Пакистанские УТС MFI-395 «Супер Мушшак» начинают поступать в ВВС Турции

44
Пакистанские УТС MFI-395 «Супер Мушшак» начинают поступать в ВВС Турции

Турецкие ВВС в ближайшее время получат первые учебно-тренировочные самолеты MFI-395 "Супер Мушшак" производства пакистанской компании Pakistan Aeronautical Complex (РАС), самолеты уже получили турецкие регистрационные номера.

Как сообщается, первые самолеты для ВВС Турции уже изготовлены и прошли летные испытания. Всего Турция должна получить 52 учебных самолета согласно заключенному в 2016 году контракту с опционом еще на 48 УТС. Пакистанские самолеты должны заменить в ВВС Турции в качестве учебно-тренировочных машин начального этапа подготовки используемые сейчас самолеты Cessna T-41D Mescalero и SIAI Marchetti SF.260D.



MFI-395 "Супер Мушак" – это усовершенствованная версия самолета MFI-17 шведской компании "Сааб" (Saab), проект которого был приобретен PAC в 1980-е гг. Разработка MFI-395 "Супер Мушшак", оснащенного двигателем мощностью 260 л.с., началась в 1995 году. Первый полет самолет выполнил в августе 1996 года.

Основные характеристики УТС: экипаж два-три человека (инструктор, обучаемый и преподаватель); длина 7,15 м, размах крыла 8,8 м, высота 2,6 м, максимальная взлетная масса 1 250 кг (пустого - 760 кг); максимальная скорость полета 268 км/ч (минимальная - 96 км/ч), дальность полета 814 км, практический потолок 6 700 м, максимальное время полета 4 ч 15 мин.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    16 февраля 2021 13:51
    .Пакистанские УТС MFI-395 «Супер Мушшак» начинают поступать в ВВС Турции

    Турки все же нашли замену F-35. Этот хотя бы недорог и не будет на вечном ремонте как F-35.
    1. Комментарий был удален.
      1. +3
        16 февраля 2021 14:02
        Про сарказм слышали bully
        1. +7
          16 февраля 2021 16:51
          Цитата: Попуас
          Про сарказм слышали

          Как сказала одна девушка (смущаясь): "И даже его испытывала":)
          1. -4
            16 февраля 2021 17:39
            Интересное кино! А я о Турции был лучшего мнения..или о Пакистане плохо информирован?
            В беспилтниках в Турции успех, а в пилотируемой авиации собственного производства ПОЛНЫЙ ШВАХ. А они в космос собрались, однако.
            1. +1
              16 февраля 2021 21:19
              Интересное кино! А я о Турции был лучшего мнения..или о Пакистане плохо информирован?
              В беспилтниках в Турции успех, а в пилотируемой авиации собственного производства ПОЛНЫЙ ШВАХ. А они в космос собрались, однако.

              Вы несколько неинформированы...- вбейте в поиск Hurkuş- C ...


              Видео 2017го:
              1. 0
                16 февраля 2021 21:54
                Все увидел. Спасибо. То, что я озвучил, остается точкой моего убеждения на данном этапе.
                Жду турецкого истребителя в небе.))
                1. +1
                  16 февраля 2021 22:00
                  Там на подходе реактивный учебно-боевой самолёт.
                  1. -1
                    16 февраля 2021 22:22
                    Я просил турецкий.
                    1. 0
                      16 февраля 2021 22:23
                      А чей он если не Турецкий?
                      1. -1
                        16 февраля 2021 22:28
                        Наполовину амемканский, на треть китайский, а остальное может быть ...турецкий.
                2. 0
                  17 февраля 2021 22:10
                  К 2023му году турки планируют довести экспорт вооружений до 10ти лярдов ...- десяток лет назад недотягивали до 1го... 20ть лет назад не было и 0.5 ...
                  ...Учатся быстро и напористо .
    2. +3
      16 февраля 2021 14:02
      ничё...скоро и у нас научатся делать легкомоторную авиацию,и "кукурузники" заменят...наверное...пакистан...итит твою мышь...
      1. +4
        16 февраля 2021 14:09
        Цитата: Аэродромный
        ничё...скоро и у нас научатся делать легкомоторную авиацию,и "кукурузники" заменят...наверное...пакистан...итит твою мышь...

        Як-152,Як-130 - у нас есть варианты.Первый на испытаниях,второй в серийном производстве. Не понятен ваш писсимизм.
        1. +8
          16 февраля 2021 14:09
          Цитата: OrangeBigg
          Не понятен ваш писсимизм.

          "кукурузники" в небе... я про них говорил. нет замены...булки мнут который год... толку-0 ( и с какого перепугу,вы сюда ЯК 130 присоседили ?)
          1. -1
            16 февраля 2021 14:11
            И?Вы теперь недовольны что они у нас есть или что вам не нравится?
          2. +1
            16 февраля 2021 14:34
            L-410 прекрасно заменяет для пассажирских перевозок
            На кукурузнике с 90-х не летал
        2. +1
          16 февраля 2021 15:08
          Як-152,Як-130 - у нас есть варианты.Первый на испытаниях,второй в серийном производстве. Не понятен ваш писсимизм. - ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ИХ ЕЩЁ НЕТ!!
        3. Комментарий был удален.
      2. -2
        16 февраля 2021 14:46
        Цитата: Аэродромный
        ничё...скоро и у нас научатся делать легкомоторную авиацию,и "кукурузники" заменят...наверное...

        Не "научатся", а умеют, и не "наверное", а заменят. https://aviation21.ru/samolyot-lms-901-on-zhe-bajkal-chto-o-nyom-izvestno/

        Первый полет должен быть выполнен до конца 2021 года. Завершить сертификацию и получить сертификат типа запланировано на конец 2022 - начало 2023 года. Коммерческие поставки начнутся в 2023 году.

        В соответствии с техническим заданием, цена нового "Ан-2" не должна превышать 120 млн рублей в ценах 2020 года, стоимость лётного часа без учёта лизинга - 40 тысяч рублей.

        10 января 2021 года в интервью "Российской газете" министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров уточнил, что по требованиям минпромторга, зафиксированным в контракте, себестоимость лётного часа у самолёта "Байкал" должна составлять 30 тыс. руб., по стоимости самолёт должен быть дешевле, чем Cessna Caravan и Kodiak 100 - 120 млн руб. против 170 млн и 165 млн соответственно.
        1. 0
          16 февраля 2021 17:24
          Не "научатся", а умеют, и не "наверное", а заменят


          Вообще это разные классы и назначение. Вывозить пилотов на базовую, вести патруль или просто летать из пункта А в пункт В, как в штатах на Ан-2 или его замене могли только в СССР, где все было даром и по плану.

          В современной России для целей Мушшака используют:
          старички Як-52 и 18Т.

          в будущем Як-152, но он что-то совсем заглох.

          ну и главным является новенькие отверточные австрийцы с УЗГА Diamond DA42T и Diamond DA40.

          1. -1
            16 февраля 2021 21:02
            Цитата: donavi49
            Вообще это разные классы и назначение.

            Аэродромный сетовал именно про кукурузника. Я ему на данную тему и отвечал. А Мушшак мне по барабану.
    3. +4
      16 февраля 2021 14:11
      Вообще наряду с китайско-пакистанским К8, это вполне себе востребованные машины.



  2. +7
    16 февраля 2021 14:13
    Этот же Мушшак, только в Азербайджане.



