволить самолет не каждая страна может.
                  Но Гриппен-таки - минимум
                  "лексус" в своей нише.
                  1. OgnennyiKotik
                    OgnennyiKotik 9 февраля 2021 00:39
                    -1
                    Цитата: DKuznecov
                    Но Гриппен-таки - минимум
                    "лексус" в своей нише.

                    Это да, очень удачная машина. Практичная, эффективная но не броская. Если сравнивать с машинами то он как Вольво. Лексус это все же понтовая Тойота, понты не для Скандинавии.
                    1. DKuznecov
                      DKuznecov 9 февраля 2021 00:48
                      -1
                      Хорошо,
                      давайте сойдёмся на Prado.
                      Или Хайлендере.
                      С Лексусом, возможно,
                      перегнул - но ролик с 9G на бреющем полете - запомнился.
                      1. OgnennyiKotik
                        OgnennyiKotik 9 февраля 2021 00:53
                        -1
                        Цитата: DKuznecov
                        давайте сойдёмся на Prado.
                        Или Хайлендере.

                        Договорились laughing
  • УАЗ 452
    УАЗ 452 7 февраля 2021 21:18
    +4
    Заслуживает уважения подход, когда самолёт начинают поставлять в войска только после появления двухместной модификации. Когда ограничиваются одноместной версией, это приводит к повышенной аварийности, низкой выучке пилотов, неспособности использовать все возможности техники.
  • Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 7 февраля 2021 22:07
    +13
    Швеция с населением в 10 млн.человек для своих ВВС построила около 200 современных истребителей, чуть меньше чем Россия с населением в 147 млн.человек и лидирующем месте в экспорте нефти и газа в мире.

    Что с нами не так?! Мы что совсем работать разучились?

    Или взять шведский Вольво и наш Камаз, почему у них машины лучше наших в разы?
    1. Нестор Влаховски
      Нестор Влаховски 8 февраля 2021 02:40
      +4
      У Швеции ВВП на душу населения в 6 раз выше, чем в России, а годовой госбюджет и вовсе такой же (это у страны с населением в 10миллионов человек).
    2. DKuznecov
      DKuznecov 8 февраля 2021 23:37
      -1
      Не путайте налог на добычу
      полезных ископаемых (НДПИ)
      и доходы коммерсантов.
      например, показатели Татнефть:
      при 31% НДПИ, 134,3% чистой прибыли.
      показатели Роснефть НДПИ 27,4%
      при 347,9% чистой прибыли.
      bcs-express.ru/novosti-i-analitika/ndpi-pochemu-eti-4-bukvy-tak-vazhny-dlia-rossiiskikh-neftianikov
  • CastroRuiz
    CastroRuiz 7 февраля 2021 23:14
    +3
    Prekrasniy samolet i zubastiy s raketami Meteor.
  • Klingon
    Klingon 8 февраля 2021 01:05
    0
    надо отдать должное, шведы клепают грипены как сами для себя так и подбарыживают ими и не гонятся покупать пингвинов. Таки сами себе на уме. в отличие от поляков например
    1. Нестор Влаховски
      Нестор Влаховски 8 февраля 2021 02:33
      -5
      В отличие от поляков, шведы не знали "прелестей" полувековой советской оккупации.
      1. EvilLion
        EvilLion 8 февраля 2021 08:59
        +1
        Сразу видно, что из Киевишо. Как там, свет еще не отключают? А то освобожденным от Союза он не положен.
      2. Ratmir_Ryazan
        Ratmir_Ryazan 8 февраля 2021 11:32
        0
        Во-первых никакой оккупации Польши СССР не было, власть в Польше всегда была польской, Польша имела свою армию и все остальные государственные органы власти у Польши были свои польские и из поляков.

        Во-вторых Польша по итогу ВМВ благодаря СССР получила 25% исторической территории Германии - часть Восточной Пруссии, Селезию и ряд других районов. Хотя более 500 000 поляков служили в рядах Вермахта в период Второй мировой войны, то есть по сути поляки были союзниками Германии, просто которых кинули и немцы и британцы с французами.

        Польшу намеренно "скормили" Гитлеру, чтобы открыть ему путь на СССР.

