Американская пресса: Российский подводный флот становится серьёзной проблемой для США

64
Американская пресса: Российский подводный флот становится серьёзной проблемой для США

Российский подводный флот возвращает себе позиции, утраченные после распада Советского Союза, и, в настоящее время представляет реальную угрозу для США и их союзников по НАТО. Об этом пишет американское издание The Diplomat.

Издание отмечает, что современная Россия сумела преодолеть тенденцию начала 90-х годов прошлого века по уменьшению количества подводных лодок. К этому привело увеличение оборонного бюджета, подъем экономики и новые разработки российских ученых. Не обошли своим вниманием в издании и высокие цены на российскую нефть и личность Владимира Путина.



После резкого спада в 1990-х годах расходы на оборону увеличились с 2000 года, после прихода к власти Владимира Путина и резкого роста цен на нефть

- пишет The Diplomat.

Автор статьи подчеркивает, что Россия значительно сократила сроки строительства современных атомных субмарин, внедряя новые инновационные методы и строя более совершенные и мощные подлодки, чем это было в 90-е и 2000-е годы.

Среди российских АПЛ, которые представляют реальную угрозу для американского флота и союзников по НАТО, издание отмечает субмарины проекта 885 (Ясень и Ясень-М), вооруженные крылатыми ракетами "Калибр", 955 (Борей и Борей-А) с МБР "Булава", а также секретные носители ядерных торпед "Посейдон" АПЛ "Хабаровск" и "Белгород".

Отмечается, что по ряду направлений российский флот опережает западных соперников, но несмотря на это России не хватает возможностей для наращивания сил и проецирования своей мощи в глобальном масштабе.

Россия остается далеко позади США в противолодочной войне, надводных кораблях, транспортных самолетах и ​​автоматизированных системах управления

- заключает The Diplomat.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    13 февраля 2021 15:59
    Российский подводный флот становится серьёзной проблемой для США

    Наши подлодки всегда были головной болью для матрасов.
    Были и будут!
    1. +13
      13 февраля 2021 16:21
      Так как в США все построено на лоббировании чьих то интересов, то цепочка прослеживается четко - крупные барыги-производители в сговоре с командованием флота проплачивают подобные статьи, создавая ажиотаж, потом подключаются продажные сенаторы и конгрессмены и вуаля - уже пилиться жирный кусок бюджета на ВМФ! laughing
      1. +8
        13 февраля 2021 16:33
        Цитата: Зяблицев
        создавая ажиотаж, потом подключаются продажные сенаторы и конгрессмены и вуаля - уже пилиться жирный кусок бюджета на ВМФ

        В точку, коллега. Именно для этого все это и пишется...просто образ врага должен быть достаточно грозен, чтобы пугать кого надо...
        1. -4
          13 февраля 2021 16:57
          Но, если за создаваемым образом нет реального содержания, ничего не выйдет!
          1. +3
            13 февраля 2021 20:01
            Ошибаетесь. Для распила достаточно создать образ. А как Вы проверите? Пойдете спрашивать МО РФ?
            Тем более если они между собой повязаны. Одни начинают песню, другие продолжают, третьи получают бабки.Третьи делятся со всеми, и говорят... Мало финансироваия, нужно добавить. Им в ответ....а вы не выполни...И тут опять выступают первые и вторые об усилении..
            Да, и кстати. Под этими товарищами практически все сми
            1. 0
              14 февраля 2021 07:49
              Идите к Овальному, или Анальному. Он везде видит распил.
        2. +3
          13 февраля 2021 18:34
          Евгений, hi !
          Цитата: Горный стрелок
          образ врага должен быть достаточно грозен, чтобы пугать кого надо...

          Дык, если не пугать - бояться не будут вассалы и денег не дадут Хозяева. В случае Америки "Хозяева" - это хозяева американского ВПК, выделяющие на него деньги.
          Что удивительно - если бы хоть капля правды была в воплях о "российской угрозе"... Ну ладно, сейчас допустим, есть о чём говорить. А вот в 90-е кто нас боялся? А образ врага лепили старательно. Вот, например
          «Золотой глаз» (1995)
          Бонд уже в перестроечные 80-е устраивает крупную диверсию в СССР и, спасаясь после нее, десятками выкашивает наших солдат. Через несколько лет он попадает в постсоветскую Россию. Но она оказывается не демократической, а маразматической и криминальной. Русские генералы-мафиози, владеющие кодами секретного космического оружия, стремятся сжечь Лондон.

          «Сломанная стрела» (1996)
          Голливуд вольно или невольно творил из новой, пытающейся возродиться России империю зла. Фильм с Траволтой и Кристианом Слейтером отличился еще и тем, что в нём пробрасывается утверждение, будто в любой постсоветской республике можно купить ядерную боеголовку за два BMW.

          «Миротворец» (1997)
          Русский генерал-националист (связанный с нашей мафией в Европе, а заодно боснийскими сербами) похищает десять ядерных боеголовок.
          Генерала изображает Александр Балуев, хотя главные в фильме – Клуни и Кидман. Скрывая похищение, он с помощью шестерок истребляет целый взвод российских солдат, а затем организует ядерный взрыв посреди России (чтобы все поверили, будто боеголовки не украдены, а случайно взорвались). При этом состав с ядерными боеголовками в современной России тащит не электровоз и даже не тепловоз, а паровоз образца 1837 года.
          И многие, и многие ещё... Не менее известные и мало знакомые широкому зрителю.

          Вот отсюда и логика вопроса - если сейчас угроза есть и американцы весь мир нами пугают, то в 90-е чего они боялись, ради чего истерили? Зачем пугали тем, чего нет? Ответ прост, как бумажка в 20 долларов - "Дайте денег!" А не то страшные русские придут... И наличие или отсутствие самой угрозы тут ни при чём от слова "совсем".
          1. -4
            13 февраля 2021 19:39
            Да, у России не самый мощный флот в мире. Всего лишь lol третий.
            Но ей есть чем ответить в случае необходимости! У неё есть замечательные подлодки. Особенно - новые. Опасения матрасников обоснованные. yes
          2. +3
            14 февраля 2021 14:37
            Цитата: Zoldat_A
            а в 90-е чего они боялись, ради чего истерили...(?)

            Коллега, вы передергиваете факты. Не истерили они в 90-е... Они упивались "победой" над империей зла". Приведу факты.
            (Хоть это явно "непопулярное" в пропагандистском плане открытие, но такова правда. Таков стратегический просчет янки, уверовавших в свою "победу" над русскими...)
            1. В 90-е амы искренне поверили, что "игра сделана"! Они даже медальку отлили "За победа в холодной войне" и наградили всех причастных, включая Горби. Он ее с поклоном принял и даже нацепил на лацкан сюртука, Иуда. am
            2. Поверив в свою "победу", янки на 1/3 сократили МБР, на 1/4 ПЛАРБ (4 Гайки перевели в ПЛАРКи), зарезали программу Си Вулфов ( сделали 3 вместо 30, затем 26 корпусов, запланированных к постройке)
            3. Аналогично были "скорректированы" и ВВС.
            4. Сухопутные силы у них вообще никогда не котировались, а здесь совсем пришли в запустение. Даже заводы по производству Абрамсов закрыли, оставив только ремонтные и часть линий для "модернизации".
            Расслабившись, и посчитав, что Россия как сверхдержава выброшена с глобальной шахматной доски в разряд "региональных" держав, а ее экономика "разодрана в клочья", ВС в упадке, стратегические компоненты резко сокращаются под контролем кураторов из-за большой лужи... Янки занялись фантазиями и экспериментами с экзотическими видами вооружений и ВТ. Лазерное оружие, космолеты, Зумвольты, стелсы и т.п. А стратегическая триада продолжала существовать, не претерпевая кардинальных изменений...
            Это было возможно, т.к. в это время ВС РФ корчились в умелых руках вивисектора Табуреткина и его женского батальона помощниц (типа Васильевой).
            Только сохранение СЯО не позволило янки расчленить и покончить с этой непокорной страной под названием РОССИЯ!
            Нашей стране крупно повезло, что все это время ее возглавлял "тихушник" ВВП. Который, "без шума и пыли" сумел побороть семибанкирщину, постепенно, сдвинуть экономику с мертвой точки, реформировать ВС, оснастить их новейшими видами ВВТ, внести изменения в Конституцию страны, заняться внутренними проблемами: развитием и укреплением экономики, социальными вопросами, переустройством здравоохранения...
            Это все хорошо видел Трамп. Он в меру своих сил пытался санкциями и запретами затормозить развитие РФ, окружить нас по периметру границ кострами цветных революций , организовать внутреннюю оппозицию по образцу майдаунов...
            А сейчас, когда "поезд ушел", янки только и остается, что истерить и накачивать свой ВПК зелеными бумажками при этом стращая обывателя русскими и китайскими угрозами .
            1. +1
              14 февраля 2021 15:07
              Цитата: Удав КАА
              Не истерили они в 90-е... Они упивались "победой" над империей зла".

              От себя, Александр, добавлю ещё один пункт (чуть не сказал "пятый" laughing) к Вашему списку.
              В конце 90-х (по-моему, году в 97-98-м) был доклад Пентагона Конгрессу, который засекретили тогда, а несколько лет назад то ли рассекретили, то ли утечка была (не помню сейчас). Смысл доклада был в том, что к 2004-му году российская армия перестанет существовать как боеспособная единица.

              Своими мыслями могу порассуждать, что при всей "сбыче их мечт" к 2010-му завершился бы процесс дробления России на полтора десятка "Украин" и, к 2015-му, прошла бы плавная колонизация получившихся "кусочков".
              90-е вспоминали бы как сладкий детский сон. Те из нас, кто выжил бы по вновь утверждённому, теперь уже американскому, плану "Ост".

              Но, как это часто у Америки бывает, "в определённый момент что-то пошло не так". И, если бы не Табуреткин со своими ведьмами ( am am am ), то в Америке конкретно и НАТО в целом ещё четыре-пять лет назад заорали бы: "Хьюстон!!!! Вихэвэпроблем!!!!..."

              В 2000-м Америка проморгала Путина. Не оценила потенциал. Теперь жалеет. После такого эпического провала, по новой традиции Америки объявлять "посмертные импичменты", нужно сейчас пошевелить пенсионеров и отобрать пенсии у бывших сотрудников аналитических отделов ЦРУ и Пентагона.
              Им бы в 2000-м поставить у нас какого-нибудь слизня типа Медведева. Тот бы игрался в айфончик и не лез никуда. А вот промахнулись-просчитались аналитики...
        3. 0
          15 февраля 2021 09:52
          Цитата: Горный стрелок
          образ врага должен быть

          зачастую нужен просто формальный предлог и вовсе не нужно кого-то пугать.
          не было бы флота РФ, в США заговорили бы об ужасных миниподлодках северной кореи или Китае или могучем флоте Мьянмы.
      2. 0
        14 февраля 2021 10:21
        Так как в США все построено на лоббировании чьих то интересов, то цепочка прослеживается четко

        США единственная страна в мире в которой коррупция и взяточничество называется лоббирование.
    2. 0
      13 февраля 2021 17:12
      Цитата: Victor_B
      Наши подлодки всегда были головной болью для матрасов.
      Были и будут!


      Что за чудище морское? Я не очень разбираюсь, но мне кажется, что Борей.
      1. +1
        13 февраля 2021 17:14
        Да это похоже Борей.
    3. +3
      13 февраля 2021 17:27
      Цитата: Victor_B
      Российский подводный флот становится серьёзной проблемой для США

      Наши подлодки всегда были головной болью для матрасов.
      Были и будут!

      А для американской верхушки всё новое советское и российское оружие, созданное в ответ на их вооружения, становится их головной болью - деньги потрачены, но создана и "ответка", что может прилететь или приплыть !
      1. 0
        14 февраля 2021 01:21
        или упасть с космоса.......
    4. +1
      13 февраля 2021 19:43
      Посейдон им в глотку!)))
    5. 0
      14 февраля 2021 14:17
      Потенциально да. Но не при теперешнем кол-нном соотношении.
  2. Комментарий был удален.
    1. +10
      13 февраля 2021 16:06
      Северодвинск,так же на испытаниях Казань,Новосибирск,скоро спустят на воду Красноярск. Дело идёт.Как никак 5 Бореев на вооружении уже. Испытывается Белгород. В этом году на воду спустят Хабаровск.Сложная история страны и как следствие сложности в строительстве подводного флота. То в жар,то в холод бросает,что сказывается на сроках создания АПЛ и тем не менее выход в итоге найден. Сложности они закаляют.
      .На замену «охотникам на подлодки» – многоцелевым «Щукам-Б» проекта 971 – предназначалась подлодка проекта 957 с шифром «Кедр», которая никогда не увидела серийного производства. Проект же 885 «Ясень» родился как замена «батонам» проектов 949 и 949А. Это уже потом, когда сначала позднесовесткая промышленность просто не осилила «Кедр», ВМФ объявил, что «Ясень» заменит собой все лодки, кроме носителей баллистических ракет. Реально же этот корабль для такого не предназначался, это была вынужденная мера после провала «Кедра».


      В итоге родился проект 855М «Ясень-М». Многие считают, что это усовершенствованный «Ясень». Это не так. Похожие номер и шифр не должны никого обманывать. В нем очень многое переделано полностью, и дело тут не только в том, что у нового проекта короче корпус, меньше осадка и больше ракет в вертикальных пусковых. Изменения там куда существеннее. У этого корабля отсеки иначе скомпонованы, уменьшено число торпедных аппаратов, изменены углы их установки, другие механизмы и корабельные системы, радиоэлектронное оборудование существенно отличается... Это просто другая лодка. И головным (то есть первым из построенных) кораблей этого типа является именно «Казань».

      Широко известно, как в современной России рождаются новые типы боевых кораблей. Разгром военного кораблестроения, непродуманные реформы, пересмотры распределения полномочий между Главкоматом ВМФ и аппаратом МО в целом привели к интеллектуальному краху в нашем кораблестроении. Заказчик зачастую не знает, что он хочет, или знает, но сформулировать не может, а строитель не всегда понимает, как это сделать. В итоге новый проект – это как пожар. В нем толком ничего никогда не работает, и потом его приходится подолгу переделывать. Так что задержки «Казани» и «Новосибирска» не должны удивлять – все новое в нашем флоте еще долго будет рождаться в муках.

      https://m.vz.ru/society/2020/12/30/1078055.html
      1. 0
        14 февраля 2021 14:22
        Пока что из нового поколения тактических лодок это выглядит так : полторы против 22-х.
      2. 0
        15 февраля 2021 09:53
        хорошо, что чехарда с типами уменьшается и подлодки идут серийно.
        думаю, 3-4 типов для флота вполне достаточно.
    2. +4
      13 февраля 2021 16:11
      Болит душа за подводников и флот hi
    3. +5
      13 февраля 2021 16:25
      Мандраж американцев понятен, но страх местных борцунов с тоталитарным режимом перед возрождающимся Флотом России,затмевает супостата! laughing Сегодня у нас в строю 70 подводных лодок и 12 из них с баллистическими ракетами, маловато конечно, но процесс идет... Конечно, легче поверить в дворец Путина под Геленджиком, чем в то, что со стапелей с начала 2000-х стабильно сходят новые подводные лодки и корабли! Наверное, предлагаете, как в 90-е - нашу обороноспособность на туалетную бумагу поменять?
      1. +10
        13 февраля 2021 16:49
        Зяблицев -Евгений hi во дворце Путина в Геленджике тайно строят апл "Хаски-Лайка, " а потом, по тайному подземному ходу их катят на один из флотов страны wassat Но это суперпупертайна, так что тссс -никому не слова! !! negative wassat
        1. +2
          13 февраля 2021 18:46
          Цитата: Бережливый
          во дворце Путина в Геленджике тайно строят апл "Хаски-Лайка, " а потом, по тайному подземному ходу их катят на один из флотов страны

          Мне сосед вчера сказал по секрету - ему в пивбаре пьяный генерал-подполковник ФСБ рассказал и показал на планшете маршрутные карты. АПЛ не катят по подземным ходам. Перед каждой лодкой проекта "Хаски-Лайки" пускают по 20 тысяч боевых кротов. Они роют коридор, а грунт отбрасывают позади лодки, чтобы скрытно-секретно, чтобы потом по подземному ходу враг и диггеры не прошли.

