Военное обозрение

На «Северной верфи» назвали сроки сдачи эллинга для строительства кораблей океанской зоны

57
На «Северной верфи» назвали сроки сдачи эллинга для строительства кораблей океанской зоны

Судостроительный завод "Северная верфь" получит новый эллинг для строительства кораблей океанской зоны в 2022 году. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Игорь Орлов.


По словам Орлова, строительство нового эллинга идет по графику, без срывов, окончание строительства планируется в этом году, сдача в эксплуатацию - в 2022 году. В новом эллинге будет два стапельных места шириной более 50 метров и длиной 240, что позволит строить корабли и суда океанской зоны.

На 2021 год планируется завершение строительства, сдача - в 2022 году

- приводит ТАСС слова гендиректора.

Планируется, что новый эллинг будет использован для строительства фрегатов модернизированного проекта 22350М. При этом сроки закладки головного корабля серии пока не определены, хотя госконтракт на разработку и строительство первого фрегата серии подписан.

Дата закладки головного фрегата пока не установлена. Разработкой нового перспективного корабля дальней морской зоны занимается Северное проектно-конструкторское бюро в Санкт-Петербурге

- пояснил Орлов.

Ранее в Объединенной судостроительной компании заявили, что строительство новой серии фрегатов проекта 22350М начнется после введения в строй нового эллинга на "Северной верфи". По неподтвержденной информации, головной корабль серии должен войти в состав флота не позднее 2027 года, всего серия составит не менее 4-х фрегатов.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. красноярск
    красноярск 6 февраля 2021 12:55
    +20
    Ну что тут скажешь? Здорово!!!
    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 6 февраля 2021 13:15
      0
      Здорово. Но какие движки будут стоять на 22350М? Надо начать ОКР по движкам как можно быстрее,чтобы история с фрегатами проекта 22350 не повторилась когда корабли построены и годами ждут двигатели. Пока только что то там рассматривают.
      . МОСКВА, 17 января. /ТАСС/. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) рассматривает два опытно-конструкторских проекта создания морских двигателей мощностью до 35 тыс. лошадиных сил. Об этом сообщил генеральный директор ОДК Александр Артюхов.

      "У нас три сегодня целевые ниши по лошадиным силам: от 6 до 27 тыс. Дополнительно обсуждаются два ОКРовских проекта до 35 тыс. лошадиных сил", - сказал Артюхов в интервью программе "Военная приемка" на телеканале "Звезда".

      https://tass.ru/armiya-i-opk/10478799
      1. Бородач
        Бородач 6 февраля 2021 13:35
        +10
        Недавно была статья на ВО, что сейчас ОСК запиливает одну ГЭУ для фрегата раз в два года, а если напряжется, то может делать по одной ГЭУ в год. Для УДК используются такие же ГЭУ, а их четыре хотят построить. Если не принять срочных мер, то четыре фрегата будут строить 8-10 лет. В какой-нибудь Норвегии за этот же срок ещё больше построят.
        1. OrangeBigg
          OrangeBigg 6 февраля 2021 13:37
          0
          Думаю меры примут.
          1. Бородач
            Бородач 6 февраля 2021 13:53
            +3
            Цитата: OrangeBigg
            Думаю меры примут.

            Тут не меры нужны, а готовые работоспособные ГЭУ для кораблей.
          2. Alex777
            Alex777 6 февраля 2021 20:18
            0
            У нас строительство флота засекретили по полной.
            До сих пор не понятно, что за УДК строят в Крыму.
            ИМХО, это правильно. bully
            Больно нервничают англосаксы, когда у кого-то океанский флот появляется.
            Китай - самый показательный пример. Не было флота - не было проблем.
            Но флот нам, несомненно, нужен и новость по эллингу отличная. good
            Что касается двигателей - Берки с 4-мя одинаковыми турбинами отлично бегают.
            ВИ у 22350М на Берки похожее, подобные турбины у нас есть.
            А вот если начнут пилить:
            интегрированную систему питания, которая сможет приводить в действие оружие и средства разведки будущего

            как это Штаты замыслили - то сроки и цены покрываются мраком...
            1. bayard
              bayard 9 февраля 2021 00:38
              -1
              Цитата: Alex777
              ВИ у 22350М на Берки похожее, подобные турбины у нас есть.

              Для 22350М похоже готовят ГЭУ из турбопары М70ФРУ - экономического хода , и М-90ФР - форсированного хода с плюсованием на редукторе крутящего момента от обеих турбин .
              Для корабля ВИ 7000 - 8000 т. это очень хорошая ГЭУ .
              А вот ГЭУ на турбопарах М-90ФР\ФРУ даст уже избыточную мощность , такая под стать кораблю ВИ в 12 000 - 14 000 т. , то есть крейсер-эсминец типа "Лидер" в газотурбинном исполнении (первоначально на конкурс представлялись два проекта "Лидера" - в ядерном и газотурбинном исполнении) .
              Кстати , размеры элинга свидетельствуют о том , что закладывался он для строительства атомного монстра типа "Лидер" , но здравый смысл восторжествовал и строить будут оптимальные 22350М . И строить их можно на любых стапелях , где прежде строились пр. 1155 и "Сарычи" . В том числе и в Калининграде .
              1. Alex777
                Alex777 9 февраля 2021 11:05
                -1
                А вот ГЭУ на турбопарах М-90ФР\ФРУ даст уже избыточную мощность

                Не согласен. А лазеры? А РЭБ?
                Запас мощности всегда пригодится. hi
          3. Умник
            Умник 8 февраля 2021 10:43
            +1
            Лаврентия Берия не хватает
        2. Немчинов Вл
          Немчинов Вл 6 февраля 2021 22:27
          +2
          Цитата: Бородач
          Если не принять срочных мер, то четыре фрегата будут строить 8-10 лет.
          ну из первых трёх заложенных, и так из 10 лет ни один не вышел... Да и четвёртый, вряд ли выйдет... (!) no
          Цитата: Genry
          Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), которая входит в состав государственной корпорации "Ростех" приступила к серийным поставкам дизель-газотурбинных агрегатов ДГТА М55Р для ракетных фрегатов типа "Адмирал Горшков".
          где Вы увидели серийность, когда "полностью свой" - первый агрегат (т.е. пока единственный !!) передали кораблестроителям ?!! request
          Ранее в Объединенной судостроительной компании заявили, что строительство новой серии фрегатов проекта 22350М начнется после введения в строй нового эллинга на "Северной верфи". По неподтвержденной информации, головной корабль серии должен войти в состав флота не позднее 2027 года, всего серия составит не менее 4-х фрегатов.
          belay ?!!
          вот уж воистину, -
          Цитата: dust31
          как про Россию- так одни анонсы. Скоро, будет, посторят, получат, введут, и тд.
          what !!!
      2. Genry
        Genry 6 февраля 2021 16:08
        +1
        Цитата: OrangeBigg
        Но какие движки будут стоять на 22350М?

        Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), которая входит в состав государственной корпорации "Ростех" приступила к серийным поставкам дизель-газотурбинных агрегатов ДГТА М55Р для ракетных фрегатов типа "Адмирал Горшков".
        ДГТА М55Р производиться компанией ЗАО "Турборус" (г.Рыбинск, Ярославская область). Он состоит из дизельного двигателя 10Д49 (мощность 5200 л.с) и газотурбинного двигателя М90ФР (мощность 27500 л.с). Они производятся на мощностях Коломенского завода (г.Коломна, Московская область) и НПО "Сатурн" (г.Рыбинск, Ярославская область). Они работают через редуктор РО55Р производства ПАО "Звезда".
        1. OrangeBigg
          OrangeBigg 6 февраля 2021 16:43
          0
          Эти перечисленные вами движки идут на фрегат водоизмещением около 5 тыс. тонн проекта 22350,а я спрашиваю когда будут готовы движки на по сути эсминец водоизмещением около 8 тыс. тонн проекта 22350М.
      3. D16
        D16 6 февраля 2021 18:49
        0
        Здорово. Но какие движки будут стоять на 22350М?

