Military Review

The last German speed wrench

13
Throughout its stories aviation chasing high speeds. Despite a number of features of the combat work of a particular class of aircraft, speed remained the cornerstone of the development of all aviation. The air battles of World War II showed that such priorities were reasonable and correct. At the same time, in the case of fighters, high speed sometimes turned into a loss of maneuverability. However, this price has traditionally been considered normal and continued to increase engine power and improve aerodynamics.

Water, alcohol and laughing gas

One of the most popular and original ways of short-term forcing of the engine was water injection. The fluid sprayed in front of the intake manifold cools the engine parts due to its relatively low temperature, which makes it possible to take it to high speed without the risk of overheating and failure. Over time, an alternative to water appeared - various mixtures. Most often, water was mixed with alcohols, ethyl or methyl. In particular, it is the latter mixture that was used in the German system MW 50 (Methanol-Wasser - Methanol-water; the figure indicates the percentage of methyl alcohol). Methanol vodka injection was fairly efficient: the Daimler Benz DB605AM engine, mounted on Messerschmitt Bf-109G6 fighter jets, increased its power by more than two hundred horsepower when the mixture was injected. At an altitude of about a thousand meters, this gave an increase in maximum speed of about 50 km / h. For the increase in power, it was necessary to pay with considerably increased fuel consumption, as well as a decrease in the engine resource. However, there was a war and such losses were considered acceptable.

The last German speed wrench
Fokke-Wulf Ta-152H


A similar system a little later helped the Fokke-Wulf Ta-152H fighter to become the fastest Luftwaffe aircraft. True, this time the equipment used was GM-1, which injected nitric oxide (I) into the engine (nitrous oxide, laughing gas). Because of the well-known peculiarity of the gas used, GM-1 was nicknamed Haha-Gerat (“Ha-Ha apparatus”). Unlike the MW 50, the “funny” equipment was designed for use at high altitudes. Like the methanol / water mixture, nitrous oxide cooled the engine. At the same time, the gas also saturated the fuel mixture with oxygen, which significantly increased the completeness of combustion and, as a result, the power of the engine. The Jumo 213E1 engine, with the injection of laughing gas, additionally gained up to three hundred horsepower and developed horsepower of the order of 2000-2050 hp. During one of the flights, the Ta-152H fighter reached a speed of 755 km / h with an altitude of about 12,5 kilometers. Until the very end of the war, Focke-Wulf did not stop working to increase the power of its aircraft engines, however, due to a number of circumstances, most technical proposals could not make it even into the design stage, not to mention mass production. As a matter of fact, the MW 50 and GM-1 devices were the only mass German short-term engine boost systems. As for the Ta-152H fighters, the total number of these aircraft did not exceed a few hundred, and most of them were destroyed or captured by the enemy before the Luftwaffe was put into operation.

P.1076: descendant of He-100

At the beginning of the Second World Nazi Germany had enough modern technology to create a winged technique, not inferior to foreign competitors. However, by the end of 1944, the situation on all European fronts was very unfavorable for the Germans. To protect against enemy bombers, a high-speed, high-altitude, and most importantly, cheap fighter was required. I had to go back to the pre-war projects, even modifying them.



At the very beginning of 1945, the Heinkel firm received an order to develop a new fighter that meets the stringent requirements of the time. Without hesitation, the designers took from his archive the documentation for the He-100 project and studied it carefully. The project is a promising cheap high-speed fighter designated index P. 1076. This fighter was created exactly with the same goals, which meant the old project. The first way to increase the speed was the engine. The requirement for low cost fighter left no doubt about the type of motor used. There could be no talk of jet engines. After some deliberation, Daimler Benz DB603LM was chosen, developing power up to 2100 hp. In this case, the engine was supposed to be equipped with a gearbox and two coaxial three-bladed screws.