          Только никому! Это гостайна!
      2. mvg
        -3
        13 февраля 2021 16:50
        12 из них с баллистическими ракетами

        Не будете столь любезны на Ура назвать хоть десяток. Потом есчо пару раз Ура-Ура
        1. +1
          13 февраля 2021 16:52
          Да, я смогу назвать. Но эту информацию Вы и сами сможете преспокойно найти в открытом доступе. Так что действительно - Ура-Ура! hi
          1. mvg
            +1
            13 февраля 2021 17:27
            Да, я смогу назвать

            Не стесняйтесь... 3 х пр 667БРД, ожидают списание с Р-29Р, 6 (одна в ремонте) х 667БДРМ с Р-29РМУ2, и, теоритически, 3 х пр 955 и 955А. Не хватает чуть-чуть до 12. Т.е. боеготовых 8 шт, на дежурстве 2-3
            1. -1
              13 февраля 2021 17:28
              Я не собираюсь с Вами спорить - считайте, как считаете нужным!
            2. +8
              13 февраля 2021 17:53
              Цитата: mvg
              Да, я смогу назвать

              Не стесняйтесь... 3 х пр 667БРД, ожидают списание с Р-29Р, 6 (одна в ремонте) х 667БДРМ с Р-29РМУ2, и, теоритически, 3 х пр 955 и 955А. Не хватает чуть-чуть до 12. Т.е. боеготовых 8 шт, на дежурстве 2-3



              Вот данные из открытых источников.
              . ТК-208 «Дмитрий Донской» пр.941УМ,
              .К-549 «Князь Владимир» пр.955А,
              К-535 «Юрий Долгорукий» пр.955 ,
              К-51 «Верхотурье» пр.667БДРМ.,
              К-84 «Екатеринбург» пр.667БДРМ,.
              К-114 «Тула» пр.667БДРМ,
              К-117 «Брянск» пр.667БДРМ,.
              К-18 «Карелия» пр.667БДРМ,
              К-407 «Новомосковск» пр.667БДРМ,.
              К-44 «Рязань» пр.667БДР,
              К-550 «Александр Невский» пр.955,
              К-551 «Владимир Мономах» пр.955

              http://russianships.info/today/
              1. mvg
                +6
                13 февраля 2021 18:37
                Вот данные из открытых источников

                Дак и я не из пальца высосал...
                Рязань 1982 года, с ракетой на 6500 км. Думаете боеспособна? Один 667 Кальмар на ремонте. 941 Акула тестовый стенд, Р-39 на нем нет, работает одна шахта. Все 955 прошли ГОСы, поднят флаг? Надо перестать заниматься бумагомарательством.
              2. -1
                13 февраля 2021 19:34
                Вот данные из открытых источников.
                Извините,они уже устарели((((
              3. 0
                14 февраля 2021 01:16
                Водовоз - стенд.
                Карелия, Рязань, Екатеринбург - под разделку после ввода в строй 955-х (прямая замена). Затем оставшиеся на металл.
                Через пятилетку будем иметь 8 рпксн одного типа.
                На каждый рпксн в лучшем варианте иметь 8 напл и 8 пларк. На противодействие УГ еще 8 пларк. Итого 24 апл/дизеля в линии (не считая пароходов в ремонте/модерне - множим на 0,5) - 4 дизеля/8 пларк.
                СФ и ТОФ Должны иметь суммарно 12 напл/ и 8/24 рпксн/пларк, чтобы иметь высокий КОН и представлять угрозу.
                1. -2
                  14 февраля 2021 03:28
                  Цитата: ВПП
                  СФ и ТОФ Должны иметь суммарно 12 напл/ и 8/24 рпксн/пларк,
                  да, но из-за упоротости на 885м (её размеры и ЦЕНА !!), а не удачного проекта (гибрида между "Кедр", РТМК или "Баракуда", по размерениям и соответственно цене !! а следовательно и скорости постройки !!), ближайшие 14-15 лет, выйти на 24 ПЛАРК и МЦАПЛ, - вряд ли удастся... recourse
        2. +3
          13 февраля 2021 17:23
          Цитата: mvg
          12 из них с баллистическими ракетами

          Не будете столь любезны на Ура назвать хоть десяток. Потом есчо пару раз Ура-Ура


          Сводная таблица
          по ВМФ России 2021

          . Класс
          БФ
          ЧФ
          СФ
          ТОФ
          КВФл
          Суммарно
          Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами
          -
          -
          9
          3
          -
          12
          Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами
          -
          -
          4
          5
          -
          9
          Атомные подводные лодки многоцелевые
          -
          -
          13
          4
          -
          17
          Атомные подводные лодки спецназначения
          -
          -
          8
          -
          -
          8
          Дизельные подводные лодки спецназначения
          -
          -
          1
          -
          -
          1
          Дизельные подводные лодки
          1
          7
          6
          9
          -
          23
          Всего подводных лодок: 70

          http://russianships.info/today/

          Плюс ещё 2 ракетоносца.
          . Темпы строительства для Военно-морского флота продолжают расти: в 2021-м ВМФ получит 32 корабля. Так, боевой состав пополнят две стратегические атомные подводные лодки класса "Борей-А". Крейсеры "Князь Олег" и "Генералиссимус Суворов" с баллистическими ракетами "Булава" созданы по улучшенному проекту: от предыдущих "Бореев" отличаются скрытностью, усовершенствованными средствами управления, системами связи и гидроакустики, более комфортными бытовыми условиями для экипажа.

          https://ria.ru/20210103/vooruzheniya-1590387024.html
          1. +4
            14 февраля 2021 03:42
            Цитата: OrangeBigg
            Сводная таблица
            по ВМФ России 2021 .....
            Атомные подводные лодки многоцелевые...
            СФ - 13
            ТОФ - 4 .....
            всего 17 (!).....

            Найдете такое количество, в состоянии нести БС (и назовёте их*) ?!!! и весь этот сайт Вам будет аплодировать стоя !!!
          2. +1
            14 февраля 2021 06:51
            Сколько из вашего списка боеготовы? Сколько из боеготовых представляют реальную опасность? Пара модернизированных 971-х, одна 885-я (которая под испытания заточена) , 4 лодки 995. И всё. Вот и весь подводный флот. Наши лодки с 1990-х под контролем всегда, не составляет никакого труда контролировать 1-2 РПКСН (которые на боевом дежурстве) и 2-3 многоцелевые лодки. У них сильно развита противолодочная авиация и не в пример быстрее они строя аналоги Ясеней - лодки Вирджиния.
            1. +1
              14 февраля 2021 10:31
              Сейчас смотрел Интернет, обнаружил, что на вооружении 4 Борея и 1 Ясень.
              ИТОГО: 5 современных подлодок.
              А "Посейдонов" нет совсем и неизвестно ещё - появятся ли.
              1. 0
                14 февраля 2021 17:41
                Цитата: Fan-Fan
                Сейчас смотрел Интернет, обнаружил, что на вооружении 4 Борея и 1 Ясень.
                ИТОГО: 5 современных подлодок.
                А "Посейдонов" нет совсем и неизвестно ещё - появятся ли.

                Даже если добавим 4 лодки 971-го проекта, те что в строю после ремонта и/или модернизации, картина не изменится.
                971-й - хороший проект, и в качестве охотника на их РПКСН или сопровождение наших РПКСН и лучше не придумать, но их кол-во в боеготовом состоянии удручает.
  3. +4
    13 февраля 2021 16:07
    вы за "буйки" не заплывайте!....и будет вам спокойно жить yes
  4. -1
    13 февраля 2021 16:10
    Если бы не Россия, в мире давно была бы американская диктатура.
    1. 0
      13 февраля 2021 16:58
      Она и так почти есть, долларовая...
  5. +3
    13 февраля 2021 16:15
    Россия остается далеко позади США в противолодочной войне, надводных кораблях, транспортных самолетах и ​​автоматизированных системах управления
    К сожалению, это правда! Слишком много времени мы кормили и до сих пор кормим полосатиков и их прихлебателей, нашему народу в убыток, зато госбюджетному ворью и олигархне в прибыль!
  6. +1
    13 февраля 2021 16:16
    Давайте мериться, кто и сколько раз противника может уконтропупить!
  7. bar
    +2
    13 февраля 2021 16:34
    России не хватает возможностей для наращивания сил и проецирования своей мощи в глобальном масштабе.

    А России точно это надо? Мне думается, России хватает и своего собственного масштаба для наращивания сил, лишь бы не лезли всякие полосатые со своими влажными глобальными фантазиями.
  8. +5
    13 февраля 2021 16:37
    Это уже паранойя. Для них уже весь мир проблема и угроза.
  9. +4
    13 февраля 2021 16:48
    Автор статьи подчеркивает, что Россия значительно сократила сроки строительства современных атомных субмарин, внедряя новые инновационные методы и строя более совершенные и мощные подлодки, чем это было в 90-е и 2000-е годы.


    Американские коллеги исправно поддерживают миф про "ужасные 90-е" партнера, из которого к ним ежегодно перетекают несколько десятков миллиардов долларов. Мифология среди аборигенов - традиционно выгодное дело.

    Про огромные сроки от момента закладки до ввода в состав флота лодок проектов 885/955 известно. А теперь можно сравнить с тем как строили в "кошмарные 90-е".

    «Самара». Заложена в 1993. Введена в состав флота в 1995.
    «Кузбасс». Заложена в 1991. Введена в состав флота в 1992.
    «Томск». Заложена в 1991. Введена в состав флота в 1996.
    «Вепрь». Заложена в 1990. Введена в состав флота в 1995.
    «Курск». Заложена в 1990. Введена в состав флота в 1995.
    «Магадан». Зеложена в 1989. Введена в состав флота в 1990.

    Среди российских АПЛ, которые представляют реальную угрозу для американского флота и союзников по НАТО, издание отмечает субмарины проекта 885 (Ясень и Ясень-М), вооруженные крылатыми ракетами "Калибр", 955 (Борей и Борей-А) с МБР "Булава", а также секретные носители ядерных торпед "Посейдон" АПЛ "Хабаровск" и "Белгород".


    1 штатная лодка проекта 885 представляет реальную угрозу? Носители торпед "Посейдон" представляют реальную угрозу при том, что они еще даже не приняты на вооружение? Дядя явно шутит.
    1. +6
      13 февраля 2021 17:12
      Цитата: A_Lex
      Про огромные сроки от момента закладки до ввода в состав флота лодок проектов 885/955 известно. А теперь можно сравнить с тем как строили в "кошмарные 90-е".


      90-е - огромная заслуга Пашаева Д. Г. Он, по сути , спас Севмаш. Человечище.
      Вот они, могучие верфи (фото из открытых источников).
    2. Комментарий был удален.
      1. mvg
        +3
        14 февраля 2021 01:40
        сколько флот получил АПЛ в 90-е и близко нет за два десятка лет 2000-х

        Зато НК умер, как класс кораблей. Ни одного перворангового корабля. Еще хотел бы заметить, что US Navy Ohio Class строились с 81 по 97 год, и до сих пор наилучшие в мире. А вот 667 и 941 или отдыхают или готовятся отдыхать.
        Да и ДЭПЛ 877 и 636.6 сейчас никому не нужны, даже Алжиру. Смысл в них?
        1. Комментарий был удален.
          1. mvg
            0
            14 февраля 2021 18:21
            А уж с Р-29 РМУ2... Ракета реально шедевр.
            941 мы сами убили, как убили Барк. Могли бы до сих пор службу тащить. Если не с Барком, то с Синевой.

            В общем то сами ответили моему оппоненту. 667БДР Рязань отходила свое. 667БДРМ Кальмар до 25-27 гг будут служить, вряд ли больше продлят. 955/955А пока не готовы на роль рабочих лошадок. Поэтому ситуация с РПКСН просто швах.
            941 не от хорошей жизни сделали, Просто Р-39 не влезала. Поэтому получили 48000+ тн.
            Забесплатно таскала в себе половину водоизмещения.
            Будущее за твердотопливными ракетами, поэтому Синева/Лайнер/Барк не годились.
            П.С.: Ну а за Варшавянки.. у нас все, как обычно.. никто инициативы не проявляет. Работает - не трогай, лучшее - враг хорошего. Поэтому и Ми-8 с 60 гг летает, и Ту-95 полтос стуканул давно, и Т-72 устарел уже к 90 гг и т.д. Не было и нет инициативных разработок.
            П.С.: Вот немцы со своим сверхудачным пр 209 не стали почивать на лаврах, появились 212/214/Дольфин.. Весь мир эти дизелюхи покупают.
            1. Комментарий был удален.
    3. 0
      15 февраля 2021 10:02
      Сейчас муссируются слухи о том, что могут вернуться к идее переработки возврата проекта золотой рыбки. Насколько реально такое развитие событий?
  10. -5
    13 февраля 2021 20:02
    Отмечается, что по ряду направлений российский флот опережает западных соперников, но несмотря на это России не хватает возможностей для наращивания сил и проецирования своей мощи в глобальном масштабе.

    Ничего, если даст Бог и живы будем, всё будет. hi
  11. +2
    13 февраля 2021 22:20
    На этом сайте очень хорошо выписываются "предупреждения". В предыдущей новости на мой комментарий мне ответили Хамски. Я, естественно поставил хама на место (без ненормативной лексики). Я Вообще - культурный и образованный человек! Итог: мне выписали очередное предупреждение, а этому хаму - ничего! Сайт ведет не понятную политику - "шаг вправо - шаг влево Расстрел)! Когда-то я высказывался против Индии! Меня за это, вообще заблокировали!!! Зато пот ом я наблюдал очень много Статей и комментариев, подтверждающих мои мысли!!! Модераторы!!! Вы - кто? И чьи интересы обслуживаете? Можете удалить мой Аккаунт - мне все равно! Зато теперь, Я везде буду говорить про Вас .... и делать Вам - Антироекламу.....Удачи в ликвидации преданных посетителей и читателей!!!
    1. -2
      14 февраля 2021 10:30
      Пора привыкнуть к цензуре. В России не любят независимое мнение.
  12. Комментарий был удален.
  13. -2
    14 февраля 2021 06:19
    Да для вас Россия вообще проблема. Если бы не мы, ох как бы вы развернулись.
  14. +2
    14 февраля 2021 06:39
    “ Автор статьи подчеркивает, что Россия значительно сократила сроки строительства современных атомных субмарин”

    Это шутка наверное, про сроки. «Казань» тому примером.
  15. 0
    14 февраля 2021 17:07
    Про Китай, звезднополосатые тоже не забывайте. У китаез тоже не спят и даже не дремят.
  16. -1
    15 февраля 2021 09:57
    Цитата: Зяблицев
    Сегодня у нас в строю 70

    боеготовых намного меньше плюс часть на отдыхе
    в итоге, 70 съеживается хорошо, если до 8 в море.
  17. 0
    15 февраля 2021 14:56
    Россия остается далеко позади США в противолодочной войне, надводных кораблях, транспортных самолетах и ​​автоматизированных системах управления

    Сша всё пытаются взбодрить нас на гонку вооружений, а нам оно надо? Вот чем мне и нравится политика Путина, это своей прагматичностью, принцип разумной достаточности. Нам не надо побеждать весь мир, как того хотят штаты, достаточно обезглавить враждебные силы, защитить себя.
  18. 0
    15 февраля 2021 22:22
    Цитата: bar
    России не хватает возможностей для наращивания сил и проецирования своей мощи в глобальном масштабе.

    А России точно это надо? Мне думается, России хватает и своего собственного масштаба для наращивания сил, лишь бы не лезли всякие полосатые со своими влажными глобальными фантазиями.

    Надо!!! ибо чем раньше и дальше обнаружен противник,то он раньше и будет уничтожен.