Последний пилотируемый истребитель

Последний пилотируемый истребитель


Истребители пятого поколения — самый современный класс боевых самолетов на сегодняшний день. F-35 — новейшая разработка в данном классе, еще не поступившая в войска. Но развитие технологий может превратить F-35 в последний истребитель в привычном для нас понимании.

Пятое поколение


Точной классификации поколений истребителей нет. Большинство специалистов считает основной характеристикой истребителей пятого поколения высокую системность боевых машин, интегрированность самолета в единый комплекс сил и средств, координируемый и управляемый компьютерной сетью. Времена, когда командир полка ставил задачу летчикам, указывая на карте основные и запасные цели, остались в далеком прошлом. Теперь пилот самолета на боевом патрулировании может и не знать точной цели, координаты которой получает бортовой компьютер.

Истребитель пятого поколения в первую очередь многофункционален. Он может заменить машины разного класса, как сухопутного, так и морского базирования. Такая техника одинаково хорошо годится и для перехвата целей, и для ведения воздушного боя, и для ударов по наземным, надводным и подводным целям. А это значит, что обречены на вымирание целые классы авиационной техники.

Кроме того, самолеты пятого поколения унифицированы. У них одинаковы двигатели, авионика и электронные компоненты. Это удешевляет постройку самолетов, упрощает их обслуживание и облегчает подготовку технических специалистов.

Но электроника, которая делает истребители пятого поколения настолько совершенными, может сыграть с ними злую шутку. Именно электроника превращает пилотируемую авиацию в вымирающий вид техники.

Летчик становится пассажиром

Обмен данными между командными центрами, подразделениями сухопутных войск, спутниками, станциями радиолокационного наблюдения и бортовыми системами самолета происходит так быстро, что пилот физически не успевает отслеживать информационные потоки. Электроника управляет всем: параметрами полета машины, захватом и отслеживанием целей, выбором и применением оружия.

Более того, современные электронные системы способны заменить пилота на каждом этапе полета: взлет, набор высоты, полет в заданном эшелоне, снижение и посадка могут происходить без участия человека. Компьютеры могут управлять машиной и оружием и в бою. На практике компьютеры это и делают, так как пуск современной ракеты «воздух—воздух» средней дальности может осуществляться с дистанции несколько десятков километров.

Летчик фактически превратился в пассажира, который может взять управление в критической ситуации или принять важное решение. Впрочем, вмешательство в работу электронных систем требуется все реже и реже, а решение может принимать и удаленный оператор.

Помогает современному самолету пилот не сильно. А вот мешать может существенно. Пилот занимает драгоценное место, требует наличия на борту систем жизнеобеспечения. Пилот чувствителен к перегрузкам, недостатку кислорода и вибрации. Человек на борту истребителя — самый дорогой, уязвимый и слабый компонент боевой системы.

Избавившись от человека, истребитель следующих поколений станет более совершенным и универсальным. Но это будет уже совсем другой класс техники.
Первоисточник: http://infox.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://infox.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. dred 29 ноября 2011 14:16
    Ага пендосы радуются да не тут то было F22 раптор хотят к 4 +++ поколению зачислить а вот наш миг 35 нааборот к патому.
    dred
  2. Я_ненавижу_пендосов 30 января 2012 21:00
    блин(((( я лётчиком хочу стать
    Я_ненавижу_пендосов
  3. tpanichkina 11 июня 2012 11:57
    Т-50 круче!
    tpanichkina
  4. realse 2 августа 2013 11:05
    era bezpilotnikov nachinajesta
    realse
  5. denchick23 15 октября 2013 22:21
    да люди отдельно самолеты отдельно
  6. samolet il-76 12 декабря 2013 10:31
    ПАК ФА намного круче.
    samolet il-76
  7. Gonoriy 14 декабря 2013 23:52
    Не поступил в войска?Автор, у американцев уже больше 60 таких птичек.
  8. Target 4 сентября 2014 14:43
    На самом деле F-35 говно, как и большинство других современных "новинок" НАТО. Это в "Военной тайне" говорят уже давно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня