Противолодочный Ту-142 Северного флота сел под Вологдой из-за неисправности двигателя

55
Противолодочный Ту-142 Северного флота сел под Вологдой из-за неисправности двигателя

Противолодочный самолет Ту-142 морской авиации Северного флота выполнил экстренную посадку из-за неисправности одного из двигателей. Об этом сообщает пресс-служба Северного флота.

Согласно сообщению, противолодочный Ту-142 совершал плановый полет, во время которого сработал датчик неисправности одного из четырех двигателей. Командир самолета принял решение о возвращении на аэродром вылета и произвел посадку на военный аэродром в поселке Федотово под Вологдой. Пострадавших не имеется.



14 февраля в ходе выполнения планового полёта самолета Ту-142 сработал датчик неисправности одного из четырех двигателей. Командир воздушного судна принял решение прекратить полетное задание и благополучно совершил посадку на аэродроме вылета

- говорится в сообщении.

Причины случившегося будет определять специальная комиссия Северного флота, прибывшая на аэродром приземления.

Дальний противолодочный самолет Ту-142 создан на основе стратегического бомбардировщика Ту-95. В версии Ту-142М3 был принят на вооружение в 1985 году, серийно строился до 1994 года, в настоящее время самолеты модернизируются с установкой нового современного оборудования. Максимальная дальность полета превышает 12 000 км, скорость полета при массе 138 тонн на высоте 7000 метров – до 855 км/ч. Продолжительность полета – 9 часов. Самолеты оснащены средствами обнаружения подлодок, а также ракетами, бомбами и минами.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    14 февраля 2021 14:33
    "... в настоящее время самолеты модернизируются
    с установкой нового современного оборудования.
    Продолжительность полета – 9 часов. "

    Ну просто бред какой-то...
    1. +4
      14 февраля 2021 14:43
      И что не так?
      1. +1
        14 февраля 2021 14:46
        Дальность посмотрите.
      2. +11
        14 февраля 2021 14:54
        Цитата: El Dorado
        И что не так?

        В вынесенной цитате - все.
        Продолжительность полета Ту-142МЗ - более 16 часов.
        1. 0
          14 февраля 2021 15:43
          Тогда откуда 9 часов взялось?Просто забить на эти 9часов.
          1. +3
            14 февраля 2021 15:54
            Первый раз штоле странная статья, с ошибками...
            1. +2
              14 февраля 2021 19:01
              Дальность указана 12000км, скорость 855км/час. Делим одно на другое и получается, что бы достичь этой дальности на этой скорости уйдёт 14 часов.
              1. +2
                14 февраля 2021 21:55
                Все случаи наблюдения полётов Ту-95 локационно(а их было немало) давали скорость полёта на маршруте(крейсерская) 750 км\ч . 855 , это видимо максимальная .
                Короче опять безграмотная статейка с "десятью ошибками в трёх предложениях" .
                Ладно хоть эшелон указали правильно .
          2. +2
            15 февраля 2021 09:40
            9 часов - это практическое время полета
            не максимальное, а обычное с кучей резервов и прочих обстоятельств.
            сами подумайте как пилотов выматывают дальние полеты
            я был знаком с одним полковником дальней авиации - так у него из-за долгого глядения на приборную доску развилась дальнозоркость. Он книжку читал, укладывая на стопы.
            поэтому большинство вылетов все-таки стараются делать не очень долгими.
        2. +2
          14 февраля 2021 21:15
          Может опечатка, единичку пропустили? Тогда 19 часов выглядит здорово. Поменьше обращайте внимание на подобного рода публикации6 вы же знаете настоящую дальность полета Ту-142. как и многие на данном ресурсе. А то, что подобные анонимные авторы строчат... В фильмах современных герои тоже кричат сотрудникам НКВД в 1941 году: "Товарищи, не расстреливайте нас! Мы же тоже советские офицеры!"
    2. -1
      14 февраля 2021 15:11
      Может он имел ввиду время полета на одной заправке,тоже заметил несрастуху про цифрам.
      1. +7
        14 февраля 2021 15:41
        Цитата: tralflot1832
        время полета на одной заправке

        Без ДЗТ, на одной заправке, Ту-142МЗ летает более 16-ти часов.
        1. +2
          14 февраля 2021 22:02
          Возможно указанные 9 часов , это время работы в зоне , без учёта времени полёта в зону и возвращения на базу . Скажем 3 часа туда , 3 часа обратно и час про запас ... А журналист как всегда напутал .
          Лучшие журналисты прежде получались из людей , получивших хорошее инженерное , техническое или военное образование ... Они так не лажали .
          И понимали то , о чём писали .
  2. -2
    14 февраля 2021 14:59
    датчик неисправности двигателя - как это работает?
    1. +5
      14 февраля 2021 15:08
      Цитата: iouris
      датчик неисправности двигателя - как это работает?

      Если перегрев есть термопара , может проблемы с прокладками паранитовыми тогда утечка масла, тоже датчик, датчик сигнализатор стружки,
      1. -2
        14 февраля 2021 15:10
        это всё понятно. как работает датчик отказа неисправности двигателя?
        1. +1
          14 февраля 2021 18:02
          Цитата: iouris
          как работает датчик отказа неисправности двигателя?

          Наверное, когда на неисправном двигателе взлетают, он работает. А как только двигатель вышел на нормальный режим работы, он сразу и отказал. Неисправность - то пропала. Так сказать, неисправность отказала. laughing
    2. +8
      14 февраля 2021 15:10
      Чек енжин, чего не ясно то? Желтенькая лампочка такая, с вентилятором спереди и воздушным фильтром сверху...
    3. +2
      14 февраля 2021 16:14
      Цитата: iouris
      датчик неисправности двигателя - как это работает?

      Скорее всего сработал датчик сигнализации "стружка в масле". Не редко такое бывало. В том числе и ложное срабатывание.
      1. +10
        14 февраля 2021 17:21
        Это из-за датчика целая комиссия целого Северного Флота к ним собирается?
        1. +2
          14 февраля 2021 18:23
          Цитата: u-345
          Это из-за датчика целая комиссия целого Северного Флота к ним собирается?

          А если действительно стружка в масле появилась, что может означать начало разрушение двигателя. Для этого такой датчик и установлен. Комиссия это два - три инженера авиации флота.Разберутся. Тем более, что основную работу будет делать ИТС части.
  3. -5
    14 февраля 2021 15:12
    Хорошо,что экипаж не пострадал.Но учитывая,что у нас не производится Ту-142,то это потеря-потерь...
    1. +5
      14 февраля 2021 16:22
      Ту-142 способен продолжить полет и совершить посадку при 2-х отказавших двигателях. А в этом случае и движок не выключали.
      1. 0
        15 февраля 2021 04:41
        Такие новости из-за отсутствия новостей. Ну и что, что сел с одним отказавшим двигателем из 4-х?
        Ничего особенного, немного не штатная ситуация. Экипажи к ней готовы. А может кто подскажет, что за модификация такая м3, такая действительно есть у Ту-142? Просто первый раз слышу. Или автор пишет только для писанины?
        Статейка какая-то ни о чём.
        1. +2
          15 февраля 2021 09:02
          Цитата: Митяша
          А может кто подскажет, что за модификация такая м3, такая действительно есть у Ту-142?

          Ту-142М3 - дальнейшее развитие Ту-142М.
          http://www.airwar.ru/enc/sea/tu142m3.html
          1. 0
            15 февраля 2021 09:24
            Спасибо большое, в морской авиации не далек, если честно...
      2. 0
        16 февраля 2021 14:30
        Журналюги всё напутали ! Слышали звон ,Дане знают где он !
  4. exo
    +6
    14 февраля 2021 15:34
    А зачем постить такие новости? Нормальной информации-ноль. Выводов, не сделаешь.
  5. -5
    14 февраля 2021 15:40
    А что противолодочный самолет делал над Вологдой?
    1. +5
      14 февраля 2021 15:55
      Цитата: Глаз вопиющего
      над Вологдой?

      У них гнездо там, в Кипелово.
      1. 0
        14 февраля 2021 15:57
        Далековато от моря, нет?
        1. +6
          14 февраля 2021 16:12
          Цитата: Глаз вопиющего
          Далековато от моря, нет?

          Для этих не имеет значение.
          Быхов (под Могилевым),это в советское время,Кипелово под Вологдой,тоже ещё с советских времен,для них не далековато,полет нормальный.Экипаж держит курс.
        2. +12
          14 февраля 2021 16:17
          Цитата: Глаз вопиющего
          Далековато от моря, нет?

          "Среди лесов и снега белого, какой то хрен создал Кипелово". По началу вологжане очень удивлялись, откуда в здешних лесах столько моряков появилось.
          1. +1
            14 февраля 2021 19:25
            Цитата: Piramidon
            вологжане очень удивлялись, откуда в здешних лесах столько моряков появилось.

            а каково было видеть много военных моряков в Киргизии...
        3. +2
          14 февраля 2021 16:41
          Далековато от моря, нет?
          - это не принципиально, он же не морской, а противолодочный, ну а уж какие нить лодки в Вологде найдутся smile
          1. +2
            14 февраля 2021 17:04
            Цитата: faiver
            он же не морской, а противолодочный

            Противолодочный,и есть морской,а морской и есть противолодочный.Короче,форма как у железнодорожников,как говорили дальники,шутка конечно,добрая.Сами моряки называли дальников- сапогами (шутка),ну это,чтобы всё поровну было.
            Сама новость ни о чём,абсолютно,зачем об этом сообщают-не совсем понятно.
    2. 0
      14 февраля 2021 15:59
      Иной раз читаешь каменты на ВО и думаешь на как можно так тупеть, лишь бы, что-то написать, один уже самолёт в потери записал, второму самолёт над Вологдой не нравится, новость читайте! Если с первого раза не поняли, ещё раз перечитайте. И совет, не пишите, не ваше это, не засоряйте форум.
      1. 0
        14 февраля 2021 16:01
        Этот порвался, несите нового.
      2. +4
        14 февраля 2021 16:20
        Вот именно! Завтра, у какого-нибудь командира или старпома, на АПЛ случится запор или понос-тоже-напишут?((
  6. +1
    14 февраля 2021 15:53
    тщательнее ребята готовимся ... не так много самолётов такого класса осталось ... до принятия на замену чего-либо достойного ...
    1. 0
      14 февраля 2021 16:34
      Варианты Бе 200 и МС 21 - в противолодочной модификации разве только.
      1. +1
        14 февраля 2021 16:44
        это когда у нас Бе-200 или МС-21 по 16 часов в воздухе смогут висеть?
  7. +2
    14 февраля 2021 16:18
    Ну и молодцы, что сели и все в порядке. Самолет-железо. Главное-люди.
  8. +8
    14 февраля 2021 16:41
    Цитата: Piramidon
    Ту-142 способен продолжить полет и совершить посадку при 2-х отказавших двигателях.

    Был случай, когда на Ту-142, над морем, на высоте
    около 3000 метров, выключились все 4(четыре) двигателя.
    Герой бортач сумел их все последовательно запустить, и
    полет закончился без последствий.
    1. +1
      14 февраля 2021 17:22
      Цитата: Bez 310
      Цитата: Piramidon
      Ту-142 способен продолжить полет и совершить посадку при 2-х отказавших двигателях.

      Был случай, когда на Ту-142, над морем, на высоте
      около 3000 метров, выключились все 4(четыре) двигателя.
      Герой бортач сумел их все последовательно запустить, и
      полет закончился без последствий.

      Ну это хорошо, что аккумулятор хватило запустить турбостартер и запустить двигатель
      1. +2
        14 февраля 2021 21:46
        Цитата: igor67
        это хорошо, что аккумулятор хватило запустить турбостартер и запустить двигатель

        При запуске в воздухе двигателя НК-12 турбостартер не используется. Движок раскручивается за счет авторотации.
    2. 0
      14 февраля 2021 19:16
      Бывший сосед Саша - опытный лётчик, командир подобного корабля и комэск - как-то сказал: "Сколько летаю, а к посадке никак привыкнуть не могу. Когда эта махина под четырьмя двигателями несётся к бетонке, то каждый раз кажется: ну, сейчас всё, вмажемся. Но каждый раз садимся успешно". Так и не знаю, кокетничал он или правду говорил. Хотелось бы узнать мнение летунов.
      Да и вообще, считаю, многим бы были интересны рассказы бывалых авиаторов. О том, что можно рассказать. Мне, например, ОЧЕНЬ хотелось бы почитать.
      1. +1
        14 февраля 2021 19:23
        Цитата: Владимир Машков
        интересны рассказы бывалых авиаторов

        Не думаю, что это именно то, что вы хотите
        почитать, но можете посмотреть:
        https://t.me/moraviaciya
      2. +1
        15 февраля 2021 09:47
        мне было бы интересно узнать, как ту-95 садится при боковом ветре
    3. +2
      14 февраля 2021 21:18
      А причина выключения известна?
  9. +1
    14 февраля 2021 17:13
    Пострадавших не имеется.
    Русских авторов нет?!
    1. -2
      14 февраля 2021 19:30
      русский парламент узаконил многообразие обязательных правил русского языка. по аналогии с прочими сферами регулирования. как не напишет автор или как не скажет государственный деятель - всё правильно. учитесь понимать
  10. -1
    15 февраля 2021 09:35
    а он под Вологдой в местной речке подводные лодки искал?
  11. +2
    15 февраля 2021 09:44
    Цитата: Intruder
    он и на трех движках должен "удачно" выполнять полет, а тут сразу возвращение на базу

    а нафига гробить без толку технику? ну мог он полетать - вернется и минус 1 двигатель и ремонт на несколько месяцев - так не лучше-ли сесть и сразу посмотреть что не так?
  12. 0
    15 февраля 2021 23:15
    Почти как у Посейдона -
    Лётные характеристики Посейдона -
    Максимальная скорость: 907 км/ч
    Крейсерская скорость: 815 км/ч