Корабельный десантный вертолёт для ВМФ – быстрое решение

110

Ка-29 выглядят красиво. Но не выпускаются серийно. Неоптимальны и неудобны для десанта. И построены ещё при СССР. Но ничего другого у России нет.

В настоящее время в Российской Федерации строится четыре десантных корабля. Пару кораблей усовершенствованного проекта 11711 с увеличенным водоизмещением (весьма странных и очень нерациональных, надо сказать) строит завод «Янтарь». Каждый из этих кораблей несёт по два многоцелевых (десантных) вертолёта.

Ещё два больших десантных корабля «обычного» проекта 11711 – «Иван Грен» и «Пётр Моргунов» уже построены. Но самое главное – это два «заложенных» в Крыму УДК проекта 23900, с которыми всё также очень и очень «непросто».



И вот именно последние ставят перед страной очередную проблему. УДК малополезен без специальных морских вертолётов – десантных и ударных. И если с ударными вертолётами у нас всё более-менее хорошо, имеется серийный Ка-52К, то с десантными – всё плохо. Их просто-напросто нет.

Интересующиеся вопросом УДК могут ознакомиться с соответствующей статьёй в «ВПК-Курьере» (просьба учитывать, что название и некоторые заголовки – редакционные). Важно в этом во всём вот что – пресса оценивает состав авиагруппы каждого из УДК примерно в 16–20 вертолётов.

Таким образом, если взять минимальную оценку в 16 машин, из которых, например, 12 – это Ка-29, а четыре – это Ка-52К, то несущие вертолёты БДК и оба УДК потребуют 32 вертолёта типа Ка-29. А ещё нужно несколько машин в Центр Боевого применения. И также нужно возмещать потери, которые неизбежны в любом военном конфликте. На каких-то вертолётах надо техников учить. Но Ка-29 в нашей стране не производятся, возобновление их производства не планируется.

Всего их было построено 59 единиц, из которых несколько уже потеряно в катастрофах, например – «В акватории Балтийского моря разбился российский военный вертолет Ка-29. На борту были два члена экипажа, оба погибли». Людей не вернуть, но вот то, что и потеря вертолёта невосполнима – это очень сильно неправильно. Но это именно так.

Откуда Минобороны собирается брать Ка-29?

Вот отсюда, например.

Корабельный десантный вертолёт для ВМФ – быстрое решение

Это разукомплектованные машины с полузаброшенного АРЗ. Их, как ни удивительно, можно восстановить, причём почти все. Но это не решение проблемы десантного вертолёта для флота. И потому, что посылаемая в бой машина должна всё-таки производиться серийно.

Ссылка на всю фотосессию с АРЗ – здесь.
Сначала рассмотрим то, какие вертолёты ВМФ планирует получить и какие может. А потом сформулируем требования к десантному вертолёту и найдём решение этой проблемы.

Вертолёты «Ка» – возможные варианты


К морскому вертолёту предъявляется огромная масса требований, которым машины наземного базирования абсолютно никак не удовлетворяют. Это касается габаритов и всего того, что в эти габариты нужно «впихнуть», бортового навигационного оборудования для полётов над безориентирной поверхностью в любых (это принципиально) условиях видимости. И так по любой особенности конструкции, вплоть до требований к коррозионной стойкости материалов. Про складывающиеся лопасти и (не у нас в России, а «вообще») хвостовые балки можно не упоминать, это общеизвестно.

На сегодня единственной маркой морских вертолётов в РФ являются вертолёты «Ка». Хотя холдинг «Вертолёты России» ведёт сегодня странную политику по «оптимизации» конструкторских бюро, которая неизвестно, чем закончится в итоге. Но пока имеющаяся документация позволяет производить для корабельного базирования только вертолёты «Ка». Под этой же маркой производятся и серийные корабельные вертолёты, и их наземные модификации.

И именно в рамках «камовской» конструкторской школы ведётся создание перспективного вертолёта, известного в СМИ как «Минога».


Макет корабельного вертолёта «Минога»

Сразу скажем – гипотетический будущий вариант «Миноги» стоит исключить из рассмотрения на ближайшую перспективу.

На базе этой платформы вполне может получиться более-менее неплохой десантный вертолёт. Но это будет когда-то. Предполагается, что первый полёт этого вертолёта произойдёт в 2025 году.

Но, во-первых, надо чтобы он ещё произошёл. А, во-вторых, нужно, чтобы по его итогам вертолёт не пришлось бы полностью переделывать. У этой «пробы сил» постсоветских конструкторов всё может получиться очень непросто.

Стоит напомнить, что между первым полётом Ка-27 и его принятием на вооружение прошло 8 лет. Правда это был противолодочный вертолёт, со сложным бортовым радиоэлектронным оборудованием. Тем не менее, сроки показательные. И , тем более, что «Миногу» тоже делают как противолодочную.

Естественно, это не значит, что эта программа не нужна – наоборот, она давно назрела. Просто не надо надеяться на то, что десантный вариант этого вертолёта появится вовремя. Скорее всего, нет.

Это дело будущего настолько далёкого, что теоретизировать на эту тему стоит сегодняшним студентам и курсантам.

Сейчас же в острой форме стоит вопрос – чем «перекрыться» до появления десантного варианта «Миноги»?

Ответ на этот вопрос придётся искать именно в линейке «камовских» машин. Других вариантов на сегодня просто нет. Не в Китае же покупать вертолёты (хотя с нашими организационными подходами может дойти и до этого).

Как сделать процесс создания вертолёта быстрым?

Ответ – его нужно делать на базе серийной машины, которая и сейчас находится в производстве. Список таких вертолётов очень короткий.

Но прежде чем к нему обратиться, стоит заранее, заблаговременно, оценить возможность перезапуска производства Ка-29 по той же схеме, по которой в своё время перезапускали Ил-76 в Ульяновске.

Дело в том, что это плохой вертолёт.

От прародителя, Ка-27, 29-я машина унаследовала компоновку с топливными баками под полом грузового отсека. А это ограничило его высоту. Высота внутри грузовой кабины у этого вертолёта такая же, как и у других вариаций Ка-27 – 1300 мм. Это очень мало. Особенно для бойца в бронежилете с оружием и снаряжением.


У вертолёта очень неоптимальны люки для высадки.

Если по левому борту имеется широкий люк (120х120 см), позволяющий быстро покинуть вертолёт, то с правого – только маленькая дверь за кабиной пилотов. И ближе к хвосту ещё меньший по размерам аварийный люк.


Кстати, очень хорошо видна высота внутри грузовой кабины.

Люк по левому борту при этом открывается, как у Ми-24 – створка вверх, створка вниз, что не даёт возможности штатно летать с открытым люком и установленным в нём пулемётом. Впрочем, у этого вертолёта этому препятствует и размещение ракетного оружия.

Вообще-то, то, как сделан фюзеляж Ка-29, вызывает откровенное недоумение.

Смотрим на фото. Вертолёт сохранил даже отсек, в котором у противолодочного вертолёта находится опускаемая гидроакустическая станция. «Торпедный» отсек тоже остался…

Зачем он там?


Крышки и петли видны очень хорошо. Фото: igor113.livejournal.com

Фотосессия с внешней детализацией Ка-29 доступна здесь.

Также вызывает вопрос наличие у этой машины широкой гаммы ракетного оружия, в том числе управляемого, для чего вертолёт пришлось оснастить прицельным комплексом. Советские вертолёты должны были действовать автономно, и как десантные, и как ударные – других корабельных вертолётов, способных поражать наземные объекты у СССР не было. У России такой вертолёт есть, это Ка-52К. И логично было бы непрофильные задачи с десантной машины всё-таки снять, хотя бы ради её удешевления.

А вот возможности по быстрому покиданию вертолёта десантом надо бы улучшить.

Десантные операции на тактическом уровне «легко и непринуждённо» превращаются в десантно-штурмовые, когда бойцы по факту вступают в бой в момент высадки. В таких обстоятельствах возможность быстро выпрыгнуть из «вертушки» и дать ей сразу уйти –
может стать критичной.

А для этого вместо узенькой дверцы по правому борту нужно заиметь там такой же люк, как и по левому. И желательно сделать оба люка сдвижными, как на Ка-32. Причём ширину люков нужно обеспечить максимально возможную без того, чтобы трогать несущие элементы фюзеляжа вертолёта.

Вот как выглядит быстрая высадка в реальном десанте через широкие двери. Смотреть с 2:40.


Таким образом, Ка-29 не отвечает тем требованиям, которые логично предъявить к десантному вертолёту сегодня. Но имеет много лишнего и кучу «унаследованных» конструктивных элементов противолодочного вертолёта.

Кроме того, перезапуск его производства (даже при всей унификации с серийными вертолётами) займёт слишком много времени.

Таким образом, остаётся обратиться к машинам, которые производятся уже сейчас.

На первый взгляд, сразу приходит на ум Ка-32. Этот вертолёт в серии. Его даже применяют в иностранных вооружённых силах, а именно в Южной Корее.


Ка-32 ВС Республики Корея во время учений.