The second way to achieve high speeds entailed several innovations in aerodynamics. So, the old He-100 project borrowed the engine cooling system. On it, the cooling of the engine was the responsibility of the surface-evaporative scheme: instead of a conventional radiator with tubes, it had special panels designed for placement on planes, sides of the fuselage, or keel. Inside the panels were installed pipes for pumping coolant. It was assumed that the cooling of water or oil will be carried out by blowing the panel with a counter flow. It is noteworthy that the panel with tubes, in contrast to the standard radiator, has little resistance and almost does not interfere with the increase in speed. It is worth noting a serious minus the surface-evaporative cooling system. Panels with internal tubes should have a sufficiently large area. As a result, they become particularly susceptible to bullets, shells and shrapnel. Nevertheless, the current situation on the fronts demanded quick and simple solutions, even to the detriment of survivability.

Experienced fighter Heinkel He 100


Finally, in trying to improve aerodynamics, it came to ensuring good maneuverability, which the previous German record-holders could not boast of. To do this, they decided to apply the latest know-how of German aerodynamics - the backward swept wing. The technologies of that time did not allow the sweep to be large, but even with a little more than six degrees, as shown in the wind tunnels, it was enough to significantly improve the design characteristics. The combination of the characteristics of the future aircraft allowed to equip it with serious weapons. There was enough space in the forward fuselage to accommodate one 30-mm gun of the MK-108 type and two 20-mm automatic guns. The flight characteristics of the P.1076 promised to be high: the speed of about 850 kilometers per hour and the practical ceiling of more than ten thousand meters.

Project P.1076 started too late. Just a few months after the order for the development of the aircraft, the troops of the Soviet Union and other countries of the anti-Hitler coalition crossed the pre-war border of Germany. At a time when the commanders of the opposing countries signed the act of surrender of the Third Reich, the engineers at Heinkel were just beginning to prepare documentation for the assembly of a prototype P.1076. Naturally, all papers and drawings were not collected in full, and the plane, in turn, was not built.

"Defender of the house" Messerschmitt

The most successful high-speed fighters in Germany were developed by the company Messerschmitt. They, as always happens, had shortcomings, but they were almost the only bold projects that came to any kind of mass production. The first fighter in the air was the Me-262, equipped with two turbojet engines. During the tests, the maximum speed in 850 km / h was reached. For the first half of the forties, it was excellent, but still not enough for some tasks.

Me 262C-1 - prototype "V186"


At the end of 44 and the beginning of 45, the German command was preoccupied with the Heimatschutzer project (Defender of the House). It was planned to create a relatively simple and inexpensive aircraft with a rocket engine, which could quickly reach the lines of interception, attack enemy bombers, and at least quickly leave the response attack. The company Willy Messerschmitt proposed the project Me-262C1a. It differed from the original Me-262A by the presence of the Walter HWK 509 liquid propellant rocket engine in 1700 kgf. Next to it, an 600-liter C-fuel tank was installed, a T-fuel tank of 900 liters was placed in the nose of the aircraft. It was assumed that the fighter pilot, having lifted the plane into the air, had to pick up a certain speed and altitude, then launch the rocket engine. An increase in the aircraft's thrust-to-weight ratio would help to reach the required height at which the intercepted targets would fly much faster.

An additional engine and fuel for it entailed an increase in take-off mass. The normal weight of the refilled "Defender of the House" from Messerschmitt was at the level of the maximum mass of the original Me-262A. Because of this, for the takeoff, the plane required 600 meters of the runway - significantly more than before the finalization. 27 February 1945, the pilot G. Lindner, first flew Me-262C1a. Due to the increase in take-off weight, the plane went up hard and reluctantly. After turning on the rocket engine, the behavior of the Defender changed, and he quickly went up. As an experiment in the following flights, the rocket engine was switched on even before separation from the strip. In this case, the fuel reserve, designed for three minutes of engine operation, was enough to climb at least eight kilometers. After another one and a half to two minutes, the speeding plane climbed to 12.

Me 262C-1a with an additional rocket engine HWK 509


Me 262C-2b with BMW 003R engines


The next Me-262A fighter was converted into the Me-262C2b version. It installed two special combined engine model BMW 003R. They consisted of a “spark” from the turbojet BMW 003A (thrust 800 kgf) and rocket BMW HWK 718 (1225 kgf). In March, the first and last flight of this aircraft took place on 45; K. Baur was in the cockpit. Typing speed around 150-160 km / h, the pilot turned on the rocket engines. After a few seconds, the pilot had to urgently remove the chassis and flaps - so quickly grew speed. When the tanks ran out of fuel and oxidizer, the plane was at an altitude of more than seven thousand meters. By inertia, the plane gained another kilometer of altitude. This climb took a little more than a minute and a half.

