Military Review

US Army counter-battery radar

22

Antenna post of the AN / TPQ-36 Firefinder radar on alert. Bosnia and Herzegovina, 1996


The US Army is armed with several types of counter-battery radar. The main samples of this class are of considerable age, but there are also modern developments. With the help of existing systems, artillery units can identify the location of enemy batteries and carry out a retaliatory strike, as well as record the results of their own fire and make adjustments.

AN / TPQ-36


The most massive and at the same time the oldest type of counter-battery radar in the US Army is the AN / TPQ-36 Firefinder. This product was developed in the late seventies by Hughes Aircraft and entered service in the early eighties. The basic version of the AN / TPQ-36 was intended for the ground forces, and the modified AN / TPQ-46 radar was supplied to the Marine Corps. As the operation continued, the plant was upgraded. The last modification is designated AN / TPQ-36 (V) 10.

The radar is built on the basis of a standard two-wheeled trailer M116 and an S250 box-van for mounting on a vehicle chassis of the HMMWV type. The trailer houses the generator, part of the transmitter equipment and the antenna device. The container houses the control post, data processing and communication equipment.

The trailer is equipped with a phased array antenna with 64 transceiver elements with electronic scanning. The work is carried out in the X-band. The station is capable of determining the positions of cannon artillery at distances of up to 15 km, mortars - up to 18 km, rocket systems - up to 24 km. Simultaneously accompanied by up to 99 flying projectiles.


A pair of AN / TPQ-36 complexes transferred to Ukraine, November 2015

According to known data, from the beginning of the eighties, up to 300 radars of the AN / TPQ-36 family were manufactured. First of all, they were supplied to the US Army and the ILC. Also, such equipment was offered for export - it was ordered by almost 20 countries.

The supplies of the stations to Ukraine are of particular interest. In 2015-19. in order to help the United States provided the Ukrainian army with at least 12 counter-battery radars of the latest modification. It was reported about the completion of the supplied equipment in order to somewhat reduce its characteristics. To date, some of the received radars have been lost, both in the course of hostilities and for non-combat reasons.

AN / TPQ-37


Also in the early eighties, the Hughes company began production of the AN / TPQ-37 Firefinder radar with increased tactical and technical characteristics. The growth of the main parameters led to the need to use a two-axle trailer for the antenna post and a separately placed generator.

The AN / TPQ-37 operates in the S-band and is equipped with an electronically scanned phased array. Observation of a sector with a width of 90 ° in azimuth is provided. The maximum detection range of projectiles has been increased to 50 km. The radar is capable of tracking 99 objects and providing the necessary data. Modes of searching for enemy batteries and adjusting the fire of their own artillery are provided.

US Army counter-battery radar

Radar AN / TPQ-37 on duty

The AN / TPQ-37 station entered service with the United States, and then several other countries. Such equipment was deployed at the brigade level in order to complement the AN / TPQ-36 radar and expand the general artillery reconnaissance capabilities. Several years ago, the process of writing off the obsolete AN / TPQ-37 began with the replacement of modern samples. The last radar of this type was decommissioned in September 2019.

AN / TPQ-48 family


In the late nineties, SRC, commissioned by the Special Operations Command, developed a new lightweight counter-battery radar AN / TPQ-48 Lightweight Counter Mortar Radar (LCMR). Later, improved modifications of such a product were created, which received the numbers "49" and "50". With the development of the original design, there was an increase in the main tactical and technical characteristics. So, for the AN / TPQ-50, an almost twofold increase in the detection range is announced in comparison with the base sample.

AN / TPQ-48/49/50 stations consist of an antenna device in the form of a cylinder with curtains, a control panel and power supply equipment. Depending on the placement requirements, the radar can operate on batteries or a generator. A complete set of equipment with its own generator weighs approx. 230 kg, which allows it to be mounted on any standard US Army chassis, although in some cases a trailer is required.

The AN / TPQ-48 radar is designed primarily to search for enemy mortar positions. Work on projectiles with a flat trajectory is difficult. For the latest modifications of the station, the detection range of 120-mm mortars is in the range from 500 m to 10 km. Data on identified targets is automatically disseminated through an automated artillery control system.


Ceremony of decommissioning the last AN / TPQ-37 combat station (left), which belonged to the 108th artillery regiment of the 28th infantry division of the National Guard Army. On the right is the new AN / TPQ-53 radar to replace it.
The first customer of the AN / TPQ-48 family of radars was the US MTR. At the end of the 450s, ground forces began to order such equipment. The US Army, according to various sources, acquired and received at least 500-48 of these stations. In the future, foreign countries showed interest in American radars. A number of AN / TPQ-49/50/XNUMX from the presence of the American army were transferred to Ukraine. It is curious that some of these items are already out of order.

Modern AN / TPQ-53


The US Army is currently making a gradual transition to state of the art AN / TPQ-53 Quick Reaction Capability Radar (QRCR) counter-battery radars. This complex was developed by Lockheed Martin at the end of the 53s and soon entered service. The main innovation of the project was the ability to perform several tasks on the battlefield. AN / TPQ-XNUMX can track not only projectiles, but also low RCS aircraft. Thus, the radar can issue target designation to both artillery and air defense systems.

The AN / TPQ-53 complex includes a pair of cargo chassis with electronic equipment and two generators on trailers. One truck carries an antenna post with a phased array and related equipment, while the other has a command post. The exact characteristics of the detection range of artillery positions, the number of targets tracked, response speed, etc. have not been specified yet.

Several years ago, an improved version of the AN / TPQ-53 radar was developed based on an advanced component base. It differs from the base station in its increased detection range and improved performance on small objects.


Radar AN / TPQ-50 on a vehicle base. A container for the antenna device is installed in the body of the machine, a generator is located on the trailer

The AN / TPQ-53 tests were carried out in the early tenths. In 2013, the US Army ordered 51 of these. Equipment supplies continued until 2016-17. and allowed to partially replace the outdated Firefinder stations of two types. Then we signed a contract for 170 modernized radars with improved performance. The first serial sample of this modification entered the army in April 2020. Deliveries are ongoing and will take several more years.

Development trends


The Pentagon is well aware of the importance of artillery reconnaissance means, incl. counter-battery radars. The consequence of this is the process of constant development of this direction. Over the past few decades, it consisted in the consistent modernization of existing stations, and then the development of completely new samples began. There are several major trends in this process.

First of all, the development of counter-battery radars is carried out through the introduction of a modern component base, which makes it possible to increase characteristics and, in some cases, to obtain completely new capabilities. It is curious that both the old samples of the development of the seventies and completely new complexes undergo such an update.

An important feature of all American counter-battery radars has been and remains the greatest possible strategic and tactical mobility. The equipment is placed on automobile chassis and trailers, which allows them to be quickly transferred to the place of work on their own or using any kind of transport.


AN / TPQ-53 Station

An interesting idea lies at the heart of the modern AN / TPQ-53 project. Artillery shells and missiles are distinguished by low radar signature, which makes special demands on the characteristics of a counter-battery radar. In a modern American project, it is proposed to use such a potential not only against projectiles, but also to search for light, inconspicuous UAVs. Tests have confirmed the correctness of this proposal, and the US Army now has a universal means of observing the near zone.

Improving interoperability remains an important development trend. Counter-battery radars of the latest models are capable of automatically generating all the necessary data and immediately transmitting them to headquarters or their own artillery. This dramatically increases the speed of the entire combat system and reduces the enemy's chances of evading a retaliatory strike.

Future events


Currently, the US military continues to operate all available counter-battery radar stations, but in the future, the fleet of such equipment will change significantly. Thus, the production of modern AN / TPQ-53 systems will replace the outdated AN / TPQ-36. Despite all the modernizations, the latter no longer fully suit the army, and besides, they do not have new functions. Small-sized portable / transportable products of the AN / TPQ-48 family do not yet have a direct replacement and therefore will remain in the army.

Thus, the American army retains and improves its capabilities to combat enemy artillery. In the near future, the units will have to update the material part and master new equipment. Any technical and technological breakthroughs in this area are not yet expected - first, the army must take full advantage of the results of previous projects.
Author:
Photos used:
The US Department of Defense
22 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. bad
    bad 10 February 2021 06: 32
    +18
    Thanks for your review. Such funds will probably always be relevant.
  2. Vladimir_2U
    Vladimir_2U 10 February 2021 07: 32
    -2
    There is a cure, rate of fire, range and self-propelled base.
    1. Scharnhorst
      Scharnhorst 10 February 2021 16: 06
      0
      Your medicines are correct, but too expensive. It is easier, before using artillery, to conduct reconnaissance (by artillery reconnaissance units) for the presence of switched on counter-battery radars and to put them in electronic jamming during the fire raid. A penny deal!
      1. Vladimir_2U
        Vladimir_2U 10 February 2021 16: 10
        0
        Quote: Scharnhorst
        to put them electronic jamming during the fire raid
        An interesting aspect, but it is unlikely that it will allow the towed muzzle-loading and short-spear artillery to survive. )))
      2. English tarantas
        English tarantas 12 February 2021 04: 41
        0
        Better yet, first on the radar and work out.
      3. Sergey79
        Sergey79 12 March 2021 18: 25
        0
        Unfortunately, we do not have such means in artillery.
    2. Sergey79
      Sergey79 12 March 2021 18: 19
      0
      Hello. What you have listed is not a cure. But, quietly discovered and destroyed. Including in Ukraine. Leer, an eagle with optics is helping this.
      1. Vladimir_2U
        Vladimir_2U 12 March 2021 18: 23
        0
        Quote: Sergey79
        Hello. What you have listed is not a cure. But, quietly discovered and destroyed. Including in Ukraine. Leer, an eagle with optics is helping this.
        Only in case of early detection.
  3. Viktor Sergeev
    Viktor Sergeev 10 February 2021 09: 17
    +1
    They are practically useless against self-propelled guns, they fire a volley and are washed off even before the response arrives.
    1. Sergey79
      Sergey79 12 March 2021 18: 23
      0
      You are absolutely wrong. These funds are integrated with the RNDC radar station. and batteries of self-propelled armored guns are quietly suppressed and destroyed.
      1. Viktor Sergeev
        Viktor Sergeev 12 March 2021 18: 48
        0
        They will not be in time: firstly, the self-propelled guns makes a raid within 20-40 seconds and leaves the place. A projectile needs at least a minute to reach 30 kilometers, then it takes time to detect the positions, then aim your self-propelled guns, another half a minute (at least), plus detection will start only after the projectile enters the detection zone, more time. Until the response of the ACS arrives (if the commander is smart) it will be washed away for a long time. So it will be a game of hide and seek: drove up, spat 3-6 shells, ran away, etc.
        1. Sergey79
          Sergey79 13 March 2021 09: 53
          0
          This is so if you use only the ROP radar. Everything changes dramatically if you connect the RNDC radar ...
          1. Viktor Sergeev
            Viktor Sergeev 13 March 2021 16: 10
            0
            Whatever you plug in, but the time of hitting the projectile flying in response is limited by its speed and the reaction time of the ACS, and this is at least a minute. Well, MLRS has no options at all, a volley takes a few seconds and run.
            1. Sergey79
              Sergey79 14 March 2021 07: 33
              0
              I have no right to go into details. Understand everything is caught. Even MLRS, with their 20 second salvo ...
        2. Sergey79
          Sergey79 13 March 2021 10: 46
          0
          In this way, you can catch the MLRS ...
        3. Chimera
          Chimera April 21 2021 23: 48
          0
          It seems to me that in order to calculate the coordinates of the art, you do not need to wait until the projectile falls. It is necessary to assume that the coordinates will be revealed after, say, 30 seconds.
  4. Alexey V.P.
    Alexey V.P. 10 February 2021 10: 44
    .
    The battery of our coalitions fires 66 to 96 shells at 60-80 km per minute. After a couple of minutes, they change their position. These counter-battery stations are designed for war with third world countries.
    1. Interlocutor
      Interlocutor 10 February 2021 13: 50
      0
      These counter-battery stations are designed for war with third world countries.


      This is the main beachhead. But the technology is great and necessary.
      1. Viktor Sergeev
        Viktor Sergeev 12 March 2021 18: 51
        0
        She does not let the enemy relax by dispersing power.
    2. Viktor Sergeev
      Viktor Sergeev 12 March 2021 18: 50
      0
      They won't even shoot for a minute, they will shoot 5-6 pieces and redeploy. Even MSTA can shoot three rounds in the mode of their simultaneous approach to the target, and then run.
      1. Sergey79
        Sergey79 14 March 2021 07: 36
        0
        And I can teach ...
  5. MrFox
    MrFox 24 March 2021 14: 46
    0
    Artillery shells and missiles are distinguished by low radar signature, which makes special demands on the characteristics of a counter-battery radar. In a modern American project, it is proposed to use a similar potential not only against projectiles, but also for the search for light, inconspicuous UAVs.

    On the other hand, projectiles, in contrast to light, unobtrusive UAVs, have a high Doppler velocity component, which greatly facilitates their detection.

Военное обозрение

РЛС контрбатарейной борьбы армии США

22

Антенный пост РЛС AN/TPQ-36 Firefinder на боевом дежурстве. Босния и Герцеговина, 1996 г.


Армия США имеет на вооружении радиолокационные станции контрбатарейной борьбы нескольких типов. Основные образцы этого класса отличаются солидным возрастом, но имеются и современные разработки. При помощи имеющихся систем артиллерийские подразделения могут выявлять местоположение батарей противника и выполнять ответный удар, а также фиксировать результаты собственной стрельбы и осуществлять корректировку.

AN/TPQ-36


Самым массовым и одновременно самым старым типом контрбатарейной РЛС в армии США является AN/TPQ-36 Firefinder. Это изделие разрабатывалось в конце семидесятых компанией Hughes Aircraft и поступило на вооружение в начале восьмидесятых. Базовая версия AN/TPQ-36 предназначалась для сухопутных войск, а Корпусу морской пехоты поставлялись доработанные РЛС AN/TPQ-46. По мере продолжения эксплуатации осуществлялись модернизации станции. Последняя модификация имеет обозначение AN/TPQ-36(V)10.

РЛС построена на основе стандартного двухколесного прицепа M116 и контейнера-фургона S250 для монтажа на автомобильном шасси по типу HMMWV. На прицепе размещаются генератор, часть аппаратуры передатчика и антенное устройство. В контейнере помещены пост управления, аппаратура обработки данных и связи.

На прицепе монтируется фазированная антенная решетка с 64 приемо-передающими элементами с электронным сканированием. Работа осуществляется в X-диапазоне. Станция способна определять позиции ствольной артиллерии на дистанциях до 15 км, минометов – до 18 км, реактивных систем – до 24 км. Одновременно сопровождается до 99 летящих снарядов.


Пара комплексов AN/TPQ-36, переданных Украине, ноябрь 2015 г.

По известным данным, с начала восьмидесятых было изготовлено до 300 РЛС семейства AN/TPQ-36. В первую очередь, они поставлялись армии и КМП США. Также такую технику предлагали на экспорт – ее заказало почти 20 стран.

Особый интерес представляют поставки станций Украине. В 2015-19 гг. в порядке помощи США предоставили украинской армии не менее 12 контрбатарейных РЛС последней модификации. Сообщалось о доработке поставляемой техники с целью некоторого снижения ее характеристик. К настоящему времени часть полученных РЛС потеряна, как в ходе боевых действий, так и по небоевым причинам.

AN/TPQ-37


Так же в начале восьмидесятых компания «Хьюз» начала производство РЛС AN/TPQ-37 Firefinder с повышенными тактико-техническими характеристиками. Рост основных параметров привел к необходимости использования двухосного прицепа под антенный пост и отдельно размещаемого генератора.

AN/TPQ-37 работает в S-диапазоне и оснащается ФАР с электронным сканированием. Обеспечивается наблюдение за сектором шириной 90° по азимуту. Максимальная дальность обнаружения снарядов доведена до 50 км. РЛС способна сопровождать 99 объектов и выдавать необходимые данные. Предусмотрены режимы поиска вражеской батареи и корректировки огня своей артиллерии.

РЛС контрбатарейной борьбы армии США

РЛС AN/TPQ-37 на дежурстве

Станция AN/TPQ-37 поступила на вооружение США, а затем ряда других стран. Такую технику развертывали на бригадном уровне с целью дополнения РЛС AN/TPQ-36 и расширения общих возможностей артиллерийской разведки. Несколько лет назад начался процесс списания устаревших AN/TPQ-37 с заменой современными образцами. Последнюю РЛС этого типа вывели из эксплуатации в сентябре 2019 г.

Семейство AN/TPQ-48


В конце девяностых компания SRC по заказу Командования спецопераций разработала новую легкую контрбатарейную РЛС AN/TPQ-48 Lightweight Counter Mortar Radar (LCMR). В дальнейшем были созданы улучшенные модификации такого изделия, получившие номера «49» и «50». По мере развития исходной конструкции имел место рост основных тактико-технических характеристик. Так, для AN/TPQ-50 заявлен почти двукратный рост дальности обнаружения в сравнении с базовым образцом.

Станции AN/TPQ-48/49/50 состоят из антенного устройства в виде цилиндра с полотнами, пульта управления и средств энергоснабжения. В зависимости от требований размещения, РЛС может работать от аккумуляторов или от генератора. Полный комплект аппаратуры с собственным генератором весит ок. 230 кг, что позволяет монтировать его на любом штатном шасси армии США, хотя в некоторых случаях требуется прицеп.

РЛС AN/TPQ-48 предназначается, главным образом, для поиска позиций минометов противника. Работа по снарядам с настильной траекторией затруднена. Для последних модификаций станции дальность обнаружения 120-мм минометов находится в пределах от 500 м до 10 км. Данные о выявленных объектах автоматически распространяются через автоматизированную систему управления артиллерией.


Церемония вывода из эксплуатации последней строевой станции AN/TPQ-37 (слева), принадлежавшей 108-му артиллерийскому полку 28-й пехотной дивизии Армии Нацгвардии. Справа - новая РЛС AN/TPQ-53 для ее замены.
Первым заказчиком РЛС семейства AN/TPQ-48 были ССО США. В конце двухтысячных годов такую технику начали заказывать сухопутные войска. Армия США, по разным данным, приобрела и получила не менее 450-500 подобных станций. В дальнейшем интерес к американским РЛС проявили зарубежные страны. Некоторое количество AN/TPQ-48/49/50 из наличия американской армии были переданы Украине. Любопытно, что часть этих изделий уже вышла из строя.

Современные AN/TPQ-53


В настоящее время армия США осуществляет постепенный переход на современные контрбатарейные РЛС типа AN/TPQ-53 Quick Reaction Capability Radar (QRCR). Этот комплекс был разработан компанией Lockheed Martin в конце двухтысячных годов и вскоре поступил на вооружение. Главным нововведением проекта стала возможность выполнения нескольких задач на поле боя. AN/TPQ-53 может следить не только за снарядами, но и за летательными аппаратами с малой ЭПР. Таким образом, РЛС может выдавать целеуказание как артиллерии, так и комплексам ПВО.

Комплекс AN/TPQ-53 включает пару грузовых шасси с радиоэлектронным оборудованием и двумя генераторами на прицепах. Один грузовик несет антенный пост с ФАР и сопутствующую аппаратуру, а на другом смонтирован командный пункт. Точные характеристики дальности обнаружения позиций артиллерии, количество сопровождаемых целей, быстродействие и т.д. пока не уточнялись.

Несколько лет назад был разработан улучшенный вариант РЛС AN/TPQ-53 на основе передовой компонентной базы. От базовой станции он отличается увеличенной дальностью обнаружения и повышенными характеристиками работы по малоразмерным объектам.


РЛС AN/TPQ-50 на автомобильной базе. В кузове машины установлен контейнер для антенного устройства, на прицепе находится генератор

Испытания AN/TPQ-53 были проведены в начале десятых годов. В 2013 г. армия США заказала 51 такой комплекс. Поставки техники продолжались до 2016-17 гг. и позволили частично заменить устаревшие станции Firefinder двух типов. Затем подписали контракт на 170 модернизированных РЛС с повышенными характеристиками. Первый серийный образец этой модификации поступил в армию в апреле 2020 г. Поставки продолжаются и займут еще несколько лет.

Тенденции развития


В Пентагоне прекрасно понимают значение средств артиллерийской разведки, в т.ч. контрбатарейных РЛС. Следствием этого становится процесс постоянного развития этого направления. В течение нескольких последних десятилетий он заключался в последовательной модернизации существующих станций, а затем началась разработка совершенно новых образцов. В этом процессе прослеживаются несколько основных тенденций.

В первую очередь, развитие контрбатарейных РЛС ведется за счет внедрения современной компонентной базы, позволяющей наращивать характеристики и, в ряде случаев, получать совершенно новые возможности. Любопытно, что такое обновление проходят как старые образцы разработки семидесятых годов, так и совершенно новые комплексы.

Важной особенностью всех американских контрбатарейных РЛС была и остается максимально возможная стратегическая и тактическая мобильность. Аппаратуру размещают на автомобильных шасси и прицепах, что позволяет быстро перебрасывать их к месту работы своим ходом или с применением какого-либо транспорта.


Станция AN/TPQ-53

Интересная идея лежит в основе современного проекта AN/TPQ-53. Артиллерийские снаряды и ракеты отличаются малой радиолокационной заметностью, что предъявляет особые требования к характеристикам контрбатарейной РЛС. В современном американском проекте предлагается использовать подобный потенциал не только против снарядов, но и для поиска легких малозаметных БПЛА. Испытания подтвердили правильность такого предложения, и в распоряжении армии США появилось универсальное средство наблюдения ближней зоны.

Важной тенденцией развития остается улучшение возможностей по взаимодействию. Контрбатарейные РЛС последних моделей способны в автоматическом режиме вырабатывать все необходимые данные и сразу передавать их штабам или своей артиллерии. Это резко повышает быстродействие всей системы борьбы и снижает шансы противника уйти от ответного удара.

События будущего


В настоящее время вооруженные силы США продолжают эксплуатацию всех наличных радиолокационных станций контрбатарейной борьбы, однако в будущем парк такой техники существенно изменится. Так, производство современных систем AN/TPQ-53 позволит заменить устаревшие AN/TPQ-36. Несмотря на все модернизации, последние уже не полностью устраивают армию, а кроме того, не имеют новых функций. Малогабаритные переносные / возимые изделия семейства AN/TPQ-48 пока не имеют прямой замены и потому будут оставаться в войсках.

Таким образом, американская армия сохраняет и улучшает свои возможности по борьбе с артиллерией противника. В ближайшее время частям предстоит обновлять материальную часть и осваивать новую технику. Какие-либо технические и технологические прорывы в этой области пока не ожидаются –сначала армия должна в полной мере воспользоваться результатами предыдущих проектов.
Автор:
Использованы фотографии:
Минобороны США
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. malo
    malo 10 февраля 2021 06:32
    +18
    Спасибо за обзор. Такие средства видимо, будут актуальны всегда.
  2. Владимир_2У
    Владимир_2У 10 февраля 2021 07:32
    -2
    Лекарство есть, скорострельность, дальнобойность и самоходная база.
    1. Шарнхорст
      Шарнхорст 10 февраля 2021 16:06
      0
      Лекарства у Вас правильные, но уж больно дорогие. Проще перед применением артиллерии провести разведку (подразделениями артиллерийской разведки) на наличие включенных контбатарейных РЛС и поставить им радиоэлектронные помехи на время огневого налёта. Копеечное дело!
      1. Владимир_2У
        Владимир_2У 10 февраля 2021 16:10
        0
        Цитата: Шарнхорст
        поставить им радиоэлектронные помехи на время огневого налёта
        Интересный аспект, но вряд ли он позволит выжить буксируемой дульнозарядной и близкоплюйной артиллерии. )))
      2. Английский тарантас
        Английский тарантас 12 февраля 2021 04:41
        0
        А ещё лучше сначала по радарам и отработать.
      3. Сергей79
        Сергей79 12 марта 2021 18:25
        0
        К сожалению, у нас нет таких средств в артиллерии.
    2. Сергей79
      Сергей79 12 марта 2021 18:19
      0
      Здравствуйте. То, что вы перечислили не является лекарством. Но, спокойно обнаруживаются и уничтожаются. В том числе и на Украине. Леер, орлан с оптикой этому содействуют.
      1. Владимир_2У
        Владимир_2У 12 марта 2021 18:23
        0
        Цитата: Сергей79
        Здравствуйте. То, что вы перечислили не является лекарством. Но, спокойно обнаруживаются и уничтожаются. В том числе и на Украине. Леер, орлан с оптикой этому содействуют.
        Только в случае заблаговременного обнаружения.
  3. Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 10 февраля 2021 09:17
    +1
    Против САУ практически бесполезны, дают залп и смываются еще до того как прилетит ответка.
    1. Сергей79
      Сергей79 12 марта 2021 18:23
      0
      Вы абсолютно не правы. Эти средства комплексируются с РЛС РНДЦ. и спокойно подавляются и уничтожаются батареи самоходных бронированных орудий.
      1. Виктор Сергеев
        Виктор Сергеев 12 марта 2021 18:48
        0
        Не успеют: во первых САУ делает налет в течении 20-40 секунд и покидает место. Снаряду для того, что бы прилететь километров 30 нужна как минимум минута, далее нужно время засечь позиции, далее навести свои САУ, еще пол минуты (как минимум), плюс обнаружение начнется только после вхождения снаряда в зону обнаружения, еще время. Пока прилетит ответка САУ (если командир умный) давно смоется. Так и будет игра в прятки: подъехал, плюнул 3-6 снарядов, убежал и т.д.
        1. Сергей79
          Сергей79 13 марта 2021 09:53
          0
          Это так, если использовать только РЛС РОП. Все координально меняется, если подключить РЛС РНДЦ...
          1. Виктор Сергеев
            Виктор Сергеев 13 марта 2021 16:10
            0
            Что ни подключай, но время попадания снаряда летящего в ответ ограничено его скоростью и временем реакции САУ, а это как минимум минута. Ну а РСЗО вообще без вариантов, залп занимает несколько секунд и бежать.
            1. Сергей79
              Сергей79 14 марта 2021 07:33
              0
              Я не имею права вдаваться в подробности. Поймите все ловится. Даже РСЗО, с их 20 секундным залпом...
        2. Сергей79
          Сергей79 13 марта 2021 10:46
          0
          Таким способом можно и РСЗО поймать....
        3. Химера
          Химера 21 апреля 2021 23:48
          0
          Мне думается чтобы вычислить координаты арты не требуется ждать пока снаряд упадет. Нужно считать что координаты будут выявлены после секунд скажем 30.
  4. Алексей В.П.
    Алексей В.П. 10 февраля 2021 10:44
    -11
    Батарея наших коалиций за минуту выпускает от 66 до 96 снарядов на 60-80 км. Через пару минут меняют позицию. Данные контрбатарейные станции предназначены для войны со странами третьего мира.
    1. Собеседник
      Собеседник 10 февраля 2021 13:50
      0
      Данные контрбатарейные станции предназначены для войны со странами третьего мира.


      Это и есть основной плацдарм. Но технология отличная и нужная.
      1. Виктор Сергеев
        Виктор Сергеев 12 марта 2021 18:51
        0
        Она не дает врагу расслабиться, распыляя сила.
    2. Виктор Сергеев
      Виктор Сергеев 12 марта 2021 18:50
      0
      Они даже минуту не бдут стрелять, пульнут штук по 5-6 и передислокация. Даже МСТА может стрелять по три снаряда в режиме одновременного подлета их к цели, а далее бежать.
      1. Сергей79
        Сергей79 14 марта 2021 07:36
        0
        И научить смогу....
  5. MrFox
    MrFox 24 марта 2021 14:46
    0
    Артиллерийские снаряды и ракеты отличаются малой радиолокационной заметностью, что предъявляет особые требования к характеристикам контрбатарейной РЛС. В современном американском проекте предлагается использовать подобный потенциал не только против снарядов, но и для поиска легких малозаметных БПЛА

    Зато у снарядов, в отличие от легких малозаметных БЛА, высокая доплеровская составляющая скорости, что существенно облегчает их обнаружение