Военное обозрение

Противолодочный Ту-142 Северного флота сел под Вологдой из-за неисправности двигателя

56
Противолодочный Ту-142 Северного флота сел под Вологдой из-за неисправности двигателя

Противолодочный самолет Ту-142 морской авиации Северного флота выполнил экстренную посадку из-за неисправности одного из двигателей. Об этом сообщает пресс-служба Северного флота.


Согласно сообщению, противолодочный Ту-142 совершал плановый полет, во время которого сработал датчик неисправности одного из четырех двигателей. Командир самолета принял решение о возвращении на аэродром вылета и произвел посадку на военный аэродром в поселке Федотово под Вологдой. Пострадавших не имеется.

14 февраля в ходе выполнения планового полёта самолета Ту-142 сработал датчик неисправности одного из четырех двигателей. Командир воздушного судна принял решение прекратить полетное задание и благополучно совершил посадку на аэродроме вылета

- говорится в сообщении.

Причины случившегося будет определять специальная комиссия Северного флота, прибывшая на аэродром приземления.

Дальний противолодочный самолет Ту-142 создан на основе стратегического бомбардировщика Ту-95. В версии Ту-142М3 был принят на вооружение в 1985 году, серийно строился до 1994 года, в настоящее время самолеты модернизируются с установкой нового современного оборудования. Максимальная дальность полета превышает 12 000 км, скорость полета при массе 138 тонн на высоте 7000 метров – до 855 км/ч. Продолжительность полета – 9 часов. Самолеты оснащены средствами обнаружения подлодок, а также ракетами, бомбами и минами.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Bez 310
    Bez 310 14 февраля 2021 14:33
    +4
    "... в настоящее время самолеты модернизируются
    с установкой нового современного оборудования.
    Продолжительность полета – 9 часов. "

    Ну просто бред какой-то...
    1. El Dorado
      El Dorado 14 февраля 2021 14:43
      +4
      И что не так?
      1. aars
        aars 14 февраля 2021 14:46
        +1
        Дальность посмотрите.
      2. Bez 310
        Bez 310 14 февраля 2021 14:54
        +11
        Цитата: El Dorado
        И что не так?

        В вынесенной цитате - все.
        Продолжительность полета Ту-142МЗ - более 16 часов.
        1. tralflot1832
          tralflot1832 14 февраля 2021 15:43
          0
          Тогда откуда 9 часов взялось?Просто забить на эти 9часов.
          1. aars
            aars 14 февраля 2021 15:54
            +3
            Первый раз штоле странная статья, с ошибками...
            1. Bad_gr
              Bad_gr 14 февраля 2021 19:01
              +2
              Дальность указана 12000км, скорость 855км/час. Делим одно на другое и получается, что бы достичь этой дальности на этой скорости уйдёт 14 часов.
              1. bayard
                bayard 14 февраля 2021 21:55
                +2
                Все случаи наблюдения полётов Ту-95 локационно(а их было немало) давали скорость полёта на маршруте(крейсерская) 750 км\ч . 855 , это видимо максимальная .
                Короче опять безграмотная статейка с "десятью ошибками в трёх предложениях" .
                Ладно хоть эшелон указали правильно .
          2. yehat2
            yehat2 15 февраля 2021 09:40
            +2
            9 часов - это практическое время полета
            не максимальное, а обычное с кучей резервов и прочих обстоятельств.
            сами подумайте как пилотов выматывают дальние полеты
            я был знаком с одним полковником дальней авиации - так у него из-за долгого глядения на приборную доску развилась дальнозоркость. Он книжку читал, укладывая на стопы.
            поэтому большинство вылетов все-таки стараются делать не очень долгими.
        2. dmmyak40
          dmmyak40 14 февраля 2021 21:15
          +2
          Может опечатка, единичку пропустили? Тогда 19 часов выглядит здорово. Поменьше обращайте внимание на подобного рода публикации6 вы же знаете настоящую дальность полета Ту-142. как и многие на данном ресурсе. А то, что подобные анонимные авторы строчат... В фильмах современных герои тоже кричат сотрудникам НКВД в 1941 году: "Товарищи, не расстреливайте нас! Мы же тоже советские офицеры!"
    2. tralflot1832
      tralflot1832 14 февраля 2021 15:11
      -1
      Может он имел ввиду время полета на одной заправке,тоже заметил несрастуху про цифрам.
      1. Bez 310
        Bez 310 14 февраля 2021 15:41
        +7
        Цитата: tralflot1832
        время полета на одной заправке

        Без ДЗТ, на одной заправке, Ту-142МЗ летает более 16-ти часов.
        1. bayard
          bayard 14 февраля 2021 22:02
          +2
          Возможно указанные 9 часов , это время работы в зоне , без учёта времени полёта в зону и возвращения на базу . Скажем 3 часа туда , 3 часа обратно и час про запас ... А журналист как всегда напутал .
          Лучшие журналисты прежде получались из людей , получивших хорошее инженерное , техническое или военное образование ... Они так не лажали .
          И понимали то , о чём писали .
  2. iouris
    iouris 14 февраля 2021 14:59
    -2
    датчик неисправности двигателя - как это работает?
    1. igor67
      igor67 14 февраля 2021 15:08
      +5
      Цитата: iouris
      датчик неисправности двигателя - как это работает?

      Если перегрев есть термопара , может проблемы с прокладками паранитовыми тогда утечка масла, тоже датчик, датчик сигнализатор стружки,
      1. iouris
        iouris 14 февраля 2021 15:10
        -2
        это всё понятно. как работает датчик отказа неисправности двигателя?
        1. sedoj
          sedoj 14 февраля 2021 18:02
          +1
          Цитата: iouris
          как работает датчик отказа неисправности двигателя?

          Наверное, когда на неисправном двигателе взлетают, он работает. А как только двигатель вышел на нормальный режим работы, он сразу и отказал. Неисправность - то пропала. Так сказать, неисправность отказала. laughing
          1. Intruder
            Intruder 15 февраля 2021 02:34
            0
            Неисправность - то пропала. Так сказать, неисправность отказала.
            интересно другое, он и на трех движках должен "удачно" выполнять полет, а тут сразу возвращение на базу!? Вызывает подозрение, или журналисты не то выдумали, или командир.., как-то дал лишку!???
    2. ankir13
      ankir13 14 февраля 2021 15:10
      +8
      Чек енжин, чего не ясно то? Желтенькая лампочка такая, с вентилятором спереди и воздушным фильтром сверху...
    3. Piramidon
      Piramidon 14 февраля 2021 16:14
      +2
      Цитата: iouris
      датчик неисправности двигателя - как это работает?

      Скорее всего сработал датчик сигнализации "стружка в масле". Не редко такое бывало. В том числе и ложное срабатывание.
      1. u-345
        u-345 14 февраля 2021 17:21
        +10
        Это из-за датчика целая комиссия целого Северного Флота к ним собирается?
        1. Piramidon
          Piramidon 14 февраля 2021 18:23
          +2
          Цитата: u-345
          Это из-за датчика целая комиссия целого Северного Флота к ним собирается?

          А если действительно стружка в масле появилась, что может означать начало разрушение двигателя. Для этого такой датчик и установлен. Комиссия это два - три инженера авиации флота.Разберутся. Тем более, что основную работу будет делать ИТС части.
  3. Whatislove
    Whatislove 14 февраля 2021 15:12
    -5
    Хорошо,что экипаж не пострадал.Но учитывая,что у нас не производится Ту-142,то это потеря-потерь...
    1. Piramidon
      Piramidon 14 февраля 2021 16:22
      +5
      Ту-142 способен продолжить полет и совершить посадку при 2-х отказавших двигателях. А в этом случае и движок не выключали.
      1. Митяша
        Митяша 15 февраля 2021 04:41
        0
        Такие новости из-за отсутствия новостей. Ну и что, что сел с одним отказавшим двигателем из 4-х?
        Ничего особенного, немного не штатная ситуация. Экипажи к ней готовы. А может кто подскажет, что за модификация такая м3, такая действительно есть у Ту-142? Просто первый раз слышу. Или автор пишет только для писанины?
        Статейка какая-то ни о чём.
        1. Piramidon
          Piramidon 15 февраля 2021 09:02
          +2
          Цитата: Митяша
          А может кто подскажет, что за модификация такая м3, такая действительно есть у Ту-142?

          Ту-142М3 - дальнейшее развитие Ту-142М.
          http://www.airwar.ru/enc/sea/tu142m3.html
          1. Митяша
            Митяша 15 февраля 2021 09:24
            0
            Спасибо большое, в морской авиации не далек, если честно...
      2. ВЛАДИМИР ВЛАДИВОСТОК
        ВЛАДИМИР ВЛАДИВОСТОК 16 февраля 2021 14:30
        0
        Журналюги всё напутали ! Слышали звон ,Дане знают где он !
  4. exo
    exo 14 февраля 2021 15:34
    +6
    А зачем постить такие новости? Нормальной информации-ноль. Выводов, не сделаешь.
  5. Глаз вопиющего
    Глаз вопиющего 14 февраля 2021 15:40
    -5
    А что противолодочный самолет делал над Вологдой?
    1. Bez 310
      Bez 310 14 февраля 2021 15:55
      +5
      Цитата: Глаз вопиющего
      над Вологдой?

      У них гнездо там, в Кипелово.
      1. Глаз вопиющего
        Глаз вопиющего 14 февраля 2021 15:57
        0
        Далековато от моря, нет?
        1. bober1982
          bober1982 14 февраля 2021 16:12
          +6
          Цитата: Глаз вопиющего
          Далековато от моря, нет?

          Для этих не имеет значение.
          Быхов (под Могилевым),это в советское время,Кипелово под Вологдой,тоже ещё с советских времен,для них не далековато,полет нормальный.Экипаж держит курс.
        2. Piramidon
          Piramidon 14 февраля 2021 16:17
          +12
          Цитата: Глаз вопиющего
          Далековато от моря, нет?

          "Среди лесов и снега белого, какой то хрен создал Кипелово". По началу вологжане очень удивлялись, откуда в здешних лесах столько моряков появилось.
          1. iouris
            iouris 14 февраля 2021 19:25
            +1
            Цитата: Piramidon
            вологжане очень удивлялись, откуда в здешних лесах столько моряков появилось.

            а каково было видеть много военных моряков в Киргизии...
        3. faiver
          faiver 14 февраля 2021 16:41
          +2
          Далековато от моря, нет?
          - это не принципиально, он же не морской, а противолодочный, ну а уж какие нить лодки в Вологде найдутся smile
          1. bober1982
            bober1982 14 февраля 2021 17:04
            +2
            Цитата: faiver
            он же не морской, а противолодочный

            Противолодочный,и есть морской,а морской и есть противолодочный.Короче,форма как у железнодорожников,как говорили дальники,шутка конечно,добрая.Сами моряки называли дальников- сапогами (шутка),ну это,чтобы всё поровну было.
            Сама новость ни о чём,абсолютно,зачем об этом сообщают-не совсем понятно.
    2. Sten
      Sten 14 февраля 2021 15:59
      0
      Иной раз читаешь каменты на ВО и думаешь на как можно так тупеть, лишь бы, что-то написать, один уже самолёт в потери записал, второму самолёт над Вологдой не нравится, новость читайте! Если с первого раза не поняли, ещё раз перечитайте. И совет, не пишите, не ваше это, не засоряйте форум.
      1. Глаз вопиющего
        Глаз вопиющего 14 февраля 2021 16:01
        0
        Этот порвался, несите нового.
      2. Андрей Николаевич
        Андрей Николаевич 14 февраля 2021 16:20
        +4
        Вот именно! Завтра, у какого-нибудь командира или старпома, на АПЛ случится запор или понос-тоже-напишут?((
  6. silberwolf88
    silberwolf88 14 февраля 2021 15:53
    +1
    тщательнее ребята готовимся ... не так много самолётов такого класса осталось ... до принятия на замену чего-либо достойного ...
    1. Вадим237
      Вадим237 14 февраля 2021 16:34
      0
      Варианты Бе 200 и МС 21 - в противолодочной модификации разве только.
      1. faiver
        faiver 14 февраля 2021 16:44
        +1
        это когда у нас Бе-200 или МС-21 по 16 часов в воздухе смогут висеть?
  7. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 14 февраля 2021 16:18
    +2
    Ну и молодцы, что сели и все в порядке. Самолет-железо. Главное-люди.
  8. Bez 310
    Bez 310 14 февраля 2021 16:41
    +8
    Цитата: Piramidon
    Ту-142 способен продолжить полет и совершить посадку при 2-х отказавших двигателях.

    Был случай, когда на Ту-142, над морем, на высоте
    около 3000 метров, выключились все 4(четыре) двигателя.
    Герой бортач сумел их все последовательно запустить, и
    полет закончился без последствий.
    1. igor67
      igor67 14 февраля 2021 17:22
      +1
      Цитата: Bez 310
      Цитата: Piramidon
      Ту-142 способен продолжить полет и совершить посадку при 2-х отказавших двигателях.

      Был случай, когда на Ту-142, над морем, на высоте
      около 3000 метров, выключились все 4(четыре) двигателя.
      Герой бортач сумел их все последовательно запустить, и
      полет закончился без последствий.

      Ну это хорошо, что аккумулятор хватило запустить турбостартер и запустить двигатель
      1. Piramidon
        Piramidon 14 февраля 2021 21:46
        +2
        Цитата: igor67
        это хорошо, что аккумулятор хватило запустить турбостартер и запустить двигатель

        При запуске в воздухе двигателя НК-12 турбостартер не используется. Движок раскручивается за счет авторотации.
    2. Владимир Машков
      Владимир Машков 14 февраля 2021 19:16
      0
      Бывший сосед Саша - опытный лётчик, командир подобного корабля и комэск - как-то сказал: "Сколько летаю, а к посадке никак привыкнуть не могу. Когда эта махина под четырьмя двигателями несётся к бетонке, то каждый раз кажется: ну, сейчас всё, вмажемся. Но каждый раз садимся успешно". Так и не знаю, кокетничал он или правду говорил. Хотелось бы узнать мнение летунов.
      Да и вообще, считаю, многим бы были интересны рассказы бывалых авиаторов. О том, что можно рассказать. Мне, например, ОЧЕНЬ хотелось бы почитать.
      1. Bez 310
        Bez 310 14 февраля 2021 19:23
        +1
        Цитата: Владимир Машков
        интересны рассказы бывалых авиаторов

        Не думаю, что это именно то, что вы хотите
        почитать, но можете посмотреть:
        https://t.me/moraviaciya
      2. yehat2
        yehat2 15 февраля 2021 09:47
        +1
        мне было бы интересно узнать, как ту-95 садится при боковом ветре
    3. dmmyak40
      dmmyak40 14 февраля 2021 21:18
      +2
      А причина выключения известна?
  9. seregin-s1
    seregin-s1 14 февраля 2021 17:13
    +1
    Пострадавших не имеется.
    Русских авторов нет?!
    1. iouris
      iouris 14 февраля 2021 19:30
      -2
      русский парламент узаконил многообразие обязательных правил русского языка. по аналогии с прочими сферами регулирования. как не напишет автор или как не скажет государственный деятель - всё правильно. учитесь понимать
  10. yehat2
    yehat2 15 февраля 2021 09:35
    -1
    а он под Вологдой в местной речке подводные лодки искал?
  11. yehat2
    yehat2 15 февраля 2021 09:44
    +2
    Цитата: Intruder
    он и на трех движках должен "удачно" выполнять полет, а тут сразу возвращение на базу

    а нафига гробить без толку технику? ну мог он полетать - вернется и минус 1 двигатель и ремонт на несколько месяцев - так не лучше-ли сесть и сразу посмотреть что не так?
  12. Pavel57
    Pavel57 15 февраля 2021 23:15
    0
    Почти как у Посейдона -
    Лётные характеристики Посейдона -
    Максимальная скорость: 907 км/ч
    Крейсерская скорость: 815 км/ч