Военное обозрение

Российский двигатель ПД-14 получил разрешение на серийное производство

60
Российский двигатель ПД-14 получил разрешение на серийное производство

Российский новый двигатель ПД-14 прошел сертификацию и получил разрешение на серийное производство. Об этом говорится на официальном сайте госкорпорации "Ростех".


Уточняется, что сертификат одобрения выдан предприятию "ОДК-Пермские моторы", входящему в состав Ростеха.

Сертификат одобрения производственной организации дает право на серийное производство новейших авиационных маршевых двигателей ПД-14 и поставку их заказчикам для установки на серийные самолеты МС-21

- говорится в сообщении.

В Ростехе пояснили, что сертификация проходила в два этапа. На первом была проанализирована система менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям Федеральных авиационных правил, на втором - технологические процессы изготовления, сборки и испытаний авиационных двигателей. Также состоялись квалификационные испытания двигателя ПД-14, в ходе которых было подтверждено соответствие его технических характеристик конструкторской документации.

В 2021 году предприятие произведет несколько двигателей ПД-14, которые будут использоваться в качестве резерва при летных испытаниях нового самолета МС-21-310.

Турбовентиляторный двигатель ПД-14 разрабатывается с 2008 года. Это первый новый авиационный двигатель российской разработки за последние 30 лет. Двухконтурный двухвальный двигатель ПД-14 способен развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме.

Европейскую сертификацию ПД-14 должен пройти в 2022 году.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Александр Х
    Александр Х 9 февраля 2021 15:17
    +45
    Отличная новость. Вот еще один необходимый двигатель стал российского изготовления.
    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 9 февраля 2021 15:29
      +32
      Ещё одна хорошая новость.На этот раз про ПД-35. Стендовые испытания газогенератора ПД-35 начнутся в 2021 году по словам гендиректора Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Михаила Гордина.
      .Завершается научно-исследовательская работа по разработке перспективного двигателя ПД-35, его облик определен, ведется создание 18 критических технологий, заявил гендиректор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Михаил Гордин.

      «Особенностью является то, что при разработке ПД-35 все технические решения по двигателю будут приниматься исходя из обеспечения минимальной стоимости жизненного цикла. Т.е. целью при разработке будет не только достижение технических характеристик (в первую очередь – топливной эффективности и ресурса), как в предыдущих поколениях двигателей, или сочетания характеристик и цены, как было сделано для ПД-14, но и полные затраты на жизненный цикл, включая и цену, и стоимость обслуживания, и топливную эффективность», – цитирует РИА «Новости» Гордина.

      По его словам, стендовые испытания газогенератора ПД-35 начнутся в 2021 году.

      «В ближайшее время на испытания в «ОДК-Авиадвигатель» должен встать газогенератор – сердце двигателя, в наступившем году ждем его у нас на стендах», – сказал он.

      https://m.vz.ru/news/2021/2/5/1083600.html
      1. Артём Карагодин
        Артём Карагодин 9 февраля 2021 15:34
        +22
        Отличный, весомый такой ответ нашим "всёпропальщикам"!
        1. yehat2
          yehat2 9 февраля 2021 17:07
          -14
          в капитализме важно не кто смог сделать, а кто смог продать.
          1. aars
            aars 9 февраля 2021 17:47
            +10
            В данном случае с продажами проблем не будет.
            1. Black_eagle
              Black_eagle 10 февраля 2021 20:53
              +1
              Кому? Кроме внутри страны
          2. Flashpoint
            Flashpoint 9 февраля 2021 18:46
            +5
            Цитата: yehat2
            в капитализме важно не кто смог сделать, а кто смог продать.

            Прибыль важна в капитализме и контроль капитала! Всё остальное по боку условно.
            1. yehat2
              yehat2 9 февраля 2021 19:45
              0
              без прибыли нет производства
              без большой прибыли нет инвестиций в разработку и модернизацию
              без денег и продаж в капитализме нет ничего. Буржуй не производит продукцию. Он производит товар. Это только в СССР могли начать и сделать что-то, не имея ресурсов вообще.
              1. Hagen
                Hagen 10 февраля 2021 07:14
                -1
                Цитата: yehat2
                Буржуй не производит продукцию. Он производит товар. Это только в СССР могли начать и сделать что-то, не имея ресурсов вообще.

                Ничего глупее не слышал....
              2. Наводлом
                Наводлом 11 февраля 2021 08:51
                +2
                Цитата: yehat2
                Буржуй не производит продукцию. Он производит товар.

                Согласен с этим пунктом.
          3. orionvitt
            orionvitt 9 февраля 2021 19:05
            +7
            Цитата: yehat2
            в капитализме важно не кто смог сделать, а кто смог продать

            В данном случае, разговор идёт не каком то ширпотребе, который штампуют все кому не лень, а об изделии, производить которые могут единичные государства, коих можно пересчитать на пальцах одной руки. К тому же, не забывайте о санкциях, которые сыпят на Россию со всех сторон. А свой двигатель в этой линейке России ох как нужен. И не только для МС-21, но и на замену украинского Д-431 на БЕ-200. Это так, к примеру.
            1. Hagen
              Hagen 10 февраля 2021 07:18
              0
              Цитата: orionvitt
              И не только для МС-21, но и на замену украинского Д-431 на БЕ-200. Это так, к примеру.

              Примеры требуют уточнения. На Бе-200 планируется ПД-8, которого пока еще нет. И менять он должен Д-436ТП.
            2. yehat2
              yehat2 10 февраля 2021 09:28
              +2
              а какая разница? если пд-14 будут продавать, его создание имеет смысл.
              если не будут - вся работа зря. Если будут мало продавать - придется или датировать или вообще свернуть модернизацию. И нет никакой разницы - это высокотехнологичный двигатель или расческа. Вы зациклились на каком-то величии того, что сделали. Это КАПИТАЛИЗМ. Все плевать, какую работу сделали люди. Имеет значение только прибыль. Я вовсе не в восторге от этого, но в такие условия нас загнали и это реальность. МС-21, куда в основном должны пойти двигатели, пока имеет довольно жидкие заказы. Проект можно будет признать успешным только тогда, когда хотя бы в перспективе будут отбиты ВСЕ инвестиции в разработку и производство.
              Для этого нужно продать несколько сотен двигателей. Точка. Пока это не будет сделано, никакие восторги о том, что "получилось", не корректны. Повторяю - это капитализм, а не розовый мир детских изобретений.
          4. Собеседник
            Собеседник 9 февраля 2021 20:46
            -1
            Сначала сделай
            1. yehat2
              yehat2 10 февраля 2021 09:46
              +4
              Цитата: Собеседник
              Сначала сделай

              о как заговорил ))) я тебе что, тупоRылая школота вестись на такие подколки?
              а ты можешь пробежать марафон? я вот пробежал.
              Пробежишь - залезь на Эверест, потом выполни мастера по беговым лыжам и мастера по шахматам. О, ты и это сделал? Но это не всё, будь добр еще выиграй чемпионат по карате, прыгни с парашютом, не дыши под водой 5 минут и сядь на шпагат.
              Вот тогда будет о чем поговорить. Что, знакомая хрень? Зачем ты это начинаешь????
              Я отлично знаю, что такое создавать двигатель - у меня приятель как раз учился создавать авиадвигатели, я и сам получил частичное образование физика. Но это только ЧАСТЬ работы. Работа НЕ закончена. А уже салют и овации. И я говорю - рано радуетесь.
          5. котик-русич
            котик-русич 9 февраля 2021 23:32
            +1
            Цитата: yehat2
            в капитализме важно не кто смог сделать, а кто смог продать.
            Это как прокладывать трубы на дне моря...
            Есть судно-трубоукладчик - прокладываешь свою трубу... а если НЕТ - "жди у моря погоды" bully
            1. yehat2
              yehat2 10 февраля 2021 09:46
              +1
              Цитата: котик-русич
              Есть судно-трубоукладчик - прокладываешь свою трубу... а если НЕТ - "жди у моря погоды"

              а если нет денег, не важно есть-ли у тебя судно.
              1. котик-русич
                котик-русич 10 февраля 2021 19:54
                0
                Цитата: yehat2

                а если нет денег, не важно есть-ли у тебя судно.
                Что бы "торговать" - нужен "товар" ...
                А откуда "товар" в капитализме берётся ?... bully
    2. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 9 февраля 2021 15:33
      +19
      Хорошая новость, быстрее в серию. И конечно не останавливаться на достигнутом, ждем ПД8, 10 ... и конечно 35
    3. Горный стрелок
      Горный стрелок 9 февраля 2021 15:47
      +17
      Цитата: Александр Х
      Отличная новость. Вот еще один необходимый двигатель стал российского изготовления

      Новость АБСОЛЮТНО положительная. Всего 4 страны на планете могут делать двигатели для гражданской авиации. И Россия - одна из них!
      1. aars
        aars 9 февраля 2021 17:49
        -4
        Китайцев забыли.
        1. Горный стрелок
          Горный стрелок 9 февраля 2021 17:52
          +7
          Цитата: aars
          Китайцев забыли

          Китайцы для ГРАЖДАНСКОЙ авиации НЕ ДЕЛАЮТ. Да и для военной, даже имея лицензии - не очень получается...
          1. aars
            aars 9 февраля 2021 17:55
            -7
            Уже делают, CJ-500, CJ-1000 и т.д.
            Перспективный, в том числе для России CR929 полетит на CJ-2000
            PS: https://en.wikipedia.org/wiki/ACAE_CJ-1000A
            1. Горный стрелок
              Горный стрелок 9 февраля 2021 18:12
              +8
              Цитата: aars
              Уже делают, CJ-500, CJ-1000 и т.д.
              Перспективный, в том числе для России CR929 полетит на CJ-2000
              PS: https://en.wikipedia.org/wiki/ACAE_CJ-1000A

              https://matveychev-oleg.livejournal.com/11007503.html
              Ответ здесь. В 18 году выкатили, и до сих пор не взлетел?
              1. aars
                aars 9 февраля 2021 18:50
                -4
                Взлетит, никаких сомнений в том нет, в том числе и по Вашей ссылке:
                однако сегодня, к примеру, ВВС Пакистана уже закупают китайские истребители JF-17, оснащенные как раз WS-13E
                ПД-14 тоже разрабатывался на основе ПС-12, с 1999 года.
                1. Горный стрелок
                  Горный стрелок 9 февраля 2021 19:04
                  +7
                  Цитата: aars
                  ПД-14 тоже разрабатывался на основе ПС-12, с 1999 года

                  Ну ни разу не ПС-12... Скорее, двигатель француза (от Суперджета) смотрели...внимательно.
                  Жаль, у нас на ВО никого из Перми нет. С этого завода.
                  А то, что полетел у китайцев движок на аналогах миг 21 - который они уже мучали лет 20, если не больше... Так это ВОЕННЫЙ двигатель. Я отвечаю, Китаю тяжко будет с двигателями. Сама структура их прикладной науки не способствует прогрессу. Одна из проблем ( кроме шуток) это проблемы терминологии... Она НЕ СОВПАДАЕТ в разных провинциях.
                  1. aars
                    aars 9 февраля 2021 19:11
                    -6
                    Ваше видение в корне не совпадает с реальностью, прогресс Китая очевиден буквально во всех областях.
                    CJ-1000 никаким боком к мигу не относится, это обычный гражданский двигатель с высокой степенью двухконтурности.
                    И независимо от его корней совершенно очевидно - на текущий момент Китай уже создал полный цикл производства авиадвигателей.
                    1. Горный стрелок
                      Горный стрелок 9 февраля 2021 19:35
                      +10
                      Цитата: aars
                      И независимо от его корней совершенно очевидно - на текущий момент Китай уже создал полный цикл производства авиадвигателей

                      Вы специалист по двигателям? Кому совершенно очевидно? Вы даже не читаете комментарии. Вы приводите в вашей ссылке как достижение Китая доведение ими до ресурса в 2500 часов двигателя для аналога Миг-21 в пакистанских поставках.
                      Я пишу - это военный двигатель,та совсем не гражданский.
                      И что вижу? Вы в Китае были? В институтах этих, где разработки идут? Вы с ними разговаривали? Что вы можете знать о прикладной науке Китая? О том, каким способом у них двигается "Прогресс"... Проблемы там. У них в каждой провинции свой язык. Так даже иероглифы для одного и того же в разных провинциях используют РАЗНЫЕ! А нужно абсолютное понимание проблем и совпадение терминов...
                      1. aars
                        aars 9 февраля 2021 19:38
                        -15
                        Я привёл Вам CJ-1000, он есть, существует в металле.
                        Его доведут, как всё прочее...
                        Китай производит любые авиадвигатели.
                        На этом всё.
            2. Наган
              Наган 10 февраля 2021 00:46
              0
              Цитата: aars
              Уже делают, CJ-500, CJ-1000 и т.д.
              Перспективный, в том числе для России CR929 полетит на CJ-2000
              PS: https://en.wikipedia.org/wiki/ACAE_CJ-1000A

              Они расчитывают получить сертификацию в 2027. Пока сделали только опытные образцы, и то не сказано толком сколько, а испытали 1 (прописью: ОДИН). От этого положения дел до "делают" китайцам как от Пекина до Москвы и обратно в коленно-локтевой позиции.
      2. Zaurbek
        Zaurbek 9 февраля 2021 18:04
        0
        К сожалению, одна из них плохо извлекает из этого деньги......
    4. Правдодел
      Правдодел 9 февраля 2021 16:24
      +5
      Отличная новость.

      Поздравляю наших разработчиков и производственников!!!!
      Не дадим ни одного шанса супостату с его санкциями. Вырвемся из лам империалистов!!!!...
  2. GELEZNII_KAPUT
    GELEZNII_KAPUT 9 февраля 2021 15:23
    +13
    Европейскую сертификацию ПД-14 должен пройти в 2022 году.

    Тоже поди мозг нам на изнанку вывернут как СП2?! am
    1. BrTurin
      BrTurin 9 февраля 2021 15:31
      +13
      Цитата: GELEZNII_KAPUT
      поди мозг нам на изнанку вывернут как СП2

      Может все не так плохо, в той же Европе - "Конструкторское бюро АО «ОДК-Авиадвигатель», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех, получило дополнение к сертификату типа двигателя ПД-14 образца 2020 года. Перспективный двигатель, который разработан и производится ОДК, полностью удовлетворяет требованиям Международной ассоциации гражданской авиации (ИКАО) по выбросам вредных веществ... Измерение выбросов ПД-14 было выполнено c привлечением специалистов Высшей школы прикладных наук Цюриха, Швейцария (ZHAW). Совместная работа показала, что российский двигатель соответствует требованиям Тома II Приложения 16 ИКАО. Это подтверждено сертификатом соответствия, выданным Федеральным офисом гражданской авиации Швейцарии (FOCA)". https://rostec.ru/news/dvigatel-pd-14-poluchil-sertifikat-ikao/
    2. Invoce
      Invoce 9 февраля 2021 15:32
      +17
      США уже пыталось экстрадировать в штаты директора по развитию бизнеса российской Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александра Коршунова, который в прошлом году был арестован в Италии по запросу США. Ему инкриминировали кражу секрета производства современных авиационных двигателей (промышленный шпионаж). Раньше, впрочем и сейчас тоже, гадила англичанка, сейчас штаты гадят всем, кто пытается выйти из под штатовской "крыши". Особенно не церемонятся с теми, у кого нет сильной армии, договоров на взаимопомощь в случае БД... и т.д.
      Переходный процесс при закате эпохи доминирования янкерсов
      1. депрессант
        депрессант 9 февраля 2021 16:45
        +7
        5 сентября 2019 года директор по развитию бизнеса российской Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Коршунов действительно был арестован в Италии по запросу США за хищение штатовских секретов, но тут же, в ноябре 2019 года, был заочно арестован в России и объявлен в международный розыск, так как его якобы подозревают в хищении более 7 млн рублей. Полагаю, итальянцам были представлены хорошо сработанные и убедительные документы, потому они пошли навстречу не США, а России, и в конце июля 2020 года Коршунов был экстрадирован на Родину в сопровождении наших правоохранителей )))
        1. неглавный
          неглавный 9 февраля 2021 22:38
          +1
          Цитата: депрессант
          5 сентября 2019 года директор по развитию бизнеса российской Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Коршунов действительно был арестован в Италии по запросу США за хищение штатовских секретов, но тут же, в ноябре 2019 года, был заочно арестован в России и объявлен в международный розыск, так как его якобы подозревают в хищении более 7 млн рублей. Полагаю, итальянцам были представлены хорошо сработанные и убедительные документы, потому они пошли навстречу не США, а России, и в конце июля 2020 года Коршунов был экстрадирован на Родину в сопровождении наших правоохранителей )))

          Вот это я понимаю, адекватная реакция! Если бы её применяли ко всем нашим гражданам (хотя бы не замеченных в криминале), то думаю, что и к нам бы отношение поменялось!
    3. OrangeBigg
      OrangeBigg 9 февраля 2021 15:33
      +4
      СП-2 Европе нужен в отличии от ПД-14,вот только дядя Сэм против,потому европейцы делают вид что сопротивляются,чтобы с США окончательно не рассориться.
      1. yehat2
        yehat2 10 февраля 2021 10:02
        +2
        Цитата: OrangeBigg
        СП-2 Европе нужен в отличии от ПД-14

        европы есть 3 - официальная, неофициальная и постсоветская.
        всем разное надо
    4. marchcat
      marchcat 9 февраля 2021 15:35
      +3
      Конечно вывернут, они же не могут поступиться своими правилами. Ух и натерпимся... negative
    5. keeper03
      keeper03 9 февраля 2021 15:44
      +3
      А по другому и быть не может ! Им-то свои движки девать куда ?!! Да и конкуренты им зачем ?!! request soldier
      1. BrTurin
        BrTurin 9 февраля 2021 17:51
        +2
        Цитата: keeper03
        Да и конкуренты им зачем ?

        Так палка о двух концах - начинают давить конкурента, конкурент, начинает сопротивляться, в итоге если у конкурента есть возможность он рано или поздно отвечает... а так могли бы наслаждаться продажей своих изделий, вон в тех же штатах - "Государства, в отношении которых США ввели экономические санкции, располагают всеми инструментами для снижения своей зависимости от доллара" - исследовательская служба Конгресса
        1. Альф
          Альф 9 февраля 2021 19:32
          +9
          Цитата: BrTurin
          "Государства, в отношении которых США ввели экономические санкции, располагают всеми инструментами для снижения своей зависимости от доллара" - исследовательская служба Конгресса

          Вот только одна огромная северная страна вовсе не жаждет этим заняться...
    6. prior
      prior 9 февраля 2021 17:14
      +1
      "Тоже поди мозг нам на изнанку вывернут как СП2?!"

      Не стоит ждать милости от "природы" (от сертификации в ЕС), у нас и без Европы есть где летать, не перелетать. Двигатель и на внутренних линиях вполне может заработать себе отличную репутацию.
  3. Сидор Аменподестович
    Сидор Аменподестович 9 февраля 2021 15:35
    -4
    Хотелось бы спросить у гиперпатриотов, это тоже советское наследие?
    1. Авиатор_
      Авиатор_ 9 февраля 2021 21:18
      +2
      Хотелось бы спросить у гиперпатриотов, это тоже советское наследие?

      Советское наследие - это система подготовки кадров (МАИ, МФТИ, МВТУ, ВоенМех...)
  4. svp67
    svp67 9 февраля 2021 15:42
    +6
    В 2021 году предприятие произведет несколько двигателей ПД-14, которые будут использоваться в качестве резерва при летных испытаниях нового самолета МС-21-310.
    Пора бы уже изготовить его модификацию и для "Сухого СуперДжета", это тоже очень насущный вопрос, как и установка этого двигателя на Бе-200
    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 9 февраля 2021 15:53
      +8
      Для Бе-200 и Сухого Суперджет создаётся ПД-8.
  5. алпамыс
    алпамыс 9 февраля 2021 15:45
    0
    балансировали кстати на немецком станке фирмы Schenck
  6. Tagan
    Tagan 9 февраля 2021 16:04
    +7
    Цитата: Сидор Аменподестович
    Хотелось бы спросить у гиперпатриотов, это тоже советское наследие?

    У них не укладывается в голове, что наследие - это составляющая нынешнего успеха, который невозможен без постоянного развития.
    1. Сидор Аменподестович
      Сидор Аменподестович 9 февраля 2021 16:18
      +4
      Цитата: Tagan
      У них не укладывается в голове, что наследие - это составляющая нынешнего успеха, который невозможен без постоянного развития.

      Они отвергают преемственность, им подавай сменяемость. Для них она вроде магии, как только случится, так сразу всё устроится наилучшим для них образом.
  7. Ros 56
    Ros 56 9 февраля 2021 16:11
    +1
    Автор, надо бы поаккуратнее с языком обращаться. Наверное не двигатель получил разрешение fool , а предприятие изготовитель. lol
  8. Сергей Образцов
    Сергей Образцов 9 февраля 2021 16:12
    +1
    Замечательная новость, вот где будущее страны в том сегментированном мире, который нас ждет с развалом глобализации...
  9. DimanC
    DimanC 9 февраля 2021 17:26
    +2
    Ура нашим двигателистам!
  10. pexotinec
    pexotinec 9 февраля 2021 17:48
    +1
    Вот это прям настроение на весь день.
  11. Ramazan
    Ramazan 9 февраля 2021 18:48
    0
    Новость хорошая.
    Теперь ждем новые запреты на поставку МС-21 в страны так называемого Запада и санкции за покупку для остальных стран.
  12. Al_lexx
    Al_lexx 9 февраля 2021 20:03
    0
    Вот это отличная новость! Спасибо!
  13. KJIETyc
    KJIETyc 9 февраля 2021 20:53
    +3
    юанз ен
    Цитата: aars
    Ваше видение в корне не совпадает с реальностью, прогресс Китая очевиден буквально во всех областях.
    CJ-1000 никаким боком к мигу не относится, это обычный гражданский двигатель с высокой степенью двухконтурности.
    И независимо от его корней совершенно очевидно - на текущий момент Китай уже создал полный цикл производства авиадвигателей.
    может у вас там какой-то прогресс, а у нас снегоуборщик китайский, глохнет на холостых, карбюратор бедовый. Страшно подумать, что там в самолетах laughing
    м
  14. yehat2
    yehat2 10 февраля 2021 09:52
    +1
    Цитата: Горный стрелок
    Одна из проблем ( кроме шуток) это проблемы терминологии... Она НЕ СОВПАДАЕТ в разных провинциях.

    у Китайцев куча проблем. уйдет лет 20 только на начало материаловедения. Без этого никуда их производство не взлетит. Они уже проделали часть работы, но еще лет 10- точно будут испытывать проблемы. СССР, чтобы сделать броню для т-34, лет 15 работал над этим. А для авиации задачи куда сложнее.
  15. yehat2
    yehat2 10 февраля 2021 21:44
    +1
    Цитата: котик-русич
    А откуда "товар" в капитализме берётся ?...

    начать нужно с точки зрения.