Военное обозрение

Робот «Удар» продолжает испытания

83

"Удар" с боевым модулем "Бумеранг-БМ"


В 2015 г. ВНИИ «Сигнал» из состава НПО «Высокоточные комплексы» впервые показал опытный образец боевого робототехнического комплекса «Удар». Различные работы по этому проекту продолжаются до сих пор, и на днях стали известны новые подробности. Любопытная информация от пресс-службы «Высокоточных комплексов» и «Ростеха» была опубликована агентством ТАСС.

Разносторонние испытания


Сообщается о проведении ряда разнообразных испытаний, целью которых являлась проверка и отработка разных функций нового РТК. В первую очередь, испытывались основные ходовые возможности «Удара». Также проверялись особенности взаимодействия с другой беспилотной техникой разных типов.

Проведены испытания систем, отвечающих за автономное движение. РТК «Удар» оснащен т.н. подсистемой планирования движения. Она включает набор датчиков и измерителей, при помощи которых создается карта местности. Учитывая ее, автоматика управления самостоятельно строит маршрут и следует по нему.

Беспилотный «Удар» может взаимодействовать с другой автономной или дистанционно управляемой техникой. Этот РТК уже испытали в связке с беспилотным летательным аппаратом. В частности, проверялась совместная работа с привязным БПЛА, получающим энергию с борта «Удара».


В кормовой части «Удара» может размещаться малогабаритный легкий робот того или иного назначения. При необходимости он спускается на землю и приступает к выполнению своей работы. Взаимодействие полноразмерного РТК с таким изделием тоже проверена на практике в ходе испытаний. Опробованные малогабаритные роботы способны решать широкий круг задач, от ведения разведки до эвакуации раненых.

Отмечается, что ВНИИ «Сигнал» создает свои робототехнические комплексы путем оснащения существующих образцов новой аппаратурой. По такому принципу на базе боевой машины пехоты БМП-3 была создана платформа для «Удара». Кроме того, роботизацию прошли уже шесть разных боевых отделений разных типов, устанавливавшиеся на имеющееся шасси.

На серийной базе


Боевой робот «Удар» был впервые показан несколько лет назад, и в дальнейшем разработчики неоднократно раскрывали те или иные особенности проекта и желаемые возможности готового комплекса. Из последних новостей следует, что все заявленные функции и способности «Удара» прошли проверку в условиях полигона. Кроме того, подтверждена высокая эффективность базового подхода, предусматривающего создание многоцелевых роботов на основе существующей техники.

При строительстве РТК «Удар» использовалось серийное шасси БМП-3. Оно сохранило все основные агрегаты, хотя и претерпело некоторые изменения конструктивного характера. Шасси дополнено набором видеокамер с круговым обзором, системами дистанционного и автоматического управления, средствами связи, а также исполнительными механизмами для взаимодействия с органами управления.


Другой вариант комплекса с иным вооружением

На опытном «Ударе» при первых его демонстрациях был установлен боевой модуль «Бумеранг-БМ», управляемый дистанционно. Как сообщается, проводились испытания и с другими боевыми отделениями со схожим и с иным вооружением. Такие изделия получали набор оборудования, необходимого для интеграции в общие системы управления РТК.

С целью расширения боевых и рабочих возможностей комплекс может оснащаться дополнительными беспилотными системами. Так, для разведки и ретрансляции сигналов могут использоваться легкие БПЛА вертолетного типа, перевозимые прямо на «Ударе». Разрабатываются сухопутные РТК разного назначения, способные вести наблюдение, перевозить различные грузы и т.д.

Проект «Удар» предусматривает возможность работы в разных режимах. Бронемашина может работать под управлением экипажа на борту или по командам с пульта. Кроме того, предусмотрен автоматизированный режим, в котором она самостоятельно двигается по заданному маршруту, не нуждаясь в помощи оператора.

На основе наработок по нынешнему «Удару» планируется создать многоцелевую робототехническую платформу, пригодную для строительства образцов разного назначения. В будущем боевую машину дополнят транспортная и инженерная модификации с иным оснащением и возможностями.


"Удар" с боевым модулем "Бахча-У"

Задачи и потенциал


В целом нынешний проект «Удар» и ожидаемая многоцелевая платформа могут представлять большой интерес для вооруженных сил. С помощью такой техники можно будет решать достаточно широкий круг задач боевого и вспомогательного характера. При этом удастся снизить риски или получить иные выгоды разного рода.

Боевая машина, такая как существующий опытный «Удар», способна осуществлять патрулирование и разведку, сопровождать автоколонны, в т.ч. с автоматизированными транспортными средствами и даже участвовать в боях с применением всех имеющихся видов вооружения. По сути, боевой РТК становится функциональным аналогом БМП или БРМ с некоторыми отличиями и преимуществами.

Инженерная машина должна нести соответствующее оборудование, от бульдозерного отвала до крана-манипулятора. Ее можно будет использовать для эвакуации техники, для подготовки позиций и т.д. Наименее сложное оснащение получит роботизированный транспорт, которому предстоит перевозить разнообразные грузы и людей, в т.ч. раненых.

Как показывают испытания существующего боевого РТК, новые образцы будут иметь несколько важных преимуществ. Прежде всего, это гибкость применения техники. Ее можно будет использовать в пилотируемом, дистанционно управляемом и автономном варианте. Кроме того, предлагаемый комплекс электроники позволяет дополнять РТК различными дополнительными средствами, от боевых модулей до БПЛА.

Робот «Удар» продолжает испытания
Роботизированная инженерная машина "Проход-1"

При этом главным результатом проекта «Удар» следует считать не построенную боевую машину и не ожидаемые образцы на той же платформе. В рамках этого проекта ВНИИ «Сигнал» использовал и отработал новый подход к созданию робототехнических комплексов. РТК создается путем оснащения готовой машины набором специальных средств. Это позволяет обойтись без создания специального шасси и ускоряет работы, а также позволяет сохранять высокую степень унификации с другой техникой армии.

Подобный подход успешно реализуется в новых проектах. Испытываются РТК «Удар» и роботизированная инженерная машина «Проход-1». Вероятно, в будущем представят новые варианты РТК на существующей базе с теми или иными особенностями, созданные таким же способом.

Вопросы будущего


К настоящему времени в нашей стране создано несколько робототехнических комплексов военного назначения с разными функциями. При этом на вооружение приняты только отдельные образцы, такие как инженерный «Уран-6». Более новые разработки, в т.ч. оснащенные оружием и способные выполнять боевые задачи, на вооружение еще не принимались и остаются на стадии отработки.

