Военное обозрение

Закупки вооружений для украинской армии в 2021 году

66

Несмотря на серьезнейшие проблемы в экономике, Украина планирует продолжать перевооружение и переоснащение своих вооруженных сил. На текущий 2021 г. запланированы массовые поставки различной продукции военного назначения, локального и иностранного производства. Впрочем, возможность полного выполнения таких планов и их реальные результаты пока остаются под вопросом.


Смелые планы


Общие планы на текущий год были оглашены 9 февраля министром обороны Андреем Тараном. По его словам, в 2020 г. военное ведомство и предприятия оборонной промышленности заключили большое число соглашений о поставке различной продукции на сумму ок. 10 млрд гривен (порядка 36 млн долл. США). При переговорах и подписании контрактов учитывались новые требования законодательства.

Текущие планы на год предусматривают поставку новых изделий и модернизацию наличных образцов. А. Таран раскрыл предполагаемые объемы поставок по заключенным контрактам, хотя не стал разделять новые и обновленные изделия. Также не приводится разбивка по типам и моделям продукции.

Армия получит 6 самолетов, 40 беспилотных авиационных комплексов, более 60 бронемашин разных типов, не менее 320 автомобилей, а также 2700 приборов разведки и наблюдения. Законтрактовано 10 млн боеприпасов разных типов и 3300 ед. изделий из категории ракетно-артиллерийского вооружения.


БТР-4 - одна из основных бронемашин украинской армии

Отмечается, что десятки предприятий-исполнителей уже получили оплату по контрактам и начали работу. За счет этого гарантируется бесперебойная работа и выполнение заказов в требуемые сроки. Помогут ли эти меры – большой вопрос.

Иностранная продукция


Ранее, в конце января стало известно, что в 2021 г. Минобороны Украины собирается активно закупать иностранные изделия ряда классов. Со ссылкой на Департамент военно-технической политики ведомства в прессе приводятся некоторые подробности таких планов с упоминанием конкретных поставщиков и их продукции.

Ожидаются поставки нового стрелкового оружия, боеприпасов и вспомогательного оборудования. Так, в США заказано ок. 80 крупнокалиберных винтовок Barrett M82. Турция должна будет поставить патроны .50 BMG для такого оружия. Ожидается прибытие 12 систем замера дульной скорости SL-520PEF.

В Польше заказали 150 парашютных систем AD-95. Также в интересах аэромобильных подразделений приобретается 4 системы Towed Jumper Release System. Вероятно, их планируется испытать на практике и сделать выводы о необходимости продолжения закупок.

Уделено внимание радиотехническим средствам разного рода. Так, в этом году армия получит очередной контрбатарейный радиолокатор MFTR-2100/39 датской компании Weibel Scientific. Литовская компания NT-Service получила заказ на 37 комплексов радиоэлектронной борьбы EDM4S-UA, предназначенных для противодействия БПЛА.


Ракетный комплекс "Вiльха" в ходе испытаний

Закупки крупной сухопутной техники, вероятно, пока ограничатся только инженерными машинами. У Словакии заказали бронемашины разминирования Bozena-4 и Bozena-5 – по одной штуке.

Планы по сотрудничеству


В 2021 г. должно продолжиться украинско-американское сотрудничеств. На протяжении нескольких последних лет США оказывают поддержку организационного характера, выделяют деньги и поставляют готовую продукцию. Администрация нового американского президента не собирается отказываться от подобной практики.

В оборонном бюджете США на 2021 ф.г. предусматривается выделение 250 млн долл. на военную помощь Украине. Как именно будут распределять эти средства, пока не сообщалось. При этом новый американский министр обороны Ллойд Остин за несколько дней до своего назначения заявил о необходимости продолжения поставок вооружений и техники.

Методы помощи на этот год и список поставляемых изделий будут сформированы в ближайшее время. Л. Остин считает, что к настоящему времени сложился «хороший баланс летальной и нелетальной поддержки», соответствующий текущим нуждам Украины. Ситуацию нужно вновь рассмотреть, и на основе этого анализа скорректировать планы помощи.

Осенью прошлого года с помпой сообщалось о начале украинско-турецкого сотрудничества в области беспилотной авиации. В обозримом будущем Украина планирует закупить десятки БПЛА из Турции. Среди них может оказаться несколько изделий Bayraktar TB2, недавно показавших свои боевые возможности.


Контрбатарейная РЛС украинской армии MFTR-2100 в ходе испытаний одного из артиллерийских комплексов

Любопытные сообщения поступили с недавней выставки Aero India 2021. Украина и Индия достаточно давно ведут военно-техническое сотрудничество и планируют расширять его. При этом украинская сторона, пока выступающая только в качестве поставщика, не исключает возможность закупок той или иной продукции у индийских партнеров. Впрочем, номенклатура возможных закупок, объемы и сроки открыто не назывались.

Немирный процесс


Таким образом, несмотря на объективные проблемы в экономике и других сферах, Украина пытается перевооружать свою армию с использованием современных или, как минимум, модернизированных старых образцов. На закупки такого рода выделяется ограниченное финансирование, однако и оно дает определенные результаты. Кроме того, большое значение имеет иностранная помощь – деньгами и готовой продукцией.

Продолжение закупок и освоение более эффективных образцов способно остановить наблюдаемые процессы деградации украинской армии. Кроме того, с их помощью Украине только предстоит восполнить потери, понесенные в ходе «антитеррористической операции». На количественный и качественный рост в обозримом будущем надеяться не приходится – для него попросту нет необходимой экономической, промышленной и организационной базы.

Впрочем, у таких ограничений есть положительные последствия. Украинская армия перевооружается не только для восстановления и поддержания требуемого потенциала. Одной из главных ее задач является «возвращение» донбасских республик. Таким образом, любой из имеющихся контрактов на поставку оружия или техники ведет к росту угрозы для ЛНР и ДНР.


БПЛА Bayraktar TB2 - "главный герой" новых планов Минобороны Украины

Эту версию косвенно подтверждает известная структура поставок на этот год. Большое внимание уделяется пополнению складских запасов артиллерийских и стрелковых боеприпасов. Также планируется модернизировать парк бронетехники и формировать беспилотный «воздушный флот» с разведывательными и, что важно, ударными функциями. Следует отметить попытки переоснащения аэромобильных и артиллерийских подразделений. С агрессивными планами также можно связать словацкие машины разминирования – они способны обеспечить проход через заграждения и наступление на позиции непризнанных республик.

Ограниченными темпами


Минобороны Украины строит смелые планы – армия должна стать современной и перестроиться по стандартам НАТО. Все новые закупки и преобразования осуществляются с учетом этих целей. Однако выполнение таких планов в разумные сроки и приемлемой ценой маловероятно.

Главной проблемой украинской армии по-прежнему остаются деньги. Оглашенная стоимость подписанных контрактов выглядит большой только в украинской валюте. В пересчете на доллары США 10 млрд гривен превращаются в 36 миллионов, что недостаточно для быстрого и качественного перевооружения. Ожидаемая американская помощь в 250 млн долл. существенно меняет картину, но не решает всех проблем.

Однако неспособность Украины модернизировать армию и сделать ее реальной силой регионального значения нельзя считать негативным явлением. Киев продолжает строить планы против республик Донбасса и позволяет себе агрессивные заявления и угрозы в адрес России. Властям с такой позицией и риторикой, пожалуй, следует оставаться со слабой и деградирующей армией – во избежание неприятных или фатальных последствий.
Автор:
Использованы фотографии:
Минобороны Украины, Wikimedia Commons
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Горный стрелок
    Горный стрелок 11 февраля 2021 05:47
    -2
    Вот пусть и деградирует помаленьку. В таких объемах и за такие деньги армию не модернизируют...
    1. Липчанин
      Липчанин 11 февраля 2021 06:11
      -3
      Цитата: Горный стрелок
      Вот пусть и деградирует помаленьку.

      Да нет. Желательно лавинообразно
    2. Зяблицев
      Зяблицев 11 февраля 2021 07:01
      +8
      Если не стебаться над армией Украины, а быть объективным, то сегодня ВСУ уже не те, что были в 2014 году! Не Вермахт, конечно же, но тем не менее - они нарастили численность, повысили свою боеготовность, получили новые образцы вооружений...Легкомысленно к ним относиться не стоит! Я, к тому же опасаюсь, что Украина все таки решиться на войну на Донбассе, потому что в целом есть все предпосылки, особенно политического характера, это и возращения Байдена в Белый дом и удачный пример Карабахской войны, и Турция, которая готова поддержать (пусть за глаза) украинцев в пику Кремлю и напряженнейшие наши отношения с Западом, полный провал Минских соглашений...И встает вопрос, как России реагировать на полномасштабное наступление ВСУ на неподконтрольные Киеву территории? Полумерами, как 7 лет назад или отвечать по взрослому?
      1. Липчанин
        Липчанин 11 февраля 2021 07:13
        -8
        Цитата: Зяблицев
        или отвечать по взрослому?

        Без всякого "Или"
        Больше чем уверен, ответка будет и очень жёсткая
        Уже всем надоел этот бандерстан с его провокациями
        1. Зяблицев
          Зяблицев 11 февраля 2021 07:23
          0
          Военная наука рекомендует для достижения цели наступления на направлении главного удара создавать не менее чем 3, а к примеру Полевой устав армии США, так вообще, 6-кратное превосходство над обороняющимся в силах и средствах...Пока такого превосходства вблизи украинской границы нет. Таким образом уже сейчас нужно проводить наращивание группировок Южного и Западного округов! Все это не останется незамеченным и тут же начнется вселенский вой, что мы готовим вторжение...Очень много подводных камней!
          1. Липчанин
            Липчанин 11 февраля 2021 07:28
            -4
            Цитата: Зяблицев
            Пока такого превосходства вблизи украинской границы нет.

            Подготовку к войне они скрыть не смогут. И время перебросить силы будет. Тем более не обязательно начинать ответ сухопутными войсками. Для начала ВКС вполне сможет нанести немалый урон. Сил и средств вполне хватит.
            Да и на два фронта , имею в виду удар с территории Крыма они маловероятно, что выдержат
            1. Зяблицев
              Зяблицев 11 февраля 2021 08:39
              +2
              Возможно, возможно... Только нужно учитывать, что американцы оснастили наших меньших братьев современными РЛС, контрбатарейными средствами, средствами ПВО, противотанковыми комплексами и сами активно ползают по приграничной территории... Поэтому на значительный успех прорыва больших сил и бронетехники через Крымский перешеек надеяться особо не стоит, да и ширина Турецкого вала 8 км, а как мы знаем он еще со времен Великой Отечественной войны имеет широкий непроходимый ров, поэтому нашему ГОУ ГШ надо крепко думать!
              1. Липчанин
                Липчанин 11 февраля 2021 09:07
                -2
                Цитата: Зяблицев
                Поэтому на значительный успех прорыва больших сил и бронетехники через Крымский перешеек надеяться особо не стоит,

                Да и не надо. Главное, что они силы отвлекут
                поэтому нашему ГОУ ГШ надо крепко думать!

                Да мне сильно кажется, что всё давно продумано, не один год на подготовку был.
                средствами ПВО,

                Какими?
                Я может что то упустил? request
                1. Зяблицев
                  Зяблицев 11 февраля 2021 09:17
                  +4
                  Может... Официального подтверждения, что в ВСУ поступали ПЗРК "Стингер" нет, но данных хватает о их наличии... А что американцы завозят под видом строительных на свою стройку в Очакове одному богу известно! Впрочем, чего гадать то кому надо тот знает!
                  1. Липчанин
                    Липчанин 11 февраля 2021 09:23
                    -2
                    Цитата: Зяблицев
                    Официального подтверждения, что в ВСУ поступали ПЗРК "Стингер" нет,

                    Ну так чтобы уметь им пользоваться, надо хоть минимальное обучение, а это трудно скрыть
                    Впрочем, чего гадать то кому надо тот знает!

                    Да вроде наша разведка ботать умеет, да и с агентурой как мне кажется проблем нет
            2. URAL72
              URAL72 11 февраля 2021 09:45
              +3
              Вы о чем? Южный округ, Крым... С севера надо бить, - по прямой на Киев. Закрыть воздушное пространство, нанести ракетный удар по президентскому дворцу, кабину, парламенту, мин обороны, СБУ, мин внутренних дел,- и пол дела сделано. Дальше все само рухнет, а местные добьют, месть будет жестокой. Главное не мешать жечь Львов, Тернополь, и т.д. Украине уже давно поставляют летальное оружие. Путин говорил что в таком случае Россия будет вынуждена поставить на Донбасс современное оружие. Время пришло. Нам нужны системы ПВО, иначе будет Карабах. Пора модернизировать танки,- они сейчас в худшем состоянии чем были при Союзе. Это главное, остальное пока терпит.
              1. Липчанин
                Липчанин 11 февраля 2021 10:00
                -2
                Цитата: URAL72
                Вы о чем? Южный округ, Крым... С севера надо бить, - по прямой на Киев

                Бить надо по всем фронтам. Всеми доступными силами
                1. URAL72
                  URAL72 11 февраля 2021 10:31
                  +1
                  Вы мыслите критериями Великой Отечественной. Вспомните Ирак. Никаких фронтов,- основной удар на Багдад, и всё. Это не Сирия, не Афган. Партизанской войны не будет. Но зачистка нужна. Да они сами друг друга будут сдавать наперегонки. американцы взяли Украину по технологии войны шестого поколения. Против России, Белоруссии действуют также. Я вам предлагаю войну пятого поколения, а вы говорите о четвертом. Нам не нужно столько жертв и разруха. Без централизованного управления, армия не боеспособна. России чтобы взять Украину, нужно больше Росгвардии чем армейских подразделений.
                  1. Липчанин
                    Липчанин 11 февраля 2021 10:37
                    -1
                    Цитата: URAL72
                    Нам не нужно столько жертв и разруха

                    Когда наступают с нескольких сторон, то победа достигается меньшими потерями и быстрым окончанием.
                    . Партизанской войны не будет

                    Ещё какая будет
                    Вы мыслите критериями Великой Отечественной.

                    А критерии всегда на войне одни.
                    Победа с меньшими потерями и быстрым результатом
                    1. URAL72
                      URAL72 11 февраля 2021 10:53
                      0
                      "Победа с меньшими потерями и быстрым результатом"

                      Это только ваше желание. А чтобы так было, нужны знания, тактика, стратегия, силы. Я знаю Украину из нутри, Так что поверьте на слово, фронты не нужны. Крысы побегут сразу после ракетного удара, остальные бросят оружие с криками:-" а на то за що", нацики попрячатся в схроны, а ФСБ и МВД их будут выковыривает. Как в Чечне. Опыт есть.
                      1. Липчанин
                        Липчанин 11 февраля 2021 10:56
                        -2
                        Цитата: URAL72
                        Это только ваше желание.

                        А у вас другое?
                        И вам не кажется, что этот разговор не имеет смысла.
                        Не нам планировать, не нам воевать.
                      2. URAL72
                        URAL72 11 февраля 2021 11:42
                        +1
                        Не нам планировать, не нам воевать."

                        Тут Вы тоже ошибаетесь,- я служу в войсковой разведке армии ДНР.
              2. Intruder
                Intruder 11 февраля 2021 21:19
                0
                Бить надо по всем фронтам. Всеми доступными силами
                однако, я хотел спросить!? Кто за это заплатит, голодные жители ЛДНРов, или не менее голодные граждане РФ с баксом под 100 рублей, с нехваткой импортных лекарств и пенсионным возрастом под 70 лет, или с НДС под 25% ??? Ну ударят, а дальше то что, еще 6 лет экономики в изоляции..., типа новый виток импортного замещения в РФ??? Или снова, все всплакнут и утрутся в своей непризнанности в границах Украины, или в отставании от Запада в РФ!?
        2. Горный стрелок
          Горный стрелок 11 февраля 2021 09:24
          +1
          Цитата: Зяблицев
          превосходство над обороняющимся в силах и средствах...Пока такого превосходства вблизи украинской границы нет.

          А что, все ВСУ на Донбассе сосредоточены? И мы реально будем числом воевать? Что то я не помню, чтобы под Дебальцево ополченцы имели бы тройное численное превосходство...
          1. Зяблицев
            Зяблицев 11 февраля 2021 09:26
            +2
            Мы сейчас с Вами говорим о разных вещах hi
            1. Горный стрелок
              Горный стрелок 11 февраля 2021 09:37
              +2
              Цитата: Зяблицев
              Мы сейчас с Вами говорим о разных вещах

              Да я понимаю о чем. О наступлении по всем правилам военного искусства ...о концентрации ударных соединений на границе... Но что то мне подсказывает, войска у нас научились перебрасывать быстро... И в больших количествах... Хотел на это намекнуть. no
              1. Зяблицев
                Зяблицев 11 февраля 2021 09:42
                +2
                Да, такой опыт у нас наработан уже, но тем не менее, все равно это требует времени и не сможет остаться не замеченным! Впрочем, если сильно не стесняться, а в открытую нарастить на границе мощу - может тогда Киев воздержаться от необдуманных действий!
    3. tihonmarine
      tihonmarine 11 февраля 2021 08:25
      +1
      Цитата: Зяблицев
      Не Вермахт, конечно же, но тем не менее - они нарастили численность, повысили свою боеготовность, получили новые образцы вооружений..

      Сомнений нет, армию они довели "до ума", и противник серьёзный. Так что нужно ждать наступления на Донбасс, и готовиться к этому.
    4. Aleksandr21
      Aleksandr21 11 февраля 2021 08:45
      +2
      Цитата: Зяблицев
      Легкомысленно к ним относиться не стоит! Я, к тому же опасаюсь, что Украина все таки решиться на войну на Донбассе


      100%, война на пороге (так сказать), или в этом году или в следующем, но Украина попытается вернуть Донбасс силой, всё на это указывает (активное перевооружение, отказ от минских соглашений, приход Байдена в Белый Дом, и падение рейтинга Зеленского)... причем именно последний пункт, может стать ключевым. Зеленский уже начал заигрывать с радикалами: закрыл телеканалы оппозиции + ограничивает в правах жителей Юго-Востока.... что может быть дальше ? Падение рейтинга приведет к тому, что Зеленский попробует отобрать аудиторию Порошенко (т.е. голоса Западных областей и Центра), а лучший способ это сделать - война, и если Зеленскому удастся военным путем вернуть Донбасс то рейтинги его взлетят вверх (за исключением Юго-Восточных областей, где рейтинг к 0 стремиться), а уж поддержку на Западе он получит, с приходом Байдена, тут сомневаться не приходиться.... + ЕС поддержит, учитывая нынешние отношения ЕС-России, которые уже не одно дно пробивают).

      Цитата: Зяблицев
      И встает вопрос, как России реагировать на полномасштабное наступление ВСУ на неподконтрольные Киеву территории?


      Нужно отвечать военным путем, да будут новые санкции + остановятся любые экономические проекты с Западом (в том числе Северный поток -2) и возможно под угрозой, станет вообще поставка энергоресурсов на Запад.... но если не ответим, Запад сочтёт это за слабость, переварит Донбасс и активирует другие больные точки (Приднестровье, ЮО, Абхазию...) а после будут пытаться, раскалывать Россию, т.е. с Навальным и протестами не выгорело, значит будут искать другие подходы.
      1. Intruder
        Intruder 11 февраля 2021 21:25
        0
        Нужно отвечать военным путем, да будут новые санкции + остановятся любые экономические проекты с Западом (в том числе Северный поток -2) и возможно под угрозой, станет вообще поставка энергоресурсов на Запад.... но если не ответим, Запад сочтёт это за слабость, переварит Донбасс и активирует другие больные точки (Приднестровье, ЮО, Абхазию...) а после будут пытаться, раскалывать Россию, т.е. с Навальным и протестами не выгорело, значит будут искать другие подходы.

        1. Отвечать??? не надоело еще, с "тачанками" и саблями против НАТО, даже Великий и Могучий, не так резко делал движения, а он то "не чета" современной России Будущего (в 21 веке имею в виду...)!?
        2. Новые санкции, а есть уверенность, что жители РФ все как один, воспримут сей патриотический порыв "Русского фронта", или "...Весны" ?
        3. Поставки энергоресурсов может быть и не прекратятся в Европу, только пересмотрят ценники и все, плакала инновационная экономика горючими слезами, лет через пяток!?
        1. Aleksandr21
          Aleksandr21 12 февраля 2021 07:50
          +1
          Цитата: Intruder
          1. Отвечать??? не надоело еще, с "тачанками" и саблями против НАТО, даже Великий и Могучий, не так резко делал движения, а он то "не чета" современной России Будущего (в 21 веке имею в виду...)!?
          2. Новые санкции, а есть уверенность, что жители РФ все как один, воспримут сей патриотический порыв "Русского фронта", или "...Весны" ?
          3. Поставки энергоресурсов может быть и не прекратятся в Европу, только пересмотрят ценники и все, плакала инновационная экономика горючими слезами, лет через пяток!?


          А какая альтернатива ? Вы же сами прекрасно видите, что с распадом СССР - Запад не остановился, он не распустил НАТО, поглотил новые территории (оставшиеся после распада) и стал дальше двигаться, хорошо мы промолчим по Донбассу (Запад допустим не ведет санкции), потом он переварит Украину с Донбассом, далее очередь придет Приднестровья, ЮО, Абхазии... и думается на этом остановится ? Нет, следующим придет черед раскола ЕАЭС и поглощения новых территории, а уже когда останется одна Россия - он начнет дробить нашу страну, т.е. от новых рынков и колонии Запад не откажется.... и какой выход ? Молча наблюдать и боятся санкции ? США с ЕС понимают только язык силы, все эти прикрытия Демократиями и свободами, ничего общего с реальным правом не имеют. Посмотрите на Ирак (2003) года, Сербию (1999) сильно им помогло право и ООН ?
          1. Intruder
            Intruder 12 февраля 2021 11:15
            0
            Вы же сами прекрасно видите, что с распадом СССР - Запад не остановился, он не распустил НАТО, поглотил новые территории (оставшиеся после распада) и стал дальше двигаться, хорошо мы промолчим по Донбассу (Запад допустим не ведет санкции), потом он переварит Украину с Донбассом, далее очередь придет Приднестровья, ЮО, Абхазии... и думается на этом остановится ? Нет, следующим придет черед раскола ЕАЭС и поглощения новых территории, а уже когда останется одна Россия - он начнет дробить нашу страну, т.е. от новых рынков и колонии Запад не откажется.... и какой выход ? Молча наблюдать и боятся санкции ? США с ЕС понимают только язык силы, все эти прикрытия Демократиями и свободами, ничего общего с реальным правом не имеют. Посмотрите на Ирак (2003) года, Сербию (1999) сильно им помогло право и ООН ?
            Как-то лет 10-12 назад, все мировые лидеры буквально аплодировали глобализации и саммиты собирали, а СМИ пиарили где только могли все эти начинания "солнцеликих" своих, хотя антиглобалисты всех мастей (левые и правые) даже в Европе устраивали митинги и шествия, а теперь видно - спираль истории "другим винтом" пошла, в наше второе десятилетие уже, а по поводу расколов и противостояний, вспомним - 30 лет прошло уже со времени раскола некогда большой и сильной страны на территории Евразии, со своей идеологией и отличным ВПК с армией, флотом, авиацией и даже космонавтикой, помогли это все той стране!? recourse , пять лет реформ и вуаля, плюрализм мнений, конверсия и ставка на свободную рыночную экономику в сфере кооперации всех - со всеми fellow !? Вот отсюда и растут те вещи, которыми надо Запад этот, удерживать в границах его геополитических территорий и интересов национальных, а то многие политики вообще историю "своих предков" забывают, или думают что всех остальных до определенных пор, умнее и удачливее... wink
    5. ecolog
      ecolog 13 февраля 2021 22:19
      +1
      Образцы хороши, когда идут в серию, иначе они быстро заканчиваются. Азербайджан экономически в разы превосходит Армению. А армяне при этом решили в боХатовекторность поиграть. Пусть делают выводы. Все таки Россия - не Турция, у нас нет задачи топить за одну из сторон.
      украина решится на реальную войну, только когда будет уверена, что Россия не вмешается. Скорее всего будут ждать и смотреть, кто придет Путину на смену, не раньше.
  2. Mister X
    Mister X 11 февраля 2021 09:45
    +1
    в США заказано ок. 80 крупнокалиберных винтовок Barrett M82
    Автор: Рябов Кирилл

    hi
    Завод "Маяк" вроде разработал КСВ "Володар Обрію" (Повелитель горизонта).
    Заявлено сотрудничество с Bartlein Barrels Inc. (США) и ARC Ballistics (Великобритания)

    Даже патрон 12,7х114 "HL" разработали на базе пули .510" (12,95 мм), и гильзы от патрона 14,5х114.
    Зачем тогда покупать винтовки у американцев?

    1. Intruder
      Intruder 11 февраля 2021 21:27
      0
      Даже патрон 12,7х114 "HL" разработали на базе пули .510" (12,95 мм), и гильзы от патрона 14,5х114.
      прям, сумрачный манстер вышел из данного боеприпаса, с пулей 12,95 мм.!?
      1. Mister X
        Mister X 11 февраля 2021 21:55
        0
        Цитата: Intruder
        прям, сумрачный манстер

        На предприятии считают, что по совокупности боевых характеристик их патроны 12,7х114 HL являются самыми мощными снайперско-антиматериальными патронами современности. wink

    2. Intruder
      Intruder 12 февраля 2021 11:37
      0
      Зачем тогда покупать винтовки у американцев?
      у них нет, такого конструктора на базе ПТР прошлого века, да и зачем оное, если на подобных дистанциях вполне эффективно справляются носимые комплексы ПТРК даже старые или новые легкие барражируюшие боеприпасы (вполне даже "самоделкины" в мастерских домашних, могут смастерить на базе ОГ-7B и коптера), для "VIP-целей"...
  • carstorm 11
    carstorm 11 11 февраля 2021 05:57
    +5
    Не 36 миллионов а 360 по моему. 1 гривна это 0.036 к зеленому
    1. nnm
      nnm 11 февраля 2021 07:02
      +4
      Да, 360 млн.долл. + 250 млн долл гарантий от США и уже получается 0.6 млрд.долл. что точно не может не настораживать. Ибо это коричневое воинство может излишне поверить в себя. Да и изменение риторики украинской власти на крайне антироссийскую даёт понять, что или пришла подобная команда от хозяев, или сами пятую точку в желании того, что бы барин заметил, готовы на британский флаг разорвать. Лишь бы клоуна покатали на большом и толстом самолёте.
      1. carstorm 11
        carstorm 11 11 февраля 2021 08:00
        0
        В рамках перевооружения это крайне мало. По остальномУ согласен полностью
      2. tihonmarine
        tihonmarine 11 февраля 2021 08:43
        +1
        Цитата: nnm
        что или пришла подобная команда от хозяев, или сами пятую точку в желании того, что бы барин заметил

        В любом случае "Тузик" бе команды "фас !" сам кусать не будет. Скорее всего эта команда последовала от новой администрации США.
    2. Holgerton
      Holgerton 11 февраля 2021 10:54
      0
      Я Вам больше скажу, у них есть отдельная статья расходов на ремонт и модернизацию ОВТ, отдельно от закупки, достаточно почитать их военный бюджет, о чём автор удобно умолчал, хотя другие авторы уже не раз поднимали этот вопрос.
      Но что поделать, Рябов всё-таки, ему лишь бы на вентилятор набросить, бывают смышлёные статьи, но такое чувство, что в последнее время качество падает.
  • Липчанин
    Липчанин 11 февраля 2021 06:12
    -2
    и позволяет себе агрессивные заявления и угрозы в адрес России.

    Лай собаки за забором
    1. Липчанин
      Липчанин 11 февраля 2021 07:16
      -3
      Цитата: Липчанин
      Лай собаки за забором

      Вот одна уже и гавкнула laughing
      Сказать почему гавкнула, её даже "сыворотка правды" не заставит laughing
      1. tihonmarine
        tihonmarine 11 февраля 2021 08:46
        0
        Цитата: Липчанин
        Сказать почему гавкнула, её даже "сыворотка правды" не заставит

        Чтобы ей не вкололи, но все знают, что она лает на Донбасс.
        1. Липчанин
          Липчанин 11 февраля 2021 09:11
          -1
          Цитата: tihonmarine
          Чтобы ей не вкололи, но все знают, что она лает на Донбасс

          Есть такая поговорка, Глазки умные, как у собаки, только сказать не может
          То, что сказать не могут видно невооружённым глазом.
          А вот теперь я понял, что и в глазах никакого ума нет
          1. tihonmarine
            tihonmarine 11 февраля 2021 09:21
            +2
            Цитата: Липчанин
            А вот теперь я понял, что и в глазах никакого ума нет

            Глаза умные, когда она жрать хочет, а в остальное время глупые. У меня голубка, прилетает каждый день, в окно клювиком стучит, выйду смотрит глазки умные, кушать хочет, а мозгов то в пятак уместятся. Посыплю сечки, и сразу забыла.
            1. Липчанин
              Липчанин 11 февраля 2021 09:33
              +3
              Цитата: tihonmarine
              Посыплю сечки, и сразу забыла.

              Году эдак в 1985 году НГ встречали у нас дома. На балкон положили торт, чтобы утром чай попить.
              Утром увидели, что синички проклевали коробку и от торта даже крошек не осталось smile
              А это я в больнице. Ждали меня с завтрака, обеда и ужина
              1. tihonmarine
                tihonmarine 11 февраля 2021 10:31
                +1
                Цитата: Липчанин
                А это я в больнице. Ждали меня с завтрака, обеда и ужина

                Эти птички умнее, чем некоторые люди.
                1. Липчанин
                  Липчанин 11 февраля 2021 10:42
                  +2
                  Цитата: tihonmarine
                  Эти птички умнее, чем некоторые люди.

                  Жена постоянно подкармливала синичек семечками. Просто высыпала на подоконник. Стоило ей чуть задержаться, так они стучали клювами в стекло
  • Владимир61
    Владимир61 11 февраля 2021 06:22
    +5
    Не! Ну вот правильно на Украине пишут, что мы все время их недооцениваем, то есть брешем. Вот почему нет в статье информации о том, что 10 февраля 2021 года украинский флот может не просто противостоять Черноморскому флоту России, но и стал в этот день намного сильнее...
    Украинские моряки получили от США десять резиновых скоростных катеров, более 70 надувных лодок и прочее сопутствующее оборудование. Об этом сообщают украинские СМИ.
    Торжественная церемония передачи состоялась на территории Военно-морской базы Юг в Практической гавани в Одессе.

    1. Мыхалыч
      Мыхалыч 11 февраля 2021 06:30
      +2
      Цитата: Владимир61
      может не просто противостоять Черноморскому флоту России, но и стал в этот день намного сильнее...

      Лишь дополнил..... hi "В Одессе состоялась торжественная церемония встречи 84 надувных лодок, которые США передали в рамках военной помощи ВМС Украины."
      1. Владимир61
        Владимир61 11 февраля 2021 06:41
        -1
        Цитата: Мыхалыч
        Цитата: Владимир61
        может не просто противостоять Черноморскому флоту России, но и стал в этот день намного сильнее...

        Лишь дополнил..... hi "В Одессе состоялась торжественная церемония встречи 84 надувных лодок, которые США передали в рамках военной помощи ВМС Украины."

        Все сподручней будет древним мореплавателям, - на готовом, пусть и резиновом, легче, чем из Дунайского камыша мастерить укРА 1-84.
    2. Липчанин
      Липчанин 11 февраля 2021 08:02
      0
      Цитата: Владимир61
      но и стал в этот день намного сильнее...

      Уже боюсь... laughing
    3. tihonmarine
      tihonmarine 11 февраля 2021 08:58
      +1
      Цитата: Владимир61
      Вот почему нет в статье информации о том, что 10 февраля 2021 года украинский флот может не просто противостоять Черноморскому флоту России

      "Сиирейдеры" конечно классные, на рыбалку, на пикничок, девок покатать по Днепру. Половину растащат адмиралы-генералы, ну а вторая половина может и пополнит ихние ВМС.
    4. монстрила
      монстрила 11 февраля 2021 20:37
      0
      единственный вариант флота у свидомитов
    5. Intruder
      Intruder 11 февраля 2021 21:31
      -1
      десять резиновых скоростных катеров
      обычные "зодиаки", дешево и нужно для ДРГ ВСУ, при высадке, можно и на реках успешно юзать их, только моторы укрывать противошумовыми накидками на малом ходу...
  • Лара Крофт
    Лара Крофт 11 февраля 2021 06:46
    -1
    Большое внимание уделяется пополнению складских запасов артиллерийских и стрелковых боеприпасов.

    На Украине появился новый патронный завод? Для ствольной ПА, МЗА и ПТА боеприпасов немерено, сложнее обстоят дела с боеприпасами для реактивной артиллерии....
  • Бережливый
    Бережливый 11 февраля 2021 06:58
    +1
    Планов грамадье, но возможности не совпадают с желанием, поскольку финансы поют романсы. ..
  • Кот_Кузя
    Кот_Кузя 11 февраля 2021 07:28
    -1
    10 млрд гривен это 360 млн долларов, но даже эта сумма копейки для армии. Если все ВСУ насчитывают 360 тысяч укровояк, то это всего 1000 долларов на одного евроукра. На эти деньги укровояку можно вооружить только автоматом.
  • svp67
    svp67 11 февраля 2021 07:38
    +3
    Несмотря на серьезнейшие проблемы в экономике, Украина планирует продолжать перевооружение и переоснащение своих вооруженных сил.
    Только сама Украина тратит на армию колоссальные суммы, держа расходы уже седьмой год выше 5% от ВПП, а такие расходы ни когда просто так для экономики не проходили даром.
    Согласно проекту Государственного бюджета Украины на 2021 год, эта сумма должна составить 267,1291 млрд грн (5,93% ВВП).
  • Ros 56
    Ros 56 11 февраля 2021 09:26
    -2
    О каких-таких закупках вооружений может идти речь у страны-голодранца, которая живет на подачки и кредиты? Ну, вы, блин даёте. fellow lol
  • Старый Орк
    Старый Орк 11 февраля 2021 11:31
    -3
    Господа-товарищи вы узко смотрите на проблему. Провокация и война на Донбассе необходима для нейтрализации России в предстоящей войне на дальнем востоке. Пока она будет бороться своими добровольцами против Польских добровольцев на территории Украины она не сможет помочь Китаю. А предположительно по мысли идеологов новой БОЙНИ, после Китая можно будет и с Россией разобраться.
  • megadeth
    megadeth 11 февраля 2021 17:15
    0
    Можно долго смеяться над "свидомыми", но они (их) всё таки вооружают, и на один скачок сил у них на Донбассе хватит, другое дело как мы поддержим наших братьев из ДНР и ЛНР!?!?
  • Боромир1941
    Боромир1941 11 февраля 2021 19:26
    +2
    а гейропа только и рада вооружать бандерлогов. пушечное мясо етить-колотить
  • Степан S
    Степан S 11 февраля 2021 20:32
    +2
    а также 2700 приборов разведки и наблюдения.

    Это имеются в виду бинокли?
    БТР-4 - одна из основных бронемашин украинской армии


    Несколько десятков БТР-4 в украинской армии, никак нельзя принять за основную машину.
    1. Олег Шляпин
      Олег Шляпин 19 февраля 2021 11:09
      -1
      БТР-3 можно - их произвели намного больше
  • ТермиНахТер
    ТермиНахТер 12 февраля 2021 18:46
    0
    Как в том советском анекдоте про слона)))) "Могеть то он могет, токи хто ж ему дасть)))))"
  • Олег Шляпин
    Олег Шляпин 15 февраля 2021 18:32
    -1
    1. " В пересчете на доллары США 10 млрд гривен превращаются в 36 миллионов, что недостаточно для быстрого и качественного перевооружения. Ожидаемая американская помощь в 250 млн долл. "

    10 000 000 000 гривен это не 36. а 360 млн долларов. И это только на закупку вооружения. Весь оборонный бюджет Украины в 2021 году составляет 267,1291 млрд грн, Это по заложенному курсу 29,2 грн составляет примерно 9.14 млрд долларов.

    2 "Ожидаемая американская помощь в 250 млн долл. существенно меняет картину, но не решает всех проблем."

    Прежде чем это писать. поинтересуйтесь какой курс гривны к доллару и какой оборонный бюджет Украины, в том числе постатейно.

    3. "Минобороны Украины строит смелые планы – армия должна стать современной и перестроиться по стандартам НАТО. Все новые закупки и преобразования осуществляются с учетом этих целей. Однако выполнение таких планов в разумные сроки и приемлемой ценой маловероятно."

    Очень даже нормально всё идёт. С учётом постоянного роста оборонного бюджета, принятия стандартов НАТО. Кроме того Украина в ближайшее время ожидает получение принятия НАТО пошагового плана получения членства в Альянсе. Ориентировочно срок вступления Украины в НАТО - 2027 год.

    4. "Киев продолжает строить планы против республик Донбасса"

    А что это за "республики" такие? Типа Локотской?

    5. "Киев ... позволяет себе агрессивные заявления и угрозы в адрес России"

    Москву грозятся разбомбить, или как?.
  • magdama
    magdama 8 мая 2021 17:53
    0
    Не стОит недооценивать врага. А Украина нам теперь ВРАГ, хотим мы этого или нет. Гитлер Германию переформатировал очень быстро. И нам и нашим детям с этой Украиной придётся воевать, увы. Поэтому нужно не стебаться над юродивой, а всерьёз готовиться к войне.
  • magdama
    magdama 8 мая 2021 17:58
    0
    Не стОит недооценивать врага. А Украина нам теперь ВРАГ, хотим мы этого или нет. Гитлер Германию переформатировал очень быстро. И нам и нашим детям с этой Украиной придётся воевать, увы. Поэтому нужно не стебаться над юродивой, а всерьёз готовиться к войне.