The second variant of the Defender of the House was better than the first, but still it did not remain without flaws. Therefore, the next experimental aircraft Me-262C3 was again equipped with the new engine - Walter R II-211 / 3 with a kgN load 1700. For ease of maintenance and simplify the design of the engine mounted on the suspension under the fuselage. Near secured tanks for fuel and oxidizer. The engine and tanks could be fired, while the first one fell by parachute and could be used again. The original location of the engine and tanks led to unexpected trouble. First, in the horizontal position of the aircraft, the tanks were slightly lower than the engine. Secondly, flexible fuel lines could crumple under the influence of the incident flow and thereby disrupt the fuel supply to the engine. It took several weeks to solve the layout problem. Work on the Defender of the House ended a few days before the end of the war. The third experimental plane did not have time to fly.


On the materials of the sites:
http://alternathistory.org.ua/
http://airwar.ru/
http://kurfurst.org/
http://luft46.com/
Author:
13 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Roman Skomorokhov
    Roman Skomorokhov 24 August 2012 09: 21
    +3
    As the US experts rightly noted after the war, having studied German planes slowly, if the Germans could build an engine with a power of more than 2500 l / s (without afterburner), then the FW-190 would be the most terrible flying thing. In fact, the lack of such an engine led to the acceleration of work on jet technology, for which, in general, thanks to the Germans.
    1. Vadivak
      Vadivak 24 August 2012 09: 37
      +5
      I will add
      The tank itself once tested the Ta-152, it was in the spring of 1945. He was never a professional pilot, but he knew how to pilot a plane well and ferried the pre-production Ta 152H-0 from Langenhagen to the front-line airfield in Cottbus. Along the way, at an altitude of about two kilometers, behind a single non-maneuvering fighter, four Mustangs from the 356th Squadron of the 8th US Air Force were attached. Taking the opportunity, apparently realizing that the new outlandish aircraft was piloted by a non-combat pilot, the Americans decided to take it into a "box" and bring it to their airfield. But the ambitious plans were not destined to come true: The tank simply turned on the afterburner and left the Mustangs at a speed of about 700 km / h with a climb, "as if from standing."
      1. bamboo
        bamboo 24 August 2012 18: 53
        +2
        I read that one jet messer was shot down all the same, in our mine our hero Ivan Kozhedub, correct if not so, with respect ...
        1. ESCANDER
          ESCANDER 24 August 2012 20: 17
          +2
          They were shot down several times, mainly by Americans on their Mustangs.
          And Kozhedub - yes, he flunked Me 262 on his La 7.
  2. Brother Sarych
    Brother Sarych 24 August 2012 09: 33
    +2
    And, if a thousand heavy bombers take part in the raid, it’s hard to say WHAT such an armada can stop!
    1. Zerstorer
      Zerstorer 24 August 2012 10: 55
      +4
      Well, firstly, it is not advisable not to be a purely defending side. All objects cannot be covered up. Active action is required, and preferably over enemy territory. Let him spray his strength. Let him build air defense fighters, not bombers with escort fighters. In general, it is better to destroy all this armada on earth.
      1. bamboo
        bamboo 24 August 2012 18: 55
        0
        ESPECIALLY P N N D O S O V S K U wink !!!!!!!!!!!!!!!
  3. Stas57
    Stas57 24 August 2012 10: 54
    +1
    Good cars, a breakthrough in places, but already late, nothing would have saved us from our armadas on earth and amers in the sky.
  4. Gazprom
    Gazprom 24 August 2012 11: 23
    +2
    Well, nothing, here are excellent cars, but only Three times Hero of the Soviet Union Ivan Nikitovich Kozhedub shot down a jet 262 Me on a piston La7
    1. Vadivak
      Vadivak 24 August 2012 12: 18
      +4
      Quote: Gazprom
      Kozhedub shot down a jet 262 Me on a piston La7


