Военное обозрение

Российский «Уран-6» в два раза легче: Азербайджан закупил турецкие комплексы разминирования

48
Российский «Уран-6» в два раза легче: Азербайджан закупил турецкие комплексы разминирования

Mematt



По завершении Карабахской войны постоянно появляются сведения о гибели и ранениях от воздействия заложенных ранее мин азербайджанских военных и гражданских лиц на территориях, перешедших под контроль Баку.

На этом фоне Минобороны Азербайджана сообщило о поступлении на вооружение армии современной инженерной техники турецкого происхождения. В частности, указывается об отгрузке роботизированного комплекса компании ASFAT (уже получил азербайджанское обозначение Mematt), предназначенного для разминирования. Его планируется задействовать именно в Карабахе.

Как указывается, весь период разработки, выпуска и сертификации данного изделия составил всего 14 месяцев. Азербайджан подписал контракт о приобретении 20 единиц техники.

Дальность управления MEMATT составляет 500 метров, скорость движения 4 км/ч. Оборудование системы позволяет вести работы на глубине до 25 см. За час комплекс разминирует территорию шириной 1,7 метра и длиной 1 км. Общий вес машины составляет 12 560 кг. Объем дизельного двигателя - 290 литров.

В Карабахе миротворцы из РФ уже активно эксплуатируют несколько российских комплексов «Уран-6», также предназначенных для разминирования. Они имеют сходные с турецким изделием характеристики, однако существенно легче своего аналога (снаряженная масса составляет 6 тонн, то есть «Уран-6» в два раза легче).


Использованы фотографии:
Сайт компании ОАО «766 УПТК»
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Sergey_G_M
    Sergey_G_M 10 февраля 2021 04:42
    +8
    "Вес это надежность" ))
    То что наш Уран в два раза легче не дает особого преимущества перед турецкой машиной.
    Да и Турки были союзниками в войне и очевидно, что это дает более значительное конкурентное преимущество чем вес машины.
    1. Леха с Андроида.
      Леха с Андроида. 10 февраля 2021 05:07
      +14
      Это только начало, понятно что вектор сотрудничества Азербайджана все больше будет проворачиваться от России к Турции. Неизбежный и логичный шаг после войны в Карабахе.
      1. XXXIII
        XXXIII 10 февраля 2021 13:00
        +9
        Да ничего не поменяется в политике Азербайджана, покупали технику и там и там, везде. Ну выбрали этот вариант и что?! Если они покупают технику в Израиле, это значит они предали Турцию?!)) wassat
    2. ВПП
      ВПП 10 февраля 2021 05:42
      +21
      «Здравствуйте, девочки!»(ц)
      Вес критичен для мобильности транспортировки этих железяк. Машины не переднего края и для работ по площадям количество оперативно переброшенных единиц в момент времени критично.
      Ан-12 уволокет 3 трактора, а Геркулес - один.
      Ми-26 подхватит 2 трактора , а турки - только на трейлере. Один.
      Из этого - сроки решения задач истекают.
      А ПТМ/фугасу из штатного с довеском вес «рояля» не играет.
      1. Sergey_G_M
        Sergey_G_M 10 февраля 2021 06:03
        +11
        Для Азербайджана более критичен не вес, а цена.
        Турецкая машина наверняка слеплена на шасси серийного трактора по быстрому. Наш Уран прошел все циклы проектирования и испытаний по военным гостам. Отсюда скорее всего цена на Уран будет подороже.
        Но конечно грыжа из гидравлических шлангов у турка это уж совсем, изолентой синей могли хотя бы примотать.
        1. ВПП
          ВПП 10 февраля 2021 06:14
          +2
          Баку мог бы напряч лоб, если б хотел сэкономить:
          - взять бывшие армянские машинки (бтт), добавить навесное (кмт/отвал) и вперед.
          Турки предложили - Алиев по-братски согласился. Куда железяки потом засунут, после задачи - вторично.
          1. Sergey_G_M
            Sergey_G_M 10 февраля 2021 06:21
            +1
            У Баку это бы вышло долго, все таки машины с радиоуправлением. Да и ради 20 машин смысла особого нет.
            1. ВПП
              ВПП 10 февраля 2021 06:28
              +6
              За броней трофейного танка? В плюс - дрессура мехводов. Противопехотные побоку, птм/неразорвавшийся крупный - один черт накладным рвать.
              Дело то хозяйское. Но турецкий трактор, он таки турецкий. laughing
        2. orionvitt
          orionvitt 10 февраля 2021 07:18
          +7
          Цитата: Sergey_G_M
          слеплена на шасси серийного трактора по быстрому

          То, что из трактора слепили, видно из далека. Даже наверное не из трактора, а на базе ходовой какого нибудь экскаватора. Кто на что учился.
        3. Anar
          Anar 10 февраля 2021 13:19
          +3
          Для Азербайджана более критичен не вес, а цена.

          Ну в этом надо поспорить, для своего размера Азербайджан не самая бедная страна. А бегала бы за ценой, не вела бы войну на джойстиках. На данный момент Азербайджан технологически не может много что выпускать, но при этом старается покупать не все подряд - для того чтобы было, а так чтобы от этого иметь максимальную пользу и качество.
      2. aars
        aars 10 февраля 2021 09:33
        +5
        Азербайджан не так велик, чтобы пришлось перевозить самолётом.
        1. ВПП
          ВПП 10 февраля 2021 10:35
          0
          Да. Но войнушка шла не вдоль а/б дорог. Каков вес транспортера с трактором и его проходимость может прикинуть каждый.
          Я не обсуждаю приобретение Азербайджаном данной техники. Речь о мобильности средств и темпах решения задач.
      3. bobba94
        bobba94 10 февраля 2021 19:18
        0
        Даже если турецкий комплекс был бы в 5 раз тяжелее и в 5 раз дороже, чем Уран, Азербайджан просто обязан был купить его у Турции. Почему ? Да папамушта через 5 лет закончится срок пребывания российских миротворцев в Нагорном Карабахе и Азербайджану надо будет ставить точку во всей этой истории...
      4. Albay
        Albay 10 февраля 2021 21:14
        0
        https://youtu.be/p2B8iaPf46Q
      5. yehat2
        yehat2 12 февраля 2021 11:10
        +2
        всё в итоге выливается, какую долю придется делать людям самим.
        Чем меньше готовность техники к работам, тем больше риска.
    3. evgen1221
      evgen1221 10 февраля 2021 06:03
      +4
      Sergey G.M Э извеняюсь, а когда к нашим компьютерам,станкам и прочему говорят что весит дофига и изза этого отсталые и типа ненадёжные и как это с вашим заявлением-большой вес=надежность соотносить? При этом восхищаемся той же легкой и надежнейщей тойотой в сравнинии с тяжелой и ненадёжной ладой вазовской. Это как всё понимать?Там я ем а тут рыбу заворачиваю, и это другое?Эээ странный ваш пассаж.
      1. Sergey_G_M
        Sergey_G_M 10 февраля 2021 06:12
        -1
        После цитаты про вес там смайлики стоят - поясняю это была шутка.
        В свою очередь вас я не понял совершенно.
        Все смешалось компьютеры, станки, авто, даже рыбу ввернули, но абсолютно не понятно что вы хотели сказать.
        1. evgen1221
          evgen1221 10 февраля 2021 08:49
          +2
          Извините, в мобильной версии стоят просто две скобки, в комментарии ВВП выше там действительно смайлик.
      2. МойВрач
        МойВрач 10 февраля 2021 10:15
        -1
        Цитата: evgen1221
        При этом восхищаемся той же легкой и надежнейщей тойотой в сравнинии с тяжелой и ненадёжной ладой вазовской.

        при снаряжённой массе LADA XRAY Cross 1300 кг. не о какой надёжности и речи идти не может, когда фольга шоколадной обёртки толще листового проката идущего на кузов.
        1. Bessik
          Bessik 10 февраля 2021 12:24
          +2
          На Ютубе полно видео про такую же фольгу у Тойоты на крузаках
    4. Никита Виноградов
      Никита Виноградов 13 февраля 2021 13:51
      0
      а у нашего скорость на 25% выше, дальность радиоуправления на 60% выше - это как ?
  2. Владимир_2У
    Владимир_2У 10 февраля 2021 05:06
    +5
    Явно турки с шасси не парились, бульдозер какой то раскурочали доработали и всё, кстати это похвала!
  3. Alex_You
    Alex_You 10 февраля 2021 05:08
    +2
    Умиляют жмуты толи трубок толи кабелей прям возле отвала.
    1. Юджин-Евгений
      10 февраля 2021 05:22
      +1
      То ли это тряпки свисают, скрученные вместе с оператором
  4. indeec
    indeec 10 февраля 2021 05:09
    +3
    Дизельный двигатель объемом 290 литров весит сам тонн 12....
    1. abrakadabre
      abrakadabre 10 февраля 2021 07:21
      0
      Дизельный двигатель объемом 290 литров весит сам тонн 12....
      Если не более.
  5. А. К.
    А. К. 10 февраля 2021 06:46
    0
    Объем дизельного двигателя 290 литров это что за монстр? (вот по этому и вес такой)
    1. Pivot
      Pivot 10 февраля 2021 08:50
      +2
      Это ошибка, скорее всего объём 29 литров, хотя там 12-16литрового мотора за глаза хватит.
      1. Antidote
        Antidote 10 февраля 2021 11:24
        0
        там и 4-6л хватит. речь скорее всего о запасе топлива.
        1. Pivot
          Pivot 10 февраля 2021 11:33
          0
          4-6 не хватит сам минный трал на турецкой машине много мощи ест особенно на каменистых грунтах, расход дизеля будет в районе 50 - 100 л/ч тоже в зависимости от плотности грунта, бак маловатый будет для такого расхода, хотя риск взрыва очень большой и поэтому могут маленький бак устанавливать.
    2. Плохиш
      Плохиш 10 февраля 2021 15:20
      +1
      Цитата: А. К.
      Объем дизельного двигателя 290 литров это что за монстр? (вот по этому и вес такой)

      Корабельный наверное.
  6. rotmistr60
    rotmistr60 10 февраля 2021 07:01
    +4
    А о чем спор? Азербайджан по известным причинам закупил именно у Турции, так это его право. ТТХ нашего и турецкого практически сопоставимы за исключением веса. Мы же тралим не турецким, а своим.
  7. Canecat
    Canecat 10 февраля 2021 09:09
    0
    Проблема Урана 6 для Азербайджана в том, что он российский, а не турецкий. ))
  8. Zapasnoy
    Zapasnoy 10 февраля 2021 09:23
    +10
    Ну, Уран-6 это не совсем российская, честно говоря, машина. Может в чем-то доработанная 766 УПТК, но в основе своей хорватская MV-4
    1. Инжeнeр
      Инжeнeр 10 февраля 2021 14:39
      +1
      У компании DOK-ING была куплена конструкторская, технологическая, эксплуатационная и программная документация с интеллектуальными правами на нее.
  9. убей фашиста
    убей фашиста 10 февраля 2021 09:58
    -1
    Азербайджан еще долго будет подобными покупками расплачиваться с турками за победу в войне. Хотя кто то и назовет это стратегическим партнерством.
    1. DKuznecov
      DKuznecov 10 февраля 2021 23:24
      +1
      За Азербайджан не переживаю,
      а вот упущенная выгода - налицо.
      Я не понимаю, что за коммерсанты
      такие у нас, что продать ничего
      не в-состоянии.
    2. New Balance
      New Balance 11 февраля 2021 07:20
      +1
      За всё оружие и технику,Азербайджанская республика платила живыми деньгами.Никому ничего не должна,ни РФ,ни Турции,ни Израилю.
      И не поэтому, покупает у Турции комплексы ,чтобы"рассчитаться с турками за победу в войне" .
      Не надо ехидничать,как наши,так называемые "соседи",которые что только не придумают,чтобы отмазать своё позорное поражение.
  10. kotdavin4i
    kotdavin4i 10 февраля 2021 10:07
    +1
    Доброго всем дня.
    1. Memmat - не азербайджанское название. Это турецкое название данной техники - "Mekanik Mayın Temizleme Teçhizatı" то есть - "Оборудование для механического очищения от мин".
    2. Если Азербайджан закупил турецкое оборудование - значит есть "почему", конечно политика это важно, но не критично.
  11. Дмитрий Владимирович
    Дмитрий Владимирович 10 февраля 2021 11:53
    +6
    Турецкий минный трал построен на шасси гражданского экскаватора размерности PC-180 - дешево. Ходовая, гидромторы хода, трансмиссия гидростатика с открытым контуром (главный насос хода+ клапаны управления скоростью и поворотами), тележки - жесткая балка, без амортизации, штатные опорные катки, и стоит раза в 10-15 дешевле "Урана".

