Военное обозрение

«Высоко ценятся по всему миру»: Вьетнам закупил эскадрилью чешских самолётов L-39NG

36
«Высоко ценятся по всему миру»: Вьетнам закупил эскадрилью чешских самолётов L-39NG

Министерство обороны Вьетнама подписало контракт, предусматривающий поставку эскадрильи новейших реактивных самолетов L-39NG, которые должна выпустить чешская компания Aero Vodochody AEROSPACE в период с 2023 по 2024 год.


В рамках соглашения предполагается отгрузка 12 машин; обучение персонала, как лётного, так и наземного; передача запчастей, оборудования для обучения и эксплуатации техники.

Это один из крупнейших контрактов чешской оборонки за последние годы в высокотехнологичном секторе военной авиации. Вьетнам исторически сотрудничает с чешским авиапроизводителем. В 1970-х и 1980-х годах Ханой закупал такие модели самолётов как Zlín Z-226, AERO AE 45 и L-39 Albatros. Последний используется для подготовки курсантов. Всего во Вьетнам была поставлена 31 машина данного типа.

Мы с гордостью объявляем об этом важном и стратегическом сотрудничестве, которое является важной вехой для проекта L-39NG […] Самолёты L39 высоко ценятся клиентами по всему миру за их надежность, высокое качество изготовления и простоту обслуживания

- отмечает поставщик техники, указывая, что данные машины неприхотливы к суровым климатическим условиям. Всего на экспорт по всему миру пошло более 2800 самолетов L-39.
Использованы фотографии:
Сайт компании Aero Vodochody
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Cowbra
    Cowbra 16 февраля 2021 04:26
    +3
    Это в добавку к купленой дюжине Як-130, есличе.
    1. ASAD
      ASAD 16 февраля 2021 04:32
      +2
      Интересно,а почему не продолжили закупать Як-130?
      1. Cowbra
        Cowbra 16 февраля 2021 04:38
        +7
        Они раньше закупали чехов. Яки они начали закупать только недавно, бо на Су-шки замахнулись. А так им чехи привычней. Очевидно, чехи - для совсем начального уровня, Яки - для подготовки на Су
        1. ASAD
          ASAD 16 февраля 2021 05:20
          +1
          Спасибо за ответ!
        2. Victor_B
          Victor_B 16 февраля 2021 06:15
          -3
          Цитата: Cowbra
          Они раньше закупали чехов.

          Поправьте меня если меня подвела память но, вроде бы, этот заводик давно куплен нашими и является российским со всеми потрохами.
          Более того и какая-то часть производства (L-410) производится где-то на Урале.
          Беглое гугление:
          Со стороны bmpd заметим, что переход завода под контроль Андраша Томбора может в том числе означать попытку снова повернуть Aero Vodochody к некогда главному для завода русскому рынку. В связи с этим можно напомнить о заинтересованности Министерства обороны России в модернизации и продлении эксплуатации наличиных самолетов L-39 ВКС России.
          1. Cowbra
            Cowbra 16 февраля 2021 06:22
            +2
            Не. Этот конкретно производится чешско-венгерской конторой Aero Vodochody, кстати, венгры впряглись только полгода назад, а вот Л-410 действительно разработан в Чехии, но там Эйркрафт Индастриз, другая контора, и вот он реально собирается у нас и движки наши собрались ставить, а может и ставят уже, там не знаю - прошли они сертификацию...
          2. Гражданский
            Гражданский 16 февраля 2021 06:48
            0
            Название страны пишите правильно - Социалистическая Республика Вьетнам. Это часть какой-то сделки.
      2. donavi49
        donavi49 16 февраля 2021 09:00
        +2
        У Яка 2 двигателя. У эЛки - 1.
        Як значительно дороже в обслуживании.
        У Вьетнама есть довольно много старых эЛок, с будильниками и небольшим остаточным ресурсом.
  2. rotmistr60
    rotmistr60 16 февраля 2021 05:36
    +2
    Мы с гордостью объявляем об этом важном и стратегическом сотрудничестве
    Чехам виднее есть чем гордиться или нет. Для кого-то продажа 12 самолетов уже гордость. Справедливости ради необходимо заметить, что чешские самолеты раньше активно использовались в СССР, а потом в России при обучении военных летчиков, а так же в ДОСААФ и отзывы о них были только хорошие. Кроме этого в гражданской авиации использовался L-410.
    1. dauria
      dauria 16 февраля 2021 10:33
      -1
      . Справедливости ради необходимо заметить, что чешские самолеты раньше активно использовались в СССР,


      А ещё справедливее отметить , что ради развития чешского авиапрома и их паршивенькой Л-29 принесли в жертву "соцсодружеству" один из лучших самолётов КБ Яковлева Як-30 . Причём даже поляки послали чехов с L-29 на три буквы, а наши начали закупать. Естественно , подняли завод, потом уже и L-39 пошли.
      Вот она , несостоявшаяся гордость , с мировыми рекордами оказавшаяся затёртой.
      1. pytar
        pytar 16 февраля 2021 11:10
        +1
        А ещё справедливее отметить , что ради развития чешского авиапрома и их паршивенькой Л-29 принесли в жертву "соцсодружеству" один из лучших самолётов КБ Яковлева Як-30 . Причём даже поляки послали чехов с L-29 на три буквы, а наши начали закупать. Естественно , подняли завод, потом уже и L-39 пошли. Вот она , несостоявшаяся гордость , с мировыми рекордами оказавшаяся затёртой.

        Як-30 выиграл конкурс среди лёгких учебно-тренировочных реактивных самолётов для советских ВВС у чехословацкого Aero L-29 Delfin и польского PZL TS-11 Iskra. Но к серийному выпуску приняли всё же L-29 Delfin, поскольку, по одной из версий, предполагалось строить его на авиационных предприятиях Чехословакии, наилучшим образом для этого приспособленных.
        Причина о выбора L-29, как видим простая - авиозаводы Чехословакии имели готовность производить его в больших сериях, а для Як-30 надо было организировать и создавать производственные моштностей. Элька оказалась экономически целесообразнее.
        Что до поляков, у них был свой PZL TS-11 Iskra. Серийно производился до 1987 года (построено 424 самолёта)!

        Кстати в Болгарии на базе L-29 разработали свой реактивны УТС ЛАЗ-14!

        http://www.airwar.ru/enc/other/laz14.html
        К сожалением эта разработка свернули из за нелепое решение СЭВ-а. Болг. авиаиндустрия закрыли в 60-тых, а потенциал и опыт несколько тысяч специалистов, работавших долгое время в ДАР, "Български Капрони"-Казанлък и ДСФ-Ловеч пропал. hi
    2. pytar
      pytar 16 февраля 2021 10:38
      0
      Справедливости ради необходимо заметить, что чешские самолеты раньше активно использовались в СССР, а потом в России...

      Действительно из произведенных 2 868 L-39 (и 80 L-59) с 1974 по 1989 год СССР получил в общей сложности 2094 Л-39. При все того, самолетик находится в эксплуатации в более 30 стран мира. Неприхотливый, с большой модернизационны потенциал, он до сих пор находит нышу на рынке. Чехи не угробили свое производство, стараются коопрероватся, усовершенствуют конструкцию.
      1. dauria
        dauria 16 февраля 2021 10:57
        +5
        Чехи не угробили свое производство,


        Ещё бы. Это мы угробили своё в угоду чехам. Не было никакого Л-39 в 1960-м году. А Як-30 был. И был идеальным учебным самолётом. Лёгким, технологичным, дешёвым . Не меняющим балансировки ни от РУДа, ни от закрылков . С травяных аэродромов .С мировыми рекордами . И летало бы сейчас полмира на нём.
        Надо было сразу с развалом СЭВ плевать и восстанавливать производство. Вот последняя частная восстановленная летающая машина. Одноместный вариант Як-32.
        1. pytar
          pytar 16 февраля 2021 11:20
          0
          Ещё бы. Это мы угробили своё в угоду чехам. Не было никакого Л-39 в 1960-м году.

          Як-30 была интересная, продвинутая машина для своего времени. Явно превозходила L-29! Но чтоб налаживать производство требовало время и ресурсов. Чехословакия имела готовность производить Элки в больших сериях! L-29 проще по конструкции, вероятно и дешевле.
          Надо было сразу с развалом СЭВ плевать и восстанавливать производство.

          После 90-тых навряд ли Як-30 имел бы шансов. Эго время прошло, да и рынок изменился. hi
          1. dauria
            dauria 16 февраля 2021 13:15
            +5
            Но чтоб налаживать производство требовало время и ресурсов.


