Военное обозрение

«Зачастую езда превращалась в дрифт»: морпехи США рассказали об учениях в арктическом регионе

25

Американское военное командование Корпуса морской пехоты рассказало о проведении маневров в Арктике. Речь идёт о военных учениях на севере Норвегии, в которых были задействованы американские военнослужащие. Одной из составных частей маневров оказались учения армейских водителей. Проходили эти тренировки несколько дней назад в районе норвежского местечка Сетермоэн. Это около 380 км от российских границ.


Как сообщается, в маневрах были задействованы морские пехотинцы армии США из состава ротационных сил в Европе (MRF-E). Они занимались тактической подготовкой по вождению армейских автомобилей в арктических условиях.
Среди прочих упражнения для американских водителей из состава подразделений морской пехоты – преодоление заснеженных и обледенелых участков на выбранных маршрутах.

Один из морпехов-участников учений на севере Норвегии:

Зачастую езда превращалась в дрифт. Тяжёлые бронемашины заносило на поворотах, если имелось даже небольшое превышение скорости. Управлять «Хамви» на такой местности крайне сложно. Нужно особые навыки, которые мы и тренировали совместно с партнёрами по НАТО.

Среди тренировочных упражнений - прохождение армейских пикапов через линию препятствий, среди которых так называемая "змейка".

В общей сложности при проведении учений на севере Норвегии были задействованы свыше 1 тысячи американских морпехов, среди которых до двух рот из состава второго экспедиционного корпуса КМП США.

Один из этапов учений в арктическом регионе:



Что мешало американским морпехам провести подобного рода учения у себя дома - например, на Аляске, не сообщается.

Ранее в норвежской прессе публиковались материалы, в которых авторы отмечали, что американские учения на севере Норвегии могут стать причиной ухудшения норвежско-российских отношений. Прагматичные норвежские авторы отмечают, что для Осло крайне важно поддерживать добрососедские отношения с Москвой, а не идти на конфронтацию.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Бережливый
    Бережливый 18 февраля 2021 13:11
    +3
    Слюнявчика нету под рукой, вопли этому янки вытереть! Он бы на нашем штатном военном Уазе погарцевал по нашим таежным" автобанам " , норвежская трасса детской забавой показалась бы точно!
    1. Alien From
      Alien From 18 февраля 2021 13:20
      +4
      Янки не знали, что зима бывает не только зелёная, но и белая)
      1. ВАШ
        ВАШ 18 февраля 2021 13:39
        +1
        И что резина для автомобилей существует не только всесезонная, но еще и зимняя.
        Встречал ролики где американцы с удивлением и непониманием смотрят на то что машина на снегу или обледеневшей дороге не тормозит. И это странно. Например в Вашингтоне как здрасте в это время ледяные дожди. Но резину не меняют и ходят в тапочках.
  2. seregatara1969
    seregatara1969 18 февраля 2021 13:11
    +2
    на шинах для пустыни в арктике много не проедешь.особо после длительного снегопада
    1. НДР-791
      НДР-791 18 февраля 2021 13:24
      +2
      на шинах для пустыни в арктике много не проедешь
      Оно как-то и в пустыне не всегда получается wassat
      1. Wedmak
        Wedmak 18 февраля 2021 14:01
        0
        Это ж как нужно было извернуться, чтобы перевернуть хамви... в пустыне... на ровной дороге.
        1. НДР-791
          НДР-791 19 февраля 2021 06:31
          0
          Как наши с ними в Сирии гоняются? Там не только перевернёшься, даже переобуешься wassat
  3. mark2
    mark2 18 февраля 2021 13:12
    0
    Что мешало американским морпехам провести подобного рода учения у себя дома - например, на Аляске, не сообщается

    Странный вопрос. Конечно же помешало безудержная гиперактивность самих США и конечно же российская угроза.
    1. Егоза
      Егоза 18 февраля 2021 13:26
      0
      Цитата: mark2
      Что мешало американским морпехам провести подобного рода учения у себя дома - например, на Аляске, не сообщается

      Странный вопрос. Конечно же помешало безудержная гиперактивность самих США и конечно же российская угроза.

      Ну, да! Они ж у себя дома воевать не собираются, равно как и демократию защищать от агрессивных русских, до которых на Аляске - рукой подать. А вот Норвегию с Россией поссорить - вполне возможная "задумка". Вдруг РФ на Норвегию "обидится, что учения у себя допустила! Как там Задорнов говорил про амеров "Ну, тупые!"
  4. tralflot1832
    tralflot1832 18 февраля 2021 13:17
    0
    В Мурманске ездил на всезенке,без проблем А в Сочи на шиповке не очень Наверно температура влияет.
  5. Konnick
    Konnick 18 февраля 2021 13:19
    +5
    Хаммер имеет полноприводную трансмиссию со свободным дифференциалом, блокировок нет, поэтому езда по льду превращается в цирковое представление, периодически меняется поворачиваемость с избыточной на недостаточную и это не прогнозируемо, так что управляемый занос трудно достижим. Для преодоления труднопроходимых участков местности на Хаммере рекомендуют использовать акселераторно-тормозную модуляцию, т.е. одновременно жать на тормоз и газ, благо 3-х ступенчатая автоматическая коробка и двигатель с хорошим крутящим моментом позволяет это делать и применяя этот способ на Хаммере все 4 колеса гребут одновременно и проходимость у него великолепная при дорожном просвете 40 см , например клиренс Урала 36 см . Но при скоростном маневрировании использовать этот метод затруднительно.
    1. Аэродромный
      Аэродромный 18 февраля 2021 13:23
      -3
      Цитата: Konnick
      применяя этот способ на Хаммере все 4 колеса гребут одновременно.

      лучше уж на старой "ниве"....
      1. Konnick
        Konnick 18 февраля 2021 13:39
        0
        Это я написал про первое поколение, сейчас используют 4-ступку-автомат и дифференциалы Торсен (изменяемого трения). Например эти дифференциалы использовали Ауди Allroad, но такие дифференциалы дороги в производстве, поэтому их используют редко.
        Я пробовал использовать АТ модуляцию на Ниве, но там надо отключать вакуумный усилитель тормоза, да и мощность не сравнить.
    2. tarabar
      tarabar 18 февраля 2021 13:38
      +1
      одновременно жать на тормоз и газ

      Про этот прием слышал еще лет 25 назад применительно к Хаммеру, но это только как имитация псевдоблокировки межколесного дифференциала на бездорожье. А вот как его применить во время экстремального вождения ума не приложу, надо дозировано работать двумя ногами и руками одновременно при одной лишь точке опоры на задницу. Я думаю, там ни кто не заморачивается, газ в пол, больше шума, больше пыли, все по-ковбойски.
      1. Konnick
        Konnick 18 февраля 2021 13:45
        +2
        Я и написал про то, что скоростное маневрирование затруднительно, для льда и других скользких покрытий для управляемого заноса нужна межосевая блокировка или жесткое подключение переднего моста как на УАЗике.
    3. Bad_gr
      Bad_gr 18 февраля 2021 15:32
      0
      Цитата: Konnick
      т.е. одновременно жать на тормоз и газ,

      Я так понимаю, что на заднеприводных это будет ручник и газ ?
      1. Konnick
        Konnick 18 февраля 2021 15:36
        +2
        Да, только ручник плохо дозирует тормозное усилие. Трение тормоза компенсирует разницу силы трения на разных колесах, уравнивая крутящий момент. Дополню немного про УАЗик, военная версия имеет колесные планетарные редуктора, благодаря которым уменьшен размер и разнесенная по колесам планетарка превращает обычный дифференциал в дифференциал повышенного трения. Военные мосты хорошо повышают проходимость машины, но накат уменьшают. У Хаммера тоже есть колесные редуктора, но они сделаны как на ТПК (транспортер переднего края) или ЛуАЗе, зато значительно увеличивают клиренс. Получается американцы использовали нашу идею.
        1. Bad_gr
          Bad_gr 18 февраля 2021 15:40
          0
          Цитата: Konnick
          Да, только ручник плохо дозирует тормозное усилие.

          Понятно. Но чуть засевшей на скользкой дороге машине (типа наших "жигулей") такой метод ведь может помочь выбраться на нормальную дорогу ?
          1. Konnick
            Konnick 18 февраля 2021 15:46
            +1
            Должен помочь, только колодки можно спалить.
  6. cniza
    cniza 18 февраля 2021 13:24
    +1
    Ранее в норвежской прессе публиковались материалы, в которых авторы отмечали, что американские учения на севере Норвегии могут стать причиной ухудшения норвежско-российских отношений. Прагматичные норвежские авторы отмечают, что для Осло крайне важно поддерживать добрососедские отношения с Москвой, а не идти на конфронтацию.


    Нормальные люди все понимают , а политиков США гоняет как оленей...
  7. HAM
    HAM 18 февраля 2021 13:37
    0
    И что в Норвегию попёрлись-дома у них сейчас самый крутой полигон.
    "Тепло ли тебе,девица? Тепло ли тебе полосатая?"@
  8. rocket757
    rocket757 18 февраля 2021 13:40
    +1
    Вообще то тренируются.
    Так то это разумно, но .... да не страшно, ничуть.
  9. evgen1221
    evgen1221 18 февраля 2021 14:21
    +1
    Ну так это же не по сухому асфальту мощной машиной резину отжигать, тут лед и снег- а они привыкшие к стилю-тапка в пол.
  10. askort154
    askort154 18 февраля 2021 15:00
    -2
    Они занимались тактической подготовкой по вождению армейских автомобилей в арктических условиях.

    Полистайте историю ВОВ, как "великая немецкая армия", застряла в грязе-сугробах подмосковья, после чего бежала до Берлина.
    А вы, англосаксы, собрались воевать с Россией в Арктике на колёсной технике. Вы просто дол...бы ! fool
    1. Konnick
      Konnick 18 февраля 2021 16:02
      +1
      Наши тоже собираются использовать в Арктике технику на колесах-пневматиках, вездеход называется Бурлак, собирают в Кургане.