Военное обозрение

Названы сроки передачи флоту двух первых серийных подлодок проекта 677 «Лада»

69
Названы сроки передачи флоту двух первых серийных подлодок проекта 677 «Лада»

Первые серийные подводные лодки проекта 677 "Лада" войдут в состав Военно-морского флота в 2022 году. Об этом сообщил генеральный директор судостроительного предприятия "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.


Две серийные субмарины "Кронштадт" и "Великие Луки" проекта 677 "Лада" в настоящее время находятся в достройке на "Адмиралтейских верфях". По словам Бузакова, первая серийная подлодка "Кронштадт" уже спущена на воду, вторую серийную "Великие Луки" планируется спустить на воду в 2022 году. Головная "Санкт-Петербург" была передана ВМФ в 2010 году и до сих пор находится в опытной эксплуатации.

Вторая лодка "Кронштадт" уже на плаву, третья, "Великие Луки", будет спускаться в 2022 году. "Кронштадт" несколько задержался из-за проблем с контрагентами. Но обе лодки планируем передать флоту в 2022 году

- приводит РИА Новости слова гендиректора "Адмиралтейских верфей".

Отмечается, что в отличие от головной подлодки, имеющей на вооружении только мины и торпеды, серийные "Лады" получили на вооружение крылатые ракеты "Калибр". Кроме того, обе подлодки оснащены новым, более мощным и менее шумным электродвигателем.

Задержка в строительстве подводных лодок "Лада" идет с отставанием по причине внесения изменений в проект, а также из-за проблем с одним из поставщиков оборудования. Ранее сообщалось о планах оснащения данных подлодок воздухонезависимой (анаэробной) установкой, однако создать ВНЭУ пока не удалось (по крайней мере о создании установки официально не заявлялось).

По словам главы ОСК Алексея Рахманова, проблемы с проектом "Лада" привели к решению построить для ТОФ шесть "Варшавянок", хотя изначально для Дальнего Востока планировались именно "Лады" с ВНЭУ.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. V1er
    V1er 9 февраля 2021 12:50
    +15
    Конечно, хотелось бы быстрей. Но в добрый путь, лишь бы не новые сроки. Я радуюсь за рост ВМФ моей Страны.
    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 9 февраля 2021 13:09
      +4
      Тут радует не столько рост численности ВМФ,сколько рост качества его боевых единиц.

      . По его словам, генконструктор "Рубина" Юрий Кормилицин сделал все для того, чтобы проект "Лада" был реализован, а его лодки были оснащены принципиально новым современным оборудованием. Многие системы и технические характеристики этих подлодок стали существенным прорывом в отечественном неатомном кораблестроении. Например, скрытность "Лады" еще более высока, чем у знаменитых "Варшавянок" (проект 636.3).



      "Лады" предназначены для проведения самостоятельных операций против подводных лодок и надводных кораблей в ограниченном районе, атак наземных целей с применением крылатых ракет морского базирования, противолодочной обороны в прибрежных районах, узкостях и в проливных зонах, борьбы на морских коммуникациях в ограниченных районах. Они могут эксплуатироваться при любых метеоусловиях в мелководных и глубоководных акваториях в любом районе Мирового океана, кроме районов со сплошным ледовым покрытием. Подводная лодка имеет повышенную автономность — до 45 суток, увеличенную дальность плавания в подводном положении — до 650 миль при скорости хода три узла.

      О новшествах, внедренных на "Лады", много не говорят. Известно, что гидроакустическое, радиоэлектронное и другое вооружение, а также двигатели у нее нового поколения. Эти субмарины стали намного тише своих предшественниц. Эту особенность они получили благодаря высокотехнологичному антигидроакустическому покрытию корпуса. Подлодка оснащена новым гидроакустическим комплексом типа "Иртыш" с развитой антенной системой и гибкой протяженной буксируемой антенной.

      Понятно, что это корабль следующего поколения по сравнению с 636-ми. И, конечно, по целому ряду показателей он более совершенен, в том числе и по малошумности.



      Лодки этого типа имеют однокорпусную архитектуру, по сравнению с подлодками проекта 877 "Лады" отличаются более низким уровнем шумности, высокой степенью автоматизации, сниженным почти в 1,3 раза надводным водоизмещением, увеличенной скоростью подводного хода. Водоизмещение составляет примерно 1765 т (2650 т — подводное). На глубине они могут развивать скорость до 21 узла (около 38,9 км/ч), на поверхности воды — десять узлов (около 18,5 км/ч). Рабочая глубина погружения — 250 м. Экипаж — 35 человек.

      Основным вооружением "Лад" являются крылатые ракеты комплекса "Калибр". Имеется возможность ведения залповой ракетной стрельбы по морским целям. Корабль имеет шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, в боекомплект входят 18 торпед, 16 торпедо-ракет или 44 мины.

      https://tass.ru/armiya-i-opk/5586628
      1. Александр1971
        Александр1971 9 февраля 2021 18:09
        +5
        Вообще-то это проект 80-х годов.
        К чему радоваться? К тому, что противник (в лице сателлитов США) давно ставит ВНЭУ, а с недавних пор и начал оснащать свои ПЛ литий-ионными батареями, а мы ставим на вооружение устаревшую ПЛ с кучей недостатков? Это какая-то вредительская радость.
        Сейчас мне тут накидают минусы. А ведь только враги России могут порадоваться постановке на вооружение ВМФ РФ этой лодки.

        Еще в начале 2012 года Главком ВМФ РФ В.Высоцкий говорил, что
        "… заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у неё такие же."
        1. OrangeBigg
          OrangeBigg 9 февраля 2021 19:03
          +5
          . Еще в начале 2012 года Главком ВМФ РФ В.Высоцкий говорил, что
          "… заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у неё такие же."

          Санкт-Петербург все таки до ума довели и исходя из опыта эксплуатации головной подлодки проекта 677 были учтены выявленные недостатки,которые были исправлены в уже доработанном проекте 677 Д,по которому и строятся Кронштадт и Великие Луки,которые в свою очередь передадут флоту в 2022 году. Тут как говорится первый блин комом,но выводы были сделаны,ошибки исправлены. Так что ждём Кронштадт и Великие Луки в составе ВМФ РФ. wink
        2. Удав КАА
          Удав КАА 9 февраля 2021 21:43
          -1
          Цитата: Александр1971
          ведь только враги России могут порадоваться постановке на вооружение ВМФ РФ этой лодки.

          Да ты, уважаемый, из страны 404, видать!
          Или абсолютно "непроходимый" либероид...
          Поэтому, занимался бы ты, сердешный, своими помойками и не лез туда, где обсуждаются вопросы будущего подводных сил ВМФ.
        3. Макс Отто
          Макс Отто 10 февраля 2021 18:58
          0
          Цитата: Александр1971
          ...
          К чему радоваться? К тому, что противник (в лице сателлитов США) давно ставит ВНЭУ, а с недавних пор и начал оснащать свои ПЛ литий-ионными батареями, а мы ставим на вооружение устаревшую ПЛ с кучей недостатков? Это какая-то вредительская радость.
          ...

          Я хоть и не подводник, но с литий-ионной ВНЭУ в одну лодку я бы ни сел. Эти понты чисто для мирного времени. При любой нештатной ситуации, а во время боевых действий их не одна в день, она вспыхнет (литий с водой реагирует даже со взрывом) в любом случае, и экипаж не выживет. Во время войны у таких лодок только один путь. Ни одна не вернется на базу.
          Прошлогодняя трагедия с "Лошариком" это подтверждает на 100%.
          1. Alex777
            Alex777 11 февраля 2021 20:31
            -1
            Вы думаете, что знаете причину аварии? Ну-ну... bully
  2. Destiny
    Destiny 9 февраля 2021 13:01
    +23
    Ну,за прочность прочного корпуса!
  3. Doccor18
    Doccor18 9 февраля 2021 13:06
    +15
    Ранее сообщалось о планах оснащения данных подлодок воздухонезависимой (анаэробной) установкой, однако создать ВНЭУ пока не удалось (по крайней мере о создании установки официально не заявлялось).

    Изначально 677 проект и разрабатывался как лодка с ВНЭУ для замены Варшавянок. А сейчас строят одновременно и то, и другое, но все без современных двигательных установок...
    1. Горный стрелок
      Горный стрелок 9 февраля 2021 13:59
      +9
      Цитата: Doccor18
      и то, и другое, но все без современных двигательных установок

      Эксплуатация лодок с ВНЭУ многократно дороже "дизелюх". Внедрение современных аккумуляторных батарей добавит Ладам автономности и дальности подводного хода, сохранив все прочие "ништяки"...
      Пока и у литиевых аккумуляторов, и у ВНЭУ неизвестна боевая устойчивость. Как они отнесутся к ударам глубинными бомбами. Не выйдут из строя? Не воспламенятся от ударов по корпусу от близких разрывов?
      Мы же не забываем, что все новейшие лодки - это лодки "мирного времени", только дизелюхи выживали под бомбежками...
      1. Doccor18
        Doccor18 9 февраля 2021 14:04
        +13
        Отчасти с Вами согласен.
        Но боевая устойчивость многогранна. Прежде чем топить лодку, нужно сначала ее найти... ВНЭУ в плане автономности на голову превосходят дизеля...
        1. Горный стрелок
          Горный стрелок 9 февраля 2021 14:19
          +2
          Цитата: Doccor18
          Но боевая устойчивость многогранна. Прежде чем топить лодку, нужно сначала ее найти... ВНЭУ в плане автономности на голову превосходят дизеля.

          А что, дизелюху под "шнорхелем" найти легко? Особенно если шнорхель какой нибудь не радиоконтрастный, а на море лёгкая рябь. Все эти лодки охраны района. Не океанские. Там другие "звери"... Ну и зачем ВНЭУ, если проследовал в район, залег, и ждёшь в засаде, растопырив уши.
          При современном развитии ядерной энергетики в России, было бы возможно и ядерный реактор маленький поставить... Вместо ВНЭУ. С большой аккумуляторной батареей. Эдакий гибридный автомобиль подводного плавания. Когда надо драпать, реактор и аккумуляторы крутят электромотор совместно, на малом ходу реактор подпитывает батарею. Шумный реактор? Так уже с этим борются успешно. Да и мощность реактора совсем не велика...
          1. Doccor18
            Doccor18 9 февраля 2021 14:43
            +5
            Цитата: Горный стрелок
            ..Ну и зачем ВНЭУ, если проследовал в район, залег, и ждёшь в засаде, растопырив уши.

            Смотря сколько ждать придеться...
            Цитата: Горный стрелок
            При современном развитии ядерной энергетики в России, было бы возможно и ядерный реактор маленький поставить... Вместо ВНЭУ.

            Это уже совсем другая история... и цена...
            1. Горный стрелок
              Горный стрелок 9 февраля 2021 14:51
              +2
              Цитата: Doccor18
              Это уже совсем другая история... и цена.

              Стоимость ядерных реакторов сильно преувеличена... В сознании масс. Чисто по железу - ну, не очень дорого. Топливо там высокообогащенное - но тоже не бог весть... Вот разработка встанет в копеечку. И если не делать большую серию - сильно удорожит весь проект.
              Тут мелькнула тема с "водородной пастой"... На основе гидрида магния. Хорошая энергетическая ёмкость получается. Но жидкий кислород на борту, все равно опасно. Может, эти на топливных элементах созреют?
              1. Doccor18
                Doccor18 9 февраля 2021 14:55
                +6
                Цитата: Горный стрелок
                Вот разработка встанет в копеечку. И если не делать большую серию - сильно удорожит весь проект.

                Во-во...
                Какие большие серии?...... дальше нецензурщина просится...
          2. владимир1155
            владимир1155 9 февраля 2021 22:49
            +2
            иностранные внэу тоже имеют непонятные характеристики и не факт что это не распил (только иностранный распил) , по моему нужно просто сделать электромобиль малых размеров, и побольше апл, если далеко то это апл, если близко то электромобиль
      2. Adimius38
        Adimius38 9 февраля 2021 18:25
        -1
        так ее и бомбить не надо если через три дня сама всплывет . Субмарины без ВНЭУ прошлый век. Такие подлодки могут охранять только прибрежную акваторию. Подлодки с ВНЭУ совсем другой разговор, я бы сказал что сейчас именно дизельные это подлодки мирного времени, когда нет боевого противодействия со стороны противника. Но строить надо с возможностью под переоборудование ВНЭУ
        1. Bad_gr
          Bad_gr 9 февраля 2021 18:48
          +7
          Цитата: Adimius38
          Субмарины без ВНЭУ прошлый век.

          Японцы на своих новых подлодках ВНЭУ заменили более ёмкими аккумуляторами. Ума нет ?
          1. ironic
            ironic 9 февраля 2021 19:36
            -1
            Это, ну очень непростое, в плане безопасности, решение. Я, даже с учетом, что Японцы в сомнениях, а не взяли ли они на себя больше, чем смогут потянуть.
          2. Adimius38
            Adimius38 10 февраля 2021 06:46
            -1
            Одновременно немецкая кораблестроительная промышленность активно действует на мировом рынке вооружений. Конкурентоспособность немецких подлодок была высока традиционно, но с появлением субмарин с ВНЭУ интерес к продукции германских корабелов вырос еще больше. Сегодня немецкие НАПЛ с ВНЭУ состоят на вооружении не только ВМС ФРГ, но и Греции, Италии, Израиля, Португалии, Турции и Южной Кореи. Есть интерес со стороны других стран мира.
            1. СВД68
              СВД68 10 февраля 2021 07:38
              0
              Цитата: Adimius38
              Сегодня немецкие НАПЛ с ВНЭУ состоят на вооружении не только ВМС ФРГ, но и Греции, Италии, Израиля, Португалии, Турции и Южной Кореи.

              А почему про эти лодки ничего не слышно, кроме того что они есть? Вон, про шведские и японские постоянно пишут. А где про немецкие?
              1. Alex777
                Alex777 11 февраля 2021 20:38
                -1
                Про немецкие лодки у Израиля очень много пишут.
                Как про носители атомного оружия, на минуточку.
                Одна такая недавно в Персидский залив ходила.
                То что вы об этом не слышали - ваши проблемы.
                Про немецкие лодки для Турции тоже пишут.
                Наприме то, что немецкие танковые дизели попали под оружейное эмбарго в ФРГ. А немецкие НАПЛ с ВНЭУ туркам как строили, так и строят. wink
      3. В.И.П.
        В.И.П. 9 февраля 2021 21:11
        +3
        Это под какими бомбёжками они выживали?....Вы считаете их будут атаковать раритетами из 40 годов?....Сейчас, что мины, что противолодочные авиасредства, что торпеды иностранных армий таковы, что никакие лодки не выдержат. А средства обнаружения и поражения у иностранных армий в разы превосходят наши.......На наших лодках есть противоторпеды ? Нет. на иностранных есть отстреливаемые ловушки..Буксируемая ГАС есть на варшавянках и ладах?...То орали, что наши ВНЭУ превзойдут всё на планете земля.Теперь уж и строить не хотят, начинают придумывать отмазки))))А по факту просто не могут..К сожалению современное образование российское сказывается)))
      4. shkiper83
        shkiper83 10 февраля 2021 13:15
        0
        Боюсь вас разочаровать , но когда ПЛ бомбили, они,как правило под дизелями не шли.
    2. Удав КАА
      Удав КАА 9 февраля 2021 22:05
      +6
      Цитата: Doccor18
      А сейчас строят одновременно и то, и другое, но все без современных двигательных установок...

      Заметьте, и не только у нас. Вон, джапы, новую серию СОРЮ на "батарейках" сделали. Другой вопрос, что у нас пока безопасных ЛИАБ нет (АС-31), но это не значит, что у нас не могут появиться, к примеру графеновый АК, который в 5 раз большей емкости, чем ЛИАБ.
      По 677Д проекту вообще пока мало инфы. Поэтому -- "подождем твою мать?" -- Подождем! (с).
      1. Adimius38
        Adimius38 10 февраля 2021 06:50
        -1
        А что нам еще остается laughing ждать и ждать, по некоторым направлениям в оборонке мы десятилетиями ждем.... ну ничего подождем.
  4. malo
    malo 9 февраля 2021 13:06
    +18
    Первые серийные подводные лодки проекта 677 "Лада" войдут в состав Военно-морского флота в 2022 году

    вторую серийную "Великие Луки" планируется спустить на воду в 2022 году

    Это они хотят всё в 2022 году успеть?
    1. ВПП
      ВПП 9 февраля 2021 13:12
      +4
      Игра слов. Домучают железо и скинут подплаву.
  5. Товарищ Ким
    Товарищ Ким 9 февраля 2021 13:12
    +4
    Очень хорошо!
    1. keeper03
      keeper03 9 февраля 2021 14:35
      +1
      Товарищ Ким, как там у вас дела ?! Не достают ли полосатые супостаты ?!? hi soldier
  6. НДР-791
    НДР-791 9 февраля 2021 13:12
    +3
    Жалко что наши всё ВНЭУ победить не могут. "Рубин" без средств на это оставили ещё в 19г. "Малахит" тоже рекуператор к газотурбине не может добить с 18г. И похоже тоже из-за отсутствия средств. Хотя действующий макет у них с 15 года в опытной эксплуатации. Или наверху решили "не нужна!!!", так и скажите - обойдёмся ныряющими лодками.
  7. Rufat
    Rufat 9 февраля 2021 14:07
    -1
    Побольше бы таких прятных для народа новостей fellow
  8. mark1
    mark1 9 февраля 2021 14:15
    -3
    А вдруг... туда ( в лодку) литий-ионные или еще супер-пуперее аккумуляторы поставили? wassat
    1. mark1
      mark1 9 февраля 2021 14:25
      -2
      Минус похоже мне Чубайс поставил - обиделся...
    2. ironic
      ironic 9 февраля 2021 19:33
      +2
      Это ну очень технологичной стране под силу и то... Я даже когда о Японской лодке узнал, удивился. Если что не так, взрыв литий-ионного аккумулятора это лютый пушной зверь.
      1. mark1
        mark1 9 февраля 2021 19:52
        +3
        Для начала :
        Это я не утверждаю а предположил, (пусть с некоторой долей сарказма ну а чем черт не шутит!)
        Цитата: ironic
        Если что не так, взрыв литий-ионного аккумулятора это лютый пушной зверь.

        Я думаю взрыв кислородной цистерны из той же породы пушистых.
        Цитата: ironic
        то ну очень технологичной стране под силу и то...

        Ну уж совсем то себя ушами по щекам хлестать не надо, далеко не все что можем мы могут те же японцы,
        Деятельность г-на Чубайса нами (обществом) во многом не одобряется, но кто сказал, что совсем нет результата? Информация то не полностью раскрыта.
        И с чего вы решили, что японцы от рождения камикадзе - тоже жить хотят...
        1. ironic
          ironic 9 февраля 2021 20:05
          +2
          Взрыв кислородной да, но с ней как бы знаешь где можешь упасть и что можно/нужно с этим делать, а вот с литием-ион да ещё и таких размеров и ёмкости это таки пугающе. Тут мало иметь где то лабораторию, которая что то разработает, тут культура техпроцесса должна быть на соответствующем уровне и субподрядчику такое не откуп не сдашь.
          1. mark1
            mark1 9 февраля 2021 20:13
            0
            Вы погружены в техпроцесс? Я -нет. Но я знаю что кроме литий-иона есть пара тройка альтернативных вариантов . И еще раз повторюсь - ни чего я не утверждаю, я просто вижу основания для предположения.
            1. ironic
              ironic 9 февраля 2021 20:20
              +6
              Я соавтор в прошлом научной статьи в Моторола-Магазин о реализации адаптивного алгоритма заряда батарей литиум-ион в сложных тепературных условиях и один из реализаторов выводов статьи в элементах использовавшейся до недавнего времени в АОИ системе военной связи "Горная Роза". Мои сомнения не безосоновательны.
              1. mark1
                mark1 9 февраля 2021 20:31
                +3
                Я простой диванный псевдоэксперт. Я ни сколько не сомневаюсь в Ваших компетенциях ( да даже если б и сомневался - laughing ) Я просто говорю, что думаю ,благо формат позволяет. Давайте я Вам + поставлю.
                1. ironic
                  ironic 9 февраля 2021 20:33
                  0
                  Да все путем. Я с вами тоже поделился своими мыслями. drinks
      2. Удав КАА
        Удав КАА 9 февраля 2021 22:31
        0
        Цитата: ironic
        Это ну очень технологичной стране под силу и то...

        Тезка, вы ничего не попутали насчет нашей страны? Если мы не делаем смартфонов, то это не значит, что мы "нетехнологичная страна". Примеры привести или так поверите?
        1. ironic
          ironic 10 февраля 2021 18:13
          0
          Технологичная страна это не та страна в которой рождаются или выучиваются Левши и подковывают блох да Данилы мастера вытесывают каменный цветок. С этим В России было, есть и будет. Технологичная страна эта страна способная ставить на поток и выводить в будущее широкий спектр, как технологических новинок, так и технологических повседневок. И насколько в этом впереди Япония, я вам могу привести примеры ещё по временам СССР, а РФ пока в этом до СССР ещё не добралась, хотя технологии конечно ушли вперед, но я не о уровне на сегоднешний день, этих самых технологий, а о способностях. Но вы не поверите даже доподлинным примерам, потому что не хотите.
  9. CastroRuiz
    CastroRuiz 9 февраля 2021 14:24
    -5
    Sovremenie PL s dvizhkami 2MV.
  10. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 9 февраля 2021 14:51
    +2
    То, что оборудование попродвинутее, чем на Варшавянках - это , канешь радует.
    А что подводный ход всего 3 узла - эт вааще ни в какие ворота.
    1. Servisinzhener
      Servisinzhener 9 февраля 2021 15:20
      +3
      Меня тоже огорчила такая подводная скорость. Но "тётя Wik`а" объяснила что:
      Скорость подводная — 20 узлов. Дальность подводного плавания экономической скоростью 3 узла — 300 миль.
  11. A_Lex
    A_Lex 9 февраля 2021 15:09
    +8
    До тех пор, пока не будет реально работающей ВНЭУ, испытания которой полностью подтвердят все проектные ТТХ, проект Лада неинтересен вне зависимости, есть на борту разрекламированный Калибр или нет.

    Вообще по сообщениям сми складывается впечатление, что Калибр как и Циркон превратились в какие-то магические заклинания, которые сами по себе превращают корабль в боевой. Есть на борту калибры? Значит корабль уже полноценная боевая единица, а все остальное как бы и не столь важно.

    Навязывание подобной, крайне примитивной точки зрения, становится возможно только тогда, когда сми полностью молчат на тему а какой же набор необходимых и достаточных параметров корабля должен быть достигнут, чтобы он мог считаться не просто боевым, а эффективным с точки зрения возложенных на него функций в рамках актуальной реальности, т.е. с учетом современных мировых требований к кораблю данного типа.
    1. businessv
      businessv 9 февраля 2021 18:14
      +5
      Цитата: A_Lex
      Вообще по сообщениям сми складывается впечатление, что Калибр как и Циркон превратились в какие-то магические заклинания, которые сами по себе превращают корабль в боевой.

      Это чтобы не писать о торпедах, с которыми у нас просто беда бедовая!
      1. D16
        D16 9 февраля 2021 21:02
        -1
        у нас просто беда бедовая!

        Не такая уж и беда оказывается. laughing
        https://rg.ru/2021/01/27/zaversheny-gosispytaniia-pervoj-rossijskoj-elektricheskoj-torpedy.html
        https://rg.ru/2021/01/27/zaversheny-gosispytaniia-pervoj-rossijskoj-elektricheskoj-torpedy.html
        1. businessv
          businessv 9 февраля 2021 21:49
          +4
          Цитата: D16
          Не такая уж и беда оказывается.

          Ох, коллега, это неплохо, но наши заклятые полосатые друзья делают 250-300 пусков торпед в год, а у нас когда они были? Средства защиты от торпедной атаки разработаны и работают? Я далёк от морской темы, честно говоря но то, о чём я пишу, мне рассказал служащий в ЧФ, мой приятель и я ему верю больше, чем победным реляциям наших чинуш.
          1. D16
            D16 9 февраля 2021 22:38
            +1
            Ох, коллега, это неплохо, но наши заклятые полосатые друзья делают 250-300 пусков торпед в год, а у нас когда они были?

            Регулярно. Учебные торпеды многоразовые.
            Средства защиты от торпедной атаки разработаны и работают?

            Пакет НК. Существует и давно используется. НЯЗ на ПЛ ни у кого пока антиторпед нет.
            о чём я пишу, мне рассказал служащий в ЧФ

            ЧФ очень большая организация. Подавляющее большинство служащих там никогда даже близко не подходили к ПЛ.
            1. businessv
              businessv 10 февраля 2021 12:36
              +2
              Цитата: D16
              Подавляющее большинство служащих там никогда даже близко не подходили к ПЛ.

              Согласен, но мой приятель как раз служит на ПЛ. Так вот он и говорит, что у нас очень устаревшие средства противодействия торпедной атаке. Очень хвалил комплекс «Пакет-Э/НК», но им не укомплектовываются даже новые ПЛ.
    2. D16
      D16 9 февраля 2021 21:29
      -3
      с учетом современных мировых требований к кораблю данного типа.

      В России к дизельным ПЛ требования весьма специфические. Ориентироваться на мировые требования тут несколько глупо.
    3. Удав КАА
      Удав КАА 9 февраля 2021 23:39
      +1
      Цитата: A_Lex
      проект Лада неинтересен вне зависимости, есть на борту разрекламированный Калибр или нет.

      Вы не правы. 677проект очень интересен! Особенно после его доработки. На нем внедрено 183 ОКР, новый ГЭД на постоянных магнитах, конформные антенны ГАК и многое многое другое.
      Есть на борту калибры? Значит корабль уже полноценная боевая единица, а все остальное как бы и не столь важно.
      Нет, несколько иначе. Есть длинная рука по НК и берегу. А так, 677Д это противолодочная единичка.
      Да, она ближней морской зоны, но это вовсе не значит, что она не сможет стать реальной угрозой для ПЛ, НК, БЦ в радиусе 500М от базы... И этот проект доработают и он разовьется в долгожданную Калину со всеми причитающимися ей прибамбасами.
      1. A_Lex
        A_Lex 10 февраля 2021 00:16
        +1
        после его доработки...это вовсе не значит, что она не сможет стать...этот проект доработают и он разовьется


        "Столица автоматически переходит в Васюки."
    4. Adimius38
      Adimius38 10 февраля 2021 06:55
      0
      вы же понимаете что информационное поле занимается популизмом и понтами, отчасти для того, чтобы поднимать рейтинг определенным людям. Только реальная война такое не прощает.
      1. A_Lex
        A_Lex 10 февраля 2021 13:14
        +1
        Я так понимаю, что основная проблема в том, что люди массово воспринимают пусть и неправильное, но привычное, как нечто естественное.
  12. ironic
    ironic 9 февраля 2021 17:53
    +2
    Без ВНЭУ пускать в серую проект не заменяющий 636.3, странное решение. Финасово было бы проще сделать некоторые улучшения 636 до какой нибудь 636.4, отработанные на 677. Ну и коль скоро произошел проектный сбой, позаимствовать у Американцов практику ограничения мелкосерийкой из первых трёх экземпляров.
    1. СВД68
      СВД68 10 февраля 2021 07:45
      +1
      Лады имеют следующие преимущества, которые нельзя внедрить на лодки проекта 636:
      1) полуторакорпусная;
      2) меньшее водоизмещение при том же вооружении;
      3) меньше экипаж.
      1. ironic
        ironic 10 февраля 2021 18:29
        +1
        Да, но стоит ли разворачивать капиталовложения в новый проект с этими улучшениями, если улучсить автоматизацию и уменьшит экипаж можно за счет модернизации существующего? Стоит ли начинать большую серию если нет главного, ради чего это стоит делать?
  13. Ryaruav
    Ryaruav 9 февраля 2021 18:05
    +2
    я думаю это опытовые лодки и постоянные модернизации это движение вперед ,вот только с торпедами печалька , как и с антиторпедами тоже
    1. agond
      agond 9 февраля 2021 19:26
      0
      В Варшавянке доля воды в подводном водоизмещении 1600т или 40%, у Лады уже 33% ,прогресс сказалась полуторакорпусную конструкция , так постепенно и до однокорпусной схемы дорастут ( для сравнения в немецкой ПЛ 21 серии было 23%), , остается надеяться . что какая часть из ее 33% будет использоваться для размещения аккумуляторов .
    2. D16
      D16 9 февраля 2021 21:04
      -4
      Секта гидромайора? lol
  14. Лексус
    Лексус 9 февраля 2021 19:21
    -1
    Нет смысла строить устаревшие, небоеспособные лодки. "Калибры" можно и с баржи запускать.
    1. D16
      D16 9 февраля 2021 21:33
      -2
      Нет смысла строить устаревшие, небоеспособные лодки.

      Вы их планируете отправить в Мексиканский залив охотиться на американские ПЛАРБ? laughing
    2. Удав КАА
      Удав КАА 10 февраля 2021 00:07
      0
      Цитата: Лексус
      Нет смысла строить устаревшие, небоеспособные лодки.
      Лада новейший перспективный проект, который еще в работе. Надеюсь, что доведут до ума.
      "Калибры" можно и с баржи запускать.
      Ну да, ну да... и в море на буксире таскать... Ну, чтобы супостат боялся ... окончательно и бесповоротно... И самое главное -- они ПЛО обеспечат в БМЗ на все 150%!!!
      Удачи, коллега. bully
  15. Александр1971
    Александр1971 10 февраля 2021 05:18
    +2
    Цитата: Удав КАА
    Цитата: Александр1971
    ведь только враги России могут порадоваться постановке на вооружение ВМФ РФ этой лодки.

    Да ты, уважаемый, из страны 404, видать!
    Или абсолютно "непроходимый" либероид...
    Поэтому, занимался бы ты, сердешный, своими помойками и не лез туда, где обсуждаются вопросы будущего подводных сил ВМФ.


    Ну а ты, неуважаемый рептилоид, лучше по делу что-нибудь скажи, а не только про помойки, в которых ты спец.
    Главком В.Высоцкий, по твоему, тоже в числе либероидов из помойки.
  16. Александр1971
    Александр1971 10 февраля 2021 05:21
    +2
    Цитата: Bad_gr
    Цитата: Adimius38
    Субмарины без ВНЭУ прошлый век.

    Японцы на своих новых подлодках ВНЭУ заменили более ёмкими аккумуляторами. Ума нет ?


    Вы правы.
    Но отсутствие на лодке что ВНЭУ, что литий-ионных батарей - это и вовсе позапрошлый век. В чем успех проекта 677? В том, что построят две устаревшие субмарины?
  17. silver_roman
    silver_roman 10 февраля 2021 10:35
    +1
    А какой смысл в ладах без внэу? побродить ещё разнородицу среди ДЭПЛ?