    На подобном шасси шасси строю самоходные сварочные агрегаты массой 10-11 тонн для строительства трубопроводов в труднодоступных районах севера.

    Подобный турецкому минный трал легко прикинуть по цене.
    Цена: 8 млн шасси, 4 млн навесное оборудование (на гидроприводе), 3 млн дистанционное управление с подобными параметрами - итого 13 млн. и утиль сбор 2.4 млн +20% ндс где то 20,9 млн себестоимость.
    Срок разработки 2 месяца + 2 месяца постройка опытного + 2 месяца испытания опытного образца и в серию: за пол года смогу сделать, а малую серию 24 машины в месяц запустить в течение 8-9 месяцев, дешево и сердито.

    Уран-6 стоит раз в 10-15 дороже - специальное шасси, защищенная связь, телеканал, подрессоренная подвеска - техника для поля боя.

    А в условиях тыла - техника для разминирования должна быть дешевле, проще и легко ремонтироваться - все можно сделать из обычных гражданских узлов и агрегатов.

    Сделать комплекс подобный турецкому - 20 млн руб с налогами.
    Хоть сегодня займусь :)
    1. vargo
      vargo 10 февраля 2021 16:31
      +1
      Ну всё, уговорил, приступай к разработке!)
    2. ВПП
      ВПП 10 февраля 2021 23:25
      -1
      Уран - не машина поля боя. О чем говорят ее ттх.
  12. Виктор Ценин
    Виктор Ценин 10 февраля 2021 12:01
    0
    >Заложенных ранее мин азербайджанских военных и гражданских лиц на территориях, перешедших под контроль Баку.
    Ранее, в 90-е годы имеется в виду?

    >Объем дизельного двигателя - 290 литров.
    Движок от ДЭПЛ?))
  13. Инжeнeр
    Инжeнeр 10 февраля 2021 14:35
    +2
    Российский «Уран-6» в два раза легче

    На хорватско-российском Уране стоит английский двигатель Perkins 6л мощностью 160л.с, а на турецком стоит Caterpillar 18л почти 800л.с. Довольно глупо бравировать весом Моськи на фоне слона.
  14. Emil Mamedoff
    Emil Mamedoff 10 февраля 2021 14:48
    0
    Разминированием заняты не только наши минобороны, но и ANAMA (национальное агентство Азербайджана по разминированию) которые пользуются в Карабахе Словацкими машинами разминирования Bozena 4 и Bozena 5. Одна лёгкая, другая тяжелая. Так вес Bozena 4 легче, чем Уран 6.
    А то что некоторые участники советуют трофейные Т72 использовать в разминировании - это, простите, глупость. Некоторые из этих многочисленных танков пошли в музей, созданный в Баку, таким относятся выведенные из строя, не боеспособные . А те танки, которые были захвачены без повреждений - для них будет небольшое сервисное обслуживание, и все они дальше отправятся в Израиль, для дальнейшей модернизации со стороны Elbit Systems до модификации SIM, так они получат новые плюшки в плане технологий, систему управления огнём, GPS, связь, и возможность воевать ночью, как ранее это делали с другими нашими Т72 SIM1 и Aslan. Это более разумно, чем пустить их на разминирование.
    1. ВПП
      ВПП 10 февраля 2021 23:40
      -1
      Чтение по диагонали - проблема читателя. Словацкие «мультики» со сменным навесным - это хорошее, интересное решение вопроса.
  15. Minus
    Minus 10 февраля 2021 17:04
    +6
    Ну чувствую, сейчас заминусуют.... Я только сейчас решил подробнее узнать про данные комплексы разминирования, информацию поискать.... Наткнулся на статью, где уран 6 называют лицензионной копией хорватского mv-4. Стал искать и сравниватьфотографии урана-6 и mv-4... По внешнему виду практически один в один.... А стоит ли уран считать российской разработкой? Вот ведь какая заковыка....
  16. DKuznecov
    DKuznecov 10 февраля 2021 23:23
    +1
    Легче / не легче, а деньги ушли.