Военное обозрение

Япония получила вторую партию американских конвертопланов V-22B Block C

15
Япония получила вторую партию американских конвертопланов V-22B Block C

Япония получила вторую партию американских конвертопланов Bell Boeing V-22В Osprey. Техника прибыла морским путем на военно-морскую базу Ивакуни в префектуре Ямагути.


Как сообщает "Warspot" со ссылкой на Defense Flash News, во второй партии в Японию прибыли пять конвертопланов. Первая партия из двух первых V-22В Osprey прибыла морским путем в мае прошлого года также на ВМБ Ивакуни. Поставляемые Японии конвертопланы, обозначаемые V-22B Block C, являются экспортными аналогами транспортно-десантных аппаратов MV-22B для морской пехоты США.

В мае 2015 года США одобрили продажу Японии по линии межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) 17 конвертопланов на общую сумму 3 млрд. долларов, однако японское правительство пока оплатило поставку только 13 машин, перечислив средства в 2015 году за пять конвертопланов, а в 2016 и 2017 годах еще за восемь.


В составе японской армейской авиации конвертопланы V-22В Osprey будут входить в состав новой авиационной части, базирующейся на аэродроме Сага на Кюсю. Конвертопланы планируются к использованию прежде всего для взаимодействия с дислоцированным в Сасебо бригадой быстрого размещения амфибийных сил (морская пехота).

В задачи нового подразделения входит защита отдаленных островов в Восточно-Китайском море, в том числе островов Сенкаку (китайское название Дяоюйдао), являющихся предметом территориального спора между Японией и Китаем.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 15 февраля 2021 16:26
    +2
    Спорный летательный аппарат, но можно сказать с уверенностью, что он прочно занял место в истории аэронавтики.
    1. dauria
      dauria 15 февраля 2021 16:58
      +8
      Спорный летательный аппарат,


      Нет в нем ничего спорного. А если упростить корабельный вариант до сухопутного - идеальный транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки. Заменит в большинстве случаев ( не во всех ) транспортные вертолёты. Сработает там, где Ан-26 не сядет, а Ми-8 ( Ми-26) не дотянется по дальности , да и скорости. Он же идеален с точки зрения винтового самолёта - огромные винты с высоким кпд , которые не воткнёшь на Ан-26, небольшое крыло, которое нафиг не нужно оптимизировать и под взлёт-посадку , и под крейсерский. А вертолёту останется ниша , где больше висеть приходится или медленно тащится туда-сюда , осматривая. Ну, или мелочёвка .
      1. yehat2
        yehat2 15 февраля 2021 17:15
        0
        Цитата: dauria
        Нет в нем ничего спорного. А если упростить корабельный вариант до сухопутного - идеальный транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки

        есть в нем спорное - посмотрите на список аварий оспрея
        кроме того, он недостаточно надежен и очень дорог
        а вот его замена валор как раз решает большинство проблем
        1. dauria
          dauria 15 февраля 2021 17:27
          +8
          а вот его замена валор

          Так Оспрей первый блин. Тем более со зверским требованием -складной и морской. И настоящий прокол у конструкторов один - струя газов бьёт в грунт. Это учли на Валоре . Так что машина состоялась, как класс СВВП. Просто не надо её за вертолёт принимать.
          1. yehat2
            yehat2 15 февраля 2021 17:46
            +2
            В валоре много что учли и, кстати, то, что оспрей складной, это не напрягало - у США уже был большой опыт со складной техникой и вертолетными винтами тоже.
        2. Avior
          Avior 15 февраля 2021 18:58
          +4
          Четвёртый год подряд ни одной аварии. Похоже, детские болезни излечили.
          1. hohohol
            hohohol 15 февраля 2021 20:51
            -1
            Чем меньше летают, тем выше безопасность полетов.
            1. Avior
              Avior 16 февраля 2021 00:50
              +3
              можете дать ссылку на количество полетных часов по годам?
      2. ProkletyiPirat
        ProkletyiPirat 15 февраля 2021 17:22
        0
        Цитата: dauria
        А вертолёту останется ниша , где больше висеть приходится или медленно тащится туда-сюда , осматривая. Ну, или мелочёвка .

        Если не брать в расчёт чисто крановые задачи, и взять сверх-медленные сверх-низко-высотные перемещения, то конвертопланы с несущим винтом способны заменить вертолёты в данном сегменте, НО не оспреи и не валоры, у них не получится из-за конструкции "гондола-привод-движитель"(там проблемы с тягой, балансировкой, газодинамической устойчивостью и многое другое...). Да и если смотреть на ВМФ\СВ\ВКС\ВДВ\ССО РФ то нам не нужны именно оспреи, нам нужны более крупные конвертопланы с грузоподъёмностью 10+т для перевозки ББМ\ДШЛ\etc.
        1. Avior
          Avior 15 февраля 2021 18:47
          +4
          . не оспреи и не валоры, у них не получится из-за конструкции "гондола-привод-движитель"(там проблемы с тягой, балансировкой, газодинамической устойчивостью и многое другое...)

          А со за проблемы с тягой, балансировкой, газодинамической устойчивостью (это что, кстати?)?
          У Оспрея и Валера разные схемы поворота винтов вообще то.
          И у Оспрея вал, соединяющий обе двигательные установки на случай ввода одной из них из строя
      3. Каман
        Каман 16 февраля 2021 00:58
        0
        Не только . V-22 весьма дорог по цене. Поэтому много таких машин не купить ни Японии, ни Израилю. Эти машины будут обслуживать спецназ, а аэромобильные подразделения будут пользоваться вертолетами.
    2. кредо
      кредо 15 февраля 2021 17:31
      +1
      Цитата: Вождь краснокожих
      Спорный летательный аппарат, но можно сказать с уверенностью, что он прочно занял место в истории аэронавтики.

      Какой бы он не был, но факт остаётся фактом - Япония вооружается серьёзно и основательно и явно не для борьбы с африканскими пиратами.
      Дальний Восток России нужно укреплять в военном плане и развивать в экономическом плане, чтобы люди хотели там жить и не стремились уехать на "большую землю", а у Японии даже не возникало поползновений на Курильские острова России.
  2. Глаз вопиющего
    Глаз вопиющего 15 февраля 2021 16:37
    +1
    "Быстрого размещения"? Это то, что раньше называлось "быстрого развертывания"?
  3. Mouse
    Mouse 15 февраля 2021 17:49
    +3
    Штатовский военпром в действии... и не заморачиваются..
  4. Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 15 февраля 2021 18:46
    +1
    А ещё с этих конвертопланов можно высаживать десант на Курильские острова.