Возможный потомок «Энергии»

В настоящее время российская космонавтика не располагает ракетой-носителем сверхтяжелого класса. Последний проект подобной техники – «Энергия» – был закрыт в 1993 году. Ракета «Энергия» могла выводить на низкую околоземную орбиту груз массой до 105 тонн. В перспективе планировалось создать еще более мощную модификацию, которая смогла бы нести полезную нагрузку в 170-180 тонн. Однако тяжелая экономическая и политическая ситуация в стране сначала привели к замораживанию, а потом и к закрытию проекта. Тем не менее, необходимость сверхтяжелого носителя не отпала. Такая ракета нужна, прежде всего, для обеспечения перспективных космических проектов, от вывода на орбиту модулей станций до подготовки полетов к другим планетам. К примеру, по различным оценкам, для пилотируемого облета Луны требуется вывести на орбиту комплекс массой не менее 60-70 тонн. Для полетов к Марсу, соответственно, нужны еще более тяжелые космические аппараты.

Возможный потомок «Энергии»


Недавно стало известно, что Роскосмос объявил конкурс на создание новой ракеты-носителя сверхтяжелого класса. Основой для нее должен стать проект «Ангара». Всего через несколько дней после объявления тендера появились первые заявки. Ракетно-космическая корпорация «Энергия» готова создать требуемую технику. По словам генерального конструктора корпорации В. Лопоты, разумнее всего будет создавать проект сообща, усилиями нескольких стран. В программе с обозначением «Содружество» будут участвовать Россия в лице «Энергии» и нескольких смежных предприятий, Украина и Казахстан. Конструкторские работы по проекту «Содружество» уже начаты.


Очевидно, создание облика перспективной ракеты уже подходит к концу. Во всяком случае, итоги конкурса на создание новой сверхтяжелой ракеты будут подведены уже 6 сентября. После этого организация-подрядчик получит государственное финансирование в объеме порядка десяти миллионов рублей. За эти деньги к концу мая следующего 2013 года должен быть создан готовый проект ракеты-носителя. Возможно, именно такие достаточно жесткие сроки и стали причиной предложения использовать наработки по программе «Энергия». В то же время, такая основа для нового проекта может быть обусловлена возможными положительными финансовыми последствиями. Дело в том, что стартовый комплекс для ракет проекта «Энергия», расположенный на космодроме Байконур, находится в относительно нормальном состоянии. На его полное восстановление не понадобится много сил и средств. Очевидно, что ремонт имеющихся площадок обойдется гораздо дешевле, чем строительство новых.

Финансовая сторона проекта является одной из самых важных. Порой приходится слышать, что программа «Энергия» в свое время разорила Советский Союз. В оправдание проекта стоит сказать, что в восьмидесятых годах прошлого века в нашей экономике происходило немало других вещей, которые вряд ли можно назвать полезными. Однако каждый пуск сверхмощной ракеты действительно обходился в серьезную сумму. По словам В. Лопоты, в новой ракете «Содружество», вероятнее всего, будут использоваться те же двигатели, что и в ускорителях «Энергии» – РД-170. При хороших показателях тяги они потребляют сравнительно дешевый керосин. Кроме того, на стадии проекта некоторая экономия будет достигнута при помощи унификации ряда узлов нового носителя с семейством ракет «Зенит», где так же используются эти двигатели.

Создание новой ракеты на базе «Энергии» представляет определенный интерес. Однако возникает вопрос: как этот проект соотносится с требованием относительно разработки сверхтяжелого носителя на базе «Ангары»? В свое время проект, названный в честь сибирской реки, обошел «Энергию» в конкурсе, вскоре после чего последняя была закрыта. Есть версия, что руководство РКК «Энергия» не считает «Ангару» по-настоящему перспективным проектом и собирается создать новую ракету-носитель на базе собственных разработок. Цель такого хода проста – начало испытаний ракет семейства «Ангара» несколько раз откладывалось и никто не может гарантировать, что первый запуск, назначенный на 2013 год, не будет перенесен снова. Кроме того, испытания «Ангары» начнутся с наиболее простых легких конфигураций, что также скажется на времени создания тяжелого носителя. А техника такого класса нужна как можно скорее. Выходит, возможные попытки РКК «Энергия» создать альтернативный проект не лишены смысла. В пользу этого может говорить и тот факт, что «Содружество» будет разрабатываться исключительно в качестве тяжелой и сверхтяжелой ракеты-носителя.

Требования относительно базы в виде ракеты «Ангара», а также мнение конструкторов «Энергии» могут повлиять на решение конкурсной комиссии Роскосмоса, причем не обязательно в положительном ключе. Очевидно, что, выдвигая определенные требования к «происхождению» новой ракеты-носителя, сотрудники космического ведомства руководствовались какими-то реальными соображениями, например, касающимися унификации ракет. Модульная система, примененная в «Ангаре» должна ощутимо сказаться на экономической эффективности ракеты – для вывода на орбиту различных грузов не нужно будет строить ракеты разных моделей, достаточно собрать из универсальных блоков носитель соответствующей конфигурации. Однако в ракетно-космической корпорации «Энергия», по-видимому, более целесообразным считают отдельную ракету-носитель тяжелого класса. Остается дождаться даты объявления результатов конкурса и делать соответствующие выводы.