            приказом ГКАТ № 14 от 15 января 1962 года A.C. Яковлева и директора завода № 116 (г. Арсеньев) для обеспечения выпуска первых пяти серийных самолетов обязали заключить соответствующий договор с поставкой ВВС самолетов в четвертом квартале того же года.
            Серийный выпуск был уже готов. Скажите спасибо Хрущёву. Никого не послушал. Даже Устинова с Брежневым. Даже поляки просили - "отдай нам делать Як-30 , хоть для Польши". С.Ярошевич обратился к правительству СССР с просьбой о приобретении лицензии .
            Фигушки. Были обиженные братушки-чехи , во всю пахавшие на Гитлера ( причём не бесплатно !!! , а за вполне сытую жизнь) и сказавшие русским спасибо в 68-м..
            Тфу...
            1. pytar
              pytar 16 февраля 2021 17:50
              -1
              приказом ГКАТ № 14 от 15 января 1962 года A.C. Яковлева и директора завода № 116 ...
              Серийный выпуск был уже готов.

              У вас есть данные о сравнительная стоимость производства Як-30 и L-29? Вряд ли Элька стоила дороже! Экономические факторы тоже имеют значение!
              Скажите спасибо Хрущёву. Никого не послушал.

              Если оно так как пишете, мне в правда непонятно какие претензии к Чехословакии? Решение Хрушчева и есть решение руководство СССР, не ЧССР! Насколько знаю, Хрушчев вообще ставил на авиации второступенною роль, а больше замахался на ракетах.
              Были обиженные братушки-чехи...сказавшие русским спасибо в 68-м..

              Не знаю кто кому был обижен, но вряд ли из за L-29 чехи и словаки должные были благодарить за событиях в 68-году. Это вещи никак не связанные между собой.
              1. dauria
                dauria 16 февраля 2021 18:44
                +2
                У вас есть данные о сравнительная стоимость производства Як-30 и L-29? Вряд ли Элька стоила дороже! Экономические факторы тоже имеют значение!

                "К тому же Л-29 оказался тяжелее Як-30 на 917 кг, из них за счет веса пустого самолета – на 672 кг. Планер Як-30 легче Л-29 на 528 кг. Из условия постройки 1000 самолетов при одинаковых затратах можно было изготовить лишь 700 Л-29." Это отсюда
                https://modelist-konstruktor.com/aviacziya/reaktivnyj-uts-yak-30
                И там же уничтожающий вывод поляков
                «… Л-29 не может быть использован как самолет первоначального обучения в связи с присутствием основных недостатков в его летных качествах."
                Решение Хрушчева и есть решение руководство СССР, не ЧССР!

                Ещё бы, чехи так сопротивлялись, так сопротивлялись...что им такой рынок подарили. laughing
                1. pytar
                  pytar 17 февраля 2021 00:05
                  +3
                  Это отсюда https://modelist-konstruktor.com/aviacziya/reaktivnyj-uts-yak-30

                  Спасибо за ссылки, Алексей! good Почитал с интересом! "Моделист конструктор" был один из моих любимых журналов, которые получал абонаментом в Болгарии десятки лет! До сих пор храню, они у меня сотни! Вот вытащил из коробках несколько!

                  Вполне возможно среди них есть и статия о Як-30 в оригинале!
                  К тому же Л-29 оказался тяжелее Як-30 на 917 кг, из них за счет веса пустого самолета – на 672 кг. Планер Як-30 легче Л-29 на 528 кг.

                  Кстати ваша заметка, направила мое внимание вот на этот пассаж в статию:
                  "Второй экземпляр Як-30 № 2...потерпел катастрофу ...унеся жизни летчика-испытателя ОКБ В.М. Волкова и спортсменки P.M. Шихиной-Занозиной. Расследование показало, что причиной трагедии стал отрыв в полете правой консоли крыла из-за конструктивного дефекта в крыле. По мнению Л.М. Шехтера, это произошло из-за погони за легкой конструкцией в ущерб прочности."
                  Предположительно менший весь Як-а в сравнении с L-29 был достигнут за счет прочности конструкции, что не раз ставилось в упрек к самолетов созданные Яковлева. Так оно или нет, не могу судить. Во всякий случай Як-30 был замечательная машина в целом и после решения проблемов, мог бы стать массовый УТС.
                  Ещё бы, чехи так сопротивлялись, так сопротивлялись...что им такой рынок подарили.

                  Вам должно быть понятно, что такие вопросы всегда решаются и по политическим соображениям. Экономические отношениях между соцстранах не базировались на рыночные принципый. И все были одинакого недовольные. Вы им типо "рынок подарили", а заодно и с танками прокатались по ЧССР... no Ныне чехи производят и продают своих L-39/59/159, а вы своих Як-130. Все довольные. hi
                  1. dauria
                    dauria 17 февраля 2021 00:46
                    +1
                    По мнению Л.М. Шехтера, это произошло из-за погони за легкой конструкцией в ущерб прочности."


                    Такие вещи проверяются статиспытаниями до разрушения. , а не
                    "мнением психологов". Есть норма, есть коэффициент запаса. Крыло выдержало ровно столько, на сколько рассчитано. Не больше . Если больше - оно считается паршиво спроектированным и перетяжелённым.
                    Другое мнение - спортсменка P.M. Шихина-Занозина, не привыкшая к этой машине, отличилась тем, что дергала ручку "от борта до борта" .
                    1. pytar
                      pytar 17 февраля 2021 12:08
                      -1
                      Другое мнение - спортсменка P.M. Шихина-Занозина, не привыкшая к этой машине, отличилась тем, что дергала ручку "от борта до борта" .

                      По мнению Л.М. Шехтера, это произошло из-за погони за легкой конструкцией в ущерб прочности."

                      Леон Михайлович Шехтер - советский инженер-авиаконструктор, специалист в области предварительного проектирования самолетов, один из ведущих конструкторов Особого конструкторского бюро А.С. Яковлева, «правая рука» Яковлева.
                      Награды и премии:
                      Государственная премия СССР, Орден Ленина,Орден Красной Звезды, Орден Трудового Красного Знамени, Орден «Знак Почёта» - 3 бр.
                      1. dauria
                        dauria 17 февраля 2021 14:22
                        0
                        один из ведущих конструкторов Особого конструкторского бюро А.С. Яковлева, «правая рука» Яковлева.


                        С такими заслугами и не знает, с какой кучей проверок, испытаний и подписей делают самолёты ? И кто ж такой смелый , выпустить в воздух с таким конструкционным дефектом ? И расчёты и протоколы потерялись. laughing Это больше похоже на личные разборки задним числом.
                      2. pytar
                        pytar 17 февраля 2021 18:39
                        0
                        С такими заслугами и не знает, с какой кучей проверок, испытаний и подписей делают самолёты ?

                        Он в 100 раз лучше знает чем я и вы! laughing Кстати, я о проблемой узнал из статии, которую вы мне дали!
                        И кто ж такой смелый , выпустить в воздух с таким конструкционным дефектом ?

                        Это не изключение, а правило. В новых машин всегда есть какието промахи и дефекты. Некоторые так и супутствуют весь период эксплуатации.
                        Это больше похоже на личные разборки задним числом.

                        У вас есть конкретные доказательства?
          2. Pete Mitchell
            Pete Mitchell 16 февраля 2021 22:31
            +1
            Цитата: dauria
            обиженные братушки-чехи , во всю пахавшие на Гитлера ( причём не бесплатно !!! , а за вполне сытую жизнь) и сказавшие русским спасибо в 68-м..
            Тфу...

            С болгарским коллегой это ”хождение по кругу“..
            Цитата: Pete Mitchell
            1февраля2021
            Цитата: Pete Mitchell
            Разделение труда с кем? С ”вероятными партнерами”? Даже в отношении L-29/39 это было ошибкой, хотя мне нравился. Это вам может быть интересно, а для РФ это ошибка которая основана на политике..

            Примерно через месяц после начала сравнительных испытаний произошло событие вроде бы прямого отношения к полетам в Монино не имевшее: в Москву прилетел с визитом президент ЧССР Антонин Новотный.... именно на этой встрече было решено специализировать авиационную промышленность Чехословакии на создании и серийном производстве УТС для стран Варшавского Договора. Поэтому Н.С.Хрущев принял "политическое решение": самолет строить чехословацкий. Известно, чем кончилось заигрывание с Чехословакией. Советской авиапромышленности был нанесен очередной хрущевский удар, последствия которого сказываются и через десятилетия. Было закрыто перспективное направление развития авиации в нашей стране. Техника в очередной раз проиграла политике такая история..
      2. Intruder
        Intruder 17 февраля 2021 00:41
        0
        Да и Л-410, тоже не ахти какой был, помню их в Сибири в 90-ые, "вечная память" этому борту.., Як-40 и 42, на порядок удобнее в эксплуатации и комфорте для пассажиров...
  3. Misha_an26
    Misha_an26 16 февраля 2021 18:29
    +1
    В своё время 410 нагнали в Балашовскую Бурсу. Аж два полка. Ртищево и Петровск.
  • semuil
    semuil 16 февраля 2021 06:33
    +1
    По степени удачи для чехов продать 12 самолётов это как для России тысячу или для США две.И рекламные слова в конце заявления понятны,так должен любой производитель заявлять.Так что причина для гордости железная.
    1. Вождь краснокожих
      Вождь краснокожих 16 февраля 2021 08:44
      +1
      Точно. Вообще, удивительно, что они смогли сохранить свое производство самолётов до нашего времени. Сколько заводов у нас и по соседству "рухнуло", а они сберегли.
      1. pytar
        pytar 16 февраля 2021 10:43
        +3
        Вообще, удивительно, что они смогли сохранить свое производство самолётов до нашего времени. Сколько заводов у нас и по соседству "рухнуло", а они сберегли.

        Чехи проявили прагматизм и благоразумия. Перестроились успешно к новых рыночных условий! Кооперировались, модернизировали заводах, ныне чехская индустрия вполне современная!
        Производят удачные образцы вооружения, а Шкода всем известна и хорошо продается. По сути ето Фольксваген, но по моем мнением купить Шкода даже выгоднее, чем Фоксваген! Потому что, качество не хуже, конструкция аналогичная, а цена ниже из за бренда. Покупаете Фольсваген на цену Шкода! Не плохо да? hi
  • APASUS
    APASUS 16 февраля 2021 09:27
    -4
    Автор проспал наверно лет 20 ?
    Это в советские времена L-39 высоко ценился во всем мире.После вступления в ЕС фирма чуть не пошла ко дну и такие заказы просто единичны .Это СССР закупал L-39 тысячами
    1. pytar
      pytar 16 февраля 2021 10:50
      +4
      Цитата: APASUS
      Это в советские времена L-39 высоко ценился во всем мире.После вступления в ЕС фирма чуть не пошла ко дну и такие заказы просто единичны .Это СССР закупал L-39 тысячами

      После распад СЭВ, во всех бывших членах организации произошли кризисные периоды. Чехи не изключением, но они все таки успели перестроится на рыночных условий. Чешская индустрия ныне вполне современная и конкурентноспособная.
      Если сравним количество произведенные и проданные в мире L-39 (L-59) после распада СЭВ с его конкурент Як-130, сравнение явно не пользу последнего. Элька нашла своя рыночная ныша, продолжает развиватся. Самолетик етот имеет большой модернизационны потенциал, не дорог, простой в обслуживанием. hi
      1. APASUS
        APASUS 16 февраля 2021 16:00
        -1
        Цитата: pytar
        Если сравним количество произведенные и проданные в мире L-39 (L-59) после распада СЭВ с его конкурент Як-130, сравнение явно не пользу последнего

        Як-130 произведен в количестве 162 шт на 2019 г ,если мне не изменяет память то L-39 (L-59) 2019 г в количестве 96 шт .
        У вас другие цифры ?
        1. Юджин-Евгений
          16 февраля 2021 17:14
          +1
          нет, это не так
        2. pytar
          pytar 16 февраля 2021 17:36
          0
          Почитал разные източники. Информации несколько расходится, но я не углублялся искать полный список по годам и странам. L-39 производился до 1999 году. Про L-59 узнал, что на экспорт пошло 48 бр. в Египта и 12 в Танзании. Возможно есть и другие, посколько произвели 80. Итого на экспорт -60. L-159 произвели 72 экз.
          Як-130 - на вооружении Алжира, Бангладеш, Беларус, Мьянма и Лаоса находятся по моим сведениям ок. 66 экз. Тут в правда не совсем понятно, сколько из них экспортированно после 90-тых.
          Как видим цифрый экспорта L-39/59 и Як-130 вполне сопоставимые. Производство включая более модерны L-159, тоже сопоставимо с Як-а.
  • Misha_an26
    Misha_an26 16 февраля 2021 18:36
    +1
    Справедливости ради необходимо заметить, что чешские самолеты раньше активно использовались в СССР, а потом в России при обучении военных летчиков, а так же в ДОСААФ и отзывы о них были только хорошие. Кроме этого в гражданской авиации использовался L-410.
    В Балашове аж два полка 410 было. Правда после нас.
  • Edvagan
    Edvagan 16 февраля 2021 22:15
    +1
    в 1988 году работал с Л-39 , техником ИАС был в Ряжске))) Неплохая машинка...
  • Григорий Чарнота
    Григорий Чарнота 15 марта 2021 00:12
    0
    интересно откуда у Дудаева этих самолетов было очень много