У вертолёта большая грузоподъёмность. И он создан на базе морского Ка-27ПС, который тоже числится серийным. А это значит, что «скрестить» поисково-спасательный вертолёт (в части складывающихся винтов, бортового радиоэлектронного оборудования и остальных особенностей морской корабельной машины) и фюзеляж, у которого изжито всё «наследство» противолодочной машины, можно быстро и легко.

Более того, последние модификации Ка-32 имеют желаемые два люка по бортам. И техническую возможность размещения на фюзеляже снаружи обтекателей различных антенн, в качестве которых вполне могут быть средства РЭБ, необходимые для защиты вертолёта.

Но тут возникает проблема внутренних размеров.

Ка-32 создан на базе Ка-27ПС. А последний – на базе специального противолодочного вертолёта, при создании которого вопрос максимизации объёма грузовой кабины не поднимался. Ширина фюзеляжа у Ка-32 такая же, как у Ка-27 – чуть более 1400 мм.


Размеры Ка-27 и Ка-32

Таким образом, хотя бы расширенной носовой части, как у Ка-27, эта машина не имеет.

При этом проблема топливных баков под полом грузовой кабины осталась – они там же. Как результат, размеры грузовой кабины у этого вертолёта стандартные «камовские»: ширина – 1,3 м, высота – 1,32 м, длина – 4,52. При этом ближе к кабине пилотов с потолка кабины «свисает» кожух редуктора, ещё больше уменьшающий полезный объём.

Обычно, чтобы показать этот вертолёт изнутри, выкладываются вот такие фото.


Реальность, однако, грустнее.

Для того чтобы понять насколько мало в таком вертолёте места, смотрим на это фото.


Внутри с грузом на подвеске. Фото: Marina Lystseva, fotografersha.livejournal.com

Это два спасателя, и они несут на себе куда меньше снаряжения, чем морские пехотинцы, но и им для элементарного наблюдения за поведением груза на подвеске приходится быть полулёжа.

Но если внимательно посмотреть в люк, то видно, как много высоты «съела» конструкция с двойным полом и баками внутри фюзеляжа.

А ведь в десант приходится нести немало различного имущества, боеприпасы, такое оружие, как ручные и автоматические гранатомёты, реактивные огнемёты, крупнокалиберные пулемёты, переносные ПТРК с запасом ракет, ПЗРК и многое другое.

Даёт ли этот вертолёт возможность обеспечить полноценную высадку десанта?

Нет.

Несколько морских пехотинцев, скрюченных до такого состояния, что к моменту высадки им будет больно передвигаться на ногах, – вот и всё.

Сформулируем, что нам нужно в итоге от временного (до «Миноги») вертолёта:

- Вертолёт на базе конструкции ОКБ им. «Камова».

- Максимальный объём грузовой кабины. Для чего требуется машина с максимальной шириной фюзеляжа.

- Конструкция, внутренние объёмы и грузоподъёмность должны позволять разместить на борту средства РЭБ, ИК-ловушки и другие средства обороны.

- В связи с наличием корабельных ударных вертолётов, и с тем, что предлагаемый вертолёт является временным решением (а значит, не должен быть очень дорогим), достаточным будет вооружить его парой пулемётов по бортам и включить в экипаж воздушных стрелков (как это делали и делают американцы).

- Вертолёт должен базироваться на машине, производящейся серийно.

А теперь посмотрим, есть ли у нас подходящая базовая модель. И что мы можем с ней сделать.

Решение проблемы


На сегодня серийным корабельным вертолётом, находящимся в серийном производстве и имеющим самый объёмный фюзеляж, является корабельный вертолёт ДРЛО Ка-31. Или его разведывательная модификация Ка-31СВ (Ка-35), несколько лет назад проверенная в Сирии.

Внутренние объёмы этих вертолётов заняты радиоэлектронным оборудованием, но они достаточно велики, чтобы на базе этой машины попробовать разработать транспортно-десантный вариант – ширина фюзеляжа этого вертолёта аналогична Ка-29, грузоподъёмность тоже велика. При этом до середины вертолёта фюзеляж явно шире, чем дальше к хвосту.


Ка-31 в носовой части шире Ка-32 или Ка-27.



Фюзеляж похож на Ка-29 – люк 120х120 см с одной стороны, узкая неудобная дверь – с другой.

Возникает, однако, та же самая проблема высоты кабины. И здесь единственным вариантом является перенос топливных баков на внешнюю сторону фюзеляжа. Примерно так, как это сделано на Ми-8/17.


Отсек вооружения и баки «съедают» очень много внутренних объёмов на вертолётах «Ка» и всегда за счёт высоты грузовой кабины.


Высота люка всего на 10 см меньше внутренней высоты кабины. Люди рядом для масштаба видны хорошо.

Возможно ли это технически?

Да.

Фюзеляж вертолёта Ка-31 достаточно прочен для того, чтобы нести крупный обтекатель убирающихся носовых стоек шасси и сами поднимающиеся стойки шасси, как носовые, так и задние.


Видно, сколько разной нагрузки этот вертолёт может нести по бортам. Вместо неё может быть просто два топливных бака.

По большому счёту, если применить обыкновенное шасси, без механизма подъёма, то по бортам вертолёта вполне размещаются топливные баки. Там же, где у Ка-31 обтекатели шасси. Просто они будут длиннее.

Более того, борта Ка-31 вплоть до задних стоек шасси расширены. Это даёт дополнительные объёмы для размещения бортового радиоэлектронного оборудования вертолёта, которое не надо будет размещать в грузовой кабине.

Ка-31 повторяет «архитектуру» Ка-29 в части люков – один большой люк по левому борту и одна узкая откидная дверь за кабиной пилотов по правому.

Десантному вертолёту дверь не нужна, но можно иметь за кабиной пилотов по одному окну для стрельбы из бортовых пулемётов. При этом расширенная, как у Ка-29 (шире на 500 мм, чем у Ка-32), носовая часть фюзеляжа сделает размещение воздушных стрелков более удобным. Расположение двух сдвижных люков по бортам не может вызвать никаких серьёзных проблем. Кроме того, их можно «нарастить вниз», следом за опустившимся полом кабины (под полом теперь не будет баков).

Высота кабины у такого вертолёта окажется не менее 1600 мм.

С шириной всё сложнее.

В целях ускорения работ фюзеляж нужно оставить, как он есть. А это подразумевает сохранение его размеров. Но, тем не менее, конструкция фюзеляжа Ка-31 с его расширенной передней частью даёт возможность «убрать всё лишнее» из грузовой кабины и хоть немного, но освободить место вдоль стенок.

Вертолёт сможет легко нести полноценное отделение бойцов и иметь резерв в пару мест, что является оптимальной вместимостью при десантно-штурмовых действиях, так как выдерживается принцип «одна машина=одно отделение». И потери управления при высадке (из-за дробления подразделений по разным машинам) не происходит.

Более того, большая грузоподъёмность вертолёта, которую десант со своим грузом не выберет даже близко, позволяет закрепить по днищу вертолёта композитную бронеплиту (с меньшей, нежели у стали массой) и отчасти защитить личный состав от огня с земли.

Естественно, речь ни в коем случае не идёт о какой-то многотонной конструкции.

Тот факт, что на внешней обшивке Ка-31 крепится большое количество различных обтекателей и кожухов, позволяет закрепить на этой машине все необходимые средства радиоэлектронного и оптико-электронного противодействия.

Также не будет проблемой оснащение таких вертолётов экранно-выхлопными устройствами для защиты от ракет с ИК-ГСН.

Отдельной проработки потребует транспортировка грузов на внешней подвеске, так как способ транспортировки не должен требовать существенно доли объёмов в грузовой кабине. А сама транспортировка на внешней подвеске, без сомнений, полезна для проведения десантных операций, так как позволяет перебрасывать артиллерию, миномёты и лёгкий транспорт (например, автомобили УАЗ). Но это, безусловно, решаемая проблема.

Тот факт, что внешние спонсоноподобные структуры на Ка-31 есть, и все остальные особенности конструкции этого вертолёта говорят о том, что на базе его фюзеляжа можно разработать и десантный вариант, с увеличенной грузовой кабиной и внешними топливными баками, способный «закрыть» потребности морской пехоты в корабельных десантных вертолётах до появления «Миноги».

И, в отличие от Ка-29, эти вертолёты будут лучше приспособлены для своей основной задачи, в силу объёмов грузовой кабины. И более защищены, благодаря современным комплексам обороны и возможности нести хотя бы минимальную бронезащиту.


Примерная визуализация.

Для технического же и лётного состава МА ВМФ это будет знакомый вертолёт, не отличающийся принципиально от уже имеющихся в строю и давно освоенных.

Факт строительства в ВМФ десантных кораблей, возрастающая напряжённость в мировой политике и активные действия РФ на мировой арене говорят о том, что десантные вертолёты могут потребоваться очень скоро. И в немалом количестве.

