«Родом не совсем из нашего века»: на Западе оценили новый российский бронеавтомобиль «Ласок 4-П»

105

«Ласок 4-П»: окончательный облик машины ещё не сформирован


Российский разработчик ПКЦ «Инновационные шасси» презентовал своё новое творение – малогабаритный бронеавтомобиль «Ласок 4-П». Ожидается, что этот багги станет универсальной платформой для решения широкого спектра задач спецподразделениями, передовыми и разведывательными группами.



Адекватная ноша для Ми-8


Как поясняет разработчик, основная «рабочая лошадка» армейской авиации ВС РФ – вертолёт Ми-8 – теперь сможет перевозить не только «Ниву» или УАЗ-469, но и бронемашину «Ласок 4-П», оптимально подходящую для выполнения боевых задач. Опытный образец багги был собран в 2020 году. Он основывается на бронированной штурмовой машине «Саранча» (продемонстрирована в 2019 году), но получил более лёгкое шасси 4х4.

Снаряженная масса изделия составляет 2045 кг, полная – 2700 кг, грузоподъемность – 650 кг, высота – 1720 мм, ширина – 1880 мм, длина – 4580 мм (при сложенном кузове грузового отсека – 3970 мм), колесная база – 2420 мм, дорожный просвет 260 (370) мм, преодолеваемый брод – 0,9 м. В последующем предполагается снизить снаряженную массу до 1900 кг, а грузоподъемность увеличить до 800 кг.

Машина оснащена двигателем, прочими агрегатами и узлами, заимствованными у серийных российских внедорожников. Кузов состоит из стойкой к воздействию мин бронекапсулы, вмещающей 4 чел., и модуля грузового отсека, в котором при необходимости можно разместить 3 чел. десанта. Толщина брони корпуса в пределах 4,5 мм, в лобовой части – 6-8 мм. Базовый класс защиты – 4-й по ГОСТу Р 50963 (5-й – по выбору заказчика).

«Родом не совсем из нашего века»: на Западе оценили новый российский бронеавтомобиль «Ласок 4-П»

Один из вариантов предшественника: БШШ «Саранча» с автоматической пушкой ГШ-23 и 30-мм гранатометом АГ-17


«Машина из прошлого»


Как заявляется, вертолеты Ми-8-АМТШ способны перевезти багги вместе с боевой группой. Стандартный трейлер (фура) может принять сразу три машины – именно столько единиц техники может быть востребовано штатным боевым отделением. Возможны различные варианты исполнения бронеавтомобиля, в зависимости от поставленных задач, в частности плавающая модификация (броня у неё будет комбинированной, с применением металлополимеров).

Базовая версия под обозначением АлБМ «Ласок 4-П» оснащена башенной установкой со складным бронещитком и убирающимся в салон 12.7-мм «Кордом». Дополнительно имеются ПК и РПК 7.62 (5.45) мм.

Западная пресса уже обратила внимание на новое изделие.

Машина выглядит не совсем родом из нашего века […] Если бронированные багги 1900-х годов в конечном итоге будут выпущены в большом количестве, это ещё больше может повысить возможности российских воздушно-штурмовых сил

- иронизирует одно из изданий.
  • ПКЦ «Инновационные шасси»
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

105 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +76
    13 февраля 2021 07:44
    С ума по сходили с этими броневичками, такое впечатление, что в каждом гараже уже лепят в меру сил и взглядов на прекрасное.
    1. +17
      13 февраля 2021 08:32
      Российский разработчик ПКЦ «Инновационные шасси»
      Зачем Юдашкиных в ВПК подкармливать? Доказать Западу, что и у нас Маски есть? fool
      Цитата: mark1
      С ума по сходили с этими броневичками, такое впечатление, что в каждом гараже уже лепят в меру сил и взглядов на прекрасное.

      От Рухландии заразились. fool
      1. +5
        13 февраля 2021 08:57
        Цитата: Mavrikiy
        От Рухландии заразились.


        Вот, фото модернизации распространённой модели танка проведённые в одной из стран, никогда не проектировавшей и не производившей свою бронетехнику ( в отличии от Рухляндии) , а лишь терявшая её в войнах.

        Угадайте страну, и "донора", ставшего основой для модернизации.

        1. +7
          13 февраля 2021 09:00
          Т 55. О стране гадать не буду.
          1. +14
            13 февраля 2021 09:02
            Цитата: Вождь краснокожих
            Т 55

            Эжектор - предатель am

            Страна - Ирак...

            1. +5
              13 февраля 2021 09:04
              Я больше по ходовой ориентируюсь - отдельно стоящий первый. Эжектор просто подсказывает, что это 55 а не 54. Но 54 на экспорт и не поставлялся, вроде.
            2. 0
              13 февраля 2021 11:16
              на румынский Т-55 Бизон посмотрите ,похлеще будет . у иракского больше внешность изменили чем возможности .у румын наоборот .
    2. +14
      13 февраля 2021 08:50
      Цитата: mark1
      С ума по сходили с этими броневичками, такое впечатление, что в каждом гараже уже лепят в меру сил и взглядов на прекрасное.

      А может они сами размножаются lol Броневик Каратель спарился с каретой, вот и получился детёныш! yes
      1. +14
        13 февраля 2021 09:21
        Цитата: LIONnvrsk
        Броневик Каратель спарился с каретой, вот и получился

        "КарЕтель"
        1. +9
          13 февраля 2021 12:38
          Цитата: mark1
          Цитата: LIONnvrsk
          Броневик Каратель спарился с каретой, вот и получился

          "КарЕтель"

          Вроде уже потихоньку привыкли к отходу от цветочно-погодной темы ("Гвоздика", "Гиацинт", "Пион", "Смерч", "Ураган", "Град"....) в сторону брутально-серпентарной ("Каратель", "Терминатор", "Волк", "Тигр", "Скорпион" и пр.)...

          А кто такой "Ласок" (мужского рода)? "Ласку" (женского рода) нашёл, а "Ласок" - это её муж? laughing
          1. +3
            13 февраля 2021 14:37
            Цветочная тема - удел артели, там по прежнему в ходу.
    3. +1
      13 февраля 2021 11:10
      Цитата: mark1
      С ума по сходили с этими броневичками, такое впечатление, что в каждом гараже уже лепят в меру сил и взглядов на прекрасное.

      Ну, а что вон на Украине буквально чуть ли не каждый день новое бронечудо,появлялось , теперь видать к нам этот вирус перекинулся.
      1. +3
        13 февраля 2021 11:14
        Цитата: Fitter65
        теперь видать к нам этот вирус перекинулся.

        В автосервисе что ли кого то покусали?
        1. 0
          14 февраля 2021 04:22
          Цитата: mark1
          Цитата: Fitter65
          теперь видать к нам этот вирус перекинулся.

          В автосервисе что ли кого то покусали?

          Возможно и такой вариант, правда медики говорят про воздушно -капельный вариант. Ведь
          когда хохландцы клепали свои пепелацы слюни и брызги летели во все стороны.(Hohland-земля украинцев-украина по нашему) laughing laughing
      2. +1
        14 февраля 2021 02:41
        Цитата: Fitter65
        Ну, а что вон на Украине буквально чуть ли не каждый день новое бронечудо,появлялось , теперь видать к нам этот вирус перекинулся.

        У нас эта заразная болезнь началась еще лет 10 назад. Попробую навскидку вспомнить, начиная от самых старых до нынешних.
        Водник
        Выстрел
        Булат
        Тигр
        Медведь
        Волк
        Рысь
        Горец
        Фалькатус (Каратель)
        Патруль
        Тайфуненок
        Скорпион
        Стрела
        1. 0
          14 февраля 2021 04:23
          Цитата: Грица
          У нас эта заразная болезнь началась еще лет 10 назад. Попробую навскидку вспомнить, начиная от самых старых до нынешних.

          То есть получается зараза к нам вернулась?
    4. +5
      13 февраля 2021 13:17
      Цитата: mark1
      С ума по сходили с этими броневичками





      А могли бы и об "универсальной" платформе подумать (!)...типа такой !
  2. +35
    13 февраля 2021 07:44
    Да, дизайн "на любителя"...

    БА-64, периода Великой Отечественной, выглядел куда притягательней.



    1. +10
      13 февраля 2021 07:52
      А что с дизайном? все по классике)))
      1. Комментарий был удален.
      2. +4
        13 февраля 2021 09:20
        Ну,тут,вроде бы,понятно ! А на "Ласок-4" кто пытается влезть ? what
    2. +8
      13 февраля 2021 08:24
      Цитата: Профайлер
      выглядел куда притягательней.

      Главное не вид, главное функционал. Если рассматривать как замену УАЗа - чем плох? Какая-никакая броня +вооружение. Для авиаперевозки, если и габариты совпадают - само то.

      «Ласок 4-П». Снаряженная масса изделия составляет 2045 кг, полная – 2700 кг ( предполагается снизить снаряженную массу до 1900 кг, а грузоподъемность увеличить до 800 кг.) дорожный просвет 260 (370) мм

      УАЗ-31512-031 (1985 - 2005): Тип кузова открытого типа; масса 1600 (кг) 2350 (кг)
      Дорожный просвет, мм 220


      Ну а в каком типе кузова, вам будет комфортнее передвигаться - решайте сами wink
      Если на БА-64 срезать верх, и соорудить брезентовую кабину - возможно тоже уродцем станет, а главное функционал сверхлегкого БА пропадёт, и будет называться ГАЗ-64. При этом БА-64 Боевая масса 2360 кг., ГАЗ-64 - Масса 1200 кг (снаряжённая).
    3. +5
      13 февраля 2021 10:13
      Вспомнилось...
      Трибуна для выступления вождей wink
    4. +3
      13 февраля 2021 11:22
      Цитата: Профайлер
      периода Великой Отечественно

      А Первой мировой ?
      австрийский броневик Romfell
    5. +1
      13 февраля 2021 18:10
      В БА-64 команды водителю отдавались начальственными пинками то в левое, то в правое плечо..
  3. +2
    13 февраля 2021 07:45
    С такого броневика Ленин выступал...(очень похож) wassat
    1. +13
      13 февраля 2021 07:58
      Цитата: Кокос
      С такого броневика Ленин выступал...(очень похож)

      Совсем не похож no

      "Остин-Путиловец", для своего времени лучший образец такого рода бронетехники в мире.

      Судите сами - две пулемётные установки в диагонально расположенных вращающихся башнях с зоной обстрела в 360 градусов, противопульное бронирование достаточное по меркам того периода, с дополнительным противоосколочным подбоем из войлока внутри бронекорпуса , и два поста управления ,с переди и сзади машины, что позволяло бронеавтомобилю покидать поле боя не разворачиваясь. Пулестойкие шины "гусматик"...

      Достоинства можно перечислять и перечислять, но конечно были и недостатки , главный из которых - недостаточное их количество в русской армии.





      1. +10
        13 февраля 2021 08:18
        Или вот , вариант - "Остин-Путиловец" с гусеничным движителем "кегресс" , разработки русского инженера А.А. Кегреса.

        1. -1
          13 февраля 2021 08:37
          Цитата: Профайлер
          разработки русского инженера А.А. Кегреса.

          С какого перепугу вдруг француз Адольф Кегресс стал русским? belay
          1. +8
            13 февраля 2021 08:50
            Цитата: LIONnvrsk
            С какого перепугу вдруг француз Адольф Кегресс стал русским?

            С того перепуга, что и "обрусевший немец" Борис Семёнович Якоби Moritz Hermann von Jacobi , (годы жизни - 9 сентября (21 сентября) 1801, Потсдам — 27 февраля (11 марта) 1874, Санкт-Петербург) — по которому он и немецкий и русский физик-изобретатель.
            1. -11
              13 февраля 2021 09:04
              Цитата: Профайлер
              С того перепуга,

              Не думаю, что еврей родившийся в Германии и проживший почти 40 лет в России, стал русским, хотя и привнес огромный вклад в российскую науку. Ну , а про француза, заведавшего в России императорским гаражом 13 лет и говорить нечего. hi
              1. +4
                13 февраля 2021 09:12
                Цитата: LIONnvrsk
                про француза, заведавшего в России императорским гаражом 13 лет и говорить нечего

                Он был бы "завгаром" и ещё лет 20-30, если бы не свержение самодержавия, и только это вынудило его покинуть Россию, ставшую для него новой родиной.
              2. +13
                13 февраля 2021 09:32
                Цитата: LIONnvrsk
                Не думаю,

                А зря ! У многих народов наименование национальности является существительным; а у русского народа- "прилагательное" ! Приезжал немец, француз,грек в Россию...становился русским немцем,французом,греком...а в конце концов "лишнее" отваливалось и оставалось "русский" ! Кто-то из "известных" сказал :Русский-это не национальность,а состояние души ( по современному,менталитет...) !
                1. +4
                  13 февраля 2021 11:56
                  Цитата: Nikolaevich I
                  У многих народов наименование национальности является существительным; а у русского народа- "прилагательное" !

                  По итальянски "итальянец" читается как итальянский, англичанин по английски "английский", немец по немецки "немецкий", француз - "французский". hi
                  Цитата: Nikolaevich I
                  становился русским немцем

                  В данном случае русский понимается как прилагательное, а когда мы про себя говорим русский, то имеем в виду нашу сущность (существительное) подобно словам: ученый, пожарный, дозорный и т.д.
                  1. +1
                    13 февраля 2021 12:42
                    Цитата: Dym71
                    В данном случае русский понимается как прилагательное, а когда мы про себя говорим русский, то имеем в виду нашу сущность (существительное) подобно словам: ученый, пожарный, дозорный и т.д.

                    А я разве спорю? Вы ,похоже, немного недопоняли смысл моего комментария...
                  2. +2
                    13 февраля 2021 13:00
                    Цитата: Dym71
                    англичанин по английски "английский"

                    Englishman in English "English" - англичанин не может быть только английским laughing т.к. man [mæn] сущ. мужчина м.род.
                    Englishwoman/english girl - английская женщина/девушка, по обстоятельствам wink .
                    Вы читаете первую часть слова, забыв о второй.
                    Извините за небольшой ликбез.
                    1. +4
                      13 февраля 2021 16:53
                      Цитата: Serg Koma
                      Извините за небольшой ликбез.

                      Извинятся Вам не за что
                      русский народ / english people - такой пример подойдет?
                2. 0
                  16 февраля 2021 14:32
                  у нас вообще-то тоже есть вполне годное существительное - рус.
                  Просто в силу определённых причин его скрыли в глубинах истории, заменив "русским"
          2. +21
            13 февраля 2021 08:55
            Тогда и вертолёты Сикорского не американские
            1. +7
              13 февраля 2021 09:07
              Цитата: Юджин-Евгений
              Тогда и вертолёты Сикорского не американские

              good yes
            2. +1
              13 февраля 2021 09:08
              Цитата: Юджин-Евгений
              Тогда и вертолёты Сикорского не американские

              Вы правы, тезка, свидомые, например, считают их почти украинскими! lol
      2. +3
        13 февраля 2021 08:25
        При всех достоинствах у "Остин-Путиловец" были критические недостатки: недостаточная мощность двигателя, крайне низкая проходимость. Поэтому развития модели небыло.
        1. +4
          13 февраля 2021 08:45
          Цитата: Dreamboat
          При всех достоинствах у "Остин-Путиловец" были критические недостатки: недостаточная мощность двигателя, крайне низкая проходимость. Поэтому развития модели небыло.

          Развития не последовало по причине революции ,и последовавшей всеобъемлющщей экономической разрухи вследствие гражданской войны.
          Проходимость БА была на уровне аналогичных, но худших при этом зарубежных аналогов, а мощность двигателя определялась характеристиками использованного шасси от грузовика " Austin " британской фирмы Austin Motor Company
        2. 0
          17 февраля 2021 21:30
          Про мощность движка - общая проблема всей бронетехники ПМВ. "Горячие" движки делать умели, но стоило это удовольствие дорого. На 3-тонном подноприводном FWD, на базе которого у нас хотели сделать броневик с трёхдюймовым "окурком", стоял движок на 36 л.с., ЕМНИП, в 6,7+ литров, на тоже полноприводных 5-тонных "Гарфордах" стоял движок на 35 л.с. В то время наш РБВЗ Т40/65 с 65 л.с. и 7,85 л был той ещё бандурой, при этом кстати его тиражи (от нескольких десятков до нескольких сотен) были сильно меньше чем у "Гарфордов" с FWD. А делать мощный движок = перелопачивать всю конструкцию, понятное дело, если стоял движок на 35 л.с., и поставить допустим 120 л.с., то машина не выдержит. Тогда делать более-менее прочные передачи могли разве что для тракторов, ибо качество металла хромало. Ну и, весило это дофига килограмм. А так - понимание, что "нужно мощнее" было. У нас был например проект двигателя инженера Каширина, V-образный двухтактный дизель, который можно собирать с любым количеством цилиндров для получения необходимой мощности, каждый блок V2 был отдельным двигателем, а V6 объёмом в 7,41 литр должен был выдавать 240 л.с. при 1400 об/мин. Это 32,4 л.с./л, тогда для автомобилей было нормой 5-10 л.с./л, для авиации 10-15 л.с./л, наиболее "горячие" автомобильные движки давали в районе 15-20 л.с./л (65-сильный Испано-Сюиза в 3,6 литра, например). При этом, нужны были качественные материалы, нужны были высокоточные станки. А, например, вполне средненький на то время Рено в 220-260 л.с. (получивший развитие, и превратившийся в 17-м у нас в 250-300-сильный, а во Франции в 18-м - в 360-сильный), имеющий литровую мощность 9,95-11,76 л.с., французского изготовления, во время испытаний часто давал сколы и трещины в цилиндрах. А ведь на большие и жирные броневики надо было ставить именно такие движки. Как их ставить, когда они даже без сильной нагрузки ломаются? А если надо впихнуть мотор в машину, то надо объём сокращать. Да и, сколько он жрать будет? Увеличил мощность вдвое, если удельный расход такой же, то и жрать он будет вдвое больше, а чтобы понизить удельный расход раза в два, нужно повышать давление, вставлять нагнетатели, перелопачивать всю топливную систему и пр. В общем, с движками было гемора столько, что было проще отказаться от хотелок построить нечто проходимое и шустрое. С танками та же история, была бы возможность - на "ромбы" вкорячили бы на 300-500 л.с., и целый набор флотских "обвесов", стабилизаторы, дальномеры, механизмы заряжания и т.д.
    2. +2
      13 февраля 2021 09:07
      Цитата: Кокос
      С такого броневика Ленин выступал...(очень похож) wassat


      Подождите. Уже скоро.
      1. +7
        13 февраля 2021 09:18
        Цитата: sergo1914
        Подождите. Уже скоро.

        Скоро ? Раз так, то "трибуна" - "Ласок 4-П" , готова - дело за вождём пролетариата yes

        Я, например такого "вождя" не знаю no Или вы Лёшеньку Гапона на броневичёк воздвигнете ?
        1. +4
          13 февраля 2021 16:34
          Или вы Лёшеньку Гапона на броневичёк воздвигнете ?
          - самолично пристрелю нахрен резиновыми пулями из дробовика...
    3. -1
      13 февраля 2021 09:14
      Типа, Остин?
  4. +8
    13 февраля 2021 07:45
    Как из первого варианта могло получится такое?))) Но хотя понятно кто на нем будет ездить)))
    1. +2
      13 февраля 2021 07:53
      Тоже возникла ассоциация с этим мультфильмом
  5. +5
    13 февраля 2021 07:46
    Хочется верить, что в МО РФ разумные и самое главное честные люди и все таки остановят этот "зоопарк" транспорта. Скоро каждый автослесарь из каждого автосервиса начнет представлять свое виденье облика мобильности ВС РФ и пытаться под это озарение выбить бюджетных средств. Или ещё веселее в каждой воинской части ой... stop Чет наверное я загнул пусть ещё креативные идеи будут - каждый взвод... да что там взвод пусть каждое отделение на своей уникальной и не имеющей аналогов технике ездит, так чтоб у логистики вообще концов было не найти, ну и в каждую ремзону по Кулибину чтоб в готовое свою изюминку воткнул.
  6. +4
    13 февраля 2021 07:51
    Когда бронетехнику рисует ИИ, начитавшийся стимпанк.
    Опять небрежность. Разработчик сего называется ПКЦ "Инновационное шасси"
    https://xn--80aaenmcc8aadahdc1ca0fyb.xn--p1ai/
  7. +9
    13 февраля 2021 07:52
    Какая бронированная карета. Только лакеев не хватает. Ну и украсить соответствуюшим образом. И красную дорожку в багажник lol
    1. -6
      13 февраля 2021 08:16
      Цитата: stalki
      Какая бронированная карета. Только лакеев не хватает. Ну и украсить соответствуюшим образом. И красную дорожку в багажник lol
      её царю подарить нужно ящетаю... yes
      1. +2
        13 февраля 2021 08:24
        её царю подарить нужно ящетаю...
        Да, Марокканскому.
    2. +7
      13 февраля 2021 08:30
      Цитата: stalki
      Какая бронированная карета. Только лакеев не хватает.

      Надеюсь, что ЭТО в серию не пойдёт, а как положено карете , превратится в тыкву.
    3. +1
      13 февраля 2021 08:34
      Цитата: stalki
      Какая бронированная карета. Только лакеев не хватает. Ну и украсить соответствуюшим образом. И красную дорожку в багажник lol

      Кучер на месте водителя.
      Рядом едет форейтор на мотоцикле с кнутом в руке.
      На запятках гайдук в парике и ливрее с АК на шее.
  8. +2
    13 февраля 2021 07:54
    Названия по лаконичнее не придумпли чтоли, обеднел язык русский видимо с вестернизацией.
  9. +9
    13 февраля 2021 08:01
    Всё таки военная техника должна быть эстетична, красива, вызывать восторг и чувство гордости. А тут карета какая-то с капотом.
  10. +7
    13 февраля 2021 08:22
    Машина оснащена двигателем, прочими агрегатами и узлами, заимствованными у серийных российских внедорожников.

    Так бы сразу и писали - УАЗ-горбунок, по аналогии с Конек-горбунок.
  11. +11
    13 февраля 2021 08:39
    "Вот что можно сделать из машинки "Зингер" и колхозной сноповязалки" ,ну вылитая " Антилопа Гну" laughing
  12. +6
    13 февраля 2021 08:47
    Машина оснащена двигателем,
    Этот факт обнадёживает. А вот отсутствие в статье упоминания о мощности этого двигателя -- удручает.
  13. 0
    13 февраля 2021 09:03
    Кстати, некоторые "бардаки" были оборудованы динамитной belay системой самоуничтожения
    Например этот.

    .Во люди были!
    1. +2
      13 февраля 2021 09:05
      не вставилось
  14. +2
    13 февраля 2021 09:19
    Нормальный такой броневичок. Хорошо будет смотреться в "джунглях" центральных районов России или "прериях" Черноземья. Кузов хоть и чудной, но логика в нём есть. Ширина человека в районе седалища и сапог довольно небольшая. А в районе плеч уже значительная. Плюс бушлаты, броники, ранцы-подсумки и т.д. Вот и выходит, что сверху кузов лучше пошире.
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    13 февраля 2021 09:24
    Сходство с каретой однозначно присутствует laughing
  17. bar
    +3
    13 февраля 2021 09:25
    Так и хочется сказать - "горшочек не вари". Этих бронеавтомобилей настрогали уже кучу. Будь даже каждый из них супер-пупер годным для службы, содержать такой зоопарк в войсках нереально. Нашему МО пора определиться с выбором и не тратить деньги на фантазии.
  18. +3
    13 февраля 2021 09:37
    Если честно то реально сошли с ума с этими разномастными броневиками, видать надо очень хорошо осваивать бюджетные деньги. А по факту нужно 2-3 класса броневика для нужд армии ( легкий, средний и тяжелый) к примеру у нас есть Тигр, нужен еще средний как M-ATV весом более 12500кг,ну и Камаз Тайфун соответствует MRAP.
  19. +5
    13 февраля 2021 09:54
    Не стали заморачиваться с дизайном, сделали v образную бронекапсулу и всё.
  20. +3
    13 февраля 2021 10:01
    Вот как это обозвать ? 1."Новое-это хорошо забытое старое"...или 2." Суметь дважды наступить на одни и те же грабли" ? Был в прошлом веке ажиотаж округ танкеток...был да сплыл ! "Аполитично" это оказалось,понимаешь ! И шо? Опять ? Если уж у кого-то зуд "танкеточный" в одном месте;то можно,в крайнем случае, не броневичок "узкой сплитзации",а платформу "универсальную" ,на которую можно многое что взгромоздить...: бронекапсулу для десантника, кузовок для боеприпасов,ПТРК "Корнет-Д", гранатомёт "Балкан" ...
  21. +2
    13 февраля 2021 11:01
    Любопытно сколько у них ушло средств на это чудо мысли в инициативном порядке )
  22. +5
    13 февраля 2021 11:02
    Да уж...примечательный шушпанцер. Такое точно неимеетаналоговвмире. Вызывает две ассоциации.1.машина сыщика из Бременских музыкантов. 2.шляпа сумашедшего шляпника из Алисы))).
    Уже создали столько различных бронеавто,что.. МТО в шоке от разнообразия запчастей и их несовместимости по технике. нет общего стандарта. И все штампуют что хотят, из чего хотят. Главное деньги освоить.
  23. +3
    13 февраля 2021 11:03
    .." ровно после 12 минут боя твоя карета превратится в тыкву"... Какой же лютый, феерический тупизм творится... Про углы наклона брони вообще никто не вспоминает?А какие крылья! Американцы в суд подадут за авторские права на "Виллис" !..Каждый "конструктор" мечтает откусить кусок денежного пирога самыми бредовыми идеями и конструкциями.. Дайте уже штурмовику-десантнику самоходный бронированный экзоскелет из фильма "Робокоп" на двигателе от ВАЗ-2101 и успокойтесь!
  24. Комментарий был удален.
  25. +2
    13 февраля 2021 11:16
    «Ласок 4-П» 30-х годов what
  26. +3
    13 февраля 2021 11:22
    какой то..
    Ребенок проектировал?
    1. +3
      13 февраля 2021 11:30
      [quoteРебенок проектировал?][/quote] Что Вы! Серъёзные люди из НИИ..палаты №6 laughing
  27. Комментарий был удален.
  28. 0
    13 февраля 2021 12:10
    Какая разница как выглядит транспорт, на котором ты едешь в бой или в разведку?
  29. +3
    13 февраля 2021 12:14
    это что то мне напоминает....а точно дедушку Ленина)
  30. -1
    13 февраля 2021 12:22
    Очень правильный геометрический расчёт. Бронированный внедорожник так и должен выглядеть. Максимальная защита от подрыва и от снарядов.
  31. +2
    13 февраля 2021 12:55
    Ампириалисты делают V-образное днище в целях противоминной защиты, мы пошли дальше, сам броневик сделали V-образным....
    У украинских деятелей в далеком 2014 г. такой же броневик обошелся дешевле из помойных контейнеров....
  32. +1
    13 февраля 2021 14:25
    Снаряженная масса изделия составляет 2045 кг, полная – 2700 кг, грузоподъемность – 650 кг,
    В категорию легковых автомобилей попадает. Жаль автор не указал каким двигателем будет комплектоваться автомобиль. Разработчикам нужно обязательно выпустить ещё и гражданскую версию.
  33. +3
    13 февраля 2021 16:41
    Спасибо автору и всем комментаторам, пока читал нахохотался до слез good
  34. +3
    13 февраля 2021 17:16
    Таки я канешна дико извиняюсь, но сей пепелац уродлив чрезвычайно!
  35. 0
    13 февраля 2021 19:14
    .." ровно после 12 минут боя твоя карета превратится в тыкву.."
    Может и раньше. Вы фото с Донбасса видели- башня в одном
    кювете, гусеницы в другом, и так целый ряд и серьезной броне-
    техники. А эта мыльница и 2-х минут не выживет.
  36. +1
    13 февраля 2021 19:27
    4,5 мм-это сила!Очередное(100500)бронированное чудо.Им что за количество проектов платят? lol hi hi
  37. 0
    13 февраля 2021 21:33
    клетчатый...
  38. +2
    13 февраля 2021 21:40
    Мнда, эта "новинка" действительн выглядит будто из 30х. Внешний вид мне нравится. Эдакое РЕТРО. Для полиции гонять всяких Антифа, БЛМ, навальнят и иже с ними и другие либерастные нежелательные элементы в самый раз. В Стимпанке смотрелась бы на УРА. На современном поле боя броневичку 4х4 с пулемётом и 5мм бронёй делать НЕЧЕГО. Проходимость невысокая, броня - никакая, даже от 12.7мм не защитит. Если создатели этого непотребства ориентировались на ХАМВИ, то ХАМВИ это НЕ БТР, и НЕ броневик. Это замена ДЖИПУ, а не М113. На которую навесили немножко кевлара. Разумеется у бронемашин есть своя ниша. Но в этой нише сидят машины типа Кентавро или Рукета либо АМХ10. То бишь колёсный танк/Орудие поддержки. С 90мм, 105мм или даже 120мм пушкой. А это непотребство - просто распил бабла и могила для экипажа. Повторяю, ХАМВИ - замена джипу а не М113. Хотите чего то мелкое и кусючее, всё уже сделано. У немцев есть танкета - Хорёк - Weasel. На гусеницах, а из вооружения на выбор либо 20мм (можно и 25мм бушмастер поставить) либо ПТУРС, немцы даже 120мм миномёт туда запихнули. И этот хорёк всякие бронеколымаги вроде показаной разберёт на зачасти особо не стараясь. У него и проходимость выше, и силует ниже. Вот ЭТО и нужно делать, если хотите что то мелкое и кусачее. У него даже самый откормленный вариант весит 5 тонн. Не изобретайте лисапет. Определились с требованиями, посмотрите что другие делают, и сделайте ЛУЧШЕ.
  39. +5
    13 февраля 2021 22:31
    Похохотали, а теперь серьезно:
    1. Дизайн бронемашины важен только слащавым мальчикам и их «телкам» – броневик это не Феррари или Ламборджини, машина предназначена для войны, соответственно и вся конструкция должна быть этому подчинена.
    2. А попробуй хотя бы с 200-х метров попасть из гранатомета в такую движущуюся бронированную «мыльницу» высотой 1,72 м или, например, во французский броневик VBL (высота -1,7 м), зато в 7-ми тонный броне-гроб типа «Тигр», а тем более в 13-ти тонный броне-автобус «Тайфун 4х4» (высота 2,6 м) из гранатомета вряд ли промахнешься!
    3. Только в Сирии за несколько лет войны стороны конфликта потеряли более 2,5 тыс. танков, очень много БМП и БТР. Чаще всего в городских боях, в стесненных условиях достаточно было иметь на участке боя 8-9 компактных бронемашин, а на каждой пулемет кал. 12,7 мм и 2 пулемета 7,62 мм – вместо 3-4-х танков с пушками большого калибра.
    И прочие и прочие преимущества легких бронемашин с крупнокалиберными пулеметами!

    Почему-то Автор не сказал, какое Издание в этот раз хаяло российскую технику, наверно «желтая» газетенка каких-то бывших республик СССР, или просто он написал эту статью под чей то заказ.
    Настоящие спецы сразу же уловили в этой бронемашине особую «фишку»: применены фасеточные технологии («Российская Газета» от 10.02.2021г.)
    1. 0
      16 февраля 2021 07:38
      По моему некорректно сравнивать легкий броневик VBL и "Тигр". Француз имеет экипаж 2-3 человека, "Тигр" 2 человека +Десант 4-6, при это "Тигр" выше на 30 см и длинее на 1,6 метра. А с Тайфуном сравнивать вообще некорректно. Это автомобили различного назначения, все равно что сравнивать Ладу Гранту и бортовой Камаз. А ниша легко броневика в России свободна lдо сих пор.
  40. +9
    13 февраля 2021 22:53
    Почитал комментарии, честно странно, это точно Военное Обозрение ?

    По теме, есть бронеавтомобиль, полезность в возможности транспортировки , ремонтопригодности , высокая проходимость, наличие защиты от осколков и срелкотни пехоты.
    Важность наличия места где есть тепло зимой и прохлада *при наличии кондюка* летом, не на себе тащить весь выход всё необходимое, не по колено в воде грязи снегу и так далее...наличие более мощного радио оборудования и того же квадракоптера...
    А теперь переходи к "" Дизайну"" Что не так ??? Рациональные углы , это геометрия + материаловедение...листы 4,5 мм брони должны максимально исполнять свои задачи. Кстати такая форма крыши может дать больше защиты бойцам которые будут за машиной при обстреле с высот , получается типа козырёк эдакий.
    Моторное отделение тоже достойно выглядит, рассчитанные углы брони и шторка радиатора также.

    Вывод, данный аппарат если пройдёт положенные испытания в частях, может быть Армии крайне полезен и востребован.

    Ремонтопригодность и насыщенность ЗИПами частей...
    [/quote]
    Машина оснащена двигателем, прочими агрегатами и узлами, заимствованными у серийных российских внедорожников. Кузов состоит из стойкой к воздействию мин бронекапсулы, вмещающей 4 чел., и модуля грузового отсека, в котором при необходимости можно разместить 3 чел. десанта. Толщина брони корпуса в пределах 4,5 мм, в лобовой части – 6-8 мм. Базовый класс защиты – 4-й по ГОСТу Р 50963 (5-й – по выбору заказчика).[/quote]

    А интересный вид только в плюс...смеётся тот кто смеётся последним.
    1. +2
      14 февраля 2021 01:53
      Во уже давно привратился в балаган диванных революционеров.
  41. +3
    14 февраля 2021 03:34
    Продолжаю про бронеавтомобили и гранатометы: … на одной из конференций представители французской армии заявили, что ни один бронеавтомобиль VBL не был ни разу подбит из РПГ, хотя за последние 25 лет многие из этих бронеавтомобилей неоднократно подвергались этой угрозе, т.к. активно обстреливались повстанцами на всех ТВД. Но при этом оказалось, что в очень небольшую (длина 3,87 м) и маневренную бронемашину с низким силуэтом (высота без пулеметной установки всего 1,7 м) попасть из РПГ достаточно сложно. Для сравнения: площадь боковой проекции российского БА «Тигр» составляет около 9,4 кв.м (вместимость 6 чел.), а боковая проекция французского бронеавтомобиля VBL (на 4 чел.) – всего 5,3 кв.м ....
    Здесь сверхкомпактность французской машины, ее низкий силуэт и маневренность стали частью целостного стратегического подхода к живучести бронемашины в боевых условиях. ... (журнал МО РФ «Армейский сборник»: 1-2021 г, стр. 78, http://army.milportal.ru/wp-content/uploads/2021/01/9xkVl8KiFv.pdf).

    Соответственно, как мишень для гранатомета броне-автобус «Тайфун 4х4» еще лучше, т.к. площадь его боковой поверхности еще больше, ведь он существенно длиннее и выше БА «Тигр».
    Известно, что производство «…дизайнерских», 13-ти тонных «Тайфун 4х4» щедро финансирует Минобороны, хотя «Тайфун 4х4» значительно дороже даже БТР-80, т.к. на его весь бронекорпус за валюту покупается дорогостоящая композитная броня израильской компании «Plasan» (без композита этот броне-автобус был бы еще тяжелее).

    Если «Ласок-4» разработчики дополнительно предлагают использовать как «командирский УАЗик», возможно и «Тайфун 4х4» можно использовать как «крутой командирский УАЗик» - для штабов дивизий и армий, т.к. для боя такая машина весьма массивна и слабо приспособлена.

    Собранные несколько экземпляров 14-ти тонных «Тайфун 4х4» с боевым модулем с 30-мм пушкой, при повышенной скорости движения – склонны на поворотах к опрокидыванию, ведь модуль на крыше машины дополнительно имеет массу более – 1,0 т.
  42. +1
    14 февраля 2021 08:44
    Слишком много вертикальных поверхностей ...
  43. -2
    14 февраля 2021 13:06
    Жуть. Таким темпом до карет в упряжке лошадиных сил дело дойдёт.
  44. +1
    14 февраля 2021 17:07
    Непонятно. Как эта машина с бронью может весить 2 тонны, имея вооружение, боезапас и т.д., если среднеразмерная легковушка (ФВ Пассат) весит 1.5 тонны?
  45. +2
    14 февраля 2021 18:16
    Компактные бронеавтомобили типа БА-64, вооруженные различными пулеметами и даже ДШК, кал. 12,7 мм, применялись в СССР еще в ВОВ.
    Причем калибр 12,7 мм использовался для поражения воздушных целей, а также был эффективен для стрельбы по противнику, укрывшемуся за стенами зданий.
    При этом легендарный Советский легкий (боевая масса – 2,4 т.) бронеавтомобиль БА-64 (1942-1945 г), см. фото выше, способен был выдерживать обстрел также из крупнокалиберного пулемета противника – но только в лоб, где броня имела «волшебные» высоко рациональные углы наклона и местами достигала толщины до 15 мм.
    Известно также, что бронебойные пули кал. 12,7 мм могут пробить ВЕРТИКАЛЬНО расположенный цельный броне-лист толщиной от 20 до 26 мм (в зависимости от твердости броне-стали).
    При использовании разнесенной брони, общую толщину броне-листов против пуль кал. 12,7 мм (для не пробития) можно было эффективно уменьшать на 2-3 мм и более, в зависимости от твердости применяемых броне-листов в броне-пакете.
  46. +1
    14 февраля 2021 21:17
    Дык ещё эту машину в серию не пустили
  47. SIT
    0
    14 февраля 2021 23:27
    Эти конструкторы вообще за МКАДом бывали? Машина для бездорожья на 4х колесах весом 3т? На ней надо ехать от колхоза к колхозу, чтоб было где трактор раздобыть, чтоб вытащил из говен. Надо минимум 6 колес и вынесенных подальше от корпуса, чтобы в случае подрыва отрывало колесо, а не рвало на части машину. Зачем военной технике компоновка легковушки? Можно же посадить водителя по центру, а командира(он же стрелок) посадить сзади и выше, как кабина МИ24. Лобовая проекция машины станет меньше и углы брони можно сделать такие, что будет сплошной рикошет.
    1. +1
      15 февраля 2021 11:34
      Простите, УАЗ "Патриот" имеет полную массу более 2,6т. так что не вижу проблемы.
  48. 0
    15 февраля 2021 11:30
    Как я понимаю, смысл этого "уродца" заключается в форме, которая в свою очередь определяется заложенной функциональностью. Форма V образного дна и отрицательного угла корпуса имеет право на существования, как пассивная противоминная защита т.к. в случае подрыва, ударная волна будет расходиться в стороны снижая нагрузку на экипаж. Надеюсь что это осознанное решение, а не дизайнерский креатив)))
  49. 0
    15 февраля 2021 12:01
    Всё забытое Д... иногда всплывает...

    Пилите Шура гирю, она золотая - это я о распиле бюджета....
  50. 0
    15 февраля 2021 12:49
    Понял таки, что это мне напоминает! "Обитаемый остров", он же "Юность Мак Сима" :) Они там с Гармашем и Куценко такую же байду в лесу завалили.
  51. +1
    15 февраля 2021 20:48
    Комментаторы похоже из Пикабу пожаловали.
    Как замена командирскому УАЗ она вполне функциональна
    Форма обусловлена концепцией противоминной защиты , вынесенные колеса тоже. При этом достойная защита по 4 кл
  52. 0
    16 февраля 2021 11:28
    Кучера не хватает
  53. +1
    1 марта 2021 21:48
    С виду этот«Ласок 4П» типичный MRAP - клиновидный "скворечник", капотное решение, отстуствие колесных арок. А "красоты" от MRAP ждать не стоит - все поставлено в угоду защитным свойствам.
    MRAPы нужны полицейским и миротворцам, для которых основная угроза исходит от фугасов, мин и неразорвавшихся боеприпасов, стрелкового оружия.
    Что касается "зоопарка" машин - это даже неплохо для развития технической мысли, но явно неуместно в гаражах "силовиков". Но вина не на независимых разработчиках, создающих опытные образцы в инициативном порядке (это можно лишь приветствовать). А на военных НИИ, которые не в состоянии собрать требования с военных-практиков, проанализировать, систематизировать (на основе Системной Инженерии, ТРИЗ), сформулировать детальные MIL-SPEC. И на их основе, выдать нормальное "рамочное" ТЗ на семейства машин. Где разработчикам будут предложены наборы требований, от которых они смогут отталкиваться, оставаясь в достаточно жестких рамках, заданных потребностями заказчика (от параметров защищенности и кончая размерами дверей/люков/окон и шириной подножек - это Заказчики обязаны дать Разработчикам.Те не должны сами выяснять какой ширины дверной проем нужен, чтобы туда легко протиснулся боец в зимнем обмундировании обвешанный всеми причиндалами).
    А пока разводят "зоопарк", действуя "методом научного тыка".

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»