Военное обозрение

Пентагон обнаружил проблему с двигателями истребителей F-35

91

Программа истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II столкнулась с проблемой нехватки двигателей Pratt & Whitney F135, применяемых на данных самолетах. Об этом сообщает Defense News со ссылкой на заявление Министерства обороны США.


По данным издания, двумя основными проблемами с силовыми установками F-35 являются невозможность своевременного обслуживания, а также выход из строя из-за преждевременного износа покрытия роторных лопаток. Как отмечается, проблема с лопатками приводит к невозможности выполнить обслуживание в установленные сроки, поскольку увеличивается объем ремонтных работ.

В Пентагоне затруднения с двигателями назвали "серьезной проблемой готовности". Учитывая сложившуюся ситуацию, в случае если не будут приняты соответствующие меры, то к 2022 году до 6% парка эксплуатируемых F-35 может остаться без двигателей. Однако, как отметили в Пентагоне, данную проблему можно решить в течение нескольких месяцев, если "не откладывать дело в долгий ящик".

Впервые проблему с обслуживанием двигателей Pratt & Whitney F135 в Пентагоне заметили в начале 2020 года, и в течении прошедшего времени было отмечено нарастание затруднений. Как оказалось, заявленные возможности по обслуживанию до 60 двигателей в год оказались завышенными, в первую очередь из-за отсутствия квалифицированного персонала.

Для исправления сложившейся ситуации Пентагон заключает с Pratt & Whitney соглашение на дополнительное обслуживание силовых установок, которое должно заработать к июлю этого года. Проблема с обслуживанием двигателей будет решена, однако потребуются очередные непредвиденные расходы.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. SaLaR
    SaLaR 13 февраля 2021 18:43
    +8
    И У НИХ ПРОБЛЕМЫ.... С МЕНЕДЖЕРАМИ laughing laughing laughing laughingВпервые проблему с обслуживанием двигателей Pratt & Whitney F135 в Пентагоне заметили в начале 2020 года, и в течении прошедшего времени было отмечено нарастание затруднений. Как оказалось, заявленные возможности по обслуживанию до 60 двигателей в год оказались завышенными, в первую очередь из-за отсутствия квалифицированного персонала.
    1. aars
      aars 13 февраля 2021 18:53
      +10
      Если нет рабочих - манагеры их не родят...
      Походу их проблемы сходны с нашими.
      1. keeper03
        keeper03 13 февраля 2021 19:24
        +5
        Осталось нам титан перекрыть и дело в шляпе !!! good soldier
        1. aars
          aars 13 февраля 2021 19:25
          0
          Полагаю - всё к тому идёт...
          1. hirurg
            hirurg 13 февраля 2021 19:49
            +5
            Вроде как из копозитов должен быть, не из титана точно. Судя по цене- из золота.
            Говорилось уже, что недоделаный поставили в серию. И расчитан НА ЭКСПОРТ. А вассалам продать не проблема, чуть поддавим и все.
            1. ТермиНахТер
              ТермиНахТер 14 февраля 2021 00:39
              +8
              Лопатки из композита пока еще не научились делать, температуры и давление в последних ступенях компрессора очень большие. На турбине компрессора еще выше.
            2. Ros 56
              Ros 56 14 февраля 2021 17:35
              0
              Композит такого не выдержит, лопатки стальные, но хитрые.
          2. Ros 56
            Ros 56 14 февраля 2021 17:34
            0
            Если еще учесть сегодняшнее заявление Лаврова, что мы начинаем сдерживать полосатых, то видимо ДА.
        2. Тибидох
          Тибидох 13 февраля 2021 20:00
          +2
          Цитата: keeper03
          Осталось нам титан перекрыть

          Не перекроют.
          ВСМПО и Boeing договорились о долгосрочных поставках титановой продукции.
          https://www.interfax.ru/business/746851
          В крайнем случае американцы будут покупать титан у Австралии и Китая.
          Кстати, купить титановый прут (для производства деталей ГБЦ ДВС) оказалось, к сожалению, проще и дешевле в Китае, чем в России.
          1. keeper03
            keeper03 13 февраля 2021 20:24
            +4
            Интересное кино, они нам палки в колёса, а мы им титан ! belay request
          2. ТермиНахТер
            ТермиНахТер 14 февраля 2021 00:43
            +2
            Не все так просто))) "Мотор Сич" уже лет 10 пытается отказаться от заготовок из Верх. Салды, а не выходит))) хотя в Запорожье и Институт титана и титано - магниевый комбинат, и конференции каждый год проводят, а ни хренасеньки))) не уральские заготовки "трещат")))
        3. ironic
          ironic 14 февраля 2021 14:52
          -2
          Самый крупные экспортеры ЮАР, Индия, Австралия, Мозамбик, Бельгия. Как будете перекрывать?
      2. OrangeBigg
        OrangeBigg 13 февраля 2021 19:25
        +6
        Проблемы в том,что самолёт делали на скорую руку. Быстрее быстрее ,чтобы начать продажи во вред качеству. Это же надо в новеньком самолёте нового поколения ,который в войсках без году неделя уже в двигателе трещина,в результате чего движок взорвался. Уму не постижимо. "Качество".
        . У F135-PW-100 и F135-PW-400 было меньше серьезных сбоев на этапах разработки и тестирования из-за отсутствия досадных проблем подъемного вентилятора, но некоторые серьезные сбои произошли во время фактического использования. В феврале 2013 года на авиабазе Эдвардс в лопасти турбины двигателя F135-PW-100 истребителя F35A в США была обнаружена трещина длиной около 1,5 см. Это даже вызвало взрыв двигателя. В июне 2014 года при подготовке к взлету на авиабазе Engreen в США неожиданно загорелся истребитель F-35A. Результаты расследования авиационного происшествия показали, что пожар произошел из-за лопасти вентилятора третьей ступени общего лопастного диска двигателя F135. Высокая температура, вызванная трением, привела к появлению микротрещин в лопастях ротора, трещины вызвали дальнейшее расширение диапазона неисправностей, что в конечном итоге привело к воспламенению двигателя.

        Источник контента: https://naukatehnika.com/o-problemah-dvigatelej-istrebitelya-f-35.html
        naukatehnika.com
        1. aars
          aars 13 февраля 2021 19:30
          +1
          Немного не понял о трении, хотел посмотреть источник, а он на китайском!
          Пичалька... sad
          1. Ros 56
            Ros 56 14 февраля 2021 17:37
            +1
            Так курсы китайского работают. laughing hi
            1. aars
              aars 14 февраля 2021 17:38
              -1
              Знаете учебник хороший?
              1. Ros 56
                Ros 56 14 февраля 2021 17:41
                0
                Откуда, поздно мне. Но после русского, это самый сложный язык, как я слышал от лингвистов.
        2. фигвам
          фигвам 13 февраля 2021 20:21
          +6
          однако потребуются очередные непредвиденные расходы.

          Недосамолёт станет ещё дороже.
          1. zenion
            zenion 13 февраля 2021 21:04
            +6
            Однажды в Интернете словил ролик, но записать его не смог. Американцы очень радовались что первый Фу-35 садится на авианосец. Кто-то из обслуживания решил это снять и выставил в Интернет. Подлетает этот самолёт к авианосцу и собирается сесть. А лётчик не садится, висит, а сесть не может. В чём дело спрашивает руководитель? Лётчик отвечает по приборам я уже сижу, но глазами вижу что до палубы ещё далеко. Руководитель удивился. Лётчик ему говорит - я буду так висеть, пока горючее окончится. Руководитель, нет конечно сейчас мы вам поможем. Не смотрите на прибор, смотрите на экран. Тот стал смотреть на экран, где ему показали насколько шасси самолёта выше палубы. В общем посадили. Лётчика вытянули. Весь в поту. Сказал - слава богу, как на нём летать? После этого прошёл год, сперва чем устранили неисправность и посадили самолёт. Каждый раз самолёт выкидывает новые фокусы, как будто в цирке работает.
            1. ironic
              ironic 14 февраля 2021 15:57
              0
              Ну да, так служается, что сложнейший новый самолет по началу выкидывает разные фокусы. Вон первых Су-57 так просто разбился. Это не просто отладить самполет 5-го поколения. Это не увеличение мощности движков и дальности ракет, это смена подхода.
          2. ironic
            ironic 14 февраля 2021 15:57
            -2
            А после падения Су-57 номер один, номер два стал ещё дороже? Или упавший был недосамолет?
        3. ironic
          ironic 14 февраля 2021 15:53
          -2
          Вы это скорую руку с какого года считали?
      3. Horst78
        Horst78 14 февраля 2021 04:50
        +3
        Как раз их ний подход "эффективных менеджеров" у нас и приводит к проблемам.
    2. svp67
      svp67 13 февраля 2021 19:37
      0
      Цитата: SaLaR
      Как оказалось, заявленные возможности по обслуживанию до 60 двигателей в год оказались завышенными, в первую очередь из-за отсутствия квалифицированного персонала.

      А интересно как и в какой срок они их готовят...
      1. OrangeBigg
        OrangeBigg 13 февраля 2021 19:48
        +7
        Думаю проблем c обслуживанием при должном подходе не будет. Проблемы в том что сам движок не выдерживает эксплуатационной нагрузки так как является фактически улучшенной версией F119. Но температуру увеличили аж до 2200 С градусов по Цельсию.Сову пытались натянуть на глобус,сэкономив деньги и время.По-хорошему движок надо создавать заново,менять или конструкцию или материалы,этот вариант просто не выдерживает нагрузки,что и показала его эксплуатация.
        . Технологически F135 является успешным развитием двигателя F119, устанавливаемого на F-22. В марте 2009 года, F119 достигли важного рубежа - его суммарная наработка превысила 110 тысяч часов лётной эксплуатации, эти двигатели показали свою очень высокую надёжность и простоту обслуживания техническим составом. F135 обладает улучшенными характеристиками проверок систем двигателя и выявления отказов. Он имеет приблизительно на 40 процентов меньше деталей, чем прежние двигатели Pratt & Whitney, что также способствует его повышенной надежности. Все его оперативно заменяемые компоненты могут быть заменены набором всего из шести инструментов. Ему требуется на 50% меньше человеко-часов для обслуживания, чем предшествующим двигателям.

        Источник контента: https://naukatehnika.com/dvigatel-pratt-i-whitney-f135-dlya-f-35.html
        naukatehnika.com
        1. aars
          aars 14 февраля 2021 06:17
          0
          Цитата: OrangeBigg
          Но температуру увеличили аж до 2200 С градусов по Цельсию
          Не в курсе что за материал лопаток?
        2. ironic
          ironic 14 февраля 2021 16:06
          -2
          А где она это показала? На отдельных отказах? Отказов в движках рабочих лошадок F-16 было намного больше в том числе и в пересчете на час эксплоатации.
      2. Капитан Пушкин
        Капитан Пушкин 13 февраля 2021 22:38
        +1
        Цитата: svp67
        Цитата: SaLaR
        Как оказалось, заявленные возможности по обслуживанию до 60 двигателей в год оказались завышенными, в первую очередь из-за отсутствия квалифицированного персонала.

        А интересно как и в какой срок они их готовят...

        У них сейчас принято сколько в каждом фильме должно быть негров, женщин, педиков, лесбиянок, транвеститов и прочих разновидностей...
        А если и на мотористов такое распространят? Тут тогда сколько не готовь, двигателям придет конец...
    3. Cowbra
      Cowbra 13 февраля 2021 19:55
      +13
      Цитата: SaLaR
      И У НИХ ПРОБЛЕМЫ.... С МЕНЕДЖЕРАМИ

      У них ТАКИЕ проблемы с менеджерами, что нам, слава богу, и не снилось... Чисто для поржать:
      https://afirsov.livejournal.com/450216.html
      Или
      Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
      1. Сергей269
        Сергей269 13 февраля 2021 22:23
        +2
        Анекдот в тему. Одно государство покупает у другого партию самолетов при условии производства их в дальнейшем у себя. Собрали, получился паровоз, разобрали-собрали, опять паровоз. Скандал! Приглашают представителей страны-поставщика документации. Закрылись на неделю в цеху, открывают - стоит самолет! Как так, почему? Ответ - вы не внимательно изучили документация, в приложении указано - после сборки ОБРАБОТАТЬ НАПИЛЬНИКОМ!
        1. Капитан Пушкин
          Капитан Пушкин 13 февраля 2021 22:46
          +1
          Цитата: Сергей269
          Анекдот в тему.

          У него есть вариации.
          Украл шпион на нашей Родине чемодан чертежей супер-пупер самолета. Обрадованные янки все сделали по чертежам и получили паровоз.
          (Пояснение, изменения чертежей называются "извещение" и номер)
          Стали разбираться, оказалось к чемодану чертежей нужно было украсть ещё вагон извещений.
      2. Turist1996
        Turist1996 14 февраля 2021 09:42
        0
        Хорошая ссылка! Большое спасибо! good
        1. ironic
          ironic 14 февраля 2021 16:03
          -3
          Хорошая ссылка на кого и что в ней хорошего?
      3. ironic
        ironic 14 февраля 2021 16:02
        -3
        Простите, а он кто?
        1. Cowbra
          Cowbra 14 февраля 2021 19:05
          0
          Член редколлегии журналов "Техника и вооружение", а также "Авиация и космонавтика". Журналист, техспец, и теде, и тепе... Вас опять гугле забанили?
          1. ironic
            ironic 14 февраля 2021 19:42
            -4
            Т.е. к Боингу он отношения не имеет? Ну что и требовалось доказать. И Гугл не потребовался.
  2. lucul
    lucul 13 февраля 2021 19:02
    +11
    По данным издания, двумя основными проблемами с силовыми установками F-35 являются невозможность своевременного обслуживания, а также выход из строя из-за преждевременного износа покрытия роторных лопаток

    Мде ... и только на 3-сутки ,индеец Соколиный Глаз заметил , что камера , куда их посадили ковбои , не имеет одной стены ....
    1. Горный стрелок
      Горный стрелок 13 февраля 2021 19:12
      +6
      Цитата: lucul

      Мде ... и только на 3-сутки ,индеец Соколиный Глаз заметил , что камера , куда их посадили ковбои , не имеет одной стены

      А где у турбореактивного двигателя ротор? В смысле, это покрытие лопаток компрессора или турбины?
      Если турбины высокого давления, то я их поздравляю. Стало быть, технология подводит... И это "термобарьер"... wassat
  3. Alien From
    Alien From 13 февраля 2021 19:08
    +4
    Манагеры победили зло laughing
  4. dgonni
    dgonni 13 февраля 2021 19:30
    +3
    Ну и откуда эту типа проблему вытащили?
    Кто столкнулся с первыми 23ми мигарями тот знает что такое нелетающих 50-60% лётного парка полка из за нересурсных движков. А здесь раздули вой из за каких то 6% .
    1. aars
      aars 13 февраля 2021 19:31
      +1
      Эта проблема одна из многих...
    2. Капитан Пушкин
      Капитан Пушкин 13 февраля 2021 22:48
      +1
      На первых МиГ-25 ресурс двигателя до ремонта был 150 часов - летай не хочу...
  5. конёк-горбунок
    конёк-горбунок 13 февраля 2021 19:38
    -4
    Цитата: OrangeBigg
    Проблемы в том,что самолёт делали на скорую руку. Быстрее быстрее ,чтобы начать продажи во вред качеству.

    Тем не менее у этого самолета у летчика специальный шлем с системой HMDS (Helmet-Mounted Display System)
    а у нас досих пор по старинке


    Два вышестоящих офицера, полковники, украли красивый личный летный шлем с аэрографией у своего подчиненного, капитана, штурмана боевого самолета Су-24МР и подарили его командующему центрального военного округа. Этот шлем летчик купил на свои деньги. Шлем вернули. Сейчас летчику мстят за огласку этого случая.
    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 13 февраля 2021 19:52
      +9
      Сравниваем F-35 и Су-24МР?Давайте тогда сравним Су-57 с каким-нибудь Томкэтом или Фантомом?
      1. ironic
        ironic 14 февраля 2021 16:07
        -1
        Да с еврофайтером сравните, зачем так далеко.
    2. Orkraider
      Orkraider 13 февраля 2021 23:26
      +2
      Два вышестоящих офицера, полковники, украли красивый личный летный шлем с аэрографией у своего подчиненного, капитана, штурмана боевого самолета Су-24МР и подарили его командующему центрального военного округа. Этот шлем летчик купил на свои деньги. Шлем вернули. Сейчас летчику мстят за огласку этого случая


      Шлем давным-давно находится у владельца и владелец ни к кому никаких претензий не имеет.

      Как объяснительная попала в сеть- также разбираются специальные люди и, надеюсь, околоавиационный канал "Крылья войны", который в погоне за хайпом выложил персональные данные действующих военнослужащих, будет набутылен в ближайшее время.
      @ Fighterbomber.
    3. Paranoid50
      Paranoid50 14 февраля 2021 11:29
      -1
      Цитата: конёк-горбунок
      у этого самолета у летчика специальный шлем с системой HMDS

      laughing laughing laughing Помилосердствуйте, не отбирайте кусок хлеба (точнее мацы) у ВоякиХу - это его поляна, обильно политая тоннами кипятка. fellow
  6. Cowbra
    Cowbra 13 февраля 2021 19:48
    +6
    Ну я так понимаю, с остальными 899 проблемами уже разобрались, одна осталась? А как ее решат, то наконец-то "жирный дристун" пройдет финальные государстенные испытания, и наконец примут этот пепелац на вооружение, перекрестившись... Пора бы уже, 20 лет макеты, а не истребители, покупают.
    Примут, и... Сразу же заменят свежей вундервафлей!
    1. ironic
      ironic 14 февраля 2021 16:09
      -1
      А сосколькими проблемами поднялся в воздух первый серийный Су-57? Ни с какими? А почему он упал?
      1. Cowbra
        Cowbra 14 февраля 2021 19:03
        0
        И со сколькими же? Рубаните правду-матку, вместе посмеемся...
        1. ironic
          ironic 14 февраля 2021 19:08
          -1
          Я спрашиваю. Может вы знаете? Американцы свои озвичили. РФ...я не встречал.

          P.S. Это не смешно, человек мог погибнуть.
          1. Cowbra
            Cowbra 14 февраля 2021 19:18
            0
            Судя по всему, критических нет, в серию - запущен, в отличие от Ф-35, который по сей день производится ПРЕДсерийными партиями. И это факт. Так что их "озвучивание" ровным счетом никакой роли не играет - неготовый литак они поставляют не только в собственную армию, но и подвергают неоправданому риску ВВС других стран. И еще - ничерта они не озвцчили, кроме общего количества неприемлимух неполадок - 870 штук, и пары примеров. И это НЕ смешно, ибо из-за этих неполадок уже гибли, и не раз. Японец вон уже нырнул из-за проблем с подачей кислорода, так что на Локхиде убийства уже есть. Пора переименовывать в Лох-кид.
            ПиСи:. а, вспомнил вас... Очередной бот. Аривидерчи.
            1. ironic
              ironic 14 февраля 2021 19:40
              -1
              Критики нет, а первый серийный самолет упал в первом же полете. F-35 производится не предсерийными, а малосерийными партиями превышающими весь заказ на Су-57. Неготовый самолет имеет в армии США около 50%-ю боевую готовность среди поставленных машин и 100% боевую готовность в АОИ, а о боевойготовность единственного, второго серийного Су-57 пока ничего не сказано. Неоправданному риску пилота первого серийного Су-57 не подвергали? Зачем вы говорите не правду. Озвучено 871 недостаток. Из них только 12 квалифицировались, как первой категории и то два из них были понижены до 2-й. Каждый год обнаруживается и исправляется порядка 100 недостатков. Можно увидеть отчет по которому следует, что Японец погиб из-за одного из неисправленных недостатков? Или это ваши личные выводы? А как тогда нужно переименовать Сухого за серийный экземпяр встречающий землю в первом полете, при отсутствии недостатков? А вы кто, внеочередной бот? Вы под это описание подходите много лучше, чем я. Не прощайтесь, вы здесь напостоянку, прочитаете, никуда не денетесь.
  7. А. Привалов
    А. Привалов 13 февраля 2021 19:56
    +6
    Здесь рассказано только о проблеме. В первоисточнике внятно говорится, как найдено решение проблемы, как и в какие сроки оно будет воплощаться в жизнь.
    https://www.defensenews.com/air/2021/02/12/an-engine-shortage-is-the-newest-problem-to-hit-the-f-35-enterprise/
    1. user1212
      user1212 14 февраля 2021 04:38
      0
      Цитата: А. Привалов
      Здесь рассказано только о проблеме. В первоисточнике внятно говорится, как найдено решение проблемы, как и в какие сроки оно будет воплощаться в жизнь.

      Что очередное решение найдено мы читаем уже 15 лет
      1. А. Привалов
        А. Привалов 14 февраля 2021 05:35
        -1
        Цитата: user1212
        Что очередное решение найдено мы читаем уже 15 лет

        Ничего не поделать. Такого рода девайсы очень сложны в проектировании и производстве. Они имеют обыкновение рождаться в муках. При этом плохой и проблемный F-35 выпущен уже в количестве более шести сотен, находится на вооружении восьми армий мира и уже обкатан в боевой обстановке. А хороший и якобы без единой проблемы Су-57 существует в одном единственном экземпляре ( десяток разномастных прототипов не а счёт) и не известно, может ли он вообще передвигаться без посторонней помощи. Рассказывают, что его выкатили за ворота цеха месяца полтора назад, но больше его никто и никогда не видел... hi
        1. Quadro
          Quadro 14 февраля 2021 11:09
          -1
          Цитата: А. Привалов
          Цитата: user1212
          Что очередное решение найдено мы читаем уже 15 лет

          Ничего не поделать. Такого рода девайсы очень сложны в проектировании и производстве. Они имеют обыкновение рождаться в муках. При этом плохой и проблемный F-35 выпущен уже в количестве более шести сотен, находится на вооружении восьми армий мира и уже обкатан в боевой обстановке. А хороший и якобы без единой проблемы Су-57 существует в одном единственном экземпляре ( десяток разномастных прототипов не а счёт) и не известно, может ли он вообще передвигаться без посторонней помощи. Рассказывают, что его выкатили за ворота цеха месяца полтора назад, но больше его никто и никогда не видел... hi

          Ага и еще он не прошел госприемку, но уже на вооружении и продают. Какой невероятный самолет и технологии, что даже можно не испытывать.
          1. А. Привалов
            А. Привалов 14 февраля 2021 11:21
            +2
            Цитата: Quadro
            Ага и еще он не прошел госприемку, но уже на вооружении и продают. Какой невероятный самолет и технологии, что даже можно не испытывать.

            Оставим эти заботы американцам. Пусть себе там мучаются со своим детищем. hi
          2. ironic
            ironic 14 февраля 2021 19:09
            0
            А его не испытывают? Можно узнать откуда инфа?
        2. ironic
          ironic 14 февраля 2021 16:10
          0
          А тот который был первым серийным и упал, интересно, тоже был без единой проблемы? А почему ж тогда упал?
        3. Влад5307
          Влад5307 15 февраля 2021 18:23
          0
          Ну. кроме пары Су-57, прошедших обкатку в Сирии.
  8. Артём1979
    Артём1979 13 февраля 2021 19:59
    +1
    Одна из проблем в том, что стараются побольше самолетов сделать, а комплектующие к ним по остаточному принципу, в итоге при обслуживании их и не хватает. При массовом поступлении техники в войска такие проблемы у всех бывают. Вспомните ситуацию в СССР с запчастями перед 1941 годом.
  9. rocket757
    rocket757 13 февраля 2021 20:05
    0
    Да ладно .... у них свои проблемы, у нас свои .... а у Китая проблем совсем нет???
  10. orionvitt
    orionvitt 13 февраля 2021 20:16
    +9
    из-за отсутствия квалифицированного персонала
    А чего собственно они жалуются. Если в приоритете общественных отношений, вместо обучения инженеров и квалифицированного технического персонала, во главу ставится толерантность и всестороннее смакование гендерных, гомосексуальных и остальных извращений, то что же они хотят. Не удивлюсь, что скоро (а впрочем уже и сейчас), при приёме на работу в США, основное внимание будут обращать не специальные навыки и профессию, а на расовые, половые и остальные признаки. Главное не белый, не мужчина, не гетеросексуальный. Так и вижу, что у выпускников американских колледжей и университетов, в дипломе будет написано не инженер, или техник, а "гей первой категории", или "трансвестит второго уровня". laughing Скажете глупость и маразм? . А вот и нет. Вполне уже объективная реальность.
    1. kit88
      kit88 13 февраля 2021 20:36
      +7
      Цитата: orionvitt
      трансвестит второго уровня

      А для этого точно надо 5 лет в универе учиться? laughing
      1. orionvitt
        orionvitt 13 февраля 2021 20:43
        +1
        Теперь да. В американских универах, уже большая часть учебной программы, расчитана не на профильные предметы, а на "общеобразовательные", типа "повышение решающей роли гендерного разнообразия в общественной жизни" и тому подобные. С учётом того, что придумали уже сотню разных "гендеров", то представляю чему там учат и что там будет написано в дипломах. laughing
        1. ironic
          ironic 14 февраля 2021 16:12
          -1
          Вы учились в МТ? request
    2. Глаз вопиющего
      Глаз вопиющего 14 февраля 2021 00:55
      -2
      Цитата: orionvitt
      ак и вижу, что у выпускников американских колледжей и университетов, в дипломе будет написано не инженер, или техник, а "гей первой категории", или "трансвестит второго уровня". laughing Скажете глупость и маразм?


      Ничего такого вы не видите. Так что это можно назвать только фантазиями (или, менее политкорректно, враньем smile).
  11. Intruder
    Intruder 13 февраля 2021 20:43
    0
    в первую очередь из-за отсутствия квалифицированного персонала.
    пандемия и плюс летние митинги.., вот и проблема с персоналом:)
  12. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 13 февраля 2021 20:48
    -1
    Цитата: Тибидох
    Цитата: keeper03
    Осталось нам титан перекрыть

    Не перекроют.
    ВСМПО и Boeing договорились о долгосрочных поставках титановой продукции.
    https://www.interfax.ru/business/746851
    В крайнем случае американцы будут покупать титан у Австралии и Китая.
    Кстати, купить титановый прут (для производства деталей ГБЦ ДВС) оказалось, к сожалению, проще и дешевле в Китае, чем в России.

    Гладко на бумаге .да забыли про овраги. Титановая руда Китая, месторождения которой располагаются на территории Китая, отличается достаточно сильной загрязненностью элементами, ухудшающими прочностные свойства конечных изделий, а отсутствие контроля за экологией и культурой производства дополняют общую картину наличия большого количества предприятий с низким качеством титанового проката и изделий из титана.Известна масса случаев, когда получаемый из Китая титановый прокат по свойствам и химическому составу не соответствует заявленным ранее характеристикам.Минусы российского титана: высокая цена, длительные сроки и большая минимальная партия.

    Китай – это перспективный производитель титанового проката, плюсами которого являются низкая цена и оперативность производства.
    1. IGOR GORDEEV
      IGOR GORDEEV 13 февраля 2021 21:07
      0
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Гладко на бумаге .да забыли про овраги. Титановая руда Китая, месторождения которой располагаются на территории Китая, отличается достаточно сильной загрязненностью элементами, ухудшающими прочностные свойства конечных изделий

      Осталась ещё Австралия:)
    2. businessv
      businessv 13 февраля 2021 23:13
      0
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Китай – это перспективный производитель титанового проката, плюсами которого являются низкая цена и оперативность производства.
      Точнее будет, коллега, если удалить из этого утверждения слова "титанового проката" и заменить их на "любой продукции" wink
    3. ironic
      ironic 14 февраля 2021 16:13
      0
      Кто вам сказал, что именно из Китая? Китай не первый среди экспортеров Титана и даже не второй.
  13. abrakadabre
    abrakadabre 13 февраля 2021 21:14
    +7
    Пентагон обнаружил проблему с двигателями истребителей F-35
    Да что же это такое? Никогда не было. И вот опять...
    wassat
  14. Ростислав Прокопенко
    Ростислав Прокопенко 13 февраля 2021 21:19
    +1
    Т.е. как мне в другой теме ответили - набрать экипаж на атомную подводную лодку - у матрасников это не проблема, а собрать ремонтную бригаду и контролеров качества выполненных работ на ремонт двигателей самолетов - это проблема. Чего-то я не понимаю...
  15. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 13 февраля 2021 21:36
    0
    Цитата: IGOR GORDEEV
    Цитата: Геннадий Фомкин
    Гладко на бумаге .да забыли про овраги. Титановая руда Китая, месторождения которой располагаются на территории Китая, отличается достаточно сильной загрязненностью элементами, ухудшающими прочностные свойства конечных изделий

    Осталась ещё Австралия:)

    Как то так.
    1. ironic
      ironic 14 февраля 2021 16:14
      0
      https://ru.actualitix.com/country/wld/ru-titanium-exporting-countries.php
  16. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 13 февраля 2021 21:48
    +4
    Для титана лучшее применение. laughing 11 февраля 1992 г. у острова Кильдин, в территориальных водах России, К-276 столкнулась с американской АПЛ «Батон Руж» (тип «Лос-Анджелес»), пытавшейся осуществлять скрытное слежение за российскими кораблями в районе проведения учений. В результате столкновения «Краб» отделался повреждениями рубки (имеющей ледовые подкрепления). Положение американского атомохода оказалось значительно более тяжелым, он с трудом сумел дойти до базы, после чего было принято решение не ремонтировать лодку, а вывести ее из состава флота.
    Все подводные крейсера проектов 945 и 945А в настоящее время продолжают нести службу на Северном флоте в составе 1-й флотилии
    1. Крымский партизан 1974
      Крымский партизан 1974 14 февраля 2021 13:44
      0
      В результате столкновения «Краб» ...так и есть, она же "Кострома"..тем не менее проект 945 не полностью титановый а лишь крепёжные конструкции из титана и отдельные конструкции прочного корпуса .....а полностью корпус прочный и лёгкий из титана был построен в одном экземпляре. это проект 685, она же крейсерская АПЛ К-278, она же "золотая рыбка". она же по классификации НАТО "Майк"..она же КОМСОМОЛЕЦ.....вечная память погибшим и долгих лет жизни живым экипажа Комсомольца
  17. Васян1971
    Васян1971 13 февраля 2021 22:02
    +3
    Пентагон обнаружил проблему с двигателями истребителей F-35

    Да? А израильтяне? Или у них двигуны другой системы?
    1. a.s.zzz888
      a.s.zzz888 14 февраля 2021 01:44
      -1

      Васян1971 (Василий)
      Вчера, 22:02
      НОВЫЙ
      +3
      Пентагон обнаружил проблему с двигателями истребителей F-35

      Да? А израильтяне? Или у них двигуны другой системы?
      У них тут, на ВО, языки "другой системы". Наперебой расхваляют как им мерикатосы вдули фуфло. wink laughing
      1. ironic
        ironic 14 февраля 2021 16:16
        -1
        Ну у нас это фуфло по крайней мере ещё ни разу не падало, в отличии от Су-57.
    2. ironic
      ironic 14 февраля 2021 16:15
      -1
      Те же самые.
  18. businessv
    businessv 13 февраля 2021 23:08
    0
    Проблема с обслуживанием двигателей будет решена, однако потребуются очередные непредвиденные расходы.
    Что и требовалось попросить в достаточном количестве изначально! Любые проблемы решаются увеличением военного бюджета, поэтому и озвучиваются в начале финансового года. yes
  19. Cowbra
    Cowbra 13 февраля 2021 23:33
    +1
    Любят мерикосы себе проблему на ровном месте придумать с вундервафлей, каковая не лезет ни в какую дырку даже плашмя...
    Как оказалось, заявленные возможности по обслуживанию до 60 двигателей в год оказались завышенными

    Ну типа так. Сперва сбацаем проехт:

    Потом кто-то умный(эммигрант, наверное), спросил, а перемещать как меж палубами? И решили, надо подождать, пока умный на пенсию выйдет, а там - проканает:
  20. Глаз вопиющего
    Глаз вопиющего 14 февраля 2021 00:50
    0
    Опять переврали новость, ну что ж такое...
  21. Русский2020
    Русский2020 14 февраля 2021 05:55
    0
    Ту все одна большая проблема
  22. sgr291158
    sgr291158 14 февраля 2021 06:15
    0
    Этот самолет у них вообще проблемный, туго он у них продвигается.
  23. iouris
    iouris 14 февраля 2021 15:04
    -1
    войну надо начинать не дожидаясь, пока начнутся такие проблемы. а они обязательно начнутся. поэтому вертикальный взлёт и посадка - это дорогое удовольствие
  24. Пленник
    Пленник 14 февраля 2021 16:47
    +1
    Банально, но... laughing
  25. михаил3
    михаил3 15 февраля 2021 10:11
    0
    Лопатка - это очень, очень серьезно. Все укладывается в сценарий системной деградации нашей с вами неудачной цивилизации. Американский вариант системы управления капитализмом - на планете самый удачный. И он сбоит уже практически непрерывно. Исчерпался. Ничего хорошего в этом нет, потому что дальше деградация переходит в распад, а это кровь и смерть миллиардов людей. И нас с вами.