Последние новости об успехах проекта «Удар» показывают, что работы продолжаются и дают желаемые результаты. Осуществляется поиск и проверка новых решений разного рода. Это означает, что проект продвигается и постепенно приближается к ожидаемому финалу. Министерство обороны сможет рассмотреть «Удар» в разных конфигурациях и выбрать наиболее удачные для принятия на вооружение. Кроме того, идеи и наработки по этому проекту могут найти применение в новых комплексах, которые представят только в отдаленном будущем.
Автор:
Использованы фотографии:
ВНИИ "Сигнал", НПО "Высокоточные комплексы"
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. svp67
    svp67 14 февраля 2021 06:18
    +15
    А мне сама концепция подобных машин нравится. На базах хранения у нас десятки тысяч устаревших боевых машин, вот что можно переделывать в роботы и посылать в бой, сберегая жизни людей...
    1. aars
      aars 14 февраля 2021 08:36
      +2
      А мне не нравится переделка из существующих - огромные объёмы, предназначенные для людей.
      Специальное шасси может быть много меньше при том же вооружении.
      1. chenia
        chenia 14 февраля 2021 11:03
        +4
        Цитата: aars
        Специальное шасси может быть много меньше при том же вооружении.


        Не. Это машина первой линии. И преодолевать препятствия и заграждения должна как полноценная БМП. А детские коляски любая траншея остановит.
        1. aars
          aars 14 февраля 2021 11:24
          -3
          Совсем не обязательно компоновать коляску, можно и сочленёнку с ещё лучшей геометрической проходимостью.
          1. chenia
            chenia 14 февраля 2021 11:38
            +6
            Цитата: aars
            можно и сочленёнку с ещё лучшей геометрической проходимостью.


            Это верно. Больше разнообразия в войска, так веселее.
            Правда начальники соответствующих служб (соединения, части, подразделения) за такое разнообразие, изнасиловали бы генератора подобных идей.
            1. aars
              aars 14 февраля 2021 11:41
              -2
              Спорно.
              Возить воздух не рационально, по многим причинам.
              1. chenia
                chenia 14 февраля 2021 12:29
                0
                Цитата: aars
                Возить воздух не рационально, по многим причинам.


                Существующие БМП (как база робота), можно сделать ниже (но не за счет клиренса).
              2. bayard
                bayard 14 февраля 2021 17:26
                +3
                Цитата: aars
                Возить воздух не рационально, по многим причинам.

                Так наполните его боекомплектом .
                На базах хранения масса старых танков и БМП . В первой линии атаки гораздо выгодней пускать именно такие роботизированные машины . Их не надо строить - они уже есть . Нужно только комплексом дистанционного\автономного управления , и вперёд - в атаку . Примут весь первый огонь на себя , выявят огневые точки , сберегут жизни л\с .
                И не раззорят бюджет новыми разработками и производствами .
                А предложения и готовность роботизировать имеющиеся Т-72 были уже давно - лет 5 назад .
                А на базе БМП-3 рациональней делать не боевую , а защищённую машину - для подвоза БК на передок и эвакуации раненых . Боевая стойкость(устойчивость) у неё не слишком велика , а цена - fellow во какая .
            2. Intruder
              Intruder 14 февраля 2021 11:54
              -1
              Правда начальники соответствующих служб (соединения, части, подразделения) за такое разнообразие
              "копать от меня и до обеда" и так целый год в срочке, заставили бы... laughing
        2. ironic
          ironic 14 февраля 2021 17:47
          -1
          Лучше как полноценная звезда смерти!
      2. qqqq
        qqqq 14 февраля 2021 11:12
        +3
        Цитата: aars
        А мне не нравится переделка из существующих - огромные объёмы, предназначенные для людей.Специальное шасси может быть много меньше при том же вооружении.

        Цена вопроса, одно уже есть, пусть и избыточно, а другое создать и произвести и не факт, что получится лучше и дешевле.
      3. andrewkor
        andrewkor 14 февраля 2021 11:56
        +3
        Вспомните,хотя бы ,применение беспилотных Ан-2 Азербайджаном в недавней войне за Карабах.Конечно одноразовый продукт и совсем не автономный,но своё предназначение он с успехом выполнил.И ещё хочу заметить о времени жизни любой бронетехники в достаточно интенсивном конфликте - минуты! Так что модернизировать имеющуюся технику под новые задачи самое то ,на мой взгляд.
        1. ProkletyiPirat
          ProkletyiPirat 14 февраля 2021 15:43
          0
          0)По моему скромному мнению(ПМСМ), не надо сравнивать авиационную, морскую, сухопутную и космическую технику, тут слишком разные условия и то что подходит в одном случае не подходит в другом.
          1)Например в случае авиации можно легко отбросить "шумовой фон" при сканировании, а вот у сухопутной технике это сделать на порядки сложнее, а в случае боевой техники переднего края это вообще не реально
          2)Тут сама концепция подобной техники не подходит для переднего края, дроны должны иметь другие массо-габариты дабы была возможность перевозить дроны в грузовиках и\или внутри БТР\БМП(у тех что имеют кормовую аппарель).
          2.1)Для примера есть дрон для разминирования "уран-6" его можно перевозить на грузовиках но нельзя внутри бтр\бмп, отсюда вытекают проблемы при использовании робота в целях прорыва обороны, его придётся высаживать поглубже в тыл и дольше ждать пока он доедет до цели, всё это негативно влияет на боевую обстановку давая противнику время на реакцию.
          3)ПМСМ, большинство подобных роботов должны быть или чисто авиационными с ВВПЗ или гибридными. Таким образом что-бы их можно было доставить, спрятать, а потом быстро атаковать и уйти или занять выгодную огневую позицию. В идеале это должны быть некие "летающие турели с проводным управлением" которые будут действовать "скачками", то-есть, взлетел=> пролетел до 5-10км=> атаковал разведанные цели=> занял защитную позицию на некой поверхности=> прикрыл атакующие подразделения=> повтор цикла. Подобные дроны я именую "джамперами" -- это некий ЛА у которого ухудшены ЛТХ взамен улучшены ТТХ\ТТВ.
      4. 4-тыйПарасенок
        4-тыйПарасенок 20 марта 2021 13:54
        +1
        Абсолютно согласен. Даже тот-же удар можно укоротить на 3 метра вырезав отделение управления и БО расположив башню над двигателем. не надоо забывать что над движком почти метр (утрирую) свободного пространства. А можно и по другому- уменьшить высоту корпуса примерно на 80 см. и укоротить на 1,5 метра отставив 5 траков, заменить движок на двигатель меньшего объема и мощностью в 300 лошадей. Уменьшается размеры и вес всей машины. При уменьшении размеров двигателя можно машину сделать уже. Да и стоить такой варианта будет меньше чем переделка из "чистого" БМП-3 на много, а на поле боя повысится живучесть. Ах да БМ поставить другой , с 57 мм пушкой АУ220М.
      5. АликоДурсун
        АликоДурсун 7 апреля 2021 14:08
        0
        В случае реального конфликта проблемы из разряда "нравится - не нравится" станут неактуальными. Все эти переделки быстро сойдут в ноль.
    2. МойВрач
      МойВрач 14 февраля 2021 09:39
      -1
      Цитата: svp67
      А мне сама концепция подобных машин нравится. На базах хранения у нас десятки тысяч устаревших боевых машин, вот что можно переделывать в роботы и посылать в бой, сберегая жизни людей...

