Турецкий ударный беспилотник Bayraktar Akinci готов к серийному производству

103
Турецкий ударный беспилотник Bayraktar Akinci готов к серийному производству

Турция готовит серийное производство разведывательно-ударных беспилотников Acinci. Об этом сообщает турецкое отделение CNN со ссылкой на заявление технического директора компании Baykar Technologies Сельчука Байрактара.

По словам представителя компании, беспилотник прошел необходимые испытания и готов к серийному производству. Массовое производство нового беспилотника начнется уже в ближайшее время, а на вооружение турецкой армии ударный дрон поступит до конца 2021 года.



В то же время Махмут Аксит, директор турецкой двигателестроительной компании TEI, заявил, что на беспилотник Akinci будут установлены турецкие двигатели PD-222 вместо стоящих в настоящее время украинских двигателей АИ-450Т.

Akıncı относится к новому классу "тяжелых" беспилотников. Размах крыла Bayraktar Akinci составляет 20 метров, длина аппарата – 12,2 метра, высота – 4,1 метра. Заявленная производителем максимальная взлетная масса составляет 4500 кг. При этом максимальная масса полезной нагрузки составляет 1350 кг. Заявленная рабочая высота полета составляет 30 тысяч футов (примерно 9150 метров), практический потолок аппарата – 40 000 футов (примерно 12 200 метров), нахождение в воздухе - 24 часа. Беспилотник может совершать полет в полностью автоматическом режиме, самостоятельно садиться и взлетать. Максимальная скорость - 360 км/ч, крейсерская - 240 км/ч.

Дрон оснащен радаром с АФАР, шестью компьютерами с искусственным интеллектом, системой наведения и шестью точками подвески вооружения общей массой 1350 килограммов.
103 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    6 февраля 2021 15:21
    В Карабахе их видать испытали ..Элементная база явно израильская ?
    1. +10
      6 февраля 2021 15:41
      Цитата: voronkin
      В Карабахе их видать испытали ..Элементная база явно израильская ?

      Нет.
      1. 0
        6 февраля 2021 18:58
        В цене не сошлись.
        1. +5
          6 февраля 2021 20:29
          Цитата: T.Henks
          В цене не сошлись.

          С 2009 года Израиль и Турция не имеют контактов по ВТС.
      2. 0
        7 февраля 2021 13:46
        Цитата: Арон Заави
        Цитата: voronkin
        В Карабахе их видать испытали ..Элементная база явно израильская ?

        Нет.

        Нет таки или нет таки да ? wassat wink
  2. +13
    6 февраля 2021 15:25
    судя по представленным характеристикам серьезная машина ,а как там на самом деле и параметры надежности только боевое применение позволит уточнить
    1. +10
      6 февраля 2021 15:30
      Цитата: Ryaruav
      а как там на самом деле и параметры надежности только боевое применение позволит уточнить

      Судя по замашкам эрдогаши, может в скором времени и уточнят
  3. +2
    6 февраля 2021 15:29
    Серьёзная и очень опасная машина
    системой наведения и шестью точками подвески вооружения общей массой 1350 килограммов.
  4. -4
    6 февраля 2021 15:30
    Штурмовик с пилотом с такими характеристиками это отстой ;прошлый век!Но это же чудо без пилота это эже вундерваффе.Что его ПВО сбить не может?Чем он от самолета отличается?
    1. +14
      6 февраля 2021 15:33
      Дешевизной малозаметностью и отсутствием пилота.
      Как камикадзе можно использовать и не особо жалеть о пластмассовой поделке.
      1. +6
        6 февраля 2021 18:41
        Отсутствие пилота на борту - да. С остальным - можно поспорить.
        1. -3
          6 февраля 2021 23:56
          Дешевле шахида натаскать на один полет. Японцы знают!
    2. -18
      6 февраля 2021 15:42
      Ну пусть турки хоть этому радуются, за неимением своего авиапрома.
      Для нормальной ПВО эти дроны не представляют никаких проблем.
      А у нас кукурузники на таких скоростях летали ещё в 60-х.
      1. +3
        6 февраля 2021 16:32
        Но при этом турецкие БПЛА покрошили много различной техники( в т.ч. и РФ), а ткже людей в Карабахе .
        1. +3
          6 февраля 2021 17:04
          Цитата: вадим dok
          Но при этом турецкие БПЛА покрошили много различной техники( в т.ч. и РФ)

