Военное обозрение

Названы сроки выхода судна тылового обеспечения «Всеволод Бобров» на ходовые испытания

12
Названы сроки выхода судна тылового обеспечения «Всеволод Бобров» на ходовые испытания

Судно обеспечения проекта 23120 "Всеволод Бобров", построенное на "Северной верфи", готовится к выходу на заводские ходовые испытания. Об этом сообщает пресс-служба Судостроительного предприятия.


Как говорится в сообщении, до конца февраля судостроители "Северной верфи" завершат швартовные испытания, после чего "Всеволод Бобров" выйдет на этап заводских ходовых испытаний, которые пройдут в течение марта в Балтийском море. Государственные испытания планируются на апрель этого года.

Как ранее заявили в Минобороны, судно войдет в состав ВМФ РФ в первой половине 2021 года.

"Всеволод Бобров" - второе судно тылового обеспечения ледового класса. Заложено в 2013 году и спущено на воду в 2016. В конструкции имеются некоторые изменения, внесенные по опыту эксплуатации головного "Эльбруса".

Судно многофункциональное, предназначено для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Система динамического позиционирования позволяет удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях. На судне установлены два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, имеется грузовая палуба площадью более 700 кв. м.

Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.

Длина - 95 м, ширина - 22 м, осадка - 9 м, скорость – 18 узлов, водоизмещение – 9 500 т, дальность плавания - 5 000 морских миль, автономность - около 60 суток.
Использованы фотографии:
Северная верфь
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. mojohed2012
    mojohed2012 15 февраля 2021 14:49
    +3
    Что примечательно, но гитлеровская Германия (это не сравнение и не аналогия, не попытка очернить СССР/Россию, а просто пример хоз. деятельности государства) в 30-х годах, строя флот, также первые заказы делала на судах материально-технического обеспечения, топливозаправщики, прочий вспомогательный флот, а уже потом - непосредственно десантные и боевые корабли, т.к. инфраструктура и логистика - главнее голой боевой мощи.
    1. Гражданский
      Гражданский 15 февраля 2021 14:52
      +1
      Великий Бобров снова в строю!
    2. Зяблицев
      Зяблицев 15 февраля 2021 15:03
      +6
      Верно подметили! Снабжение действующей армии и флота играет важнейшую роль в ее успешных действиях! Но, скорее всего, это тоже "Мосфильм" - у нас нет промышленности, специалистов..., а 5 колонна врать не будет laughing
    3. Doccor18
      Doccor18 15 февраля 2021 15:12
      0
      Цитата: mojohed2012
      Что примечательно, но гитлеровская Германия (это не сравнение и не аналогия, не попытка очернить СССР/Россию, а просто пример хоз. деятельности государства) в 30-х годах, строя флот, также первые заказы делала на судах материально-технического обеспечения, топливозаправщики, прочий вспомогательный флот, а уже потом - непосредственно десантные и боевые корабли, т.к. инфраструктура и логистика - главнее голой боевой мощи.

      Да все всё понимают. Безусловно плавучий тыл очень важен, но...
      Тут все дело в том, что корабли обеспечения также стоят немало, а некоторые из них (ну очень немало), а еще занимают "золотые" стапеля. Поэтому во времена стремительного строительства флота у нас часто до специально спроектированных судов обеспечения не доходили руки (не хватало средств, а чаще свободных мощностей судопрома).
    4. Перейра
      Перейра 15 февраля 2021 15:14
      0
      До чего дожили, любой пример разумной деятельности со стороны теперь можно пристегнуть к нацизму, а автора обвинить в очернении России.
      Так и вспоминается старая добрая статья за преклонение перед Западной техникой.
    5. El Dorado
      El Dorado 15 февраля 2021 15:51
      0
      Так всегда делают, когда возрождают / строят новый флот.
      1. Удав КАА
        Удав КАА 15 февраля 2021 22:55
        +1
        Цитата: El Dorado
        Так всегда делают, когда возрождают / строят новый флот.

        Это системная работа по повышению боевой устойчивости сил флота.
        Обращает на себя внимание то, что это корабль ЛЕДОВОГО класса. А СМП это наша стратегическая артерия для развития Заполярья, Сибири... новая логистика с Большим Драконом по заполярному шелковому пути и далее в ЕУРОПУ...
        И второе. Это очень нужное судно для СФ, который имеет войсковые части по всему побережью СЛО и его островах... Интересно, какие "посадочные места" на нем зарезервированы под системы оружия. Что комплексы ПВО и артиллерия будут, это -- даже не обсуждается. Интересно ЧТО ? Ну и вертушка д.б. обязательно, мне так "кааааэтца"... bully
      2. Немчинов Вл
        Немчинов Вл 16 февраля 2021 01:51
        0
        Цитата: El Dorado
        Так всегда делают, когда возрождают / строят новый флот.
        или когда приходят к выводу, что два первых БДК (типа "Грен"), явно комом ?! what ...
        ...Судно многофункциональное, предназначено для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи...
        подумалось от функционала, и памятуя о базах/гарнизонах вдоль СМП ... what
    6. Артём Карагодин
      Артём Карагодин 15 февраля 2021 16:20
      +2
      Вот-вот, недаром же говорят, что сражения выигрывают те, кто лучше наладил снабжение. Несколько утрируют, конечно, но не так уж чтобы и сильно. Без нормального обеспечения даже супер-пупер (по Трампу) корабли много не навоюют. Как и без нормальных условий базирования.
  2. Гуру
    Гуру 15 февраля 2021 14:59
    +3
    Судно многофункциональное, предназначено для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Система динамического позиционирования позволяет удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях. На судне установлены два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, имеется грузовая палуба площадью более 700 кв. м.
    Это хорошие новости- сто футов под килем. laughing good
    1. Alien From
      Alien From 15 февраля 2021 19:23
      +1
      Присоединяюсь к Вам! Любое новое судно на вес золота!
  3. mvg
    mvg 15 февраля 2021 22:28
    0
    С удовольствием на таком бы поработал