Странные гости на палубах авианосцев

54
Странные гости на палубах авианосцев


Двухуровневая охраняемая парковка площадью 25 000 кв. м. Освещение, заправочные колонки, сжатый воздух, азот – в наличии вся необходимая инфраструктура! 4 вертикальных подъемника грузоподъемностью 49 тонн. Имеется сплинклерная и пенная системы пожаротушения с развитой сетью датчиков задымления. Надежная система охраны – два зенитно-ракетных комплекса «Sea Sparrow» (восьмизарядная установка Мк-29, эффективная дальность стрельбы – 30 км), два зенитно-ракетных комплекса ближнего боя RIM-116 «Rolling Airframe Missle» (21 готовых к пуску ЗУР, эффективная дальность стрельбы – 9 км). Парковка может быть в самые сжатые сроки доставлена в любой район Мирового океана. Стоимость элитного объекта - $5 миллиардов.






Примерно так можно описать паранормальные события 10 января 2012 года. В Тихом океане шел ударный авианосец ВМС США, полетная палуба которого была битком забита легковыми автомобилями различных марок.

Неужели бравым американским морякам настолько не хватает денежного довольствия, что они вынуждены пригонять на заказ поддержанные авто из Японии? Или это некий коварный замысел, чтобы ошеломить и сбить с толку противника? Возможно Голливуд снимает очередную серию фильма «Трансформеры»?

Увы, все оказалось весьма банально. Многоцелевой атомный авианосец USS Ronald Reagan (CVN-76) переводился из основной базы (Военно-морская база Сан-Диего, шт. Калифорния) на верфь Пьюджет Саунд (г. Бремертон, шт. Вашингтон) для прохождения первого в своей карьере планового ремонта и замены активной зоны реакторов. Процедура длительная, может занять больше года. С «Рейгана» сняли всю авиационную технику, 2480 человек авиаперсонала сошли на берег в Сан-Диего, а экипаж авианосца (3200 моряков) был вынужден проследовать со своим кораблем к новому месту несения службы.

Так как делать морячкам будет в общем-то нечего, командование Военно-морских сил разрешило взять с собой их любимые игрушки (тем более в г. Бремертон через некоторое время приедут семьи моряков). Пентагон, конечно, богат, но платить сторонним фирмам за перегон автомобилей через всю страну наотрез отказался. Действительно, зачем нужны сотни трейлеров, если в наличии имеется такая "Баржа". Командование ВМС задумалось и махнуло рукой – «Загоняйте!». Моряки со смехом крепили швартовыми цепями к палубам корабля сотни своих пикапов и седанов. Результат получился настолько зрелищным, что Пентагон добровольно предоставил прессе эти, порочащие честь флота, фотографии. С другой стороны, командование проявило заботу о людях, найдя быстрое решение бытовой проблемы.

Конечно, нечто подобное на кораблях ВМФ России нельзя представить себе в принципе. Бывало, конечно – эвакуация населения, спасение художественных ценностей из горящего Севастополя…но чтобы в мирное время использовать корабли по нецелевому назначению – для размещения имущества личного состава в столь огромных количествах… Это совершенно невозможно. Режимный объект, секретность – к Североморску не подпускают родственников и друзей ближе чем на 30 километров, не говоря уже о том, чтобы поднять на борт свой личный автомобиль. Но, справедливости ради, нужно отметить, что российская военно-транспортная авиация регулярно использовалась для доставки семей военнослужащих в Таджикистан и обратно (был свидетелем лично, рейсы Ил-76 из аэропорта Шереметьево, середина 90-х). Но это уже совсем другая история.

Монстры на палубе

В начале 60-х годов перед ВМС США встала очередная проблема: для обеспечения эффективной работы авианосцев и палубной авиации потребовался палубный военно-транспортный самолет с большой полезной нагрузкой и просторным грузовым отсеком. В то время в палубных транспортных скадрильях использовались самолеты C-1 «Trader» с полезной нагрузкой 3800 кг и местами для девяти пассажиров. «Трейдеры» быстро и надежно доставляли с берега срочные грузы и оборудование, обеспечивали авианосцы запасными частями для самолетов, выполняли экстренные вылеты по эвакуации на берег раненых и заболевших моряков. Но с появлением тяжелых авианосцев типов "Форрестол" и «Китти Хок», а также еще более крупного атомного авианосца «Энтерпрайз» с 90 самолетами на борту, возможности «Трейдеров» были исчерпаны. Громоздкие и тяжелые турбореактивные авиационные двигатели не помещались в небольшой грузовой отсек C-1 целиком, и их приходилось разбирать. А 3800 кг полезной нагрузки казалось недопустимо мало для нужд огромного авианосца.



В этот момент командованию ВМС пришла фантастическая идея использовать в качестве транспортного средства тяжелый четырехмоторный самолет C-130 «Геркулес». Машина этого типа была хорошо знакома на флоте – еще в 1957 году в авиации Корпуса Морской Пехоты проходили испытания два «Геркулеса»: исследовалась возможность их применения в качестве воздушных заправщиков для самолетов КМП. Очевидно, испытания прошли успешно, т.к. в 1959 году Военно-морские силы заказали 46 самолетов-заправщиков базовой авиации под обозначением KC-130. В грузовом отсеке разместили топливный бак емкостью 13 620 л, из которого топливо подавалось на два подвешенных под крылом заправочных узла системы "шланг-конус". Воздушный танкер мог одновременно обслуживать два истребителя, стыковка происходила на скорости до 570 км/ч, это позволяло заправлять самолет любого типа, состоящий на вооружении авиации ВМС. Но это предыстория, настоящий экшен будет дальше.



8 октября 1963 года один из заправщиков КС-130 перегнали в Морской испытательный центр на авиабазу Патаксент Ривер. Моряки всерьез планировали посадить неуклюжего монстра на палубу корабля.

Имитации посадки проводились на нарисованный на земле контур авианосца. В ходе подготовительных летных испытаний неожиданно выяснилось, что посадочные характеристики «Геркулеса» в некотором отношении превосходят характеристики обычных палубных самолетов. Более того, «Геркулес» не потребовалось оснащать посадочным гаком (крюком в задней части фюзеляжа, стандартным для всех палубных машин) - достаточно было включить реверс винтов, чтобы остановить тяжелый самолет у края стальной полосы. Но были и свои сложности – летчики палубной авиации никогда не пилотировали тяжелый четырехмоторный самолет, им потребовалось некоторое время для обретения уверенности за штурвалом «Геркулеса».



В ветреный октябрьский день KC-130 взял курс в открытое море, где в 400 милях от Бостона его ожидал авианосец "Форрестол". С полетной палубы убрали все самолеты. Корабль развернулся против ветра, и «Геркулес» начал снижение. Сразу после касания палубы колесами основных стоек шасси летчики дали газ и ушли на второй круг. За несколько дней они совершили 29 таких касаний. Наконец, 22 октября 1963 года летчики непосредственно перед касанием палубы колесами включили реверс винтов - и первая настоящая посадка на палубу состоялась!

Бессмысленные эксперименты окончились через неделю. KC-130 совершил 21 посадку на корабль и столько же удачных взлетов с его палубы без помощи каких-либо трамплинов, катапульт или стартовых пороховых ускорителей (что неудивительно - «Геркулес» имел отменные пилотажные качества и высокую тяговооруженность). Постепенно полетную массу самолета довели до 54,4 тонн.

Для сравнения: один из самых тяжелых палубных самолетов – двухместный реактивный перехватчик F-14 «Томкэт» имел взлетную массу 33 тонны. Примерно столько же весил палубный бомбардировщик А-3 «Скайуорриор» (31 тонна), легендарный «Виджилэнт» имел еще меньшую взлетную массу – 28 тонн. Взлетная масса современного палубного истребителя-бомбардировщика F/А-18 «Супер Хорнет» обычно не превышает 22 тонн (по расчетам, может доходить до 30).


Lokheed C-130 Hercules


Grumman C-2 Greyhound


Как и предсказывали здравомыслящие специалисты, регулярная эксплуатация такого громоздкого самолета с палубы корабля оказалась невозможной. «Геркулес» имел мало шансов подняться в воздух в безветренную погоду, а подготовка к приему С-130 на палубу ограничивала боеспособность авианосца – требовалось убрать в ангар всю авиатехнику, а приземлившийся транспортник загораживал подход к катапультам и мешал проводить посадочные операции.

В результате, командование ВМС США приняло компромиссный вариант – для доставки крупногабаритных грузов с береговых баз и кораблей комплексного снабжения на авианосец рационально использовать вертолет – в отличии от «Геркулеса», тяжелые SH-3 «Си Кинг» или СН-53 «Си Стэльен» помещаются в подпалубном ангаре и могут перевозить любые нестандартные и крупногабаритные грузы на внешней подвеске. Для быстрой доставки срочных грузов на авианосец было создано новое транспортное средство C-2 «Грейхаунд» - модификация самолета дальнего радиолокационного обнаружения Е-2 «Хокай», со снятым оборудованием и антенной РЛС. Грузоподъемность «Грейхаунда» - 4,5 тонны груза или 28 пассажиров. Дальность полета - 2400 километров. На стоянке плоскости крыла поворачиваются назад и складываются вдоль фюзеляжа, что сделало «Грейхаунд» очень компактным палубным самолетом.

Операция «Сэнди»

Тихоокеанский театр военных действий показал, что основной ударной мощью вооруженных сил США является военно-морской флот. Моряки гордились своим величием до тех пор, пока над Хиросимой не вспыхнуло Новое солнце. Ядерное оружие пошатнуло престиж ВМС США – снаряды 406-мм орудий линкоров и сотни палубных торпедоносцев были слабы, как черви перед мощью Стратегической авиации. Ни один из палубных самолетов в 40-е годы не мог сравниться по возможностям с бомбардировщиком сухопутного базирования B-29 «Суперкрепость», более того ни один из палубных самолетов ВМС США даже не мог поднять ядерную бомбу! Какой позор…



Стремясь хоть как-то исправить положение, американские адмиралы решили оснастить авианосцы совсем неадекватным оружием – баллистическими ракетами «Фау-2», захваченными в третьем Рейхе. И это был серьезный козырь: в 40-х годах ВМС США обладали полной монополией в Мировом океане - авианосной группировке не составило бы труда прорваться к побережью любого государства (по статистике 90% населения Земли проживают не дальше чем 500 км от береговой линии морей и океанов), где с палубы авианесущего корабля будет произведен запуск «Фау-2», которую вообще невозможно перехватить. Серьезная боевая система. Разумеется, на практике появилось множество проблем: морская качка осложняла заправку ракеты топливом, возникли большие трудности со стабилизацией «Фау-2» на стартовом столе.

6 сентября 1947 года в «Бермудском треугольнике» с борта идущего полным ходом авианосца «Мидуэй» был произведен запуск «Фау-2». Ракета взлетела под острым углом к горизонту, чуть не снесла надстройку, пролетела 9 километров и благополучно развалилась на три части, которые, кувыркаясь, упали в море.



Идея превращения авианосцев в «тяжелые авианесущие крейсеры» (читатель наверняка понял намек) преследовало американское морское ведомство до начала 60-х годов. 10 модернизированных авианосцев типа «Эссекс» (тип «Орискани») были на полном серьезе вооружены крылатыми ракетами Regulus 1 cо специальными боевыми частями. Для старта использовалась паровые катапульты – ракету укладывали на трехколесную тележку, разгоняли как обычный самолет и … со свистом выбрасывали с палубы в сторону противника. Военных особенно радовал тот факт, что ракета могла получать точное целеуказание от самолетов ДРЛО палубного авиакрыла на всей траектории полета. Но, с появлением баллистических ракет подводного базирования, все эти извращения оказались ни к чему – последние 50 лет американцы отрицают наличие ядерного оружия на палубах своих авианосцев, а сами авианесущие корабли регулярно используются в локальных войнах и для контроля над морскими коммуникациями. В условиях длительного отсутствия Третьей мировой войны авианосцы показали себя как исключительно эффективное средство в многочисленных конфликтах Холодной войны: в отличие от подводных стратегических ракетоносцев, результаты их работы предназначены для ныне живущих, а не для горстки трехногих мутантов, выживших после глобальной ядерной войны.


Советские моряки тоже умеют шутить! Полетная палуба тяжелого авианесущего крейсера "Минск"во время Адмиральского часа. Средиземное море, 1985 год
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 августа 2012 09:25
    Прикольно конечно с палубой, забитой автомашинами. Но ведь авианосец без палубной авиации и кораблей охранения, просто беззащитен. Его могли "случайно" потопить при совершении "коммерческого" перехода.
    1. покаа
      +9
      21 августа 2012 09:50
      Цитата: Rashid
      Но ведь авианосец без палубной авиации и кораблей охранения, просто беззащитен. Его могли "случайно" потопить при совершении "коммерческого" перехода.

      Это равнозначно объявлению войны, а авианосец у США не единственный, безопасность перехода наверняка была обеспечена winked
      А вообще Сани Романоффа бизнес "спалили", теперь он с налоговой "бодается" laughing
      1. Vito
        +5
        21 августа 2012 10:00
        пока . Здорово "ОБЖОРА" drinks
        Ну против нашей налоговой даже АВИАНОСЕЦ бессилен!
        1. покаа
          +3
          21 августа 2012 10:02
          Цитата: Vito
          Ну против нашей налоговой даже АВИАНОСЕЦ бессилен!

          Привет, Друже! Это ты точно заметил laughing , а вообще забавная статья с интерестными фото hi
    2. Tirpitz
      +2
      21 августа 2012 09:52
      Он скорее всего шел с эскортом, и к тому же сейчас не одна страна в мире не осмелится потопить авианосец США без нанесения упреждающего ядерного удара перед этим, а это сейчас не реально.
    3. +2
      21 августа 2012 10:19
      Цитата: Rashid
      Его могли "случайно" потопить при совершении "коммерческого" перехода.

      Переход проходил вдоль ЗПС (западное побережье США). Кто там может его потопить?
      1. Protey
        +6
        21 августа 2012 13:56
        полковник,
        Сомалийские пираты ! laughing
    4. +6
      21 августа 2012 11:10
      Даже в условиях войны эту тушу потопить не просто. Вывести из строя, как боевую единицу флота - это еще не пустить на дно! А вот потопить 97 000 тонного Рейгана с 3 тыс персонажей, борющихся за живучесть.... это Вам не два палЪца об асфальт - пупок развяжется. Даже японский Синано погибал многие часы и не погиб бы, сумей его команда выбросить на отмель.
      1. +1
        21 августа 2012 19:42
        Дмитрич, Синано погиб за 7 часов. Не так уж и много. Особенно если сравнить с Лекс и Йорктауном, которые были меньше.
        1. +1
          22 августа 2012 03:05
          а Марат лег на дно, но его подняли... и еще 2,5 года он заставлял фрицев землю грызть, не отходя от стенки.
        2. SerGL
          +1
          22 августа 2012 10:14
          Цитата: Delta
          Синано погиб за 7 часов. Не так уж и много.


          B это с командой, не имеющей практического опыта борьбы за живучесть.
      2. +1
        21 августа 2012 20:33
        "Титаникк" то же считался непотопляемым.
        А борьба за живучесть корабля, на западе вещь относительная (английский «Арк Ройял»).
        1. +1
          22 августа 2012 03:09
          Корову в бомболюке Ту22м3 видели? То-то! Жить захочешь - ни так раскорячишься! (с).
      3. 0
        23 августа 2012 00:12
        Цитата: dmitreach

        Offline
        dmitreach RU Вчера, 11:10 ↑
        - 5 +
        Даже в условиях войны эту тушу потопить не просто. Вывести из строя, как боевую единицу флота - это еще не пустить на дно! А вот потопить 97 000 тонного Рейгана с 3 тыс персонажей, борющихся за живучесть....


        Ну его топить то будут тактическим ЯО, так что эту тушку легко перевернуть к верху пузом. Легкая мишень для стратега типа ТУ-160. Да и для залпа Клаба или Яхонта тоже.
    5. 0
      21 августа 2012 12:22
      Цитата: Rashid
      Но ведь авианосец без палубной авиации и кораблей охранения, просто беззащитен. Его могли "случайно" потопить при совершении "коммерческого" перехода.


      Ну а как иначе. Корабль шел на ремонт, думаете наши подлодки вооруженными возвращаются в Североморск со "Звездочки"?
      И какой смысл такого потопления, если у США их 11 штук. Плюс они шли в своих терводах вдоль Западного побережья США
      1. +2
        21 августа 2012 13:34
        SWEET_SIXTEEN, приветствую!
        случайно потопить можно... если Кэп - "Скоттина" и маяк прямо по курсу.
  2. Vito
    +2
    21 августа 2012 09:26
    Ну слава богу, а я то уж подумал, что у американцев машино-самолеты появились с вертикальным взлетом!
    А вообще удобный транспорт!
    1. +6
      21 августа 2012 12:19
      Не хватает только посадки "Геркулеса" на "Геркулес", авианосца на авианосец и вертикальный старт авианосца smile
  3. Amigo
    +3
    21 августа 2012 09:41
    Кругом одни барыги... другое дело если это были бы трофеи ))
  4. 8 рота
    +10
    21 августа 2012 09:44
    фантастика! Никогда бы не поверил, что "Геркулес" сможет садиться и взлетать с авианосца.
    1. Vito
      +1
      21 августа 2012 09:56
      8 рота (2), Доброе Вам утро. fellow
      Цитата: 8 рота
      что "Геркулес" сможет садиться и взлетать с авианосца.

      Надо попробовать на него еще наш ТУ-160 посадить в порядке эксперимента!
      1. +4
        21 августа 2012 10:42
        Цитата: Vito
        Надо попробовать на него еще наш ТУ-160 посадить в порядке эксперимента!

        Уже пробовали. Без шуток! Правда, не Ту-160, а Ту-95рц - знаменитый наш стратегический самолёт разведки и целеуказания авиации ВМФ. Конечно, реально садиться на палубу экипаж не собирался, но сымитировали заход на посадку, даже выпустили шасси, прошли над палубой... Говорят, что некоторые америкосы в ужасе прыгали с палубы в воду. Так что наши шутить тоже умеют.
        1. Vito
          +3
          21 августа 2012 10:47
          Цитата: полковник
          Так что наши шутить тоже умеют.

          Знаю!
          ЭТИМ И СИЛЬНЫ!
          1. +2
            21 августа 2012 11:26
            Vito,

            еще как можно было шутить?
    2. +2
      21 августа 2012 14:24
      Я тоже удивлен.хотя годы эксплуатации авионосцев и палубной авиации ....приносят свои плоды .молодцы что скажешь умеют
  5. Газпром
    -1
    21 августа 2012 10:16
    не, ну героин военными бортами наши возили, но вот так вот, авианосец набить....
  6. 0
    21 августа 2012 10:29
    Про геркулес... я думал что посадка аэробуса в кино фантастика... ан нет... наверное всё таки сядет... и обратил внимание на то что декларируется отсутствие ЯО на авианосцах.... это значит что примененять против них спец боеприпасы тоже нельзя... статья минус... поясню... после прочтения осталось чувство что здесь мы проиграли... а кому же это приятно...
    1. 0
      21 августа 2012 11:05
      Цитата: вард
      обратил внимание на то что декларируется отсутствие ЯО на авианосцах....

      Вот именно, что ДЕКЛАРИРУЕТСЯ. На самом деле вплоть до конца 80-х годов на каждом авма (авм) имелось 28 тактических ЯБП.
    2. 0
      21 августа 2012 12:03
      Цитата: вард
      это значит что примененять против них спец боеприпасы тоже нельзя...

      С чего это вдруг?
      1. +1
        21 августа 2012 12:14
        Цитата: El13
        С чего это вдруг?

        Вам хочется умереть в Ядерной войне из-за какого-то Саддама Хусейна?

        Авианосцы беспредельничают уже 70 лет, а вся советская система противодействия оказалась бесполезной - стрялять ЯБЧ в локальной войне нельзя
        1. 0
          21 августа 2012 17:44
          Глупость Вы написали... Если будет атака на авианосец с нашей стороны, то никого не будет интересовать, чем в него пульнули... ответ не будет зависеть от этого.
          1. 0
            21 августа 2012 18:40
            Цитата: El13
            Если будет атака на авианосец с нашей стороны

            Атака авианосца обычными средствами - бесполезна с технической точки зрения (ПКР ему как слону дробина, да и попасть практически невозможно) и может привести к большим международным осложнениям.
            Атака авианосца ЯБЧ - объявление мировой ядерной войны, только упоротый в хлам безумец отдаст такой приказ (разумеется, здавомыслящие люди этому помешают, из-за очередного Хуссейна умирать никто не будет)

            В результате: эффективного противодействия авианосцам в условиях локальных не существует.
            1. Nikopol
              0
              22 августа 2012 17:36
              Каждое действие имеет противодействие...
              Вы так говорите, будто корпус авианосцев сделан из бронированной стали - всё можно потопить; в локальной войне - диверсионной группой (хорошо обученной),а в обычной войне - парочкой крылатых ракет или торпед.
              А ваши слова [да и попасть практически невозможноi]" чем обоснеованы? Не понял.
              1. 0
                23 августа 2012 09:19
                Цитата: Nikopol
                а в обычной войне - парочкой крылатых ракет или торпед

                Не смешите ежа голой ж...! Для потопления авианосца требуется прямое попадание не менее 11 (одиннадцати!) КР с обычной БЧ. Это Вам скажет любой офицер ВМФ. Для обеспечения такого количества попаданий требуется наряд сил в составе мрад (ракетоносная дивизия, 60-70 самолётов, 120-210 КР)) плюс не менее 40-60 самолётов групп обеспечения. У нас на СФ (или ТОФ) столько можно было наскрести лишь во времена СССР.
                1. Tiger
                  0
                  28 августа 2012 23:07
                  А сколько нужно для подавления? дабы не мог выполнять боевые задачи?
                  1. 0
                    29 августа 2012 09:45
                    Цитата: Tiger
                    А сколько нужно для подавления?

                    Термин "подавление" используется в отношении какого-либо вида обороны или обеспечения, например ПВО, связи и т.п. В случае с кораблями, группировками кораблей (АМГ, КУГ и т.д.) применимы степени поражения: "разгром" (уничтожение), "поражение" (вывод из строя). Для вывода из строя авианосца может хватить и одной ракеты, всё зависит от того, куда она попадёт. И время восстановления БГ при этом будет разным: от нескольких минут и выше.
                    1. Tiger
                      0
                      29 августа 2012 20:36
                      Понял) Спасибо за ответы!
                      1. 0
                        30 августа 2012 09:11
                        Цитата: Tiger
                        Понял) Спасибо за ответы!

                        Tiger, я немного напутал в ответе, исправляю: термин "подавление" применим и к группировкам сил (войск), в том числе и корабельным группировакам. Градация степени воздействия по группировкам выглядит так: "разгром" - уничтожение более 75% состава сил, "подавление" - 50%, "ослабление" - не менее 25% состава группировки. В отношении одиночных кораблей: "уничтожение", "вывод из стороя", "повреждение".
                      2. Tiger
                        0
                        1 сентября 2012 17:04
                        благодарю!
  7. негоро
    +2
    21 августа 2012 12:52
    Во времена Б.Ельцина, при выводе кораблей из уже не советской прибалтики,в Кронштат пришел Альбатрос с машинами прикрученными где только можно.Правда корабль был частично без вооружения т.к. перегонялся с судоремонтного завода,но 5 авто на палубе МПК это круче,чем на авианосце yes
  8. автоваз
    +4
    21 августа 2012 13:17
    Надо отдать должное американскому командованию - они заботятся о своих военнослужащих, нам стоило бы поучиться этому у них.
    1. +1
      21 августа 2012 14:15
      При чем тут забота - обычный американский прогматизм. не выгодно оплачивать им перевоз личных вещей военнослужащих к новому месту службы гражданскими фирмами - вот и согласились.
  9. iwanniegrozny
    +2
    21 августа 2012 13:21
    Интересно, а экипаж Геркулеса за посадку на палубу авианосца получил звания Героев Североамериканских Соединенных Штатов?
    1. +1
      21 августа 2012 14:24
      Да, Джеймс Флетли и комнд.лейтенант Уильям Стовалл получили Летный крест
      1. iwanniegrozny
        +2
        21 августа 2012 15:20
        Там на борту были еще бортинженер и заводской летчик-испытатель "Локхида", всего 4 человека
        http://www.scaaonline.com/content/rear-admiral-james-h-flatley-iii-ret
  10. TY-TY
    +2
    21 августа 2012 14:19
    фотка с машинами просто супер :)
  11. SIT
    +4
    21 августа 2012 14:44
    Во Владике нельзя эти фотки показывать!! Местная братва, что живёт на японском б/у автопроме , будет неделю пить от зависти, а потом скинутся на билеты и пошлет братков из бывших флотских угнать где нить такой же авианосец и затарить его по полной тойотами и ниссанами в Йокогаме. И ведь угонят. Морпехи штатовские потом из караулов вылазить не будут и им везде русские будут мерещится.
  12. +2
    21 августа 2012 15:20
    А сколько мангалов можно поставить на такой "полянке"! Вот пикничок бы вышел smile
  13. +4
    21 августа 2012 15:34
    Вот как бы мы амеров не любили уважать их стоит не всех, а вот те кто эти махины строит и проектирует, пока еще инженерная мысль у них не улитучилась, эх жаль у нас только один плавает, но учитывая сколько самолетов на Кузнецове(до сих пор не пойму почему хотя бы за десять лет нельзя укомплектовать корабль полным штатом самолетов, хотя бы по два в год.... а так ирония в том и есть, что на нащем Кузнецове как раз и можно машины перегонять из-за кучи свободного места....
    1. Tirpitz
      +1
      21 августа 2012 16:35
      Все в точку +.
  14. TIT
    +4
    21 августа 2012 16:09
    иногда там и такие вот монстры появляются ...
    1. +1
      21 августа 2012 23:12
      Интересный звереныш... Кадр из фильма... как его там... "Стелс" кажись... напоминает...
  15. +4
    21 августа 2012 16:47
    Цитата: SIT
    Местная братва, что живёт на японском б/у автопроме , будет неделю пить от зависти, а потом скинутся на билеты и пошлет братков из бывших флотских угнать где нить такой же авианосец и затарить его по полной тойотами и ниссанами в Йокогаме.


    Ждать не долго. скоро целых два прибудут smile
  16. +1
    21 августа 2012 17:01
    Амерам давно бы за ум надо взяться, использовать авианосцы (и не только) по прямому назначению: перевозить коммерческие грузы, орошать поля, тушить пожары, спасать людей и т. п. Тогда глядишь может быть и в мире уважать стали. А так.. рано или поздно им настанет.. конец. hi
  17. Warik
    +2
    21 августа 2012 19:31
    Если их дела с экономикой пойдут в том же направлении, будет не удивительно увидеть их ''подрабатывающие'' авиносцы laughing
  18. +2
    21 августа 2012 23:08
    С машинами прикольно. С "Геркулесом" потрясно... А я вот от себя тоже добавлю картинку. Шоп конечно. Явный шоп. Но зато все равно довольно необычно...
  19. mitya
    +1
    22 августа 2012 06:38
    Ну а то что на последнем фото, то да мы тоже также загорали во время адмиральского часа, и в принципе по корабельному уставу разрешено и это не прикол,
    1. +2
      22 августа 2012 14:01
      для средиземки вообще стандартный вариант
      так же как ив волейбол поиграть на полётке
    2. Tiger
      0
      28 августа 2012 23:10
      Что за адмиральский час? просветите, плз)
      1. +1
        29 августа 2012 09:49
        Цитата: Tiger
        Что за адмиральский час?

        Грубо говоря, это "тихий час" по-флотски.
  20. Voin sveta82
    -1
    22 августа 2012 12:57
    Все эти авианосцы делаются... только для устрашения ...более слабо развитых стран...)))) только америкосы не понимают и никогда не смогут понять, почему гибнут их...навороченные технологиями солдаты от старого оружия партизан востока и от их безмерного желания уничтожать захватчиков своей территории )))
    1. Nikopol
      +2
      22 августа 2012 17:45
      Вторая мировая, к вашему сведению, доказала обратное - авианосец с авиагруппой - самое мощное оружие (не берем в расчет ЯО). А в последние 20 лет Америка не раз доказывала и показывала плюсы наличия авианосцев.
  21. +1
    22 августа 2012 14:27
    "Конечно, нечто подобное на кораблях ВМФ России нельзя представить себе в принципе. Бывало, конечно – эвакуация населения, спасение художественных ценностей из горящего Севастополя…но чтобы в мирное время использовать корабли по нецелевому назначению – для размещения имущества личного состава в столь огромных количествах… Это совершенно невозможно. Режимный объект, секретность..."
    Сами то верите, что написали... Из Германии возили на боевых кораблях десятками в Калининград...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»