«Ждём решения заказчика»: «Янтарь» предложил достроить шестой фрегат проекта 11356

78
«Ждём решения заказчика»: «Янтарь» предложил достроить шестой фрегат проекта 11356

Калининградский судостроительный завод "Янтарь" не исключает вариант строительства для российского флота еще одного фрегата проекта 11356, корпус которого "законсервирован" на заводе. Об этом сообщил генеральный директор завода Илья Самарин.

По словам гендиректора, на "Янтаре" в течение пяти лет в "законсервированном" состоянии находится корпус шестого фрегата проекта 11356, не достроенного для ВМФ РФ из-за отсутствия силовой установки. Корпус в хорошем состоянии, для строительства корабля все имеется, кроме двигателя и решения Министерства обороны о достройке.

11356-й – очень хороший корабль, мы предлагаем его министерству обороны, у нас имущество под него есть, есть все кроме двигателя. Если будет решен вопрос с ГЭУ, его однозначно надо достраивать, цена будет благоприятная для обеих сторон. Пока ждем окончательного решения заказчика

- приводит РИА Новости слова Самарина.



В то же время он не исключает, что корпус шестого фрегата заберут индийцы для строительства еще одного корабля с учетом строительства серии фрегатов проекта 11356.

Напомним, что изначально Минобороны заказало "Янтарю" серию из шести фрегатов проекта 11356, но построено и сдано заказчику всего три ("Адмирал Григорович", "Адмирал Эссен" и "Адмирал Макаров"), успевших получить силовые установки производства Украины до разрыва отношений в 2014 году. Из-за отсутствия двигательных установок строительство трех фрегатов зависло на этапе корпусов.

В 2018 году стало известно, что два корпуса из оставшихся трех пойдут на строительство фрегатов проекта 11356 для индийского флота. Согласно контракту, два корабля строит Россия, еще два строят индийцы на своих верфях.

Таким образом из шести заложенных корпусов три были достроены, два достраиваются, а судьба одного до сих пор не решена.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    78 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +8
      16 февраля 2021 07:23
      Отдали бы Индии. Нам гораздо нужнее корабли проекта 22350, и далее 22350М.
      1. +14
        16 февраля 2021 12:02
        Цитата: Сибиряк 66
        Отдали бы Индии. Нам гораздо нужнее корабли проекта 22350, и далее 22350М.

        Пусть забирают. Государство не обеднеет. (С) Иван Васильевич меняет профессию.
        1. 0
          16 февраля 2021 19:31
          Тем более дружественной нам индиии))))
      2. +8
        16 февраля 2021 14:38
        Цитата: Сибиряк 66
        Отдали бы Индии. Нам гораздо нужнее корабли проекта 22350, и далее 22350М.

        =========

        "Ты что же, царская морда, казенные земли разбазариваешь?! "

        laughing lol (х/ф "Иван Васильевич меняет профессию")
        1. 0
          16 февраля 2021 18:43
          Есть ощущение, что этот фрегат скоро будет достроен.
      3. +6
        16 февраля 2021 14:59
        Их строят слишком медленно,а Черноморский флот испытывает нехватку боевых кораблей.
      4. +6
        16 февраля 2021 15:24
        на ЧМ не хватает кораблей.
        даже 11356 проект востребован
        1. +1
          18 февраля 2021 01:51
          Цитата: yehat2
          на ЧМ не хватает кораблей. даже 11356 проект востребован

          И я так думаю, hi но увы (!), преобладают мнения, -
          Цитата: Сибиряк 66
          Отдали бы Индии. Нам гораздо нужнее корабли проекта 22350, и далее 22350М.
          или
          Цитата: Бородач
          Пусть забирают.
          или
          Цитата: Крымский партизан 1974
          Минобороны взвешивает нужен или не нужен сей корабль вернее фрегат.
          ... ?!!! Но увы не похоже (!). request ...
          на прошлой неделе, задал вопрос Климову к его статье (про 705 проект), в духе, - " а почему ВМФ, на закажет у ОСК для флота проект МЦАПЛ (по тех.заданию нечто среднее между: "Баракуда", "Кедр" или РТМК, по ВИ и соответственно по стоимости ?!, учитывая то как дорОги "Ясень-М", учитывая нехватку МЦАПЛ ") ?! и получил ответ, о том, что бОльшая часть адмиралов, заинтересована в гораздо бОльшей степени, тем (!), какие места им могут предоставить в ОСК по выходу на пенсию, а не состоянием флота !!!
          и стало не много грустно (!) crying , но зато гораздо бОлее понятно, почему так происходит !!!. То же и с большими НК (1 ранга) !!!
          Похоже, что сегодняшнее руководство ВМФ, вполне себе устраивают темпы обновления флота ?!!. А объективное наблюдение за "этими темпами", которые пока не превышают ввод в строй максимум одного фр. 22350, в год (!!), всех устраивают !!!. Такой себе вариант развития флота № 1 (по которому, к сожалению идёт ВМФ)... recourse ...
          И с этой точки зрения, - как единственный корпус 11356 Р/М, - кажется действительно не имеет смысла в достройке, от слова - совсем !!... НО (!!!)
          Если попробовать на эту проблему посмотреть более комплексно (!), и бОлее всесторонне, как на общие коренные проблемы надводного кораблестроения ВМФ (!), belay , то возможен и вариант №2 (!!), с точки зрения которого, всё будет выглядеть несколько иначе ?!! winked
          Сравним примеры вариантов №1 (как идёт пока) и вариант№2 (как хотелось бы), но наверное не всем нужно ?!! и после сравним результаты ?!!
          Под вариантом №2, я бы всё таки рассмотрел возможность (необходимость !!), создания центра морского газотурбинного моторостроения, и производства редукторов к ним (в первую очередь "аналоговых со старыми ГТД ДТ-59, Д-090, и ДК-59"), из которых состоят практически все ГЭУ Советских БНК "основных рабочих проектов", как то 1155, 1135, и 11540 (!!)... Причем это должно быть иное предприятие, чем ныне действующая связка "ОДК-Сатурн" и "ПАО Звезда" !!! . Эти уже показали, что скорость создания одной ГЭУ для 22350 (!), как единица в ГОД (!) - уже бОльшая нагрузка, а теперь приплюсуем через два года, необходимость паралельного создания "второго типа ГЭУ из тех же М-90ФР и иного редуктора" и возможно М-70ФРУ-р .... Да плюс редуктор 6 РП для 20386 (!!)... Скорость (по варианту №1), как мы понимаем выше не станет (!), а за это время застынут без ГЭУ, практически ВСЕ остающиеся 1155 (6-7 единиц), "Варяг" 1164, и последние ЭМ-956 (минимум десять кораблей !! зависнет без ГЭУ, а с "Ястребами 11540" и ещё два !!, за те 10 лет, что флот может получить десяток 22350 и возможно один 20386 !!!)
          А вот создание центра - морского газотурбинного моторостроения, и производства редукторов к ним (по варианту №2), за те же десять лет нам позволит:
          - вместо списания 1155, провести им ВСЕМ модернизацию в объёмах не меньше "Маршала Шапошникова" !!!, и продлить их срок службы в среднем на 10-12 лет !!! это РАЗ (!)
          - прибавим к ним пару 11540 (их ГЭУ практически состоит из тех же турбин, просто в их несколько дефорсированном виде как и у 1135, и больше отличается лишь редукторной передачей)
          - возможность параллельно с серией 22350 на Сев верфи, гнать на том же "Янтаре" серию обновлённых 11356 Р/М (возможно усилив их хотя бы 2* 4 ПУ "Уран" или второй УКСК)....
          И это всё не сбивая скорости "Сатурна со Звездой" (по программам 22350 и 22350М) !!!
          Цитата: a.s.zzz888
          Ждём.

          Ну и как вариант №3, для "воскрешения серийного строительства Буревестников" , может быть рассмотрен вариант их с ГЭУ с частичным электродвижением которое сейчас хотят через 6РП и две М90ФР, проработать на 20386 (!).... Но увы этот вариант хуже второго !!!
          - во первых второй вариант "спасает собою" и 1155 и 11356 (!), не отвлекая на это связку "Сатурн-Звезда" (по программам 22350)
          - плюс более быстрое развитие такой высокотехнологичной отрасли как морское газотурбинное моторостроение и масса рабочих мест !!!
          - плюс пара "Ястребов" 11540...
          То есть при дальнейшем развитии кораблестроения по ВАРИАНТУ №1 (как идёт !) через десять лет, ВМФ получит 10-11 БНК первого ранга списав не менее 12-ти !!!, и единственным в бровадных сводках, будет правдиво-процентное обновление флота (ведь новых кораблей 10 а старых минус 12 !!!)
          А вот ВАРИАНТ №2 (!), по мимо развития высокотехнологичного производства, дополнит (как минимум не будет отвлекать мощности "Сатурна-Звезды"), создаст рабочие места (!) от слова -"много", и сохранит рядом с десятью новыми (строящимися 22350), ещё десяток кораблей: около 7-ми 1155 , пара "Ястребов-11540", и новые "Буревесники 11356Р/М"... которые завод "Янтарь" строит при наличии ГЭУ за 3-4 года, а не десять лет на единицу !!! yes wink
          Стоит или нет ?!! hi
    2. -8
      16 февраля 2021 07:23
      Суровая правда жизни, о "санкции не работают". Видимо индусам корабли нужнее, раз им почти дарим + технологии, ну и конечно же " строим в Индии" или как там их программа называется. Нам то не нужны рабочие места.
      1. +13
        16 февраля 2021 07:44
        Цитата: TerraSandera
        Суровая правда жизни, о "санкции не работают"

        Вот это реально - "суровая правда жизни", берущая своё начало из единого СССР, времён,когда вся экономика страны представляла собой один механизм.

        Поэтому, не надо сравнивать санкции Запада, которые России действительно легче преодолеть, и такой "удар под дых"...
        Но ничё... Всё устаканится yes Будет и на территории РФ своё производство турбин.
        1. +7
          16 февраля 2021 08:52
          Цитата: Инсургент
          Но ничё... Всё устаканится Будет и на территории РФ своё производство турбин

          Да уже..."Сатурн" турбины собирает. А вот для фрегатов этой серии? Если серию решили не продлять, то и ГЭУ для нее разрабатывать не стоит. Не окупится.
          1. +2
            16 февраля 2021 08:54
            Цитата: Горный стрелок
            Да уже..."Сатурн" турбины собирает.

            Так тем более ! good yes
            Цитата: Горный стрелок
            А вот для фрегатов этой серии? Если серию решили не продлять, то и ГЭУ для нее разрабатывать не стоит. Не окупится.

            Ну, если этим руководствуется МО,без влияния других причин, то да...
            1. +18
              16 февраля 2021 09:05
              Ну, если этим руководствуется МО,без влияния других причин, то да...


              Газо-газотурбинный собрать не выйдет. То есть надо начинать ОКР и НИОКР на тему замещения ГЭУ из имеющихся. Наиболее логичной - унификация с 22350 - дизель-газотурбинная. Но тут корабль не готов - его надо основательно переделать. Речь не только в модификации отсеков, но и подводов, пересчетов выхлопа к примеру (а то будет как на 20380 до переделки - гореть раз в месяц - из-за накопления сажи). В общем там работ реально на 80-100 млн долларов накапает. И тут вопрос нужности всего этого встает.

