Военное обозрение

«Можно и списать»: На Украине рассуждают о дальнейшей судьбе фрегата «Гетман Сагайдачный»

132
«Можно и списать»: На Украине рассуждают о дальнейшей судьбе фрегата «Гетман Сагайдачный»

Даже после потери Крыма в 2014 году Украина все еще имеет довольно протяженную береговую линию на Черном и Азовском морях. При этом единственным украинским плавсредством, которое можно назвать боевым кораблем, хотя и с некоторой натяжкой, является флагман ВМС ВСУ фрегат «Гетман Сагайдачный».


О нем и его дальнейшей судьбе рассуждает специализирующийся на оборонной тематике эксперт Роман Антонов в своей статье, опубликованной изданием «Украинский военный портал».

Автор считает, что корабль способен дежурить в Средиземном море и океанской зоне, поддерживать «партнеров» и обеспечивать интересы Украины в далеких морях и океанах. С другой стороны, украинский флагман является разработкой 70-х годов прошлого века, построенной в начале 90-х. При этом изначально он представлял собой пограничный сторожевой корабль, который позже решили переквалифицировать во фрегат. Большинство его компонентов мало того, что отстало от большинства современных и перспективных кораблей других стран региона, так еще и находится в крайне запущенном состоянии.

Роман Антонов прекрасно это осознает, но считает, что корабль обязательно нужно сохранить, проведя либо косметический ремонт, либо полную или частичную модернизацию. Дело в том, рассуждает автор, что выполнение боевых задач – вовсе не самое главное для «Гетмана Сагайдачного».

Ведь это единственный украинский корабль, который подходит для поддержки квалификации персонала и обучения курсантов. На его борту есть комплексы противовоздушной обороны и противолодочной защиты, артиллерия, вертолетная площадка. Нигде больше в ВМС Украины всего этого нет, поэтому обучать украинских морских офицеров комплексному выполнению задач можно только на борту флагмана. Это и является главной функцией фрегата «Гетман Сагайдачный».


При этом автор не учитывает одного нюанса, связанного с дальнейшей судьбой курсантов. Ведь новоиспеченные украинские офицеры ВМСУ, приобретя квалификацию на фрегате, отправятся служить на катера, буксиры и резиновые лодки (благо, из США их прибыло достаточно). И не все они готовы терять навыки морского дела на этих «посудинах», поэтому захотят уехать за рубеж. Может даже в Россию.

Неужели командование ВСУ это устраивает – готовить специалистов для чужих Вооруженных сил? Единственный выход – запретить им выезжать за пределы страны. Так может лучше не рисковать, а списать этот фрегат, который отнимает немало средств - размышляют на самой Украине.
Использованы фотографии:
https://www.facebook.com/Sagaidachniy
132 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. saygon66
    saygon66 17 февраля 2021 17:42
    +7
    - Это на заднем плане чьи мачты? "Седов"?! Хотя теперь какой может быть "Седов"....
    1. СРЦ П-15
      СРЦ П-15 17 февраля 2021 17:46
      +17
      «Можно и списать»: На Украине рассуждают о дальнейшей судьбе фрегата «Гетман Сагайдачный»

      Вместе с Украиной! yes
      1. майор147
        майор147 17 февраля 2021 17:50
        +14
        Цитата: СРЦ П-15
        «Можно и списать»

        "Лучше ужасный конец, чем ужас без конца".
        1. Андрей Николаевич
          Андрей Николаевич 17 февраля 2021 21:59
          +4
          Конечно лучше списать. Надувных лодок- полно! На всех хватит. Хоть и резиновый корабль, но все же-" плавсостав " как ни крути.)
          1. майор147
            майор147 17 февраля 2021 22:27
            +4
            Цитата: Андрей Николаевич
            Надувных лодок- полно!

            А на каждую такую лодку по адмиралу командиром feel
            1. Keer
              Keer 17 февраля 2021 22:36
              +14
              Адмирал на румпеле- контр-адмирал на веслах.
              1. майор147
                майор147 17 февраля 2021 22:37
                +3
                Цитата: Keer
                Адмирал на румпеле- контр-адмирал на веслах.

                good
              2. Gato
                Gato 17 февраля 2021 23:47
                +5
                Тогда уж по классике: вице-адмирал на баке впередсмотрящим, адмирал на веслах и контр-адмирал прикрывает транец широким задом fellow
            2. Поэтиззаугла
              Поэтиззаугла 18 февраля 2021 01:19
              +4
              Не удивлюсь если вскоре увидим надувной авианосец "С. Бандера" во главе надувной АУГ.
      2. RealPilot
        RealPilot 17 февраля 2021 17:54
        +9
        «Можно и списать»