        Если во все тяжкие вроде электродвижения не ударятся, будет ставшая традиционной для 22350 CODOG. Вместо Д49 Д500 и редуктор под большую мощность, Форсажные турбины может составят старые, посмотрим. Я не копенгаген в таких вещах, но ИМХО если бы сделали CODAG, форсажные турбины точно можно было бы оставить прежние.
        1. bayard
          bayard 9 февраля 2021 00:52
          0
          Цитата: D16
          Вместо Д49 Д500

          На новый корабль несуществующий и непроверенный дизель ?
          Чтоб наверняка завалить или затянуть реализацию проекта ?
          Цитата: D16
          Форсажные турбины может составят старые

          И какую скорость эти "старые" турбины сообщат кораблю ВИ 8000 т. , если и корабль ВИ 5400 т. он едва разгоняет до 29 узлов ?
          Нет , для 22350 будут турбопары М-70ФРУ и М-90ФР , с плюсованием на редукторе крутящего момента от обеих на "самом полном ходу" . Поэтому и экономическая скорость , и максимальная , у 22350М будет выше .
          И это хорошо .
          И именно такая ГЭУ вполне подойдёт для новых УДК , строящихся сейчас в Керчи .
          И на картинке при их закладке ясно видны газоходы(трубы) от 4-х газовых турбин .
          1. D16
            D16 9 февраля 2021 19:54
            0
            На новый корабль несуществующий и непроверенный дизель ?

            В этом году обещали закончить испытания Д500. Корабль еще никто не закладывал.
            И какую скорость эти "старые" турбины сообщат кораблю ВИ 8000 т. , если и корабль ВИ 5400 т. он едва разгоняет до 29 узлов ?

            Так же и будет. Узлов 28-29.
            Нет , для 22350 будут турбопары М-70ФРУ и М-90ФР , с плюсованием на редукторе крутящего момента от обеих на "самом полном ходу" .

            Было уже это извращение и на 1135, и на 1155. Там еще была "сквозная" передача, что бы одну ГТ задействовать на оба гребных вала при маневрировании на малых ходах. Если бы флотские хотели этот вариант, его бы и заказали Заре для 22350. Однако ж нет. laughing
            экономическая скорость , и максимальная , у 22350М будет выше .
            И это хорошо .

            Хорошо, конечно, но шумно, дорого и не экономично.
            И на картинке при их закладке ясно видны газоходы(трубы) от 4-х газовых турбин .

            Посмотрим. Может в дизеля сумеют.
            1. bayard
              bayard 10 февраля 2021 00:52
              -1
              Цитата: D16
              Было уже это извращение и на 1135, и на 1155.

              Вообще то очень удачные корабли и ГЭУ к ним . Многим именно попытку поженить на одном редукторе дизель и ГТ считают извращением . А шумность ... сколько трущихся и подвижных деталей в дизеле ? А в ГТ ? Акурат два подшипника . Так отчего вибрации и шума больше ? И какой шум распространится дальше ?
              Цитата: D16
              и не экономично.

              Вот именно ради экономии турбо-дизельную пару и сочинили . Но проиграли в скорости экономического хода .
              Цитата: D16
              Так же и будет. Узлов 28-29.

              Нет , не будет . Будет узлов 27 от силы , а надо не менее 30 узлов , это всё же боевой корабль , а не рыболовный траулер .
              Цитата: D16
              В этом году обещали закончить испытания Д500.

              Его давно обещают , а обещанного у нас сколько ждут ? Сделают - пойдёт на корветы 20385 , ему как раз мощности для нормальной скорости не достаёт , и на БДК .
              1. D16
                D16 10 февраля 2021 07:55
                0
                Вообще то очень удачные корабли и ГЭУ к ним .

                Корпуса удачные. ГЭУ такими не назовешь. Быстроходные дизеля действительно шумные, но Д49 или Д500 к таковым не относятся. Основным источником шума является редуктор. В этом плане ГЭУ 1135-1155 вне конкуренции. Даже на экономическом или тихом ходу. Просто потому, что степень понижения в редукторах с ГТ намного выше.
                а надо не менее 30 узлов

                Кому? За кем гоняться собрались?
                1. bayard
                  bayard 10 февраля 2021 16:21
                  -1
                  Для экономического хода мощности Д500 хватает аккурат , но для максимального хода 2 х 27500 л\с мало , нужно минимум 2 х 35 000 л\с . Такой турбины нет(есть в проекте , но будет как всегда нескоро) , но плюсуя М70ФРУ и М90ФР на редукторе , получим мощность , достаточную для 30 - 31 узла .
                  Цитата: D16
                  Кому? За кем гоняться собрались?

                  За вражескими АУГ и КУГ , для сопровождения собственного перспективного авианосца , для совершения стремительного манёвра , выхода из-под удара , отрыва от преследования . Уже давно опытным путём определили , что для кораблей дальней и океанской зон , нужна скорость не менее 30 узлов . У "Горшкова" недобор и по максимальной скорости , и по скорости экономического хода . На "Супергоршкове" повторять подобные недочёты непозволительно .
                  И , к тому же , для новых УДК нужны ГЭУ как раз такой мощности 2 х (10 000\13 000 + 27 500) л\с . = порядка 80 000 л\с .
                  Или на худой конец 4 х М90ФР с реализацией электродвижения , но тогда это будет уже совсем другая ГЭУ и другая ОКР . И дополнительные расходы . В том числе времени .
                  А корабли нужны уже вчера .
      4. Сергей Аверченков
        Сергей Аверченков 7 февраля 2021 01:25
        0
        М-да... Здорово, но накакать все же нужно. Какие движки? Да плевать на движки - разговор об эллингах. Будет разговор о движках, я с удовольствием почитаю ваши аргументы. А так... ваше сообщение выглядит просто срачем.
    2. фигвам
      фигвам 6 февраля 2021 13:34
      +1
      Цитата: красноярск
      Ну что тут скажешь? Здорово!!!

      Будет кому авианосец охранять.
      1. антивирус
        антивирус 6 февраля 2021 22:17
        -5
        для смеха --нет задач -охранять --банкиры еще не имеют таких активов, нуждающихся в охране теми АВ
    3. venik
      venik 6 февраля 2021 21:48
      +1
      Цитата: красноярск
      Ну что тут скажешь? Здорово!!!

      =======
      Не то слово! Заждались уже! С кораблями дальней морской и океанской зоны - просто "швах"! Те, что есть - уже, в основном "дослуживают", да и устарели уже серьезно.... Новые нужны! Причем - МНОГО и "уже на ВЧЕРА"...
      Удивляет другое: "...всего серия составит не менее 4-х фрегатов...." Так мало? Если бы прозвучало: "не менее 14....". Было бы понятно. А так... Хотя возможно уже готовится что-то и посерьезнее, чем 22350М .....
      1. bayard
        bayard 9 февраля 2021 01:07
        -1
        Путин объявлял о планах на 18 таких 22350М .
        Затем , через несколько дней прозвучала цифра уже ... 12 шт .
        А потом опять зависли движки даже для 22350 .
        Сейчас уже "не менее 4-х" ... мельчает планами Красно Солнышко ...
  2. Охотовед 2
    Охотовед 2 6 февраля 2021 12:57
    +9
    Молодцы Питерцы good !!! В Добрый Путь!
    1. Удав КАА
      Удав КАА 6 февраля 2021 13:37
      +6
      Цитата: Охотовед 2
      В Добрый Путь!

      А как с рабочей конструкторской документацией?
      И металл уже купили и начали его резку?
      А модельку 1/72 Крыловцы уже в бассейне купали?
      А как с новыми образцами "фарша"? Контрики уже озадачены и начали ваять? Или все еще в прожектах витают?...
      и таких вопросов -- вагон и еще "целая платформа" -- заметьте, не "малая тележка"! -- а именно платформа! (для негабаритных вопросов субчикам)
      1. OrangeBigg
        OrangeBigg 6 февраля 2021 14:19
        +3
        Над конструкторской документацией 22350М работают.
        1. Удав КАА
          Удав КАА 6 февраля 2021 14:26
          +8
          Так после того как в нее, сердешную, вникнут по уши...Оснастку требуется делать, стапель готовить, блоки-секции ваять, а потом все это стыковать умело и точно... Компетенцию, то бишь иметь нужно...
          А она у нас есть!? А кадры мы подготовили к новым технологиям сборки?
          И так до умопомрачения можно задавать вопросы.
          А обыватель одно: -- Почему медленно, почему не как в Штатах или ЮК!!!
          (Сложная это штука -- коромысло...-- говаривал мне отец.
          - Ну почему же сложная?
          - Потому, что нагрузку равномерно распределяет, сынок") yes
          1. OrangeBigg
            OrangeBigg 6 февраля 2021 14:32
            +1
            Вы не заметили что 22350М является по сути дальнейшим развитием уже освоенного в производстве фрегата 22350?Да кое какие отличия по тем же движкам будут. Но а в остальном многое позаимствуют от строящихся фрегатов проекта 22350. Там уже все испытано.
            1. Удав КАА
              Удав КАА 6 февраля 2021 14:41
              +3
              Цитата: OrangeBigg
              Вы не заметили что 22350М является по сути дальнейшим развитием уже освоенного в производстве фрегата 22350?

              Ну да, ну да... Вот только почему вы пропустили мимо шапки с ушами инфу о том, что внедряется новый метод сборки -- от агрегатно-блочного переходят к секционному...И опыта такой сборки пока нет... Можно вспомнить примеры, когда из-за модернутости приходилось разбирать уже готовые корпуса, т.к. "виртуальное моделирование" этого предусмотреть не смогло... (Немцы и французы в свое время в этом отличились).
              Так что, НЕ ФАКТ!
              АГА.
              1. OrangeBigg
                OrangeBigg 6 февраля 2021 14:46
                +3
                . Вот только почему вы пропустили мимо шапки с ушами инфу о том, что внедряется новый метод сборки -- от агрегатно-блочного переходят к секционному...

                Значит знают что делают. Все когда то в первый раз бывает. Надо идти в ногу со временем. Это даже хорошо когда новые технологии осваиваются. Кто то недавно говорил что мы без украинских движков для вертолетов и кораблей не сможем. В итоге смогли. И тут даст Бог осилим новую технологию производства. Не впервой .
              2. Volder
                Volder 6 февраля 2021 22:31
                +2
                Цитата: Удав КАА
                внедряется новый метод сборки -- от агрегатно-блочного переходят к секционному...
                Была такая информация в СМИ про строительство подводных лодок.
      2. Volder
        Volder 6 февраля 2021 22:29
        0
        Цитата: Удав КАА
        А модельку 1/72 Крыловцы уже в бассейне купали?
        Купающуюся модельку перспективного длинного корабля недавно показали в программе "Военная приёмка" и сказали, что эта модель большого корабля, который появится в ВМФ лет через 10.
  3. МорякЧФ
    МорякЧФ 6 февраля 2021 13:01
    +10
    Кораблей 22350М нужно не 4, а как минимум 14!
    1. 210окв
      210окв 6 февраля 2021 13:05
      +6
      Ну, "не сразу Москва строилась". Учитывая наши возможности.Но я с Вами согласен-на БФ и ЧФ по кораблю, как флагманом, остальные на СФ и ТОФ
      1. OrangeBigg
        OrangeBigg 6 февраля 2021 13:07
        +2
        Вот вот. Сдачу фрегатов проекта 22350 «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков» перенесли на 2022 и 2023 годы. Но проблемы с поставками двигателей уже решены.
        . Завод «Северная верфь» передаст Военно-морскому флоту России третий и четвертый фрегаты проекта 22350 «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков» позже запланированного срока из-за проблем с поставками отечественных двигателей, рассказал генеральный директор предприятия Игорь Орлов.

        «Один сдается в следующем году, в 2022-м, и один в 2023-м», – передает сообщение Орлова РИА «Новости».

        Ранее сообщалось, что серийный фрегат «Адмирал Головко» передадут ВМФ в 2021 году. Его швартовные испытания должны были начаться летом этого года.

        Гендиректор «Северной верфи» уточнил, что проблемы с поставками двигателей уже решены. Турбины на «Адмирал Головко» погружены, в конце 2021 – начале 2022 года предприятие планирует начать ходовые испытания корабля. Кроме того, на верфи сейчас строятся однотипные корабли «Адмирал Чичагов» и «Адмирал Амелько», в июле прошлого года были заложены фрегаты «Адмирал Спиридонов» и «Адмирал Юмашев», которые получат по 24 ячейки для ракет. У первых шести кораблей их было 16.


        https://m.vz.ru/news/2021/2/4/1083524.html
      2. МорякЧФ
        МорякЧФ 6 февраля 2021 20:26
        +1
        Я кстати так же распределил бы корабли.
    2. URAL72
      URAL72 6 февраля 2021 13:08
      +1
      Думаю и 14 будет маловато. Они должны заменить эсминцы, и частично крейсера и фрегаты, так что 36-40, это оно! Но дорого...
      1. Опасный
        Опасный 6 февраля 2021 13:38
        -14
        40 нормально. К тому времени должны решить по авианосцам, так что к началу 30х в составе вмф будет 3-4 полноценных ауг. Посмотрим, как американцы запоют тогда
        1. Whatislove
          Whatislove 6 февраля 2021 13:52
          +6
          4 авианосца за 9 лет???Вы с дубу рухнули? 1)Где строить будете 2)На какие шиши 3) Убираете возможность сдвигов в право 4)А какие именно авианосцы строить будем?У нас уже разработан?
          1. Volder
            Volder 6 февраля 2021 22:38
            +2
            Цитата: Whatislove
            4 авианосца за 9 лет???Вы с дубу рухнули?
            Помягче надо с верующим. Зачем обижать человека? :)
        2. lis-ik
          lis-ik 6 февраля 2021 18:06
          +2
          Цитата: Опасный
          40 нормально. К тому времени должны решить по авианосцам, так что к началу 30х в составе вмф будет 3-4 полноценных ауг. Посмотрим, как американцы запоют тогда

          Блажен кто верует.
    3. Volder
      Volder 6 февраля 2021 22:35
      -2
      Цитата: МорякЧФ
      Кораблей 22350М нужно не 4, а как минимум 14!

      После них будут строиться эсминцы проекта "Лидер" большего водоизмещения. 22350М - это переходный (промежуточный) проект.
      1. МорякЧФ
        МорякЧФ 7 февраля 2021 12:26
        +1
        Даже если их начнут строить и это будет большим достижением,а ЭМ и крейсеры нам не светят по крайней мере при этом руководстве страны,будет большая победа если ещё "Лазарева" модернизируют.
        1. Volder
          Volder 8 февраля 2021 13:32
          -4
          Цитата: МорякЧФ
          по крайней мере при этом руководстве страны
          При каком-то другом руководстве РФ вряд ли будет лучше, наоборот - может сложиться хуже. Вы же не хотите возвращения либеральных 90-х или СССР-2.0?
          1. МорякЧФ
            МорякЧФ 8 февраля 2021 18:28
            +2
            А чем плох был СССР? Если это будет на другом уровне без прихлебаев,то почему нет!
            1. Volder
              Volder 16 февраля 2021 13:35
              +1
              Цитата: МорякЧФ
              А чем плох был СССР? Если это будет на другом уровне без прихлебаев, то почему нет!
              Прекращайте фантазировать. Отделившиеся республики назад не вернуть. Насильно мил не будешь. Отсюда надо исходить. СССР в своём техническом развитии опирался на 15 своих республик, 14 из которых потом кинули Москву. Поэтому сейчас Россия менее сильная и мощная, но зато она не распадается изнутри, экономика не разорительная.
              1. МорякЧФ
                МорякЧФ 16 февраля 2021 21:00
                0
                Ну почему всех собрать,на мой взгляд 5-ти было бы достаточно( РФ,Украина,Беларусия,Казахстан и Молдавия).
                1. Volder
                  Volder 28 февраля 2021 21:13
                  0
                  Цитата: МорякЧФ
                  Ну почему всех собрать, на мой взгляд 5-ти было бы достаточно (РФ, Украина, Беларусия, Казахстан и Молдавия).
                  Отделение на самостоятельные государства - это выбор населения и тех политиков, которых это население выбрало. Не думаю, что россияне в РФ жаждут воссоединения с ныне ослабевшими бывшими республиками. Если при СССР эти основные республики были экономически развиты и формировали экономику всего СССР, то сейчас эти государства станут нахлебниками, вытягивая из РФ деньги на поддержание штанов. Оно нам надо? Серьёзно? Эти союзники уже однажды ударили ножом в спину СССР, вряд ли им стоит давать возможность сделать это ещё раз с Россией. Пусть и дальше влекут то существование, которого они достойны!
  4. Ilya098
    Ilya098 6 февраля 2021 13:15
    +2
    строительство нового эллинга идет по графику, без срывов

    Такие новости радуют, так держать good
    1. malo
      malo 6 февраля 2021 20:29
      +19
      строительство нового эллинга идет по графику, без срывов

      Да, только прежний подрядчик был отстранен от строительства эллинга, что повлекло задержку примерно на 1,5 года. Новый подрядчик строит по графику.
      1. Volder
        Volder 6 февраля 2021 22:40
        -6
        Цитата: malo
        Новый подрядчик строит по графику.
        Графики корректируются и сдвигаются вправо в зависимости от подрядчика. Нормально! :)
  5. evgen1221
    evgen1221 6 февраля 2021 14:29
    0
    Ну ветер в парус так сказать!
  6. voronkin
    voronkin 6 февраля 2021 14:53
    0
    Судоверфи России ,это главное направление сейчас ..И денег на них жалеть не нужно ! Я так понимаю высказывание что " У России ,только два союзника Армия и Флот!" сейчас очень актуально и свои плоды уже приносит..
    Запад, мира запрашивает,пока скромно и визгливо ..Но скоро склонит голову и Россия этого добъется обязательно ..
  7. Dart
    Dart 6 февраля 2021 17:22
    0
    приятная новость.
  8. Бензорез
    Бензорез 6 февраля 2021 19:03
    +3
    А, мне? Я тоже хочу!
    Первый цех- надо либо сносить к чертовой матери (что по моему-проще) и на его месте ваять новый. Либо капитально реконструировать. Бо он стает уже просто травмоопасным для персонала. Штукатурка на голову падает однако.
    Как его снесешь? У ём две "Комэты" строятся/ два А40 стоят, и ещё мотня какая-то синего цвета. Которую- не куда деть.
  9. dust31
    dust31 6 февраля 2021 19:05
    -2
    как про Россию- так одни анонсы. Скоро, будет, посторят, получат, введут, и тд.
  10. Гончар
    Гончар 7 февраля 2021 19:14
    0
    Когда-то, в 1913г, Путиловская верфь строилась с аналогичными стапельными местами. 2 больших стапеля под линкоры. Кроме того, малые стапели под эсминцы типа "Новик". Первые заложенные на больших стапелях корабли - СС "Волхов" (Коммуна) на одном стапеле и 2 крейсера типа Светлана на другом.