        И не надо ныть, по поводу того, что после бегства польского правительства 16 сентября 1939 года и прекращения существования Польши как государства, СССР ввёл войска на территорию Западной Белоруссии и Западной Украины, чтобы эти территории (которые Польша захватила у России в 20-х годах) не достались фашистам.

        Мы защищались и защищали своих людей!!!

        Был бы у СССР сговор с немцами (как сейчас кричат глупые прозарадгые политики) на вас напали бы одновременно и Германия и СССР, точно также как вы в 1938 году одновременно с Германией и Венгрией напали на Чехословакию и разорвали её на части.

        Ну и сами поляки сами несколько веков оккупировали западную часть России/Руси (Украину и Белоруссию), так, что не полякам жаловаться на Россию, в то выставим счёт, без штанов там останетесь!
        1. EvilLion
          EvilLion 8 февраля 2021 13:24
          +3
          Но если у поляков претензии, они могут вернуть немцам и территории и даже права на Николая Коперника, который за свою жизнь слова по польски не написал, только по-немецки.
        2. DKuznecov
          DKuznecov 9 февраля 2021 00:52
          -1
          "Польшу намеренно "скормили" Гитлеру, чтобы открыть ему путь на СССР."
          Такое заявление огульно.

          Посмотрите , как "пилили" Польша с Германией
          восточные земли СССР, будучи еще "друзьями".

          Аппетиты Польши не понравились Гитлеру.
          (см. польский гонор в вики)
          От "можа, панимаишь, и до можа! "

          И эта карта британцами
          и французами была разыграна.

          Это была идиотская игра.
          В которой проиграли все, кроме США.
          Тут места не хватит перечислять,
          но проиграли все.
          Кроме США.
          1. Ratmir_Ryazan
            Ratmir_Ryazan 9 февраля 2021 10:12
            +1
            Польшу именно скормили Гитлеру, французы и британцы заверили поляков, что в случае нападения на Польшу, они выступят на их стороне и атакуют Германию.

            Польша имела миллионую армию, против полуторамиллионной армии Германии которая участвовала в нападении на Польшу и справедливо полагала, что союз с Францией и Британией даст им гарантию ненападения со стороны Германии, так как сил у Французов и Британцев и всех остальных их союзников было больше, чем у Германии.

            Но поляки не учли того, что Франция и Британия намеренно им лгали, чтобы Польша расслабилась, сконцентрировала войска на границе с СССР и открыла Германии путь на Варшаву.

            Так все и произошло. 1 сентября Германия напала на Польшу, 3 сентября Франция и Британия объявили войну Германии и могли её разбить ударив в тыл - по Германии, но планы у них были другие, поэтому ни они и не вступили в войну в реальности.

            Запад хотел натравить на СССР лучших войнов Европы - немцев, а потом уже совместно, когда мы и они были бы обескровлены напасть на нас и устроить нам повторную Иностранную интервенцию.

            Но Гитлер был не совсем и зачистил тылы перед нападением на СССР, чего французы и британцы просто не ожидали, за что и поплатились.

            Интересен ещё факт того, как и сколько американских компаний помогали восстанавливать экономику Германии, а также то, что приход Гитлера к власти спонсировала американская компания Стандарт Оил (Рокфеллеры) сегодня она называется Эксон Мобил.
            1. DKuznecov
              DKuznecov 10 февраля 2021 23:47
              -1
              История показала, что Польша
              всегда была себе на уме.
              И игнорировала правила общежития в угоду
              своим интересам.
              За что, втемную и огребала, как
              в общежитии, по-классике и делается.
              А Гитлер.... Он с Польшей ДОЛГО пытался
              договариваться.
    2. DKuznecov
      DKuznecov 8 февраля 2021 23:50
      -1
      Поляки тоже себе на уме, поверьте.
      Просто не могут разобраться,
      то ли они умные, то ли красивые, согласно
      анекдоту про обезьяну.
      Гонора много.
      Шведам гонор поубавили соседи.
  • EvilLion
    EvilLion 8 февраля 2021 09:03
    -4
    Известно какие перспективы - износ и списание. Gripen NG без Бразилии или ядреной такой сАвеЦкой угрозы, чтоб армия Бюджеты имела хорошие, шведы сами не потянут, да и на мелкого эта половинка "Суперхорнета" по мотору, 2/3 по весу, уже не тянет. А жаль. Симпатичный самолетик.

    Да и понаехавшие в Швецию вряд ли умеют работать так, как наловчились за долгие годы на Volvo или Saab.
  • Azimuth
    Azimuth 8 февраля 2021 20:34
    +1
    Цитата: Hexenmeister
    Довольно оригинальное решение у итальянской Leonardo БРЛС с АФАР - механический доворот в дополнение электронному сканированию при скромных размерах антенны, значительно расширяет возможности БРЛС и истребителя в целом.
    Механический доворот полотна ФАР использовался ещё на Барсе и Ирбисе. Нового в этом нет ничего!

    Речь о механическом довороте не у ПФАР, а АФАР. У первой по любому сканирование механическое, а не электронное, потому и называется пассивной.
    И где у нас АФАР летает в серии?
    1. Hexenmeister
      Hexenmeister 8 февраля 2021 22:00
      0
      То, что Вы называете "пассивной" ФАР, впервые появилось на Миг-31, и эта антенна имела электронное управление положением луча, стыдно за сорок лет существования этой РЛС не знать основ!!! Активные и обычные ФАР создавались именно для электронного сканирования!
  • Azimuth
    Azimuth 8 февраля 2021 20:39
    0
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    Швеция с населением в 10 млн.человек для своих ВВС построила около 200 современных истребителей, чуть меньше чем Россия с населением в 147 млн.человек и лидирующем месте в экспорте нефти и газа в мире.

    Что с нами не так?! Мы что совсем работать разучились?

    Или взять шведский Вольво и наш Камаз, почему у них машины лучше наших в разы?
    Что с нами не так?...
    Не любим и не уважаем себя и ближних, ленивы и бестолковы, теперь еще и безграмотные с уходом в прошоое СССР и его системы образования. Деградирующая нация одним словом.
    Нужен взрыв, тогда будет перелом, очередной рывок, ну а не будет рывка, тогда станем историей как Римская Империя или Византийская, история и развитие прагматичны и беспощадны.
    1. DKuznecov
      DKuznecov 8 февраля 2021 23:52
      -1
      Есть одна светлая нота: ЕГЭ отменили.
      Но ЕГЭ-шники уже нарожали себе подобных
      и вошли во власть. И Будут властовать лет эдак 30.
  • alberigo
    alberigo 22 февраля 2021 19:40
    0
    В грамотных руках очень опасный противник.
  • Baron Pardus
    Baron Pardus 12 марта 2021 20:49
    0
    Я читал крайне спорные статьи по Гриппену. Канадцы писали что по манёвренности "в целом" Гриппен Е соответствует Рафалю и Тайфуну. Уступая им по боевой загрузке раза в полтора, и будучи дешевле их раза в два - три (и по цене, и по стоимости одного часа полёта). Англичане, писали что и Гриппен и Рафаль, значительно уступают по манёвренности и скороподъёмности Тайфуну, (скромно умалчивая про стоимость и стоимость эксплуатации). Сама УР Метеор не показатель, её, при желании, можно подвесить даже на Фантом. Американцы говорят что Ф-35 лучше и Гриппена, и Рафаля и Тайфуна, а Ф16 Блок 70 им "ни в чём не уступает". Китайцы пишут что их j10 лучше и Ф16 и Миг35, и Гриппена. Что, в общем то, неверно. Ф16Блок 70 и J-10 УЖЕ в массовом производстве и летают. Мигов35 - 6 штук.

    Итальянцы, ЕМНИП, посчитали что 15 Гриппенов завалят 10 Ф-35, будучи в 3 раза дешевле. Единственное на чём ВСЕ сходятся в оценке "Евроканардов" что самый универсальный, который может делать абсолютно всё это Рафаль. И в том что Гриппен в два раза дешевле в эксплуатации чем Ф16. Я просто НЕ ВИДЕЛ "нейтральных" обзоров по ТТХ ни одного из 3 Евроканардов, их НЕЙТРАЛЬНОГО сравнения с Ф16 Блок70, Ф35 и Ф15Х. Даже индусы, когда искали себе истребитель, каждый раз писали новое, то у них "Ф16 - проверенная временем супер универсальная платформа", то у них Рафаль "уникальный по своей универсальности и показателям самолёт". Но там ясно - кто больше забашлял того "писатели" и хвалят. Борзописцы они такие. Джастин Бронк, (Justin Bronk), кстати, англичанин, писал что БРЭО Гриппена просто и банально давит БРЭО Тайфуна. Чего я не исключаю, так как "сумрачный нордический гений" решил сконцентрироваться на БРЭО и средствах РЭБ.

    Кандацы сравнили Гриппен с Супер Хорнетом и решили что по всем параметрам кроме массы боенагрузки Гриппен спокойно уделывает Супер Хорнета, кстати в той же статье говорилось что и Рафаль уделывает супер хорнета но по ВСЕМ статьям. На Манёврах Рэд Флаг 2006, ОДИН Гриппен раз за разом выходил победителем в бою с 5 Ф16 Норвежских ВВС, сходились 3 раза. в 3й Раз Норвежцам удалось достичь счёта 1:5. Во время "Лоял Эрроу" один Гриппен вышел против 3х Ф-15 и сбил два из них. Последний удрал врубив форсаж. Но Американцы сказали что это было "нечестно" так как шведы были "у себя дома". Я совсем не понимаю как это имеет значение, аэродинамика работает одинаково, что в Алабаме, что над Стокгольмом. Шведы пишут что хотя у Ф16блок 70+ выше энерговооружённость, у Гриппена значительно ниже нагрузка на крыло, да и аэродинамика лучше так что сравнивать по тяговооружённости только - неверно (в общем логично). А американец Nate Jaros, пишет что энерговооружённость Ф16 Блок 70 БЕЗ конформных баков 0.625, а у Гриппена Е 0.7. Даже в этом сойтись не могут. Шведы пишут одно, американец другое. Кстати конформные баки на Ф16, мало того что изуродовали красивый самолёт но они ДАЛЕКО не невесомые, и даже будучи "зализанными", ухудшают аэродинамику больше чем чуть чуть.

    Но ни одной статьи где говорилось бы, что мол с 4 ракетами воздух воздух и с наполовину заполненными баками горючего у Гриппенна, на высоте 20000футов.,скороподъемность, instantenious turn, sustajned turn Икс, Икс1, Икс2, у Рафаля - Игрек, Игрек1, Игрек2, у Тайфуна Зет, Зет1, Зет2, у Ф16 Блок 70 такие то, итд итп. Шведы пишут что мол Гриппен настолько "Впереди Планеты всей" что сравнивать его можно только с Ф35. Американцы им отвечают что мол, наши Ф35 летают с дипольными отражателями и только поэтому их можно засечь на радарах, а так они невидмы. Короче, к сожалению честного обзора нет. Все согласны что по критерию стоимость/эффективность Гриппен выше Рафаля, Тайфуна и Ф16блок 52 и выше, и Ф15 всех моделей, и Ф18, и Ф18Е. А вот конкретных данных, по лётным характеристикам при РАВНЫХ условиях, данных БРЭО в открытой прессе найти не смог. Все признают что спаренная установка ИК обнаружения на Гриппене Е "значительно повышает его возможности". А конкретики - ноль.

    Если Шведы не очень лукавят, то на данный момент для небольшой и не сильно богатой страны вроде Беларусии, или там Венгрии, Сербии и Болгарии, лучше самолёта чем Гриппен нет. Кстати Гриппен может нести и ПКР РБС15, и ПКР Пингвин, это конечно не делает его равней Рафалю в качестве противокорабельного самолёта, но лишний раз подчёркивает универсальность в добавок к относительной дешевизне. На одни и те же деньги Гриппенов можно не только больше закупить, на них можно больше летать. Час полёта Гриппена, ЕМНИП в два раза дешевле часа полёта Ф16Блок 70, а Ф16, в свою очередь дешевле и Ф18 (На 2 тысячи баксов в час), и Ф15. (Ф15 почти в 3 раза дороже). Все также признают что Гриппен кушает намного меньше горючки и гораздо менее прихотлив в обслуживании чем любой из его конкурентов. Интерестно, а что если бы Россия запилила что то вроде Гриппена, но на АЛ31Ф, с управляемым вектором тяги? Для прикрытия огромной протяжённости границ, дешёвый истребитель, с хорошей электроникой, и небольшой боезагрузкой - в самый раз. Такому истребителю не нужно на себе тащить 8 тон бомб. Но я уже об этом писал. Я вообще не сторонник тяжёлых дорогих истребителей.