Предлагаемый вертолёт даёт возможность получить их быстро и в нужном количестве ещё до вступления новых десантных кораблей в строй.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    24 февраля 2021
    зато у нас есть "посейдоны" и "авангарды"...."малой кровью,на чужой территории".
    1. +17
      24 февраля 2021
      Как в 41-м прямо, да? Если завтра война, если завтра в поход, если вражия сила нагряянет....

      И потом с миллионами убитых до Москвы, Волги и Кавказа. Ничему мы не учимся.
      1. +25
        24 февраля 2021
        "История не учительница, а надзирательница magistra vitae (наставница жизни): она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков."
        В.О. Ключевский
      2. +1
        24 февраля 2021
        Цитата: timokhin-a-a
        Как в 41-м прямо, да? Если завтра война, если завтра в поход, если вражия сила нагряянет....

        И потом с миллионами убитых до Москвы, Волги и Кавказа. Ничему мы не учимся.

        КА-60 нельзя для этого использовать в ВМФ (в т.ч. палубной МА)?
        Вот статья про "Касатку" была на ВО, лет 7 назад...
        https://topwar.ru/64592-mnogocelevye-vertolety-ka-60-i-ka-62.html
        1. +2
          24 февраля 2021
          Её вообще не получится производить, я боюсь ошибиться, но там импортные двигатели. Проект давно встал, только в прошлом году пошли какие-то шевеления по гражданской версии.
          А надо быстро решить вопрос - год-два.
          1. +4
            24 февраля 2021
            Цитата: timokhin-a-a
            Её вообще не получится производить, я боюсь ошибиться, но там импортные двигатели. Проект давно встал, только в прошлом году пошли какие-то шевеления по гражданской версии.

            ========
            Там проблема не только и не столько в движках (хотя и эта проблема существует) - Просто на Ка-60 - объем грузовой кабины еще меньше, чем у Ка-32 (7.5 м3, против 7.8 м3)..... request
            1. 0
              9 марта 2021
              Объём может и меньше, но есть хоть нормальные сдвижные двери по бортам.
              А вот с высотой подкачали. На Blackhawk совсем не оглядывались?
        2. 0
          25 февраля 2021
          Про ка60 -
          В последней модификации импортные двигатели, кабина такая же низкая (1,3м). Только что лёгкий вертолёт получился. Но думаю флотские будут настаивать на соосной схеме из-за исключительной стабильности при зависании - спасательные операции на воде, например.
    2. +7
      24 февраля 2021
      Ка-29 в сравнительных испытаниях победил по всем статьям МИ-24.. О МИ-8 речь не шла.. Проблема не в машине ,а в производственных мощностях что решаемо, ну а если глянуть более пристально то вопрос ,а за чем МП России супе пупер вертолет? Что это за задачи МП будет решать где то там? Серьезных высадок аля Омаха Бич не предвидится в ГШ это понимают,, Максимум операций это спецназ против террористов и все.. Скажут тут мне, а че тогда вертолетоносцы то строят ? Дык их строят для того чтоб использовать в 99%случаев как транспорты войск ибо ничего другого нет и данные корабли будут подходить к этому лучше всего из того что есть в наличии.. Соответственно для них вполне хватит и Ка-29 после модернизации.. А Вертолетоносцы будут возить военные грузы и не более, то что там будут приблуды нужные кораблю как горбы верблюду в зоопарке то дело такое , должностя и прочие военно морские игрушки сами по себе не появятся ,вот и будут занимать полезную площадь всякие док камеры и катера десанта, то что на них максимум адмиралы на рыбалку гонять будут ничего не поделать ибо флот.. Смысла поднимать эту проблему в таком масштабе типа все пропало нет по причине незначительности оной.. Проблема средств связи , ночных приборов наблюдения, да тех же ботинок для пехтуры на порядок важней чем какая-то хотелка ВМФ..
      1. 0
        13 марта 2021
        Однако при войсковых испытаниях Ка-29 в Афгане и при неплохих результатах, в АА только опытная партия так и осталась. Что говорит о том что в целом вертолет не совсем соответствовал требованиям предъявляемых к вертолетам армейской авиации. А в целом тема о возрождении серии или модернизации Ка-29 бред. И основная причина в том что он не нужен для ВМФ. Нет ни одного полноценного подразделения в МА где бы были полный штат вертолетов, только штучные, для показов.
        1. 0
          17 марта 2021
          Цитата: Летун_64
          Однако при войсковых испытаниях Ка-29 в Афгане и при неплохих результатах, в АА только опытная партия так и осталась. Что говорит о том что в целом вертолет не совсем соответствовал требованиям предъявляемых к вертолетам армейской авиации.

          Это говорит о громадном лобистком ресурсе КБ Миль и не более..В СССР как не парадоксально деньги решали ВСЕ как и ордена с медалями ибо они тоже конвертировались в деньги.. А если тебя выкидывают из поставщиков вертолетов для СВ то как жЫдь то? Та же картинка и с КА-50 была ибо такой кусок да в чужой роток? Не бывать этому! А то что солдатики гибнуть будут конструкторам как то плевать их дети топтать зеленку в горах точно не будут..
          1. 0
            17 марта 2021
            Интересно чьи лоббистские ресурсы были когда досрочно с вооружения МА ВМФ сняли вертолеты Ми-14ПЛ,ПС,БТ. Оставив в составе только Ка-27,27ПС. А вот на ВО уже не раз поднимали тему о восстановлению серийного производства вертолетов Ми-14, потому что есть экспертное заключение западных специалистов с высокой оценкой его летно-тактических характеристик.
            1. 0
              21 марта 2021
              Тут вопросы к "спящим" наших "партнеров" , да и оценка западных экспертов это последние на что ориентироваться надо..
              1. 0
                24 марта 2021
                оценка западных экспертов это последние на что ориентироваться надо
                Это когда идет текущая оценка, как например их обозрения самолета СУ-57, Су-34, Су-35. А когда идет "посмертное" это наиболее объективная оценка.
                1. 0
                  25 марта 2021
                  Ну с чего бы это? Допустим было у нас на вооружении что то шибко дорогое и абсолютно бесполезное и мы его убрали, то почему бы партнерам не повыть что зря мы это сделали ибо перестали тратиться на абсолютно не нужную фигню , что может привести к перераспределению ресурсов с большей эффективностью.. Нафиг им эта эффективность нужна? У них совсем другие цели..Вопли про то что у нас нет АУГ из той же оперы , дезинформация она разная бывает..
  2. +10
    24 февраля 2021
    Интересная статья, разбор недостатков, ревизия имеющегося и предложения по улучшению. Автор молоток!
    1. +1
      24 февраля 2021
      Цитата: Владимир_2У
      Интересная статья, разбор недостатков

      hi
      Что за масло масляное?! wink
      1. +6
        24 февраля 2021
        Опечатка, можно помочь в редактировании при помощи CTRL Enter. Лично меня жаба не давит помогать.
        1. +5
          24 февраля 2021
          Цитата: Владимир_2У
          можно помочь в редактировании при помощи CTRL Enter

          hi
          Постоянно так поступаю, и по данной опечатке отправил с утра.
          Редакторы вносят правки не сразу.
      2. +8
        24 февраля 2021
        Опечатка, разве неясно?
        1. +6
          24 февраля 2021
          Цитата: timokhin-a-a
          Опечатка, разве неясно?

          hi
          Простите великодушно.
          Я всегда внимательно вчитываюсь в тексты.
          С утра предложил редакторам правку.

          Зацепили вы меня своей статьёй.
          Видно, что вы долго собирали факты, и анализировали.

          Как вы оцениваете Ка-226Т в качестве десантного вертолёта для ВМФ?

          Его производство уже налажено,
          Состоит на вооружении ВВС России, Росгвардии, ФСБ, итд;
          Палубная модификация разработана;
          Высота грузовой кабины: 1,4м (больше, чем на Ка-27 и 29);
          Объём кабины: 5,4 м3;
          Грузоподъёмность: до 1500 кг или 7 десантников;
          Сдвижной люк предусмотрен. Второй сделать не проблема;
          Посадку/высадку десантников можно осуществлять через заднюю часть кабины;
          С навеской тоже не будет больших проблем.
          Что скажете?





          1. +1
            25 февраля 2021
            Цитата: Mister X
            Как вы оцениваете Ка-226Т в качестве десантного вертолёта для ВМФ?

            Его производство уже налажено,

            Тем более, что недавно была информация что уже разработан и запускается в производство движка, который как раз и пойдет на Агнсат и Ка-226
          2. +1
            9 марта 2021
            Хороший вариант для десантного вертолета good
          3. 0
            13 марта 2021
            Еще один бред, Ка-226Т только для погранцов и полиции и ФСБ только подходит.
            1. +1
              13 марта 2021
              Цитата: Летун_64
              Еще один бред

              В своих комментариях вы применили слово "бред" 27 раз.
              По существу пожалуйста обоснуйте.
              1. 0
                14 марта 2021
                А вы выложите летно-тактические характеристика вертолета Ка-226т в сравнении с Ка-29, UH-1Y корпуса МП США, Ми-8АМТШ/МТВ5. Лучше в сравнительной таблице. На ВО уже был детальный разбор вертолета Ка-29 и после этого обзора тема Ка-29 в реальном времени стоповая. Поэтому все последующие обзоры просто мечтания или проще бред. Да и к слову КБ Камова еще в середине 90-х предлагало ВМФ модернизировать вертолет, но предложение зависло в поиске финансирования. И до сих пор для МА очень проблемным остается финансирование. Если сравнить с ВКС то в МА ВМФ самый старый парк самолетов и вертолетов, в счет не беру Су-30СМ. Философствовать и рассуждать о перспективах зная что перспектив нет это разве не бред.
                1. +1
                  14 марта 2021
                  Цитата: Летун_64
                  А вы выложите летно-тактические характеристика вертолета Ка-226т

                  Нельзя было сразу так написать?
                  Нормальный мужской ответ.
                  Поищу, изучу, сравню.

                  Вспомнил «Алуэт» SA.316/SA.319
                  Выпущено 37 единиц
                  Авианосцы «Клемансо» и «Фош»
                  На службе состояли в период 1962-1999
                  Не десантные, но до 6 пассажиров.
                  1. +1
                    15 марта 2021
                    К слову на вооружении ВМФ СССР было 4 Читак/«Алуэт» SA.316, после одной катастрофы вертолеты поставили в отстой. Почему? Потому что при подготовке летчиков исключили тренировку посадок на авторотации, а использовали имитацию. В следствии чего летчик на справился с посадкой при отказе двигателя, произошла катастрофа.
                    1. +1
                      15 марта 2021
                      И еще один не очень известный факт немного порочащий вертолет Ка-29. В 2-х тыс. вставился вопрос о обеспечении и поддержке группировки МП ВМФ на Кавказе. В расчет брали вертолеты Ми-8МТВ, Ми-24П, Ка-29. На тот момент живые были только Ми-8МТВ и Ка-29. При подготовке выяснилось боевой радиус Ка-29 не обеспечивает прикрытие группировки МП. Установка доп. баков в бомбоотсек при выполнении боевого применения не предусмотрена т.к. в отсеке не системы пожаротушения (на отстойном вертолете Ми-14 такая система была). Баки устанавливаются только на перегон. Сильная болтанка в горах ухудшала пилотирование вертолета, что приводило к возвращению на базу. Диапазон высот Ми-8 и Ка-29 не в пользу Ми-8. И есть еще ряд моментов которые срезали Ка-29 от реального боевого применения. Поэтому при высоких качествах вертолета, отдувались четыре МИ-8МТВ МА ВМФ.
                    2. 0
                      15 марта 2021
                      Цитата: Летун_64
                      К слову на вооружении ВМФ СССР было 4 Читак/«Алуэт»

                      Не знал об этом. Надо поискать подробности.

                      Кстати, на ВО я опубликовал статью про румынские IAR-316B Алуэтт III и IAR 330L Пума
                      У меня в профиле: Палубные вертолёты ВМС Румынии
                      1. 0
                        16 марта 2021
                        Знаете что такое концепция корабельного вертолета ВМФ России. Это продолжение Ка-25, что наиболее подходит флоту при проектировании кораблей. Относительно небольшие габаритные характеристика позволяют делать в проекте небольшой ангар. По номенклатуре вооружения Ка-27 проиграл Ка-25.
                      2. 0
                        17 марта 2021
                        Цитата: Летун_64
                        концепция корабельного вертолета ВМФ России. Это продолжение Ка-25

                        Автор статьи выражает то ли своё мнение, то ли требования ВМФ,
                        но для современных БДК и УДК вроде рассматриваются Ка-29 и Ка-52К.
                        Цитата: Летун_64
                        По номенклатуре вооружения Ка-27 проиграл Ка-25.

                        Любопытно.
                        Надо порыться в модификациях и причинах.
                      3. 0
                        17 марта 2021
                        Пи строительстве УДК типа Мистрали, изначально вертолетная группировка рассматривалась из Ка-27, Ка-52, Ка-60. После некоторых провалов в испытаниях Ка-60, вспомнили о Ка-29. Но на данный момент ни модернизация их ни восстановлении малой серии вопрос не стоит. На штате ВМФ их штуки, что не совсем будет соответствовать штату УДК.
                        О номенклатура вооружения Ка-25 и Ка-27, у первого были на вооружении авиационные противолодочные торпеды и противолодочные бомбы, у второго только противолодочные торпеды.
                      4. 0
                        2 июля 2021
                        У второго предусмотрены противолодочные спец. изделия (бомбы), очень занятная штука.
                      5. 0
                        2 июля 2021
                        Не поверите, но и первого тоже предусмотрены спец изделия.;))))
                      6. 0
                        5 июля 2021
                        Поверю, даже руками трогал. Только ПЛАБы в нынешних реалиях зачем? Ка-27 имеет большую номенклатуру средств поражения. Кстати бомбовые держатели тоже имели место, их применяют для подвески П-50Т для обучения летного состава. Ранее подвешивали УПЛАБ. Я к тому что никаких проблем нет при необходимости рассмотреть применение ПЛАБ, только необходимости этой не усматривается. С уважением.
                      7. 0
                        9 июля 2021
                        Ка-27 имеет малую номенклатуру средств поражения Это УМГТ и АПР, плюс спец. ПЛАБов нет. Но вот почему-то сейчас появилась тенденция о дальнейшем развитии ПЛАБов. Вот ссылка https://topwar.ru/109055-protivolodochnyy-zagon-2-zapuschen-v-seriyu.html С уважением.
                      8. 0
                        20 июля 2021
                        ПЛАБ есть возможность применять с Ка-27 ( при желании внести в РЛЭ и вперед) но эффективность посчитали крайне низкой и отказались. Возможно в современных реалиях с появлением новых образцов ПЛАБ к этой теме вернуться. Кассетный держатель КД-325 и СУС вертолета это позволяет осуществить. Кстати даже в Википедии есть картинка подвешенных ПЛАБ на Ка-27. С уважением. На Ка-27М добавили АПР-3, для его установленного круга задач вполне себе по номенклатуре АСП.
                      9. 0
                        21 июля 2021
                        Мировая тенденция к многофункциональности в самолетных и вертолетных противолодочных комплексах привела к тому, что на современных зарубежный ПЛ вертолетах еще в номенклатуру вооружения входят противокорабельные ракеты. Ну чего тогда Ка-27М на вооружили ПКР. ПЛАБов нет, ПКР нет, лучший вертолет. Летал на Ми-14пл летал на Ка-27. Есть с чем сравнить.
                      10. +1
                        22 июля 2021
                        Не знаю почему нет ПКР на Ка-27М. Много про эту тему говорили, даже был образец с внешними балочными держателями. https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/vertolet-ka-27/. Видимо посчитали , что на данном этапе основной задачей борьбу с ПЛ. Сравнивать Ми-14 и Ка-27 не совсем корректно, даже несмотря на схожесть в какой-то мере противолодочных задач.
                        Ну, а если про внешнюю привлекательность, я когда впервые увидел в живую вертолеты Ка был в ужасе, ну никак не ожидал такого внешнего вида и технических решений от летательного аппарата.
                      11. 0
                        24 июля 2021
                        По решению задач ПЛО то Ка-27 узкий специалист. Нашел пл и потопил или передал контакт кораблям. При том что ЛТХ у него лучше чем у Ми-14 и более улучшенный комплекс ППС Осьминог, ВГС-3 оказалась хуже чем ВГС-2. Дальности обнаружения в режиме Шумов до 1 км, а в активном 4-3 км. У ВГС-2 в ШП 1.5, в активном до 7 км. По РЛС Инициатива на Ми-14 лучше, масштабы больше. На Ка-27пс РЛС и то лучше была, До поступления Ка-31, ПС использовали даже как целеуказатель для МРК. Действительно по технике пилотирования Ми-14 и Ка-27 не сравнить, нет зависимости от верта. Но по решению задач и ощущению полета Ми-14 это лайнер. После Ка-27 перешел на Ми-8МТВ и понял что в фюзеляже Ми-8 заложена огромный запас по модернизации и улучшений до идеала . Тому пример Ми-171А3 представленный на МАКСЕ. Как пойдет в серию Ка-62 просто растворится в небытие, потому что эксплуатационные расходы у Ка-62 выше чем у того же Ми-8АМТ. Обслуживание одного фенестрона чего стоит.
  3. +21
    24 февраля 2021
    большая беда камовских машин - плачевное состояние КуМАПП как головного завода-изготовителя вертолетов. Схема разработки десантной машины на базе фюзеляжа Ка-31, на мой взгляд, потребует очень тесной кооперации КуМАПП (в виду разрухи и прочих ограничений) и АРЗ, недавно вступивших в Холдинг. Если такое решение примут, то ещё возможно подключение к схеме УУАЗ, с меньшей вероятностью - КВЗ. Вообще морская авиация финансируется по остаточному принципу, и построение такой сложной кооперации возможно только при наличии устойчивого интереса МО. А оно похоже готово ждать Миногу, не зря ведь заказали серийную модернизацию Ка-27ПЛ в Ка-27м.
    Чисто с технической части вопроса (хотя я могу и заблуждаться) перенос баков потребует значительного изменения конструкторско-силовой схемы фюзеляжа. тут в пору говорить о разработке новой машины с применением идущих узлов, чем о разработке машины на базе фюзеляжа другого вертолета.
    1. +26
      24 февраля 2021
      Думаю,что да - будут ждать Ка-65 "Минога".В принципе,могли бы пойти по пути модернизации парка советских машин,но,видимо,было решено вложить деньги в разработку нового образца.Это Союз мог себе позволить Ка-27 в трёх вариантах применения (противолодочный вертолёт Ка-27 (изделие 500) ,поисково-спасательный Ка-27ПС (изделие 501) и транспортно-боевой вертолёт для морской пехоты Ка-29),а сейчас задача поставлена на создание универсальной машины,быстро трансформируемой в различные варианты применения.Посмотрим,какой он получится,планируют на него поставить двигатели ТВ7-117ВК с максимальной взлетной мощностью 3000 л.с. (кратковременная чрезвычайная мощность - 3750 л.с.) разработки АО "Климов",в НПП "Полёт" создали для Ка-65 помехоустойчивый комплекс связи,радиоэлектронная аппаратура «Миноги» будет совместима с автоматизированными системами управления войсками.Посмотрим,к 2025 обещали,что "За пять лет мы сможем создать первый летный образец, который будет готов совершить первое "висение".Я бы аккуратно сказал, что опытный образец мы получим в 2025 или 2026 году. Это большой комплекс работ, который "Вертолеты России" ведут в кооперации с другими предприятиями "Ростеха".
      1. +3
        24 февраля 2021
        Думаю,что да - будут ждать Ка-65 "Минога".В принципе,могли бы пойти по пути модернизации парка советских машин,но,видимо,было решено вложить деньги в разработку нового образца.Это Союз мог себе позволить Ка-27 в трёх вариантах применения (противолодочный вертолёт Ка-27 (изделие 500) ,поисково-спасательный Ка-27ПС (изделие 501) и транспортно-боевой вертолёт для морской пехоты Ка-29),а сейчас задача поставлена на создание универсальной машины,быстро трансформируемой в различные варианты применения


        Во-первыхъ ждать надо будет до первой трети 30-х годов в оптимистическом варианте, а во-вторых, никакой трансформируемости не может быть, проиволодочный вертолёт и десантный даже по фюзеляжу будут разные, к ним слишком различные требования.
    2. +4
      24 февраля 2021
      большая беда камовских машин - плачевное состояние КуМАПП как головного завода-изготовителя вертолетов. Схема разработки десантной машины на базе фюзеляжа Ка-31, на мой взгляд, потребует очень тесной кооперации КуМАПП (в виду разрухи и прочих ограничений) и АРЗ, недавно вступивших в Холдинг. Если такое решение примут, то ещё возможно подключение к схеме УУАЗ, с меньшей вероятностью - КВЗ


      Ну это всё в любом случае делать, какие ещё-то варианты? Растерять промышленность полностью?

      А оно похоже готово ждать Миногу, не зря ведь заказали серийную модернизацию Ка-27ПЛ в Ка-27м.


      Ну вот и посмотрим, когда оно её дождётся. Вообще в МО такой царит оптимизм, что хоть докторов вызывай, похоже, там забыли, что Вооружённые силы существуют не для Пиара, а для ВОЙНЫ.

      Чисто с технической части вопроса (хотя я могу и заблуждаться) перенос баков потребует значительного изменения конструкторско-силовой схемы фюзеляжа. тут в пору говорить о разработке новой машины с применением идущих узлов, чем о разработке машины на базе фюзеляжа другого вертолета.


      Не соглашусь, как раз на Ка-31 смонтировали и спонсон (правда не под бак), и тяжелую системы поджима шасси, корпус нормально держит, вопрос в том, что в эти объёмы просто можно засунуть топл.баки. а шасси применить стандартное, не поджимаемое.
      1. +8
        24 февраля 2021
        спасибо за ответ.
        в том, что необходимо сохранить промышленность я с Вами не спорю. к сожалению, КуМАПП стал неким чемоданом без ручки. с ним не знают, что делать, и особых надежд на него не возлагают.
        соглашусь с Вами по поводу оптимизма МО
        я могу заблуждаться, но предположу, что баки вместе с силовым полом составляют единую силовую конструкцию, поэтому, вероятно, их нельзя взять и перенести на борта фюзеляжа. но это только мое предположение
        1. +1
          24 февраля 2021
          я могу заблуждаться, но предположу, что баки вместе с силовым полом составляют единую силовую конструкцию, поэтому, вероятно, их нельзя взять и перенести на борта фюзеляжа. но это только мое предположение


          У меня огромные сомнения в баках - это не вертолётное решение, мягко говоря.
          Пол - возможно, с учётом того, как обеспечивается внешняя подвеска, но как раз набор фюзеляжа в нижней его части можно сделать по-другому.Это не есть что-то сверхестественное.
          1. +3
            24 февраля 2021
            Уважаемый автор, я полистал РТЭ (книга 2 часть 1) по части топливной системы Ка-32А. Учитывая,что у 29-го и 32-го общий предок, то можно предложить, что их топливные системы близки или даже унифицированны. У 32го мягкие основные топливные баки,которые размещаются в отсеках, между силовым набором пола. Мои предположения оказались неверными. В этом случае переконструирование пола в любом случае упрощается с технической точки зрения.
  4. +8
    24 февраля 2021
    Слишком много переделок в серийном вертолете.
    Пока всё это перепроектируют, пока переделают... по времени не сильно меньше, чем новый вертолет. Миногу быстрее в серию запустят.
    1. +2
      24 февраля 2021
      Зря Вы так думаете. Такой вертолёт можно запустить в серию году к 2026-му.
      А Минога в этом году только испытания начнёт и дай Бог, чтобы она их к 2030 закончила, это оптимистические сроки. Производство нужного количества машин, и их освоением в войсках это где-то 2033-2034 годы в очень оптимистическом варианте.

      А если раньше придётся воевать?
      1. +7
        24 февраля 2021
        Цитата: timokhin-a-a
        это где-то 2033-2034 годы в очень оптимистическом варианте

        А вы надеетесь, что вертолетоносцы в Керчи раньше построят?
        1. +5
          24 февраля 2021
          Не знаю, но к моменту их сдачи вертлётные части уже дожны быть сформированы, обучены, иметь лётчиков и техников, ЗиП, машина дожна быть изучена полностью, отработано взаимодействие с Ка-52К и т.д.

          Если по уму.
    2. +9
      24 февраля 2021
      Цитата: Пиджак в запасе
      Пока всё это перепроектируют, пока переделают... по времени не сильно меньше, чем новый вертолет.

      Но это тоже выход.
      У ВМС Румынии 3 фрегата, нужны были палубные вертолёты.
      Было решено их построить на базе существующих машин.
      Выбор пал на Puma SOCAT (истребитель танков).


      Был составлен и утверждён план модернизации существующих вертолётов. Он включал в себя установку различного вооружения, систем и оборудования. Реализация плана была разбита на 4 этапа.
      По времени заняло около 10 лет.
      Но это Румыния, без специфического опыта.
      У России есть опыт, больше ресурсов.
      Поэтому процесс займёт меньше времени.

      «Пума Навал». Пуск учебной торпеды Стингрей
      57-я вертолетная группа «Тузла» насчитывает 4 машины версии 2B-2
      1. +7
        24 февраля 2021
        Цитата: Mister X
        Но это тоже выход

        Тогда уж проще оморячить Ми-8. Там хотя бы заведомо пригодная для людей кабина. Поставить складные лопасти, дабавить кой-какое оборудование да заменить несколько деталей на более коррозионностойкие.
        Опять же, милевцев сейчас начальство больше любит, с большей вероятностью денег дадут.
        1. +9
          24 февраля 2021
          Цитата: Пиджак в запасе
          Тогда уж проще оморячить Ми-8. Там хотя бы заведомо пригодная для людей кабина.

          Конечно можно. Лишь бы размеры палуб и габариты ангаров позволяли

          Можно вспомнить старенький Ка-126

          Ка-126 с грузо-пассажирской кабиной.


          “Летающее шасси” Ка-126.

          или более свежую разработку палубного Ка-226Т
  5. +12
    24 февраля 2021
    Ка 226 - вполне себе аналог «Ирокезу» (уволокет отделение, благо плечо не большое - полчаса/минут 45 страха).
    1. +6
      24 февраля 2021
      Вряд ли это хороший вариант - надо иногда что-то на внешней подвеске таскать, УАЗик, например, цили миномёт, плюс фактор ветра над палубой, 226-й часто будет просто сносить. Погранцы с ними помаются ещё.

      Ну и всё-таки он маленький, например со сбитой вертухи поднять 8 бойцов с оружием и двух пилотов (и может быть двух пулемётчиков ещё) такой вертолёт не сможет даже пустой.
      1. +10
        24 февраля 2021
        Для передового отряда в отрыве, забрасываемого воздухом (тактический десант) - техника=зло. Групповое - носимое.
        Стрельба из пулеметов/личного с бортов - то еще удовольствие с сомнительным результатом. Чистить площадку - работа ударных бортов. «Ишачок» разгрузился и смылся, без вариантов.
        В ПС (линейных подразделениях) этих вертушек нет. Они для перевозки тел «счастливых людей».
        Ка 226 вроде предполагает модульность как его предшественник и 1000 кг волокет (а это 90 цинков/суточный бк к 5,45 на полнокровную роту).
        В общем, в условиях безрыбья и килька-кижуч.
        1. +2
          24 февраля 2021
          Для передового отряда в отрыве, забрасываемого воздухом (тактический десант) - техника=зло. Групповое - носимое.


          Это чисто при десантных действиях, но так будет не всегда. Те же СпН могут с техникой забрасываться, плюс иногда может быть высадка на необороняемый берег, и надо будет быстро продвигаться, плюс такие вещи как миномёты, ПТРК, ЗУ.
          Иногда это будет нужно даже для передового отряда, особенно, если у него задача окопаться и не дать помешать высадке основных сил на берег.

          Стрельба из пулеметов/личного с бортов - то еще удовольствие с сомнительным результатом.


          Но иногда приходится же. И нам и американцам приходилось. И будет приходиться.
          И речь не о чистке площадки, а о паре незамеченных солдат противника со стрелковкой, решивших умереть достойно.

          Ка 226 вроде предполагает модульность как его предшественник и 1000 кг волокет (а это 90 цинков/суточный бк к 5,45 на полнокровную роту).


          Там места мало чисто по объёму. Маленький он и от ветра зависимый сильно.
          1. +6
            24 февраля 2021
            Не буду оспаривать ваше мнение в части по объективным причинам. На ВО мелькнула заметка о создании в ВДВ аэромобильных подразделений. Эксплуатировать будут модерновые «восьмерки». Что очень верно.
            Сравнивая численность ВДВ и МП, можно предполагать, что специализированного борта для МП ваять не будут (что есть Минога - ????, под какие задачи-??, когда в строй и в каком кол-ве -?).
            Транспортный вертолет должен быть единым что для десантуры (любой), что для пехоты.
            Янки на свои УДК гнездят СН-53 - одноклассника «восьмерки».
            «Восьмерка» обитает на ледоколах. «Ямал» таскал две «восьмерки» (одна на площадке, вторая с убранными лопостями в ангаре).
            1. +4
              24 февраля 2021
              Дело в том, что Ми-8/17 под корабль надо переделывать настолько, что там только часть чертежей от исходной машины останется. ,И строящиеся и построенные БДК с ангарами он не влезет.
              1. +2
                25 февраля 2021
                Не являюсь ни конструктором, ни летчиком, поэтому не имею права обсуждать объем работ по оморяченной «восьмерке» и чем отличаются ми-8 используемые на ледоколах от «сухопутных».
                В ангары военных кораблей ми-8 не влезет, однозначно. Однако, как бают во всяких Интернетах, строящиеся БДК якобы подросли в водоизмещении в т.ч. для того, чтобы временно принимать на борт сухопутные вертушки.
                Сама «авиагруппа» будущих БДК при схеме высадки ТВД (2х4 -ударный/транспорт ) больше двух взводов за раз не перебросит (4 борта, не задействованные в десанте - машины бмто по задаче и резерв, т.к. все яйца в одну корзину не ложат).
                Лет через 7-8 (дай бог) - посмотрим, что получит флот в результате. А то вдруг (я на это питаю надежды) строящиеся «белые слоны» превратятся в противолодочные вертолетоносцы.
                1. 0
                  25 февраля 2021
                  еще Тимохин не писал про вертолеты, а я ему указал на Ми8, Тимохин сам не знает разницу между морскими и сухопутными вертолетами, это для него это темный лес и он поэтому боится предлагать семейство МИ8 и его модификации . По металлу нет разницы вертолёты не приводняются, а алюминиевые сплавы не очень то коррозийные, если что покрасить можно. Конечно переделка винта с возможностью складывания, эта задача вполне по силам, проектировщикам.
              2. 0
                5 марта 2021
                У нас как всегда, как в лес, так собак кормить laughing нельзя было на стадии проектирования корабля с транспортной вертушкой определиться, понять что акромя МИ8/17 нечего путнего нема и строить суда с ангарами под них? А пока кораблики вояют, запилить апгрейженый под море Ми-8 и начать их клипать! fool
            2. -1
              25 февраля 2021
              Ми-8 придётся делать морским. Тимошин выше про это писал
              1. +2
                25 февраля 2021
                Пишут все. Читают не все. Тимохин в статье показал свой, субъективный вариант решения вопроса не решенного со времен Союза.
                Я, прочитав интернет-сплетни, наткнулся на «обоснование» роста водоизмещения строящихся пароходов и озвучил таковое - «возможность приема на борт Сухопутных бортов».
                Даже если допускать, что причина в «другом» (собачка в пути подрасла по материальным причинам), сама возможность применения той же восьмерки при коротком «плече» для ДЕСО (наше побережье и острова, а не всякие Африки) - решение вопроса мобильности морпехов до рождения специализированного морского борта (в чем я сильно сомневаюсь).
  6. +4
    24 февраля 2021
    Если по левому борту имеется широкий люк (120х120 мм)

    Или здесь не "мм" , ... или морпехи в ДШБ измельчали ! laughing
    1.20х1.20 м. Но места там мало! Да и в Ми-24 не совсем просторно...
    1. +5
      24 февраля 2021
      Цитата: VIK1711
      Если по левому борту имеется широкий люк (120х120 мм)

      Или здесь не "мм" , ... или морпехи в ДШБ измельчали ! laughing

      Не, не измельчали - высоты грузовой кабины 1,3 метра им до сих пор мало. smile
      Высота внутри грузовой кабины у этого вертолёта такая же, как и у других вариаций Ка-27 – 1300 мм. Это очень мало. Особенно для бойца в бронежилете с оружием и снаряжением.
  7. +12
    24 февраля 2021
    морской авиации давно уже нет......пример ЧФ.... из одной оставшейся смешанной эскадрильи,всего 6-7 исправных вертолетов на весь ФЛОТ!!!!!, ....и ЭТО ВСЕ!!!!!!!хотя строятся патрульники 22160,имеется 3 фрегата,ожидается парочка корветов 20380....а где же вертолеты???где ка-52к,выпущенный в количестве аж 2 штуки?
    1. +2
      24 февраля 2021
      Цитата: next322
      где ка-52к,выпущенный в количестве аж 2 штуки?

      В египет на мистральки готовится...
  8. +5
    24 февраля 2021
    Советские вертолёты должны были действовать автономно, и как десантные, и как ударные – других корабельных вертолётов, способных поражать наземные объекты у СССР не было. У России такой вертолёт есть, это Ка-52К. И логично было бы непрофильные задачи с десантной машины всё-таки снять, хотя бы ради её удешевления.

    Так Ка-29 - это аналог Ми-8. А многоцелевая машина в советских ВВС должна была иметь возможность сама дочистить зону высадки десанта от внезапно оживших огневых точек.
    Ибо ударника в нужный момент традиционно может не оказаться под рукой. А если и окажется, то начнётся катавасия с целеуказанием - подходящий к зоне высадки многоцелевик со своего ракурса цель видит, ударник - не видит (ориентир бачу, цель - не бачу! ©). smile Пока разбираются - цель успеет завалить многоцелевик.
    1. +2
      24 февраля 2021
      Но у нас то сейчас будет не та ситуация.
      1. +1
        24 февраля 2021
        Цитата: timokhin-a-a
        Но у нас то сейчас будет не та ситуация.

        Та же, если не хуже. Ибо командующий ДЕСО для ускорения высадки первого эшелона может пожертвовать частью ударных машин в пользу многоцелевых.
        Но даже при нормальном прикрытии высадки ударными машинами ситуации, подобные описанной мною выше, будут возникать регулярно. Ибо 100% зачистка зоны высадки - это нереально.
        В Афгане при высадке одного из десантов, несмотря на БШУ по зоне высадки и прикрышку в виде Ми-24, одному из Ми-8 пришлось отработать НАРами практически в упор: прямо перед снижающимся вертолётом внезапно нарисовался дух с РПГ.
        1. +2
          24 февраля 2021
          Та же, если не хуже. Ибо командующий ДЕСО для ускорения высадки первого эшелона может пожертвовать частью ударных машин в пользу многоцелевых.


          У него первый эшелон не резиновый - ну УДК БТГр, все ходы расписаны. Количество людей, которые пойдут в первой волне по воздуху конечно, наращивать там особо будет нечего.
  9. +2
    24 февраля 2021
    "Боец вступает в бой, едва выпрыгнув из вертолета"))))) при нынешних средствах ПВО, дадут тому вертолету возможность высадить зольдатов или "завалят" еще на подлете?
  10. +3
    24 февраля 2021
    Нужно делать на базе Ми-8. Проскакивала на бмпд инфа что в СССР был морской вариант Ми-8 для ледоколов.
    1. +3
      24 февраля 2021
      Цитата: тон
      Нужно делать на базе Ми-8. Проскакивала на бмпд инфа что в СССР был морской вариант Ми-8 для ледоколов.

      с таким же успехом можно реанимировать "Касатку"...


    2. 0
      9 марта 2021
      Если бюджетно - то да. Высота примерно одинакова.
      Но, существенно больше длина - 25м примерно, против 15м у Ка-27.
      Тот же Backhawk имеет длину 20м.
  11. 0
    24 февраля 2021
    Плюс однозначно. Тема актуальна и требует решения,если хотим получить гипотетические УДК боеспособными
  12. snc
    +4
    24 февраля 2021
    Проблема поднята актуальная, но с путями решения автора не согласен. Из Ка27, 29,31,35 что ни делай нормальной транспортно-десантной машины не получится, слишком специфичная конструкция.
    Гораздо проще и эффективнее оморячить Ми8, в конце концов есть опыт их эксплуатации на ледоколах, буровых. американцы ведь вполне обходятся Блэк Хоками(Си Хоками) и на земле и на море.
    Ещё можно вспомнить о Ка-60 который взлетел ещё 20 лет назад и типоразмер которого по идее должен быть наиболее массовым в войсках и на гражданке, но его походу придавило лобби Ми-8. Да, и движок для него тоже свой есть, РД600.
    1. 0
      24 февраля 2021
      Гораздо проще и эффективнее оморячить Ми8, в конце концов есть опыт их эксплуатации на ледоколах, буровых. американцы ведь вполне обходятся Блэк Хоками(Си Хоками) и на земле и на море.


      Тогда уж миногу надо ждать, время то же самое получится на разработку.
      1. +1
        25 февраля 2021
        Алесандр не верится что прям супер пупер модернизация потребуется. Приборы навигации складной винт (и то имхо не обязательно можно базировать на палубе). Сколько по срокам создавали ка-52 для мистралей?
    2. +1
      24 февраля 2021
      Ка 60 приходит в голову первым , после этой статьи. РД 600 похоже похерили ( а он есть). разрабатывают ВК 1600 для него же. короче то же не слава богу. Вертолет в корабельном варианте был бы хорош, как поисково спасательный и для десанта...
  13. +4
    24 февраля 2021
    Топливный бак должен быть с центром тяжести под осью, а не спереди, как на последней "визуализации". Центр тяжести не должен перемещаться при расходе топлива. smile
    Дверь далеко сзади за колесом и за вероятно выступающим топливным баком, следовательно десант не сможет стрелять вперед и вперед-вниз, и будет плохая координация с пилотами. Спрыгнувшего может придавить колесом.
    К-31 вблизи и "живьем" создает впечатление, как будто его смастерили в деревенской мастерской. sad
    1. +2
      24 февраля 2021
      Визуализация не претендует на правильность с инженерной точки зрения, её задача показать принцип, баки можно и сместить как надо.

      отальное можно решить при проектировании вертлёта и это будет ещё проще.
    2. +1
      24 февраля 2021
      Вы представляете себе топливный бак как одну емкость, установленную на Вашем кредитном "Логане". В авиации это разные емкости с регулируемой перекачкой топлива между ними и в расходный бак - как раз для сохранения центровки.
      1. -1
        25 февраля 2021
        Вам не надо представлять себе, что Вы знаете, что я себе представляю. Вначале разберитесь и представьте себе, как всё устроено в Вашем горбатом "Запорожце", унаследованном от дедушки.
  14. +7
    24 февраля 2021
    Все перечисленные в статье вертолеты(Ка-27, Ка-27ПС, Ка-32, Ка-29, Ка-31) это один и тот же вертолет. И якобы один можно заменить на другой, чтобы решить "проблему топливных баков под полом грузовой кабины" не получится. Не в баках проблема. Там под днищем кабины силовые элементы фюзеляжа, а потом в них уже баки. Поэтому можно сколько угодно рисовать на фотографиях люки для высадки десанта.
    1. 0
      24 февраля 2021
      И якобы один можно заменить на другой, чтобы решить "проблему топливных баков под полом грузовой кабины" не получится. Не в баках проблема. Там под днищем кабины силовые элементы фюзеляжа, а потом в них уже баки


      Схема, видно, что под полом идут поперечные элементы, но продольные элементы рамы фюзеляжа идут по уровню днища.
      Так сделано потому, что внизу у вертолёта отсек вооружения с длинным люком.



      Ликвидация этого отсека позволит перепроектировать фюзеляж так, чтобы эти поперечные элементы шли по днищу, а не под полом. Тогда несущая нагрузка с пола снимается, и можно рисовать люки.
      Речь ведь идёт не о переделке готовых вертолётов, а о создании новых, просто на базе существующей конструкции.
      1. +2
        25 февраля 2021
        Из семейства Жигулей (ВАЗ-2101, 02,03,04,05,06,07) нельзя сделать Камаз. И к чему эта статья, если в итоге такой вывод: "Речь ведь идёт не о переделке готовых вертолётов, а о создании новых". Вот именно новых! Если бы так просто было сделать, пол бы опустили и для спасательного и для десантного.
        Цитата: "Тогда несущая нагрузка с пола снимается..." Вы этот пол видели в разрезе? Он и так не несет нагрузку, он сделан по принципу пчелиной соты, очень легкий.
        Еще цитата: "поперечные элементы шли по днищу". Там продольные силовые элементы.
  15. +1
    25 февраля 2021
    А вот интересно, если КА-29 "вертолет плохой", то зачем его таким на вооружение приняли? Что мешало сделать одинаковыми люки справа и слева, убрать ненужные отсеки и устранить прочие указанные автором недостатки? Ведь конструктора и комиссия это всё понимали...
    1. snc
      +1
      25 февраля 2021
      Да хрен знает, камовцы молчат. Возможно из-за крайне малой серии (их меньше 40сделали вроде)) серьёзную переделку фюзеляжа посчитали нецелесообразной, ну а личный состав "должен превозмогатьтяготы службы". Может просто денег или времени достаточно не дали...
    2. 0
      25 февраля 2021
      зачем его таким на вооружение приняли?
      Награды, премии и расширение штата сами себя не сделают. Тут нужен новый вертолет. Какой вертолет? - любой вертолет. Ка-29 вполне сойдет для этой роли.
      Что мешало сделать одинаковыми люки справа и слева, убрать ненужные отсеки и устранить прочие указанные автором недостатки?
      Это не "недостатки" - это перепроектирование новой машины.
      Ведь конструктора и комиссия это всё понимали
      Конструктора и комиссия пониамали, что стране нужен новый вертолет. И они его дали.
      Производители получили крупный заказ и премии. Военная комиссия получила премии, выслугу и награды. Патриоты с чепчиками получили неимеющий аналогов в мире вертолет.
      Политическое руководство с новым вертолетом получило престиж и лояльность вышеупомянутых моряков, производителей, военных и патриотов. Довольны были ВСЕ...вроме вечно гундящих зануд, вроде Тимохина, Климова и Ко.
    3. 0
      2 июля 2021
      Да, классный вертолет Ка-29. Автор не знает видимо , что на распашных дверях устанавливаются шкворневые пулеметные установки для ручных пулеметов десанта, что существует несколько вариантов переоборудования вертолета боевой, санитарно-эвакуационный, десантно-транспортный, для транспортный с ВГП. При различных вариантах существенно меняется вес вертолета и практическая дальность полета. Могут устанавливаться дополнительные топливные баки, спасательные баллонеты. Вертолет не оценили в свое время. Угробили БДК Митрофан Москаленко на СФ, а там могло размещаться 4 Ка-29. На СФ эскадрилья из 16 вертолетов КА-29 была похерена.Летали стреляли, а УРС - ами так гораздо эффективнее чем Ми-24. Например Ми-8Т, аналогичного года выпуска со своими ТВ2-117 вчистую проигрывал КА-29 с ТВ3-117 пог возможности транспортировки на ВГП (аж на целую тонну).
      1. 0
        4 июля 2021
        Я каждый раз удивляюсь тому, насколько у нас у всех диаметрально противоположные мнения... И это касается не только вертолетов, но вообще всего: танки, корабли, автоматы... Всегда есть люди, которые считают что-то хренью, и люди, которые считают что-то лучшим из созданного...
        1. +1
          5 июля 2021
          Да, это так. Особенно когда люди "в живую" не видели и не пробовали, а берутся оценивать по фильмам и картинкам. Кстати летчики ЦБ ПЛС очень высокого мнения были о возможностях Ка-29.
  16. 0
    25 февраля 2021
    Странно, а вертолёты Миля уже вообще не рассматриваются...!?
    1. +1
      25 февраля 2021
      Это ж моряки, у них все не как у людей, это принципиальная позиция.
      И с вертолетами та же история, серийные варианты даже не рассматриваются - только эксклюзив подавай.
    2. 0
      6 марта 2021
      А смысл? У них нет морских вариантов, а разрабатывать и адаптировать их слишком долго. Хотя, если Ми и Ка теперь будут работать совместно, то, возможно, проще будет допилить до морского варианта Ми-24. Но всё-таки соосная схема для моря получше будет, а объем переделок может оказаться сравнимым
    3. 0
      11 июля 2022
      Вертолёты Миля в своё время были отвергнуты, потому что военморов очень напрягал "складной хвост". Кроме того, соосная схема даёт некоторые преимущества на висении и в габаритах (для кораблей средних размеров).
  17. -1
    25 февраля 2021
    Nichego do Minogi novogo nebudet.
    Polatayut vsie starie Ka-29 i budut zhdat Minogi.
  18. -1
    28 февраля 2021
    Все полотенце не дочитал, но в чем таки проблема сказать на палубу стандартные ми-8/24 и производные?
  19. 0
    1 марта 2021
    Мое глубокое диванное мнение. На удк, быстро (до появления Миноги) возможно поставить.... Ми 8 (Терминатор который), изменив только лопасти, чтоб складывались. Весь мир летает на одноосной схеме в морях и ничего.
  20. Комментарий был удален.
  21. 0
    6 марта 2021
    Именно как быстрая текущая модернизация - с автором согласен. Но я бы еще добавил внешний конформный бак под хвостовую балку, чтобы обвод защней части напоминал обводы транспортников вроде Ил-76
  22. 0
    8 марта 2021
    Ка-29 выглядят красиво

    Не соглашусь с автором. Красиво? Когда есть AS.365 Dauphin, Sikorsky UH-60 Black Hawk?

  23. 0
    9 марта 2021
    Высота внутри грузовой кабины у этого вертолёта такая же, как и у других вариаций Ка-27 – 1300 мм.

    Опять же, сравнивая с UH-60 Blackhawk:
    Грузовая кабина размерами 4.95 х 2.21 х 1.87м и объемом 11.6м3 имеет с обеих сторон сдвигающиеся грузовые двери размерами 1.5 х 1.75м

    При этом он ниже на 0,3 метра.


    Просто интересно, какое техзадание было на Ка-27/29?
    Кроме того, очевидно, что любовь КБ Камова к соосной схеме винтов, при ограничениях на Макс высоту вертолета, сыграла негативную роль.
    1. 0
      9 марта 2021
      Уточню высоту кабины для UH-60: в англоязычных источниках она указывается именно в 4,5 фута, то есть 1,4 метра. (Им доверия больше, косвенно подтверждается фото)
      А вот в русскоязычных перепечатывают одну и ту же цифру - 1,87 метра.
      Что касается Дверей грузовой кабины и ее объема - тут все без нареканий.
  24. 0
    11 марта 2021
    И опять мы тут "на досуге" занимаемся тем, чем должны заниматься военные НИИ - инженерией требований : анализировать потребности эксплуатантов (дальность пролета, потолок, скороподъёмность, характеристики висения и маневренности в предполагаемых условиях эксплуатации (ветры-шквалы, обледенение). И до объема и массы полезной нагрузки и способов ее крепления. Числа посадочных мест, обитаемости и пр. Исследовать условия и методы применения, как данный инструмент вписывается в уже существующие технологические цепочки (производство, эксплуатация, обслуживание и ремонт, модернизация). И на этой основе вырабатывать спецификации (MIL-SPEC).

    Именно MIL-SPEC,написанные военными специалистами, должны отражать видение Эксплуатантами, какой инструмент нужен Им, и как Они будут им использоваться, и быть входными данными для Разработчиков. MIL-SPEC еще на стадии аванпроекта позволяют формализовать требования, которым должны соответствовать решения, предлагаемые Разработчиками. А в ряде случаев даже содержать предпочтительные архитектурные решения, которых следует придерживаться Разработчикам.Это позволит Разработчикам максимально сократить стадию сбора и формулирования требований (и очень нехилые расходы с этим связанные: бесконечные согласования, увязки, макетирование, челночные командировки).

    В статье отмечена типичная проблема - что люки/двери неудобны. Но Разработчики не должны сами это выяснять. Все размеры должны быть зафиксированы в MIL-SPEC, исходя из знания, что и как будет загружаться/выгружаться через эти порты в данном контексте применения. Разработчик просто открывает ТЗ и видит ссылку на соответствующий MIL-SPEC, где даны все параметры с предельными допусками и оговорены детали (например оптимальные характеристики поручней, рукояток, ступенек: диаметр, длина, форма, ухватистость и пр.).

    MIL-SPEC позволят кратно снизить издержки Разработчиков и Заказчиков из-за "внезапно возникших" требований, реализация которых на поздних стадиях конструирования приводит, или к полной переделке проекта. Страдают Эксплуатанты - они вовремя не получают нужные им "инструменты". Страдает Заказчик - кратно растут расходы, едут сроки. Страдают Разработчики - переделка проекта происходит в спешке, при нехватке средств, под административным давлением Заказчика.
    (а иной раз, от неадекватов из числа "пиджаков/лапмасников" можно услышать обвинения в "саботаже и диверсии"). Или такие "внезапно возникшие" требования приводят к компромиссным решениям-"костылям". От которых более всего страдают Эксплуатанты - такие решения бьют по удобству эксплуатации и обслуживания. Но и Разработчики - такие авральные решения приводят к "штрумовщине" и крайне де-мотивирующе действуют на разработчиков (ты вынужден поганить красивую конструкцию, в которую вложены месяцы работы и души). И сильно затрудняют дальнейшее развитие систем.

    Общедоступные и четко сформулированные MIL-SPEC позволяют проводить унификацию требований между разными областями. Разработчикам было бы намного проще унифицировать технику для гражданских/коммерческих и военных применений, для суши/для моря.
    Уже на стадии архитектурного проектирования, позаботившись о том, чтобы "инкапсулировать" принципиальные различия. И строить машины для суши/для моря обвеской универсального "ядра" специализирующими модулями. Или напротив, специализирующее "ядро" обвешивать унифицированными модулями.

    В США, Японии практики разработки и применения MIL-SPEC легли в основу гражданских стандартов и практик системной инженерии (Systems Engineering).

    imho, основная проблема не в КБ и на заводах - а недостаточном качестве инженерии требований
    в МО, Адмиралтействе. В явно низкой эффективности обратной связи Эксплуатант-Заказчик. МО само должно позаботься о создании системы сбора замечаний и рекомендаций, улучшений и рацпредложений (в виде анкет, опросников, писем, по почте и через сайты). И организовать их обработку, проверку и формализацию в военных НИИ. И создать систему распространения MIL-SPEC (чтобы их можно было скачать после несложной процедуры регистрации).

    Думаю, что вполне реально в сжатые сроки спроектировать новую машину, при условиях:
    - Наличие четких MIL-SPEC.
    - Открытый конкурс.
    - Системное проектирование (системная инженерия, ТРИЗ, проектирование по модели (MDD)).
    - Требование взять за основу базовый набор серийных отечественных агрегатов, образующих ядро системы (перепроектирование, которых в краткие сроки невозможно).
    - Единая электронная база данных о доступных серийных компонентах, узлах и агрегатах (одинаково открытая для всех участников конкурса).
    - fabless подход - максимальное абстрагирование Разработчиков от Изготовителей.
    Так мы можно добиться разделения компетенций, сможем наладить производственную кооперацию между обычными конкурентами.
    - Широкое применение новых материалов (композиты, "3D печать", "киригами").
    - Открытая архитектура систем управления. Широкое использование одноплатных ЭВМ. Переход на оптические шины данных (в частности, преимущество использования единой оптической сети обмена данными в том , что это позволит использовать один и тот же контур обмена данными, как на стадии испытаний (для сбора данных с датчиков и подачи тестовых сигналов), так и на стадии эксплуатации (для управления и диагностики)).

    Думаю, что при сегодняшнем уровне мат. моделирования группы молодых башковитых инженеров с "незамыленным" взглядом смогут в краткие сроки создать такую машину при умеренных затратах. При условии, экспертной и производственной поддержке со стороны КБ с традициями.
  25. 0
    17 апреля 2021
    Вот как много разного рода экспертов развелось. Прям в каждую дырку есть затычка. Господин Тимохин. Вы являетесь представителем ВМФ России. Вы представляете Генеральный Штаб Российской Федерации? Вы вообще кто и что? Ну неужели кроме Тимохина, никто не озаботился проблемой вертолётов для десантных кораблей? И вообще, это что за выкрутасы. Ведь перед Тимохиным НИКТО НЕ "отчитался" что и как? Господин Тимохин, если Вы себя мните крутым экспертом, то объясните , каким образом выдавалось техзадание и изготавливались проектные документы на постройку кораблей? Вы, великий технический искусник, наверное поняли о чем это я? Не думаю, что в России нет ни одного здравомыслящего конструктора, офицера флота, кроме Тимохина. Тошнит уже от всякого рода "технических искусников" с бараньими головами.
  26. 0
    11 июля 2022
    Мысли интересные. Но хотелось бы всё-таки услышать мнение других....авиаконструкторов. Подозреваю, что там совсем непросто будет. Всё равно по сути новый вертолёт.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»