        Как говорится, ломать - не строить.
        Можно и с Украиной - это "страна и пароход" (я про крейсер, разумеется).
      3. gurzuf
        gurzuf 17 февраля 2021 17:55
        +20
        Конечно списать! Но...сначала надо вернуть первоначальное наименование -сторожевой корабль проекта 11351 «Нерей». И будет как в анекдоте про умирающего бандеровца который перед смертью послал сына в сiльраду с заданием переписать его национальность с украинца на русского. На вопрос сына - зачем, ответил, что бы после его смерти еще одним "москалем" стало меньше.
      4. konstantin68
        konstantin68 17 февраля 2021 18:15
        +9
        Это старая фотка просто. В Севастополе на минной стенке.
        1. 210окв
          210окв 17 февраля 2021 18:28
          +2
          В Одессе стоят.
          1. konstantin68
            konstantin68 17 февраля 2021 18:30
            +3
            Дима,наверно Вы правы. В Севастополе кабелей больше и проложены по-другому,не на козлах.
            С уважением! hi
            1. Владимир Машков
              Владимир Машков 17 февраля 2021 19:01
              +10
              Да, дилемма... Сохранять этот древний устаревший и обветшавший запущенный корабЕль, который в Севастополе прозвали"Сайгак дачный" или списать... С одной стороны. он - флагман нынешней Украины - показывает, что у Украины есть целый корабль, кроме катеров и надувных лодок, есть возможность хоть как-то учить панов офицеров в перспективе назначения на будущие корабли (украинские фрегаты и корветы, которые никогда не будут построены на разрушенных заводах в разрушенной стране). С другой стороны, на кой ляд учить ахфицерОв, вся служба которых пройдёт на катерах и моторных лодках? К тому же, содержание этого "линкора" дорого обходится нищей дыржаве. Дилемма. Тут есть от чего чесать тыкву. lol
              1. котик-русич
                котик-русич 17 февраля 2021 19:35
                +4
                Цитата: Владимир Машков
                Да, дилемма... Сохранять этот древний устаревший и обветшавший запущенный корабЕль, который в Севастополе прозвали"Сайгак дачный" или списать... К тому же, содержание этого "линкора" дорого обходится нищей дыржаве. Дилемма. Тут есть от чего чесать тыкву. lol
                Без "Сагайдачного" - существование "адмиралов" на украине станет ДИЛЕММОЙ...
                request
                1. Владимир Машков
                  Владимир Машков 17 февраля 2021 19:47
                  +5
                  Да нет, они преспокойно существуют и без флота.
                  1. котик-русич
                    котик-русич 17 февраля 2021 19:54
                    +2
                    Цитата: Владимир Машков
                    они преспокойно существуют и без флота.
                    Да !
                    Адмирал М. Хорти пример всем "адмиралам" украины, но украина старается примазаться к любым морским учениям НАТО (Sea Breeze) - "несолидно" будет встречать хотя бы эсминец НАТО на моторной лодке... soldier
                    1. Андрей Николаевич
                      Андрей Николаевич 17 февраля 2021 22:03
                      +6
                      Я вот думаю... Если спишут Сагайдачного, как же чубатому флоту в учениях НАТО участвовать? На чем и что делать? Ну,разве на надувных лодках, железные корабли НАТО, на абордаж брать?) Как пираты в Аденском заливе....Только,с чубами....))) Вот укатайка будет...)
              2. potterz
                potterz 18 февраля 2021 02:58
                0
                Вы не правы, Турки обещались построить целый флот! ;)
        2. Serg65
          Serg65 18 февраля 2021 11:51
          +2
          Цитата: konstantin68
          В Севастополе на минной стенке.

          Это не Минка в Севастополе...на Павловском мысу портальных "Витязей" нету, от слова совсем! Это Практическая гавань в Одессе, а по носу Сагайдачного портальные краны в Каботажной! hi
      5. silverura
        silverura 17 февраля 2021 22:39
        -15
        Вместе с Украиной! yes

        Не жадности ради, а корысти для... Как там поживает - Кузя, Орланы и прочие детища СССР? Что там с палубной авиацией? Как по мне, можно ставки ставить.
        1. Zoldat_A
          Zoldat_A 18 февраля 2021 01:15
          +3
          Цитата: silverura
          Как по мне, можно ставки ставить.

          Двадцать лет назад зарёкся ставки делать. Но сейчас, пожалуй, сто рублей поставлю за "списание". laughing
        2. potterz
          potterz 18 февраля 2021 02:59
          -5
          А шо вы минусуете!? Лучше уж горь кая правда.....
          1. silverura
            silverura 18 февраля 2021 06:08
            -6
            Лучше уж горь кая правда.....

            Не говорите этого, заминусуют патриоты.
            ИМХО
          2. Serg65
            Serg65 18 февраля 2021 11:55
            +2
            Цитата: potterz
            Лучше уж горь кая правда..

            Правда в чем? То что Орланы модернизируются а не списываются? В том что Кузнецов ремонтируется, а не списывается? В чем правда, брат?
            1. potterz
              potterz 18 февраля 2021 16:04
              +2
              Да я к тому, что у нас на ремонте старых кораблей идёт супер распил средств. И позорно долго все приводится в порядок. Я имею в виду ремонт и модернизацию. Как в прочем и постройка новых кораблей. Вот это правда! Все об этом знают. К этому у нас уже все привыкли. Что не может не расстраивать.
              1. Serg65
                Serg65 19 февраля 2021 08:08
                -1
                Цитата: potterz
                Да я к тому, что у нас на ремонте старых кораблей идёт супер распил средств

                У вас имеются на руках документы доказывающие факты распила?
                Цитата: potterz
                Все об этом знают.

                Я знаю о множестве намеков на распил, но доказаны из них единицы! Выражение "Все об этом знают", не более чем, как политтехнический прием в борьбе за власть!
        3. Serg65
          Serg65 18 февраля 2021 11:53
          +5
          Цитата: silverura
          Как там поживает - Кузя, Орланы и прочие детища СССР? Что там с палубной авиацией?

          В разы лучше чем у вас! Почем "Украину" продаете?
    2. Зяблицев
      Зяблицев 17 февраля 2021 17:54
      +9
      На фото уместился весь личный состав флота Украины, окромя адмиралов, которых приблизительно столько же... laughing

      А так фрегат "Сагайдачный", особенно на фоне резиновых лодок б/у, как зеркало предсмертной агонии ВМСУ!
    3. tralflot1832
      tralflot1832 17 февраля 2021 17:54
      +5
      Я подозреваю что это Мир,по крайней мере под таким названием я его на Канарах встречал.Имеет сертификат на прохождение под парусами пролива Дрейка,это почетно.Наши Крузенштерн иСедов тоже такие имеют.У наших барков четыре мачты.Мир это относительный новострой.Что то и у нас такого типа должно быть.
      1. Orkraider
        Orkraider 17 февраля 2021 18:08
        +9
        Приветствую.
        hi
        «Мир» это наш фрегат.
        Парусники данного типа построены на верфи Гданьска в 1987 году. Длина 109,6 метра, осадка 6,6 метра, общая площадь парусов 2771 м², высота средней мачты — 49,5 метров. Вмещает до 200 человек.

        В Польше были построены однотипные суда: «Дар Молодежи»( Польша), «Дружба» для Одессы, «Мир» для Ленинграда, «Херсонес» для Севастополя, «Паллада» и «Надежда» для Владивостока.
        1. tralflot1832
          tralflot1832 17 февраля 2021 20:47
          -1
          Спутал извиняюсь ,97 год Санта Крус Канары.Всетаки.Дружба ,конечно Дружба.А парусник детства Товарищ,немцы выкупили у Украины,сейчас достойно стоит в Штральзунде.Даже об его жизни при СССР есть экспозиция.Извиняюсь за ошибку. hiВ гостях был на обоих на Дружбе и Седове.Пускали бесплатно в обоих случаях .Облазили все ,на мачты не лазили ,высоты боюсь. hi drinks
          1. Orkraider
            Orkraider 18 февраля 2021 00:33
            0
            hi
            Чудесный фрегат, этому типу, кажется, рекорд принадлежит по скорости. Точно не помню. Кажется Миру, из Ленинграда.

            Коллега, good drinks , тоже не лазил, реально страшно, я начал было, но решил проявить благоразумие laughing
            1. shkiper83
              shkiper83 18 февраля 2021 04:49
              +5
              А я на Надежде в кругосветке участвовал,с Влада до Питера за 3 месяца дошли под парусами. Тогда было не сладко, а сейчас вспоминается с теплотой.
              1. tralflot1832
                tralflot1832 18 февраля 2021 07:27
                0
                Вы как герой! Раньше корабли были деревянные зато моряки железные!Дальше продолжать не буду,другие не поймут.Здоровья ,удачи и деньги не заробатывать а получать! hi
                1. shkiper83
                  shkiper83 18 февраля 2021 07:53
                  +2
                  И вам всего доброго
            2. tralflot1832
              tralflot1832 18 февраля 2021 07:17
              +1
              На Седове последняя кормовая мачта обслуживается машинной командой,высота не сусветная.Вход в значимый порт при хорошей погоде ,без парусов, команда на реях .Это их фишка;Каждый выход в море,толстосумы в очередь,за такое счастье.Проход через Дрейка,цена раза в три выше ,цены перехода Европа Буйный Арйрес.В прошлом году Седов завершая кругосветку прошел по СМП.Единственный парусник в мире и за всю историю парусного флота..Одним словом кузница кадров ,будущих капитанов и старших механиков .Живем! hi drinks
      2. shkiper83
        shkiper83 18 февраля 2021 04:44
        +2
        Скорее всего Дружба. Дар молодёжи в Польше,Мир в Питере,Надежда и Паллада во владе, Херсонес в Крыму остался и вроде не передавали Украине. И Дружба в Одессе.
    4. paul3390
      paul3390 17 февраля 2021 17:55
      -3
      А это не на заднем плане, это наверное его мачты. wink Типа - теперь только так могёт.. laughing
    5. Orkraider
      Orkraider 17 февраля 2021 17:58
      +12
      Приветствую!
      hi
      Седов- Барк.
      А на фото, парусник «Дружба», фрегат.
      Построен в Польше на Гданьской судоверфи в 1987 году. Единственный парусник Украины, в море не выходил с 2001.


      1. Профайлер
        Профайлер 17 февраля 2021 19:34
        +2
        Цитата: Orkraider
        на фото, парусник «Дружба», фрегат.
        Построен в Польше на Гданьской судоверфи в 1987 году. Единственный парусник Украины, в море не выходил с 2001.


        Очевидно, его техническое состояние можно только предполагать what ...

        Мачты, от ветхости не рухнут ?
    6. svp67
      svp67 17 февраля 2021 18:02
      +6
      Цитата: saygon66
      - Это на заднем плане чьи мачты?

      «Дружба» — учебный трёхмачтовый корабль (судно с полным парусным вооружением), порт приписки Одесса, Украина. В настоящее время единственный парусник Украины. Построено в Польше на Гданьской судоверфи в 1987 году.
      1. Zoldat_A
        Zoldat_A 18 февраля 2021 01:20
        0
        Цитата: svp67
        Цитата: saygon66
        - Это на заднем плане чьи мачты?

        «Дружба» — учебный трёхмачтовый корабль (судно с полным парусным вооружением), порт приписки Одесса, Украина. В настоящее время единственный парусник Украины. Построено в Польше на Гданьской судоверфи в 1987 году.

        Он в кино снимался? Что-то знаком слишком....
    7. kristofer
      kristofer 17 февраля 2021 18:11
      +6
      "Седов" как бы приписан к Калининградскому государственному техническому университету.
      1. saygon66
        saygon66 17 февраля 2021 18:13
        +4
        - Чаще вижу в порту "Крузенштерн"...
        1. kristofer
          kristofer 17 февраля 2021 18:16
          +6
          Завидую. За "Седова" из открытых источников: В 2019-2020 участвует в Антарктической экспедиции.
          В августе-сентябре 2020 года прошёл по Северному морскому пути
          1. tralflot1832
            tralflot1832 18 февраля 2021 07:21
            +1
            Единственный парусник кто это сделал в истории парусного флота.Я про СМП.
    8. Destiny
      Destiny 17 февраля 2021 18:12
      +14
      Цитата: saygon66
      Это на заднем плане чьи мачты? "Седов"?

      Что он там забыл?"Седов" наш,с очередных морей не так давно пришел,к небратьям не заходил.
    9. Avior
      Avior 17 февраля 2021 18:16
      0
      Седов в Мурманске
      1. saygon66
        saygon66 17 февраля 2021 18:25
        +6
        - Вроде отстаивается в Светлом...
        1. Avior
          Avior 17 февраля 2021 19:07
          +3
          Да, я пропустил момент- пару лет назад передали из Мурманска в Калининград
    10. El Dorado
      El Dorado 17 февраля 2021 18:17
      +4
      Это учебный корабль "Дружба" польской постройки 1987 года.
    11. Комментарий был удален.
      1. saygon66
        saygon66 17 февраля 2021 18:31
        +12
        - Фотография от февраля... Как не заметил? what
    12. 210окв
      210окв 17 февраля 2021 18:26
      +4
      Вот на подобных кораблях и воспитывают настоящих моряков.
    13. Бережливый
      Бережливый 17 февраля 2021 18:35
      0
      В духе времени переделать этого геть-маню неудачного в плавучий бордель !!! laughing
    14. Ua3qhp
      Ua3qhp 17 февраля 2021 19:13
      +2
      Цитата: saygon66
      Это на заднем плане чьи мачты? "Седов"?!

      А где четвертая мачта?
    15. Улисс
      Улисс 17 февраля 2021 19:16
      +7
      "Седов" вместе с "Крузенштерном" у нас в Калининграде.
      Зимуют.

      1. saygon66
        saygon66 17 февраля 2021 20:16
        +3
        - C Правой Набережной снимали?
        1. Улисс
          Улисс 18 февраля 2021 18:50
          +1
          yes
          На заднем плане хорошо узнаваемое здание элеватора.
        2. Улисс
          Улисс 18 февраля 2021 18:54
          +1
          yes
          На заднем плане элеватор.
          1. saygon66
            saygon66 20 февраля 2021 11:22
            0
            - Ну да... Его не спутаешь! smile
    16. Ясная
      Ясная 17 февраля 2021 19:50
      +4
      На Украине рассуждают...

