Military Review

New member of the FVL program. US Navy wants to get a new helicopter

18

Attack helicopter MH-60R launches a guided missile. Photo by US Navy


The US Navy is beginning to search for a promising helicopter that will be able to replace existing equipment in the distant future. The new prototype will have to take over the duties of the MH-60 helicopters and the MQ-8 unmanned aerial vehicles. To fulfill such plans, the Navy pays attention to the Future Vertical Lift program.

Obsolescence processes


Currently, the US Navy is armed with more than 500 SH-60 / MH-60 Seahawk helicopters of several modifications. The first samples of this family entered service in the mid-eighties; in the future, the fleet received modernized and improved vehicles. Helicopters of this line are capable of transporting people and cargo, fighting surface targets, solving anti-submarine defense tasks, performing search and rescue, etc.

Since the mid-8s, the American fleet has been operating a helicopter-type UAV MQ-50 Fire Scout. In the ranks is approx. 8 similar complexes of several modifications. With the help of the MQ-XNUMX, ships can carry out surveillance and reconnaissance, as well as carry out strikes against surface and coastal targets using a controlled weapons.


Reconnaissance and strike UAV MQ-8B. Photo by US Navy

So far, SH / MH-60 helicopters and MQ-8 UAVs meet the requirements of the Navy, and systematic modernization and regular repairs allow them to be kept in service. However, in the distant future, they will need to be replaced. It is proposed to start this process and to partially complete it in the thirties.

Request for Proposals


A few years ago, it was reported that the US Navy was studying the prospects aviation technology and is looking for ways to further develop the helicopter fleet. At the level of rumors and unconfirmed data, the possibility of cooperation with the ground forces and the air force, already developing their new projects, was mentioned.

Now the situation has cleared up. In late January, the Navy issued a request for proposals on a promising vertical takeoff aircraft. Until mid-April, the fleet wants to receive information from aircraft manufacturers, study the available opportunities and draw conclusions. In case of a positive conclusion, contracts will appear for the development and construction of new equipment.


Experienced Bell V-280 Valor tiltrotor for the FLRAA program. Bell Textron Photos

According to the request, the new model of equipment for the Navy should show characteristics no worse than the existing SH / MH-60 and MQ-8 and solve the same problems. He must carry people and goods, carry various equipment and weapons, etc. In addition, the potential for the introduction of new functions is needed - this is associated with the development of a potential adversary and the associated risks.

From an existing program


According to foreign media reports, in search of a new helicopter, the Navy can join the Army's Future Vertical Lift program and take part in further work on one of its projects. Thus, the Air Force and Army Aviation also plan to replace their UH-60 helicopters in the future. For this, the Future Long-Range Assault Aircraft (FLRAA) competition was launched, within the framework of which several interesting machines have already been created.

There are two projects currently participating in the FLRAA competition. Bell offers the V-280 Valor tiltrotor, while Sikorsky and Boeing recently unveiled the Defiant X high-speed helicopter project. The Pentagon is inviting new organizations with their designs to participate in the program, but the number of contestants will apparently not change.


Valor over the battlefield. Bell Textron Graphics

If the Navy does indeed join the FVL and FLRAA programs, very interesting developments are possible. Bell, Sikorsky and Boeing are expected to show interest in the request fleet and offer him their projects. Due to the special operating conditions at sea, the projects must undergo certain revisions. However, exact data on this score are not yet available.

Some questions are left by the desire of the Navy to replace helicopter-type drones. Apparently, their tasks are going to be transferred to manned aircraft. Perhaps the fleet is taking into account trends in the development of technology and plans to use hypothetical possibilities to transform a manned helicopter into a vehicle with remote or autonomous control. Similar developments are taking place in the FVL and FLRAA projects.

Applicants for victory


The Navy will be accepting applications until mid-April, at which time it will become clear which companies are competing for future contracts. Most likely, everything will really be limited to rethinking the current FLRAA program, taking into account the interests and requirements of the naval forces.


Proposed look for the Defiant X. Sikorsky / Boeing graphics

V-280 and Defiant X are built according to different schemes and differ significantly from each other. The architecture and dimensions of the vehicles can affect their operation on ships. Thus, a high-speed helicopter can be equipped with a blade folding system for storage in a ship's hangar. The tiltrotor diameter is determined by the wingspan, which is why the adaptation of the V-280 project to the requirements of the Navy can be more difficult and time-consuming.

The Sikorsky / Boeing project uses a twin-screw pine carrier system and a pusher propeller, while Bell used rotary nacelles with main / pulling propellers. The US Navy has experience with tiltrotors, but never used the original three-propeller combination. This factor can also affect the choice of technique.

By its flight performance, carrying capacity, capacity, etc. the two FLRAA machines look alike. It should be borne in mind that the V-280 Valor is being successfully tested and is gradually approaching the maximum design parameters. The rival Defiant X has so far been presented only in promotional material, and the prototype has probably not even been built yet. However, previous experimental vehicles showed good results - although they did not reach the level of the V-280 from Bell.


Defiant X in flight. Sikorsky / Boeing graphics

The Navy wants to assign a wide range of tasks to new aircraft. Transport, combat and other capabilities of equipment are determined by equipment and carrying capacity. What specific requirements of this kind will be has not yet been announced.

The Navy's choice may also be influenced by the outcome of the Army's FLRAA program. The Pentagon is due to issue the final RFP this year, which will kickstart the final phase of the program. After that, the participating companies will present the final versions of their projects, and the army will be able to choose the most successful one. The winner of the FLRAA competition has every chance of getting a contract from the fleet. In addition, the Navy can join the program along with the army and participate in the selection of a single winner.

Reserve for the future


The US military is planning a major upgrade of its helicopter fleet. Obsolete vehicles of the UH / HH / SH / MH-60 family are supposed to be removed from service and replaced with a promising model with improved flight performance. The army and the Air Force are paying special attention to this issue, and now the fleet is planning to join the general work.

Thus, in the distant future, all the US armed forces will abandon the Black Hawk and Seahawk families in favor of completely new models. However, with all the progress observed, the processes of re-equipping troops will begin only in the thirties. The Navy has enough time to evaluate and choose, or to develop a completely new project. And at the moment we are talking only about accepting applications and collecting information - from which all new projects begin.
Author:
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Proxima
    Proxima 8 February 2021 18: 09
    -11%
    Oh, these tiltrotors! The topic has been procrastinating for more than half a century! fellow And any air designer will tell you that there are no miracles in the world. request This hybrid monster greatly falls short of the characteristics of a helicopter and as an airplane it is a complete g ... but. negative
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 8 February 2021 18: 29
      +8
      You are fundamentally mistaken. All Osprey childhood illnesses have been resolved. The ILC, the Air Force and the Navy are delighted. Osprey completely replaces the C-2 Greyhound on aircraft carriers, surpassing it in all relevant parameters. For the ILC, it is simply an irreplaceable machine, very useful for the Air Force. The only thing I think is that they are not suitable for the Army (they are not there). Osprey released in quantity 400+ for 2020... Such a series for most classmates in helicopters and airplanes simply did not dream.
      On the way of a UAV, a tiltrotor for the ILC.
      1. ProkletyiPirat
        ProkletyiPirat 8 February 2021 20: 12
        -3
        Quote: OgnennyiKotik
        All Osprey childhood illnesses have been resolved.

        Osprey does not have so many "childhood" diseases, it has the main problems in the aircraft layout, first of all, this is the location of the engines that creates tons of hemorrhoids, mainly in the field of gas-dynamic stability and, as a result, problems with reliability and traction. For tiltrotors (on the meringue of the rotor), the engines (namely the SU and not the propulsion unit) should be in the center of the wing above the fuselage, only there it is possible to place powerful air filters and get rid of burnout of turbines due to gas dynamics disturbance.
  2. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 8 February 2021 18: 19
    +10
    So far, SH / MH-60 helicopters and MQ-8 UAVs meet the requirements of the Navy, and systematic modernization and regular repairs allow them to be kept in service.

    Recently, the MQ-8C was equipped with an ASW buoy launch system. They can also be used to launch kamikaze drones.

    The tiltrotor diameter is determined by the wingspan, which is why the adaptation of the V-280 project to the requirements of the Navy can be more difficult and time-consuming.

    There is no problem with that.

    The rival Defiant X has so far been presented only in promotional material, and the prototype has probably not even been built yet.

    False information both prototypes were flying, Defiant X just got a new update. The V-280 started earlier and had a head start.


    The desire of the Navy to replace helicopter-type drones leaves some questions. Apparently, their tasks are going to be transferred to manned aircraft. Perhaps the fleet is taking into account trends in the development of technology and plans to use hypothetical possibilities to transform a manned helicopter into a vehicle with remote or autonomous control.

    All military aircraft projects that are planned for launch in the US in the 30s will be optionally unmanned. This does not mean replacing completely unmanned vehicles. Both MQ-8s were hastily converted from production helicopters, it is logical that specially designed unmanned helicopters would be more effective.

  3. gridasov
    gridasov 8 February 2021 18: 26
    0
    You can have different attitudes to how these designers are going to solve problematic issues. Despite the fact that for about fifteen years now I have been looking for people who are ready to consider the concept of not a modernized screw or a propeller, but, in principle, a new propeller
    1. Intruder
      Intruder 8 February 2021 19: 31
      +1
      Despite the fact that for about fifteen years now I have been looking for people who are ready to consider the concept of not a modernized screw or a propeller, but, in principle, a new propeller
      can you in a personal, please !? and more ...!?
      1. ProkletyiPirat
        ProkletyiPirat 8 February 2021 20: 14
        +4
        what are you an engineer? just Gridasov, such a Gridasov ... and his stream of consciousness ... in general, the old-timers know ...
      2. Undecim
        Undecim 8 February 2021 20: 56
        +4
        can you in a personal, please !? and more ...!?
        Gridasovsky bot will take out all your brains.
        1. gridasov
          gridasov 8 February 2021 22: 59
          +1
          I still don’t accept that you offer people a fundamental solution to one of the problems, and they write you into bots.
          1. Undecim
            Undecim 8 February 2021 23: 10
            +4
            I still don’t accept that you offer people a fundamental solution to one of the problems, and they write you into bots.
            This is not the worst option, it could be worse.
            1. gridasov
              gridasov 9 February 2021 00: 15
              +2
              You are absolutely right! Many do not understand this.
        2. gridasov
          gridasov 9 February 2021 12: 10
          +1
          There will be no details! He simply solved the mathematical aspects of continuity of continuous media at their dynamic flow and solved engineering and design issues in which flow stall is impossible. In other words, completely new algorithms for providing physical processes in a turbine as such and, accordingly, completely new according to the principle of operation of all devices for transforming the flows of these continuous media.
  4. Cowbra
    Cowbra 8 February 2021 18: 27
    -12%
    At the level of rumors and unconfirmed data, the possibility of cooperation with the ground forces and the air force, already developing their new projects, was mentioned.

    It seems that they already had experience in basing an initially land helicopter on ships? I remember that he at sea rusted to the state of a sieve for a year. Galloping on the old rake again?
    And about drones:
    It's funny that since the first unmanned helicopters - the American anti-submarine system "DESH" back in the 1970s, their main problem was the high accident rate.
    And they still cannot solve this problem even on land:

    October, China.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 8 February 2021 18: 34
      +6
      Quote: Cowbra
      It seems that they already had experience in basing an initially land helicopter on ships?

      Hello, they are thinking about a replacement SH-60 / MH-60 Seahawk closer to the 30s. This is the naval version of the UH-60 Black Hawk ("Black Hawk"). The entire article is devoted to this. And there are no problems you described with them and unmanned helicopters, everything is super.
      1. Cowbra
        Cowbra 8 February 2021 18: 45
        -7
        Quote: OgnennyiKotik
        Ale

        Hello Hello...
        Representatives of the US Navy, for which the MH-60S Knighthawk was developed, in the report note that "manufacturing defects" were found not only in this modification, but also in several other MH-60 helicopters.

        2004 year.
        And as far as drones are accident-free - they certainly haven't kicked it in the tooth yet
        1. Avior
          Avior 8 February 2021 19: 12
          +9
          It's like 2020, not 2004.
          Again, a manufacturing defect is a fault of the helicopter's manufacturing, not its design. Corrected and forgotten.
          And even more so not to the state of the sieve. They have MH-60 in the fleet for decades.
          1. Cowbra
            Cowbra 8 February 2021 19: 47
            -10%
            Well, yes, the rake is a little fresher, although it is still there. But the floor is allanother thing! other rake so - you can!
  5. Alexey Zigalov
    Alexey Zigalov 11 February 2021 23: 16
    0
    Kirill thanks more for the article and analysis. The coaxial scheme, like tiltroplanes, is a diversion, a false trail.

Военное обозрение

Новый участник программы FVL. ВМС США желают получить новый вертолет

18

Боевой вертолет MH-60R осуществляет пуск управляемой ракеты. Фото US Navy


Военно-морские силы США начинают поиск перспективного вертолета, который сможет в отдаленном будущем заменить имеющуюся технику. Новый образец должен будет взять на себя обязанности вертолетов MH-60 и беспилотных летательных аппаратов MQ-8. Для выполнения таких планов флот обращает внимание на программу Future Vertical Lift.

Процессы устаревания


В настоящее время на вооружении ВМС США состоит более 500 вертолетов SH-60 / MH-60 Seahawk нескольких модификаций. Первые образцы этого семейства поступили на службу еще в середине восьмидесятых годов; в дальнейшем флот получал модернизированные и улучшенные машины. Вертолеты этой линейки способны перевозить людей и грузы, бороться с надводными целями, решать задачи противолодочной обороны, выполнять поиск и спасение и т.д.

С середины двухтысячных американский флот эксплуатирует БПЛА вертолетного типа MQ-8 Fire Scout. В строю стоит ок. 50 подобных комплексов нескольких модификаций. При помощи MQ-8 корабли могут осуществлять наблюдение и разведку, а также выполнять удары по надводным и береговым целям с использованием управляемого оружия.


Разведывательно-ударный БПЛА MQ-8B. Фото US Navy

Пока вертолеты SH/MH-60 и БПЛА MQ-8 отвечают требованиям ВМС, а планомерная модернизация и регулярный ремонт позволяют сохранять их в строю. Однако в отдаленном будущем они будут нуждаться в замене. Этот процесс предлагается начать и частично выполнить в тридцатых годах.

Запрос предложений


Еще несколько лет назад сообщалось, что ВМС США изучает перспективы авиационной техники и ищет пути дальнейшего развития вертолетного парка. На уровне слухов и неподтвержденных данных упоминалась возможность кооперации с сухопутными войсками и военно-воздушными силами, уже разрабатывающими свои новые проекты.

Теперь ситуация прояснилась. В конце января ВМС опубликовали запрос предложений на тему перспективного летательного аппарата вертикального взлета. До середины апреля флот хочет получить информацию от авиастроителей, изучить имеющиеся возможности и сделать выводы. В случае положительного заключения появятся контракты на разработку и строительство новой техники.


Опытный конвертоплан Bell V-280 Valor для программы FLRAA. Фото Bell Textron

Согласно запросу, новый образец техники для ВМС должен показывать характеристики не хуже существующих SH/MH-60 и MQ-8 и решать те же задачи. Он должен возить людей и грузы, нести разнообразное оборудование и вооружение и т.д. Кроме того, необходим потенциал для внедрения новых функций – это связывают с развитием вероятного противника и сопутствующими рисками.

Из существующей программы


По данным зарубежных СМИ, в поисках нового вертолета ВМС могут присоединиться к армейской программе Future Vertical Lift и принять участие в дальнейших работах по одному из ее проектов. Так, ВВС и армейская авиация тоже планируют в будущем заменить свои вертолеты линейки UH-60. Для этого запущен конкурс Future Long-Range Assault Aircraft (FLRAA), в рамках которого уже создано несколько любопытных машин.

В конкурсе FLRAA на данный момент участвуют два проекта. Компания Bell предлагает конвертоплан V-280 Valor, а Sikorsky и Boeing недавно представили проект скоростного вертолета Defiant X. Пентагон приглашает к участию в программе новые организации с их проектами, но, по всей видимости, число конкурсантов уже не изменится.


Valor над полем боя. Графика Bell Textron

Если ВМС действительно присоединятся к программам FVL и FLRAA, возможны весьма интересные события. Следует ожидать, что «Белл», «Сикорский» и «Боинг» проявят интерес к запросу флота и предложат ему свои проекты. В связи с особыми условиями эксплуатации на море проекты должны пройти определенную доработку. Впрочем, точные данные на этот счет пока отсутствуют.

Некоторые вопросы оставляет желание ВМС заменить беспилотники вертолетного типа. По всей видимости, их задачи собираются передать пилотируемой авиации. Возможно, флот учитывает тенденции развития техники и планирует использовать гипотетические возможности по превращению пилотируемого вертолета в машину с дистанционным или автономным управлением. Подобные наработки имеют место в проектах FVL и FLRAA.

Претенденты на победу


ВМС будут принимать заявки до середины апреля, и именно тогда станет ясно, какие компании претендуют на будущие контракты. Скорее всего, все действительно ограничится переосмыслением текущей программы FLRAA с учетом интересов и требований военно-морских сил.


Предлагаемый облик вертолета Defiant X. Графика Sikorsky / Boeing

V-280 и Defiant X построены по разным схемам и существенно отличаются друг от друга. Архитектура и габариты машин могут сказаться на их эксплуатации на кораблях. Так, скоростной вертолет можно оснастить системой складывания лопастей для хранения в корабельном ангаре. Поперечник конвертоплана определяется размахом крыла, из-за чего адаптация проекта V-280 к требованиям ВМС может быть более сложной и длительной.

Проект от Sikorsky / Boeing предусматривает использование двухвинтовой сосной несущей системы и толкающего винта, а Bell использовала поворотные гондолы с несущими / тянущими винтами. ВМС США имеют опыт эксплуатации конвертопланов, но никогда не использовали оригинальную комбинацию трех винтов. Этот фактор тоже может сказаться на выборе техники.

По своим летно-техническим характеристикам, грузоподъемности, вместимости и т.д. две машины из программы FLRAA похожи друг на друга. При этом необходимо учесть, что V-280 Valor успешно проходит испытания и постепенно приближается к максимальным расчетным параметрам. Конкурирующий Defiant X пока представили только в виде рекламных материалов, а опытный образец, вероятно, еще даже не строился. Впрочем, предыдущие экспериментальные машины показывали хорошие результаты – хотя и не вышли на уровень V-280 от Bell.


Defiant X в полете. Графика Sikorsky / Boeing

ВМС хотят возложить на новые летательные аппараты широкий круг задач. Транспортные, боевые и иные возможности техники определяются оснащением и грузоподъемностью. Какими будут конкретные требования такого рода – еще не сообщалось.

На выбор ВМС также может повлиять результат армейской программы FLRAA. В этом году Пентагон должен выпустить окончательную версию запроса предложений, что даст старт последнему этапу программы. После этого компании-участники представят итоговые версии своих проектов, и армия сможет выбрать наиболее удачный. Победитель конкурса FLRAA имеет все шансы получить контракт и от флота. Кроме того, ВМС могут присоединиться к программе наравне с армией и поучаствовать в выборе единого победителя.

Задел на будущее


Вооруженные силы США планируют крупную модернизацию своего вертолетного парка. Устаревающие машины семейства UH/HH/SH/MH-60 предполагается снять с вооружения и заменить перспективным образцом с повышенными летно-техническими характеристиками. Особое внимание этому вопросу уделяют армия и ВВС, а теперь к общим работам планирует присоединиться и флот.

Таким образом, в отдаленном будущем все вооруженные силы США откажутся от вертолетов семейств Black Hawk и Seahawk в пользу совершенно новых образцов. Впрочем, при всем наблюдаемом прогрессе, процессы переоснащения войск начнутся только в тридцатых годах. У ВМС остается достаточно времени для оценки и выбора, либо для разработки совершенно нового проекта. А на данный момент речь идет только о приеме заявок и сборе информации – с чего начинаются все новые проекты.
Автор:
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Проксима
    Проксима 8 февраля 2021 18:09
    -11
    Ох уж эти конвертопланы! Тема мусолится более чем пол века! fellow А любой аиаконструктор вам скажет, что чудес на свете не бывает. request Это гибридное чудовище сильно не дотягивает до характеристик вертолёта и как самолёт он полное г...но. negative
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 8 февраля 2021 18:29
      +8
      В корне ошибаетесь. Все детские болезни Оспрей решены. КМП, ВВС и Флот в восторге. Оспрей полностью заменяют С-2 Greyhound на авианосцах, превосходя его по всем актуальным параметрам. Для КМП просто незаменимая машина, очень полезная для ВВС. Единственное считаю что они не подходят для Армии (там их и нет). Оспрей выпущены в количестве 400+ на 2020 год. Такая серия для большинства одноклассников в вертолетах и самолетах просто не снилась.
      На подходе БПЛА конвертоплан для КМП.
      1. ProkletyiPirat
        ProkletyiPirat 8 февраля 2021 20:12
        -3
        Цитата: OgnennyiKotik
        Все детские болезни Оспрей решены.

        у оспрея не так и много именно "детских" болезней, у него основные проблемы в схеме ЛА, в первую очередь это расположение двигателей создающее тонны геморроя, в основном в области газодинамической устойчивости и как следствие проблем с надёжностью и тягой. У конвертопланов(на безе несущих винтов) двигатели(именно СУ а не движитель) должны быть в центре крыла над фюзеляжем, только там можно расположить мощные воздушные фильтры и избавиться от выгорания турбин из-за нарушения газодинамики.
  2. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 8 февраля 2021 18:19
    +10
    Пока вертолеты SH/MH-60 и БПЛА MQ-8 отвечают требованиям ВМС, а планомерная модернизация и регулярный ремонт позволяют сохранять их в строю.

    Недавно MQ-8C оснастили системой запуска буёв для ПЛО. Они же могу быть использованы для запуска дронов камикадзе.

    Поперечник конвертоплана определяется размахом крыла, из-за чего адаптация проекта V-280 к требованиям ВМС может быть более сложной и длительной.

    Никаких проблем в этом нет.

    Конкурирующий Defiant X пока представили только в виде рекламных материалов, а опытный образец, вероятно, еще даже не строился.

    Ложная информация оба прототипа летали, Defiant X просто получил новое обновление. V-280 стартовал раньше и имел фору.


    Некоторые вопросы оставляет желание ВМС заменить беспилотники вертолетного типа. По всей видимости, их задачи собираются передать пилотируемой авиации. Возможно, флот учитывает тенденции развития техники и планирует использовать гипотетические возможности по превращению пилотируемого вертолета в машину с дистанционным или автономным управлением.

    Все военные проекты летательных аппаратов которые планируются к запуску в США 30ые годы, будут опционально беспилотными. Это не значит замену полностью беспилотных. Оба MQ-8 были переделаны на скорую руку из серийных вертолётов, логично что специально спроектированные изначально беспилотные, будут эффективнее.

  3. gridasov
    gridasov 8 февраля 2021 18:26
    0
    Можно по разному относиться к тому как зти конструкторы собираются решать проблемные вопросы. При том ,что уже порядком пятнадцати лет я ищу людей готовыx рассмотреть концепцию не модернизированного ть оно винта иди пропеллера ,а принципиально ,нового движителя
    1. Intruder
      Intruder 8 февраля 2021 19:31
      +1
      При том ,что уже порядком пятнадцати лет я ищу людей готовыx рассмотреть концепцию не модернизированного ть оно винта иди пропеллера ,а принципиально ,нового движителя
      можно в личку, please!? и подробнее...!?
      1. ProkletyiPirat
        ProkletyiPirat 8 февраля 2021 20:14
        +4
        а вы что инженер? просто гридасов, такой гридасов.... и его поток сознания.... в общем старожилы в курсе...
      2. Undecim
        Undecim 8 февраля 2021 20:56
        +4
        можно в личку, please!? и подробнее...!?
        Гридасовский бот Вам вынесет все мозги.
        1. gridasov
          gridasov 8 февраля 2021 22:59
          +1
          Все никак не приму ,что людям предлагаешь фундаментальное решение одной из проблем, а они тебя записывают в боты.
          1. Undecim
            Undecim 8 февраля 2021 23:10
            +4
            Все никак не приму ,что людям предлагаешь фундаментальное решение одной из проблем, а они тебя записывают в боты.
            Это не самый худший вариант, может быть и хуже.
            1. gridasov
              gridasov 9 февраля 2021 00:15
              +2
              Вы абсолютно правы!Многие зтого не понимают
        2. gridasov
          gridasov 9 февраля 2021 12:10
          +1
          Подробностей не будет! Просто решил математические аспекты неразрывности сплошыx сред при иx динамическом истечении и решили инженерные и конструктивные вопросы при которыx невозможен срыв потока. Иными словами совершенно новые алгоритмы обеспечения физ процессов в турбине как таковой и соответственно совершенно новыx по принципу работы всеx устройств трансформации потоков зтиx сплошыx сред.
  4. Cowbra
    Cowbra 8 февраля 2021 18:27
    -12
    На уровне слухов и неподтвержденных данных упоминалась возможность кооперации с сухопутными войсками и военно-воздушными силами, уже разрабатывающими свои новые проекты.

    Вроде у них уже был опыт базирования изначально сухопутного вертолета на кораблях? Помнится, он на море у них за год ржавел до состояния решета. Опять галопом по старым граблям?
    И про беспилотники:
    Забавно, что начиная с первых беспилотных вертолетов - американская противолодочная системе "ДЭШ" еще 1970-х годов, главной проблемой их была высокая аварийность.
    И эту проблему решить не могут до сих пор даже на суше:

    Октябрь, Китай.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 8 февраля 2021 18:34
      +6
      Цитата: Cowbra
      Вроде у них уже был опыт базирования изначально сухопутного вертолета на кораблях?

      Алё, они думают о замене SH-60/MH-60 Seahawk ближе к 30ым годам. Это морская версия UH-60 Black Hawk («Чёрный ястреб»). Вся статья этому посвящена. И нет описанных вами проблем с ними и беспилотными вертолетами, все супер.
      1. Cowbra
        Cowbra 8 февраля 2021 18:45
        -7
        Цитата: OgnennyiKotik
        Алё

        Але, але...
        Представители военно-морского флота США, для которого был разработана вертолет MH-60S Knighthawk, в докладе отмечают, что "производственные дефекты" были обнаружены не только у этой модификации, но и у нескольких других вертолетов модельного ряда MH-60.

        2004 год.
        А уж насколько беспилотники - безаварийны - они этого точно даже в зуб ногой не пинали еще
        1. Avior
          Avior 8 февраля 2021 19:12
          +9
          Как бы уже 2020 год, а не 2004.
          Опять же, производственный дефект- это косяк производства вертолета , а не его конструкции. Исправили и забыли.
          И уж тем более не до состояниии решета. У них МН- 60 на флоте десятилетиями служит.
          1. Cowbra
            Cowbra 8 февраля 2021 19:47
            -10
            Ну да, грабли чуть посвежей, хотя лежат все там же. Но этажсавсемдругоедело! другие грабли так что - можно!
  5. Алексей Зигалов
    Алексей Зигалов 11 февраля 2021 23:16
    0
    Кирилл больше спасибо за статью и анализ. Соосная схема как и конвертопланы это отвлекающий маневр, ложный след.