Военное обозрение

В США назвали сроки начала испытаний опционально управляемого синхроптера K-Max

31
В США назвали сроки начала испытаний опционально управляемого синхроптера K-Max

Разработанный американской компанией Kaman синхроптер K-Max с дистанционным управлением приступит к испытаниям в первой половине этого года. Основное внимание будет уделено блоку, превращающему обычный вертолет с опционально пилотируемый.


Как сообщает AINonline, разработка версии синхроптера К-Мах с дистанционным управлением ведется с 2019 года. Кроме версии с уже установленной системой, заказчик может приобрести отдельный комплект дистанционного управления, который устанавливается на уже эксплуатируемые вертолеты.

Также компания ведет работы над автономной версией К-Мах для Корпуса морской пехоты. Новые машины смогут вести погрузочно-разгрузочные работы с минимальным привлечением операторов.

Синхроптеры K-Max (летающий кран) выпускались с 1991 по 2003 год, после чего производство было остановлено по причине отсутствия заказов. В 2015 году компания Kaman возобновила сборку вертолетов.

Отличительной особенностью синхроптеров K-Max является поперечное расположение двух несущих винтов, плоскости вращения которых расположены под углом друг к другу и пересекаются. Вращение винтов синхронизировано и производится в противоположных направлениях. Считается, что такая схема существенно упрощает управление вертолетом в режиме висения или на малой скорости полета.

K-Max при длине 15,8 и высоте 4,14 метра оснащен винтами диаметром 14,7 метра каждый. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 5,4 тонны. Синхроптер может развивать скорость до 185 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 500 километров.

Весной 2019 года АО "Камов" сообщило о завершении эскизного проекта перспективного скоростного вертолета схемы "синхроптер" с двумя несущими и одним толкающим винтами. Заявленные характеристики машины: взлетная масса 6500 кг, масса полезной нагрузки 1000 кг, крейсерская скорость 357 км/ч, максимальная скорость 420 км/ч, статический потолок 4700 м, динамический потолок 5600 м, дальность полета 1228 км.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. evgen1221
    evgen1221 13 февраля 2021 13:06
    +2
    Каман небольшая фирма со своим единственным необычным вертолетом, не более чем демонстратор того, что и так может летать. Широкого распространения и сбыта не получила за много лет и наврятли уже получит изза технологий скоростных вертолетов от Сикорски.
    1. Горный стрелок
      Горный стрелок 13 февраля 2021 13:42
      +2
      Цитата: evgen1221
      Каман небольшая фирма со своим единственным необычным вертолетом,

      У немцев ещё во время войны был такой синхроптер. Да что то не сильно помог.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Flettner_Fl_282
    2. Bad_gr
      Bad_gr 13 февраля 2021 13:44
      +6
      Цитата: evgen1221
      Каман небольшая фирма со своим единственным необычным вертолетом,...... Широкого распространения и сбыта не получила

      Из Вики:
      "... Из 37 выпущенных в 1991—2003 машин (включая опытные образцы) на конец 2007 года эксплуатируются 23, 2 хранятся на заводе Kaman.[1]
      Машины применяются при строительстве и вывозе леса из удалённых и горных районов США, Австрии, Кореи, Колумбии, Перу, Швейцарии, Японии. ..."
      Цитата: evgen1221
      не более чем демонстратор того, что и так может летать.

      У них был ещё такой (Kaman HH-43В Huskie)

      Кстати сказать, Boeing CH-47 Chinook
      это то же, синхроптер, только винты не поперёк а вдоль и больше разнесены (но они как и у Каман, в перехлёст)
      1. Piramidon
        Piramidon 13 февраля 2021 14:10
        +3
        Цитата: Bad_gr
        Кстати сказать, Boeing CH-47 Chinook

        это то же, синхроптер, только винты не поперёк а вдоль и больше разнесены (но они как и у Каман, в перехлёст)

        Какой же там перехлест, если плоскости вращения винтов находятся на разной высоте?
        1. Bad_gr
          Bad_gr 13 февраля 2021 14:22
          +2
          Цитата: Piramidon
          Какой же там перехлест, если плоскости вращения винтов находятся на разной высоте?
    3. venik
      venik 13 февраля 2021 22:14
      +3
      Цитата: evgen1221
      Каман небольшая фирма со своим единственным необычным вертолетом, не более чем демонстратор того, что и так может летать.

      ======
      Неправда ваша! Фирма "Каман" существует с 1945 года и является весьма многопрофильным предприятием (по сути это группа компаний, которые чем только не занимаются - начиная от музыкальных инструментов и заканчивая ядерными и космическими исследованиями и оборудованием для АЭС) с годовым оборотом более 1 млрд $. Производством вертолетов занимается Kaman Aircraft - это если можно так выразиться "историческое ядро" группы компаний. На гражданском рынке особого успеха не имела, основным заказчиком являются ВМС США некоторых их союзников. Самой популярной моделью стал UH-2/SH-2 Seasprite (в свое время был основным палубным противолодочным вертолетом ВМС США):

      Кроме того достаточно известен синхрокоптер Kaman HH-43 Huskie (1947 год (!)) :

      Забавное все-таки сходство с Ка-26 и его потомками), хотя конструкции и разные......
  2. Bradley
    Bradley 13 февраля 2021 13:09
    +6
    Страшненькая машинка. no
    1. Alien From
      Alien From 13 февраля 2021 13:48
      0
      Вот так сбой в синхронизации и кирдык....
      1. aars
        aars 13 февраля 2021 13:50
        +6
        Только при разрушении редуктора.
        1. Alien From
          Alien From 13 февраля 2021 13:52
          +1
          Да это понятно, но все равно стремно)))
          1. Bad_gr
            Bad_gr 13 февраля 2021 13:56
            +6
            Цитата: Alien From
            Вот так сбой в синхронизации и кирдык....

            Что менее вероятно, чем перехлёст лопастей у двухвинтовых, и отрубание себе хвоста у одновинтовых (с задним компенсирующим момент, винтом)
            1. Alien From
              Alien From 13 февраля 2021 13:59
              0
              Боюсь летать (, отсюда и такие мысли....
          2. General Failure
            General Failure 13 февраля 2021 14:21
            0
            Все решаемо. У камовских соосников тоже поначалу были проблемы с перехлестом лопастей. Счас - нету.
            1. Alien From
              Alien From 13 февраля 2021 14:22
              +1
              Камовские вертолёты я уважаю) особенно когда на бреющем идут) звук ни с чем не перепутаешь good
      2. venik
        venik 13 февраля 2021 22:26
        +2
        Цитата: Alien From
        Вот так сбой в синхронизации и кирдык....

        ========
        А если разрушится редуктор хвостового винта в "классической" схеме, ЧТО будет? Ответ - предельно простой: КИРДЫК!
        Кстати синхрокоптеры от "Каман" зарекомендовали себя как весьма надежные машины..... request hi
  3. RealPilot
    RealPilot 13 февраля 2021 13:14
    +2
    Это способ оживить не очень успешную модель вертолета.
    При этом об опционально-пилотируемой версии разговоры ходят давно, я такую новость читал лет 5 назад. Теперь, похоже, справились.

    Как летающий кран машина ничего, легкая и грузопод'ьемная. Подходит для беспилотника, при этом такое решение будет недорогим. Вообще, схема синхрокоптера дает устойчивость по крену, что для беспилотника хорошо.

    Однако при неумелом пилотировании задеть землю лопастями проще, ведь винт находится под наклоном. Кто сажал вертолет (в моем случае Робинсон R44), тот понимает его неустойчивость в момент касания площадки, как спина потеет поначалу laughing
    1. Bad_gr
      Bad_gr 13 февраля 2021 14:03
      +2
      Цитата: RealPilot
      Это способ оживить не очень успешную модель вертолета.

      ".... АО "Камов" (входит в холдинг "Вертолеты России") разработало эскизный проект перспективного скоростного вертолета схемы "синхроптер" (или "синхрокоптер") с двумя несущими и одним толкающим винтами. Максимальная расчетная скорость машины достигает 420 км/ч, следует из презентации разработчика, копия которой имеется в распоряжении ТАСС.
      "Разработан проект перспективного скоростного летательного аппарата вертикального взлета и посадки на базе несущих винтов вертолета схемы "синхроптер" с толкающим воздушным винтом", - говорится в аннотации к презентации. - "Сформированы общий вид, компоновка и рассчитаны летно-технические характеристики летательного аппарата"...." https://www.aviaport.ru/digest/2019/04/24/585891.html
  4. Klingon
    Klingon 13 февраля 2021 13:32
    0
    интересно почему в пилотируемой авиации не получили распространения схемы типа три, квадро или мультикоптер? ведь пилотировать такие системы намного проще, не нужен ни автомат перекоса ни винт компенсатор и устойчивость намного больше на любой высоте. Сейчас кто то напишет что такие системы ненадёжные и при возможной поломке одного из роторов состоится неизбежное падении ввиду невозможности авторотации, но я не считаю что эти проблемы нерешаемые. Просто никто ими не занимался
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 13 февраля 2021 13:44
      0
      Цитата: Klingon
      схемы типа три, квадро или мультикоптер?

      Потихоньку начинают появляться. Множество проектов воздушного такси для городов на свет выходят. В этой сфере их + превосходят -.

      1. Bad_gr
        Bad_gr 13 февраля 2021 14:13
        +1
        Цитата: Klingon
        интересно почему в пилотируемой авиации не получили распространения схемы типа три, квадро или мультикоптер?

        Технологии не позволяли, слишком сложная кинематика.
        Сейчас это можно сделать проще: газовая турбина с генератором и четыре винта с электродвигателями - вот тебе и управляемый квадрокоптер.
        Что мне ещё в этой схеме нравится: поставить катапульту пилоту и оператору (если в экипаже двое) проблем нет.
        1. Bad_gr
          Bad_gr 13 февраля 2021 19:05
          +1
          Цитата: Klingon
          схемы типа три, квадро или мультикоптер
          Такие ?
    2. General Failure
      General Failure 13 февраля 2021 14:00
      0
      Потому что, требуется сложная трансмиссия чтобы передать крутящий момент с одного двигателя на несколько винтов.
      Или несколько двигателей, но их надо синхронизировать, к тому же по весу 2 двига меньшей мощности проигрывают 1 двигу большой.
      А это все - вес.

      Еще, несколько винтов не очень хорошо влияют друг на друга в поступательном полете, что приводит к потерям.

      Еще, читал где-то, что многовинтовые схемы с точки зрения аэродинамики заведомо проигрывают многовинтовым.

      Короче, дьявол как всегда скрывается в деталях.
    3. evgen1221
      evgen1221 13 февраля 2021 14:08
      0
      В первую очередь потери мощностей в редукторах и тягах, потом габариты ометаемых поверхностей и далее по списку траблы. Плюс цена за единицу мощности и грузоподьемности.
    4. dauria
      dauria 13 февраля 2021 14:48
      +3
      интересно почему в пилотируемой авиации не получили распространения схемы типа три, квадро или мультикоптер?

      Управлять оборотами ? Не выйдет, приемистость движка не даст. Это вам не электродвигатель. Ну, если только слепят наши криогенный генератор-движок. Тогда реально. Но в любом случае КПД самого винта . Если по школьному, без аэродинамики - есть располагаемая мощность с запасом горючки на время. Нужно превратить её в подъёмную силу ( тягу) . Сила- это производная импульса (M x V ). Можно увеличить массой воздуха в секунду, можно скоростью отбрасывания. Выгоднее большей массой с меньшей скоростью по простой причине - энергии потребуется меньше для той же тяги. Эм Вэ квадрат пополам, если не забыли.
      Так что ваше упрощение липовое. Всё равно нужна мягкая подвеска лопастей через шарниры - они должны "гулять" в заделке свободно. Это не квадрик - игрушка, разнесёт нафиг от циклических нагрузок. А в КПД проиграете капитально, только на керосине раззоритесь .
      1. Klingon
        Klingon 13 февраля 2021 16:23
        0
        спасибо за пояснение. но если серьёзно заниматься этими проблемами их можно решить. Можно использовать схему подумал мультиконвертоплана. У аппарата например 4 несущие плоскости со сдвоенными винтомоторными группами на концах в поворотных гондолах...ну да, сложно получается. Ладно подождём плазменных движков на водороде wassat
  5. pytar
    pytar 13 февраля 2021 13:36
    +5
    Интересно но одни из первых полетевшие вертолеты был синхроптер! Немецкий Flettner Fl-282 1940 года.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Flettner_Fl_282
    https://airpages.ru/lw/fl282model_3.shtml



    1. businessv
      businessv 13 февраля 2021 16:01
      +2
      Цитата: pytar
      Интересно но одни из первых полетевшие вертолеты был синхроптер!
      Очень интересная тема! Просто диву даёшься! good
  6. Emil Mamedoff
    Emil Mamedoff 13 февраля 2021 14:12
    +1
    При такой грузоподъемности и потолке полёта, так и просится версию с Toplite + NLOS II ATGM.


    Для уничтожения объектовых ЗРК ближнего радиуса действия например, т.к эта вертушка способна будет их уничтожать с расстояния 30-35км. Так же остановит движение любой вражеской бронеколонны, которая попытается сблизиться на расстояние ближе 30км. Или как носитель Nimrod 3, там дальность вовсе до 50км увеличится. Поможет как при наступлении, так и при обороне.
  7. Яро Полк
    Яро Полк 13 февраля 2021 15:06
    0
    Как-будто из 70-х, архаика, на таком только Фантомасу летать lol
  8. businessv
    businessv 13 февраля 2021 15:53
    0
    Весной 2019 года АО "Камов" сообщило о завершении эскизного проекта перспективного скоростного вертолета схемы "синхроптер" с двумя несущими и одним толкающим винтами.
    Могли бы и эскизик сюда тиснуть, чтобы самим не шуршать! yes
  9. Сергей Аверченков
    Сергей Аверченков 14 февраля 2021 07:09
    0
    Я лет 15 назад читал о таком.