Военное обозрение

Британские военнослужащие провели учения в условиях «суровой эстонской зимы»

168
Британские военнослужащие провели учения в условиях «суровой эстонской зимы»

Военнослужащие британской армии провели учения в условиях "суровой эстонской зимы". Совместные учения проходят на центральном военном полигоне. Об этом сообщает пресс-служба главного штаба Сил самообороны Эстонии.


Британские военнослужащие приняли участие в проходящих в Эстонии совместных учениях эстонского Скаутского батальона и международного батальона НАТО "Зимний лагерь". Как заявил командующий батальоном альянса Джим Хэдвилд, учения проводились при температуре - 20 градусов ниже нуля, в "суровых условиях настоящей эстонской зимы".

Мы хотели ощутить настоящую эстонскую зиму, так что мы можем проверить самих себя в этих сложных условиях

- заявил Хэдвилд, добавив, что проводить учения при температуре 20 градусов мороза "необычно".

По его словам, после таких учений можно с уверенностью заявить, что британские военнослужащие получили знания о действиях в "суровых условиях", уверенность в своих силах и теперь могут оказать поддержку в "любых сложных условиях".

Как отметил командир Скаутского батальона подполковник Айа, с каждым годом умение союзников воевать в зимних условиях улучшается.

В главном штабе Сил самообороны Эстонии заявили, что в ходе учений отрабатывали совместные действия с союзниками и применение британской военной техники в зимних условиях. Учения завершатся в конце этой недели.
168 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. фигвам
    фигвам 12 февраля 2021 07:54
    +7
    Мы хотели ощутить настоящую эстонскую зиму

    Ещё одни испытатели нарисовались.
    Как отметил командир Скаутского батальона подполковник Айа

    Айа - это единственное что они смогут сказать когда будут замерзать.
    1. dsk
      dsk 12 февраля 2021 08:01
      +3
      К походу на Питер готовятся...
      1. Сидор Аменподестович
        Сидор Аменподестович 12 февраля 2021 08:07
        +14
        Цитата: dsk
        К походу на Питер готовятся...

        В колонне военнопленных.
      2. антивирус
        антивирус 12 февраля 2021 11:52
        -1
        сосульки первый раз сами образовали из своих жидкостей.как им далеко до монголов.
    2. loki565
      loki565 12 февраля 2021 08:29
      +2
      Пощупали все норм)))
      https://vk.com/video-68219404_456246712
      1. abrakadabre
        abrakadabre 12 февраля 2021 10:04
        +2
        маскировка машины в ролике необычайная.
    3. tihonmarine
      tihonmarine 12 февраля 2021 08:31
      +5
      Цитата: фигвам
      Айа - это единственное что они смогут сказать когда будут замерзать.

      Ну какая нынче зима, 10 градусов мороза, я даже ещё и перчаток не одевал.
      1. Сергей Аверченков
        Сергей Аверченков 13 февраля 2021 22:55
        0
        У кого как. У меня минус 40, немного севернее, там где я родился и прожил большую часть своей жизни - минус 50. Россия большая. А вообще в хороший мороз все войны отменяются - не выдерживают люди, не выдерживает техника...
        1. tihonmarine
          tihonmarine 13 февраля 2021 23:45
          0
          Цитата: Сергей Аверченков
          У кого как. У меня минус 40, немного севернее

          Да я про Прибалтику, где бриты яйца отморозили.
          1. Сергей Аверченков
            Сергей Аверченков 14 февраля 2021 01:21
            0
            Прибалтика? Это та которую купили и которая продалась сама? Да что о ней... там у мужиков яиц нет.
    4. Теренин
      Теренин 12 февраля 2021 10:13
      +3
      Британские военнослужащие провели учения в условиях «суровой эстонской зимы»
      Действительно, winked никто не отменял строчку в смете "начисление за зимнее удорожание".
      1. Piramidon
        Piramidon 12 февраля 2021 12:00
        +2
        Цитата: Теренин
        Британские военнослужащие провели учения в условиях «суровой эстонской зимы»
        Действительно, winked никто не отменял строчку в смете "начисление за зимнее удорожание".

        "Полярку" им будут выплачивать?
        1. Теренин
          Теренин 12 февраля 2021 12:02
          +3
          Цитата: Piramidon
          Цитата: Теренин
          Британские военнослужащие провели учения в условиях «суровой эстонской зимы»
          Действительно, winked никто не отменял строчку в смете "начисление за зимнее удорожание".

          "Полярку" им будут выплачивать?

          Без сомнения.
  2. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 12 февраля 2021 07:56
    +5
    Какое " тяжелое" испытание.
    1. Alex_You
      Alex_You 12 февраля 2021 08:13
      +10
      А почему бы и нет. Конечно -20 это не -40, но если ты привык сидеть у себя на островах и где холодрыга это -2 то это нормальная проверка даже обычной ружейной смазки. Что- что а урок с Браво-два-ноль и иракской зимой 91-го хорошо запомнили.
      1. dragy52rus
        dragy52rus 12 февраля 2021 09:57
        0
        посмотрел погоду, в этом году самый холодный день -13 было
        1. lis-ik
          lis-ik 12 февраля 2021 10:47
          +7
          Цитата: dragy52rus
          посмотрел погоду, в этом году самый холодный день -13 было

          В Московском регионе в этом году настоящая зима, с морозами и снегопадами. Сегодня у нас метель и -16 гр. (по ночам больше 20), оторвало одну створку ворот по сварке, хорошо, что 15 мин. назад, жена уехала, а то прямо по новой машине бы приложило. Заметает конкретно, только почистил и уже опять заносы. Всё равно в загородном доме лучше чем в квартире, живём уже четвёртый год и не капли не жалеем, что свалили из Москвы.
          1. ViPirozhnikow
            ViPirozhnikow 12 февраля 2021 23:11
            0
            Пожив в загородном доме в Сочи несколько лет теперь ни ногой из квартиры в Москве)
    2. Липчанин
      Липчанин 12 февраля 2021 08:17
      +2
      Цитата: Андрей Николаевич
      Какое " тяжелое" испытание.

      А ещё про Арктику что то вякают
      1. swnvaleria
        swnvaleria 12 февраля 2021 11:21
        +1
        они рассчитывают на глобальное потепление
        1. Липчанин
          Липчанин 12 февраля 2021 11:26
          +2
          Цитата: swnvaleria
          они рассчитывают на глобальное потепление

          Но газ у нас усиленно покупают laughing
    3. Комментарий был удален.
  3. rocket757
    rocket757 12 февраля 2021 07:57
    +9
    проводить учения при температуре 20 градусов мороза "необычно".

    Да уж, суровее некуда ... правда у нас, при такой температуре перестают есть МОРОЖЕНОЕ и начинают одевать шапки, например ...
    1. Леха с Андроида.
      Леха с Андроида. 12 февраля 2021 08:07
      +4
      А я грыз мороженое в минус 25.В Сибирь бы англичан на недельку поместить.
      1. Липчанин
        Липчанин 12 февраля 2021 08:21
        +1
        Цитата: Леха с Андроида.
        В Сибирь бы англичан на недельку поместить.

        Садизм. Им и двух, трёх часов хватит чтобы бежать до мелкобритании обгоняя собственный визг
        1. yehat2
          yehat2 12 февраля 2021 09:57
          +4
          не стоит относиться к силам НАТО свысока.
          В Канаде и на Аляске США и Канада вполне приспособились и без особых проблем действуют
          Норвегия, Швеция и Финляндия при необходимости быстро обучат тому опыту, которого не хватает.
          ДА, проблема холода есть, но они о ней знают и могут достаточно быстро решить.
          Кроме того, США известна своей крутой организацией логистики, а с хорошим снабжением холода вынести намного легче.
          И я напомню, что, например, для гражданской авиации всей европы и РФ антиобледенительный состав нужного качества производится не у нас, а в Германии.
          1. Липчанин
            Липчанин 12 февраля 2021 10:02
            +1
            Цитата: yehat2
            Норвегия, Швеция и Финляндия при необходимости быстро обучат тому опыту, которого не хватает.

            Флаг им в руки и барабан на шею, пусть учат
            Но когда ты живёшь в тепличных условиях, то пару недель учёбы никакого привыкания к морозам не дадут
            1. yehat2
              yehat2 12 февраля 2021 10:07
              0
              сейчас НАТО решает проблему почти нулевой боеспособности в холода, доводя её до хотя бы минимальной и набирает опыт управления. Они прекрасно понимают, что этого недостаточно и нащупывают уровень, на который способны в рамках своих правил и бюджета.
              1. Липчанин
                Липчанин 12 февраля 2021 10:16
                +1
                Ну и чёрт с ними
                Всё равно в морозы они, не все конечно, не вояки
                1. yehat2
                  yehat2 12 февраля 2021 10:21
                  +1
                  они не вояки по другим причинам - они не защищают своё и не готовы идти на риск.
                  А сейчас они боеспособны в холод в обороне и недалеко от своих баз снабжения.
                  Хотя еще стоит проверить, всё ли вооружение способно работать в -20.
                  Да элементарно система прицеливания стингера в пусковой установке может не работать.
                  Обледенение вентилляции машин и много других радостей.
                  1. Липчанин
                    Липчанин 12 февраля 2021 10:32
                    +1
                    Цитата: yehat2
                    они не защищают своё и не готовы идти на риск.

                    А это решающий фактор
          2. Капитан Пушкин
            Капитан Пушкин 12 февраля 2021 16:34
            -2
            Цитата: yehat2
            В Канаде и на Аляске США и Канада вполне приспособились

            Застал в США недалеко от Детройта мороз 37-38С в течение дней 10. Народ ездил на работу, катастрофа не случилась. А если на гражданке все прошло без непреодолимых проблем, то уж в армии тем более.
            1. Кот_Кузя
              Кот_Кузя 12 февраля 2021 19:08
              0
              Цитата: Капитан Пушкин
              Застал в США недалеко от Детройта мороз 37-38С в течение дней 10. Народ ездил на работу, катастрофа не случилась. А если на гражданке все прошло без непреодолимых проблем, то уж в армии тем более.

              Не ври. Абсолютный минимум в Детройте за всю историю метеонаблюдений -29. В Москве абсолютный минимум -43, при этом -30 в Москве бывает ну очень редко и держится 2-3 дня, потом теплеет. В Детройте, где климат менее континентальный чем в Москве, и город Детройт вообще-то расположен южнее Сочи, в принципе не может держаться мороз -37-38 в течении 10 дней. Кто жил в Детройте, Чикаго и Онтарио, те знают, какая там переменчивая погода, и -20 в январе сегодня могут смениться на +10 за 2 дня.
              1. Капитан Пушкин
                Капитан Пушкин 12 февраля 2021 21:46
                -1
                Цитата: Кот_Кузя
                Не ври. Абсолютный минимум в Детройте за всю историю метеонаблюдений -29

                Это было январь-февраль 1994. Телевизор вещал, что таких морозов там не было более 100 лет. Так что мне просто повезло. К слову, на Новый Год было близко к 0.
                Погода там, действительно, переменчивая.
      2. rocket757
        rocket757 12 февраля 2021 08:27
        +4
        Цитата: Леха с Андроида.
        А я грыз мороженое в минус 25.В Сибирь бы англичан на недельку поместить.

        Ну так строганина у нас, вполне себе зимнее блюдо! Омуль там или Сиг, да в минус 40 с хвостиком!!!
        Хорошо идёт ... если под беленькую, так вообще на УРА!
        1. Леха с Андроида.
          Леха с Андроида. 12 февраля 2021 08:35
          +3
          И строганину ел, smile резанешь ломтик в перчик окунешь... Ляпота.В походных условиях лучше пищи не придумаешь.
          1. rocket757
            rocket757 12 февраля 2021 08:43
            +2
            Ну да, самые лучшие специи это Перец и Соль .... согревает и энергии даёт!
        2. pv1005
          pv1005 12 февраля 2021 09:38
          +4
          Цитата: rocket757
          Цитата: Леха с Андроида.
          А я грыз мороженое в минус 25.В Сибирь бы англичан на недельку поместить.

          Ну так строганина у нас, вполне себе зимнее блюдо! Омуль там или Сиг, да в минус 40 с хвостиком!!!
          Хорошо идёт ... если под беленькую, так вообще на УРА!

          "Гад" ты. Вот где теперь всё это посреди рабочего дня найдёшь? А до вечера терпеть слюной захлебнёшься. laughing laughing laughing laughing drinks
          1. rocket757
            rocket757 12 февраля 2021 10:09
            +1
            А мне то каково???
            Мне здесь и сейчас, найти хороший продукт негде ... а на родине давно уже не был, всё некогда.
            Только и остаётся Юколу по-эвенкийски делать ... тоже вкусняшка drinks
            1. Липчанин
              Липчанин 12 февраля 2021 10:19
              +1
              Эххх, не то не другое не то чтобы кушать, в глаза не видел.... recourse
              1. rocket757
                rocket757 12 февраля 2021 10:33
                +1
                Так то это местные способы приготовления, но морковку по корейски можно найти где угодно!!!
                Дерзайте, но помните, вкусы у людей разные, не каждый сможет есть Ха́укарль recourse
                1. Липчанин
                  Липчанин 12 февраля 2021 10:54
                  +1
                  Цитата: rocket757
                  Так то это местные способы приготовления, но морковку по корейски можно найти где угодно!!!

                  Да я про строганину и юколу.
                  но морковку по корейски можно найти где угодно!!!