      БМП-3 не так уж и много smile А устаревшая техника может и не оправдать усилий потраченных на переделку.
      1. madrobot
        madrobot 15 февраля 2021 11:47
        0
        > А устаревшая техника может и не оправдать усилий потраченных на переделку
        + 100. Теоретически переделка устаревшей техники выглядит весьма привлекательно, но на практике, затраты могут оказаться даже выше, чем выпуск совершенно новых шасси. Не следует забывать о том, что поддержание техники на хранении тоже весьма не бесплатно. И уж точно не следует забывать о запчастях. Частично этот вопрос решается за счет каннибализации,но это не навсегда. Да, на текущий момент можно собрать из пяти БМП-3 три действующие, но это не может длится вечно. А ведь мы говорим о заделе на как минимум 20 лет.
    3. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 14 февраля 2021 11:15
      -3
      Вся новая наземная и воздушная техника должна быть опционально беспилотными. Что бы в зависимости от задач использовать или нет людей.
      Эффективность старой техники переделанной в беспилотную (безэкипажную) стремится к нулю. В реальности годная только для использования в качестве подвижных мишеней.
      Нужно изначально закладывать опциональную или полную беспилотность в технику при проектировании.
      1. Intruder
        Intruder 14 февраля 2021 12:02
        -1
        Нужно изначально закладывать опциональную или полную беспилотность в технику при проектировании.
        ну, тогда это опять универсальность, которая тянется от старой техники "экипажной", плюс стоимость будет дичайшая, надо впихнуть автономную систему управления с другим классом коммуникаций, и плюс обитаемый объем опционально и все системы в компоновки сохранить для этого, получаем сложность конструкции в 2-3 раза выше, чем в случае с новой компоновкой, в чисто "безэкипажной" версии ББМ!? Даже уровень бронезащиты иной будет, чтобы защитить экипаж опционально экипажной версии и эту увеличенную массу приходится постоянно таскать на конструкции подобной версии ББМ...
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 14 февраля 2021 12:32
          -1
          Не, это не так работает. Современная техника уже нашпигована датчиками, сенсорами, камерами. У них уже стоит БИУС. Механическое управление заменено на электронное и тд Задача спроектировать все это так, что бы было эффективное управлять этим человеку находясь в машине и из вне. Та же Армата, управление происходит электронно, механики минимум. Вот ее доделать до дистанционно управляемой вообще не проблема.

          Более бытовой пример, современные автомобили. По факту все органы управления электронные. Теслой можно управлять не находясь за рулем.

          Последние модели автомобилей, где нет механического управления можно переделать в дистанционно/автономно управляемую.




          Естественно переделка будет дороже и менее эффективна, чем изначально правильно спроектированный автомобиль. А главное машина должна быть изначально иметь электронное управление, ВАЗ 2109 конечно можно дистанционно управлять, но это решение будет иметь слишком много неисправностей.
          1. Intruder
            Intruder 14 февраля 2021 13:48
            -1
            Современная техника уже нашпигована датчиками, сенсорами, камерами. У них уже стоит БИУС. Механическое управление заменено на электронное и тд Задача спроектировать все это так, что бы было эффективное управлять этим человеку находясь в машине и из вне. Та же Армата, управление происходит электронно, механики минимум. Вот ее доделать до дистанционно управляемой вообще не проблема.
            Вы не так поняли мой комментарий, я имел в виду, что универсальность подобных реализаций, ведет к усложнению компоновки, необходимости учитывать условия обитаемости для потенциального экипажа в бою и на марше (в РТК этого просто не надо, максимум терморегуляция и влажность для различного бортового оборудования, да и лишнего объема для живой тушки нет)..., увеличение необходимого уровня защиты в опциональной "экипажности" для РТК, а также в росте итоговой себестоимости версии ББМ.., а то что, там электродистанционная система управления с БИУС (даже интеллектуальные системы уже появляются), это в наше время уже норма..!
            1. OgnennyiKotik
              OgnennyiKotik 14 февраля 2021 14:35
              0
              Ну так человек все равно будет на земле ближайшие лет 15-25.
              Я же не говорю что не нужно делать полностью безэкипажные боевые машины, я говорю нужны опционально безэкипажные и полностью безэкипажные. Вычеркиваем классические управляемые только изнутри боевые машины.
              На современном и перспективном уровне развития, невозможно создать автономный танк или БМП. Только дистанционно управляемый. Передвигаться по земле и вести бой в десятки раз сложнее чем в воздухе или на воде.
              Реально возможное применение, когда впереди дистанционно управляемая боевая машина, а центр управления на БМП, БТР или MRAP находится в отдалении нескольких сот метров.
              Если делать чистые безэкипажные машины, нужно будет несколько типов их держать. Отдельно для транспортировки людей, отдельно для транспортировки и управления безэкипажными.
              Для реальных условий важна однотипность. К примеру 4 БТР с десантом едут на задачу, десант в этих машинах, после высадки, экипажи 2 перемещаются в другие БТР, а их уже безэкипажные машины отправляются на опасный участок. Впереди группы солдат или прикрывают с высоты или прикрывают физически пехоту при штурме или эвакуации т.е. в случаях когда гибель машины крайне вероятная.
              Чистые безэкипажники это пока удел спецопераций, когда есть возможность их перебросить. Разминирование, контртеррористические, штурм важных и сложных объектов и тд
              В армии нужно делать отдельные роты с безэкипажными боевыми машинами, где на 3-4 боевые машины приходится одна машина управления.
              Интересное применение универсальные платформы типа RCV. Они могут быть реальными помощниками во многих задачах.
              1. Intruder
                Intruder 14 февраля 2021 14:52
                0
                Передвигаться по земле и вести бой в десятки раз сложнее чем в воздухе или на воде.
                не соглашусь здесь, реально больше координат надо считать в полете и движении особенно под водой, плюс прицельные комплексы сложнее, тот же БИУС больше оперирует.., в единицу времени, скоростные характеристики другие у оружия и целей(в воздухе), больше параметров и у подводных, чего только одни ГАК и ССН в торпедном вооружении стоят, сплошная физика, химия, термодинамика с акустикой и гидродинамикой со сложными нелинейными параметрами, до кучи гравиметрия...да и картография дна Океана, это не сухопутные, или спутниковые карты...
                Если делать чистые безэкипажные машины, нужно будет несколько типов их держать. Отдельно для транспортировки людей, отдельно для транспортировки и управления безэкипажными.
                а сейчас не так!? Также десятки типов, еще и типы для перевозки мотострелков и десанта всякого типа, морского и воздушного, плюс специальные для спецов и специальных операций!?
                В армии нужно делать отдельные роты с безэкипажными боевыми машинами, где на 3-4 боевые машины приходится одна машина управления.
                зачем, так жирно то - одна на 3-4 РТК? Мобильный ЦОД (хоть на земле, хоть в воздухе, на корабле...), с периферийными физическими ускорителями на борту справиться и с сотней в бою или на марше...??? Уже и серийные версии, в разном ценовом диапазоне производят, под разные вычислительные архитектуры на выбор и кошелек любой! Весь вопрос, в готовности военных заказчков - операторов вооружения, к новой парадигме "цифрового боя" и в желании внедрения и эксплуатации...
                1. OgnennyiKotik
                  OgnennyiKotik 14 февраля 2021 16:24
                  -1
                  Блин, писал длинный красивый ответ, планшет сел ((
                  Цитата: Intruder
                  реально больше координат надо считать в полете и движении особенно под водой

                  В движении воздухе, на воде и под водой нужно учитывать координаты и расстояние до земли + система отвода от столкновения.
                  На земле нужно учитывать состав и структуру почвы, препятствия, маршрут, изменения после применения оружия, минирование и тд и тп. По факту в десятки больше факторов. Заметь автопилоты на машинах могут ехать только если есть хорошо читаемая разметка и знаки, при ухудшении видимости или их отсутствии он отключается. Ездить по бездорожью никто и не пытается.
                  Обнаружение и идентификация целей практически невозможна. Свои солдаты, союзные, враги, ополчение, мирные. На войне имеют одну форму из грязи, пота и крови.
                  Морские и воздушные цели идентифицировать в разы проще.
                  Вот чей это солдат?

                  Цитата: Intruder
                  а сейчас не так!? Также десятки типов, еще и типы для перевозки мотострелков и десанта всякого типа

                  Конечно нет. В полку или бригаде максимум 5-6 типов техники.
                  Во всей Армии США 11 основных видов техники Абрамсы, Страйкер, Бредли/AMPV, 3 типа MRAP, М109 и 4 типа грузовиков. HMMWV, М113, М1117 идут на списание и замену. Так же в остальных видах войск.
                  У нас больше вариаций конечно, но в полку собирается однотипная техника ни кто, в здравом уме, не миксует Т-72 и Т-80.
                  Цитата: Intruder
                  зачем, так жирно то - одна на 3-4 РТК?

                  Я это лишканул даже, на одну машину минимум минимум 2 оператора (один за вождение отвечает, один оператор вооружения) командир на взвод. Если взвод 4 машины, то это 9 человек, выходит 2-3 машины управления, при такой компоновке. И всего 6-7 машин+транспорт для роботов, это уже 2 взвода опционально безэкипажных машин.

                  Я всеми руками и ногами за беспилотники. БПЛА вообще станут основным типов летательных аппаратом уже в этом десятилетии, морские на подходе там тяжелее.
                  Но наземные на порядок сложнее, пока вообще нерешаемые задачи есть. Идентификация целей, езда по пересечённой местности, ещё и связь. Поэтому только дистанционное управление на коротких расстояниях.
                  1. Intruder
                    Intruder 14 февраля 2021 22:48
                    -1
                    Вот чей это солдат?
                    комбатант ли!? А так, хрен знает этого молодца в балаклаве, могу только с уверенностью по стрелковке в его руках, судить и по цинкам лежащим справа от него... wink
                    Морские и воздушные цели идентифицировать в разы проще
                    ну..., если вы не работали с РЛ-обзорами воздушных целей именно в реальных метеорологических условиях, не в лаборатории или на полигоне испытательном (работал и знаю о чем говорю), то увы и ах.., а с морскими сигнатурами на ГАКах, надо служивших комрадов спросить, кто в теме реально!? Кстати, надеюсь без обид, только в объеме дискуссии...
                    Идентификация целей
                    вообще не вижу фундаментальных проблем, промышленное зрение и нейронные сети с распознанием образов и оптических сигнатур на ура справляются сейчас, есть вообще дешевые проекты из СПО у Google, там плагины и паттерны для сигнатурного анализа уже готовые есть, есть коммерческие проекты купил и внедрил по-тихому, где надо...
                    Во всей Армии США 11 основных видов техники Абрамсы, Страйкер, Бредли/AMPV, 3 типа MRAP, М109 и 4 типа грузовиков. HMMWV, М113, М1117 идут на списание и замену.
                    если элементарно посчитать!? 11+3+4= выходить 18 основных типов, здесь еще опущены, надеюсь не специально feel - ACV, AAV-7A1, M88A1/A2, AN/TPQ-36 Firefinder, что кстати добавляет, еще - 3 типа отдельных, совместил два типа амфибий КМП!!!
                    Ездить по бездорожью никто и не пытается.
                    но в бою придется!? и по завалам прыгать и ездить по мусору всякому в городах и населенных пунктах, на марше согласен никто и не будет, там и карта местности будет с развед.данными и лидары с оптикой на РТК в колонне, работать смогут...
                    1. OgnennyiKotik
                      OgnennyiKotik 14 февраля 2021 23:50
                      -1
                      Цитата: Intruder
                      А так, хрен знает этого молодца в балаклаве,

                      Нужно решить за несколько секунд, кто он и принять решение. Как это сделать? Только человек сможет это сделать. Он ополченец ЛДНР, георгиевская лента на входе бункер. То же самое с техникой. Машинное опознавание целей в боевых условиях практически невозможно. Нет оснований.
                      Цитата: Intruder
                      РЛ-обзорами воздушных целей именно в реальных метеорологических условиях, не в лаборатории или на полигоне испытательном

                      Это очень сложная задача но выполнимая, нужно комплексно оценивать и не только по РЛ образу цели. При множестве параметров можно выполнить селекцию. Можно поступить иначе, обозначить своих, все остальные враги. В конкретном районе боевых действий гражданские уже не летают и не плавают.
                      На земле этот фокус не пройдёт. Ещё как-то технику можно разобрать. Условные системы ПВО и танки, людей, авто точно нет.
                      Цитата: Intruder
                      вообще не вижу фундаментальных проблем, промышленное зрение и нейронные сети с распознанием образов и оптических сигнатур на

                      Не на ура, с определённым % брака, по четко заданным параметрам, с расширением при самообучении. Но как можно системе обьяснить что этот афганский или сирийский бармалей, враг, этот союзник, этот не союзник и не враг но в него не стреляем. Я не представляю. На море и воздухе есть 3 категории свои, враги и нейтральные, по которым не стреляем, если не откроют огонь.
                      На земле нет такого. Есть свои, союзники, не совсем союзники, не совсем враги, враги, мирные люди огромное количество вариаций. Этому просто машину не обучить
                      Цитата: Intruder
                      если элементарно посчитать!? 11+3+4= выходить 18 основных типов,

                      Смеётесь? Абрамсы, Страйкер, Бредли/AMPV, 3 типа MRAP, М109 и 4 типа грузовиков (1+1+1+3+1+4=11) MRAP идут на замену Хамви и М1117, AMPV(Бредли) на замену M113. Они меняются по бригадно, т.е. одновременно служить не будут.
                      Цитата: Intruder
                      ACV, AAV-7A1, M88A1/A2, Firefinder, AN/TPQ-36 что кстати добавляет, еще - 3 типа отдельных, совместил два типа амфибий КМП!!!

                      Я говорю про армию, а не КМП или национальную гвардию. Не мешайте различные виды войск, они полностью автономны друг от друга.
                      В КМП ещё меньше вариантов Абрамс (спишут к 30 году), LAV, ACV, AAV, Cougar, Oshkosh, HMMWV, F/MTVR (8-9 типов)
                      Спец машин огромное числи типов, потому что они для спец задач и естественно туда пойдут безэкипажные машины, я об этом и говорю. Спец технику армия может просто у местных закупать, для того чтобы элементарные тракторы или грузовики не перебрасывать на тысячи км. AN/TPQ-36 это РЛС.

                      Цитата: Intruder
                      и по завалам прыгать и ездить по мусору всякому в городах и населенных пунктах, на марше согласен никто и не будет, там и карта местности

                      На марше не проблема, адаптивный круиз контроль справится, достаточно головной машиной управлять.
                      В условиях пересечённой местности, не один компьютер с вождением не справится, про бой вообще разговора нет.
                      1. Intruder
                        Intruder 15 февраля 2021 00:18
                        -1
                        Он ополченец ЛДНР, георгиевская лента на входе бункер.
                        вот и я под сомнением был, про георгиевскую ленту, просто специально не упомянул wink !Значит некомбатант.... laughing
                        Можно поступить иначе, обозначить своих, все остальные враги. В конкретном районе боевых действий гражданские уже не летают и не плавают.
                        На земле этот фокус не пройдёт. Ещё как-то технику можно разобрать. Условные системы ПВО и танки, людей, авто точно нет.
                        ну, есть и такие вещи для опознавания техники наземной:
                        ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ И УСЛОВНЫЕ НОМЕРА БОЕВЫХ МАШИН
                        1. Для опознавания своих боевых машин и определения их принадлежности к соединению, части и подразделению на них наносятся опознавательные знаки и условные номера.
                        2. Опознавательный знак соединения (части) представляет собой изображение геометрической фигуры – круга, квадрата, прямоугольника, ромба, треугольника и других. Для увеличения количества вариантов опознавательных знаков допускается нанесение внутри знака линий в различном направлении, цифр, букв, условное изображение отдельных пород деревьев или их листьев, а также закрашивание одной из частей знака. Опознавательный знак соединения (части) назначается старшим командиром (начальником) и периодически меняется.
                        Условный номер представляет собой трехзначное число. Командир соединения на определенный период выделяет каждой воинской части одну-две сотни номеров, например: 200-299 или 800-999. Порядок нумерации боевых машин подразделений устанавливает командир части, при этом допускается повторение одних и тех же номеров для разной боевой техники. Например, танк командира полка (батальона) и командно-штабная (командирская) машина могут иметь один и тот же номер, а номера танков в танковых ротах мотострелкового полка могут повторять номера боевых машин пехоты (бронетранспортеров) в мотострелковых ротах.
                        3. Опознавательный знак наносится на правой и левой сторонах башни (бортах машины) впереди условного номера.
                        Условные номера наносятся:
                        на танках – на башне с боков и сзади (разрешается на внешней стороне ящиков для запасных частей, принадлежностей, оборудования для подводного вождения и личных вещей экипажа, прикрепленных к башне на этих местах);
                        на боевых машинах пехоты – справа и слева посередине бортов и в верхней части правой кормовой двери;
                        на самоходных артиллерийских орудиях – на башне с боков и на кормовом люке;
                        на бронетранспортерах типа БТР-60ПБ, БТР-70, БТР-80 и командно-штабных машинах на их базе – справа и слева по бортам в передней части наклонных броневых листов ниже уровня смотровых приборов и поручней для посадки (в местах, свободных от скоб для навешивания запасных частей и принадлежностей);
                        на остальной боевой технике – справа и слева посередине или в передней свободной части бортов.
                        Летом опознавательный знак и условный номер наносятся белой краской, зимой и при действиях в пустынь, когда боевые машины имеют маскирующую окраску,— красной или черной краской.
                        Высота цифр условного номера – 20-40 см в зависимости от конструктивных особенностей боевой машины. Ширина их составляет две трети высоты. Размер опознавательного знака должен быть не больше высоты цифр условного номера, но не меньше двух третей их высоты. Толщина линий опознавательного знака и условного номера равна одной шестой их высоты.
                        приложение к еще советскому Боевому уставу Сухопутных войск, часть 2 (рота, батальон), сейчас можно дополнить всякими панелями на броню, что и есть кстати..., чтобы в разных оптических диапазонах отсвет давали, плюс ответчики в радиодиапазоне..., что тоже есть уже...
                        В условиях пересечённой местности, не один компьютер с вождением не справится
                        а как же мобильные платформы на другой планете (Марс) к примеру!?, там же не только сменяющийся оператор управляет все время в движении..., берем во внимание задержку сигнала управления и видео-фото данных (телеметрии) туда и обратно, и всякие нехорошие факторы на поверхности, даже при мизерной скорости самого движения...

                        Спец машин огромное числи типов, потому что они для спец задач и естественно туда пойдут безэкипажные машины, я об этом и говорю.
                        и я о том же на удивление, кстати, мы же не делили рода войск, а говорили именно о всем многообразии типов наземных платформ и ББМ!? Поэтому, я привел и типы "железок" и у КМП, а о
                        AN/TPQ-36 это РЛС.
                        , я в курсе, но просто это специализированная платформа, со своим назначением!!!
                      2. OgnennyiKotik
                        OgnennyiKotik 15 февраля 2021 00:56
                        -1
                        Цитата: Intruder
                        сейчас можно дополнить всякими панелями на броню, что и есть кстати..., чтобы в разных оптических диапазонах отсвет давали, плюс ответчики в радиодиапазоне..., что тоже есть уже...

                        Все это для тыла. В походных и боевых условиях на всех один камуфляж, из чего он я уже писал.
                        Ответчики, да, идеально, для отправки ракеты в сторону этого ответчика.
                        В Ираке от френдли файр было 2-3 % от общих потерь.
                        На передовой ни кто не носит знаков различия (или они еле заметны), это верная смерть. Все что выделяет тебя на фоне остальных привлекает врага.
                        Ладно когда враг другое государствам с другой техникой.
                        На Донбасе ополченцы и Украинцы бывало в одной колонне ходили, разговаривали с друг другом и не понимали кто перед ними.
                        Цитата: Intruder
                        а как же мобильные платформы на другой планете (Марс) к примеру!?

                        Легко, снимают на камеру все что рядом, отправляют на землю, на земле обрабатывают это человек 10-15, строят маршрут, утверждают и отравляют на марсоход.
                        Вот к примеру:
                        С конца апреля по июнь 2005 года «Оппортьюнити» не передвигался, так как застрял в дюне несколькими колесами. Чтобы извлечь ровер с минимальным риском, за 6 недель было выполнено моделирование местности. Успешное маневрирование по несколько сантиметров за день в конечном итоге освободило ровер, тем самым позволив ему продолжить своё путешествие по поверхности красной планеты.
                        Кстати он рекордсмен 45 км за 14 лет прошёл.
                        Цитата: Intruder
                        кстати, мы же не делили рода войск,

                        Как не делили? Принципе невозможно разговаривать без разделение. У разных видов войск разное деление, задачи, концепции ведения войн. Что хорошо для одного, плохо для другого. КМП отказывается от Танков принципе, теперь Армии что ли отказаться?
                      3. Intruder
                        Intruder 15 февраля 2021 02:14
                        -1
                        Легко, снимают на камеру все что рядом, отправляют на землю, на земле обрабатывают это человек 10-15, строят маршрут, утверждают и отравляют на марсоход.
                        немного дополню, вдруг кому-то интересно станет:

                        Слепой режим — самый простой способ движения из возможных. Марсоход в этом случае будет следовать инструкциям, присланным с Земли, и не обращать ни на что внимания. В идеале это отличный метод управления марсоходом, но условия на Марсе далеки от идеала. Зачастую внешние факторы влияют на продвижение к цели. Это может быть, например, скольжение колес по поверхности, так что марсоход вместо того, чтобы продвинуться на 10 метров, продвигается на 9 или даже 5. В целом, слепое управление — не лучший вариант, но он позволяет марсоходу двигаться быстро, поскольку системе не нужно останавливаться для того, чтобы сделать снимки. На максимальной скорости марсоход может проехать на длину футбольного поля всего за час. Но этот вариант выбирается только в том случае, если вокруг нет потенциально опасных объектов.

                        Визуальная одометрия применяется операторами чаще. В этом случае марсоход останавливается через каждый метр для того, чтобы сделать снимок грунта камерами. Бортовой компьютер затем оценивает изображение, сравнивает его с предыдущим и пытается понять, что изменилось вокруг, включая местоположение марсохода. Затем компьютер отправляет новые навигационные команды, позволяющие держаться запланированного пути. Визуальная одометрия — баланс между скоростью и точностью движения. Метод крайне важен, поскольку помогает обнаружить препятствия на пути ровера и избежать их.
                        Автонавигация, или autonav, — наиболее технологически совершенный метод. Его можно сравнить с использованием беспилотника в автомобиле. Задаем общую цель и ровер сам ищет безопасный и быстрый путь к цели. Марсоходу приходится останавливаться через каждый метр, чтобы оценить обстановку при помощи камер. Но вместо того, чтобы сделать один снимок при помощи навигационных камер, марсоход задействует и hazcams (У марсоходов НАСА есть несколько камер, благодаря которым ровер формирует «картинку», как бы увиденную глазами человека. Есть также hazcams, «камеры опасности», которые оценивают наличие проблем поблизости, а также navcams — навигационные камеры, оценивающие дорогу впереди.). Затем бортовой компьютер объединяет всю эту информацию, формируя «карту опасности». Проблемные места отмечены красным цветом, места, где ситуация не столь плачевна, — желтым, а максимально подходящая для продвижения роутера местность отмечается зеленым цветом.

                        P.S. Главное, что нужно знать, что Марс от нас очень, очень далеко. Радиосигнал, отправленный с Земли, достигает поверхности Марса через 22 минуты. Поэтому управление в режиме реального времени - не вариант. Кроме того, «Кьюриосити» получает информацию с Земли раз в день. Все остальное время он предоставлен сам себе...
                      4. Intruder
                        Intruder 15 февраля 2021 02:19
                        -1
                        Как не делили? Принципе невозможно разговаривать без разделение. У разных видов войск разное деление, задачи, концепции ведения войн. Что хорошо для одного, плохо для другого. КМП отказывается от Танков принципе, теперь Армии что ли отказаться?
                        у нас было, деление!? Я что-то пропустил видно...
                        Типы техники, а не разных видов войск и именно разделения в них...!?
                        Так и не откажутся армейские от данного типа ББМ, смысла в этом нет никакого.., как, кстати и от нахождения особенно танков, в КМП!
            2. OgnennyiKotik
              OgnennyiKotik 14 февраля 2021 16:48
              -1
              По поводу морских безэкипажных кораблей. Турки спустили на воду и испытали катер. Планируется их закупка в размере 100+ штук.
              Канал кстати интересный, очень оперативно выпускает видео, главное с английскими субтитрами.
              1. Intruder
                Intruder 14 февраля 2021 22:52
                -1
                Турки спустили на воду и испытали катер. Планируется их закупка в размере 100+ штук.
                дык, они у иранцев пример, видно берут!? Те в прошлом году, тоже решили себе прибрежные силы, таким образом расширить...и возможности с охраной прибрежных зон и количество наличных средств у ВМС Ирана!
                1. OgnennyiKotik
                  OgnennyiKotik 14 февраля 2021 22:54
                  0
                  Примерно, только там биороботы. Недавно 300+ катеров их ВМС получили.
                  1. Intruder
                    Intruder 15 февраля 2021 00:23
                    -1
                    Примерно, только там биороботы.
                    просто их много наклепали в Иране, точнее на "создавали" wink , вот и решили их в дело пустить и катерки к ним приставили, точнее их к ним!!! laughing
          2. Викторио
            Викторио 15 февраля 2021 12:23
            0
            Цитата: OgnennyiKotik
            Интересное применение универсальные платформы типа RCV. Они могут быть реальными помощниками во многих задачах.

            ===
            интересно, низкий просвет, сядет на брюхо в грязи и снеге, и широкие гусеницы не помогут. а с другой стороны, широкие гусеницы снизят давление, не будет проваливаться?
            1. OgnennyiKotik
              OgnennyiKotik 15 февраля 2021 12:42
              0
              Это же тестовый образец, посмотреть что может, сценарии использования. И там целое семейство машин предлагается.
              На мой взгляд хорошая инженерная машина перевести груз, расчистить что-то, отрыть, при разминировании отлично подходит.
              Вот виденье разработчика:

  2. ironic
    ironic 14 февраля 2021 17:50
    -2
    Не каждый пилотный проект хорош в качестве беспилотного. ОБТ например. В упор не нужен беспилотный вариант ОБТ в сегоднешних реалиях.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 14 февраля 2021 18:00
      -2
      ОБТ вообще не нужны, умирающий класс техники.
      1. ironic
        ironic 14 февраля 2021 18:04
        +1
        Пока ещё нужны. Но ограниченом кол-ве.
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 14 февраля 2021 18:16
          -1
          Не, вообще нет. Да и в современных армиях их и нет. Абрамс М1А2, Леопард 2А7, Меркава 4 в дополнительном городском навесе, доп оборудованием и БК весят в районе 80 тонн. Это полноценные тяжелые танки. Свойственными для этого типа танками задачами.
          С остальными задачами справятся легкие и средние танки, в их качестве сейчас используют более старые модификации ОБТ. Причём они справляются с ними плохо, не хватает манёвренности и незаметности.
          В ближайшем будущем в развитых армиях так и будет ОБТ перейдут в тяжелые танки, будут закупаться новые легкие и средние танки. Впрочем конкурсы уже запущены.
          1. ironic
            ironic 14 февраля 2021 18:37
            0
            Ну не 80, а где то около 70-ти. Но да, они и есть настоящие ОБТ, а дальше развитие пойдет по пути создания универсальной боевой машины огневой поддержки мотопехоты, в варианте сопровождения с пушками 30-50мм и в варианте ПТ 90-105мм и весом 35-40т.
            1. OgnennyiKotik
              OgnennyiKotik 14 февраля 2021 18:53
              -1
              Цитата: ironic
              Но да, они и есть настоящие ОБТ,

              Да ну, от изначальных ОБТ с 45-55 тоннами веса они ушли далеко, тут же ещё вопрос в тактике применения. Она уже ближе к Тигру 2, чем Т-64 или Леопард 2 (без а всяких)
              Цитата: ironic
              варианте сопровождения с пушками 30-50мм и в варианте ПТ 90-105мм и весом 35-40т.

              Ага. Вот их можно сделать опционально безэкипажными. С выносными пультами управления.

              1. ironic
                ironic 14 февраля 2021 19:00
                0
                Ну на западе ОБТ давненько тяжелые танками с весом за 60т. От средних танков там фактически отказались в прошлом, а потом вроде как возвращаются, но это уже не своевременно, ибо нужен не совсем танк, а универсальная платформа по весу среднего танка. В остальном у нас с вами косенсус. drinks
                1. OgnennyiKotik
                  OgnennyiKotik 14 февраля 2021 19:51
                  -1
                  Я прям удивляюсь Туркам. У них сейчас в серийном производстве 2 типа средних гусеничной платформ Kaplan и Tulpar от разных производителей. В вариантах БТР/БМП/ПТ и тд. Тоже самое во всех других видах техники. Везде минимум 2 производителя на 1 позицию. Что делает конкуренция животворящая. В России 1 Курганец несчастный до серии не могут довести.

                  1. ironic
                    ironic 14 февраля 2021 19:54
                    -1
                    Ну на самом деле в данном случае не известно что лучше, закупать технику от разных производителей или провести конкурс и выбрать одину платформу победитель. Вот у нас Намер и Меркаву делают два конгломерата фирм с субподрядчиками, а платформа одна. Хорошо ли это?
                  2. OgnennyiKotik
                    OgnennyiKotik 14 февраля 2021 20:13
                    -1
                    Конкретно что Намер и Маркова на одной тяжелой гусеничной базе это правильно. В целом производителей тяжелых танков в мире мало, да и в Турции Алтай одна головная компания делает.
                    Но я так понимаю это у вас скорее компромис Rafael и Elbit по одиночке смогли бы такой танк сделать.
                  3. ironic
                    ironic 14 февраля 2021 20:19
                    -1
                    Какой же компромис? Если танк фактически делают одни, а БМП фактически другие? И это целый набор фирм у нас и в Штатах, а не две. То что набор, продиктовано нашими особенностями, но почему два набора блин?
                  4. OgnennyiKotik
                    OgnennyiKotik 14 февраля 2021 20:26
                    -1
                    Задача государства давать возможность развиваться внутреннему производству. Нельзя создавать условия для образования монополий. Если даже в короткий промежуток времени это имеет +, то на долгую одни минусы. Один из инструментов это гос заказ. Нужно эти деньги распределять равномерно, хотя бы на 2-3 компании. Даже если это может навредить конкретному результату.
                    Нужно создавать конкуренцию, лишь в конкуренции идёт прогресс.
                    В России нет конкуренции, вот и результат. Одна парадная техника.
                  5. ironic
                    ironic 14 февраля 2021 20:55
                    0
                    Я вижу конкуренцию в создании по возможности свободной от влияния, как у нас говорят, витамина Пи(от протекция), конкурсной основы выбора проектов, которые потом пойдут в госзаказ, а не в доведения до абсурда ситуации, когда дойдет до того, что один и тот же пулемет в ручном и станковом варианте будут разрабатывать две разные компании.

                    P.S. Вот если бы Намер и Эйтан делала одна группа фирм, это было бы монополизацией. А Меркава и Намер это одна платформа и разделение это больше вреда чем пользы.
  • ElTuristo
    ElTuristo 14 февраля 2021 13:11
    +1
    А обслуживать то их кто будет,то же роботы?
    1. Intruder
      Intruder 14 февраля 2021 13:50
      -1
      А обслуживать то их кто будет
      а кто "экипажные" машины обслуживает!? Вот те и будут после переучивания, или новые после учебки... laughing
  • Narak-zempo
    Narak-zempo 14 февраля 2021 09:42
    -8
    Да, что ни говори, а в отношении боевых роботов мы впереди планеты всей.
    Ни у кого нет ничего подобного Урану-9 по мощи вооружения.
    А "Удар" - это возможность в короткий срок дать армии тысячи недорогих роботов за счёт использования существующих шасси.
  • looker-on
    looker-on 14 февраля 2021 10:26
    0
    Как по мне то на данном этапе развития такую машину остановит обычный автомат или пулемёт. Все эти датчики слетят буквально как брызги с брони от пары очередей. И все на этом закончится для робота.
    1. qqqq
      qqqq 14 февраля 2021 11:14
      +2
      Цитата: looker-on
      Как по мне то на данном этапе развития такую машину остановит обычный автомат или пулемёт. Все эти датчики слетят буквально как брызги с брони от пары очередей. И все на этом закончится для робота.

      Дорогу осилит идущий. Над БЛА вначале тоже смеялись, теперь усиленно догоняем.
      1. Вадим Ананьин
        Вадим Ананьин 14 февраля 2021 12:36
        +1
        Над Бпла никто никогда не смеялся у нас в стране, Израиль их начал осваивать еще в конце 80 гг для охраны баз и контроля прилегающих терр-й. У нас на тот момент была другая концепция по ним.
        Но постоянно всё меняется и поэтому сейчас пришли к тому к чему пришли.
        Кстати о дельтапланах, такая же история !
        1. ironic
          ironic 14 февраля 2021 17:53
          -1
          Вы обратили внимание какие наземные беспилотники сейчас опробует Израиль?
  • Niko
    Niko 14 февраля 2021 11:31
    +1
    Интересные игрушки. Посмотрим сколько времени понадобится чтобы достичь уровня "восстания машин" из "Терминатор"
    1. Intruder
      Intruder 14 февраля 2021 12:07
      +1
      Посмотрим сколько времени понадобится чтобы достичь уровня "восстания машин" из "Терминатор"
      так-то, в фильмах этой франшизы: 4 августа 1997 года - запуск Скайнета (уже прошло); Ок. 2024* - появление терминаторов 800 серии...(через три года, от настоящего времени); 11 июля 2029 года* - конец войны человечества против Скайнета. Победа человечества. (Начало фильма «Терминатор-2»). Два броска: 1-й Терминатор и Риз отправляются в 1984 год, 2-й Терминатор и Т-1000, в 1994/1995. (осталось 7 лет... wink )!
      1. Niko
        Niko 14 февраля 2021 16:27
        +1
        Учёные что-то отстают от графика
        1. Вадим Ананьин
          Вадим Ананьин 14 февраля 2021 18:41
          0
          Не. не думаю, в теме !
      2. Niko
        Niko 14 февраля 2021 18:49
        0
        Думаю чтобы довести БМП 3 до уровня когда она сможет захватить власть во вселенной семи лет может не хватить
  • Вадим Ананьин
    Вадим Ананьин 14 февраля 2021 12:31
    +2
    У людей есть интересная работа, завидую.
    И то что они делают это очень хорошо во всех отношениях, опыт не пропьёшь.
    Не могу комменты давать по тех. данным поскольку не владею. Хотя сам технарь и было интересно посмотреть глазами но не положено и наверно правильно.
    Поэтому и завидую.
  • ironic
    ironic 14 февраля 2021 17:45
    0
    Меня продолжает удивлять направление мышления Российского проектного менеджмента ещё со времен первого показа Урана-9. Нет ничего плохого в том, чтобы разрабатывать элементы будущего беспилотника на существующей элементной базе, но натягивать существующую элементную базу на беспилотный проект да ещё и по принципу я и баба я и дед, ещё не научившись как следует это делать...ну я не знаю...Например проектного менеджера Урана я бы сразу предложил своему деректору уволить, если бы это происходило в моей фирме.
    1. Вадим Ананьин
      Вадим Ананьин 14 февраля 2021 18:40
      +1
      Люди работаю и это важно !
      1. ironic
        ironic 14 февраля 2021 18:48
        +1
        Ну бурную деятельность за бюджетные средства любят действительно не только в вашей стране, но важности в этом только для них самих.
        1. Вадим Ананьин
          Вадим Ананьин 14 февраля 2021 19:42
          -1
          А ты сам откуда будешь ?
          Я тебя второй раз тебя наблюдать !
          1. ironic
            ironic 14 февраля 2021 19:55
            0
            Я не скрывал вроде даже город где живу, не то что страну.
          2. Intruder
            Intruder 14 февраля 2021 22:59
            -1
            А ты сам откуда будешь ?
            а это так важно, откуда, цвета кожи или еще, чего-то там, типа веры и языка??? bully
        2. Вадим Ананьин
          Вадим Ананьин 14 февраля 2021 19:44
          -1
          тебя наш Бюджет не волновать !
          1. ironic
            ironic 14 февраля 2021 19:58
            0
            Нет не волновать, мне интересены вопросы подхода к его формированию вцелом. Я пополняю эрудицию. Меня так ещё в Советском ВУЗе научили.
        3. Вадим Ананьин
          Вадим Ананьин 14 февраля 2021 19:46
          0
          Ты сам откуда ?ъ\
          1. ironic
            ironic 14 февраля 2021 19:58
            0
            Я живу в Израиле.
            1. Intruder
              Intruder 14 февраля 2021 23:02
              0
              Я живу в Израиле.
              Шалом!!! Все мы от Адама и Евы так-то, хотя видно есть и от обезьян... wink
              1. ironic
                ironic 15 февраля 2021 13:33
                +1
                И вам доброго здровечка. smile Ну да, но кто то от Шема, кто то от Хама, а кто то от Яфета. От обезьян это из невымерших каинистов. Ибо в ком ещё можно увидеть отголоски способностей загрызть брата зубами за бабу? request
                1. Intruder
                  Intruder 15 февраля 2021 15:59
                  0
                  От обезьян это из невымерших каинистов.
                  точнее, их далеких пращуров... wink
                  Ибо в ком ещё можно увидеть отголоски способностей загрызть брата зубами за бабу?
                  эт точно, реальность у них такая хмурая, только зубы и бабы... laughing
    2. Вадим Ананьин
      Вадим Ананьин 14 февраля 2021 19:47
      -2
      Еще раз ! Ты сам откуда ?!
      1. ironic
        ironic 14 февраля 2021 19:58
        0
        Тебя что заело или терпение отказало?
    3. Викторио
      Викторио 15 февраля 2021 12:29
      0
      Цитата: ironic
      Например проектного менеджера Урана я бы сразу предложил своему деректору уволить, если бы это происходило в моей фирме.

      ===
      это почему же? есть готовый вездеход (много), почему не натолкать туда, а место имеется, оружие,оборудование и средства управления?!
      1. ironic
        ironic 15 февраля 2021 16:37
        0
        Потому что натолкать туда это первое правило, как угробить любой проект.
        1. Викторио
          Викторио 18 февраля 2021 20:45
          0
          Цитата: ironic
          Потому что натолкать туда это первое правило, как угробить любой проект.

          ===
          это ответ?
          1. ironic
            ironic 19 февраля 2021 18:24
            0
            Да, я и на работе руководствуюсь тем же, когда руковожу проектами.
  • Siberia 9444
    Siberia 9444 19 февраля 2021 19:04
    0
    Вот такая штукована должна поддерживать ну и как робот тоже.
    1. tank64rus
      tank64rus 28 марта 2021 18:20
      0
      Это Гадюка предтеча Терминатора БМПТ. А БМПТ видел на Армии2018 проект в виде стендовой модели ,в роли пункта управления боевого многофункционального роботизированного комплекса с операторами 2-х Уранов-9 и штатных БПЛА.