По материалам сайтов:
http://vpk.name/
http://energia.ru/
http://rosbalt.ru/
http://utro.ru/
http://km.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 63
  1. snek 22 августа 2012 08:41
    НАсколько помню, Энергия была одной из лучших РН по соотношению общей массы и массы выводимого груза. Вопрос другой - для каких целей сейчас строить сверх-тяжелую ракету-носитель. Для обеспечения орбитальной группировки достаточно легких и средних, а освоение других планет и даже Луны у нас в лучшем случае в дальней перспективе.
    snek
    1. sssla 22 августа 2012 08:54
      snek---Далекая перспектива или нет а готовить сани нужно летом
      1. snek 22 августа 2012 09:04
        Ну разумнее было бы под конкретную программу готовить. Тяжелые ракеты-носители штучный и очень дорогой продукт и постройка их сейчас просто чтоб було во-первых, нерациональный расход средств, во-вторых, удобнейшее пространство для коррупционных схем (деньги дадут сейчас, а строить будут когда-нибудь).
        snek
        1. smrus 22 августа 2012 09:55
          Сейчас перед нашей космонавтикой будут ставится все более амбициозные задачи и как мне кажется дело тут пойдет на много быстрее (прогресс, современные технологии) поэтому такой сверх тяжелый ракето-носитель может понадобится на много раньше чем кажется, именно по этому сейчас уже нужно начинать работать над ним.
          1. saturn.mmm 23 августа 2012 00:12
            Дак работали уже.
            Космический аппарат «Полюс» (Скиф-ДМ, изделие 17Ф19ДМ) — динамический макет боевой лазерной орбитальной платформы, полезная нагрузка, использовавшаяся во время первого запуска ракеты-носителя «Энергия» в 1987 г.
            1. Кариш 23 августа 2012 16:09
              Цитата: saturn.mmm
              Космический аппарат «Полюс» (Скиф-ДМ, изделие 17Ф19ДМ) — динамический макет боевой лазерной орбитальной платформы, полезная нагрузка, использовавшаяся во время первого запуска ракеты-носителя «Энергия» в 1987 г.

              Насколько я знаю . это был не макет , а готовая станция ,из за неполадок при запуске , на орбиту не вышел и был затоплен
              Кариш
        2. Pacifist 22 августа 2012 10:01
          IMHO: Здесь нужно обратить внимание на информацию о перспективах постоянных/долговременных орбитальных станций. Есть информация, что мы собираемся выводить свою и масса модулей составит от 40 до 80 тонн, т.е. речь идет о крупноблочном строительстве. Кроме того, если говорить об освоении той же Луны, значительно проще создать промежуточную станцию и использовать ее как базовую точку приема отправки. Но при этом нужно понимать, что стоимость крупноблочного строительства, даже с учетом большей стоимости ракет сверхтяжелого класса, ниже стоимости множества запусков легких и средних носителей, не говоря уже о сложностях монтажа множества мелких блоков в космосе и функциональных ограничений мелко-модульной конструкции. В общем есть смысл иметь специализированный, оптимизированный под эти задачи сверхтяжелый носитель. Так что тема актуальна.
          1. snek 22 августа 2012 10:08
            Цитата: smrus
            Сейчас перед нашей космонавтикой будут ставится все более амбициозные задачи

            С нынешним финансированием и положением дел вообще в роскосмосе - это будет весьма проблематично.
            snek
            1. smrus 22 августа 2012 10:19
              Цитата: snek
              С нынешним финансированием и положением дел вообще в роскосмосе - это будет весьма проблематично.


              Николай, согласен полностью, я имел в виду не сегодняшний день, а ближайшую перспективу лет 5, сейчас в первую очередь армия, нужно уметь отстоять и свои границы и интересы России в современном мире, но при благоприятном развитии событий в экономике, мне кажется мы сразу увидим движение и в финансировании космонавтики, по крайне мере ОЧЕНЬ хочется что бы так было.
              1. AKuzenka 23 августа 2012 16:43
                Космос финансировать необходимо, это не только изучение и освоение планет, а новые технологии, новые материалы. То без чего невозможно движение вперед и то без чего невозможно развиваться.
              2. Костяра 23 августа 2012 18:25
                Война уже давно в космос перебралась...
    2. DEMENTIY 22 августа 2012 10:43
      При всем уважении к русскому космосу не могу не напомнить, что:

      "Русь - М" потрачено 202 млр. руб. - проект закрыт.
      "Ангара" потрачено 160 млр. руб. - проект умирает.
      "Энергия" потратят ???? - может пора что- то запустить?
      1. Мимопроходящий 22 августа 2012 14:13
        Цитата: DEMENTIY
        "Русь - М" потрачено 202 млр. руб.

        Что-то не сходится у вас в цифрах, Русь-М не вышла за рамки проектных работ, как на нее могли потратить больше чем на Ангару, которая уже прошла стадию испытаний на наземных стендах, для которой уже достраивают стартовый стол, и которую запустят в 2013 году?
        Цитата: DEMENTIY
        "Ангара"... проект умирает.

        Расшифруйте плиз это сенсационное утверждение, как-то оно в корне противоречит фактам.
        Мимопроходящий
        1. DEMENTIY 22 августа 2012 14:33
          Мимопроходящий

          Расшифруйте плиз это сенсационное утверждение, как-то оно в корне противоречит фактам.

          Попытаюсь.
          "Русь М" - http://topwar.ru/7509-roskosmos-pohoronil-rus-m.html
          "Ангара" - простите, ели начали обсуждение "Энергии", это очевидно - проект ставят под большой вопрос.
          При этом изначальное использование в качестве базы "Энергии"- РН с потенциалом очевидно:
          - отработанные технологии;
          - 2 успешных пуска;
          - стартовый комплекс (хоть и подгулявший).
          1. Мимопроходящий 22 августа 2012 15:53
            По вашей ссылке:
            Причем на разработку ракеты уже успели потратить изрядную сумму (общая стоимость проекта оценивалась в рамках 202 миллиардов рублей)

            202 млрд. это предполагаемая стоимость всего проекта, а не количество денег которые успели потратить. Делите эту цифру на 100-1000, и получите стоимость проектных работ.
            Цитата: DEMENTIY
            "Ангара" - простите, ели начали обсуждение "Энергии", это очевидно - проект ставят под большой вопрос.

