Американский опытный штурмовой танк T14

Сотрудничество Англии и США в отношении обмена идеями в области танковой политики, а также выработки требований к танковому вооружению началась в июне 1940 года, когда в Соединенные Штаты прибыла британская танковая миссия чтобы выбрать танки для армии. Первый результат данного сотрудничества – заказ средних танков М3 «Grant». М3 – модифицированный танк в соответствии с требованиями Великобритании. Начальник АТС, генерал-майор Ч. М. Вессон, в сентябре 1941 года направил в Великобританию американскую миссию для получения из первых рук информации о боевом применении танка, британской оценки американского вооружения, а также их взглядов и требований к будущим машинам. Среди обсуждавшихся идей была и мысль о танке с тяжелым бронированием и орудием большего калибра, потребность в котором в то время испытывали английские вооруженные силы в связи с опытом боев в Западной пустыне с германскими войсками. (Благодаря таким рассуждениям и из-за разочарования в первых модификациях танка «Churchill» англичане начали разработку тяжелого танка A27L («Centaur»). Видоизменения данного проекта вскоре привели к созданию штурмового танка А33 – возможная замена «Churchill»).

Американский опытный штурмовой танк T14


Этот британский взгляд в сентябре 1941 года нашел понимание у американской артиллерийско-технической службы, которая вела в то время разработку тяжелого М6 и защищала идею необходимости для Армии США тяжелых танков. В декабре 1941 года артиллерийско-техническая служба начала исследование штурмового тяжелого танка, который соответствовал британским требованиям и включал некоторые конструктивные решения, аналогичного Т1 (М6) и среднего танка М4, с целью использовать агрегаты и узлы последнего. Танк должен был вооружаться 75-миллиметровой пушкой М3 с возможностью ее замены британской 6-фунтовой (калибр 57 мм) пушкой. Максимальная толщина брони от 75 до 100 миллиметров. Планировалось использовать танковый Ford с последующей заменой на более мощный.


В США в марте 1942 года прибыла новая танковая миссия из Великобритании в основном, чтобы разрешить проблемы поставок, однако также рассматривалась возможность постройки в США для Великобритании штурмового танка Т14 американской разработки. С АТС была достигнута договоренность на поставку 8,5 тыс. машин, после чего началась детальная проработка проекта. Две опытные машины построили в 1943 году, однако испытания показали необходимость доработки подвески и гусениц. В 1944 году один из танков для испытаний и доработок направили в Великобританию, однако к тому времени в британской танковой политике приоритеты изменились в пользу использования крейсерских танков с сильным вооружением. В качестве тяжелых пехотных танков решили сохранить доработанный «Churchill». Таким образом, к Т14 британский интерес пропал. В декабре 1944 года АТС прекратила доработку проекта. Танк так и не достиг стадии производства.

У собранного танка Т14 имелась трансмиссия, аналогичная танку М4 и стандартный танковый мотор Ford. Но для снижения максимальной скорости уменьшили передаточное число. В целом вооружение повторяло М4, а гусеницы и подвеску взяли от М6.

Технические характеристики опытного штурмового танка T14:
Боевая масса - 38102 кг;
Экипаж – 5 человек;
Габаритные размеры:
Длина – 6197 мм;
Ширина – 2773 мм;
Высота – 3128 мм;
Вооружение;
Пушка – М3 калибра 75 мм,
Пулеметы – Browning калибров 7,62 мм и 12,7 мм;
Бронирование – от 19 до 133 мм;
Двигатель - карбюраторный, 8-цилиндровый, V-образный, Ford GAZ, мощность 520 л.с.;
Ходовая часть одного борта – 8 сблокированных попарно опорных катков, 4 поддерживающих ролика, ведущее колесо переднее;
Максимальная скорость – 22 км\ч;
Запас хода по шоссе – 160 км;
Преодолеваемые препятствия:
Высота стенки – 0,62 м;
Ширина рва – 2,70 м;
Глубина брода – 0,90 м.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. Kars 28 августа 2012 10:54
    так и не достиг стадии производства.



    Зато потом американские солдаты осваивали профессии сварщиков и собирателей металолома.
    1. igor67 28 августа 2012 15:18
      Kars,
      ne po ceme. Андрей, не много не по теме,но знаю это твоя любимая машина, я когдато выложил снимки ,а вот вчера по случаю снял на видео, правда не очень получилосьи
      1. Kars 28 августа 2012 15:38
        Огромное спасибо.Если получитса сделай фото или видео израильского Супершермана со 105 мм пушкой.
        1. igor67 28 августа 2012 15:41
          Снимки кажется есть видео сделаю по случаю, и опять же у меня вопрос по нашим машинам на какой рост их рассчитывали , еле влез хороше сидение водителя было сложено?
          1. Kars 28 августа 2012 15:44
            Цитата: igor67
            на какой рост их рассчитывали

            Ну у нас налицо акселерация населения.
            А так была шутка про немецкие подлодки---шутили что при их проэктровании конструкторам забыли сказать про экипаж.Тут думаю примерно тоже.
            1. igor67 28 августа 2012 15:50
              не знаешь . как выложить несколько снимков подряд. а не что б каждый раз по новому
              1. Kars 28 августа 2012 15:52
                Домучаю КВ 2.Буду выбирать или делать супершерман или Центурион ШОТ.
                Хочетса что то из арабо -израильских.А так есть Меркава 2 и 3.с четверкой подожду пока уже со всем фаршем сделают.
          2. igor67 28 августа 2012 22:16
            замерли машины
    2. igor67 28 августа 2012 15:54
      вид с зади..
      1. Kars 28 августа 2012 15:56
        А табличку перевести?
        1. igor67 28 августа 2012 16:09
          внимание.залезать на танк опасно.Kars,
          мне нравится Центурион ШОТ.я как ребенок по нему лажу.это рычаги водителя ШОТа
    3. igor67 28 августа 2012 16:24
      Kars,
      делай центурион шот.прекрасная машина.все таки англичане
  2. Северянин 28 августа 2012 11:21
    Вот так, люди делают монстра из железа и думают, что это непобедимый и неуязвимый танк, а тут появляются более умные люди открывают Кумулятивный эффект и придумывают прапрадедушку РПГ и понеслось!
    1. Kars 28 августа 2012 11:30
      Цитата: Северянин
      более умные люди открывают Кумулятивный эффект

      На каждого мудреца,довольно простоты.
  3. kotdavin4i 28 августа 2012 11:27
    Для начала войны бронирование в 100 мм и 75 мм пушка было хорошо... жаль что не довели.
  4. AlexMH 28 августа 2012 12:16
    Конец 41 года - это не начало войны. Немцы в это время начали "тигр" проектировать. Требования к танку, особенно в части вооружения, свидетельствуют о полном непонимании американцами тенденций развития бронетанковой техники. Если у нас КВ был разработан с 76 мм пушкой в 39-40 году, и уже тогда было ясно, что этого недостаточно, то в начале 42 года тяжелый танк с орудием, которое слабовато и для среднего, воспринимается как анахронизм середины 30-х
    AlexMH
  5. Андрей 28 августа 2012 15:40
    AlexMH,
    в целом согласен с вами но в этом нет ничего удивительного ... американцы танкам до войны не уделяли столь большого внимания как например СССР соответственно опыта проектирования у них почти не было зато у них были высококвалифицированные рабочие и необходимые мощности + у них не было такого количества командиров "скороспелок " как у нас и вопросам подготовки экипажей уделялось больше внимания так что конструктивные недостатки и несовершенства конструкций пусть даже не всегда отвечающие требованиям времени слихвой компенсировалось качеством изготовления бронемашин и подготовки экипажей а у нас было всё наоборот . Всё приходит с опытом и к ним тоже со временем пришло .
  6. Brut 5 сентября 2012 17:55
    Т-34 рулит!!!
    Brut

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня