Военно-транспортный самолёт Ан-12 совершил жёсткую посадку на острове Итуруп

103
Военно-транспортный самолёт Ан-12 совершил жёсткую посадку на острове Итуруп

Военно-транспортный самолет Ан-12 Министерства обороны получил повреждения при посадке на острове Итуруп. Об этом сообщает пресс-служба Восточного военного округа.

Экипаж самолета совершил жесткую посадку на аэродром "Буревестник" острова Итуруп в сложных метеоусловиях при сильном прерывистом ветре с бураном. При посадке самолет получил повреждения, он зацепился за бруствер, после чего у него вырвало левую и носовую стойки шасси.



Девятого февраля в 3 часа 35 минут (мск) при совершении посадки после планового полета в сложных погодных условиях на аэродроме "Буревестник" (остров Итуруп) у военно-транспортного самолета Ан-12 произошел подлом носовой и левой стоек шасси

- говорится в сообщении ВВО.


По информации военных, пострадавших на борту нет, экипаж и пассажиры ранений не получили. Самолет летел из Хабаровска. Сколько человек было на борту самолета не сообщается.

На месте происшествия работает специальная комиссия Восточного военного округа с целью установлений всех обстоятельств инцидента.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    103 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +32
      9 февраля 2021 14:20
      Это мягкая посадка. Поздравляю экипаж и пассажиров. И самолёт
      1. +22
        9 февраля 2021 14:26
        Уже какой день метёт... Мастерам-летунам - класс !
        1. +8
          9 февраля 2021 14:40
          Цитата: Uncle Lee
          Уже какой день метёт... Мастерам-летунам - класс !

          При такой погоде не "разложились"? Вообще свезло. Тяжёлые там погоды в это время года.
          Проблема полетов над морем. Погода меняется очень быстро, а запасного аэродрома в окрестностях не предвидится.
          1. +4
            9 февраля 2021 16:45
            Да нет, есть там аэропорт Итуруп, который способен принимать Ан-12. А погоды зимой там да, тяжёлые. Помню однажды, когда наш Ил-18 из Владивостока садился в Южном, землю не видели за метелью до самой посадки, валил густой снег, а почувствовали только когда колёса ударились о бетонку. Хлопали, конечно, командиру.

            И у этих ребят тоже была, похоже, тяжёлая ночная посадка по приборам в метели на Буревестник и не заметили на пробеге тот гадский бруствер.

            Между прочим, историческое место: в заливе Касатка, на берегу которого расположен Буревестник, собиралась эскадра, шедшая громить Пёрл-Харбор, а самолёты на авианосцы перелетели именно с Эторофу (так назывался тогда Буревестник). А потом там стояли наши Ту-22М3, которым полёта до Токио около часа.
            1. +1
              9 февраля 2021 17:21
              Цитата: Владимир Машков
              И у этих ребят тоже была, похоже, тяжёлая ночная посадка по приборам в метели на Буревестник и не заметили на пробеге тот гадский бруствер.


              3.35 по Москве.
              1. -2
                9 февраля 2021 17:50
                Вы правы, насчёт ночи ошибся. Ролик запутал. Но вы, наверное, никогда не бывали в дальневосточных буранах и метелях, которые мало чем отличаются от сумерек...
                1. 0
                  9 февраля 2021 17:52
                  Согласен, но я думаю в любом месте "буря небо мглою кроет" )
                  1. -2
                    9 февраля 2021 18:31
                    Не уверен. Таких мощных метелей по 10 дней подряд, буранов видимостью 5 метров и штормов, в какие попадал на ДВ, не видел больше нигде. А после них сугробы в 2-3 метра. Такие ещё бывают только на Севере.
            2. +4
              9 февраля 2021 23:53
              Случается, хорошо все живы; самолет жалко конечно...
              Буревестник был домом доя полка ИА ПВО на МиГ-23: там туманы и жесткая погода норма полгода. Народ кто там летал был жестко натаскан на СМУ и не мог нахвалиться на работу РЗП - они заводили на посадку до торца - полоса под тобой
            3. +1
              10 февраля 2021 02:48
              потом там стояли наши Ту-22М3...