            И как Ангара конкурирует с Русь-М или новой тяжелой ракетой? Эти ракеты разных классов. У первой ПН заканчивается 24,5 тоннами, а у тяжелых она с этой цифры только начинается.
            Цитата: DEMENTIY
            При этом изначальное использование в качестве базы "Энергии"- РН с потенциалом очевидно:

            Зато о недостатках скромно умалчивают:
            Водородное топливо дороже и сложнее в использовании чем банальный керосин. А ведь главная задача перспективных ракет - резкое снижение стоимости вывода груза на орбиту. И зачем нам на орбите 100 тонн по цене золота? Может лучше отправлять мелкими партиями по 20 тонн, зато по цене алюминия? Зачем возрождать неэффективных монстров? Нужно двигаться в сторону воздушного старта с Мрии или в сторону многоразовых УРМ.
            Мимопроходящий
            1. DEMENTIY 22 августа 2012 16:17
              202 млрд. это предполагаемая стоимость всего проекта, а не количество денег которые успели потратить. Делите эту цифру на 100-1000, и получите стоимость проектных работ.

              С этим аргументом согласен - извиняйте ссылочку дал по памяти не удосужившийсь перечитать .

              И как Ангара конкурирует с Русь-М или новой тяжелой ракетой?

              Какая новая ракета, я, что упустил еще одну разработку?

              А как соотносится:
              - РН Ангара модульного типа от 1.5 до 35т.
              - РН Русь -М тандемного типа от 6.5 до 50т.
              В обеих случаях предусмотрены тяжелые и легкие варианты.
              По водороду согласен - дороже, но ракета должна еще полететь (увы мы знаем свои последние "успехи" в плане освоения космоса), а "Энергия" уже летала и летала хорошо.
              Как полетит "Ангара" или полетела бы "Русь" - одному богу известно.
              1. Мимопроходящий 22 августа 2012 16:39
                Цитата: DEMENTIY
                Какая новая ракета, я, что упустил еще одну разработку?

                Я про новую Энергию, которая как-бы вместо Русь-М
                Цитата: DEMENTIY
                А как соотносится:- РН Ангара модульного типа от 1.5 до 35т.- РН Русь -М тандемного типа от 6.5 до 50т.

                Тут я загнул слегка, согласен, есть определенное дублирование, разница в выводимом грузе между ними всего раза в полтора. Вероятно поэтому Русь-М и зарубили.
                Мимопроходящий
                1. DEMENTIY 22 августа 2012 17:03
                  Мимопроходящий
                  Подытожим: Я ведь, о чем сказать хотел. Метания эти (за одно взялись - отказались, второе почти сделали - раз и новый проект на носу) просто наводят на мысль (не на вижу это слово) обыкновенного "распила" - деньги не малые.
                  Вы-же сами анальному козыри в руки даете, а характеристики РН - это дело второе.
            2. REPA1963 22 августа 2012 21:55
              То что потратить не успели уже по карманам разбрелось.
              REPA1963
      2. ughhh 23 августа 2012 14:11
        "Русь - М" потрачено 1.63 млрд.
        "Ангара" - проект умирает, за эту чушь поставил минус.
        "Энергия" - носитель сверхтяжелого класса, такого нету.
        Делайте своё добро в туалете.
        ughhh
      3. v53993 23 августа 2012 17:05
        Ответ получите бесплатно, т.е. безвоздмездо.
      4. Довмонт 26 августа 2012 16:53
        Космическая отрасль , как в прочем большинство других отраслей России, находится в глубоком кризисе. Роскосмос может запускать только дорогостоящие мыльные пузыри. Отрасль нуждается в реформировании, а так же чистке управленческих кадров.
        Довмонт
    3. SSR 23 августа 2012 11:16
      Сверх тяжелый носитель в случае чего может не только вывести кораблик для облета луны..
      Он сможет (наверное) вывести на недосягаемую (для существующих комплексов ВКО) орбиту "комплекс" который в случае чего.. сможет сверху как молотом причпокнуть особо стремящихся сильно рыпнуться.
      (это все технологи не двойного а в общем-то тройного назначения)))
      SSR
  2. Su24 22 августа 2012 08:59
    В настоящее время нет даже планов по созданию тяжёлых орбитальных комплексов или тем более пилотируемых аппаратов массой в 100 тонн.
    1. GG2012 22 августа 2012 09:53
      Цитата: Su24

      В настоящее время нет даже планов по созданию тяжёлых орбитальных комплексов или тем более пилотируемых аппаратов массой в 100 тонн.


      Специалисты РКК "Энергия" утвердили характеристики нового корабля

      Специалисты утвердили технические характеристики нового российского пилотируемого космического корабля, сообщил журналистам РИА "Новости" президент-генконструктор РКК "Энергия" Виталий Лопота.
      В апреле 2009 года корпорация "Энергия" победила в тендере на разработку эскизного проекта перспективного российского пилотируемого космического корабля.
      "Идет стадия технического проектирования. Приняты окончательные решения по облику космического аппарата. Он должен быть таким, чтобы летать к Луне в составе соответствующего комплекса, включая разгонный блок, который будет обеспечивать обратное возвращение, и разгонный блок, который будет формировать траекторию полета к Луне", - сказал Лопота.
      "Если говорить о самом космическом аппарате, то он должен быть способен входить в атмосферу Земли со второй космической скоростью, при этом температура разогрева поверхности аппарата будет значительно превышать три тысячи градусов по Цельсию. Но чтобы выводить такой космический аппарат, например, для полета к Луне, нам необходимо, чтобы его масса была около 20 тонн, а требуемая грузоподъемность ракеты-носителя составляла 120-130 тонн", - пояснил генконструктор РКК "Энергия".
      По его словам, для того, чтобы Россия была конкурентоспособной, надо понимать, что США собираются создать собственный пилотируемый корабль в 2018-2020 годах.
      "Но Россия с существующими технологиями может обеспечить только выведение 60-70 тонн. Поэтому такую миссию мы могли бы осуществить по двухпусковой схеме. То есть первый пуск - это космический аппарат плюс разгонный блок, который будет обеспечивать возвращение с орбиты Луны, а вторым пуском выводится разгонный блок, который будет обеспечивать формирование траектории полета к Луне. Они будут стыковаться на низкой околоземной орбите", - добавил Лопота.

      http://ria.ru/science/20120820/727368212.html#ixzz24B9pwdpW
      GG2012
      1. Летунъ 22 августа 2012 11:05
        Цитата: GG2012
        Специалисты утвердили технические характеристики нового российского пилотируемого космического корабля...

        Ну то, что они что-то там утвердили ещё ни о чём не говорит, а вообще глядя на последние успехи отечественной космонавтики, приходит в голову мысль, что нашим астронавтам за полёт в космос пора снова давать звание Героев.
    2. в запасе 23 августа 2012 21:18
      Для
      Su24
      http://www.nkj.ru/archive/articles/11014/
      в запасе
  3. ГУМАНОИД 22 августа 2012 09:08
    Цитата: snek
    Вопрос другой - для каких целей сейчас строить сверх-тяжелую ракету-носитель. Для обеспечения орбитальной группировки достаточно легких и средних, а освоение других планет и даже Луны у нас в лучшем случае в дальней перспективе.

    Хотя бы для того,чтобы в России не умерла научно техническая мысль и чтобы потом локти не кусать ,мол ведь были же проекты
    1. sancho 22 августа 2012 10:18
      Цитата: ГУМАНОИД
      Хотя бы для того,чтобы в России не умерла научно техническая мысль и чтобы потом локти не кусать ,мол ведь были же проекты


      К сожалению научно-техническая мысль похоже еле бьется в теле Роскосмоса.
      К сожалению за 12 предыдущих лет правления наших Солнцеподобных добили всю мат.тех.базу и институты. Я, уж не говорю о времени правления ЕБН и ГМС.
      Можно долго дискутировать на эту тему, однако примеры на лицо: - где орбитальная группа "Глонасс", примеры падения последнего года ракет со спутниками? А воровство в Роскосмосе, вот вам ссылка - http://militariorg.ucoz.ru/publ/vorovstvo_milliardov_v_roskosmose_schetnaja_pala
      ta_skromno_nazvala_quot_masshtabnymi_finansovymi_narushenijami_quot/1-1-0-3067

      Как мне кажется (сугубо ИМХО) надо всю систему "Роскосмоса" перевести как во времена Сталина в закрытые секретные городки и институты. И, за неудачи не просто грозить пальчиком.......как сейчас. А, по полной программе, без права переписки.

      А так, это будет выглядеть, как вывоз товарного поезда с открытыми платформами набитыми пачками денег в пустыню у Байконура, может он и полетит? lol
      1. El13 22 августа 2012 13:41
        Цитата: sancho
        И, за неудачи не просто грозить пальчиком.......как сейчас. А, по полной программе, без права переписки.

        Я Вам минус поставил за приведённые слова. Думаю, если подумаете, додумаетесь почему. Наводка: Вы чем занимаетесь?
        1. sancho 22 августа 2012 16:24
          Цитата: El13
          Вы чем занимаетесь?


          Если я тебе скажу, то придется тебя потом....ну сам понимаешь.

          Цитата: El13
          производства для "Энергии" разрушены :(( придётся восстанавливать с нуля практически, но восстанавливать рано или поздно надо будет, если мы будем космос развивать...


          Сам и отвечаешь на свои вопросы.... Что то про фразу рано или поздно не совсем понятно... Трудно общаться с компьютерными гениями!

          Но отвечу! Уже поздно! Опять придется бежать в догонку. Т.к. предприятия всей космической отрасли разбазарили. Остались только производственные мощности старых разработок и сборочных цехов. Даже спорить не хочу. т.к. каждый день вижу завод который производил РД сотнями, сегодня штучно в том числе и пендо.сам.
          1. El13 22 августа 2012 17:18
            Ну так вот, если Ты работаешь на этом заводе и какой-нибудь новый РД в результате неправильного расчёта рванёт на стенде, то тебя, как собиравшего ту самую головку с теми самыми неправильно рассчитанными форсунками (поди докажи) и отправят на выселки без права переписки, т.к. ты не обработал седьмую форсунку в шестом кольце как полагается, а схалтурил, и иди, доказывай, что ты не верблюд и рассказывай об отсутствии ОТК и военной приёмки, а также, что у тебя развёртка старая и оснастку пора давно поменять... кого это будет интересовать, это уже будут твои проблемы, главное, виновный найден, общество удовлетворено.
            Цитата: sancho
            Если я тебе скажу, то придется тебя потом....ну сам понимаешь.

            Да нет... если всё так серьёзно, то если скажешь, то это тебя... ну сам понимаешь.

            P.S. А заводу твоему надо сказать спасибо, за то что штучное производство, но сохранил, а нарастить мощности - это не одно и тоже, что создать заново.
            1. sancho 23 августа 2012 12:07
              Блин! El13! Ну какие нафиг -
              Цитата: El13
              нарастить мощности - это не одно и тоже, что создать заново.

              Цитата: sancho
              Уже поздно! Опять придется бежать в догонку. Т.к. предприятия всей космической отрасли разбазарили.


              Вы как будто в другой стране живете.....
              От громадного завода производящего РД, а это много гектаров, осталось 3 цеха. Все ушло с молотка. + остался КБ которое ни чего нового за последние 10-15 лет не сделало. ГЫ! Разработало новые задвижки для нефтянников. НЕ ОСТАЛОСЬ!!!! И, не пришло новых умных, гениальных конструкторов. И в ближайшее время не придет, т.к. не осталось школы конструкторов и учителей. А, это не сравнимо с постройкой новых заводов, т.к. чтобы на них что -то строить нужны умные головы. А, эти головы в миг не появятся, это годы, десятилетия. Вот и подумайте о какой перспективе развития мы тут воду толчем.

              А, по поводу
              Цитата: El13
              и какой-нибудь новый РД в результате неправильного расчёта рванёт на стенде, то тебя, как собиравшего ту самую головку с теми самыми неправильно рассчитанными форсунками (поди докажи) и отправят на выселки без права переписки,

              Да будет Вам известно, что если РД вышел из стен завода, его прогнали на стенде не один раз. И! Нет ни одного случая за последние десятки лет выхода из строя техники по причине РД. А, вот по причине головотяпства на этапах сборки, заправки, обслуживания ракет хоть и отбавляй. Вот Вам один из примеров -
              В декабре 2010 года сразу три спутника "Глонасс-М" упали в Тихий океан. Ущерб, по оценке вице-премьера Сергея Иванова, достиг 2,5 миллиарда рублей. Как выяснила спецкомиссия, спутники были потеряны из-за того, что в новый разгонный блок ДМ-03 из-за ошибки в конструкторской документации залили 1,5 тонны лишнего топлива. Перминов тогда получил выговор, уволили же его заместителя Виктора Ремишевского.

              Почитайте все таки здесь всю статью - http://militariorg.ucoz.ru/publ/vorovstvo_milliardov_v_roskosmose_schetnaja_pala
              ta_skromno_nazvala_quot_masshtabnymi_finansovymi_narushenijami_quot/1-1-0-3067

              Вы даже не представляете всех масштабов ущерба в оборонном и стратегическом значении этих неудачных запусков. Это не только деньги!!!
              Какого черта ответственные лица, если их так можно назвать, после всего должны довольствоваться пенсиями и выговорами.
              Чего то я не пойму, ей богу!
              1. El13 23 августа 2012 12:17
                Да чего же Вы не поймёте? Весь диалог возник на предложении "сажать" за неудачи... Вы не понимаете, что посадят не Перминова и не Поповкина и даже не их замов, а того бедолагу сборщика, который хоть и виноват, что недозакрутил, но это системная проблема, о которой Вы правильно пишите, но посадят то конкретного человека, которому крохи платят.
                1. sancho 23 августа 2012 15:20
                  Цитата: El13
                  Да чего же Вы не поймёте? Весь диалог возник на предложении "сажать" за неудачи...


                  Вот тут как раз и вся соль! Не надо боятся ответственности! При грамотном управлении и грамотном контроле все начнет летать! А, тот кто уклонился от своих прямых обязанностей, пустил все на самотек, тому дорога на лесопилку..., а не в загородний домик на пенсию!
                  Да! Вы правы и бедолагу сборщика, и того кто контролирует качество сборщика, и того кто является инженером (в случае его не качественных расчетов). А, чего сиськи то мять? А? Поди не телегостроительное предприятие. И, каждый должен, как получать так и отвечать. Это должно содержаться в трудовом договоре. Не нравится, не работай! Вот тогда будет как в поговорке: "Семь раз отмеряй, а потом.....". А, когда начинают слюни разводить, вот тогда все и идет под откос.
                  Я, за серьезную ответственность! Это по факту диверсия, против национальных интересов. И, точка! О масштабах ущерба уже писал.
                  1. El13 23 августа 2012 16:38
                    Угу, и я про то... И на телегостроительном предприятии тоже самое должно быть, но вначале надо создать условия, при котором ошибка не становится фатальной, а вот - "Не нравится, не работай!" - нельзя применять, Вы же сами говорите, нет новых светлых голов... а почему нет? да денег не платят банально, а за те деньги, что платят, умный человек не пойдёт, всё просто, как два байта переслать... Поэтому если ещё и сажать начнут, то всё - швах, вообще никого не будет. Вон на некоторых оборонных предприятиях (не скажу каких feel ) зарплату в разы подняли и ответственность увеличили - и проблем нет с браком, и народ не разбежался, и доволен этот народ всем этим, а главное, результаты есть и результаты неплохие, очень неплохие.
  4. ShturmKGB 22 августа 2012 09:52
    Для строительства базы на Луне, вроде это ближайшая перспектива, далее Марс...
  5. Индиго 22 августа 2012 10:03
    Считаю, что делать надо и срочно:
    1. запускать "собачьи будки" и собирать на орбите - треть веса - на стыковочные модули.
    2. есть база на которую можно опереться ( спасибо отцам ) .
    3. рано или поздно придётся уходить от керосина на водород - снова есть задел
    4. не будем делать мы, сделают другие ( хорошо потянут свою промышленность )
    5. отдать фантики и взять станки для своих производств..
    6. ..и самое главное - закинуть на орбиту 100 тонн гаек за один раз - и все на Земле будут воевать луком и стрелами да и с дубиной ... wink
    Индиго
    1. snek 22 августа 2012 10:14
      Цитата: Индиго
      ..и самое главное - закинуть на орбиту 100 тонн гаек за один раз - и все на Земле будут воевать луком и стрелами да и с дубиной ..

      Гайки на орбите повлияют на горение пороха в патронах и снарядах или это сарказм такой?
      snek
      1. Индиго 22 августа 2012 10:21
        Цитата: snek
        или это сарказм такой?
        - Вы угадали на счёт ..........smile
        Индиго
    2. El13 22 августа 2012 13:57
      Цитата: Индиго
      3. рано или поздно придётся уходить от керосина на водород - снова есть задел

      нет, от керосина не уйти - на первых ступенях это оптимальное горючее (по совокупности параметров, включая токсичность), водород хорош для верхних ступеней, к сожалению, мощности (заводы) для его производства для "Энергии" разрушены :(( придётся восстанавливать с нуля практически, но восстанавливать рано или поздно надо будет, если мы будем космос развивать...
    3. Мимопроходящий 22 августа 2012 14:32
      Цитата: Индиго
      3. рано или поздно придётся уходить от керосина на водород - снова есть задел

      И где вы возьмете водород дешевле керосина? Все эти разговоры про экологичные и экономичные водородные двигатели, это бред журналамеров. Без термояда, то бишь очень дешевой электроэнергии водород будет всегда дороже керосина. Когда там у нас в планах термоядерные электростанции?
      Топливо обозримого будущего - природный газ!
      Мимопроходящий
      1. io_stalin 22 августа 2012 19:21
        апрель 2011:
        Создание космического корабля с ядерной установкой обсудят РФ и США

        "Ядерная энергоустановка мегаваттного класса предназначена для корабля, который будет осуществлять дальние космические полеты

        . Эскизный проект ядерного двигателя должен быть готов к 2012 году, после этого на дальнейшую разработку проекта потребуется 17 миллиардов рублей.

        Госкорпорация "Росатом" осуществляет основное финансирование проекта создания новой ядерной установки для космических кораблей, сообщил Перминов.

        "Мы работаем вплотную (по созданию нового ядерного двигателя для космических кораблей - ред.) с научно-исследовательскими институтами Росатома. Основное финансирование идет по линии Росатома", - сказал он"



        Источник надежный - РОСКОСМОС :
        http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=16186

        А С.Ш.П. , похоже уже не до того, ишшут деньги (которые напечатали).
        Так, что опять нам быть впереди планеты всей... good
        io_stalin
        1. io_stalin 22 августа 2012 20:16
          туда же:

          Космический корабль с ядерным двигателем. Прорыв российских инженеров («CSM»)
          Дмитрий Медведев дал зеленый свет строительству космического корабля с ядерной силовой установкой и пообещал найти 600 миллионов долларов США для финансирования этих работ. «Это очень серьезный проект, и нам нужно найти для этого средства»,


          Москва. Космический корабль с ядерной силовой установкой для доставки пассажиров на Марс и дальше – все это больше похоже на научную фантастику.

          Однако российские инженеры говорят, что они совершили прорыв в работе по созданию такого космического корабля, что позволит им опередить конкурентов в космической гонке и создать обитаемый корабль, способный совершать длительные межпланетные перелеты.
          Российские специалисты утверждают, что они готовы завершить строительство первого такого космического корабля уже в 2012 году.

          На встрече в среду с ведущими российскими учеными в области космонавтики президент Дмитрий Медведев дал зеленый свет строительству космического корабля с ядерной силовой установкой и пообещал найти 600 миллионов долларов США для финансирования этих работ.
          «Это очень серьезный проект, и нам нужно найти для этого средства», заявил Медведев во время встречи с учеными."
          http://vlasti.net/news/74778
          wiki:
          Ядерный импульсный двигатель

          Атомные заряды мощностью примерно в килотонну на этапе взлёта должны были взрываться со скоростью один заряд в секунду. Ударная волна — расширяющееся плазменное облако — должна была приниматься «толкателем» — мощным металлическим диском с теплозащитным покрытием, и, потом, отразившись от него, создать реактивную тягу. Импульс, принятый плитой толкателя, через элементы конструкции передавался кораблю. Затем, когда высота и скорость вырастут, частоту взрывов можно было уменьшить. При взлёте корабль должен был лететь строго вертикально, чтобы минимизировать площадь радиоактивного загрязнения атмосферы.
          В США были проведены несколько испытаний модели летательного аппарата с импульсным приводом (для взрывов использовалась обычная химическая взрывчатка). Получены положительные результаты о принципиальной возможности управляемого полёта аппарата с импульсным двигателем.
          Реальных испытаний импульсного ЯРД с подрывом ядерных устройств не проводилось. Дальнейшие практические разработки в области импульсных ЯРД были прекращены в конце 1960-х гг.
          io_stalin
          1. REPA1963 22 августа 2012 21:59
            "Однако российские инженеры говорят",говорят в Москве кур доят....
            REPA1963
            1. io_stalin 22 августа 2012 23:23
              Вы имеете отношения к инженерам?
              К Российским?

              - Бэримор, что за шум на улице?
              - Это геи требуют, чтобы им разрешили заниматься однополым сексом
              - тогда чего они шумят?
              - п*дарасы сэр !
              io_stalin
            2. Generalissimus 23 августа 2012 08:00
              "Однако российские инженеры говорят",говорят в Москве кур доят....

              Именно. Впереди планеты всей. Вам завидно?

              Всего было проведено 250 испытаний. Программа завершилась полным успехом. В итоге получили работоспособный двигатель, отвечавший всем предъявленным требованиям.

              Стройка на полигоне началась, хотя и велась, по словам Белогурова, «в экономном режиме». Не один год ушел на сооружение двух шахт и служебных помещений под землей. В бетонном бункере, расположенном между шахтами, находились чуткие приборы. В другом бункере, на удалении 800 метров, — пульт управления. Во время испытаний ядерного реактора пребывание людей в первом из названных помещений было категорически запрещено. В случае аварии стенд превратился бы в мощный источник радиации.

              Перед экспериментальным запуском реактор аккуратно опускали в шахту с помощью установленного снаружи (на поверхности земли) козлового крана. Шахта была соединена с выдолбленной на глубине 150 метров в граните и облицованной сталью сферической емкостью. В такой необычный «резервуар» закачивали под большим давлением газообразный водород (для использования его в жидком виде, что, конечно же, эффективней, не было денег). После запуска реактора водород поступал снизу в урановый котел. Газ раскалялся до 3000 градусов и с грохотом огненной струёй вырывался из шахты наружу. Сильной радиоактивности в этом потоке не было, но в течение суток находиться снаружи в радиусе полутора километров от места испытаний не разрешалось. К самой же шахте нельзя было подходить в течение месяца. Полуторакилометровый подземный тоннель, защищенный от проникновения радиации, вел из безопасной зоны сначала к одному бункеру, а из него — к другому, находящемуся возле шахт. По этим своеобразным длиннющим «коридорам» и передвигались специалисты.

              Испытания реактора проводились в 1978—1981 годах. Результаты экспериментов подтвердили правильность конструктивных решений. В принципе ядерный ракетный двигатель был создан.
              1. Generalissimus 23 августа 2012 08:02
                Но на это денег уже не дали. Ибо в восьмидесятые годы практического использования в космосе атомных силовых установок не предусматривалось. Для старта с Земли они не годились, ибо окружающая местность подверглась бы сильному радиационному загрязнению. Ядерные двигатели вообще предназначены только для работы в космосе. И то на очень высоких орбитах (600 километров и выше), чтобы космический аппарат вращался вокруг Земли многие столетия. Потому что «период высвечивания» ЯРД составляет как минимум 300 лет. Собственно говоря, аналогичный двигатель американцы разрабатывали прежде всего для полета к Марсу. Но в начале восьмидесятых руководителям нашей страны было предельно ясно: полет к Красной планете нам не под силу (как, впрочем, и американцам, они тоже свернули эти работы).
                Однако именно в 1981-м у наших конструкторов появились новые перспективные идеи. Почему бы не использовать ядерный двигатель еще и в качестве энергетической установки? Проще говоря, вырабатывать на нем в космосе электроэнергию. При пилотируемом полете можно с помощью раздвижной штанги «отодвинуть» от жилых помещений, в которых находятся космонавты, урановый котел на расстояние до 100 метров. Будет он лететь вдали от станции. При этом получили бы очень мощный источник столь нужной на космических кораблях и станциях энергии. В течение 15 лет воронежцы вместе с атомщиками занимались этими перспективными исследованиями, проводили испытания на Семипалатинском полигоне. Государственного финансирования не было вообще, и все работы велись за счет заводских ресурсов и... энтузиазма. Сегодня мы имеем здесь очень солидный задел. Вопрос лишь в том, будут ли эти разработки востребованы.

                — Обязательно, — уверенно отвечает генеральный конструктор Владимир Рачук. — Сегодня на космических станциях, кораблях и спутниках энергию получают от солнечных батарей. Но на ядерном реакторе выработка электричества намного дешевле — вдвое, а то и втрое. Кроме того, в тени Земли солнечные батареи не работают. Значит, нужны аккумуляторы, а это заметно увеличивает вес космического аппарата. Конечно, если речь идет о небольшой мощности, скажем, о 10—15 киловаттах, то проще иметь солнечные батареи. Но когда в космосе требуется 50 киловатт и больше, то без ядерной установки (которая, кстати, служит 10—15 лет) на орбитальной станции или межпланетном корабле не обойтись. Сейчас на такие заказы мы, откровенно говоря, не очень рассчитываем. Но в 2010—2020 годах ядерные двигатели, являющиеся одновременно мини-электростанциями, будут очень нужны.

                «Труд», 13 Апреля 2000

                За прошедшие 30 лет всё стало гораздо интереснее и эффективнее, а лидерство России в этой области, благодаря советской науке, в наши дни будет впечатляющим. Назло врагам и на радость нам.
                1. Evrepid 23 августа 2012 15:29
                  ИНтересно...
                  Как то такие статьи прошли мимо моего внимания...
                  А про ядерные реакторы на космических аппаратах читал, даже то, что на наших спутниках используются ядерные генераторы электроэнергии.
  6. viruskvartirus 22 августа 2012 10:05
    "Модульная система, примененная в «Ангаре» должна ощутимо сказаться на экономической эффективности ракеты – для вывода на орбиту различных грузов не нужно будет строить ракеты разных моделей, достаточно собрать из универсальных блоков носитель соответствующей конфигурации." думаю все-таки за этой схемой будущее...
    1. El13 22 августа 2012 14:03
      Самое смешное, что "Энергия" и была как раз такой ракетой... до сих пор не понимаю, зачем было разрабатывать новую ракету при таком заделе, посмотрите в поисковике разработку "Вулкан" - это развитие "Энергии".
  7. Protey 22 августа 2012 10:41
    Угробленная ,из за личных амбиций главных конструкторов, Н-1 давно могла бы стать тем самым сверхтяжелым носителем.
    "Предполагалось, что на основе конструктива Н1 будет эксплуатироваться семейство ракет-носителей, включая форсированную версию Н1Ф и модернизированный до полезного груза в 155—175 тонн вариант на кислород-водородных двигателях Н1М, меньшие по размерам Н11/11А53 (три средние ступени Н1) стартовой массой 700 тонн для полезного груза в 25 тонн и Н111/11А54 (третья и четвертая ступени Н1) стартовой массой 200 тонн для полезного груза в 5 тонн, а в перспективе и бо́льшие носители Н2, Н3, Н4 стартовой массой соответственно 7000, 12000, 18000 тонн (у которых под две нижние ступени Н1 последовательно подставлялись ещё более мощные первые ступени)."
    Protey
  8. Джон из США 22 августа 2012 10:51
    После этого организация-подрядчик получит государственное финансирование в объеме порядка десяти миллионов рублей. За эти деньги к концу мая следующего 2013 года должен быть создан готовый проект ракеты-носителя.

    10 млн. рублей - за проект ракеты.
    Вызывает недоумение - дешевой ценой.
    Джон из США
    1. El13 22 августа 2012 14:07
      Проект - это даже не макет :)) нормальные суммы, а вот дальше - по экспоненте.
  9. Liasenski 22 августа 2012 11:28
    Какое чувство гордости меня охватывало после полета "БУРАНА". Как я ждал его второго полета. Каким наивным я был. Как я хочу испытать это чувство гордости за Россию повторно и без наивности. А снимок красивый.
  10. JustMe 22 августа 2012 11:41
    Вот читаешь статью - боже мой - как все знакомо!
    Наша космическая промышленность - это прежде всего хитроумные под-коверные игры. А полезная сторона дела такова - специалисты отсюда уходят.
    Использовать по максимуму предыдущие наработки - гениальная идея.
    Нынешний "детский сад" в комбинации с домом "домом престарелых" (это то во что выродились наши КБ и НИИ) - может не потянуть нормальную полномасштабную разработку.
  11. JonnyT 22 августа 2012 13:42
    Да........как то все очень мутно. Много зависит от руководителей, от их мотивации и заинтересованности, если доминирует у них только интерес набить побольше денег в свои карманы, то на Марс полет еще не скоро((((
    1. JustMe 22 августа 2012 14:03
      Я вот знаю текущих руководителей нашего НИИ,.. встречался как-то Перминов в бытность руководителя Роскосмоса.. - впечатление - мутная неадекватная публика
  12. Оскал 22 августа 2012 14:11
    После этого организация-подрядчик получит государственное финансирование в объеме порядка десяти миллионов рублей. За эти деньги к концу мая следующего 2013 года должен быть создан готовый проект ракеты-носителя.

    Просто смешно))) Этих денег хватит на 2-3 зарплаты 100 сотрудникам или на 3 джипа начальникам. И из этого они хотят получить готовый проект?
    У меня на работе, проекты автоматизации не больших предприятий на базе 1С, столько же стоят. А они сверхтяжелую ракету-носитель хотят спроектировать! Эскиз в тетрадке ручкой нарисовать, может хватит.
    Оскал
    1. JustMe 22 августа 2012 14:45
      Тут что-то не то..
      У нас на тематику Сэндвич только в наше НИИ идет где-то 1.5 млд рублей,
      Тематика Диагонстика - это где-то 400 млн в год
      Тематика Авангард - цифра - где-то аналогичная..
  13. sxn278619 22 августа 2012 16:01
    В последнии 20 лет перспективное планирование в космической отрасли у США лучше чем у нас. А они собира ются делать тяжелую ракету?Кто знает?
    sxn278619
  14. JustMe 22 августа 2012 16:45
    Хотите анекдот из текущей жизни космической промышленности?
    Вот сижу сейчас отлаживаю измерительную систему контроля ракетных двигателей.
    Тут - ошибка на ошибке, безграмотность на безграмотности..
    Мое предложение - давайте я все перепроектирую - от начала и до конца.. (тут нет проблем - я владею всеми необходимым средствами разработки..) Отсутствие ошибок - гарантирую (опыт - более чем большой)

    Ответ - Нет, так не положено.
  15. uizik 22 августа 2012 19:22
    Комментарии интересные. Однако ни кто не знает,что проектируют,какие планы по освоению космоса,что "творят" в КБ Роскосмоса.Темы секретные,мы можем только гадать на кофейной гуще. Правда последние неудачи показали,что смена поколений проходит трудно.Одних денег мало,нужна жесткая дисциплина и строгий контроль.
  16. crambol 22 августа 2012 20:01

    Скажите мне придурку - а есть ли у нас вообще концепция развития космонавтики? А то странная ситуация - а давайте сделаем это! А давайте сделаем то!
    1. TIT 22 августа 2012 20:28
      думаю что нет ,так в космосе мы остались только как "шайтан такси "в Москве только на рассылках ,.

      Мы не изучаем ни солнце ,ни какаю нибудь планету ,нет просто каких нибудь автоматов ,типа американских на Марсе ,гдето мы упустили это дело ,и походу уже отстали навсегда даже от Европы .
      TIT
  17. негоро 22 августа 2012 22:59
    О концепции развития российской космонавтики не знают,пожалуй ,даже в роскосмосе.Вся новейшая история российской космонавтики-это история о неудачных проэктах и удачном освоении денег smile
    негоро
    1. crambol 24 августа 2012 11:01
      .....история о неудачных проэктах и удачном освоении денег.

      Браво! Великолепно сказано!
  18. nik6006 23 августа 2012 11:31
    Роскосмос - коммерческое государственное предприятие, оно зарабатывает бабки запусками ракет, выводом на орбиту грузов. Оно в прибыли. Как обычное рентабельное предприятие, все вроде работает, не без ошибок и потерь, но работает. Так и зачем этим коммерсантам что-то придумывать новое, если можно использовать существующие инструменты(ракеты, двигатели)? Я вижу что руководители некоторые именно так и рассуждают, иначе бы уже давно бы все сделали, разработали и запустили. Мне кажется, тут вопрос в том что они хотят просто удержать текущую ситуацию и боятся что-то менять. А зачем им, процесс идет, денежки капают, ракеты стартуют, некоторые не долетают, ну так есть страховые компании, новое для них - голод и пустые карманы. Вот когда уж совсем все развалится, тогда может и опомнятся, да поздно будет. А ведь есть деньги, и можно бы все сделать, да и зарабатывать больше, просто трусят.
  19. iSpoiler 24 августа 2012 07:19
    Блин и на чем американцы на луну летали...??
    Насколько знаю ниче такого хитрожопого они не изобретали..??
    iSpoiler

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня