Военное обозрение

Спецподразделения ЦВО получили автономную экипировку с электрообогревом

33
Спецподразделения ЦВО получили автономную экипировку с электрообогревом

Автономная экипировка военнослужащих с электрообогревом поступила в Центральный военный округ. Как сообщает пресс-служба ЦВО, первыми экипировку получили военнослужащие спецподразделений.


Спецназ ЦВО получил около 1 тысячи комплектов автономной экипировки с электрообогревом СЛЭВ-1. Автономная система предназначена для обогрева военнослужащего в холодных условиях. Она надевается на нательное белье под экипировку, не сковывает движений и обеспечивает обогрев всех частей тела.

Они предназначены для обогрева военнослужащего за счет поддержания тепла под экипировкой в диапазоне комфорта в условиях пониженных температур

- говорится в сообщении пресс-службы.

Сообщается, что время непрерывной работы системы обогрева на полной мощности составляет 12 часов на одной батарее.

Образцы автономной системы обогрева были показаны участникам сбора руководящего состава округа, а также представителям вооруженных сил Казахстана, Киргизии, Узбекистана и объединенного штаба ОДКБ.

Между тем в "Ростехе" заявили, что автономные системы электрообогрева может получить боевая экипировка третьего поколения "Сотник" разработки ЦНИИточмаш. Решение о необходимости включения такой системы в экипировку будет принимать Минобороны.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Коте пане Коханка
    Коте пане Коханка 17 февраля 2021 13:13
    +2
    Интересная штука, для снайперов и разведчиков вообще незаменимая!
    1. кредо
      кредо 17 февраля 2021 13:20
      +2
      Цитата: Коте пане Коханка
      Интересная штука, для снайперов и разведчиков вообще незаменимая!

      Н-у н-а-к-о-н-е-ц!!!
      А когда же простые солдаты получат такое же бельё?
      По некоторым данным в Финляндии такое обмундирование уже было в 80- года прошлого века.
      1. raw174
        raw174 17 февраля 2021 14:32
        +5
        Цитата: кредо
        По некоторым данным в Финляндии такое обмундирование уже было в 80- года прошлого века.

        В то время, у нас такие одежки были у трактористов на Кировцах и Т-150. Кажется "Пингвин" назывался и работал от бортовой сети)))
        1. Dikson
          Dikson 17 февраля 2021 16:20
          +2
          Да.. лежит такой дома в упаковке.. ))) там жилет и шлёпанцы ... Электрогрелка обычная низковольтная.. ))) Ни одного механика - водителя или тракториста не встречал, кто бы их использовал. - не очень удобно, да и провода эти...
      2. Doliva63
        Doliva63 17 февраля 2021 19:48
        +1
        Цитата: кредо
        Цитата: Коте пане Коханка
        Интересная штука, для снайперов и разведчиков вообще незаменимая!

        Н-у н-а-к-о-н-е-ц!!!
        А когда же простые солдаты получат такое же бельё?
        По некоторым данным в Финляндии такое обмундирование уже было в 80- года прошлого века.

        В СССР такое ещё в конце 50-х было, если что laughing У танкистов. Я ещё застал танки с резетками для комбезов. Но вот беда - когда танк безнадёжно заглохнет, всё тупо мёрзнут, ибо зимних комбезов нет, только куртки, вроде. Поэтому в итоге отказались. И в разведке такая же хрень выйти может: батареек взяли по плану, а планы изменились - что, зимнее нести с собой в комлекте ещё? laughing Глупость, в общем.
        Зимой надо быть в зимнем. Точка. И плевать на финнов, как и на любых других "учителей" в военном деле - у них ни у кого нет такого военного опыта, как у нас.
    2. Гражданский
      Гражданский 17 февраля 2021 13:25
      +3
      Вот это вещь! Причем в ЦВО эта штука нужна 11 месяцев в году.
      1. pmkemcity
        pmkemcity 17 февраля 2021 13:48
        +3
        Я себе жилет на рыбалку из Китая выписывал, 8 элементов. Греет прикольно, но не прижился. Отдал сыну на поделки (сделал поджопник в машину). Иногда каталитическую (бензиновую) вешаю на шею под полушубок, но очень редко.
    3. NEOZ
      NEOZ 17 февраля 2021 13:28
      +1
      Цитата: Коте пане Коханка
      Интересная штука, для снайперов и разведчиков вообще незаменимая!

      ну и для тепловизора....
      кстати, непонятно сколько весит батарея....
      1. Doliva63
        Doliva63 17 февраля 2021 19:49
        0
        Цитата: NEOZ
        Цитата: Коте пане Коханка
        Интересная штука, для снайперов и разведчиков вообще незаменимая!

        ну и для тепловизора....
        кстати, непонятно сколько весит батарея....

        Ну, так товарищ про снайпера и говорит! laughing
    4. мордвин 3
      мордвин 3 17 февраля 2021 13:44
      0
      Цитата: Коте пане Коханка
      Интересная штука, для снайперов и разведчиков вообще незаменимая!

      Лишь бы в засаде не замкнуло бы ничего. laughing Не, ну нафиг, на себе электрический стул таскать.
  2. aars
    aars 17 февраля 2021 13:14
    +1
    Прикольно.
    Мы стельки прошивали нихромом - иногда иначе никак...
    1. gridasov
      gridasov 17 февраля 2021 13:50
      0
      Сейчас пользуются углеродных кабелем. К тому все тело греть не надо . Грелка нужна возле сердца ,а кровь разнесет тепло по всей периферии. Плюс препараты разжижающие кровь.
  3. gridasov
    gridasov 17 февраля 2021 13:18
    +1
    Главное стоит ничего. Но опять проблема зарядки аккумуляторов
    1. lucul
      lucul 17 февраля 2021 13:32
      -1
      Но опять проблема зарядки аккумуляторов

      Это да ,всё упирается в источник питания . Как решится этот вопрос - так сразу и случится скачок в развитии.
      1. мордвин 3
        мордвин 3 17 февраля 2021 13:51
        0
        Цитата: lucul
        Это да ,всё упирается в источник питания . Как решится этот вопрос - так сразу и случится скачок в развитии.

        Вон в соседней ветке про партизанский котелок пишут, который акб подзаряжал.
        1. Doliva63
          Doliva63 17 февраля 2021 20:01
          +1
          Цитата: мордвин 3
          Цитата: lucul
          Это да ,всё упирается в источник питания . Как решится этот вопрос - так сразу и случится скачок в развитии.

          Вон в соседней ветке про партизанский котелок пишут, который акб подзаряжал.

          У радиста пояс есть - от тепла тела заряжает АКБ. Можно на радиатор машины пристроить, например. Но на котелок я бы не рискнул laughing
    2. Sheff333
      Sheff333 17 февраля 2021 13:39
      +1
      Если предстоит интенсивно двигаться, то включать обогрев не понадобиться. Замерз - включил, согрелся - выключил. Так смотришь и на сутки хватит. Габариты и вес батареи мня больше интересуют.
      1. mojohed2012
        mojohed2012 17 февраля 2021 13:47
        +2
        Но ведь батарея - то в условиях низких температур будет давать ускоренный разряд и потеряет емкость.
        Думается, что как у нас всегда было - так и будет: контрактники еще попользуются, ну офицеры, а срочники - сак-то сами по себе обойдутся...
        Зато какой-нибудь отец-командир даст распоряжение: убрать комплекту на склад!
      2. Doliva63
        Doliva63 17 февраля 2021 20:05
        0
        Цитата: Sheff333
        Если предстоит интенсивно двигаться, то включать обогрев не понадобиться. Замерз - включил, согрелся - выключил. Так смотришь и на сутки хватит. Габариты и вес батареи мня больше интересуют.

        Зимой в зимнем снаряжении ничего не нужно, его хватает. А раз есть подогрев, не такое оно и зимнее. А значит, обогрев надо включать, например, когда на марше группа залегла в снег, пережидая опасность. И сколько раз так придётся включать обогрев? К ночи батарейки сядут, как ночь пережить?
        1. Sheff333
          Sheff333 26 февраля 2021 13:46
          +1
          Точно. Залег в снег, включил обогрев, через десять минут в луже лежишь.
          1. Doliva63
            Doliva63 26 февраля 2021 16:20
            0
            Цитата: Sheff333
            Точно. Залег в снег, включил обогрев, через десять минут в луже лежишь.

            good laughing
    3. ВПП
      ВПП 17 февраля 2021 13:45
      -1
      Главное, сколько весит. Штука на крайний случай. 12 часов работы на максимуме можно помножить на три и то по команде командира.
      1. Doliva63
        Doliva63 17 февраля 2021 20:08
        0
        Цитата: ВПП
        Главное, сколько весит. Штука на крайний случай. 12 часов работы на максимуме можно помножить на три и то по команде командира.

        На какой крайний случай? На улице -40, группа пошла в район - они, по-вашему, не в зимнем? А в зимнем зачем этот обогрев "на крайний случай"? Чешуя это всё, как история с никому не нужным Терминатором laughing
        1. ВПП
          ВПП 17 февраля 2021 23:50
          -1
          Не соглашусь. Не касаясь работы спецуры, из личного - шел поиск на сложной, скажем так, местности, зимой. Трое суток «сайгачили». Комендатуре сил не хватало, вытащили усиление из отряда. Выводили людей на рубежи заслонов на 12-24 часа со сменой на месте. Никто не поморозился тяжело, но бойцы (в зимнем, но «победнее», без подогрева в любой форме) после снятия были не рабочие. А от ребят в пг пар валил как от лошадок.
          На такой случай, для л/с такие грелки - вполне себе решение.
          1. Doliva63
            Doliva63 18 февраля 2021 19:34
            0
            Цитата: ВПП
            Не соглашусь. Не касаясь работы спецуры, из личного - шел поиск на сложной, скажем так, местности, зимой. Трое суток «сайгачили». Комендатуре сил не хватало, вытащили усиление из отряда. Выводили людей на рубежи заслонов на 12-24 часа со сменой на месте. Никто не поморозился тяжело, но бойцы (в зимнем, но «победнее», без подогрева в любой форме) после снятия были не рабочие. А от ребят в пг пар валил как от лошадок.
            На такой случай, для л/с такие грелки - вполне себе решение.

            Согласен, что штука полезная, но не для армии.
    4. astepanov
      astepanov 17 февраля 2021 14:25
      0
      Главное стоит ничего.
      Вы знаете, сколько оно стоит? Завидую осведомленности wassat
  4. bar
    bar 17 февраля 2021 13:48
    -3
    Сообщается, что время непрерывной работы системы обогрева на полной мощности составляет 12 часов на одной батарее.

    Вещь конечно классная. Вот только батарейки наверное китайские?
  5. Keyser Soze
    Keyser Soze 17 февраля 2021 13:57
    +2
    Ну, не знаю... ето надо и фотовольтаик таскать для перезарядки. Иногда так или иначе его таскаеш, но в большинстве случаев, если сплю в снеге или на холоде беру химические отоплители для спины и ног. 8 часов и весит ничего. Можно взять запас на неделю...И стоит копейки.
    1. kamakama
      kamakama 17 февраля 2021 15:53
      +1
      Они есть обратимые, там реакция на основе солевых растворов. Но это нужно в кипящей воде "заряжать" обратно
  6. Комментарий был удален.
  7. ximkim
    ximkim 17 февраля 2021 14:26
    0
    Ботинки с подогревом..чет проних ни слова..
  8. Кушка
    Кушка 17 февраля 2021 14:41
    +1
    Там ботинки вообще отпад - оба
    с режимом мультиварки. Правый
    по суп, левый под кашу. Поел и
    обувайся - тепло- не то слово.
  9. КСВК
    КСВК 17 февраля 2021 23:55
    +1
    Греть надо в первую очередь ноги. Потом грудь в районе сердца. Т.е. стельки плюс жилетка. Что-то я на фото стелек не вижу.
    А вообще подобные вещи дайверы вовсю используют. Раньше делали гермовводы и запитывали от внешней канистры. Сейчас батареи даже внутрь сухого костюма кладут, чтобы с гермовводами не морочиться. Вроде ни разу не слышал про КЗ батареи. Да и на воздухе КЗ не так страшно. Вот когда под водой замкнёт... да с парой часов декомпрессионных обязательств, вот будет весело. ДКБ или ожоги. Хороший выбор.
  10. ВЛАДИМИР ВЛАДИВОСТОК
    ВЛАДИМИР ВЛАДИВОСТОК 18 февраля 2021 01:37
    0
    А в ВВО пусть мёрзнут !