      Ой, а можно пофамильно уточнить, кто из представителей власти нынешней Украины способен вообще рассуждать?
    17. Berkut752
      Berkut752 17 февраля 2021 20:20
      0
      Вы совершенно правы, какой может быть "Седов.Это Гетьман Сагайдачный уже начал проходить мАдернизацию. Паруса, пушки с ядрами...................
    18. LIONnvrsk
      LIONnvrsk 17 февраля 2021 20:42
      0
      Цитата: saygon66
      Это на заднем плане чьи мачты? "Седов"?

      "Седов"- четырехмачтовый барк! hi Это вероятно фрегат "Дружба".
    19. Эррр
      Эррр 17 февраля 2021 21:42
      +1
      Цитата: saygon66
      - Это на заднем плане чьи мачты? "Седов"?!
      А "Седов"-то тут каким боком? За "Сагайдачным", очевидно, мачты "Дружбы" - единственного в настоящий момент украинского парусника.
    20. andretry
      andretry 17 февраля 2021 22:13
      +1
      Это фрегат "Дружба", в настоящее время единственный парусник Украины.
      В 1992 году в итальянском порту Мессина судно переоборудовано под круизную яхту. Число мест для курсантов сократилось до 30; на месте кубриков появились 29 двухместных пассажирских кают, ресторан на 75 мест, два бара. Судно работало на маршруте Барселона — Балеарские острова, затем (1995—1996) в Болгарии, в 1997 году арендовалось фирмой «Приморье» (владелец Леонид Климов.

      С начала XXI века судно стоит на приколе в Одесском порту, на нём периодически проходят практику курсанты младших курсов Национального университета «Одесская морская академия».
    21. Кося Ферзь
      Кося Ферзь 17 февраля 2021 22:39
      +1
      То "Дружба". Учебное судно.
    22. Коте пане Коханка
      Коте пане Коханка 17 февраля 2021 22:42
      +1
      Цитата: saygon66
      - Это на заднем плане чьи мачты? "Седов"?! Хотя теперь какой может быть "Седов"....

      Седов четырех мачтовый барк, это видимо старая фотография с бывшим трёх мачтовым Товарищем. Сегодня уже возвращённым в гавани довоенной приписки Германии.
    23. shkiper83
      shkiper83 18 февраля 2021 04:27
      0
      Херсонес может быть
    24. ian
      ian 18 февраля 2021 14:31
      0
      "Херсонес" или "Дружба". Это однотипные фрегаты и по оснастке тяжело отличить.
    25. Hikker
      Hikker 18 февраля 2021 16:16
      0
      Эт "Дружба", место где студенты местной морской академии, каждый год драят палубу)
    26. SKR-1135
      SKR-1135 19 февраля 2021 18:15
      0
      Это ПУС "Дружба".
  2. Orkraider
    Orkraider 17 февраля 2021 17:44
    +2
    Казнить нельзя помиловать. А запятую, поставьте сами wink laughing
    1. Егоза
      Егоза 17 февраля 2021 18:28
      +3
      Цитата: Orkraider
      Казнить нельзя помиловать. А запятую, поставьте сами

      Песня на Украине есть такая:
      "Думала, думала, думала я-а-а
      Думала, думала, думала я
      Думала, думала та й передумала
      Думала, думала, думала я!"
  3. tralflot1832
    tralflot1832 17 февраля 2021 18:05
    0
    Только на металлолом ,кастрюлеголовым военные корабли с ракетным вооружением не игрушка.Пусть лучше на надувных човнах плавают.Мысли в слух,англичане подарили Румынам свои эсминцы ,сняв сних ракетное вооружение,это те которые на Мальвинах выжили.
  4. Липчанин
    Липчанин 17 февраля 2021 18:08
    0
    и обеспечивать интересы Украины в далеких морях и океанах

    Ну и какие и в каких морях у них интересы появились? belay
    1. evgen1221
      evgen1221 17 февраля 2021 18:11
      0
      В белорусских около их нпз.
      1. Липчанин
        Липчанин 17 февраля 2021 18:12
        0
        Цитата: evgen1221
        В белорусских около их нпз.

        Так им канал туда рыть придётся recourse
        1. Егоза
          Егоза 17 февраля 2021 18:30
          +3
          Цитата: Липчанин
          Так им канал туда рыть придётся

          Черное море выкопали, так что украинцам канал вырыть? Тьху!
          1. Липчанин
            Липчанин 17 февраля 2021 18:52
            +1
            Цитата: Егоза
            Черное море выкопали, так что украинцам канал вырыть? Тьху!

            Так этот канал посложнее будет.
            Аж от самой америки, чтобы псаки туда на помощь окраине авианосец послала
    2. Липчанин
      Липчанин 17 февраля 2021 18:53
      0
      Минусярщик, расскажи какие у тебя там интересы появились? laughing
  5. redsun
    redsun 17 февраля 2021 18:10
    0
    Зачем им вообще флот? До уровня ЧФ России все равно как до луны пешком. Только деньги на обслуживание тратят. Им разумнее было бы брк развивать, да авиацию морскую. Хотя "разумно" и "Украина" давно уже несовместимые понятия
    1. Липчанин
      Липчанин 17 февраля 2021 18:14
      +2
      Цитата: redsun
      Зачем им вообще флот?

      "Понты колотить"
      И "баки населению вбивать", что
    2. Misha_an26
      Misha_an26 17 февраля 2021 21:32
      -2
      Про морскую авиацию зря. Нет ничего.
  6. Пленник
    Пленник 17 февраля 2021 18:11
    0
    "Может даже в Россию..."(с). А России это полуфабрикат нужен? Слава всем святым, у нас своих ВУЗ для флота хватает.
    1. Липчанин
      Липчанин 17 февраля 2021 18:17
      -1
      Цитата: Пленник
      А России это полуфабрикат нужен?

      Скорее уж "пятая колонна"
  7. Липчанин
    Липчанин 17 февраля 2021 18:11
    0
    Ведь это единственный украинский корабль, который подходит для поддержки квалификации персонала и обучения курсантов.

    Можно ещё ПЛ "Запорожье" приспособить для навыков "залез в рубку, вылез"
    1. Егоза
      Егоза 17 февраля 2021 18:35
      +1
      Цитата: Липчанин
      Можно ещё ПЛ "Запорожье" приспособить для навыков "залез в рубку, вылез"

      Не-е! ПЛ у нас для вдохновения современных "пысьменныкив" . А то, понимаешь, при "советах" написали пьесу "В степях Украины", так она идеологически не подходит. Будет новая у нас пьеса "ПЛ как пластун пробирается в степях Украины"
      1. Липчанин
        Липчанин 17 февраля 2021 18:56
        +3
        Цитата: Егоза
        "ПЛ как пластун пробирается в степях Украины"

        Маскируясь под паровоз lol
  8. Владимир Владимирович Воронцов
    +3
    ***

    МОРСКОЙ БОЙ ПОД МОСТОМ

    (Ноябрь 2018)

    ---

    Двадцать пар кружевных труселей

    И один боевой унитаз

    Потерял в неравном бою

    Украинский морской спецназ...

    ©

    ***
  9. ПРАВОкатор
    ПРАВОкатор 17 февраля 2021 18:21
    +1
    Есть у меня в городе щебзаводской карьер. Там сдают на управление малоразмерными судами,гидроциклами..и Металлургический комбинат, где металлический лом по 19 тыс за тонну. Можно корабль порезать, а деньги потратить на учёбу. Благо лодок у них теперь много.
    1. Егоза
      Егоза 17 февраля 2021 18:37
      +1
      Цитата: ПРАВОкатор
      Можно корабль порезать, а деньги потратить на учёбу. Благо лодок у них теперь много.

      Лодки продать можно для "понта" олигархам. А тренироваться грести могут и сидя на деревянной скамейке.
  10. Alien From
    Alien From 17 февраля 2021 18:37
    0
    Китайцам пусть попробуют впарить.....хотя уже не выйдет)
  11. Ros 56
    Ros 56 17 февраля 2021 18:48
    +6
    На иголки не резать, поставить как памятник украинским долбодятлам, угробившим процветающую страну и возить в обязательном порядке раз в год сюда всех, кто с кастрюлями голове и бить их башкой об борт. Начинать с Кравчука и далее по порядку. Оплату не требую. laughing
    1. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 17 февраля 2021 19:01
      +1
      Злой вы какой - то, нельзя же так))) с людями надо помягше, а на вопрос смотреть ширше))))
      1. Ros 56
        Ros 56 17 февраля 2021 19:03
        +1
        Надо же из них дурь ВЫБИВАТЬ, вот таким дедовским способом и пусть пробуют.
        1. ТермиНахТер
          ТермиНахТер 17 февраля 2021 19:07
          +1
          То, что сейчас происходит на Украине - отнюдь не дурь, а давно спланированная и грамотно реализованная акция, с целью "оторвать от России", но получается плохо. Исполнители заняты своими карманами, а не выполнением гениальных указаний из вашингтонской рейхсканцелярии.
          1. Ros 56
            Ros 56 18 февраля 2021 07:51
            0
            Вы малость ошибаетесь, ведь эта
            давно спланированная и грамотно реализованная акция, с целью "оторвать от России",
            задумка спланирована полосатыми, а не кастрюлеголовыми. А у кастрюль именно дурь в голове типа весьмирснами из-за чего, у них даже по написанному сценарию
            получается плохо
            ну и конечно неистребимое желание пограбить собственную страну. Вот и надо из них эту дурь выбивать об борт.
            1. ТермиНахТер
              ТермиНахТер 18 февраля 2021 13:18
              0
              Так кастрюлеголовые, были "пушечным мясом" - дурачков, да еще за деньги, найти не сложно. Вся их вина, только в том, что они тупые бараны. Нам в 91 - ом тоже обещали, отделимся от СССР, будем жить припеваючи - я верил, хотя мне тогда был 21 год.
              1. Ros 56
                Ros 56 18 февраля 2021 13:27
                0
                Потому и говорят - если бы, молодость знала, если бы старость могла, но это про нормальных.
                А среди бандеровцев нет нормальных, там одни кастрюли и молодые и старые. Честно говоря, никогда не думал, что национализм, это такая штука, которая людей превращает в животных в самом прямом смысле.
                1. ТермиНахТер
                  ТермиНахТер 18 февраля 2021 19:17
                  0
                  Среди тех, которые стояли на майдауне, идейных было немного. Большинство туда ездило на работу, был четкий прайс, что и сколько стоит. Нациков, настоящих - идейных, на Украине немного, просто сейчас они повылазили из щелей. Да и то, большая половина там, просто ПТУшники нанятые для массовки, за 100 грв.
                  1. Ros 56
                    Ros 56 19 февраля 2021 08:32
                    0
                    Неважно, на результат это не повлияло, переворот свершился и нацики пока на коне. А что дальше будет, никто не знает.
                    1. ТермиНахТер
                      ТермиНахТер 19 февраля 2021 13:04
                      0
                      Ну почему же?)))) нацики всегда и везде заканчивали одинаково)))) наглядный пример - май 45.
                      1. Ros 56
                        Ros 56 19 февраля 2021 13:52
                        0
                        Доживете до 45 года? lol
                      2. ТермиНахТер
                        ТермиНахТер 19 февраля 2021 19:33
                        0
                        Не, надеюсь будет раньше. Я в качестве примера привел, а вообще, в истории примеров масса.
  • xomaNN
    xomaNN 17 февраля 2021 18:49
    +2
    Даже если внутри "сайгака дачного" не останется никаких РАБОТОСПОСОБНЫХ систем, кроме систем водослива в гальюне его оставят стоять у стенки. Другого кроме катерков ничего нет. А несколько ук..р. адмиралов есть. Надо сотоветствовать штатам.
    1. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 17 февраля 2021 19:03
      +1
      Совсем не аргумент))) танковый генерал - лейтенант командовал флотом, адмиралов переведут в пехоту и все будет в порядке)))
  • Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 17 февраля 2021 18:53
    0
    Пустая трата денег.
  • ТермиНахТер
    ТермиНахТер 17 февраля 2021 19:00
    +1
    Автор, очень правильно заметил - плавсредство))) кораблем это назвать, язык не поворачивается. Пойдет на металлолом, следом за недокрейсером "Бандерлянд"))))
  • akarfoxhound
    akarfoxhound 17 февраля 2021 19:16
    0
    Ну никто выпускников украинских в наш флот не возьмет, даже если они 7 пядей во лбу, но это иностранцы и это не Крым 2014, эоб этом даже не стоило писать в статье.
    1. Ratmir_Ryazan
      Ratmir_Ryazan 17 февраля 2021 23:06
      +3
      На флот понятно не возьмут, а на гражданские суда на схожие специальности могут и взять наверное.
      1. akarfoxhound
        akarfoxhound 18 февраля 2021 08:40
        0
        На гражданские думаю да, возможность есть, но в зависимости от специальности. У них с советских времен нормальная гражданская "мореходка" в Одессе присутствует, у нас в Новороссийске, тут этих то по выпуску свободно говорящих на английском с вопросом распихивают, а уж украинским гидроофицерам туда же влезть...
  • Генерал Песчаных Карьеров
    +1
    А зачем списывать? Пусть тратят средства, а когда-нибудь обветшалый украинский флагман точно булькнет как утюг и пойдёт ко дну)))
  • mark1
    mark1 17 февраля 2021 19:40
    0
    И не все они готовы терять навыки морского дела на этих «посудинах», поэтому захотят уехать за рубеж. Может даже в Россию.

    На стройки... ну если только в виде исключения... но не всех
    На службу в российский ВМФ... - изысканная авторская глупость.
  • saygon66
    saygon66 17 февраля 2021 20:24
    0
    - А как оный гетман такого почёта ныне удостоился вообще? Полякам ведь служил... what
  • Бензорез
    Бензорез 17 февраля 2021 20:49
    +2
    Ну, в целом автор мудрые вещи пишет. У меня на йом-первый зятёк служил по контракту. Правда было это лет семь/восемь назад. Возможно даже больше...
    Обучать персонал на чём-то ж надо однако. Или как?
    Сегодня мотолодки, завтра *Айленды*, после завтра корвэты в ход пойдут. ЛюдЯм надо ж на чём- изучать специальность.
    Коммент конечно же не популярен станет, но сути дела это не меняет.
  • Комментарий был удален.
  • nnz226
    nnz226 17 февраля 2021 22:04
    0
    "Сайгак дачный" ещё в украинские времена по несколько лет стоял на ремонте в Севастополе, причём с трудоёмким ремонтом, типа ГТЗА или турбин. Тогда экономическое положение Укробабуинии было получше, и то "коштив немае...", а уж сейчас.... Денег столько не найдут, чтоб реанимировать уже не корабль, а судно... Так что пусть тренируются на лодках, что мериносы подарили...
  • ё-моё
    ё-моё 17 февраля 2021 22:20
    0
    Будущее "океанского укрофлота" стоит как раз за этим "гетьманом" и мачтами светит.
  • Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 17 февраля 2021 23:02
    +1
    На фрегате "Гетман Сагайдачный" есть из противолодочного - РБУ-6000, а как он наводится на подводную лодку без ГАС?
    1. Маркони41
      Маркони41 18 февраля 2021 10:18
      0
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      На фрегате "Гетман Сагайдачный" есть из противолодочного - РБУ-6000, а как он наводится на подводную лодку без ГАС?

      А куда он делся то? Не уж то украинцы бульбу срезали?
  • Adimius38
    Adimius38 17 февраля 2021 23:32
    -1
    Тема дня - А как там на Украине laughing
  • Наган
    Наган 18 февраля 2021 00:26
    0
    Да всю страну 404 надо списывать, как результат провалившегося эксперимента с незалежностью.
  • amr
    amr 18 февраля 2021 01:54
    0
    Интересно а сколько у них осталось Адмиралов? на весь их резиновый флот?))
  • APASUS
    APASUS 18 февраля 2021 09:19
    0
    Читал аналитический материал еще в прошлом году ,где автор дал четко понять что судьба "Гетмана Сагайдачного " после ремонта незавидна,его просто спишут.Долго не мог поверить .
  • ironic
    ironic 18 февраля 2021 14:08
    -1
    Ещё было бы правилно отправит на утилизацию крейсер Украина и наконец занятся строительством корветов небольшого водоизмещения.
  • Hikker
    Hikker 18 февраля 2021 16:21
    +1
    Этот корабль труп, как он может быть флагманом вообще не ясно, как у несуществующего флота может быть Флагман? все остальные видимо уже там сбоку сгнили, было там еще штуки 4ре, ржавых корыта, которые никому не показывали. Кстати, каждый его выход в гражданскую часть порта, еще тот цирк, когда рядом стоял фрегат Лафайет, с одной тумбочкой для пропуска, на этом корыте стояло штук 5 пулеметчиков в полном снаряжении которое ток есть у этих нищебродов, видать боялись что население морды набьет
  • zenion
    zenion 18 февраля 2021 20:27
    0
    Зачем так сразу. Его можно накрыть брезентом и сделать таким образом подводную лодку для туристов. За таки нормальные деньги можно показывать дно Чёрного моря, на котором остались следы украинских лопат.
  • Степан S
    Степан S 19 февраля 2021 09:56
    0
    И не все они готовы терять навыки морского дела на этих «посудинах», поэтому захотят уехать за рубеж. Может даже в Россию.

    Кто же их возьмет на службу в ВМФ России? Все, окно возможностей закрылось. Взяли тех, кто в Крыму служил, и то там было много лишних, которые только из-за пенсии перешли к нам на службу, а получив пенсию уехали на Украину и поливают нас грязью. Знаю таких, живут в Херсоне, квартиры в Севастополе сдают, пенсию получают и нос воротят.
  • tolancop
    tolancop 19 февраля 2021 17:41
    0
    Очень повеселило:
    "...Ведь новоиспеченные украинские офицеры ВМСУ, приобретя квалификацию на фрегате, отправятся служить на катера, буксиры и резиновые лодки (благо, из США их прибыло достаточно). И не все они готовы терять навыки морского дела на этих «посудинах», поэтому захотят уехать за рубеж. Может даже в Россию. Неужели командование ВСУ это устраивает – готовить специалистов для чужих Вооруженных сил?...."
    А кому они в России нужны? А в других странах тем более. Или украинцы полагают, что они прямо такие все замечательные, что пойдут нарасхват? Но в реальности ждет их очередная "зрада".
    1. Кузмицкий
      21 февраля 2021 21:01
      0
      Ну, а чего, может на рыболовецкий какой-нибудь сейнер удастся всунуться, или еще куда. Всё же лучше, чем резиновая лодка.
  • Игорь Матюнин
    Игорь Матюнин 21 февраля 2021 22:03
    0
    Им турки строят 4 корвета. Вместо фрегата.