                  Иногда как закуску употребляю laughing
                  1. rocket757
                    rocket757 12 февраля 2021 11:06
                    +1
                    Цитата: Липчанин
                    Да я про строганину и юколу.

                    Понятно ... но вот Омуля с "душком", по местному, не каждый рискнёт съесть ... национальная кухня она такая.
                    1. Липчанин
                      Липчанин 12 февраля 2021 11:18
                      +1
                      Цитата: rocket757
                      но вот Омуля с "душком", по местному, не каждый рискнёт съесть ... национальная кухня она такая.

                      Нет никакого желания с "душком" laughing
                      Я вот, что про душок, без кавычек, вспомнил.
                      Прочитал я как то очень давно книгу Т. Хейардала как он некоторое время жил на острове с людоедами
                      Дело было ещё до ВМВ и людоеды были уже не те, более цивилизованные, но как говорил автор, при случае могли "тряхнуть стариной"
                      Вот он спрашивал у них, какого это есть мясо человека? Ну те говорили, а что такого, мясо как мясо.
                      А вот один ему и рассказал что у них в деревне жил один старик, который просто так мясо не ел, а закапывал его в землю чтобы оно запашок дало.потом только ел
                      Вот так
                      1. kamakama
                        kamakama 12 февраля 2021 17:02
                        0
                        Цитата: Липчанин
                        Цитата: rocket757
                        но вот Омуля с "душком", по местному, не каждый рискнёт съесть ... национальная кухня она такая.

                        Нет никакого желания с "душком" laughing
                        Я вот, что про душок, без кавычек, вспомнил.
                        Прочитал я как то очень давно книгу Т. Хейардала как он некоторое время жил на острове с людоедами
                        Дело было ещё до ВМВ и людоеды были уже не те, более цивилизованные, но как говорил автор, при случае могли "тряхнуть стариной"
                        Вот он спрашивал у них, какого это есть мясо человека? Ну те говорили, а что такого, мясо как мясо.
                        А вот один ему и рассказал что у них в деревне жил один старик, который просто так мясо не ел, а закапывал его в землю чтобы оно запашок дало.потом только ел
                        Вот так

                        Правильно он ел. Внешняя ферментация (гниение) помогает переваривать пищу желудку. Тут главное поймать момент, когда результат ферментации не превратился в отраву. В конце концов - сыр, хамон и вообще любой сыровял - это управляемое гниение. Мм, сам люблю делать, вонища, правда, но потом очень вкусно
            2. lis-ik
              lis-ik 12 февраля 2021 10:56
              +3
              Цитата: rocket757
              А мне то каково???
              Мне здесь и сейчас, найти хороший продукт негде ... а на родине давно уже не был, всё некогда

              Недавно, при закупках для магазина повезло взять не плохого омуля и по цене не дорого. Обалденная рыбка, жаль, что у нас редко в продаже попадается.
              1. rocket757
                rocket757 12 февраля 2021 11:11
                +2
                У нас его вообще не найти!
                Последний раз ел, когда родственники, по пути на курорт, навестили ...
                Приходится изобретать\фантазировать с местными продуктами.
                Впрочем, это тоже хороший вариант, если подходить к делу с фантазией ... балык из волжской селёдки Черноспинки, тоже хорош drinks
            3. UgoChaves
              UgoChaves 12 февраля 2021 13:40
              +2
              Юкола скорее нанайское блюдо, делается в основном из кеты, по крайней мере у нас. Эвенки больше охотники и оленеводы.
              1. rocket757
                rocket757 12 февраля 2021 13:54
                +1
                Цитата: UgoChaves
                Юкола скорее нанайское блюдо

                не вопрос, но общее и у них встречается.
                У меня на родине в основном буряты жили, но строганина и прочее рыбное, было у всех, примерно одинаковое. Юкола, это несколько другое, но тоже делают многие, кто рыбу добывает ... делают из того что есть.
                1. UgoChaves
                  UgoChaves 12 февраля 2021 14:02
                  +2
                  Во время заселения ДВ, переселенцы впервые увидели и попробовали юколу на Амуре. Во время нереста хода кеты большие и заготавливать рыбу массово надо было, солить рыбу нанайцы не умели, а юкола достаточно проста в заготовке. А вот солить рыбу и икру уже наши нанайцев научили. А так то да, у каждой народности что-то похожее есть.
      3. lis-ik
        lis-ik 12 февраля 2021 10:52
        +2
        Цитата: Леха с Андроида.
        А я грыз мороженое в минус 25.В Сибирь бы англичан на недельку поместить.

        В детстве тоже грыз, сейчас даже вспоминать страшно.
    2. Ка-52
      Ка-52 12 февраля 2021 08:09
      +4
      в суровых условиях настоящей эстонской зимы

      хахаха, это лучшая шутка на этой неделе laughing а -40 на пару месяцев как им бы пришлось? Да еще с ветром для полноты ощущений
      1. Липчанин
        Липчанин 12 февраля 2021 08:22
        +2
        Цитата: Ка-52
        хахаха, это лучшая шутка на этой неделе

        И главное с утра laughing
        Хорошее настроение на весь день обеспечено laughing
        Даже скаку уже не испортят laughing
    3. Липчанин
      Липчанин 12 февраля 2021 08:19
      +1
      Цитата: rocket757
      Да уж, суровее некуда ... правда у нас, при такой температуре перестают есть МОРОЖЕНОЕ и начинают одевать шапки, например ...

      А им этого не понять.
      Стереотип один. Водка в самоваре и медведи на улицах hi
      1. rocket757
        rocket757 12 февраля 2021 08:31
        +1
        Цитата: Липчанин
        Водка в самоваре и медведи на улицах

        Беленькая в самоваре, это кощунство, извращение ... впрочем, о чём это я??? в той стороне сейчас такое, такое прёт!!! упаси Боже от таких радетелей, "учителей" .... пусть они сами, сами, это пользуют, а мы будем оставаться в своей поре, НОРМАЛЬНЫМИ!
        1. Липчанин
          Липчанин 12 февраля 2021 08:36
          +1
          Цитата: rocket757
          НОРМАЛЬНЫМИ!

          Ну это для тех кто нас знает и понимает
          Для остальных мы ИНОПЛАНЕТЯНЕ
          1. rocket757
            rocket757 12 февраля 2021 08:47
            +3
            ХА, зато у нас растёт всё нормально, с нужного места и используется ПО НАЗНАЧЕНИЮ!
            А у них уже мутанты правят и везде лезут со своими правилами, а теперь и законами ....
            Видится мне, что придётся нам ВАРВАРАМ, спасать этот мир, НАШ МИР, от нашествия мутантов и извращенцев ... а иначе он долго не протянет!
            1. Липчанин
              Липчанин 12 февраля 2021 08:50
              +2
              Цитата: rocket757
              Видится мне, что придётся нам ВАРВАРАМ, спасать этот мир, НАШ МИР, от нашествия мутантов и извращенцев ...

              Да вроде как Ванга сказала, что Россия спасёт мир
              1. rocket757
                rocket757 12 февраля 2021 10:11
                +1
                Цитата: Липчанин
                Да вроде как Ванга сказала, что Россия спасёт мир

                Тяжелая и неблагодарная это ноша, спасать МИР!
                Хотя, другим такого никак не доверишь!!! Вон, ребята из за океяна как взялись, так весь мир перекорёжило, от таких "спасателей" .... никак не выпрямится, теперь, мир.
                1. Липчанин
                  Липчанин 12 февраля 2021 10:21
                  +1
                  Цитата: rocket757
                  Вон, ребята из за океяна как взялись, так весь мир перекорёжило, от таких "спасателей" ....

                  Но есть и такие кто скулит от радости, что их страну перекорёжило
                  1. rocket757
                    rocket757 12 февраля 2021 10:34
                    +1
                    С ума сходить не запретишь.
                    1. Липчанин
                      Липчанин 12 февраля 2021 11:02
                      +1
                      Цитата: rocket757
                      С ума сходить не запретишь.

                      Да пусть сходят по отдельности, страну зачем в пропасть за собой тащить
    4. skif8013
      skif8013 12 февраля 2021 08:26
      +4
      Цитата: rocket757
      проводить учения при температуре 20 градусов мороза "необычно".

      Да уж, суровее некуда ... правда у нас, при такой температуре перестают есть МОРОЖЕНОЕ и начинают одевать шапки, например ...

      А пиво в такую погоду, всегда холодное)
      1. Липчанин
        Липчанин 12 февраля 2021 08:31
        +1
        Цитата: skif8013
        А пиво в такую погоду, всегда холодное)

        И водовка тоже smile drinks
        1. abrakadabre
          abrakadabre 12 февраля 2021 10:07
          +1
          А пиво в такую погоду, всегда холодное)
          И водовка тоже
          И огурчик к ней хрустит...
          1. Липчанин
            Липчанин 12 февраля 2021 10:22
            0
            Цитата: abrakadabre
            И огурчик к ней хрустит...

            И капустка солёная и грибочки и картошечка.... drinks
            1. abrakadabre
              abrakadabre 12 февраля 2021 10:27
              +1
              и грибочки и картошечка...
              хрустящие грибочки поддерживаю. А вот хрустящую картошку - отставить. Картошка должна парить, быть с корочкой и рассыпчатой внутри. Лучше если опсыпаной мелко нарезанной зеленью.
      2. rocket757
        rocket757 12 февраля 2021 08:50
        +1
        Цитата: skif8013
        А пиво в такую погоду, всегда холодное)

        Пиво придётся оставить теплолюбивым субъектам ... потому как замерзает оно, а из бутылки его не выковырить .... будем обходится беленькой, она наши температуры держит, до определённого предела, конечно.
        1. Липчанин
          Липчанин 12 февраля 2021 08:55
          0
          Цитата: rocket757
          она наши температуры держит, до определённого предела, конечно.

          -40 держит, это точно. Только как ликёр тягучая становится
          1. rocket757
            rocket757 12 февраля 2021 09:13
            +1
            Есть у нас суровые места и не мало!
            1. Липчанин
              Липчанин 12 февраля 2021 09:33
              +1
              Цитата: rocket757
              Есть у нас суровые места и не мало!

              Так и страна не маленькая
              1. rocket757
                rocket757 12 февраля 2021 10:12
                +1
                Ну да "Широка страна моя родная ....!"
                Живём и радуемся, никто нам не указ!
                1. Липчанин
                  Липчанин 12 февраля 2021 10:23
                  +1
                  Только кого то корёжит от нашей независимости
        2. abrakadabre
          abrakadabre 12 февраля 2021 10:08
          +2
          Пиво придётся оставить теплолюбивым субъектам ... потому как замерзает оно, а из бутылки его не выковырить ...
          А вы думаете зачем придумали крепленое пиво - "Балтика-9"... Хехе... Как раз чтобы в прохладную погоду его из бутылки достать можно было. Не разбивая.
          1. rocket757
            rocket757 12 февраля 2021 10:23
            +1
            Цитата: abrakadabre
            прохладную погоду его из бутылки достать можно было

            Прохладная, это до минус сколько?
            1. abrakadabre
              abrakadabre 12 февраля 2021 10:31
              +1
              Прохладная, это до минус сколько?
              Это субъективное ощущение. В детстве для себя зимой я это определял так:
              до -10 - погода теплая
              до -20 - прохладно
              до -30 - холодно
              до -35 - гуляем, катаемся на катке с клюшкой
              ниже - лучше дома мультики посмотреть или книжку почитать. Но такие морозы были не часто.
    5. aars
      aars 12 февраля 2021 08:28
      +1
      Пробежать без шапки до машины или автобуса и весь день среди поля - разные вещи.
      Но комнатным сибирякам не понять.
    6. Андрей Николаевич
      Андрей Николаевич 12 февраля 2021 08:29
      +4
      Получается, что дворняги Якутска- постоянно боеготовы,в отличие от НАТО.
    7. tihonmarine
      tihonmarine 12 февраля 2021 08:35
      +2
      Цитата: rocket757
      Да уж, суровее некуда ... правда у нас, при такой температуре перестают есть МОРОЖЕНОЕ и начинают одевать шапки, например ...

      Когда был курсантом в Питере, так мы в 25 градусов, в соседнем пивном ларьке пиво на улице пили, и мороза не замечали. Нежные эти англосаксы, может им на учениях ещё и туалет в поле, тёплый поставить.
      1. Липчанин
        Липчанин 12 февраля 2021 08:51
        +1
        Цитата: tihonmarine
        Нежные эти англосаксы, может им на учениях ещё и туалет в поле, тёплый поставить.

        Так они без тёплого туалета и джипиеса из казармы не выйдут laughing
      2. rocket757
        rocket757 12 февраля 2021 08:55
        +2
        Цитата: tihonmarine
        Когда был курсантом в Питере, так мы в 25 градусов,

        Когда мы были молодыми ... это да, и мороз не мороз и многое другое воспринималось\принималось по другому ... даж в НЕВЕ купаться приходилось, а там льдины до конца Мая плавали, но нам "южанам" открывать купальный сезон в Мае, это традиция!
        1. tihonmarine
          tihonmarine 12 февраля 2021 09:04
          +2
          Цитата: rocket757
          даж в НЕВЕ купаться приходилось, а там льдины до конца Мая плавали, но нам "южанам" открывать купальный сезон в Мае, это традиция!

          Народ пропустите ледокол !
          1. rocket757
            rocket757 12 февраля 2021 09:16
            +2
            Так то и яхты у нас попадаются, но без ледокола ни туды и не сюды!
          2. Липчанин
            Липчанин 12 февраля 2021 09:34
            +1
            Цитата: tihonmarine
            Народ пропустите ледокол !

            Обойдёт lol
            1. rocket757
              rocket757 12 февраля 2021 10:13
              +1
              Нут, он же-ж не трамвай!
              1. Липчанин
                Липчанин 12 февраля 2021 10:24
                +1
                Цитата: rocket757
                Нут, он же-ж не трамвай!

                Тем более laughing
  4. Alien From
    Alien From 12 февраля 2021 07:58
    +4
    У них ещё медведи с пузырём и балалайкой не гуляют wassat
    1. Липчанин
      Липчанин 12 февраля 2021 08:23
      0
      Цитата: Alien From
      У них ещё медведи с пузырём и балалайкой не гуляют

      Доиграются и не то ещё будет
  5. Кот_Кузя
    Кот_Кузя 12 февраля 2021 08:12
    +9
    Надо бы пригласить следующей зимой солдат НАТО провести учения в Якутии в -50. Расскажем им басенки, что-де в Сибири -50, где сухой воздух и нет ветра, по ощущениям как +5 в Британии, где сыро и ветрено. Вот была бы ржака laughing
    Вот как одеваются жители Якутска в -50:
    1. aars
      aars 12 февраля 2021 08:23
      +3
      Ерунда это по сравнению с Новым Уренгоем - дует так, что рожу не повернёшь...
      И так дня три без перерыва и промежутков.
      1. Кот_Кузя
        Кот_Кузя 12 февраля 2021 08:48
        +1
        Цитата: aars
        Ерунда это по сравнению с Новым Уренгоем - дует так, что рожу не повернёшь...
        И так дня три без перерыва и промежутков.

        Чушь не пишите. -50 это везде -50, а при метелях всегда теплеет до -20 или выше. Никогда ни при каком ветре -20 не будут ощущаться холоднее -50 даже при полном безветрии. Разница между -50 и -20 составляет 30 градусов, все равно как утверждать, что при урагане в +10 холоднее, чем в -20 в штиль. Эта зима в Якутске выдалась аномально холодной, два месяца стояло -45...-50, минимум опускался до -55, даже сталь не выдерживала и лопалась от аномальных морозов:
        треснула стрела экскаватора
        https://auto.ykt.ru/114847?block.all
        1. aars
          aars 12 февраля 2021 08:59
          +4
          Явно Вы всю жизнь в городе.
          Про сталь смешно, это типа рассказать что небо синее...
          Почему по Вашему ниже -40 стараются не ездить?
          Сталь охрупчивается, смазка загустевает...
          Я как-то попал так, на площадку поехали, ДНС встала, так что обязательно...
          А на обратном пути двигатель стуканул.
          В общем о вкусе устриц лучше дискутировать с теми кто их ел.
          1. Кот_Кузя
            Кот_Кузя 12 февраля 2021 09:10
            -1
            У вас всего двигатель стуканул, а тут у нас этой зимой на трассе Камаз в кювет вылетел, удар был в общем пустяковым, кабина не пострадала, но рама у Камаза лопнула, так как стоял мороз -55. При более высокой температуре максимум раму бы немного согнуло и она обратно бы спружинила. И смешно сравнивать климат Уренгоя и Якутска, Уренгой имеет намного более теплый климат, так как он ближе к Атлантике и даже если устанавливается мороз в -50, то он стоит 2-3 дня, затем приходит очередной циклон с порцией теплого воздуха и температура повышается.
            1. aars
              aars 12 февраля 2021 09:16
              +2
              Только вот -45, -50 без ветра в принципе рабочая погода.
              А если ветер - всё летит, видно плохо, переметает, надо орать, тьфу...
              Мы как-то сортир потеряли при перезде, не спрашивайте, сами в ауте...
              Гадить приходилось за обваловкой.
              В -45 спокойно идёшь и серешь.
              А с ветром целая проблема, рожей повернёшся роже холодно, наоборот - понятно где холодно...
              ЗЫ: не то плохо, что стуканул, а то что идти далеко, а день был воскресный, на трассе пусто.
              1. Кот_Кузя
                Кот_Кузя 12 февраля 2021 09:52
                +1
                В -50 даже на трассе все от малейшего чиха двигателя все вокруг машины укутывается густым туманом, так как при такой температуре воздух уже не может содержать в себе водяной пар, и практически все капельки водяного пара, которые при температуре выше -40 жидкие, они замерзают и образуется туман. Если вы жили в Новом Уренгое, то тогда должны знать, что при температуре -40 и ниже, в городах и поселках образуется густой туман, сквозь который даже солнце и небо не видно, даже если небо ясное и светит солнце. А как известно, при сжигании бензина или соляры, образуются углекислый газ и водяной пар, и весь выхлоп машины на морозе мгновенно кристаллизуется, и машина окутывается туманом.
                Кстати, вот можете посмотреть, как в Якутске утепляют машину на зиму, без утепления машину использовать невозможно.

                У вас в Уренгое машины так утепляют?
                1. aars
                  aars 12 февраля 2021 09:58
                  +1
                  Да знаю я!
                  И про дым, и про то как урал по трое суток не глушили т.к. не заведёшь...
                  Только мороз без ветра куда легче, чем не такой уж холод, но с ветром...
                  Это в городе почти не дует, а на кусту ветер ничто не держит...
                  Короче поработайте лет пять оператором в добыче или кем-то похожим, потом расскажете.
                  Напоминаю про устрицы.
                  1. Кот_Кузя
                    Кот_Кузя 12 февраля 2021 10:38
                    0
                    Цитата: aars
                    Только мороз без ветра куда легче, чем не такой уж холод, но с ветром...

                    Только не рассказывайте сказки, что -20 с ветром холоднее, чем -50 в штиль. Или вы в это действительно верите?
                    1. aars
                      aars 12 февраля 2021 10:48
                      0
                      Нет, но при -30, ветер 25 уже.
                      Но если работать, то лучше -50 и без ветра.
                      И я не верю-не верю, работал в добыче, знаю практически.
                      1. Кот_Кузя
                        Кот_Кузя 12 февраля 2021 17:03
                        0
                        А я живу там, где -50 каждую зиму бывает, и потому вижу и ощущаю разницу между -30 с ветром и -50 без ветра. И лучше -30 с ветром, чем -50 без ветра.
                      2. aars
                        aars 12 февраля 2021 17:08
                        -1
                        Вот именно, как раз про это я выше и говорил.
                        Живу и близко не то, что работаю 11 часов на улице.
                        В общем - если зимой трубы таскать не приходилось не надо ничего рассказывать.
                      3. Кот_Кузя
                        Кот_Кузя 12 февраля 2021 18:37
                        +1
                        Вот сегодня было -22, благодать по сравнению с -50. Гуляли сегодня всей семьёй по городу. До этого только короткими перебежками можно было передвигаться. И когда говорят, что -20 с ветром это хуже чем -40, то это враньё!
                      4. aars
                        aars 12 февраля 2021 18:45
                        -2
                        О чём и разговор, не сопоставимо.
                        То ли перебежки, то ли монтаж с утра и до вечера, к примеру.
                        Вы, комнатные сибиряки и примерно не знаете как и что.
                        На остановке повернётесь задом и пофиг.
                        А залезь на бочку, поработай кувалдой - руки подымешь и всё выдует...
                        Ничего то вы и близко не знаете...
                      5. Кот_Кузя
                        Кот_Кузя 12 февраля 2021 18:59
                        0
                        В Уренгое курорт по сравнению с Якутском. К нам каждую зиму клоуны из Европы приезжают типа "покорить Полюс Холода на велосипеде, ночуя в палатках". И эти клоуны в первый же день сдуваются и ночуют в домах и едут на попутках.
                        Вон испанца спасли дальнобои:
                        https://www.province.ru/ob-etom-govoryat/troe-bratev-iz-magadana-spasli.html
                        Этот итальянец не смог даже 70 км проехать между Покровском и Якутском, и понял, что на таком морозе 1500 км ему не проехать ни в каком случае:
                        https://news.ykt.ru/article/114669
                      6. aars
                        aars 12 февраля 2021 19:06
                        0
                        Когда коту делать нечего...
                        Дуркуют.
                      7. Кот_Кузя
                        Кот_Кузя 12 февраля 2021 19:12
                        -1
                        Цитата: aars
                        Когда коту делать нечего...
                        Дуркуют.

                        Сидя у себя дома в теплой Испании или Италии, легко рассуждать о покорении Полюса Холода в легкой одежде на велосипеде. Прилетев в Якутск, такие диванные теоретики быстро сдуваются.
  6. abrakadabre
    abrakadabre 12 февраля 2021 10:12
    0
    А с ветром целая проблема, рожей повернёшся роже холодно, наоборот - понятно где холодно...
    Зато мотивирует не рассиживаться на кортах... за обваловкой. wassat
  • Липчанин
    Липчанин 12 февраля 2021 08:24
    +2
    Цитата: Кот_Кузя
    Надо бы пригласить следующей зимой солдат НАТО провести учения в Якутии в -50.

    Нечего им там делать.
    Пусть покупают холодильники и в них тренируются
  • tihonmarine
    tihonmarine 12 февраля 2021 08:41
    +1
    Цитата: Кот_Кузя
    Надо бы пригласить следующей зимой солдат НАТО провести учения в Якутии в -50. Расскажем им басенки, что-де в Сибири -50

    В Забайкалье, когда мороз -30 у нас занятия в школе отменяли, и мы с криками Ура ! бежали кататься на сопку. Мой отец директор школы, сказал "Теперь планку опускаю до -35, и так буду опускать до -40".
    1. Кот_Кузя
      Кот_Кузя 12 февраля 2021 08:50
      +1
      Цитата: tihonmarine
      В Забайкалье, когда мороз -30 у нас занятия в школе отменяли, и мы с криками Ура ! бежали кататься на сопку. Мой отец директор школы, сказал "Теперь планку опускаю до -35, и так буду опускать до -40".

      Неженки. У нас в Якутске занятия в школах отменяют при -45 для 1-5 классов, при -48 для 1-8 классов, и при -50 и ниже для всех школьников.
      1. tihonmarine
        tihonmarine 12 февраля 2021 09:01
        +2
        Цитата: Кот_Кузя
        Неженки. У нас в Якутске занятия в школах отменяют при -45 для 1-5 классов, при -48 для 1-8 классов, и при -50 и ниже для всех школьников.

        Вот в этом не сомневаюсь. Якутия вне конкуренции во всем мире !
  • sergo1914
    sergo1914 12 февраля 2021 08:13
    +2
    Эти воины собираются защищать демократию в Арктике?
    1. Липчанин
      Липчанин 12 февраля 2021 08:25
      +2
      Цитата: sergo1914
      Эти воины собираются защищать демократию в Арктике?

      Аха. Белых медведей дерьмократии учить
      1. tihonmarine
        tihonmarine 12 февраля 2021 09:02
        +1
        Цитата: Липчанин
        Аха. Белых медведей дерьмократии учить

        Их бы самих, кто то поучил уму разуму.
        1. Липчанин
          Липчанин 12 февраля 2021 09:06
          +1
          Цитата: tihonmarine
          Их бы самих, кто то поучил уму разуму.

          Беньдзя в ооне говорит об этом и как всегда как об стенку горохом
  • Alex_Rarog
    Alex_Rarog 12 февраля 2021 08:16
    +4
    Вот они смешные. У нас детей в садик до 25 водят. ))) лузеры
    1. Липчанин
      Липчанин 12 февраля 2021 08:39
      +1
      Цитата: Alex_Rarog
      Вот они смешные. У нас детей в садик до 25 водят.

      Помню в школьном детстве с утра ждали когда по радио скажут, что уроки отменяются. Не помню при какой температуре, но ниже 20 это точно.
      В школе пусто, на катке рядом со школой, вся школа laughing
      1. abrakadabre
        abrakadabre 12 февраля 2021 10:16
        +1
        Помню в школьном детстве с утра ждали когда по радио скажут, что уроки отменяются. Не помню при какой температуре, но ниже 20 это точно.
        В моем детстве, в Северном Казахстане:
        ниже -25 - с 1 по 3 класс
        -30 и ниже - с 1 по 7 класс
        -35 и ниже - полностью.
        Тоже ждали объявления такого.
        1. Липчанин
          Липчанин 12 февраля 2021 10:27
          0
          Цитата: abrakadabre
          Тоже ждали объявления такого.

          У нас не в такие температуры, потеплее
          1. abrakadabre
            abrakadabre 12 февраля 2021 10:40
            +1
            Это все региональное. В нашем морозы сухие всегда были. Зато ветра постоянные. Штиль обычно устанавливался от -30 и ниже. А так, -20-28 со снегопадом в горизонтальной плоскости (буран) - обычное дело было. Вообще же самый большой мороз в моем детстве был -46. Пару дней стоял. И пару недель в целом от -30 до -40.
            Хотя вот, уже студентом был, одна зима суровой была - у нас до -40 а в районе Усть-Камана до -45 с ураганным ветром. Вот это было очень необычно. Чтоб так морозило и валило с ног одновременно.
            Для какой-нибудь Якутии, Чукотки или Камчатки это скорее всего обыденность.
  • APASUS
    APASUS 12 февраля 2021 08:21
    +6
    Настоящая эстонская зима - это что за новое понятие Это когда эстонцы впадают в спячку ?
    1. Липчанин
      Липчанин 12 февраля 2021 08:33
      +2
      Цитата: APASUS
      Это когда эстонцы впадают в спячку ?

      Это когда у них совсем "тормозная жидкость" замерзает laughing
      1. abrakadabre
        abrakadabre 12 февраля 2021 10:18
        +1
        Это когда у них совсем "тормозная жидкость" замерзает
        Походу в ихней тормозной жидкости температура плавления/замерзания как у парафина или солидола какого-нибудь. Даже летом не полностью разжижается.
        1. Липчанин
          Липчанин 12 февраля 2021 10:28
          0
          Цитата: abrakadabre
          Даже летом не полностью разжижается.

          Национальное достояние laughing
    2. tihonmarine
      tihonmarine 12 февраля 2021 08:43
      +1
      Цитата: APASUS
      Настоящая эстонская зима

      Она такая же как и в Питере.Погода не разбирается чья это зима.
      1. APASUS
        APASUS 12 февраля 2021 08:55
        +1
        Цитата: tihonmarine
        Она такая же как и в Питере.Погода не разбирается чья это зима.

        В Питере может быть -10,а в Лодейном поле -30.Там зама разная
    3. Cowbra
      Cowbra 12 февраля 2021 08:59
      0
      Цитата: APASUS
      Это когда эстонцы впадают в спячку ?

      Не, эстонцы окукливаются. Сразу в жестяную банку с фирменной этикеткой. В масле
      1. tihonmarine
        tihonmarine 12 февраля 2021 09:09
        0
        Цитата: Cowbra
        Не, эстонцы окукливаются.

        В смысле зимы, они такие же как и мы.
  • skif8013
    skif8013 12 февраля 2021 08:23
    +3
    Ни чего не отморозили?)
    1. Липчанин
      Липчанин 12 февраля 2021 08:33
      +1
      Цитата: skif8013
      Ни чего не отморозили?)

      Дома узнают lol
      1. Симон
        Симон 12 февраля 2021 10:51
        +1
        Любимые, белокурые дамы в Англии проверят!
    2. Комментарий был удален.
    3. Сергей269
      Сергей269 12 февраля 2021 10:06
      0
      Я служил в Эстонии в начале 80-х, в Тапа. Морозы доходили до -25, выходишь из казармы, - шинель моментально становилась седой от инея при той влажности, да и в казарме +11. Тулуп караульный на посту промерзал так, что в нем можно было стоя дремать, чуть расслабив колени. Зато, выезды в учебный центр (Пала ПЗМ) были очень благоустроены! И дров не жалели для "буржуек" и кормили гораздо лучше, чем в ППД, да комбинезоны мех-водов теплые. Ни простывших, ни обмороженных не было! Все это нами воспринималось как обычная служба, рутина... А для них это достижение, подвиг... Вояки липовые!
  • Gvardeetz77
    Gvardeetz77 12 февраля 2021 08:43
    0
    В этом году хоть в минус попали, в прошлом бы приехали, когда мы в и в декабре и в январе на ФЗ по жидкой воде под мотором щуку с судаком искали-добывали...
  • Cowbra
    Cowbra 12 февраля 2021 08:43
    +1
    Как отметил командир Скаутского батальона подполковник Айа, с каждым годом умение союзников воевать в зимних условиях улучшается.

    Это точно пару лет назад в Норвегии британский спецназ вообще из казарм при минум 15, кажется, отказался выходить, заявив, что на таком морозе "подгузники примерзают" к самой важной части британского национального самосознания и "навык отлить в сугроб - утрачен". Над чем не один месяц ржала сперва вся Норвегия, как это попало в газеты, а потом и весь мир
    1. Липчанин
      Липчанин 12 февраля 2021 08:53
      0
      Цитата: Cowbra
      Над чем не один месяц ржала сперва вся Норвегия, как это попало в газеты, а потом и весь мир

      Клоуны
  • Gato
    Gato 12 февраля 2021 09:10
    +2
    Эстонские военнослужащие научили британцев превращать банальный чих в затяжной двухчасовой оргааазм.
  • Пленник
    Пленник 12 февраля 2021 09:14
    +1
    Внучка- пятиклассница при - 20 из школы идет, куртка на плечо закинута. На бабушкины причитания ответ один- тепло же. Благо школа недалеко. laughing
  • Ros 56
    Ros 56 12 февраля 2021 09:34
    +2
    Фаберже не отморозили, клоуны?
    У меня внучка-первоклашка варежки не одевает, когда из школы идем.
  • ВПП
    ВПП 12 февраля 2021 09:41
    0
    Эстонский орб натаскивал теплолюбивых коллег из НАТО (кто там кроме янки и бритов?) В порядке ИМЗ/ТСЗ к работе в зимних условиях. Ну и особенности ТВД в период. Ну и технику с вооружением попробовать.
    Это нормально - личный опыт.
    Это как жителя Якутска или Оймякона высадить в июле где нибудь в районе Мары-Каахка. Теплую водку надо пить быстро, т.к.:
    1. Она станет горячей.
    2. Она испарится. laughing
    1. abrakadabre
      abrakadabre 12 февраля 2021 10:20
      0
      2. Она испарится.
      На 40% - утратит спирт.
    2. Липчанин
      Липчанин 12 февраля 2021 10:30
      +1
      Цитата: ВПП
      2. Она испарится.

      Она быстрее всего без присмотра в большой компании испаряется laughing
  • Growlers
    Growlers 12 февраля 2021 09:42
    +5
    "Это увлекательный был аттракцион ..." памперсы не замёрзли интересно?
    1. abrakadabre
      abrakadabre 12 февраля 2021 10:20
      0
      " памперсы не замёрзли интересно?
      Возможно доработали до зимней версии laughing После Норвегии.
    2. Симон
      Симон 12 февраля 2021 10:46
      0
      Так проверят наяву! laughing
  • Сергей269
    Сергей269 12 февраля 2021 09:50
    0
    Я служил в Эстонии в начале 80-х, в Тапа. Морозы доходили до -25, выходишь из казармы, - шинель моментально становилась седой от инея при той влажности, да и в казарме +11. Тулуп караульный на посту промерзал так, что в нем можно было стоя дремать, чуть расслабив колени. Зато, выезды в учебный центр (Пала ПЗМ) были очень благоустроены! И дров не жалели для "буржуек" и кормили гораздо лучше, чем в ППД, да комбинезоны мех-водов теплые. Ни простывших, ни обмороженных не было! Все это нами воспринималось как обычная служба, рутина... А для них это достижение, подвиг... Вояки липовые!
  • dragy52rus
    dragy52rus 12 февраля 2021 09:58
    0
    по гисметео не нашёл, когда у них было -20, -13 самый холодный день.
    1. Сергей269
      Сергей269 12 февраля 2021 10:21
      0
      Температуру отследили по каждому населённому пункту или в среднем по Эстонии? Наверное, так же, как в настоящее время Росстат считает средний заработок по стране.
      1. dragy52rus
        dragy52rus 12 февраля 2021 10:35
        -1
        по населённому пункту. вы территорию Эстонии представляете, чтобы говорить о огромной разнице температуры?
        причём тут Росстат? среднюю зарплату в других странах по другим формулам считают? вы хоть знаете значение слова СРЕДНЕЕ? вы случайно не житель незалежной? это бы многое объяснило бы.
        1. Сергей269
          Сергей269 12 февраля 2021 10:54
          0
          К незалежной имею отношение такое же, наверное, как и вы...Эстонию знаю прекрасно, во времена СССР и служил там и часто ездил отдыхать. О влиянии местности на температуру (особенно в зимнее время) почитайте учебники...
          1. dragy52rus
            dragy52rus 12 февраля 2021 11:09
            -1
            вместо того, чтобы сотрясать воздух пустыми заявлениями дайте ссылку, где можно увидеть, что температура была -20 в это время.
            1. Сергей269
              Сергей269 12 февраля 2021 11:43
              0
              Обратитесь в архив МО в Подольске, поднимите оперативные журналы 106 учебно-инженерной бригады (была дислоцирована в г. Тапа ЭССР) в/ч 67665. В боевых действиях участия не принимала, готовила младших специалистов Инженерных войск, в настоящее время расформирована. Документы не несут гриф "Секретно". Ну а так, просто для справки. Вы охотой или рыбалкой увлекаетесь? Если да, - зачем чушь пишите, если нет - учите географию, изучайте как рельеф местности влияет на погодные условия. И еще вопрос. На какое время вы ссылаетесь? Я в предыдущих комментариях указал начало 80-х годов, и ту температуру испытал на себе.
              1. dragy52rus
                dragy52rus 12 февраля 2021 11:57
                -1
                болеете? в архиве МО мне дадут данные по температуре, когда проходили учения британцев в Эстонии? рука-лицо
                1. Сергей269
                  Сергей269 12 февраля 2021 12:03
                  0
                  Читать умеете? А понять прочитанное? Болеете или это наследственное? Рука и другие части тела?
                  1. dragy52rus
                    dragy52rus 12 февраля 2021 13:25
                    -1
                    в отличии от вас умею. смысл статьи вы поняли? о чём мой первый пост в этой ветке сообразили? причём тут Росстат и архив МО?
                    если у вас есть другая информация по температуре приведите ссылку. если нет, то лучше помолчите, а не впадайте в маразм.
    2. Нестор Влаховски
      Нестор Влаховски 12 февраля 2021 14:40
      0
      Почти весь февраль в Эстонии около -20, сегодня опускалась до -15, не представляю каким местом вы архив гисметео смотрели.
    3. Симон
      Симон 12 февраля 2021 17:55
      0
      Я сам там служил - точно , что таких дней нет! Так, что Англии точно туго будет, если они с российскими солдатами встретятся! stop
  • cniza
    cniza 12 февраля 2021 10:14
    +2
    Мы хотели ощутить настоящую эстонскую зиму, так что мы можем проверить самих себя в этих сложных условиях



    Ну да , там самые суровые условия... lol
    1. Симон
      Симон 12 февраля 2021 10:44
      +1
      Конечно! Эстония требует у России кусок Сибири, там то точно такой "суровой" зимы нет. Пускай тренируются, будем ждать!
      1. cniza
        cniza 12 февраля 2021 11:32
        +1
        Хотеть не вредно , а эстонцев можем переселить в Сибирь ...
  • Симон
    Симон 12 февраля 2021 10:38
    0
    Учения проводились при температуре - 20 градусов ниже нуля, в "суровых условиях настоящей эстонской зимы"

    Что , собрались воевать в "суровой" зиме Эстонии? Ой не завидую я англичанам ! Гитлер то же был под Москвой, а Наполеон вообще сидел в Москве. Во все разы наши войска были в Берлине и в Париже. Да! Только в Лондоне наши солдаты еще не были. Если полезут, то точно будем!
  • iouris
    iouris 12 февраля 2021 11:15
    +1
    Вот! Учитесь у эстонцев , как нужно продавать зиму и прошлогодний снег. У нас это добра - завались.
  • dmmyak40
    dmmyak40 12 февраля 2021 13:15
    0
    Слабаки! Лично наблюдал в Волгодонске при -27 в понедельник утром один товарищ на остановке Балтику 9 пил из банки. Вот это я понимаю мощь!
  • seregatara1969
    seregatara1969 12 февраля 2021 14:19
    0
    Скаутского батальона и международного батальона НАТО "Зимний лагерь"

    я один понял это именно так?могли бы у немцев или французов расспросить о русской зиме,без материальных затрат
  • kupitman
    kupitman 12 февраля 2021 14:32
    0
    Интересно, к чему бы это? НАТО обороняться собирается или все таки хотят в России воевать.
  • saygon66
    saygon66 12 февраля 2021 15:56
    +1
    - В Прибалтике зима страшна перепадами температуры... Днём: -3, ночью: - 19!
    - И влажность: 85-88%! В этом году ливни в декабре, а в феврале до - 25 местами! К такому привыкнуть невозможно...
    1. sharp-lad
      sharp-lad 13 февраля 2021 01:37
      0
      Сегодня в у Лиепаи было 53 % влажности, две недели морозов однако. В 89 был в учебке в Калуге, при -25 в одном хб снег с плаца убирали, правда в ушанках и рукавицах. Не мёрзли только приехавшие с берегов морей и океанов. Сухой мороз.
  • Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 12 февраля 2021 20:03
    0
    Суровая эстонская зима, смешно. В окопы на недельку в Норильске или Якутске.
  • agoran
    agoran 12 февраля 2021 20:45
    +1
    Справедливости ради, нужно сказать, что мороз в континентальной части РФ и Прибалтики (здесь имеется ввиду не страны, а местоположение, та же Ленинградская обл) переносятся по разному.
    Личный пример: в Иркутске минус 23-25, ветра нет, сухо, даже "уши" на шапках не опускали. Прилетели в Эмари, товарищ пока дошел до электрички на ст. Вазалемма, отморозил ухо.Температура та же, но влажность 90% и ветер. Вот так-то.
  • ё-моё
    ё-моё 13 февраля 2021 17:23
    0
    Да уж ! Служил я в Тапе(ПриБво), зима там ну о-о-ч-е-н-ь суровая
    1. saygon66
      saygon66 14 февраля 2021 17:50
      0
      -Год на год не приходится... Последние лет 5 снега не было на Новый Год ! А в эту зиму - колотун настоящий... В пятницу, пока 3 км до дома дошёл - борода обмёрзла ледышками... а субботу уже 0; +1...