          У нкр ни пво адекватной не было, ни авиации. А так... Эти турецкие поделки пребывают в относительной безопасности ровно до тех пор, пока стоят заметно дешевле, чем ракеты земля-воздух, или воздух-воздух, способные до них достать. Да и то... Лишь при том условии, что на складах не скопилось тех самых ракет, пусть и дорогих, но с приближающимся сроком утилизации, или противник не решил плюнуть на вопросы что и сколько стоит. И если по мне, то каждое усложнение этих бпла, делает их менее пригодными к реальным боевым действиям. yes Ну если мы не говори о войне против нищих, у которых самое мощное ПВО - на уровне ЗУ-23. yes
          1. +5
            6 февраля 2021 23:37
            Цитата: Ланнан Ши
            пока стоят заметно дешевле, чем ракеты земля-воздух, или воздух-воздух, способные до них достать
            Уж если говорить об экономике, то цену ракеты надо сравнивать не с целью, а с ценой обьекта, который она поставлена охранять, и который может быть поврежден или уничтожен, если ракета не отработает/плохо отработает по цели. Евреи тратят ракеты Железного Купола, грубо по $40000 за штуку, на сбитие кустарных ракет себестоимостью от силы $100, потому что эта кустарная ракета способна попаданием в, скажем, дом нанести ущерба на десятки тысяч, а человеческая жизнь с точки зрения страховки может стоить миллионы, а с точки зрения морали вообще бесценна.
            1. -1
              7 февраля 2021 00:40
              Цитата: Наган
              Уж если говорить об экономике, то цену ракеты надо сравнивать не с целью, а с ценой обьекта,

              Это как то отменяет тот факт, что данная вундервафля,по факту мало отличается от Ю-87, сконструированного без малого век назад? Что габаритами, что летными характеристиками. Являясь огромной и тормозной кракозяброй. И в зоне действия что авиации, что ПВО, хотя бы уровня годов 60х прошлого века, будет летать этот девайс, ровно до тех пор, пока пилот или оператор ЗРК не устанут лениться, и не решат все же её прихлопнуть.
              1. +3
                7 февраля 2021 01:14
                по факту мало отличается от Ю-87

                У Ю-87 было управляемое оружие?
                1. +1
                  7 февраля 2021 04:37
                  Цитата: alexmach
                  У Ю-87 было управляемое оружие?

                  Ю-87 был управляемым оружием lol
                  А если кроме шуток, тренированный пилот Ю-87 был способен с крутого пикирования положить бомбу точно в танк или пулеметный окоп. Высокоточное оружие тех лет. Пока хватало Мессеров чистить небо над местами их работы, это была жуть всех фронтов. Но как только большинство истребителей, притом самые лучшие, были отозваны на прикрытие Рейха от массированных американских бомбежек (где-то в середине Курской битвы), "лаптежники"стали посмешищем, на котором опытные летчики обучали желторотиков, как правильно сбивать немцев. К середине 1944 "Штуки" практически сточились, и больше, по крайней мере массово, не использовались.
                2. -4
                  7 февраля 2021 12:38
                  Цитата: alexmach
                  У Ю-87 было управляемое оружие?

                  А при чем тут УО? УО можно воткнуть куда угодно. Хоть на воздушный шар, хоть на галеру. Что не превращает галеры в альтернативу фрегатам. Речь о самом носителе УО шла. И тут турки совсем не туда забрели, как мне кажется. Обсуждаемый аппарат не настолько дешев, чтоб плевать на их потери, десятками. И слишком примитивен, чтобы противостоять авиации и ПВО. Тупиковый путь, если по мне.
                  1. 0
                    7 февраля 2021 13:13
                    А при чем тут УО?

                    При наличии дальнобойного и высокоточного УО нет необходимости заходить в зону действия ПВО ближней дальности. Нет необходимости проводить "штурмовку", даже нет необходимости боекомплект с собой таскать. Подсвечивай просто цель, а сам пуск осуществить может кто-то другой. Или даже просто визуально арт-огонь корректируй. А при этом снижаются требования к маневренности да и к скорости.
                    И тут турки совсем не туда забрели, как мне кажется... Тупиковый путь, если по мне

                    Тут да, интересный вопрос относительно тактики применения. Как по мне из такой штуки вышел бы неплохой анти-МАЛЕ истребитель. Для ударных задач действительно выглядит красноватым, хотя ему даже КР-ОТРК какой-то в качестве ударного оружия пророчат.
                    1. -1
                      7 февраля 2021 13:23
                      Цитата: alexmach
                      КР-ОТРК какой-то в качестве ударного оружия пророчат.

                      Имеется ввиду крылатая ракета SOM, дальность поражения 200 км для первых версий. Говорят о версии дальностью 500 км и более.

                      Другой интересный вариант вооружения Турецкий аналог GBU-39



                      Ну естественно управляемые 250-500 кг бомбы типа JDAM, новая версия MAM-L, ракеты В-В AIM-9/120 и тд
        2. -2
          6 февраля 2021 18:14
          Цитата: вадим dok
          Но при этом турецкие БПЛА покрошили много различной техники( в т.ч. и РФ), а ткже людей в Карабахе .

          Не понимаю сей бравады! Вот против беспомощного противника им только и воевать, а в противостоянии с противником с развитыми ВКС, шансов у турецких дронов ровно столько-же, сколько у зайца против волка. У турков нет полного цикла производства беспилотников, благодаря полной зависимости поставок комплектующих от западных поставщиков.
        3. +8
          6 февраля 2021 23:55
          Они покрошили там, где не было ПВО или не организованно ПВО, и реальный успех только в Карабахе, в Сирии после того как подтянули ПВО, турецкие беспилотники начали падать и мало того, что поток видео прекратился, так и армия Ассада успешно взяла назад все что потеряли плюс контроль над ключевыми дорогами.
          В Ливии началось для Турции не плохо, потому что опять же не была готова противоположная сторона, но потом куда-то весь запал у турок пропал вместе с видео с БПЛА.

          То, что делают турки, прошли в Израиле и США (большие медленные ударные БПЛА) и все же решили делать ставку на традиционную авиацию, потому, что если у противника нормальная ПВО, то БПЛА малоэффективны.
          Один из трендов в БПЛА незаметные дроны разведчики, способные обнаруживать цели, наводить артиллерию, наводить дроны-камикадзе, вот тут ведется большая работа и в Израиле, и в США и она на грани научного прогресса. Второй тренд это рой БПЛА, но тоже небольших БПЛА.
    3. +5
      6 февраля 2021 16:56
      Цитата: tralflot1832
      Чем он от самолета отличается?

      Продолжительностью полёта. Акинчи сутки летает, Аксунгур 40-60 часов. Полезная нагрузка самолетная: РЛС, системы РЭБ, морские и наземные радары, бомбы-ракеты и тд Низкая политическая и моральная цена потери, не нужно готовить дорого пилота. Низкий порог использования, можно отправлять туда куда пилотируемый самолёт нельзя.
      1. -2
        6 февраля 2021 21:25
        Цитата: OgnennyiKotik
        Продолжительностью полёта. Акинчи сутки летает, Аксунгур 40-60 часов. Полезная нагрузка самолетная: РЛС, системы РЭБ, морские и наземные радары, бомбы-ракеты и тд

        Не надоело, рекламные ролики с Интернета постить и показывать свою безграмотность?
        Какова дальность обнаружения бортовой РЛС, её вес и дальность передачи информации с БРЛС в условиях помех. Какова ЭОП БПЛА (судя по последним данным - более 0,5 кв. м.). Какова дальность действия малогабаритных боеприпасов БПЛА, их вес. И какова максимальная высота полёта БПЛА, в зависимости от нагрузки вооружения и так далее... Всё это пока не в пользу БПЛА.
        Наличие-же у России многоэшелонированной системы ПВО,
        а также применение новейших комплексов ПВО - ЗРК "Бук-М3" и "Панцирь-СМ", попросту сводит применение БПЛА на ноль...
        Про РЭБ БПЛА - не надо писать небылицы.
        Однако, тема БПЛА в России тоже развивается и разрабатываются БПЛА.
      2. 0
        6 февраля 2021 22:18
        Читал несколько лет назад серьезную статью о подготовке пилотов военной авиации. С удивление прочитал и поэтому запомнил, что подготовка пилотов истребителей стоит дешевле, чем подготовка пилотов бомбардировщиков. Запомнил, что подготовка пилота F-16 стоит 5,5 млн. долларов.
        1. +1
          6 февраля 2021 22:23
          Цитата: bobba94
          Запомнил, что подготовка пилота F-16 стоит 5,5 млн. долларов.

          Важнее что это долго. В США подготовка полноценного пилота истребителя занимает 8-10 лет. Т.е 2 контракта. И не факт что он продлит контракт. В гражданке и зарплаты выше и риска нет.
      3. -2
        6 февраля 2021 23:36
        Подскажите пожалуйста условия для взлета бла. Длина разбега какая? С грунтового покрытия может?
        1. 0
          6 февраля 2021 23:38
          Понятия не имею, в доступных источниках нет инфы такой.
          1. -1
            7 февраля 2021 00:24
            Это критерий оперативности применения всех бла. Соответственно уязвимости (определение мест базирования). У Ан-2 - грубо 200 метров (с грунта/дерна может). Турецкая птичка по массе/грузу близка, но мощность двигла и площадь крыла -? Да и температура воздуха/ветерок должны влиять на размер впп и грузоподъемность.
            1. +3
              7 февраля 2021 00:39
              Для этого класса БПЛА базирование на аэродроме прописано. Они дорогие их будет немного. Дальность действия 5000 км, Акинчи могут с материковой Турции долететь до всех ТВД где они присутствуют. И до Лондона с Нью-Дели, и Хуситов побомбить смогут, даже до солнечного Магадана слетать, правда обратно нужна будет дозаправка.
              1. -6
                7 февраля 2021 00:48
                Дальность действия 5000 км,

                Чего ? Аппарат всего 5 тонн весом и 5 000км дальности ? Нет , если бы ещё там площадь крыла была как U-2 , я бы ещё поверил , а так ....
                1. +1
                  7 февраля 2021 01:13
                  Мальчик, у Акинчи размах крыльев лишь на 3,8 метра короче чем U-2A, но его сухой вес меньше где-то в 1,5-2 раза. Это здоровая махина.

                  1. -4
                    7 февраля 2021 06:36
                    Мальчик, у Акинчи размах крыльев лишь на 3,8 метра короче чем U-2A, но его сухой вес меньше где-то в 1,5-2 раза. Это здоровая махина.

                    А по фото и не скажешь(в статье) .
                    Акинчи одноклассник нашему Альтиусу . Только у Альтиуса дальность полёта в 10 000 км,и крылышки побольше )))
              2. -2
                7 февраля 2021 05:18
                До Магадана устанет... значит бла с считаемой оперативностью (как и все ВВС турков). Аэроплан не военного времени, либо против голодранцев.
                А распиаренные в Карабахе бла? Длина, качество ВПП ? Очень интересно, не нашел каких либо данных (может плохо искал).
  5. +5
    6 февраля 2021 15:33
    Цитата: voronkin
    В Карабахе их видать испытали ..Элементная база явно израильская ?

    1. Нет, в Азербайджане не побывал еще этот БПЛА.
    2. Нет, не Израильская.
  6. +10
    6 февраля 2021 15:40
    Серьезный аппарат. И бомбы серьезные.
    Такие сразу сбивать надо, не дожидаясь неприятностей. Из ПЗРК такую не достать, и "Деривация" тоже не достанет.
    Это Бук надо. Цель большая, медленная...
    1. +1
      6 февраля 2021 15:55
      Интересно,а его можно взять на контроль сразу после взлета.Давно это было ,был у нас в школе НВПшник полковник ,бывший командир Сафоновского полка.Так он говорил что противника берут на контроль вовремя взлета по радиобмену. hi
      1. +7
        6 февраля 2021 17:02
        Для этого нужны массово самолёты ДРЛО и РЭБ. Их в России как кот наплакал.
    2. +5
      6 февраля 2021 16:26
      Цитата: Горный стрелок
      Это Бук надо. Цель большая, медленная...

      И при этом неплохо напичканная. Т.е. недешевая. Т.е. стоящая того, чтоб на неё ракету потратить.
    3. -3
      7 февраля 2021 05:23
      Места базирования (порядка 20 у турок) в труху надо, чтобы техника и двуногие в фарш для люлякебаб.
  7. +7
    6 февраля 2021 15:47
    РЛС АФАР - это хорошо, 100% будут ракеты воздух-воздух.
    Самое интересное, что будет нести уже более тяжелые бомбы, типа лазерных МК82 или её турецкий аналог.
    Крылатые ракеты SOM дальностью 250 и 300км.
    Или очень много Bozok, Umtas, Mam-L.

    Да, с 2-мя большими двигателями будет так же хорошо светится для тепловизионных ракет ПВО. Но что делать, из-за этого не выпускать БПЛА что-ли?)
    1. -4
      6 февраля 2021 15:57
      Цитата: Emil Mamedoff
      Да, с 2-мя большими двигателями будет так же хорошо светится для тепловизионных ракет ПВО. Но что делать, из-за этого не выпускать БПЛА что-ли?)

      Выпускать, но более скоростные и манёвренные, типа Охотник. А так для обычной истребительной авиации эти Байрактары - лёгкая мишень, да и для наземной ПВО они будут светиться как новогодняя ёлка.
      1. +2
        6 февраля 2021 17:09
        Цитата: kventinasd
        для наземной ПВО они будут светиться как новогодняя ёлка.


        Наземная ПВО будет светиться не хуже.
    2. +2
      6 февраля 2021 17:10
      Цитата: Emil Mamedoff
      2-мя большими двигателями будет так же хорошо светится для тепловизионных ракет ПВО

      Не совсем, дизельные авиационные двигатели “холодные”, тепловой след хорошо рассеивается. Самолёт сделан из радиопоглащающих композитов. В целом не простая цель для ПВО. Учитывая номенклатуру вооружения, для большинства систем смертельная.
      Против него нужны последние модификации Бук,С-300 и новые С-350/400 (ну или Западные/китайские аналоги) их не так много.
  8. +4
    6 февраля 2021 15:48
    на беспилотник Akinci будут установлены турецкие двигатели PD-222 вместо стоящих в настоящее время украинских двигателей АИ-450Т.

    А как же сотрудничество? Или турецкие двигуны делают по укропской лицензии?
  9. +3
    6 февраля 2021 16:00
    Факт, но турки по развитию БПЛА сейчас опережают Россию. Результат вкладывания Россией 1% ВВП в науку в то время как ведущие научные страны вкладывают по 4%.

    Увы и ах но Путин по мышлению далеко не Петр Первый. Все дикие доходы от нефти идут не на развитие науки а в кубышку и по карманам.
    1. +6
      6 февраля 2021 16:40
      Цитата: Nirvanko
      Факт, но турки по развитию БПЛА сейчас опережают Россию. Результат вкладывания Россией 1% ВВП в науку в то время как ведущие научные страны вкладывают по 4%.

      Ясени и Бореи - это один процент вклада в науку? Или, может быть, Сармат и Ярс-С? Или Су-57 и С-400, С-500 умещаются в один процент? А Бук-М3 это сколько процентов?
      Может быть реактор Брест - один процент? Или плавучая АЭС? Авиадвигатели семейства ПД тоже, должно быть, куда меньше одного процента. Или корабельные дизели. Ну, а Циркон вообще, по такой логике, позапрошлый век, и вовсе нисколько процентов.
      Зато турки настолько Россию опережают, что до сих пор свой собственный танк не доделали. Вероятно, все четыре процента вкладов в науку брошены на БПЛА.
      Увы и ах но Путин по мышлению далеко не Петр Первый.

      Ну, прям Сыромятников из "Доживём до понедельника"!
      - А вообще, я считаю, России, после Петра Первого, очень не везло на царей. Это уж моё личное мнение.
      - Вот поставишь ему единицу, а из него выйдет Юрий Никулин. Получается, душил будущее нашего искусства.
      1. +10
        6 февраля 2021 20:03
        Ясени...Бореи..Смешно. Долго еще будем этим кичиться, если благодорить в целом за эти разработки нужно советскую школу конструкторов. Этот задел советского союза как и вся атомная и авиционная промышленность. БПЛА как новая отрасль просто показательна, что современная Россия по техническому развитию опустилась на уровень региональных держав таких как Турция или даже ниже.

        В СССР наука ставилась в основу а в современной России ее бессменный лидер на протяжении 20 лет говорит про энерегетическую сверхдержаву выделяя на науку 1% ВВП.
        1. +1
          6 февраля 2021 20:42
          Цитата: Nirvanko
          Россия по техническому развитию опустилась на уровень региональных держав таких как Турция или даже ниже.

          Я назвал не только Ясени и Бореи.
          А чем, кроме БПЛА, может покичиться Турция? Или ей и этого достаточно, чтоб лично Вы могли объявить Россию отсталой?
          Советская школа, говорите? А на чём, интересно базировались советские разработки тридцатых, сороковых годов? Неужели были сплошные ноу-хау, и совсем никак не использовался имперский задел?
          Неужели Туполев соткался из первобытного хаоса как гениальный авиаконструктор только после 1917-го?
          Почему СССР можно было использовать наследие Российской империи, а современной России применять наработки СССР - сущий зашквар, по мнению некоторых?
          1. +1
            10 февраля 2021 13:53
            Уважаемый, Вы можете кривляться сколько угодно - факта того, что развитые технологические державы выделяют до 4% ВВП на науку в то время как Россия 1% вы не отмените.
            1. -3
              10 февраля 2021 14:04
              Что-то Вы долго ответ свой ваяли. От возмущения потеряли дар набора текста на клавиатуре? А! Думали денно и нощно, как бы Вам так ответить на мои вопросы поувесистей. Но все думы ни к чему не привели, поэтому вопросы решили попросту проигнорировать. Какой отважный поступок! Сразу видно самодостаточного и эрудированного человека!
              Продолжайте в том же духе. Так, глядишь, когда-нибудь даже начнёте книги читать.
    2. +1
      6 февраля 2021 17:20
      турки по развитию БПЛА сейчас опережают Россию.
      У них есть доступ к любым комплектующим и электронике,которую в Россию не продадут из-за санкций.
  10. +3
    6 февраля 2021 16:09
    Цитата: kventinasd
    Цитата: Emil Mamedoff
    Да, с 2-мя большими двигателями будет так же хорошо светится для тепловизионных ракет ПВО. Но что делать, из-за этого не выпускать БПЛА что-ли?)

    Выпускать, но более скоростные и манёвренные, типа Охотник. А так для обычной истребительной авиации эти Байрактары - лёгкая мишень, да и для наземной ПВО они будут светиться как новогодняя ёлка.

    Ну это немного разные БПЛА, их ненадо сравнивать я думаю. Реактивный Охотник ведь не умеет зависая вести долгое наблюдение (или летать на сверх малых скоростях). И даже больше земетен для ПВО.
    Каждый из них имеет своё преимущество, и своё назначение.
  11. +6
    6 февраля 2021 16:10
    Молодцы турки, по лтх беспилотники уже почти догнали рипер, осталось еще брео подтянуть, и можно будет сказать "османы стронг".
  12. 0
    6 февраля 2021 16:11
    В то же время Махмут Аксит, директор турецкой двигателестроительной компании TEI, заявил, что на беспилотник Akinci будут установлены турецкие двигатели PD-222 вместо стоящих в настоящее время украинских двигателей АИ-450Т.
    Вот же зрада, а кастрюльки как же, ну союзнички турецкие. fellow wassat
  13. +2
    6 февраля 2021 16:25
    Что то не то
    турецко- американские турбодизельные двигатели PD-222 можно поставить вместо реактивных турбовальных АИ-450?
    1. -1
      6 февраля 2021 18:11
      Турбовинтовой двигатель АИ-450Т является вариантом турбовального двухроторного двигателя АИ-450, разработанного для установки на БПЛА.
    2. +3
      6 февраля 2021 19:02
      АИ-450 с буковкой Т (АИ-450Т) является вариантом АИ-450C - двигателя для легких многоцелевых самолетов авиации общего назначения и беспилотных летательных аппаратов. Он не является турбовальным, он турбовинтовой.
      http://ivchenko-progress.com/?portfolio=аи-450с&lang=ru#prettyPhoto
  14. Что-то турки в последнее время беснуются, к ему это?))
    1. +3
      6 февраля 2021 17:11
      Старые раны перестали болеть...
  15. +1
    6 февраля 2021 18:47
    Турки, конечно молодцы - тихой сапой устроили " авиационный Галиполи". Восстание машин всё покажет.
  16. +2
    6 февраля 2021 19:00
    новость прям резанула контрастом. Про Россию новости- все в будущем времени, а это- в настоящем, жаль не про нас.
  17. +7
    6 февраля 2021 19:14
    Вот что у турок нравится на всей технике - дизайн! Наши как сделают..... сравните с Алтаиром.
  18. +1
    6 февраля 2021 19:25
    оснащен радаром с АФАР, шестью компьютерами с искусственным интеллектом,

    Турки решили проблему искусственного интеллекта ?
    1. +1
      6 февраля 2021 23:45
      целых шесть компьютеров поставили и все с искусственным интеллектом.
  19. -1
    6 февраля 2021 21:03
    Цитата: Zaurbek
    Вот что у турок нравится на всей технике - дизайн! Наши как сделают..... сравните с Алтаиром.

    Не думаю что там отдельно работают дизайнеры для красоты внешнего вида. Просто при разработке дизайна учитываются всякие аэродинамические, стелс-штелс моменты и всё такое - вот и получается само собой такой внешний вид.
    К примеру дизайн TB2 по мне уродливый.)
    Будто акулий детенышь, рожденный в условиях радиации.

    (А бронетехника, танки, корабли у них и вправду очень красивые.)
    1. 0
      7 февраля 2021 01:41
      TB-2 ещё норм, вот TB-2S реально уродлив.
      1. 0
        7 февраля 2021 02:51
        Ну да, но это вынужденная мера, из-за антенны.) Хоть на TB-2S выпуклость c очень изящным тонким переходом (в авиации это плюс), не такая резко-шарообразная как у Anka S и других подобных БПЛА, мода на которую пошла после MQ-9, дальше у Израиля и Китая, все под копирку.)
  20. 0
    6 февраля 2021 23:25
    вместо стоящих в настоящее время украинских двигателей АИ-450Т.

    Тогда зачем туркам украина в партнерах?
  21. -2
    6 февраля 2021 23:42
    Вчерашний день все это для того что бы гонять противника без более-менее нормальной ПВО. Большая, медленная цель и уже достаточно дорогая что бы по ней работал Бук. Если заявленные характеристики российского Панциря-СМ соответствуют реальным то будет уничтожать такие дроны пока хватит боезапаса.

    1. 0
      7 февраля 2021 09:15
      Колониальные войны -реальность и будущее. В них гибнут "дорогие" солдаты развитых стран. Такие БПЛА - экономят их жизни. Этот сегмент будет активно развиваться. Сколько бы потерял Азербайджан при таком конфликте без БПЛА?
      1. -2
        7 февраля 2021 12:12
        Столько же.
        Основные потери у азербайджанцев это состав частей СпН, численность которых они скрывали среди различных силовых ведомств и их подразделений.
        Роль БПЛА в карабахской войне значительно преувеличена армянами и отчасти нами в стремлении оправдания поражения. Те же части СпН азербайджанцев нанесли потерь армянам в живой силе кратно больше, при том что не имели тяжелых вооружений и действовали в обычном бою, часто в рукопашном.

        Тут нужно понимать подоплеку конфликта - Алиев никогда не решился бы начать боевые действия не получив добра от ВВП, и сразу же остановился по команде так и не достигнув желаемого результата и не сумев восстановить свой суверенитет в границах Азербайджанской ССР. Много слов о Турции, но она выступила лишь в качестве гаранта для Алиева и судя по всему не без нашего согласия.
        Для нас стояла задача решения вопроса изменения внутриполитической ситуации в Армении и смены просоросовского Пашиняна, при этом с минимальным ущербом для нашего статуса как союзника и гаранта безопасности Армении. Но, степень деградации армянской армии в подготовке и оснащении которой мы принимали участие, в том числе крупными поставками вооружений буквально накануне начала боевых действий, оказалась настолько велика, что боевые действия превратились в избиение младенца. Дальнейшее наступление азербайджанской армии закончилось бы катастрофой для армян, тем более азербайджанцы почувствовав вкус победы получили превосходство над деморализованными армянами, с каждым днем сокращая пропорцию потерь в свою пользу и это при том, что вели наступательные действия. Полное поражение армян уже не входило в наши планы, так как компроментировало наш статус союзника, кроме того уничтожение азербайджанцами наших современных систем ПВО, РЭБ и т.д. дискредитировало наши системы на мировом рынке оружия.
        По поводу последнего, это важно, стоит только вспомнить насколько вырос интерес к турецким ударным БПЛА по результатам войны.


        Если вообще о БПЛА, то война в Закавказье еще раз доказала, что БПЛА нуждающиеся для действий в аэродромах базирования или взлетных полосах с твердым покрытием были и останутся оружием против зулусов или чебуреков различных мастей и окрасов. В современном конфликте между двумя развитыми странами цена подобным БПЛА - НОЛЬ, будут довольно быстро уничтожены аэродромы и пункты управления, системы ретрансляции, включая спутниковые или поставлены эффективные помехи. Но относительно легкие БПЛА как средство поражения РЛС систем и комплексов ПВО, средство борьбы с танками и долговременными огневыми точками будут по прежнему эффективны и актуальны.
        1. -1
          7 февраля 2021 12:46
          Цитата: Azimuth
          Алиев никогда не решился бы начать боевые действия не получив добра от ВВП

          Подготовка к войне в Карабахе была резко форсирована после боев в Идлибе. САА и союзники под Идлибом были разбиты и не способны продолжать боевые действия. Это грозило потерей Алеппо. За остановку контрнаступления Турецкой коалиции, сдачу Сиракиба и трасс могли отдать, в том числе, Карабах т.е. заверение что ВС РФ не будут воевать на прямую.
          Блицкриг Азербайджана для всех стал сюрпризом. Техническое и тактическое превосходство над Армянами оказалось слишком велико. И да Турецкие БПЛА не самую большую роль сыграли, Израильские были эффективнее.
          Цитата: Azimuth
          В современном конфликте между двумя развитыми странами

          Прямых конфликтов между развитыми странами не будет, это не выгодно. Сейчас время гибридных войн, когда видео важнее самого действия.
          Класс Akinci уже имеет вершину совершенства MQ-9. На этом и остановятся. Дальше в большее развитие получат рои малых дронов и реактивные беспилотные комплексы. Концепция Loyal Wingman одна из самых перспективных.
  22. 0
    7 февраля 2021 11:35
    Этот тяжелый БПЛА будет служить платформой для запуска крылатых ракет собственной, турецкой, разработки. В этом качестве довольно эффективен, так как имеет длительное время барражирования, большую дыльность полета.
    По сути мини ракетоносец, значительно снижая издержки и риски.
    1. -1
      7 февраля 2021 12:30
      Он будет более эффективен в качестве разведчика. Воздушные, морские, наземные радары, различные системы РЭБ, системы ПЛО.
      Для первого удара по системам ПВО тоже подходит. КР, панирующие бомбы типа GBU-39. Прикрыть зону работы более легких БПЛА от пилотируемой авиации тоже под силу. Сбить вертолет или L-39 вполне.
      Работать как штурмовик не совсем его задача.
      Для этих задач больше подходят Байрактары для региональных конфликтов, для более масштабных боевых действий создаются реактивные БПЛА.
  23. 0
    7 февраля 2021 13:45
    [quote=OgnennyiKotik][quote=Azimuth]Алиев никогда не решился бы начать боевые действия не получив добра от ВВП[/quote]
    Подготовка к войне в Карабахе была резко форсирована после боев в Идлибе. САА и союзники под Идлибом были разбиты и не способны продолжать боевые действия. Это грозило потерей Алеппо. За остановку контрнаступления Турецкой коалиции, сдачу Сиракиба и трасс могли отдать, в том числе, Карабах т.е. заверение что ВС РФ не будут воевать на прямую.
    Блицкриг Азербайджана для всех стал сюрпризом. Техническое и тактическое превосходство над Армянами оказалось слишком велико. И да Турецкие БПЛА не самую большую роль сыграли, Израильские были эффективнее.[quote]Начну с конца.
    То что израильские БПЛА были более эффективнее не буду спорить, они как минимум более совершенны, это стало заметно, когда мы вас притормаживали в конце войны. Стоило только применить РЭБ и турецкие БПЛА сразу встали на прикол, удары продолжились только израильскими Хароп и Орбитер, это было настолько явно и заметно, что не мог обратить внимания только профан.

    По основной же части. Не думаю, что Карабах был предметом размена между нами и турками на позиции в Сирии. Алиев нуждался в Турции как в арбитре и гаранте в переговорах и договоренностях с ВВП, не более того. К началу войны Турция подготовила не одно поколение ваших офицеров и большинство отличившихся, вплоть до генералов, как раз были выходцы из частей СпН от и до натасканных турками и другими, включая США. Большего Турция не могла дать Азербайджану имея слишком зависимый от европейцев и американцев ВПК, хотя и пускали слюни, видя многомиллиардные контракты с нами и израильтянами.
    Алиев и Азербайджан достаточно богатые буратины, но все что обломилось туркам это поставки китайских лицензионных РСЗО, систем связи, частично обмундирования и снаряжения, и тех самых БПЛА, правда в последнем случае набили себе шишек из-за последовавших отказов в поставке компонентов от европейских и американских компаний.

    Будь роль Турции так велика как Вы считаете, то тогда итоги войны в Карабахе можно рассиатривать как ее поражение. На деле же мы просто поддержали спадающие штаны Эрдогану, а он нам пока выгоден. Ограниченного не полного успеха добился Азербайджан и не думаю что Алиев рассчитывал на большее. Мы в свою очередь как раз решили все свои задачи и не без помощи и участия Алиева и Вашей армии. Армяне отделались пусть и нелегким, но пока только испугом и их дальнейшая судьба всецело зависит от их же выбора и поведения, но судя по памятнику Нжде поставленному недавно в Карабахе и не убранному в Ереване, они еще не сделали правильных выводов и могут быть локальные внушения с нашей стороны.

    Все остальное НАИВ и сопли гимназисток.
    1. -1
      7 февраля 2021 14:26
      Цитата: Azimuth
      Будь роль Турции так велика как Вы считаете, то тогда итоги войны в Карабахе можно рассиатривать как ее поражение.

      Наоборот. Лучшего варианта для Турок не могло быть. Остатки Арцаха даром никому не нужны, нищая территория без ресурсов и враждебным населением. Вести туда наших миротворцев что бы они занимались разоружением армян и поддержкой порядка отличный вариант. Введение туда Азербайджанский войск означало бы введение полноценных санкций, это вообще никому не нужно. Кроме этого и Алиеву это не нужно, исчезает враг на котором можно пиарится, Туркам не выгодно из-за того что Азербайджан решит все проблемы, России не выгодно по той же причине, короче никому не выгодно прекращение конфликта в Карабахе, иначе он был бы решён давным давно. Проблема эта выеденного яйца не стоит.
      Для Турок важнее прямая железная дорога к портам Баку, с выходом в среднюю Азию и Китай. Восстановление железнодорожного сообщение с Россией как ещё один +. Гарантом существования коридора в Нахичевань является Лачинский коридор. Ещё один плюс укрепление имиджа Турции как страны победителя.
      Скрытым бенефициаром является Англия, за то что Турция является проводником ее интересов, Турция получила доступ на британский рынок и ее технологии.
      Текущая Российская власть сделала хорошую мину при плохой игре. Да нас не выкинули из Закавказья, восстановили влияние на Армению, имеем рычаг давления на Азербайджан. Но это тактические победы, при стратегическом проигрыше. В течении 5 лет заработают транспортные коридоры, Европа и Азия будут соединены на прямую в обход России. Рынок России станет менее интересен для азиатских стран, соответсвенно упадёт и влияние. Очередное предательство текущей власти интересов России, ничего нового.
  24. 0
    7 февраля 2021 15:03
    вот потом эти леталки будут крым бомбить!
  25. 0
    7 февраля 2021 17:36
    Как бармалеи посадили 2 наших орлана в идлибе, кто помог РЭБом?