      Here the merit is not La-7 but Kozheduba,

      a pair of Guards Major Kozhedub, flying for free hunting in the Tsellin crossing district at Н = 2700 m, met Me-109, presumably with a jet engine. Major Titorenko attacked from behind, from below, from a 1/4 perspective with D = 150-80 m. The enemy, moving away from the attack driven by a half-turn, (with loss of speed) set himself up to the leader, which he took advantage of and attacked Major Kozhedub, from above from a 1/4 perspective from D = 100-60 m. After the attack of Kozhedub, the enemy’s plane began to fall apart in the air and fell east of Alt Fridland. Consumption BP 180 shells ShVAK.



      the human factor, and not the power of the engine, the Americans hunted for the Me-262 near the airfields, it was very vulnerable, however, like everyone else on take-off and landing,

      By the way, Vorozheikin Me-262 was not credited for how
  5. Stas57
    Stas57 24 August 2012 11: 31
    +1
    Monument to Polikarpov in Orel


    1. Stas57
      Stas57 24 August 2012 12: 04
      +1
      E-May, I wanted a topic about i-16, but I came across here, sorry friends that are not in the subject
      1. Vadivak
        Vadivak 24 August 2012 12: 16
        +1
        And you reload there, and here I will clean
  6. Antibrim
    Antibrim 24 August 2012 15: 45
    +1
    The Germans still made such a leap that all countries reached out for them, and after the war they already built and developed German developments. I believe that the Germans and the USSR helped aviation to some extent bring to a good level!
    And the truth is not everything depends on the plane, the pilot is the main thing in the pile of metal!
    1. Alex
      Alex 11 February 2014 19: 19
      +1
      Quote: AntiBrim
      The Germans still made such a leap
      Correct - at the level of ideas. As for specific technical solutions, many of them were simply unrealizable or did not produce the effect for which they were conceived. But at the level of serial production, everything was sad in general.
  7. sasha127
    sasha127 25 August 2012 08: 54
    0
    Bad plane. I managed to take part in the war and chalk up several downed planes. An experienced pilot could make several approaches to the formation of enemy bombers, following at an altitude of 14 km. without fear of counterattacks by the exokrt "Mustangs" and "Thunderbolts", which simply could not follow him, especially with a climb.
  8. Oles
    Oles 7 October 2012 12: 15
    -1
    Here it is German quality ..... not like our plywood ..... sad
  9. Alex
    Alex 11 February 2014 19: 22
    +1
    Work on the "Defender of the house" ended a few days before the end of the war. The third experimental aircraft did not have time to fly.
    It is interesting how to explain such mans: two dozen armies take the capital in a ring, the remnants of the Wehrmacht are chased with dirty rags over the fragments of the "thousand-year-old Reich", and Willie Messerschmitt continues to design stillborn "defenders".

Последний немецкий рывок к скорости

На протяжении всей своей истории авиация гналась за большими скоростями. Несмотря на ряд особенностей боевой работы того или иного класса самолетов, скорость оставалась краеугольным камнем развития всей авиации. Воздушные бои Второй Мировой войны показали, что такие приоритеты были обоснованными и правильными. В то же время, в случае с истребителями большая скорость порой оборачивалась потерей маневренности. Тем не менее, эту цену традиционно считали нормальной и продолжали повышать мощность двигателей и совершенствовать аэродинамику.

Вода, спирт и веселящий газ

Одним из самых популярных и оригинальных способов кратковременного форсирования двигателя стал впрыск воды. Распыляемая перед впускным коллектором жидкость за счет своей сравнительно низкой температуры охлаждает детали двигателя, благодаря чему появляется возможность вывести его на большие обороты без риска перегрева и выхода из строя. Со временем появилась альтернатива воде – различные смеси. Чаще всего воду смешивали со спиртами, этиловым или метиловым. В частности именно последняя смесь применялась в немецкой системе MW 50 (Methanol-Wasser – Метанол-вода; цифра обозначает процентную долю метилового спирта). Впрыск метаноловой «водки» был достаточно эффективным: двигатель Daimler Benz DB605AM, ставившийся на истребители Messerschmitt Bf-109G6, при впрыске смеси повышал свою мощность более чем на две сотни лошадиных сил. На высоте порядка тысячи метров это давало прирост в максимальной скорости около 50 км/ч. За повышение мощности приходилось расплачиваться значительно возраставшим расходом топлива, а также снижением ресурса мотора. Однако шла война и такие потери посчитали приемлемыми.


Последний немецкий рывок к скорости
Fokke-Wulf Ta-152H


Похожая система немного позже помогла истребителю Fokke-Wulf Ta-152H стать самым скоростным самолетом Люфтваффе. Правда, на этот раз применялась аппаратура GM-1, которая впрыскивала в двигатель окись азота (I) (закись азота, веселящий газ). Из-за широко известной особенности применяемого газа система GM-1 получила прозвище Haha-Gerat («Аппарат “Ха-ха”»). В отличие от MW 50, «смешная» аппаратура предназначалась для использования на больших высотах. Как и водно-метаноловая смесь, закись азота охлаждала двигатель. При этом газ еще и насыщал топливную смесь кислородом, что значительно повышало полноту сгорания и, как следствие, мощность мотора. Двигатель Jumo 213E1 при впрыске веселящего газа дополнительно набирал до трехсот лошадиных сил и развивал мощность порядка 2000-2050 л.с. В ходе одного из полетов истребитель Ta-152H достиг скорости в 755 км/ч при высоте полета около 12,5 километров. До самого конца войны фирма «Фокке-Вульф» не прекращала работы по повышению мощности двигателей своих самолетов, однако по ряду обстоятельств большинство технических предложений не смогло пробиться даже в стадию проектирования, не говоря уже о серийном производстве. Собственно говоря, приборы MW 50 и GM-1 стали единственными массовыми немецкими системами кратковременного форсирования двигателя. Что до истребителей Ta-152H, то общее количество этих самолетов не превысило несколько сотен, причем большая их часть была уничтожена либо захвачена противником до принятия в строй Люфтваффе.

P.1076: потомок He-100

В начале Второй Мировой нацистская Германия имела достаточно современных технологий для того, чтобы создавать крылатую технику, не уступающую зарубежным конкурентам. Однако к концу 1944 года на всех европейских фронтах сложилась очень неблагоприятная для немцев обстановка. Для защиты от вражеских бомбардировщиков требовался скоростной, высотный, а главное, дешевый истребитель. Пришлось возвращаться к довоенным проектам, пусть даже и дорабатывая их.

Последний немецкий рывок к скорости


В самом начале 1945 года фирма «Хейнкель» получила заказ на разработку нового истребителя, удовлетворяющего суровым требованиям времени. Не долго думая, конструкторы взяли из своего архива документацию по проекту He-100 и тщательно ее изучили. Проект перспективного дешевого скоростного истребителя обозначили индексом P.1076. Этот истребитель создавался ровно с теми же целями, какие подразумевал старый проект. Первым способом увеличения скорости стал двигатель. Требование касательно низкой стоимости истребителя не оставляли сомнений в типе применяемого мотора. Никакой речи о реактивных моторах и быть не могло. После недолгих раздумий был выбран Daimler Benz DB603LM, развивавший мощность до 2100 л.с. При этом двигатель предполагалось комплектовать редуктором и двумя соосными трехлопастными винтами.

Второй способ достижения высоких скоростей повлек за собой несколько нововведений в аэродинамике. Так, у старого проекта He-100 была позаимствована система охлаждения двигателя. На нем охлаждение мотора было обязанностью системы поверхностно-испарительной схемы: в ней вместо обычного радиатора с трубками имелись специальные панели, предназначенные для размещения на плоскостях, боках фюзеляжа или киле. Внутри панелей устанавливались трубы для прокачки охлаждающей жидкости. Предполагалось, что охлаждение воды или масла будет осуществляться обдувом панели встречным потоком. Примечательно, что панель с трубками, в отличие от стандартного радиатора, имеет незначительное сопротивление и почти не мешает увеличению скорости. Стоит отметить серьезный минус поверхностно-испарительной системы охлаждения. Панели с внутренними трубками должны иметь достаточно большую площадь. Как следствие, они становятся особо подвержены пулям, снарядам и осколкам. Тем не менее, сложившаяся ситуация на фронтах требовала быстрых и простых решений, пусть даже и в ущерб живучести.

Последний немецкий рывок к скорости
Опытный истребитель Heinkel He 100


Наконец, в попытках улучшить аэродинамику дело дошло до обеспечения хорошей маневренности, чем не могли похвастать предыдущие немецкие самолеты-рекордсмены. Для этого решили применить новейшее ноу-хау немецкой аэродинамики – крыло обратной стреловидности. Технологии того времени не позволили сделать стреловидность большой, однако и шести с небольшим градусов, как показали продувки в аэродинамических трубах, было достаточно для ощутимого повышения расчетных характеристик. Совокупность характеристик будущего самолета позволяла оснастить его серьезным вооружением. В носовой части фюзеляжа был объем, достаточный для размещения одной 30-мм пушки типа MK-108 и двух 20-мм автоматических орудий. Летные характеристики P.1076 обещали быть высокими: скорость около 850 километров в час и практический потолок более десяти тысяч метров.

Проект P.1076 был начат слишком поздно. Всего через несколько месяцев после заказа на разработку самолета войска Советского Союза и других стран антигитлеровской коалиции перешли довоенную границу Германии. В то время, когда командования стран-противников подписывало акт о капитуляции Третьего рейха, инженеры фирмы «Хейнкель» только-только начинали готовить документацию для сборки опытного образца P.1076. Естественно, все бумаги и чертежи не были собраны в полном объеме, и самолет, в свою очередь, не был построен.

«Защитник дома» Мессершмитта

Наиболее удачными скоростными истребителями Германии стали разработки фирмы Messerschmitt. У них, как это всегда бывает, имелись недостатки, но они были чуть ли не единственными смелыми проектами, которые дошли до какого-никакого серийного производства. Первым в воздух поднялся истребитель Me-262, оснащенный двумя турбореактивными двигателями. В ходе испытаний была достигнута максимальная скорость в 850 км/ч. Для первой половины сороковых это было превосходно, но все же недостаточно для некоторых задач.

Последний немецкий рывок к скорости
Me 262C-1 - прототип "V186"


В конце 44-го и начале 45-го годов немецкое командование озаботилось проектом Heimatschutzer («Защитник дома»). Планировалось создать сравнительно простой и недорогой самолет с ракетным двигателем, который мог бы быстро выходить на рубежи перехвата, атаковать бомбардировщики противника и не менее быстро уходить из-под ответной атаки. Фирма Вили Мессершмитта предложила проект Me-262C1a. От исходного Me-262A он отличался наличием жидкостного ракетного двигателя Walter HWK 509 тягой в 1700 кгс. Рядом с ним установили 600-литровый бак для C-топлива, в носу самолета разместили бак для T-топлива объемом в 900 литров. Предполагалось, что пилот-истребитель, подняв самолет в воздух, должен был набрать определенную скорость и высоту, после чего произвести запуск ракетного двигателя. Увеличение тяговооруженности самолета помогло бы значительно быстрее набрать необходимую высоту, на которой летели перехватываемые цели.

Дополнительный двигатель и топливо для него повлекли за собой увеличение взлетной массы. Нормальный вес заправленного «Защитника дома» от Мессершмитта был на уровне максимальной массы исходного Me-262A. Из-за этого для разбега самолету требовалось 600 метров взлетной полосы – значительно больше, чем до доработки. 27 февраля 1945 года летчик Г. Линднер впервые поднял в воздух самолет Me-262C1a. Из-за увеличения взлетного веса самолет шел вверх трудно и неохотно. После включения ракетного двигателя поведение «Защитника» изменилось, и он резво пошел вверх. В порядке эксперимента в следующих полетах ракетный двигатель включался еще до отрыва от полосы. В таком случае запаса топлива, рассчитанного на три минуты работы двигателя, хватало для набора высоты не менее восьми километров. Еще через полторы-две минуты набравший скорость самолет поднимался до 12-ти.

Последний немецкий рывок к скорости
Me 262C-1a с дополнительным ракетным двигателем HWK 509


Последний немецкий рывок к скорости
Me 262C-2b с двигателями BMW 003R


Следующий истребитель Me-262A был переделан в вариант Me-262C2b. На нем установили два специальных комбинированных двигателя модели BMW 003R. Они представляли собой «спарку» из турбореактивного BMW 003A (тяга 800 кгс) и ракетного BMW HWK 718 (1225 кгс). В марте 45-го состоялся первый и последний полет этого самолета, в кабине был К. Баур. Набрав скорость около 150-160 км/ч, пилот включил ракетные двигатели. Через несколько секунд летчику пришлось в срочном порядке убирать шасси и закрылки – так быстро росла скорость. Когда в баках закончились горючее и окислитель, самолет был на высоте более семи тысяч метров. По инерции самолет набрал еще километр высоты. На этот подъем ушло чуть более полутора минут.

Второй вариант «Защитника дома» был лучше первого, но все равно не остался без недостатков. Поэтому очередной экспериментальный самолет Me-262C3 снова оснастили новым двигателем – Walter R II-211/3 тягой 1700 кгс. Для удобства обслуживания и упрощения конструкции двигатель установили на подвеске под фюзеляжем. Рядом закрепили баки для топлива и окислителя. Двигатель и баки могли отстреливаться, при этом первый из них опускался на парашюте и мог использоваться снова. Оригинальное расположение двигателя и баков привело к неожиданной неприятности. Во-первых, при горизонтальном положении самолета баки были немного ниже двигателя. Во-вторых, гибкие топливопроводы могли сминаться под воздействием набегающего потока и тем самым нарушать подачу топлива в двигатель. На решение компоновочной проблемы ушло несколько недель. Работы над «Защитником дома» закончились за несколько дней до окончания войны. Третий экспериментальный самолет полететь не успел.


По материалам сайтов:
http://alternathistory.org.ua/
http://airwar.ru/
http://kurfurst.org/
http://luft46.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. Banshee 24 августа 2012 09:21
    Как справедливо заметили эксперты США после войны, изучив неспешно немецкие самолеты, если бы немцы смогли построить двигатель мощностью более 2500 л/с (без форсажа), то FW-190 был бы самой страшной летающей штукой. Фактически же отсутствие такого движка привело к форсированию работ над реактивной техникой, за что в общем немцам спасибо.
    1. Vadivak 24 августа 2012 09:37
      Я добавлю
      Танк сам как-то испытытал Ta-152 это было весной 1945 г. он никогда не был профессиональным летчиком, но умел неплохо пилотировать самолет и перегонял предсерийный Та 152Н-0 из Лангенхагена на прифронтовой аэродром в г. Коттбус. По дороге, на высоте около двух километров, за одиночным не маневрирующим истребителем пристроилась четверка "Мустангов" из 356-й эскадрильи 8-й Воздушной армии США. Воспользовавшись случаем, видимо, поняв, что новый диковинный самолет пилотирует не боевой летчик, американцы решили взять его в "коробочку" и привести на свой аэродром. Но честолюбивым планам не суждено было сбыться: Танк просто включил форсаж и ушел от "Мустангов" на скорости около 700 км/ч с набором высоты, "как от стоячих".
      1. bambu 24 августа 2012 18:53
        я читал что один реактивный мессер всётаки сбили,помоему наш герой Иван Кожедуб,поправьте если не так,с уважением...
        bambu
        1. ЭСКАНДЕР 24 августа 2012 20:17
          Сбивали их неоднократно, в основном американцы на своих Мустангах.
          А Кожедуб – да, завалил Ме 262 на своём Ла 7.
          ЭСКАНДЕР
  2. Братец Сарыч 24 августа 2012 09:33
    А, если в налете участвует под тысячу тяжелых бомбардировщиков, то трудно сказать, ЧТО сможет остановить такую армада!
    Братец Сарыч
    1. Zerstorer 24 августа 2012 10:55
      Ну во-первых не , желательно, не быть чисто обороняющейся стороной. Все объекты прикрыть не получится. Требуется вести активные действия, и желательно над территорией противника. Пускай он распыляет свои силы. Пускай он строит истребители ПВО, а не бомбардировщики с истребителями сопровождения. А вообще лучше уничтожить всю эту армаду на земле.
      1. bambu 24 августа 2012 18:55
        ОСОБЕННО П И Н Д О С О В С К У Ю wink !!!!!!!!!!!!!!!
        bambu
  3. стас57 24 августа 2012 10:54
    Хорошие машины, местами прорыв, но уже опоздали, ничего уже не спасло бы от армад наших на земле и амеров в небе.
  4. Газпром 24 августа 2012 11:23
    ну ничего, вот отличные машины, да только Трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб сбил реактивный 262й Ме на поршневом Ла7
    Газпром
    1. Vadivak 24 августа 2012 12:18
      Цитата: Газпром
      Кожедуб сбил реактивный 262й Ме на поршневом Ла7


