Военное обозрение

Два опытных образца модернизированных вертолетов Ка-52М отправлены на испытания

47
Два опытных образца модернизированных вертолетов Ка-52М отправлены на испытания

Два опытных образца модернизированных вертолетов Ка-52М отправлены на испытания. Работы над новыми вертолетами были закончены в прошлом году. Об этом рассказал управляющий директор Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" Юрий Денисенко.


Во время посещения ААК "Прогресс" полномочным представителем Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым, Денисенко показал рабочие мощности предприятия и рассказал о программе создания модернизированной версии вертолета Ка-52М.

По его словам, предприятие изготовило два опытных образца Ка-52М, они уже отправлены в Национальный центр вертолетостроения "Миль и Камов", где проходят плановые испытания.

(...) плановый срок завершения опытно-конструкторских работ - 2022 год. Мы в этот срок укладываемся, и с учетом продолжительности производственного цикла, готовы уже сейчас начать сборку вертолетов Ка-52М, чтобы обеспечить первые поставки серийных машин в следующем году

- заявил Денисенко.

В середине прошлого года "Вертолеты России" сообщили, что доработка серийных машин в модернизированный вариант должна завершиться к концу 2020 года. После этого последуют предварительные летные и совместные государственные испытания. В ходе модернизации вертолет получит новые бортовые системы: навигационную, прицельную, систему управления огнем и комплекса связи, а также новое вооружение, унифицированное с Ми-28НМ, бронирование и комплекс бортовой обороны. При этом машина сохранит прежний планер, но обзаведется дополнительными топливными баками.

Полностью программа испытаний КА-52М должна завершиться в сентябре 2022 года. Всего планируется получить на вооружение 114 модернизированных вертолетов.
Использованы фотографии:
ААК "Прогресс"
47 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Тит_2
    Тит_2 10 февраля 2021 15:11
    -9
    Ну большинство за 28 топит всячески .....говоря о том что Ка вообще бестолковый.Я все равно думаю что оптимально два КБ Миг и Су и так же Ми Ка. Хотя всяческие обьединения случились....посмотрим что выйдет. Ну и главное что унификация идет.
    1. Горный стрелок
      Горный стрелок 10 февраля 2021 15:17
      +4
      Цитата: Тит_2
      Ну большинство за 28 топит всячески

      За скоростной вертолет а-ля Сикорский никто не топит? А ведь вроде Ка-52 как никакой близок к реализации такой машины...
      1. Маз
        Маз 10 февраля 2021 20:20
        0
        Цитата: Горный стрелок
        Цитата: Тит_2
        Ну большинство за 28 топит всячески

        За скоростной вертолет а-ля Сикорский никто не топит? А ведь вроде Ка-52 как никакой близок к реализации такой машины...

        Да, ему бы взад винт присобачить толкающий, и было бы не плохо
        1. hirurg
          hirurg 10 февраля 2021 20:34
          +1
          Сзади винт-стабилизирующий.
          При соосной схеме в нем нужды нет.
          Более того, соосная схема более надежно зарекомендовала себя в штормовых условиях, именно поэтому она на море.
          Разные машины-разные задачи.
          Могут ли они перекрывать друг друга остается вопросом.
          Я думаю, эти вопросы сейчас и решают.
          1. Горный стрелок
            Горный стрелок 10 февраля 2021 20:44
            0
            Цитата: hirurg
            Сзади винт-стабилизирующий

            Для скоростного нужен как раз ТОЛКАЮЩИЙ. И соосная схема, для компенсации опрокидывающего момента...
            1. hirurg
              hirurg 10 февраля 2021 20:48
              +1
              А чего сразу не рактивный?
              1. Горный стрелок
                Горный стрелок 10 февраля 2021 20:50
                +1
                Цитата: hirurg
                А чего сразу не рактивный?

                Не экономичный. Турбовинтовой менее прожорливый.
                1. hirurg
                  hirurg 10 февраля 2021 21:01
                  0
                  Соосной схемы хватает для развития скорости, причем в любых направлениях. Там по моему даже рекорды скорости есть.
                  А уж если приделать винт сзади...
                  -редукторы приводов и на хвост и утяжеление конструкции
                  -нагрузка на двигатели
                  - да и вообще он не полетит соосные будут гаситься задним
                  1. Горный стрелок
                    Горный стрелок 10 февраля 2021 21:13
                    +1
                    Цитата: hirurg
                    - да и вообще он не полетит соосные будут гаситься задним

                    Вы Сикорскому об этом расскажите. В смысле фирме. У них 97-й как раз по такой схеме, и более 400 км/час летает.
                    1. hirurg
                      hirurg 10 февраля 2021 21:26
                      0
                      Тем лучше для Сикорского и для нас. И хуже для тех, кто это купит.
                  2. hirurg
                    hirurg 10 февраля 2021 21:14
                    0
                    Побуйте в форватере идти близко на моторе за баржей. Эффект тот же.))
                    Вибрация и тряска.
                  3. Zaurbek
                    Zaurbek 11 февраля 2021 07:49
                    -3
                    Как раз , схема с одним несущим винтом более скоростная и манёвренная. Сопротивление воздуха меньше и перехлест лопастей исключен.
                  4. abc_alex
                    abc_alex 12 февраля 2021 02:00
                    0
                    Цитата: hirurg
                    Соосной схемы хватает для развития скорости, причем в любых направлениях. Там по моему даже рекорды скорости есть.
                    А уж если приделать винт сзади...
                    -редукторы приводов и на хвост и утяжеление конструкции
                    -нагрузка на двигатели
                    - да и вообще он не полетит соосные будут гаситься задним

                    Скоростной вертолёт лишён автомата перекоса. Поэтому прямолинейное движение может осуществляться только за счёт дополнительного движителя: толкающего винта. Или пары тянущих. Автомат перекоса устраняют потому, что перекошенный винт будет создавать огромное сопротивление при поёте вперёд на больших скоростях.
                    Задний винт не гасит несущие, они работают в разных плоскостях, так же как не гасят друг друга винт и крылья самолёта.
        2. abc_alex
          abc_alex 12 февраля 2021 02:23
          0
          Цитата: Маз
          Цитата: Горный стрелок
          Цитата: Тит_2
          Ну большинство за 28 топит всячески

          За скоростной вертолет а-ля Сикорский никто не топит? А ведь вроде Ка-52 как никакой близок к реализации такой машины...

          Да, ему бы взад винт присобачить толкающий, и было бы не плохо

          Этого мало. Нужно убирать автомат перекосам и менять форму лопастей несущих винтов.
    2. Piramidon
      Piramidon 10 февраля 2021 15:22
      +12
      Цитата: Тит_2
      Ну большинство за 28 топит

      Кто и где это большинство?
      1. Voletsky
        Voletsky 10 февраля 2021 15:42
        +2
        такой же вопрос назрел
      2. OrangeBigg
        OrangeBigg 10 февраля 2021 16:06
        +3
        Цитата: Piramidon
        Цитата: Тит_2
        Ну большинство за 28 топит

        Кто и где это большинство?

        Большинство из меньшинства.
    3. Voletsky
      Voletsky 10 февраля 2021 15:46
      +7
      видимо МО в это большинство не входит.
      Россия ВВС России — более 90 единиц Ми-28Н и 12 Ми-28УБ, по состоянию на 2020 го
      Ka-52 около 140 единиц
      1. dauria
        dauria 11 февраля 2021 01:04
        0
        видимо МО в это большинство не входит.


        "В ставке Гитлера все малохольные.." Ещё Миль, создавая 24-ку позаботился о максимально возможном использовании узлов Ми-8 на новой машине.
        Вертолётные эскадрильи и полки в подавляющем большинстве смешанные.
        Транспортные и ударные. Даже затея Ми-28 ( не говоря уж о Ка-52 ) на фоне сложившейся пары Ми-24 - Ми-8МТ сейчас выглядит спорной. Ни черта особенного не получилось из этих машин. Как был планер с характеристиками 40-летней давности , так и есть . Только разносортицу слепили на беду снабжению, эксплуатации и обучению. Модификация 24-ки по вооружению и оборудованию принесла бы тот же результат за гораздо меньшие деньги.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 11 февраля 2021 07:50
          0
          Это Ми35......и скоростная лаборатория именно на его основе
        2. abc_alex
          abc_alex 12 февраля 2021 02:29
          0
          Цитата: dauria
          Даже затея Ми-28 ( не говоря уж о Ка-52 ) на фоне сложившейся пары Ми-24 - Ми-8МТ сейчас выглядит спорной. Ни черта особенного не получилось из этих машин. Как был планер с характеристиками 40-летней давности , так и есть .

          А чем вас не устраивают характеристики планера 40-летней давности? Есть такие боевые машины, чьи характеристики, устраивают военных и через 50 лет. Например Б-52 и Ту-95. Их планеры ещё старше. Скоростной вертолёт -- экзотика, которому, пока не известно, появится ли вообще какое-то применение в армиях.
    4. Комментарий был удален.
    5. Quadro
      Quadro 11 февраля 2021 03:44
      +1
      Так тут же статья выходила о "невероятной модификации ми-28" и что "мо зря отказывается от него в пользу так себе ка-52" и публика в комментариях поддакивала, что ка-52 нам не нуден. Или у вас всех память короткая? Так что свои смехуечки поумерьте, автор комментария прав - большинство тут тельняшки за 28й рвали.
  2. Emil Mamedoff
    Emil Mamedoff 10 февраля 2021 15:30
    -5
    Цитата: Тит_2
    Ну большинство за 28 топит всячески .....говоря о том что Ка вообще бестолковый.Я все равно думаю что оптимально два КБ Миг и Су и так же Ми Ка. Хотя всяческие обьединения случились....посмотрим что выйдет. Ну и главное что унификация идет.


    Не уверен, что большинство.
    Но лично у меня так, не знаю почему, но я за Ми28НМ + МИГ35, нежели КА52 + СУ))
    Просто так... первые больше по душе.) tongue
    Но что лучше, знают лётчики.. yes
    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 10 февраля 2021 15:36
      +2
      Мой вариант Ка-52М +Миг-35Д(двухместный)+Су-57.Но так как школу Миля надо сохранить,то пусть закупают Ми-28НМ тоже,да и Су-34М лишним не будет.
      1. Emil Mamedoff
        Emil Mamedoff 10 февраля 2021 15:46
        +2
        Ну под СУ я больше имел ввиду массовый 30СМ.) Что касается СУ57 и СУ34, конечно, святые машины, это отдельная вселенная, так скажем good.) Они всегда нужны, первым делом самой России.
        1. OrangeBigg
          OrangeBigg 10 февраля 2021 16:03
          +2
          Су-57 особенно второго этапа это будущее ВКС ,в которое было вложенно немало времени и средств. Новое поколение с принципиально иными возможностями по скорости,аэродинамике, АФАР,новому оружию.Многофункционал нового поколения. Су-34М модернизированный вариант прошедшего Сирию истребителя-бомбардировщика Су-34.Миг-35/Миг-35Д прекрасно подойдёт на роль относительно недорогой рабочей лошадки,массового многофункционального фронтового истребителя. Желательно в комплектации с АФАР. Что ещё надо касаемо именно истребителей?Ну разве что нужен новый перехватчик Миг-41.Ми-28НМ/Ка-52М выпускать можно в равных долях производства ударных вертолетов. Но мне все таки ближе Ка-52М.Он более маневренный,более перспективный,опять же есть вариант для флота.Но это мое личное мнение.
          1. abc_alex
            abc_alex 12 февраля 2021 02:20
            0
            Цитата: OrangeBigg
            Ми-28НМ/Ка-52М выпускать можно в равных долях производства ударных вертолетов. Но мне все таки ближе Ка-52М.Он более маневренный,более перспективный,опять же есть вариант для флота.Но это мое личное мнение.

            КБ Камова не имеет потенциала для развития своей машины. Я уже говорил: РЛС у камовцев появилась ЗНАЧИТЕЛЬНО раньше, чем у милевцев. И что? Как-то её использовали? Нет. А ведь РЛС -- это потенциал для нового вооружения. А если нет самостоятельного развития, то в итоге всегда получается два одинаковых вертолёта, но разной схемы. При этом у Ми-28 новые оружейные системы создаются в рамках единой программы с ПНК вертолёта, они развиваются параллельно, а у Ка-52 "прикручиваются сверху". В итоге, например, Штурм-В у камовцев работает хуже.
            Маневренность КА-52, это конечно красиво. Но Ми-28 тоже не бревно с винтом, и петлю Нестерова крутит. Юоевые манёвры у машин схожие, а с установкой РЛС рубеж обнаружения целей отодвигается с 7-5 до 18-20 км. Что в этом случае решает повышенная манёвренность?

            Вам нравится Ка-52 -- ваше право, машина и правда красивая. Но в бою решает не красота, а продуманность комплексного решения. К сожалению, Ка-50 этим решением похвастаться не мог. А Ка-52 по сути не развивается самостоятельно.
      2. abc_alex
        abc_alex 12 февраля 2021 02:07
        0
        Цитата: OrangeBigg
        Но так как школу Миля надо сохранить,то пусть закупают Ми-28НМ тоже

        Вы за школу Миля не волнуйтесь особо. Милевские машины активно продаются по всему миру. А вот камовские -- увы и ах. Именно ради сохранения камовской школы, находившейся на грани из-за отсутствия крупных серий, Ка-50 был допущен к конкурсу.
        Да и МИ-28Н не ради сохранения школы закупают. А потому, что только он является по-настоящему боевой машиной, чья концепция создавалась на основе боевого опыта. В отличие от Ка-50, чья концепция создавалась исключительно с целью удивить начальство.
        1. Bad_gr
          Bad_gr 15 февраля 2021 20:35
          0
          Цитата: abc_alex
          Именно ради сохранения камовской школы, находившейся на грани из-за отсутствия крупных серий, Ка-50 был допущен к конкурсу.

          Ну, если верить той информации, что в нэте, Ка-50 этот конкурс с большим отрывом выиграл. А потом началась какая-то мышиная возня и получилось, что выиграл и Ми-28.
          Попадалась информация, что Ка-50 и Ка-52 должны были воевать вместе:
          пара Ка-50 в качестве штурмовиков и их действия корректирует и направляет машина, которая дальше видит, и имеет специального человека для обработки данных - Ка-52. Но сделали непонятно как.
          Но я сторонник, что бы все три вертолёта были в войсках. Практика покажет, что из всего этого наиболее жизнеспособно.
  3. Ros 56
    Ros 56 10 февраля 2021 15:34
    0
    Хорошо, что слова не расходятся с делами.
  4. hydroy
    hydroy 10 февраля 2021 16:10
    -2
    Ракеты выстрелил и забыл до сих пор нет)
    1. Emil Mamedoff
      Emil Mamedoff 10 февраля 2021 20:08
      -2
      Ракеты выстрелил и забыл до сих пор нет)


      Во сне они увидят "выстрелил и забыл".))
    2. abc_alex
      abc_alex 12 февраля 2021 02:21
      0
      Цитата: hydroy
      Ракеты выстрелил и забыл до сих пор нет)

      Зато есть ракеты "выстрелил и попал".
  5. Emil Mamedoff
    Emil Mamedoff 10 февраля 2021 16:17
    -6
    Цитата: Voletsky
    видимо МО в это большинство не входит.
    Россия ВВС России — более 90 единиц Ми-28Н и 12 Ми-28УБ, по состоянию на 2020 го
    Ka-52 около 140 единиц

    Решение МО в плане закупок не всегда означает закупку нужного.
    Терминатор с вооружением 100 летней давности, массовое перевооружение на Т72Б3, вместо Т14 или хотя бы Т90М. Тоже про БМП-2М и БТР-ы.
    И таких примеров много. БПЛА, ПТУР-ы нового поколения (которых нет) туда же.
    Просто про то, что решение МО не всегда означает верное.
    1. Наводлом
      Наводлом 10 февраля 2021 16:46
      +3
      Цитата: Emil Mamedoff
      Терминатор с вооружением 100 летней давности

      сколько тех терминаторов закуплено? каа раз для отработки концепции и понимания места на поле боя
      Цитата: Emil Mamedoff
      массовое перевооружение на Т72Б3

      лучше было оставить в эксплуатации немодернизированные 72-ки?
      Цитата: Emil Mamedoff
      хотя бы Т90М

      сколько т-90 в войсках?
      1. Emil Mamedoff
        Emil Mamedoff 10 февраля 2021 17:02
        -7
        Т90-М "Прорыв" в войсках 20-25 единиц. Т14 вовсе может и меньше.
        И?
        1. lucul
          lucul 10 февраля 2021 17:15
          0
          Т90-М "Прорыв" в войсках 20-25 единиц. Т14 вовсе может и меньше.
          И?

          Вы в курсе какой танковый парк России ? Вы знаете сколько нужно денег ,что перевооружить все танковые подразделения на Т-90 и Т-14 ? )))
          1. Emil Mamedoff
            Emil Mamedoff 10 февраля 2021 17:20
            -6
            Я знаю, и никто не говорит о полной замене всего разом. Хотя бы несколько сотен штук выпустили?
            1. lucul
              lucul 10 февраля 2021 17:25
              0
              Я знаю, и никто не говорит о полной замене всего разом. Хотя бы несколько сотен штук выпустили?

              Стоимость Т-90МС 4.3 млн$. Сотня Т-90 - это 400 млн$.
              И да , Т-90 уже 400 штук в войсках.
              1. Emil Mamedoff
                Emil Mamedoff 10 февраля 2021 17:31
                -2
                И да , Т-90 уже 400 штук в войсках.


                Уже пол часа говорим о Т14 и Т90М Прорыв.
                А вы всё о своём.

                https://dfnc.ru/katalog-vooruzhenij/tanki/t-90m-proryv/
                1. lucul
                  lucul 10 февраля 2021 17:34
                  -3
                  https

                  Черным по белому же написано - 400 штук Т-90 в войсках.
                  1. Emil Mamedoff
                    Emil Mamedoff 10 февраля 2021 17:41
                    -4
                    Черным по белому написано, что 20-25 шт.


                    1. lucul
                      lucul 10 февраля 2021 17:50
                      0
                      Черным по белому написано, что 20-25 шт.

                      О Господи , разве Т-90 это уже не Т-90 ? А Т-90 это теперь по вашему только Т-90 М ?
                      Смотрите кол-во модификаций Т-90
                      1992 — н. в.

                      Т-90 1992—2004
                      Т-90А 2004—2011
                      Т-90С 2001 — н. в.
                      Т-90СА 2004 — н. в.
        2. Наводлом
          Наводлом 10 февраля 2021 17:16
          +2
          Цитата: Emil Mamedoff
          Т90-М "Прорыв" в войсках 20-25 единиц. Т14 вовсе может и меньше.
          И?

          я разве спрашивал про модернизированные т-90?
          суть в том, что т-90м сейчас интересен в первую очередь как проект модернизации имеющихся в наличии т-90.
          строить новые нецелесообразно, оставив при этом эксплуатируемые 72-ки на уровне 80-х - 90-х годов.
          поэтому два основных направления в обновлении танкового парка - модернизации до уровня т-72б3 и т-90м
        3. Quadro
          Quadro 11 февраля 2021 03:47
          0
          Цитата: Emil Mamedoff
          Т90-М "Прорыв" в войсках 20-25 единиц. Т14 вовсе может и меньше.
          И?

          Бред то не несите. Т-14 как минимум 20 штук сделано предсерийных, а может уже и полсотни есть.
  6. prior
    prior 10 февраля 2021 17:33
    -3
    "Во время посещения ААК "Прогресс" полномочным представителем Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым"

    А что, без Трутнева вертолёты никак...? не модернизируются ?
  7. DKuznecov
    DKuznecov 11 февраля 2021 00:05
    -2
    В-общем, так и не родился.
    Миль и Камов не родили ребенка
    за 4.5 месяца.
    Аминь.