              Вы или что-то путаете, или фантазируете no
              Ту-22М3 никогда не базировались на этом аэродроме.
              На Дальнем Востоке были два полка МРА в Монгохто и Воздвиженке.
              1. -2
                10 февраля 2021 10:50
                Я не фантазирую, но, возможно, путаю. Когда мы в середине 80-ых, стоя у Буревестника, выгружали кой-чего, то я и услышал про Ту-22 от земляка, принимавшего груз (я его сдавал) на невзрачном, но знаменитом пирсе, от которого унесло в океан баржу со знаменитой четвёркой. Наверное, либо он присочинил, либо я его не понял. hi
                1. +2
                  10 февраля 2021 11:55
                  В Буревестнике до начала 90-х стоял полк МиГ-23. Но в силу местных особенностей эксплуатация истребителей была делом очень не простым. Базировать тяжёлые Ту-22М3 при существующей аэродромной инфраструктуре было совершенно не возможно, да и с учётом местоположения аэродрома абсолютно бессмысленно.
      2. +8
        9 февраля 2021 14:27
        Поздравлять самолет рановато. Они возрастные и такие ЧП легко могут привести к списанию. Если там набор и силовые элементы лопнули-погнулись = вероятно это конец или распилка, или перегон в училище как учебное пособие для курсантов+разборка на детали.
        1. +9
          9 февраля 2021 14:58
          Да вроде не так всё страшно...
          1. +2
            9 февраля 2021 18:03
            Цитата: uav80
            Да вроде не так всё страшно...

            Это при наличии ремонтной базы.
            1. +4
              9 февраля 2021 19:21
              Цитата: Ищущий
              Это при наличии ремонтной базы

              Помнится, ТУ-154 который в тайге сел на заброшенный аэродром с пассажирами и выкатился за полосу, там же в тайге и отремонтировали. Правда списали потом, но взлетел он сам.
        2. +1
          9 февраля 2021 17:59
          Абсолютно не проблематично. Поменяют стойку шасси, осмотрят силовые элементы. И вперед! good
        3. +5
          9 февраля 2021 19:36
          Их и так с гулькин нос осталось. А замены нет и не предвидится в ближайшее время. Раньше на Ступино (ездили туда на стрельбище) авиаполк Ан-12 базировался. Ещё Ил-20 там были.
          1. +3
            9 февраля 2021 19:44
            Ещё Ил-20 там были.

            Наверное, всё же, Ил-28
            1. +4
              9 февраля 2021 22:05
              Останки 436 отап ПВО. Именно Ил-20. Несколько штук. Вспомнил - ёщё немнго Ан-26 имелось. В дополнение к Ан-12. Ещё в 1999 иногда летали. Пару раз попадали именно в такой день - радовались за летунов. Теперь там аэродром малой авиации "Крутышки". what

              1. +3
                9 февраля 2021 22:23
                Я спутал с первым реактивным самолётом Ильюшина - опытным четырёхдвигательным Ил-22 производства 1947 года
      3. +7
        9 февраля 2021 14:31
        Увы...это аппараты тяжелее воздуха. Бывает. Экипажу по любому повезло! Респект.
      4. -2
        9 февраля 2021 16:10
        Цитата: iouris
        Это мягкая посадка. Поздравляю экипаж и пассажиров. И самолёт

        Присоединяюсь. Но куда смотрели метеорологи?
    2. +10
      9 февраля 2021 14:21
      Летом там классно. В Горячих Ключах был. А вот с конца октября начинается грусть...
      В феврале ни разу на острове не бывал, похоже совсем жесть....
      Хорошо, что все живы здоровы остались.
    3. +2
      9 февраля 2021 14:21
      А где же там запасной аэродром на такой "форс-мажор"?
      1. +3
        9 февраля 2021 14:47
        Цитата: дед_Костя
        А где же там запасной аэродром на такой "форс-мажор"?

        Судя по картам - есть на Кунашире, обслуживаемый. Есть японские заброшки, состояние явно близкое к грунтовке или запыленной бетонке, летом их видно .Ну а в зимнее время - только Кунашир как резерв.
        1. +13
          9 февраля 2021 15:36
          Так этот сел в Буревестнике, а в 40 км аэропорт Ясный. Или я не туда смотрю.
          На всякий случай есть конечно еще варианты... в 250 км...winked
          Но тут надо трижды подумать, прежде чем принять решение садиться там...
          1. -1
            9 февраля 2021 17:35
            Цитата: kit88
            Так этот сел в Буревестнике, а в 40 км аэропорт Ясный. Или я не туда смотрю.
            На всякий случай есть конечно еще варианты... в 250 км...winked
            Но тут надо трижды подумать, прежде чем принять решение садиться там...

            Да, по Итурупу или Ясный, или Буревестник.
            На Кунашире Аэропорт Южно-Курильск - далековато, 190 км.
            На северной оконечности Урупа остатки японской взлётки - оно же Кастрикум, до неё 250 км. Вроде не обслуживается и на Урупе нет постоянного населения.
            1. +2
              9 февраля 2021 19:26
              Цитата: Flashpoint
              На Кунашире Аэропорт Южно-Курильск - далековато, 190 км.

              190 км для самолёта далековато? 20 мин лёту. С другой стороны, решение о посадке принимал командир, и мы не знаем всех деталей. Как говорится, если все живы здоровы и ушли на своих ногах, то посадка считается успешной. Экипаж молодцы.
              1. -1
                9 февраля 2021 22:19
                Цитата: orionvitt
                Цитата: Flashpoint
                На Кунашире Аэропорт Южно-Курильск - далековато, 190 км.

                190 км для самолёта далековато? 20 мин лёту. С другой стороны, решение о посадке принимал командир, и мы не знаем всех деталей. Как говорится, если все живы здоровы и ушли на своих ногах, то посадка считается успешной. Экипаж молодцы.

                Так ведь ещё важны условия для посадки. Готова полоса или нет. Погодные условия. Состояние судна воздушного. 20 минут - это целая вечность порой.
    4. Комментарий был удален.
    5. +6
      9 февраля 2021 14:22
      Главное, что люди живы и здоровы! Борт, надеюсь, отремонтируют и будет ещё летать! А погодка, конечно, аховая! Ниже минимума шел или уже без вариантов?
      1. +7
        9 февраля 2021 14:50
        К сожалению-не отремонтируют.- раз стойки вырвало. наверняка и деформация фюзеляжа а с экипажем будут разборки не в его пользу .Посадка ниже минимума и не уход на запасной
        1. -6
          9 февраля 2021 17:01
          Строги вы ОЧЕНЬ: посадка НОЧЬЮ В БУРАН ВЫПОЛНЕНА. Но не повезло на пробеге: наехали на бруствер.
          1. +4
            9 февраля 2021 17:27
            Вы меня извините но я вас не понимаю. По вашему посадка самолета- это лотерея что ли или дело случая ?Повезет не повезет?
            1. -5
              9 февраля 2021 17:55
              Встречный вопрос: а вам когда-нибудь доводилось садиться по приборам в метели на ДВ? А вы знаете сколько самолётов разбилось в Южно-Сахалинске при попытках посадки?
              Да, насчёт ночи я ошибся: время московское.
              1. +5
                9 февраля 2021 18:41
                Заходят на посадку по приборам. а непосредственно посадка советских и российких транспортных самолетов осуществляется только визуально--видишь полосу и ориентиры на высоте принятия решения-садишься.если не видишь -уходишь на второй или запасной аэродром
                1. -6
                  9 февраля 2021 19:05
                  Вы лётчик, пилот? Растолкуйте случай, свидетелем и участником которого я был. Рейс Владивосток-Южно-Сахалинск. Ночь. Сильный снег. Самолёт Ил-18 снижается в нём полчаса. Видимости - никакой, сплошной снег. Землю видим только при ударе колёсами о бетонку. Что видел пилот?
                  1. +7
                    9 февраля 2021 20:39
                    Ну, видеть он мог марево от ОВИ или огни приближения. Если заход был по курсо-глиссадной системе, то и 20-30 метров видимости хватит, если не нырять. Если заход по приводам, то тут , конечно, особое внимание РВ. На Ан-12 же не было директорной системы? В любом случае, будем ждать официальной информации: может запасной вообще закрылся на 0/0 с такой же перспективой, а здесь хоть что-то было.
                  2. -1
                    10 февраля 2021 02:51
                    Огни подхода к полосе и огни полосы
                    1. +1
                      10 февраля 2021 06:39
                      Если честно, не совсем понял вашего комментария: что-то не так с огнями приближения? В мое время были постоянного и импульсного излучения, по линии продолжения оси полосы. Белого цвета. Стояли между торцом и ближним приводом.
                      1. 0
                        10 февраля 2021 07:22
                        Да все правильно вы написали.я уж не стал вдаваться в детали и варианты светосигнальных систем
                        1. +1
                          10 февраля 2021 11:03
                          Понятно. С прошедшим праздником, кстати! Кто-то минус вам поставил..., зачем?
                        2. +1
                          11 февраля 2021 08:28
                          Спасибо и вас и всех причастных .Чистого неба.
              2. +2
                9 февраля 2021 18:54
                На ДВ мне повезло - погодой не был обижен.В другим местах пришлось .....
        2. +1
          9 февраля 2021 18:50
          Было бы желание. У нас в Мали приложили носовой стойкой так, что повело силовые элементы.
          Что сделали? Отхреначили ВСЮ гермокабину, притулили новую и через 4 месяца самолет подняли в воздух.
          1. +3
            9 февраля 2021 19:04
            Похоже на сказку. а как же соединяли тросовую проводку и электро кабели ?
            1. +4
              9 февраля 2021 21:24
              Цитата: fleks
              Похоже на сказку. а как же соединяли тросовую проводку и электро кабели ?

              На входе в гермокабину имеются штепсельные разъемы для эл. проводки и стыковочные узлы в системе управления.
            2. +2
              10 февраля 2021 15:58
              Вот он, уже летающий winked
        3. +6
          9 февраля 2021 21:20
          Цитата: fleks
          Посадка ниже минимума и не уход на запасной

          Не факт, что на запасном погодные условия были лучше.
          1. -1
            10 февраля 2021 02:58
            Согласен -не факт. но все равно вопросы по принятию решения на вылет. брали ли погоду? и тд и тд
    6. -10
      9 февраля 2021 14:23
      Сейчас начнутся поиски виноватого в нанесении ущерба... а то что люди целы даже мимоходом не вспомнят.
    7. 0
      9 февраля 2021 14:23
      К весне отремонтируют.
    8. +2
      9 февраля 2021 14:26
      По информации военных, пострадавших на борту нет, экипаж и пассажиры ранений не получили.
      Хорошая новость!
    9. +3
      9 февраля 2021 14:27
      Цитата: дед_Костя
      А где же там запасной аэродром на такой "форс-мажор"?

      ЮК, похоже только. Но и там погодка так себе...
      До Южно-Сахалинска далековато
    10. +1
      9 февраля 2021 14:29
      Ну что тут скажешь. Судя по видео - условия ещё те. Все живы-здоровы - вот и хорошо...
    11. -3
      9 февраля 2021 14:35
      Судя по видео метео обстановка во время посадки отсутствовала! belay
      1. +5
        9 февраля 2021 14:44
        Странное заявление. Она, метеообстановка, как вы выразились, всегда присутствует. Возможно метеоусловия были ниже значений метеоминимума командира.
        1. 0
          9 февраля 2021 15:25
          Самолёт повреждён, но не разбит, а главное - люди целы. Так что можно и беззлобно пошутить на тему. А ещё, в природе, существуют углы не только в 90 градусов.
    12. +3
      9 февраля 2021 14:38
      «Караул устал». Машинам полвека уже. Погода особо не причем, как мне кажется. Люди живы - самое главное.
      1. +1
        9 февраля 2021 15:12
        То же самое хотел написать. Сколько можно уже летать на таком древнем хламе!? Но видимо руководству плевать....
        1. -1
          9 февраля 2021 18:52
          Предложи замену winked
        2. -2
          9 февраля 2021 22:48
          Цитата: Magic Archer
          Сколько можно уже летать на таком древнем хламе!? Но видимо руководству плевать....

          Однотипные "Геркулесы" у янкесов еще древнее и летают. А в такую погоду и новейший может грохнуться.
          1. +2
            10 февраля 2021 02:55
            Однотипные "Геркулесы" у янкесов еще древнее и летают. А в такую погоду и новейший может грохнуться.

            Тут вы заблуждаетесь. Ровесники наших Ан-12 в ВВС США почти все списаны. Сейчас летают в основном достаточно свежие С-130Н и новейшие "Супергеркулесы" - С-130J.
            1. +3
              11 февраля 2021 09:43
              Уважаемый Тукан, хоть Вы поняли о чём речь hi другие же тупо ставят минус или несут бред типа предложи замену или про Геркулесы. А то иногда думаю что сайт отупел до нельзя. Хочется просто уйти
              1. 0
                11 февраля 2021 14:50
                Я являюсь читателем сайта уже давно, но зарегистрировался на ВО в этом году, поскольку устал читать бред в комментариях. Если уйдут все адекватные посетители, кто останется?
    13. +9
      9 февраля 2021 14:40
      Еще один старичёк отлетался... А замены так и нет Батя мой в 59 году начал летать на этом типе. Экипажу желаю быстрее выйти из стресса и пережить разбор.
    14. +1
      9 февраля 2021 14:48
      Все живы? Уже хорошо. А железо новое сделают.
      1. +3
        9 февраля 2021 18:53
        Что предлагаете на замену winked
        1. -1
          9 февраля 2021 18:58
          Будете пользовать 76-е, пока не создадите свой вариант нового C-130.
    15. +1
      9 февраля 2021 14:52
      За одного битого двух небитых дают.
      Это об экипаже. Такие люди- золото.
      Как те парни, что Ту на кукурузное поле,
      как малыша в коляску, положили.
      1. +2
        9 февраля 2021 19:48
        Как те парни, что Ту на кукурузное поле,
        как малыша в коляску, положили.

        Это был не "Ту", это был А321. Мало сейчас бортов своего производства.
        1. +2
          9 февраля 2021 22:50
          Спасибо. Написал, а заметил уже потом.
          Но (в оправдание) Ту такие же золотые ребята посадили в Ижме.
          Полностью обесточенный самолет, без управления закрылками,
          при посадочной скорости 400 км/час! На заброшенный аэродром
          с 81 пассажиром, с выкатом в лес - и не одного
          пострадавшего!
          1. +1
            10 февраля 2021 00:01
            Скажу крамольную вещь: но что к посадке большой Тушки в Ижме, что к посадке А321 в кукурузное поле - в общей оценке этих событий больше политики, чем реальной оценки произошедшего. Все живы и слава Богу
          2. +1
            10 февраля 2021 07:56
            Квалификация КВС позволила это сделать. К сожалению, этой квалификации не хватило в Шереметьево в мае 2019 при посадке SSJ-100 в ручном режиме. Аэрофлот экономит на подготовке пилотов, главное - прибыль.
            1. 0
              14 февраля 2021 08:51
              Вы не правы. В ШРМ причина катострофы не квалификация пилота причем пришедшего с ил 76.-это вам не мальчик с училища. А в том что самолет был поврежден молнией и фактически был не управляем
              1. 0
                14 февраля 2021 10:17
                Посмотрите в интернете предварительный отчёт report_ra-89098_pr. Самолёт управлялся. Допустить 3 козла - это квалификация. Тренировок на ручную посадку именно RRJ пилот не делал, Ил-76 тут не при чём.
                1. 0
                  14 февраля 2021 19:43
                  Видел я этот отчет ...... но нельзя винить человека за то что он в запарке не смог определить необходимый ход ручки-для этого же нужна тренировка а как вы сами подтверждаете ее у него не было по орг причинам. Вот почему скорость на выравнивании была под 300. понять не могу
                  1. 0
                    14 февраля 2021 22:19
                    для этого же нужна тренировка

                    Вот про это и речь, руководство "Аэрофлота" экономит на тренировках.
    16. +3
      9 февраля 2021 14:54
      Главное все целы!)
    17. -9
      9 февраля 2021 14:55
      Аналоги десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр» с отечественными газотурбинными двигателями серьёзно усилили бы ТФ в районе Курильских островов. А в мирное время их можно использовать для транспортировки грузов вместо транспортной авиации, для быстрого сообщения с Большой землёй, с Сахалином. В качестве энергоустановки судов на воздушной подушке стоит рассмотреть малогабаритный ядерный реактор.
      1. +3
        9 февраля 2021 15:13
        идея интересная , но корабли\катера на воздушной подушке не очень любят шторм и большие океанские волны , и их мореходные возможности заканчиваются раньше чем возможности транспортной авиации .
        1. +5
          9 февраля 2021 16:11
          всё гораздо хуже, СВП ОЧЕНЬ боятся льдов, все льды очень быстро выводят юбку из строя. Тоесть когда чисто вода, норм, когда чистый ровный лёд со снегом тоже норм, но как только их смешения и\или когда есть торосы то юбку срезает, рвёт или стачивает в мгновении ока. А заменить её проблематично, в особенности на зубрах и других крупных СВП.
          1. -1
            9 февраля 2021 16:59
            Цитата: ProkletyiPirat
            СВП ОЧЕНЬ боятся льдов,

            А уж как корабли боятся льдов - спросите у Титаника..Обычный водоизмещающий корабль не может залезть на берег или на льдину - а СВП может.
        2. -2
          9 февраля 2021 16:20
          Цитата: swnvaleria
          их мореходные возможности заканчиваются раньше чем возможности транспортной авиации .
          В непогоду возможности транспортной авиации тоже ограничены.Основная силовая несущая часть корпуса корабля, обеспечивающая прочность и непотопляемость судна, представляет собой понтон прямоугольной формы.В сильный шторм можно просто отключить наддув юбки СВП и лечь в дрейф. Другой вариант - уйти из зоны шторма на скорости 45 узлов.
          Есть удобные бухты на острове Итуруп, где в шторм может укрыться Зубр, например залив Львиная пасть, залив Доброе Начало с западной стороны Итуруп; залив Касатка с восточной стороны.На снимке - корабли из состава соединения адмирала Нагумо в заливе Касатка Итуруп перед отправлением к Перл-Харбору..
      2. Комментарий был удален.
      3. +2
        9 февраля 2021 15:18
        Сколько тот Зубр возьмет груза? И какова будет себестоимость перевозки?
        Берите в расчет постройку инфраструктуры. К тому же, это передача функций снабжения от ВТА к ВМФ. Подобные вопросы в компетенции сугубо министра обороны и верховного.
        1. 0
          9 февраля 2021 16:24
          Цитата: Canecat
          Сколько тот Зубр возьмет груза? И какова будет себестоимость перевозки?

          Десантная вместимость корабля составляет три основных боевых танка общей массой до 150 тонн или десять бронетранспортеров массой до 131 тонны и 140 десантников, или восемь боевых машин пехоты массой до 115 тонн. Вместо боевой техники на "Зубре" могут уместиться еще 366 десантников. Себестоимость перевозки будет ниже, чем себестоимость перевозки военно-транспортной авиацией.
          Цитата: Canecat
          Берите в расчет постройку инфраструктуры
          Инфраструктура на Курильских островах уже строится.
      4. +4
        9 февраля 2021 15:56
        Цитата: Svetlana
        В качестве энергоустановки судов на воздушной подушке стоит рассмотреть малогабаритный ядерный реактор.

        Вот это да..... good
        1. +1
          9 февраля 2021 17:54
          Вот это да.


          Да, мы не лыком шиты...
          А вы думали?! am
      5. -1
        9 февраля 2021 23:11
        Для начала надо бы «пляж» для ДКВП в б.Иванцова в порядок привести.
        И потренироваться «на кошках» (а то толпа Робинзонов и Пятниц на Путятина и Попова где оказией, где пешком по проливу Старка тянется к огням цивилизации).
        Быстрые пароходы проигрывают ВТА в главном - оперативности переброски грузов.
    18. Hog
      +3
      9 февраля 2021 15:13
      Главное, что все целы.
      ПС: Погодка по всей России удалась.
    19. +5
      9 февраля 2021 15:25
      Самолёт- железо. Главное, что люди не пострадали.
    20. +3
      9 февраля 2021 15:30
      Там всегда очень сложные метеоусловия. Если не буран, так туман постоянно. Не случайно там построили новый аэродром в другом месте на котором и сушки теперь базируются.
      1. +2
        10 февраля 2021 02:58
        На постоянной основе "сушки" там не базируются. no Используют как запасной аэродром.
    21. +3
      9 февраля 2021 15:44
      Всё целы, вот и хорошо.
    22. +4
      9 февраля 2021 15:54
      Ну что ж, бывает, пусть все летевшие на нем поставят свечки Богу за свое здравие. Могло быть намного трагичнее. А самолет спишут, ему уже пора.
    23. +2
      9 февраля 2021 16:53
      Главное что все живы!
    24. -4
      9 февраля 2021 18:31
      Крепкий пепелац! У экипажа при нормальном пилоте всегда есть масса шансов+
      П.С. Слабые пилоты при союзе на них не летали!
      Вилел посадку при минус 3х движках. Но там бетонка и отличные погодные.
      Пили только они три лня после этого.
      1. +3
        9 февраля 2021 18:59
        Сказки рассказываете-на 1 движке АН12 не летит. а быстро снижается. он и на двух не предсказуем
    25. +3
      9 февраля 2021 18:56
      Цитата: fleks
      Заходят на посадку по приборам. а непосредственно посадка советских и российких транспортных самолетов осуществляется только визуально--видишь полосу и ориентиры на высоте принятия решения-садишься.если не видишь -уходишь на второй или запасной аэродром
    26. 0
      9 февраля 2021 19:43
      В середине 80-х там же Ан-22 через пару минут после взлёта рухнул. 10 дней искали круглые сутки. Без сна и отдыха. А нашли с вертолёта, когда погода позволила, в двух километрах от жилой зоны.((( 26 душ. Ни одного целого тела....Руки,ноги,торсы. Причина: якобы командир взлетал сам, а второй на взлете почему-то был не в кресле. И командир не удержал. Не летчик, посему не обсуждаю. Как довели в приказе, так и озвучиваю. Погода была жуткая. Два Ан ушли нормально. Этот был третьим. Вечная память всем. Серёже и Наташе Дейнеко. А нынешнему экипажу - респект. Аэродром сложный в плане погоды. Гражданские летают на эмбрайерах из Ясного. Там обычно погода есть.
    27. +1
      9 февраля 2021 20:31
      [quote=Flashpoint][quote=kit88]
      На северной оконечности Урупа остатки японской взлётки - оно же Кастрикум, до неё 250 км. Вроде не обслуживается и на Урупе нет постоянного населения.[/quote]

      Постоянного населения нет, но в южной части острова развивается золотодобыча и обогатительный комбинат. Работают вахтовым методом. Вроде как ВПП восстанавливают.
    28. +1
      10 февраля 2021 07:43
      Хороший аэродром, от торца 32 до Тихого 200 метров, от торца 14 до Охотского 10км. Был там в то время когда полк сокращали, печальное зрелище, городок пустой окна заколочены, оставались только вертушки погранцов. На берегу Тихого куча останков от МИГ 23, кили, движки, части фюзеляжей.В общем развал полный. И погода там "сказочная" туманы хоть топор вешай.
      1. +1
        10 февраля 2021 20:37
        Цитата: Golddigger 96
        На берегу Тихого куча останков от МИГ 23, кили, движки, части фюзеляжей.

        Не убирают за собой военные. Разводят мусорные свалки. Попадается в них много интересных предметов, например дизельные форсунки высокого давления и т.д. Когда - нибудь в таких зонах будут с интересом ковыряться сталкеры и по своим находкам строить гипотезы и делать выводы о нашей цивилизации..

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»