    В академии у нас хвалят его.
    1. +4
      16 февраля 2021 14:24
      Кокпит Супер Мушшака

    2. -1
      16 февраля 2021 14:25
      А как обстоят дела с боевой авиацией в Азербайджане?
      1. +1
        16 февраля 2021 14:34
        На уровне страны, так скажем.)
        В отечественной войне СУ-25 совершили более 600 вылетов, отбомбились снайперски точно, есть много видео, потеряв 1 самолёт и пилота.)
        А так состав Super Mushshak - M346 - MIG-29 - Su25.
        Скоро Су-шки сменятся Пакистанскими JF-17 B3, а Миги на МИ35 или J10C. Пока точно не известно, не разглашают.
        (И извинимся за Оффтоп.)
        1. -1
          16 февраля 2021 14:41
          .Скоро Су-шки сменятся Пакистанскими JF-17 B3, а Миги на МИ35 или J10C.

          Все перечисленные вами истребители одного класса. Не проще ли остановить выбор на одном из них ,как сделали турки с F-16, и не плодить зоопарк?
          1. +2
            16 февраля 2021 14:49
            На нас есть эмбарго США и Европейских стран, нельзя нам продавать серьёзное вооружение, истребители в т.ч. В противном случае были бы какие нибудь из числа F16/Grippen и т.п, причем еще давно закупились бы.
            Так что вынуждены выбирать из того, что найдём, и от того, кто согласится продавать. Например Россия, Китай,Пакистан.
            (Тоже самое касается и танков, и другой тяжелой техники. Как то раз, кое как через Израиль купили у Чехов гаубицы и РСЗО, но года 3 потом стояла вонь, крики и давления от гейропы в нашу сторону, и сторону Чехии.)
        2. -1
          16 февраля 2021 15:08
          Цитата: Emil Mamedoff
          Су-шки сменятся Пакистанскими JF-17 B3, а Миги на МИ35 или J10C

          Нет смысла в таком разнообразии. JF-17 B3 отличный ИБ которые заменит и Су-25 и Миг-29.
          Так-то M346 тоже учебно-боевой, кстати его купили в итоге? Инфы о заключении полноценного контракта не было, только предварительное. О поставка тем более.
          1. Комментарий был удален.
        3. -2
          17 февраля 2021 19:46
          В какой войне? laughing
    3. +1
      16 февраля 2021 14:27
      Знаете кто пускает двигатель для его? , а если он усавршенствовани СААБ, наверное очим достойный самолёт.
      1. +1
        16 февраля 2021 14:30
        На самом деле Грипени лучше и од Европейских и од американских самолётов своего класса.
        1. +1
          16 февраля 2021 14:38
          Цитата: Волк
          На самом деле Грипени лучше и од Европейских и од американских самолётов своего класса.


          Шведы хвалились своим Saab JAS 39E Gripen,но испытания поубавили их оптимизм.
          .В рамках проведённых Швецией испытаний своего истребителя Saab JAS 39E Gripen, который должен был по своим боевым качествам сравниться с российским Су-57, не оправдал ожиданий Министерства обороны страны. Результаты оказались хуже, чем предполагали.

          В Швеции специалисты ещё несколько месяцев назад ставили свой боевой самолёт Gripen-E в один ряд с российским истребителем Су-57. Они с уверенностью заявляли, что в воздушном бою он сможет одержать верх также и над российскими Су-30 и Су-35. Но на деле оказалось, что это не так. После проведённых испытаний, от оборонного ведомства Швеции не последовало никаких комментариев, а продолжительное молчание, скорее всего, обусловлено плохими результатами боевого самолёта почти по всем параметрам.



          Учитывая информацию скандинавской прессы, во время тестирования, которое проводилось в Финляндии, выяснилось, что шведский Gripen-E плохо приспособлен к низким температурам. Характеристики малой радиолокационной заметности самолёта показали результат намного ниже ожидаемого, а это лишило его главной особенности – эффекта неожиданности в бою.
          Также были выявлены проблемы с маневренностью истребителя в ближнем бою, но подробности по этому поводу не раскрываются.

          Если принять во внимание все обнаруженные в рамках проведённых испытаний недостатки Gripen-E, то этот истребитель не может сравниться по своим возможностям даже с российскими Су-30.

          https://u--f-ru.turbopages.org/u-f.ru/s/news/army/u17641/2021/01/19/309183
          1. +2
            16 февраля 2021 15:47
            Великая Апельсина ,
            согласен с вашими наводям но никто на ЕТОМ МИРУ НЕ ДЕЛАЕТ ТОЛКО ШЕДЕВРИ ЕСТ И ПРОМАХИ . Кроме этого Шведи имеется 10 миллионов населения и на много меньше ресурсе чем СУ или Миг или ЯК или ИЛ , а их инжинеров , конструкторов, мастеров из СААБ, ВОЛВО , СКАНИЯ, ГРУНДФОС итд ...я бих в первой очереди добавил в руску инженерну мисл и производвотсво , они бы в Русии могли показать все свое потенциали , особенно в производстве оружия и тежелих строительных техники и дизельных двигателей. Шведи иза свог маленького количества льуди и маленьких номеров, просто испаряется, а ИХ ИНЖИНЕРНАЯ МИСЛ И КУЛТУРА ПРОИЗВОДСТВА МИРОВОЙ ВЕРХ , И ПО ЛОГИКЕ МИСЛИ САМАЯ БЛИСКА РУСКОЙ !!!
            Сегодня време начет " ОХОТУ" на их инжинеров конструкторов, из производства , выскоквалификованих мастеров производства НЕТ МЕНАГЕРОВ ,
            САМАЯ ЛУЧША ИНВЕСТИЦИЯ РУСИЕ ЗА ПОСЛЕДНИХ 100 ЛЕТ МОЖЕТ БЫТ ПРЕСЕЛИТ ЕТИХ ЛЬУДИ В РУСИУ И ПРЯМО В ФАБРИКИ !!!
            И НЕ ЖАЛИТ ДЕНЕГ НА ЕТО !!!
            1. +1
              16 февраля 2021 16:03
              "Оранжевый(Рыжий) большой" или "Большой Рыжий" переводится мой ник.

              .они бы в Русии могли показать все свое потенциали , особенно в производстве оружия и тежелих строительных техники и дизельных двигателей.

              Нам бы свои светлые головы у себя сохранить,а уже потом про чужие думать.Сколько десятилетий утечка мозгов из страны идёт.Условий нет. Но вроде исправляемся.
            2. 0
              17 февраля 2021 14:42
              Не скажете когда на шведов вводили санкции и законы типа Джексона-Веника?
          2. Комментарий был удален.
            1. +1
              16 февраля 2021 16:21
              Если не знаете помогу . smile
      2. 0
        16 февраля 2021 14:37
        Америкосы, стопудово
      3. +2
        16 февраля 2021 14:44
        Двигатель Lycoming Engines (США)
        Шестицилиндровый "Lycoming IO-540 V4A5" с мощностью 260лс. Двухлопастной Винт двигателя может вращаться с постоянной скоростью 2700 об./мин.
        Сухая масса двигателя - 199кг.
        1. +3
          16 февраля 2021 15:24
          Спасибо Емил
  3. +2
    16 февраля 2021 18:51
    Цитата: Kuroneko
    Не "научатся", а умеют, и не "наверное", а заменят.

    Вы свой пост перечитайте!Какое заменят-Ан-2 стоил копейки,а новый 120 млн.-откуда такие бабки в провинции?Ведь он для местных линий!Дальше,стоимость часа полета-40 тыс.руб.Но полетит 3 часа-вы умножать можете?И это без кредита(лизинга),и прибыли авиаперевозщика.Да такой "вояж" обойдется десятку пассажирам в 200 тыс.Хорошие цены на билеты,лучше автобусом. hi
  4. +2
    16 февраля 2021 20:22
    Да ушли с сайта адекватные комментаторы одни шутники остались.А знаете ли вы что прародитель "Супер Мушшака" шведский МФИ-17 "Сафари" воевал. И для Негерийских ВВС вооружонных МИГ 17 и "Дельфинами" они были как заноза в одном месте.А командовал "Младенцами Биафры"шведский граф.