              Оптимально - отдать Индии и самим делать 22350 с увеличенным ракетным вооружением.
              1. +3
                16 февраля 2021 13:42
                donavi49 - да и с 22350 не всё "ровно" - там с редукторами проблема, крайне медленно их производят (то есть мало). а если ещё всерьёз возьмутся строить 386-х уродцев, то 350-е могут вообще зависнуть и именно из-за редуктора.
              2. 0
                16 февраля 2021 13:57
                Цитата: donavi49
                Оптимально - отдать Индии и самим делать 22350 с увеличенным ракетным вооружением.

                Именно - предложить ей достроить этот корпус и ещё один на их верфях("строим в Индии") . То-есть дополнительно к уже заказанным 4-м фрегатам предложить ещё два . А выручку от экспортной пошлины направить на развитие отечественного судового двигателестроения и редукторов .
                1. -3
                  17 февраля 2021 18:52
                  Выручку от экспортной пошлины говоришь? Эта нога, кого надо нога. Не трожь святое!
          2. +2
            16 февраля 2021 15:01
            ГЭУ которые стоят на 11356 планируют ставить на новые десантные корабли,так что ГЭУ по любому придется строить.
      2. 0
        16 февраля 2021 11:17
        Цитата: TerraSandera
        Суровая правда жизни, о "санкции не работают".

        Там другая ГЭУ, которую больше нигде не используют. Да ее можно сделать, но это будет сильный и дорогой геморрой.
        1. -1
          17 февраля 2021 20:50
          Можно в Китае купить ГЭУ, у них точно есть! Получим в итоге боевой корабль и деньги и время не потратим.
          1. 0
            18 февраля 2021 07:09
            Цитата: maiman61
            Можно в Китае купить ГЭУ, у них точно есть!

            У них фрегаты ходят с другими ГЭУ.
    3. +11
      16 февраля 2021 07:28
      Неплохо бы достроить и передать на ЧФ, первую тройку фрегатов гоняют и в хвост и в гриву и в случае выхода одно из строя стоит иметь корабль в резерве.
      1. +2
        16 февраля 2021 14:03
        Нет для него двигателей , поэтому только иностранному заказчику с закупкой им самим ГЭУ на Украине . Да и слаб этот фрегат и малоэффективен . Лучше уж (если рыбинские ГЭУ пойдут серийно и ритмично) загрузить Калининградские верфи заказами на 22350М , ведь прежде там строили БПК проекта 1155 и технические возможности это позволяют .
        Ну и конечно продолжать серию корветов 20385 , таких кораблей ближней зоны ещё много надо флотам .
        1. +1
          18 февраля 2021 19:06
          Цитата: bayard
          Да и слаб этот фрегат и малоэффективен .
          Приветствую, Вас дорогой - Виталий !! hi , но имею несколько возражений... Например, при условии (описанной мною в ответе выше/ранее), через создание, -
          Цитата: Немчинов Вл
          ...центра - морского газотурбинного моторостроения, и производства редукторов к ним
          флот не только сохранит в строю 1155-е, пару 11540, но и даёт "вторую жизнь Буревестникам - 11356 Р/М", а их потенциал, добавив даже 2 по 4 ПУ "Уран-У", (и модернизация ТА под применение "Водопад" и торпед УГСТ) возрастает раза в полтора а то и два !!!, при не самых больших затратах !!! yes what
          Вспомним к тому же, что стоимость строительства в 2012-2013 годах, одного 11356 Р/М, была примерно 18-19 млрд. и строился он максимум за 3,5-4 года каждый (!), и сравниваем со стоимостью 22350 (!), уже тогда порядка 30 млрд. (а сегодня порядка 35 млрд.), и корвет 20380 (беззуб, но дорог !!), - тогда 17 млрд. ?!!! А сегодня это уже более 23 млрд. !!! belay
          Так может за такую стоимость, флоту предпочтительнее всё таки "Буревестники" строить ?!!!
          Цитата: bayard
          Лучше уж (если рыбинские ГЭУ пойдут серийно и ритмично)
          оно то конечно лучше, но ... what , пока - "серийно и ритмично" идут только словоблудные реляционные планы "Рахманова и Ко"... sad а мы с Вами наблюдаем, - crying
          Цитата: bayard
          загрузить Калининградские верфи заказами на 22350М , ведь прежде там строили БПК проекта 1155 ..
          как мы видим не получится в ближайшее время, опять таки из-за "скорости рождения ГЭУ к ним" (одна в год максимум) ... А из-за работ над редуктором 6-РП (для 20386), в ближайшее время, она НЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ.... yes
          Цитата: bayard
          Ну и конечно продолжать серию корветов 20385 , таких кораблей ...
          и тут простите но ... ОН конечно лучше чем 20380 (этот откровенный - саботаж (!) по критериям цена / боевые возможности), но беда в том, что 20385, ещё дороже... на 3-4 млрд... за каждый (!!)...
          При фокусировке (год-два !!) внимания на 12СД-500 (по 8000 л.с., и создании из них "счетверёнки аналогичной ГЭУ 20385"), флот получит новую ГЭУ, и может заказать на ней серию корветов 11664, которые при цене равной (или меньшей) 20385 (!), но при двух УКСК, и меньших затратах на РЛКомплексы и "Штиле-1" вместо "Редута", получит гораздо более адекватный корабль для ОВР в БМЗ, - заменяющий собой как "МПК "Альбатрос", так и МРК/РК, в "одно лицо" (как говорится)... winked
          1. 0
            18 февраля 2021 21:17
            hi Приветствую Владимир !
            Вся проблема в двигателях - ИХ НЕТ . request
            Отечественная промышленность будет раскачиваться ещё минимум несколько лет , ибо компетенций в РФ до 2014 г. по корабельным ГЭУ не было .
            Поэтому , если в ближайшее время "Зоря-Машпроект" вместе с прилегающими территориями , не вернётся в состав Единого Государства , то расчитывать мы можем только на ГЭУ для 22350 (дизель-газотурбинную) , 20380(дизель-дизельную) , перспективную на СД-500(мощность обещают вообще-то 10 000 л\с) для обновлённого 20385 , и на перспективную газотурбинную для 22350М на М-90ФР и М-70ФРУ .
            И таких агрегатов на первых порах будет мало . Все они уже загодя расписаны на строящиеся корабли , которые ждут их на стапелях ... В таких условиях адаптироват одну из этих ГЭУ для уже сформированного корпуса 11356 ... нерационально , ибо потребует и переделки в самом корпусе , и отсрочит ввод в строй более совершенного корабля ...
            Гораздо рациональней найти на этот корпус покупателя (Индия , Вьетнам , Иран) , который сможет самостоятельно заказать ГЭУ на Украине , для достройки . Можно даже пару , или целую серию 11356 предложить , если будет желание - строятся такие фрегаты быстро , корабль проверенный , в Индии таких будет аж 10 шт.
            А вот для себя сконцентрироваться на главном . И серийном . То-есть однотипном .
            Имей сейчас наши корабелы в наличии ГЭУ , фрегаты пр. 22350 строились бы тоже за 4 - 5 лет максимум , ибо серийность приводит в сокращению издержек и сроков постройки . Ничто , кроме отсутствия ГЭУ сегодня не сдерживает темпы постройки этих кораблей .
            И строить нужно только их и следующие за ними 22350М .
            И для ЧФ - тоже .
            Цитата: Немчинов Вл
            корвет 20380 (беззуб, но дорог !!), - тогда 17 млрд. ?!!! А сегодня это уже более 23 млрд. !!!
            Так может за такую стоимость, флоту предпочтительнее всё таки "Буревестники" строить ?!!!

            Для 11356 ГЭУ нет . И не предвидится . request
            А вот для 20380 и 20385 - есть коломенские дизеля . А когда появится СД-500 , то 20385 избавится от хронической недостаточности хода .
            По поводу цены и компановки , то тут я полностью согласен с Климовым и Тимохиным - РЛК для корвета нужен попроще . 8 ПЛУР ему для ближней зоны хватит вполне , в совокупности с торпедами "Пакет-НК" и ПЛ вертолётом .
            Увеличить боекомплект КР в УКСК можно только отказом от ангара ... но флотское начальство сказало , что вертолёт нужен для постоянного базирования ... значит так тому и быть . Их уже построили сколько , да и свежий заказ на ещё 10 шт. обоих типов . Так что поздно метаться и нужно строить однотипные . Для СФ и ТОФ для ПЛО в ближней зоны , меньшее ВИ нежелательно . Да и не возможно по бальности .
            А по поводу желательности "фрегата ПЛО" в ВИ 3500 - 4000 т. , я уже раньше высказывался и мнения о нужности не поменял ... Но не сегодня ... а в светлом будущем , когда возможности(в т.ч. технические) нам позволят . Когда будет на выбор линейка ГЭУ , а острота вопроса о нехватке кораблей основных классов , будет изжита .

            Цитата: Немчинов Вл
            как мы видим не получится в ближайшее время, опять таки из-за "скорости рождения ГЭУ к ним" (одна в год максимум) ... А из-за работ над редуктором 6-РП (для 20386), в ближайшее время, она НЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ....

            Сейчас на стапелях ждут свои ГЭУ четыре 22350 , на одном уже устанавливаются на плаву , на другой получили первую "половинку" , ещё два готовят к закладке ...
            Так что будут к ним ГЭУ , и редуктора . И в темпе не менее 2-х комплектов в год(иначе тромб на верфи) , правда когда выйдут таки на проектные темпы .
            Но пролюбить тоже могут - у нас это запросто .
            Ибо - безответственность .
            Цитата: Немчинов Вл
            При фокусировке (год-два !!) внимания на 12СД-500 (по 8000 л.с., и создании из них "счетверёнки аналогичной ГЭУ 20385"), флот получит новую ГЭУ, и может заказать на ней серию корветов 11664, которые при цене равной (или меньшей) 20385 (!), но при двух УКСК, и меньших затратах на РЛКомплексы и "Штиле-1" вместо "Редута

            Знаю Вашу любовь к этому проекту , но на него уже ни кто не пойдёт ... разве для Вьетнама ...
            Во первых в целях унификации и однотипности , корветы будут строить только по пр. 20380 и 20385 . Для Чёрного моря и Балтики возможна закладка облегчённого корвета ПЛО на базе удлинённого "Каракурта"(опять же унификация и однотипность).
            В качестве корабельного ЗРК на вооружение принят "Редут" , и его теперь будут ставить на все корабли - ради унификации и удешевления производства за счёт серийности .
            Вот только с РЛК "Заслон" вышел явный перебор - и в цене , и в "качестве"(сырости проекта) .
            Так что при раскладе , когда тяжелые корветы идут на ТОФ и СФ , а лёгкие(перспективные , на базе удлинённого "Каракурта") на КБФ и ЧФ , по кораблям БМЗ у нас всё закрывается . Причём для удлинённого "Каракурта" ВИ 1300 - 1500 т. вполне подойдёт ГЭУ от 20380 - низкооборотные(а значит менее шумные) дизеля позволят ему развивать порядка 30 узлов , а это значит , что ничего принципиально нового для реализации этих проектов не потребуется .

            А недостроенному корпусу 11356 можно пожелать хорошего иностранного заказчика и долгой успешной службы у будущего хозяина .
            Сегодня только так .
    4. -1
      16 февраля 2021 07:49
      Ясно одно, что необходимо
      решение Министерства обороны о достройке.
      Ждём.
    5. +5
      16 февраля 2021 07:53
      Корпус в хорошем состоянии, для строительства корабля все имеется, кроме двигателя и решения Министерства обороны о достройке.
      Так без двигателя корабль не корабль, и решение Министерства обороны тут не поможет. А под один корабль, никто двигатель конечно не будет проектировать - так что один вариант, продать, в идеале с достройкой, как первые два
      1. -10
        16 февраля 2021 09:14
        Так без двигателя корабль не корабль, ....ошибаетесь...как раз Минобороны взвешивает нужен или не нужен сей корабль вернее фрегат...потому как движки не проблема...на данный момент корветы как пирожки со стапелей сходят и в движках напряга нет. то есть каботаж по боевому обеспечен...и тема ледокольного флота двойного назначения идёт семимильными шагами...потому и вопрос....а нужен ли фрегат когда корветы задачи фрегата выполнят, а в ледовой обстановке фрегат по любому будет зависим от ледокола...
        1. +5
          16 февраля 2021 09:23
          Цитата: Крымский партизан 1974
          .потому как движки не проблема...

          Именно для этой серии кораблей - большая проблема. Их просто нет.
          1. -10
            16 февраля 2021 10:42
            Именно для этой серии кораблей - большая проблема. Их просто нет.......да не городите ерунду, всё есть-цели нет у Минобороны, потому как заняты другими более насущными вопросами
            1. +2
              16 февраля 2021 11:04
              Цитата: Крымский партизан 1974
              не городите ерунду

              А без хамства нельзя отвечать?
              1. -10
                16 февраля 2021 11:15
                А без хамства нельзя отвечать?......разве это хамство "не городите ерунду" когда это реально так с твоими мыслями излагаемыми в тексте....ни ты ни я не вправе решать что нужно для обороны страны, это решает Минобороны, по ходу я доходчиво пояснил
            2. +6
              16 февраля 2021 11:58
              Цитата: Крымский партизан 1974
              Именно для этой серии кораблей - большая проблема. Их просто нет.......да не городите ерунду, всё есть

              Как раз для 11356 ГТД у нас нет. Есть ГТД только для 22350, и все усилия "Сатурна" и смежников сейчас сконцентрированы на их производстве.

              А для 11356 ГТД, скорее всего, не будет - потому что для единственного корабля его разработка и производство будут слишком дорогими и долгими. А главное - к моменту готовности этих ГТД 11356 устареет окончательно. Их строили только потому, что это был отработанный на индусах проект, который можно было быстро построить и быстро ввести в строй (без многолетней возни с "Полимент-Редутом") для замены "плавучего музея" надводных кораблей ЧФ.

              Поставить же на шестой 11356 неродную ГЭУ - это опять затянуть постройку переделками уже готового корпуса. А в результате - получить уникальный несерийный корабль.
              1. -6
                16 февраля 2021 13:07
                получить уникальный несерийный корабль.....вот и думать думают в Минобороны, нужон или не нужон...а движка это не проблема
                1. +3
                  16 февраля 2021 15:36
                  Цитата: Крымский партизан 1974
                  а движка это не проблема

                  Это как раз проблема. Потому как на сегодняшний день есть только комбинированная дизель-газотурбинная ГЭУ для 22350. А у 11356 и экономход, и полный ход обеспечивают газовые турбины. А это значит, что нужна новая турбина, новый редуктор и новая система управления. А потом - испытания комплекта в сборе. Короче, сроки выдачи серийного ГТД для 11356 будут как для 22350.
                  1. -2
                    16 февраля 2021 19:56
                    Короче, сроки выдачи серийного ГТД для 11356 будут как для 22350....ну дык в чём сыр бор. Минобороны чешет репу, нужон или нет как выяснилось СКР
                2. +3
                  16 февраля 2021 16:30
                  Цитата: Крымский партизан 1974
                  получить уникальный несерийный корабль.....вот и думать думают в Минобороны, нужон или не нужон...а движка это не проблема

                  Движки там стоят предыдущего поколения, проектировать и строить "вчерашний день" не имеет смысла, технологии ушли вперед, М90 по габаритам меньше и мощнее чем ДК59, мощность М90 27500 лс. Самая главная проблема редукторы их как раз и негде делать
                  Газотурбинная энергетическая установка СКР проекта 11356 включает в себя два агрегата М7К, каждый из которых состоит из одной маршевой газовой турбины ДО63 и одной форсажной ДК59. Маршевые двигатели мощностью по 6000 л.с. монтируются на подвесных платформах. Форсажные мощностью по 18 000 л.с. подключаются на валопроводы через шинно-пневматические муфты. Все турбины имеют газовый реверс. Новшеством стала маршевая редукторная приставка, позволяющая работать на оба вала как обоим маршевым двигателям, так и каждому двигателю в отдельности.
                  1. 0
                    16 февраля 2021 20:09
                    Новшеством стала маршевая редукторная приставка, позволяющая работать на оба вала как обоим маршевым двигателям, так и каждому двигателю в отдельности.....это новшество уже давным давно реализовано на эсминцах серии 956, к чему тупизм, тем паче что на всех АПЛ система ГТЗА из покон времён
              2. -1
                16 февраля 2021 15:38
                Цитата: Alexey RA
                Как раз для 11356 ГТД у нас нет. Есть ГТД только для 22350, и все усилия "Сатурна" и смежников сейчас сконцентрированы на их производстве.

                почему вы думаете что 22350 принципиально отличаются от двигателей 11356, 1155, 1135 и 1164? отличия не настолько кардинальные
                1. +2
                  16 февраля 2021 21:18
                  Цитата: владимир1155
                  почему вы думаете что 22350 принципиально отличаются от двигателей 11356, 1155, 1135 и 1164? отличия не настолько кардинальные
                  Движок Москвича от движка Жигулей тоже не кардинально отличался. Просто другой.
                  1. 0
                    16 февраля 2021 22:54
                    Цитата: bk0010
                    Движок Москвича от движка Жигулей тоже не кардинально отличался. Просто другой.

                    в хороших руках на жигули можно поставить движок от москвича...вы не знали? хотя от камаза не подойдет, от камаза мой хороший друг поставил на жигуль дудку..... корпус фрегата в 3000 тонн стоит того, чтобы на нег поставить движок от сатурна предназначенный для другого фрегата. даже на старичка Пытливого поставили старый движок с 1134Б ....
                    1. -1
                      17 февраля 2021 21:24
                      Цитата: владимир1155
                      в хороших руках на жигули можно поставить движок от москвича...вы не знали?
                      Нет
                      1. 0
                        18 февраля 2021 00:43
                        Цитата: bk0010
                        Нет

                        ну конечно вы же не видели , а это умельцы по гаражам делают, а вы не слыхали часом о волгах с двигателями от чайки? вместо 75 лс ставили 150 лс? вы их не видели, а они есть! Но вы же умнее и директора Калининградского Янтаря и директора Рыбинского Сатурна, ибо они утверждают что на 11356 новый двигатель рыбинский подойдет... но вам конечно лучше знать, чем им, вы же где то читали, что двигателей же нет таки
                        1. 0
                          18 февраля 2021 21:29
                          Цитата: владимир1155
                          слыхали часом о волгах с двигателями от чайки? вместо 75 лс ставили 150 лс?
                          Про КГБшные Волги слышал, конечно. Вот только там здорово все менять приходилось (по простому такой движок в Волгу не влезал).
                        2. +1
                          18 февраля 2021 22:25
                          Цитата: bk0010
                          по простому такой движок в Волгу не влезал).

                          как раз влезал, да так чтобы никто не догадался....
                2. 0
                  17 февраля 2021 18:31
                  Цитата: владимир1155
                  почему вы думаете что 22350 принципиально отличаются от двигателей 11356, 1155, 1135 и 1164? отличия не настолько кардинальные

                  ГЭУ 1135 и 1155 отличаются, двигатели разные, на 1164 ГЭУ вообще кардинально отличается от остальных, там еще и паровая турбина от утилизационного котла работающая совместно с маршевыми ГТД и 4 форсажных двигателя, по 2 на вал.
                  У 22350 дизель-газотурбинная установка
                  1. 0
                    17 февраля 2021 20:39
                    я это знаю, но проблем не наблюдаю, по массогабаритным и мощностным характеристикам они похожи, вполне впишутся двигатели 22350, в корпус 11356, а больше ничего и не требуется

                    https://flotprom.ru/2018/%D0%9E%D0%B4%D0%BA2/
                    " В апреле 2017 года предприятие продемонстрировало образец установки М90ФР мощностью 20,2 МВт. Заявленный КПД турбины составлял 36% против 32% у украинского аналога.

                    Российскими ГТД планируется оснастить ракетные крейсеры проекта 1164, большие противолодочные корабли проекта 1155, фрегаты проекта 22350 и 22350М, сторожевые корабли проекта 11356, корветы проекта 20386, малые ракетные корабли проекта 22800, ракетные катера проекта 1241, а также десантные корабли на воздушной подушке проектов 12322, шифр "Зубр", и проекта 12061, шифр "Мурена"."
                    1. +1
                      17 февраля 2021 21:53
                      Цитата: владимир1155
                      я это знаю, но проблем не наблюдаю, по массогабаритным и мощностным характеристикам они похожи, вполне впишутся двигатели 22350, в корпус 11356, а больше ничего и не требуется

                      как раз по массо-габаритным не подходят, на 1155, 1135(6), 1164 и др., стоят ГТД 3-го поколения, М90(ФР) по массо-габаритам ближе к маршевым ДО63, но самая глобальная проблема - редукторы, они производились "Зоря-Машпроект" и сейчас промышленность не будет осваивать их производство, т.к. устарели они
                      1. -1
                        18 февраля 2021 00:39
                        Цитата: ЗЭМЧ
                        глобальная проблема - редукторы, они производились "Зоря-Машпроект"

                        с чего вы взяли? если есть новый гтд то к нему и комплект редуктор, так что по мере замены двигателей на 1155 1164 они будут заменяться вместе с редукторами, и кстати окажутся унифицированными с новыми фрегатами...также как заменяя двигатель на жигулях на двигатель рено придётся же и кпп поставить от рено....
                        1. +1
                          18 февраля 2021 00:57
                          Цитата: владимир1155
                          с чего вы взяли?

                          ))) специальность моя! Редуктор для 22350 не "Звезда" проектировала, а "Зоря-Машпроект"! И делали для первых корпусов они, у нас даже стенда для испытаний не было. С нуля пришлось все делать, и стенд, и производство редуктора, для чистой ГТУ сейчас некому производить редуктора
                          При СССР все редукторы для ГТД делал ЮТЗ (бывшее название Зори). Редукторы очень сложные в производстве, на заводе стоит уникальное оборудование, которого на территории России нет. С редуктором сложность в том, что с 13000 оборотов надо сработать до 300 и самое главное, нельзя ставить двигатель большей мощности, надо менять редуктор. Вроде по схеме ГЭУ 1135 и 1155 одинаковы, но разные по мощности двигатели и разные редукторы.
                        2. 0
                          18 февраля 2021 10:18
                          редуктор не сложное хорошо отработанное 100 лет назад изделие, просто шестеренки, Отливка не самой дорогой стали, обработка резанием, термообработка, сборка.... любое крупное машиностроительное предприятие его освоит, в 13 цехе ижорского завода раньше делали шестеренки по 3 метра в диаметре
                        3. 0
                          18 февраля 2021 12:30
                          Цитата: владимир1155
                          редуктор не сложное хорошо отработанное 100 лет назад изделие, просто шестеренки, Отливка не самой дорогой стали, обработка резанием, термообработка, сборка.... любое крупное машиностроительное предприятие его освоит, в 13 цехе ижорского завода раньше делали шестеренки по 3 метра в диаметре

                          Печь в Николаеве для шестеренок планетарного редуктора была и осталась единственная, плюс еще несколько техпроцессов не освоенных другими производствами, не все так просто. С 2003 года занимаюсь этими вопросами, компетенции Звезды в дизельных реверсивных передачах, планетарки делали только в Николаеве
                        4. +1
                          18 февраля 2021 13:57
                          Цитата: ЗЭМЧ
                          Печь в Николаеве для шестеренок

                          печь это такой ящик из футерованного кирпича, с крышкой, где расположены источники нагрева например спирали, помню спал неоднократно в рабочее время на этой печи размер кажется 6х6 метров , ничего сложного не вижу, только деньги на нее и мощность электропитания, может в 13 цехе Ижоры она даже сохранилась ... еще видел в инструментальном, там печь в жидкости, сложные процессы термобоработки..... какие такие компетенции? просто нужно работать,

                          а планетарная передача конечно требует несколько большей точности, требования у допускам и посадкам, но принципиально не сложно, вот вы попробуйте лучше зимой двигатель запустить а не не запускается.... дизельный вот что сложно!
                        5. +1
                          18 февраля 2021 14:05
                          Плюсанул, про дизель это точно, сам на севере десяток лет оставил, машины движки не выключали, если глохли то запуск только с эфиром и паяльной лампой)))
                          Про текущее производство скажу просто, пока заказчик не захочет чисто газотурбинную установку, не будут шевелиться по планетаркам и их производству)))
                          Я вот так и не увидел на 22350 ГЭУ CODAG, из того, что видел это CODOG, это про совместную работу дизеля и ГТД на один вал)))
        2. +6
          16 февраля 2021 09:49
          Цитата: Крымский партизан 1974
          потому как движки не проблема...на данный момент корветы как пирожки со стапелей сходят и в движках напряга нет.

          Ошибаетесь, движки проблема, потому что, как ниже написали - их нету! А двигатель от корвета не поставишь на фрегат. И к чему вы про ледоколы пишите, если фрегаты этого проекта на ЧФ служат?!
          1. -8
            16 февраля 2021 10:34
            если фрегаты этого проекта на ЧФ служат?!....иногда Керченский пролив замерзает а с ним и фарватер к Дону и Кубани( реки такие в Азов впадают)...так что это не я взвешиваю. а Минобороны РФ-нужен или не нужен...чес говоря я в Советском флоте служил на ПСК и для меня не понятны некие термены типа корвет фрегат, для меня понятны были термины малый ракетный катер, эсминец, БПК, крейсер...а всё что после в РФ появилось для меня малопонятны , тем не менее я оцениваю корвет как ракетный катер-каботаж, фрегат не знаю. возможно можно определить как эсминец, эсли это так . то для каботажа это слишком жирно
            1. +1
              16 февраля 2021 15:34
              Цитата: Крымский партизан 1974
              фрегат не знаю.

              это сторожевой корабль по советски 1135
              1. -2
                16 февраля 2021 19:14
                это сторожевой корабль по советски 1135...ну тогда всё стало на свои места....зачем нужен каботаж ежели корветы которые сходят как пирожки с задачами справляются....а лохи пущяй минусят. с лохов и взятки гладки
    6. +1
      16 февраля 2021 08:04
      А еще можно перекупить движки у индусов или китайцев.
      Как в СССР санкционку покупали.
      Формально можно оформить как б/у, например.

      Хотя, на самом деле не понятно, почему его тоже не сосватали индусам вместе с другими.
      1. +1
        16 февраля 2021 09:30
        У китайцев не перекупить. В том смысле что QC-280 также не подходит без серьезных допилок. Это другая турбина, из другого семейства Зори. Хотя и можно сделать газо-газотурбинную установку, но этот фрегат с ней будет летать 50 узлов и это никому не нужно. Грубо говоря 2 QC-280 = по мощности ГЭУ 11356. Но одну турбину на марш, одну на форсаж ставить не дадут, ибо это военный корабль и нужно дублирование. У китайцев других нет в серии пока.

        Индусы не продадут. Не потому что они многовекторные. А потому что они зависят от Зори. У них главный калибр флота строящийся на Зоре висит.


        1. -2
          16 февраля 2021 10:22
          Цитата: donavi49
          Индусы не продадут. Не потому что они многовекторные. А потому что они зависят от Зори

          При большом желании могли бы. Да хоть под видом запчастей. Только простимулировать надо.
          1. +2
            16 февраля 2021 12:02
            Цитата: Пиджак в запасе
            При большом желании могли бы. Да хоть под видом запчастей. Только простимулировать надо.

            У нас нет столько денег, чтобы компенсировать индусам срыв национальной программы кораблестроения и штраф за нарушение условий контракта (а Украина умеет в штрафы). smile
            Проще продать им третий 11356 и вырученные деньги вложить в программу 22350. По времени доработка 11356 и постройка 22350 выйдут примерно одинаково.
            Цитата: Пиджак в запасе
            Да хоть под видом запчастей.

            Так бить-то не по паспорту будут. © wink
            В том смысле, что формальности никого не интересуют, а источник появления ГТД для 11356 раскроют очень быстро.
            1. +1
              16 февраля 2021 14:23
              Цитата: Alexey RA
              а источник появления ГТД для 11356 раскроют очень быстро.

              И что? выгодоприобретатели быстро слиняют за рубеж этой "супердержавы" hi
            2. 0
              16 февраля 2021 15:12
              На Индию РФ тоже может надавать. Без ЗРК и ПКР из РФ вся программа строительства флота в Индии или накроется,или существенно подорожает,так как придется закупать западные системы,а там все увязано на США,те просто так ничего не дадут,это не РФ,они прежде чем что то дать выставят индусам политические требования и не факт,что они индусам понравятся
    7. +3
      16 февраля 2021 11:33
      я уже совсем не разбираюсь в терминологии классов.
      сейчас фрегаты выпускают размерами как легкие крейсера времен ww2
      эсминец Арли Берк крупнее половины тяжелых крейсеров ww2
      крейсер Орлан вообще размерами больше Ямато.
      Как им присваивают класс?
      И если раньше корветом называли то, что сейчас зовется катером или шлюпом,
      то что такое катер сейчас ???
      1. +3
        16 февраля 2021 14:14
        Цитата: yehat2
        то что такое катер сейчас ???

        Миноносец времён РЯВ . yes
        Во всяком случаю по водоизмещению .
      2. 0
        16 февраля 2021 15:31
        когда ясно стало что все броненосцы ошибка (нужны были однобашенные канонерки крупного калибра 3000 тн, линкоры ошибка (все потонули или оказались бесполезными), то правительства перестали их заказывать, но распильщики всех стран стали увеличивать тоннаж эсминцев чтобы обмануть правительство и протащить огромный ненужный надводный корабль . Живой пример авианесущие крейсера СССР, бесполезные и затратные, у нас сейчас в строю один переросток Петр и пара в ремонте Кузя и Нахимов, Если Петя и Нахимов могут выполнять роль корвета-фрегата ПЛО с огромной самообороной (лидер корветов фрегатов ПЛО), то Кузя оказался вообще бесполезным, потому что у него нет задач и боевого охранения.
        1. +2
          16 февраля 2021 16:03
          но зачем протаскивать союзу такие корабли?
          Могли бы вместо него протащить несколько БПК - лишними уж точно не были бы
          1. 0
            16 февраля 2021 17:07
            Цитата: yehat2
            Могли бы вместо него протащить несколько БПК - лишними уж точно не были бы

            полностью поддерживаю, но гордость и снобизм Горшкова и аппетиты судпрома противоречат логике, Чем уникальнее корабли тем проще распилить, украсть денег, а серийные корабли имеют определённый бюджет и рост его может вызвать вопросы у проверяющих. КГБ, КРУ минфина и комитет народного контроля, прокуратура, ЦК КПСС
          2. 0
            16 февраля 2021 21:25
            Цитата: yehat2
            Могли бы вместо него протащить несколько БПК - лишними уж точно не были бы
            1144 и есть БПК. Его строили как противолодочник, который может быть там, где надо, столько, сколько надо и может сам за себя постоять (1155 должен был быть прикрыт эсминцем 956 проекта, например). Вышло то, что вышло.
            1. 0
              16 февраля 2021 23:02
              Цитата: bk0010
              1144 и есть БПК

              думали про океаны, а теперь и Баренцево море беззащитное, про Камчатку вообще не говорю.... только грустно все это
    8. -2
      16 февраля 2021 14:20
      Sama idea dostroiki vreditelstvo.
      Davno nado bilo vse 3 a ne 2 IN prodat.
    9. 0
      16 февраля 2021 15:24
      если индусы не возьмут то целесообразно достраивать, хотя АПЛ важнее, но и фрегаты пригодятся для ПЛО баз АПЛ
      1. +1
        16 февраля 2021 16:08
        Владимир, а как его достраивать-то, если ГЭУ нет и не будет?
        И Вас не смущает то, что три уже построенных 11356 служат на ЧФ, где АПЛ не наблюдается?
        1. 0
          16 февраля 2021 17:10
          Цитата: Ivanchester
          Вас не смущает то, что три уже построенных 11356 служат на ЧФ, где АПЛ не наблюдается?

          смущает, считаю это ошибкой=преступлением, изменой интересам РФ
    10. +1
      16 февраля 2021 17:10
      Цитата: владимир1155
      аппетиты судпрома

      допустим Горшков бяка, хотя мне в это трудно поверить
      а судпрому какая разница, что делать? Им главное вал получить.
      И чем больше серия, тем меньше проблем.
      им штучные гиганты нафиг не сдались
      1. +1
        16 февраля 2021 20:42
        Цитата: yehat2
        И чем больше серия, тем меньше проблем.

        и денег
    11. -1
      17 февраля 2021 11:22
      Прекрасные корабли, притом по цене говнокорвета "Меркурий" - надо всё таки достроить всю серию, довести до 6 фрегатов в составе ЧФ.
    12. 0
      17 февраля 2021 19:55
      Я не понимаю почему нельзя открыть фирму посредника в Индии и через неё закупить у Украины и запчасти и двигатели пока не решится проблема в России !!! Украина умудрилась таким способом закупать у России запчасти к бронетранспортёрам через фирмы прокладки в Европе !!!

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»