      Тут заслуга не Ла-7 а Кожедуба,

      пара гв.майора Кожедуб, вылетев на свободную охоту в р-н переправы Целлин на Н=2700 м встретила Ме-109, предположительно с реактивным мотором. Майор Титоренко атаковал сзади снизу под ракурсом 1/4 с Д=150-80 м. Противник, уходя от атаки ведомого полупереворотом, (с потерей скорости) подставил себя ведущему, чем воспользовался и атаковал майор Кожедуб, сверху под ракурсом 1/4 с Д=100-60 м. После атаки Кожедуба самолет противника стал разваливаться в воздухе и упал восточнее Альт-Фридлянд. Расход БП 180 снарядов ШВАК.



      человеческий фактор, а не мощь мотора, американцы охотились за Ме-262 около аэродромов, очень уязвим был впрочем как и все на взлете-посадке,

      Кстати Ворожейкину Ме-262 не зачли о как
  5. стас57 24 августа 2012 11:31
    Памятник Поликарпову в Орле


    1. стас57 24 августа 2012 12:04
      Е-мае, хотел в тему про и-16, а попалось тут, простите друзья что не в тему
      1. Vadivak 24 августа 2012 12:16
        А вы перезалейте туда, а здесь я почищу
  6. AntiBrim 24 августа 2012 15:45
    Немцы все равно сделали такой скачок, что все страны потянулись за ними, а после войны на немецких наработках уже строили и разрабатывали. я считаю что немцы и СССР помогли авиацию в какой то мере привести на хороший уровень!
    И правда от самолета не все зависит, пилот главное в груде металла!
    AntiBrim
    1. Алекс 11 февраля 2014 19:19
      Цитата: AntiBrim
      Немцы все равно сделали такой скачок
      Поправлю - на уровне идей. Что касается конкретных технических решений, то многие из них были просто нереализуемы или не давали того эффекта, ради которого задумывались. А на уровне серийного выпуска так и вообще все печально было.
  7. sasha127 25 августа 2012 08:54
    Неплахой самолёт. Успел поучаствывать в войне и записать на свой счёт несколька сбитых самолётав. Опытный лётчик мог сделать несколька заходов на строй вражеских бомбардировщиков, следуещих на высоте до 14км. не опасаясь контраатак эксокртных "Мустангов" и "Тандерболтов", которые попросту не могли за ним угнатьса, осбенно с набором высоты.
    sasha127
  8. Oles 7 октября 2012 12:15
    Вот оно немецкое качество..... не то что наша фанера..... sad
    Oles
  9. Алекс 11 февраля 2014 19:22
    Работы над «Защитником дома» закончились за несколько дней до окончания войны. Третий экспериментальный самолет полететь не успел.
    Интересно, чем объяснить такие мансы: два десятка армий берут в кольцо столицу, остатки Вермахта грязными тряпками гоняют по осколкам "тысячелетнено Рейха", а Вилли Мессершмит пролжает конструировать мертворожденных "защитников".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня