Военное обозрение

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Лазарев» отправлен на утилизацию

201
Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Лазарев» отправлен на утилизацию

Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Лазарев" проекта 1144 "Орлан" отправлен на утилизацию, разделка корабля начнется уже в этом году, следует из материалов портала госзакупок.


Согласно документам, утилизация крейсера будет производиться на 30-м судоремонтном заводе. На разделочный стапель корабль должны установить к концу августа этого года. Контракт на утилизацию тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Лазарев" с 30-м СРЗ заключил "Росатом". Стоимость утилизации оценивается в 5 млрд. рублей, работы должны быть закончены к 30 ноября 2025 года.

Разговор об утилизации "Адмирала Лазарева" шел давно. Крейсер был выведен из состава Тихоокеанского флота в 1999 году, а через пять лет в Большом Камне с него были выгружены атомные энергетические установки, снята часть оборудования, после чего корабль был законсервирован. В 2014 году был проведен доковый ремонт корабля с целью поддержания плавучести.

В 2015 году сообщалось, что корабль будут утилизировать, поскольку он устарел морально и изношен физически, и ждать очереди на восстановление технической готовности несколько лет он уже не в состоянии. Судоремонтные предприятия Дальнего Востока к ремонту такого крупного корабля в то время готовы не были, а транспортировка обездвиженного крейсера в Северодвинск была признана проблематичной.

ТАРКР "Адмирал Лазарев" - тяжёлый атомный ракетный крейсер проекта 1144 "Орлан". Построен на Балтийском заводе. Спущен на воду 26 мая 1981 года, вошел в состав Тихоокеанского флота 31 октября 1984 года под названием "Фрунзе", переименован в "Адмирал Лазарев" 22 апреля 1994 года.
201 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. garri-lin
    garri-lin 18 февраля 2021 13:39
    +53
    Ну как бы жаль. Корабль отменный. Его бы на бетонный фундамент, недалеко от крупного города. И музей сделать.
    1. Башкирхан
      Башкирхан 18 февраля 2021 13:43
      -93
      Вы что, он же радиоактивный. Это наследие тоталитарного прошлого нужно побыстрее утилизировать. Модернизация однотипного "Адмирала Нахимова" уже вышла по цене и срокам за разумные рамки. На
      начало 2020 года Нахимов освоил с начала модернизации 80 лярдов и это ещё не конечная цифра. Плюс стоимость энергопотребления с завода, плюс вода, мусор и остальные "мелочи жизни" к сотне точно подойдёт. Тут даже возникли сомнения у объемах модернизации Петра Великого, мол Адмирал Нахимов слишком дорогой, поэтому объем работ на Петре Великом могут быть существенно ограничены.
      1. Наводлом
        Наводлом 18 февраля 2021 13:49
        +37
        Цитата: Башкирхан
        Модернизация однотипного "Адмирала Нахимова" уже вышла по цене и срокам за разумные рамки.

        Как определить разумные рамки стоимости модернизации самого мощного ракетного крейсера в мире?
        1. ProkletyiPirat
          ProkletyiPirat 18 февраля 2021 14:52
          -3
          Цитата: Наводлом
          Как определить разумные рамки стоимости модернизации самого мощного ракетного крейсера в мире?

          А что конкретно вы подразумеваете под "мощью"?
          1)водоизмещение?(я не жирный у меня кость широкая... laughing )
          2)количество экипажа?
          3)количество ПУ\ракет\торпед?
          4)дальность систем разведки и целеуказания?
          N)вставить своё...
          Лично я подразумеваю эффективность и на мой взгляд практика, что наша, что натовская, что мировая показала что: выгоднее иметь больше кораблей меньшего массо-габарита оснащённых управляемым ракетно-торпедным оружием с большим количеством ЛА. Но главное: орлан неудачный проект уже потому что он "статусный корабль" и следовательно его потеря несёт экономические, политические, геополитические и другие проблемы, что и делает его "военно-геополитически-не-рентабильным".
          1. Наводлом
            Наводлом 18 февраля 2021 15:01
            +12
            Цитата: ProkletyiPirat
            А что конкретно вы подразумеваете под "мощью"?

            ОГНЕВАЯ МОЩЬ
            неофиц. термин, под к-рым понимаются возможности образцов (комплексов, систем) оружия, отд. видов боевой техники (танки, БМП и т.п.) и формирований видов ВС и родов войск по нанесению поражения пр-ку огнём (ударами). О.м. образца (системы, комплекса) оружия определяется дальностью его стрельбы (пуска), боевой скорострельностью, могуществом боеприпасов. Показателями О.м. частей, кораблей, соед. и объед. могут служить ущерб, наносимый пр-ку, или их огневые возможности при израсходовании всеми огневыми средствами отпущенного кол-ва боеприпасов (одного боекомплекта), а также вес залпа всех видов оружия
            encyclopedia.mil.ru
            Цитата: ProkletyiPirat
            1)водоизмещение?(я не жирный у меня кость широкая... )
            2)количество экипажа?

            подскажете, когда начнётся юмор. чтобы посмеялись все вместе
            1. Владимир Машков
              Владимир Машков 18 февраля 2021 15:11
              +2
              ОЧЕНЬ жаль. Но спецам и экономистам виднее.
              1. Артём Карагодин
                Артём Карагодин 18 февраля 2021 16:37
                +7
                Это да, но хотелось бы и вправду хотя бы музей. Может, когда "Пётр Великий" устареет, хоть его сохранят?
                1. ProkletyiPirat
                  ProkletyiPirat 18 февраля 2021 17:48
                  +3
                  А что в нём ценного как в музее? толком не служил, не воевал, вложенные ресурсы не отработал, за что и ради чего его ставить на постамент? Тут или нет вовсе или мизер экономической и патриотической выгоды. Да даже если и ставить на постамент, то уж лучше авианосец или РПКСН.
                  1. Артём Карагодин
                    Артём Карагодин 18 февраля 2021 18:50
                    +2
                    Аргумент. Возможно, Вы и правы.

                    Тот же "Кузнецов" - первый советский (российский) корабль, с которого стартовал самолёт горизонтального взлёта и посадки. А это - серьёзная веха. Так что, пожалуй, он достойнее будет смотреться в качестве музея. Разумеется, когда его выведут из состава ВМФ.
                  2. bayard
                    bayard 19 февраля 2021 00:09
                    +18
                    Цитата: ProkletyiPirat
                    А что в нём ценного как в музее? толком не служил, не воевал, вложенные ресурсы не отработал,

                    Это символ и олицетворение инженерного гения советского\русского человека .
                    Вырыть канаву от берега , затащить туда и засыпать канаву (как с "Микасой" в Японии) , привести слегка в порядок и сделать музей-атракцион с ресторанами и пр. развлечениями . Стоить будет порядка миллиарда(но не 5 млрд. на утилизацию) , станет достопримечательностью , а возможно даже принесёт прибыль .
                    Сделать из него гостинницу для туристов - тематическую ...
                    Сдать в аренду его помещения фирмам туристического бизнеса ...
                    Или просто сжечь ... 5 (ПЯТЬ !) миллиардов рублей просто на утилизацию !!!
                    Там ведь давно реакторов нет .
                    Если в качестве музея-атракциона не интересен , так пусть просто снимут , что хочется , выведут на глубину и ЗАТОПЯТ !
                    Чтоб деньги лишние не тратить !!!
                    Американцы так кстати и делают - даже авианосцы старые топят .
                    Или ставят на вечный прикол СО СВОБОДНЫМ ДОСТУПОМ ГРАЖДАН !
                    Чтоб видели дети и молодёжь что предки могли .

                    Поставьте во Владивостоке или на о. Русском - народ и туристы валом пойдут .
                    Или выведите этого красавца в море и затопите .
                    А сэкономленные деньги отдайте на ускоренное развитие судового двигателестроения .
                    1. Юрий В.А
                      Юрий В.А 19 февраля 2021 04:31
                      +10
                      Американцы определились с "Биномом Ричарда" - горелый УДК, который в полтора раза крупнее Орлана, утилизируют в два раза дешевле, за $30 млн. Очевидно, у нас наценка, как обычно, выше за конспирацию.
        2. антивирус
          антивирус 18 февраля 2021 14:58
          -39
          Мерило атомным кркйсерам и всем мореманам-кормление и воспитание сирот в д домах домах ребенка. Перетопчитесь в резиновых лодках как шумеры. Забылись.кто вас кормит. Мехлиса на вас нет.завтра пойдете чистить снег ивыносить мусор в д.дом ближайший.и гулять с цыплята мира если разрешат. Попробуй в глаза им посмотреть. А то все про" 70 000ви. атомный даёшь 5 шт. Надо США задавить! "
          1. Братков Олег
            Братков Олег 18 февраля 2021 20:58
            +11
            Кто не может кормить армию, тому нечем кормить детей.
            Впрочем, откуда вам знать такие тонкости.
            1. антивирус
              антивирус 18 февраля 2021 21:25
              -19
              Сходите в дом ребенка. Если внушите доверие (ковид мешает сейчас)дадут за руку поводить цыпляТ.мозги так править всем зажравшимся. "Дайте 100500 атомных ракет и авианосцев" все далее от простых людей в "академическую военщину"уходит большинство на сайте.лоббисты металлургов-олигархов?
              1. notingem
                notingem 19 февраля 2021 07:42
                +3
                Вы че Камасутры начитались на ночь.Теперь бред пишите
                1. антивирус
                  антивирус 19 февраля 2021 09:21
                  -10
                  От знатока слышу. Перепутали сайт? Просветление и чакры за углом обсуждают. А в дом ребенка сходи. Там каждый папой назовет. Камасутровед
                  1. DenZ
                    DenZ 19 февраля 2021 19:09
                    +4
                    Вас почему на доме ребенка тормазнуло? Вы почитайте что фашисты делали с домами ребенка в годы войны. И подумайте, зачем нам ракеты и армия.
          2. Jager
            Jager 20 февраля 2021 10:24
            -1
            Милейший, перед тем, как писать посты, надо закусывать.
            1. антивирус
              антивирус 20 февраля 2021 11:10
              0
              Алкаголикам нестроят авианосцы. Их за 10-20т руб з платы .с задержкой на3месяца . Отправляют снег убирать.помни кого ты якобы защищаешь. Наемники идут во французский иностранный
            2. антивирус
              антивирус 20 февраля 2021 19:43
              0
              Пока Россия пьёт она непобедима. Вот и весь патриатизьм мореманов. Сушняк в мозгах....уровень самого знания и цель в жизни
        3. ermak124.0
          ermak124.0 18 февраля 2021 15:23
          +1
          навальне всё под силу
        4. silverura
          silverura 18 февраля 2021 22:21
          +2
          Как определить разумные рамки стоимости модернизации самого мощного ракетного крейсера в мире?

          Размером толщины кишок!
          В СССР они были потолще)
      2. Тикси-3
        Тикси-3 18 февраля 2021 13:50
        +25
        Цитата: Башкирхан
        Вы что, он же радиоактивный

        С чего вдруг? Была утечка из реактора?
        Цитата: Башкирхан
        Модернизация однотипного "Адмирала Нахимова" уже вышла по цене и срокам за разумные рамки.

        просвятите по цене....я реально не в курсе сколько обошлась казне его модернизация
        1. ВПП
          ВПП 18 февраля 2021 14:04
          +6
          Черный юмор.
          Если бы не АЭУ ушел бы южкорам под копер вслед за Новоросийском/Минском.
      3. Silvestr
        Silvestr 18 февраля 2021 13:58
        +11
        Цитата: Башкирхан
        Модернизация однотипного "Адмирала Нахимова" уже вышла по цене и срокам за разумные рамки. На
        начало 2020 года Нахимов освоил с начала модернизации 80 лярдов и это ещё не конечная цифра

        а сколько наворовано? Понятно, что дело дорогое, но разве есть альтернатива? Когда такой пароход еще построят?
        1. Наблюдатель2014
          Наблюдатель2014 18 февраля 2021 14:15
          +10
          Цитата: Silvestr
          Цитата: Башкирхан
          Модернизация однотипного "Адмирала Нахимова" уже вышла по цене и срокам за разумные рамки. На
          начало 2020 года Нахимов освоил с начала модернизации 80 лярдов и это ещё не конечная цифра

          а сколько наворовано? Понятно, что дело дорогое, но разве есть альтернатива? Когда такой пароход еще построят?

          Судя по всему таких размеров уже никогда.Во всяком случае уже не при нашей жизни точно.Вон как его Господи ."Лидер" годами рекламированный хоть бы начали.Чего там про такой класс корабля говорить.
          Жаль.Откровенно жаль.Что за столько лет корабля на приколе не нашлось средств эту морскую мощь восстановить,модернизировать.И поставить в строй. До встречи в виде ширпотреба из Китая.Осколок Великой Страны.
          1. Lesorub
            Lesorub 18 февраля 2021 21:52
            +4
            Цитата: Наблюдатель2014
            Судя по всему таких размеров уже никогда.Во всяком случае уже не при нашей жизни

            От Союза досталось мощное достояние - которое не смогли толком сохранить - очень тяжело воспринимается данная информация - Ведь можно сохранить и Модернизировать - и того имеем из серии в строю ВСЕГО один такой крейсер!!! Уходят в небытие "Орланы", 941 "Акулы", эсминцы 956 серии и.т.д.
            1. Наблюдатель2014
              Наблюдатель2014 18 февраля 2021 21:58
              +1
              Цитата: Lesorub
              Цитата: Наблюдатель2014
              Судя по всему таких размеров уже никогда.Во всяком случае уже не при нашей жизни

              От Союза досталось мощное достояние - которое не смогли толком сохранить - очень тяжело воспринимается данная информация - Ведь можно сохранить и Модернизировать - и того имеем из серии в строю ВСЕГО один такой крейсер!!! Уходят в небытие "Орланы", 941 "Акулы", эсминцы 956 серии и.т.д.

              Я бы глазом не моргнул .Если бы речь была не о "Орлане" Это те корабли что действительно нужны флоту. Это сплав огневого могущества.И оперативности тактического применения.Сравните "Орлан" и " Адмирал Кузнецов" например.В плане цена -качество боевого применения.....Да это просто невозможно сравнить.Кто не в курсе .Сирийский поход последнего вспомните.И всё поймёте. hi
        2. NEOZ
          NEOZ 18 февраля 2021 14:33
          -1
          Цитата: Silvestr
          а сколько наворовано?

          ну вы то точно знаете!!!!!!
          1. Silvestr
            Silvestr 18 февраля 2021 15:09
            +19
            Цитата: NEOZ
            ну вы то точно знаете!!!!!!

            Есть сомнения? laughing
            1. Наблюдатель2014
              Наблюдатель2014 18 февраля 2021 16:28
              -10
              Цитата: Silvestr
              Цитата: NEOZ
              ну вы то точно знаете!!!!!!

              Есть сомнения? laughing

              А у них сомнений вообще ни в чём нет.У них как "рукамиводящая" партия скажет .Так должно быть . laughing Хоть на чёрное ,белое говори.
              Приветствую "Сильвестр" hi
              1. NEOZ
                NEOZ 24 февраля 2021 11:24
                0
                Цитата: Наблюдатель2014
                Хоть на чёрное ,белое говори.

                вам не приходило в голову, что вы можете быть дальтоником?
            2. NEOZ
              NEOZ 24 февраля 2021 11:21
              0
              Цитата: Silvestr
              Есть сомнения?

              по поводу вас вообще одни сомнения!
              вы тайный поклонник новального.....
          2. Ричард
            Ричард 18 февраля 2021 15:24
            +8
            Цитата: Silvestr
            Когда такой пароход еще построят?

            Это был не пароход, Сильвестр, а атомный крейсер.
            Разницу понимаете?
            1. Silvestr
              Silvestr 18 февраля 2021 17:33
              +20
              Цитата: Ричард
              Это был не пароход, Сильвестр, а атомный крейсер.

              А мы свой БДК в 80-х всегда пароходом называли
              1. НасРать
                НасРать 18 февраля 2021 19:36
                +6
                атомный крейсер и есть пароход...
            2. Silvestr
              Silvestr 18 февраля 2021 21:37
              +25
              Цитата: Ричард
              Это был не пароход, Сильвестр, а атомный крейсер.

              И
              Цитата: НасРать
              атомный крейсер и есть пароход...

              ?
              А ведь НасРать прав- котлы!
        3. НасРать
          НасРать 18 февраля 2021 15:18
          -15
          Цитата: Silvestr

          а сколько наворовано? Когда такой пароход еще построят?

          А нужен ли был такой корабль? Денег сожрал не мерянно и в процессе строительства и в процессе стояния на рейде...а та же "Москва"(Слава) в это время мотался(крейсер) по миру до полного износу - послужил Родине .. - есть о чем подумать.... У япошек Ямато, у немцев Бисмарк, у нас ТАРКи..Символизм дорого обходится, но мало стоит!
          1. Jager
            Jager 20 февраля 2021 10:29
            0
            Ну да, ну да. Американские "Айовы" чем не символизм? Про их авианосцы вообще молчу.
      4. ironic
        ironic 18 февраля 2021 14:01
        -23
        Радиоактивен Киров.
        1. tralflot1832
          tralflot1832 18 февраля 2021 14:39
          +10
          Поправлю.Киров всегда стоял на главном рейде Североморска.Лаззарев в стал на отстой намного раньше Кирова.Еслибы у него были проблемы с радиацией мы бы в Мурманске об этом знали.Слух ходил что у Лазарева проблемы с первым контуром а не с реактором .Представте главная база Северного Флота и радиоктивный корабль на рейде или у причала .Вы что нибудь слышали об эвакуации Североморска ,я нет.
          1. tralflot1832
            tralflot1832 18 февраля 2021 14:58
            0
            Бес попутал .Конечно Калинин ,а не Лазарев.Звиняйте.
          2. ironic
            ironic 18 февраля 2021 16:24
            -3
            Проходила такая информация по сети, что имела место авария и Киров был заражен, поэтому ни о эксплуатации, ни о модернизации для него речи не шло сразу. Если это деза, учту.
            1. tralflot1832
              tralflot1832 18 февраля 2021 16:32
              +2
              Деза 202 %. Ходил мимо них ,ни когда на палубах и причалах в ОЗК ни кого не видел.Все время они стояли у причалов Североморске.Киров иногда на рейде.
            2. Не_боец
              Не_боец 19 февраля 2021 19:32
              0
              Да, авария ГЭУ была Я внизу написал поподробнее.
          3. Piramidon
            Piramidon 18 февраля 2021 16:31
            +4
            Цитата: tralflot1832
            Поправлю.Киров всегда стоял на главном рейде Североморска.

            В 70-х - 80-х годах там "Киев" красовался.
            1. tralflot1832
              tralflot1832 18 февраля 2021 16:48
              +4
              Если смотреть на ваше фото Киева,я проходил по левому борту на выход из залива или на вход.Рейд Североморска определялся по запаху солярки.Военные не стиснялись лили льяльные воды заборт.Хоть заправляйся.Я еще помню крейсер Мурманск на против Белокаменки. hi
            2. Orso
              Orso 18 февраля 2021 20:52
              +2
              Я тоже помню. Но на рейде "Киев" стоял и левым и правым бортом. Впечатляющее зрелище было, когда совершали учебные полеты. Яки зависали над кормой и видно было, как вода расступается под давлением реактивной струи, мириады брызг вздымались вокруг, а какой грохот стоял, пока самолет двигался в сторону палубы и не совершал посадку. На всю жизнь запомнил.
              А "Киров" стоял у причала,не помню его номер, правее от памятника,для него земснарядом углубляли место стоянки.
              Ну и конечно, красавец "Мурманск" на рейде, левее от "Киева".
      5. businessv
        businessv 18 февраля 2021 14:51
        +3
        Цитата: Башкирхан
        На начало 2020 года Нахимов освоил с начала модернизации 80 лярдов и это ещё не конечная цифра.
        Ну, не Нахимов, а чинуши - это первое, а второе - куда можно было деть больше миллиарда долларов учитывая, что это не строительство, а ремонт? Стоимость одного новейшего фрегата проекта 22350 будет составлять от 420 до 450 млн. долларов, судя по заявлениям судостроителей. Может быть стоило бы запилить пару фрегатов, вместо ремонта "Адмирала Нахимова"?
        1. tralflot1832
          tralflot1832 18 февраля 2021 15:11
          +8
          Всю внутрянку переделывать надо,корабль состоит на 70% процентов из трубопроводов и кабельных трасс.Кабельные трассы очень отличаются от проводки в доме.Всегда удивлялся конечным результатам специалистов по кабельным трассам всудостроении.Разница в укладке береговых и морских,как небо и земля.
          1. businessv
            businessv 19 февраля 2021 13:54
            0
            Цитата: tralflot1832
            Разница в укладке береговых и морских,как небо и земля.
            Это как раз понятно, я не понимаю целесообразность ремонта в данном случае. Выбор состоит между устаревшим ТАРК и двумя новейшими фрегатами. Я далёк от морской темы, поэтому рассуждаю по-дилетантски. smile
            1. tralflot1832
              tralflot1832 19 февраля 2021 14:13
              +1
              Один Петр как то не очень Один в море один на сервисе,и наоборот.Но один всегда будет в море.Как то так. hi
              1. businessv
                businessv 19 февраля 2021 15:29
                0
                Цитата: tralflot1832
                Но один всегда будет в море.Как то так.

                А по эффективности один ТАРК уступает двум фрегатам, или примерно на одном уровне количество вооружений и проч.?
      6. sustav75
        sustav75 19 февраля 2021 08:53
        -3
        О! Сколько минусов! Едросы пообещали пенсию накинуть! Зашевелились "пэтриоты"
      7. Боршть
        Боршть 20 февраля 2021 00:41
        +1
        Цитата: Башкирхан
        Нахимов освоил с начала модернизации 80 лярдов и это ещё не конечная цифра

        На спортивные игрища в Сочи потратили в 50 раз больше. Вы чувствуете себя после олимпиады так как будто могущество вашей Родины выросло не на 50 а хотя бы на плюс десять "Нахимовых" или двадцать "Бореев"? Я нет.
      8. ВЛАДИМИР ВЛАДИВОСТОК
        ВЛАДИМИР ВЛАДИВОСТОК 22 февраля 2021 19:28
        0
        Ваш комментарий похож на то что вы из Киева !
    2. Зяблицев
      Зяблицев 18 февраля 2021 13:45
      +14
      Корабли рождаются, живут и умирают...Почти, как люди! Возможно, будь у России в 90-е деньги, он бы еще послужил стране, но вышло, как вышло! Слава ТАРКР "Фрунзе" - "Адмирал Лазарев"!
      1. garri-lin
        garri-lin 18 февраля 2021 13:54
        +5
        5 миллиардов на утилизацию. Вот интересно за эти деньги его в Крым отбуксировать можно. Будет сам себе памятник. Подростку такую громадину вживую увидеть это впечатления на всю.жизнь. Смерть корабля вполне модно отсрочить.
        1. carstorm 11
          carstorm 11 18 февраля 2021 14:26
          -5
          Где поставите то этого мамонта?) Ну что бы в музей хоть кто то ходил?) Таких мест ой как мало если вообще есть.
          1. garri-lin
            garri-lin 18 февраля 2021 15:10
            +3
            Если уж фантазировать по полной то в Крым его отбуксировать. Недалеко от базы флота поставить. 5 миллиардов немаленькие деньги. Думаю за эту сумму до Крыма отбуксировать можно.
      2. Гардамир
        Гардамир 18 февраля 2021 14:07
        -4
        будь у России в 90-е деньги,
        На переименование деньги сразу же после переворота нашлись
        22 апреля 1992 года ТАРКР «Фрунзе» переименован в «Адмирал Лазарев».
        1. Гардамир
          Гардамир 18 февраля 2021 15:13
          +4
          Судя по количеству минусов, на сайте много скрытых ельцинистов. Или может быть кто-то благодарен Ельцину, Гайдару и сопричастным за разрушение Союза.
          1. dust31
            dust31 18 февраля 2021 16:35
            -21
            Лазарев всяко лучше звучит, сем ваш хрюнзе. Не говоря о личностях.
          2. Evgeny Kirov
            Evgeny Kirov 19 февраля 2021 10:37
            -14
            Я благодарен. Иначе мы до сих пор бы жили в вонючем стойле под названием СССР. И оформляли бы в парткоме характеристику для поездки в Болгарию.
            1. Боршть
              Боршть 20 февраля 2021 00:59
              +1
              Цитата: Evgeny Kirov
              для поездки в Болгарию.

              Поддерживаю! Человека у которого есть возможность слетать на Камчатку или Байкал, но он хочет в Болгарию, надо либо лечить, либо выкидывать этого идиота из страны, содрав всё, что на недоумка было потрачено. В Союзе стеснялись выпускать больных на голову уродов, чтобы не подумали, что мы все такие. ))
    3. Ростовчанин
      Ростовчанин 18 февраля 2021 13:49
      +30
      Жаль это мягко сказано. американцы до сих пор Айовы поддерживают, которые в 40-х годах еще строились... а тут кораблю меньше 40...
      1. Аэродромный
        Аэродромный 18 февраля 2021 14:03
        +7
        короткая жизнь у корабля вышла...жаль.Служба
        Вступил в строй Тихоокеанского флота 31 октября 1984 года.

        С 21 августа по 22 ноября 1985 года совершил переход из Североморска во Владивосток, произведя деловые заходы в Луанду (Ангола), Аден (Южный Йемен) и в порты Вьетнама.

        До сентября 1987 года командиром корабля был капитан 1-го ранга Евгений Григорьевич Здесенко. Он пользовался огромным уважением как военного руководства, так и команды личного состава[источник не указан 3129 дней]. В момент перевода Здесенко Е. Г. и его схода с корабля, вопреки запрету нового командования, были приведены в действие все существующие звуковые устройства, а также большая часть механически вращающихся антенн. Весь личный состав срочной службы вышел на левый борт и прощался со своим командиром.

        Новым командиром корабля был назначен капитан 1-го ранга М. Щербаков.

        22 апреля 1992 года ТАРКР «Фрунзе» переименован в «Адмирал Лазарев».

        В 1990-х годах корабль был небоеспособен, вследствие чего его законсервировали и вывели из боевого состава флота, оставив на хранении в бухте Абрек.

        В 1999 году в связи с отсутствием средств на ремонт его готовили к утилизации.
        Вика...
        1. Ричард
          Ричард 18 февраля 2021 15:13
          +3
          Спасибо Вам, Аэродромный,что вспомнили имя этого славного человека.

          К большому сожалению его с нами уже нет.......Корабль не намного пережил своего командира.
          С сайта ГК ВМФ от 15 ноября 2020 года
          1. pmkemcity
            pmkemcity 18 февраля 2021 16:48
            +4
            Когда пришел в ТОВВМУ, разные байки ходили и про него и про "Фрунзе". Кое-кому из метивших в замы перешел дорогу, но адмирала так и не дали... как и Начальника училища.
      2. VORON538
        VORON538 18 февраля 2021 14:26
        +4
        Те же американцы платили нашему правительству в 90-е немалые деньги для уничтожения ракет,самолетов,кораблей.И борька был у них весь такой хороший,мягкий и пушистый,но с его уходом что то в планах наглосаксов пошло не так и снова они Россию пытаются загнобить санкциями.
      3. tralflot1832
        tralflot1832 18 февраля 2021 15:03
        +3
        Скажем спасибо что Ленина оставили.У таких памятников вс.я проблема в реакторе.
    4. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 18 февраля 2021 14:23
      -7
      Цитата: garri-lin
      . Его бы на бетонный фундамент, недалеко от крупного города. И музей сделать.

      За чей счёт?
      Думаете это было бы дешевле утилизации?
      1. garri-lin
        garri-lin 18 февраля 2021 15:50
        +9
        Это былобы дороже утилизации. Но имело бы смысл. Кораблей подобных Орланам больше не будет. Они внешне квинтесенция Силы!!! Грех упустить возможность оставить потомкам пподобное напоминание о былом величии. Музей мог бы получится отменным. Тот вклад в патриотическое воспитание детей который может внести подобный музей трудно оценить. И грешно недооценивать.
        1. TerraSandera
          TerraSandera 19 февраля 2021 07:19
          +2
          Вы же понимаете, что его строила великая страна, память о которой сейчас частично пытаются затереть, используя лишь патриотическую часть в своих целях. В наше время строят совсем другие корабли. Это с точки зрения обывателя это было бы классно, оставить, открыть музей. А для тех кто принимает такие решения, это неприемлимо. Именно поэтому затирание исторического названия произошло сразу после смерти той страны и рождения нового строя в государстве. Посмотрите современные "патриотические" фильм и сравните с советскими.
          1. garri-lin
            garri-lin 19 февраля 2021 07:41
            +1
            Последний патриотический фильм даже и не помню когда видел.
          2. Не_боец
            Не_боец 19 февраля 2021 19:30
            -2
            Да. И эта же страна его угробила.
    5. РУСС
      РУСС 18 февраля 2021 14:23
      -2
      Цитата: garri-lin
      Ну как бы жаль. Корабль отменный. Его бы на бетонный фундамент, недалеко от крупного города. И музей сделать.

      А ,что с музея поимеешь? А с утилизации гешефт!
      1. garri-lin
        garri-lin 18 февраля 2021 15:13
        +9
        Если хотябы десяток мальчишек посетивших подобный музей за год решат связать свою судьбу с морем то результат уже будет.
        1. РУСС
          РУСС 18 февраля 2021 15:52
          0
          Цитата: garri-lin
          Если хотябы десяток мальчишек посетивших подобный музей за год решат связать свою судьбу с морем то результат уже будет.

          К сожалению мальчишки всё больше в блогеры и АЙтишники....
          1. garri-lin
            garri-lin 18 февраля 2021 16:20
            +5
            Вот именно поэтому нужно плотней заниматся многосторонним воспитанием. Патриотическим. Спортивно патриотическим. Отвлекать детей от экранов. Хороший поход в музей это впечатления на всю жизнь. А по такому гиганту погулять это еще и рассказов друзьям на неделю.
            1. РУСС
              РУСС 18 февраля 2021 16:23
              -7
              Цитата: garri-lin
              Вот именно поэтому нужно плотней заниматся многосторонним воспитанием. Патриотическим

              Сейчас есть Юнариия и прочие детские организации.
              1. garri-lin
                garri-lin 18 февраля 2021 16:30
                +4
                И что? Фотографии им показывать былого величия? Или рассказы слушать? Правильно организованная экскурсия в музей это огромная масса впечатлений. А музеев военной тематики откровенно мало. 30 лет назад я был на Авроре и до стх пор помню модели боевых кораблей в стеклянных витринах выставленные во внутренних помещениях. А из Орлана можно сделать музей уникальный по своим возможностям. Места там много.
            2. TerraSandera
              TerraSandera 19 февраля 2021 07:23
              +2
              Ну такую громадину далеко не утянуть. Представьте, как будут смотреться на его фоне современные фрегаты с корветами.
              1. garri-lin
                garri-lin 19 февраля 2021 07:43
                0
                Приключения Гуливера? Или что то близкое. Очень скромно будут смотрется.
    6. Alien From
      Alien From 18 февраля 2021 14:27
      +11
      Этот проект - квинтэссенция научно- технической мысли. Поклон всем причастным к производству данного корабля!
      1. DrEng527
        DrEng527 18 февраля 2021 14:44
        -7
        Цитата: Alien From
        Этот проект - квинтэссенция научно- технической мысли.

        Ошибка - лучше продолжили серию 1164, на потраченные деньги вполне построить можно было штук 7-8... а с учетом этого недоделанного атомного разведчика, так и 11-12... request А пара 1164 заметно лучше орлана, как по боевым показателям, так и по служебно-экономических... request
        1. ccsr
          ccsr 18 февраля 2021 15:05
          -3
          Цитата: DrEng527
          а с учетом этого недоделанного атомного разведчика, так и 11-12...

          Полегче насчет " недоделанного атомного разведчика", потому что на этом примере как раз хорошо видна тупость флотских - они угробили "Урал" и это очевидно любому честному специалисту. Причем его ввели в состав флота позже, чем этот крейсер, а вывели практически одновременно. Только "Урал" разделали десять лет назад, а этот хлам держали все это время на плаву и тратили на его содержание деньги. Так что имейте совесть "флотоводцы", когда дерьмом "Урал" поливаете - он этого не заслужил, в отличие от тех, кто его угробил.
          В 2001 году сходивший всего лишь в один боевой поход корабль окончательно списали и поставили на прикол к отдалённому пирсу. Рядом с ним тоже на приколе находился собрат по несчастью — ракетный крейсер «Адмирал Лазарев» (бывший «Фрунзе», один из четырёх атомных ракетных ударных крейсеров проекта 1144 «Орлан”; единственный оставшийся в строю крейсер проекта 1144 «Пётр Великий” сейчас является флагманом Северного флота ВМФ РФ)
          В апреле 2008 года был проведён тендер на утилизацию корабля и его ядерной энергоустановки.
          Утилизация корабля проводится (2010) на ДВЗ «Звезда».

          https://masterok-livejournal-com.turbopages.org/masterok.livejournal.com/s/1545315.html
          1. DrEng527
            DrEng527 18 февраля 2021 15:12
            0
            Цитата: ccsr
            видна тупость флотских - они угробили "Урал"

            это флотские ему крен обеспечили? bully
            Цитата: ccsr
            , когда дерьмом "Урал" поливаете - он этого не заслужил, в отличие от тех, кто его угробил.

            потратили на глупость бешеные деньги... request
            1. ccsr
              ccsr 18 февраля 2021 15:21
              -1
              Цитата: DrEng527
              это флотские ему крен обеспечили?

              А что крен сильно мешал его мореходным качествам, особенно с учетом того, что он на позициях вообще на месте стоял бы? Уж как-нибудь дошлепал бы до берегов США, чтобы вести разведку круглосуточно в течении полугода.
              Цитата: DrEng527
              потратили на глупость бешеные деньги...

              Если сравнить "Урал" с "Лазеревым" то он раз в 5-7 дешевле его был, так что не надо говорить о том, чего не знаете. А "Урал" и сейчас востребован, хотя флотские это не признают. Крейсера типа "Лазарева" вообще уходят в небытиё, как раньше уходили линкоры из нашего флота - такие уже не нужны, хотя бы в силу дороговизны их содержания и неэффективности для современных условий. А к "Уралу" еще вернутся...
              1. DrEng527
                DrEng527 18 февраля 2021 15:49
                -6
                Цитата: ccsr
                А что крен сильно мешал его мореходным качествам,

                это говорит о степени профессионализма создателей этого безобразия, которое было не нужно флоту - обычный попил денег промышленностью, как было принято в позднем СССР...
                request
                Цитата: ccsr
                А "Урал" и сейчас востребован, хотя флотские это не признают.

                как конечно виднее, что нужно флотским... bully Это главная беда нашей промышленности - делать не то что надо, а то что считают нужным...
                Цитата: ccsr
                ак раньше уходили линкоры из нашего флота

                ЛК хотя бы постреляли по немцам в ВОВ...
                Цитата: ccsr
                дороговизны их содержания и неэффективности

                это было не понятно еще до их разработки? wink
                Цитата: ccsr
                А к "Уралу" еще вернутся..

                нет, это технический бред позднего СССР, из того же абсурда, как проект 941 или убежище для АПЛ....
    7. Степан S
      Степан S 18 февраля 2021 14:29
      +3
      И как вы это себе представляете? На бетонный фундамент возле города?
      1. РУСС
        РУСС 18 февраля 2021 14:52
        -11
        Цитата: Степан S
        И как вы это себе представляете? На бетонный фундамент возле города?

        Сейчас идет дискуссия о возвращение памятника Дзержинского на Лубянку, вот на Лубянка и поставить корабль на постамент))))
        1. VORON538
          VORON538 18 февраля 2021 15:16
          +6
          Нет,надо вернуть памятник Дзержинскому в том самом виде,каким он был до развала СССР,и пусть либерастня захлебнется в своем визге! hi
          1. РУСС
            РУСС 18 февраля 2021 15:53
            -12
            Цитата: VORON538
            Нет,надо вернуть памятник Дзержинскому в том самом виде,каким он был до развала СССР,и пусть либерастня захлебнется в своем визге! hi

            Будет голосование, выбор будет между :Дзержинский, Иван III, Александр Невский, Андропов.
          2. Оверлок
            Оверлок 18 февраля 2021 16:22
            +20
            Цитата: VORON538
            надо вернуть памятник Дзержинскому в том самом виде,каким он был до развала СССР

            и какое отношение КГБ и ФСБ имеет отношение к Дзержинскому?
            Первые- профукали все, вторые- на Геликах катаются, да банки охраняют
            1. Маркони41
              Маркони41 18 февраля 2021 17:05
              +7
              Цитата: Оверлок
              и какое отношение КГБ и ФСБ имеет отношение к Дзержинскому?

              Самое прямое. КГБ (ФСБ) вышли из ВЧК которое Дзержинский лично и основал.
              1. Оверлок
                Оверлок 18 февраля 2021 17:44
                +18
                Цитата: Маркони41
                Самое прямое. КГБ (ФСБ) вышли из ВЧК которое Дзержинский лично и основал.

                это в теории. В жизни ВЧК были с "чистыми руками...", а эти?
                1. Маркони41
                  Маркони41 18 февраля 2021 22:55
                  +6
                  Цитата: Оверлок
                  Цитата: Маркони41
                  Самое прямое. КГБ (ФСБ) вышли из ВЧК которое Дзержинский лично и основал.

                  это в теории. В жизни ВЧК были с "чистыми руками...", а эти?


                  Благодаря «этим» в России уже давно не взлетают на воздух дома, не захватывают заложников, а бородатые тапочники находят своё место в кущах с гуриями. Ну а в семье не без уродов и судить по ним о всей службе это не хорошо.
      2. garri-lin
        garri-lin 18 февраля 2021 15:18
        +2
        Сформировать возле курортного города, на мелководии, в море фундамент. Корпус корабля в довольно плачевном состоянии. На плаву поддерживать сложно будет. А вот брюхом на бетон посадить можно.
    8. tihonmarine
      tihonmarine 18 февраля 2021 14:53
      +3
      Цитата: garri-lin
      Ну как бы жаль. Корабль отменный.

      Но несчастливый. Только 10 лет службы и почти 30 лет отстоя.
      И зачем его переименовали, всё таки "Фрунзе" было хорошее название.
      1. Пиджак в запасе
        Пиджак в запасе 18 февраля 2021 15:02
        +7
        Цитата: tihonmarine
        "Фрунзе" было хорошее название.

        Фрунзе был советский военачальник, а в 1991-1993 году в стране случился антисоветский переворот.
        1. Башкирхан
          Башкирхан 18 февраля 2021 16:03
          0
          Цитата: Пиджак в запасе
          1991-1993 году в стране случился антисоветский переворот.

          Блестяще проведенный комсомольцами
        2. РУСС
          РУСС 18 февраля 2021 16:22
          -4
          Цитата: Пиджак в запасе
          Цитата: tihonmarine
          "Фрунзе" было хорошее название.

          Фрунзе был советский военачальник, а в 1991-1993 году в стране случился антисоветский переворот.

          Общевойсковой академии Вооруженных сил России вернули имя Фрунзе. Оперативной дивизии им.Джержинского тоже вернули имя.
        3. tihonmarine
          tihonmarine 18 февраля 2021 16:47
          +1
          Цитата: Пиджак в запасе
          Фрунзе был советский военачальник, а в 1991-1993 году в стране случился антисоветский переворот.

          Если уж Фрунзе, для них заноза в одном месте, то что говорить о руководителях партии и правительства СССР.
      2. garri-lin
        garri-lin 18 февраля 2021 15:20
        +1
        Нет ничего безмысленней и печальней воина без службы.
    9. Умник
      Умник 18 февраля 2021 15:03
      +4
      Когда Нахимов встанет в строй для меня это будет праздник сопоставимый с днем победы
    10. ermak124.0
      ermak124.0 18 февраля 2021 15:22
      0
      Его жаль без всякого как бы.
    11. FIR FIR
      FIR FIR 18 февраля 2021 16:06
      -1
      Цитата: garri-lin
      Его бы на бетонный фундамент,

      Если бы с умом..... да основным кораблем ударной корабельной группы.............
      1. garri-lin
        garri-lin 18 февраля 2021 16:25
        -1
        Дешевле полноценный эсминец построить. Тут у корабля реальные проблемы со всем. Только корпус по сути дела и остался. И тот дырявый. Востанавливать в боевой ой как дорого будет. Погуглите бюджет по Нахимову. Тут больш понадобится.
        1. FIR FIR
          FIR FIR 18 февраля 2021 16:32
          +1
          Цитата: garri-lin
          Дешевле полноценный эсминец построить

          Конечно дешевле. Только не в нашей стране...............

          Цитата: garri-lin
          Только корпус по сути дела и остался. И тот дырявый.

          Да ладно? (сарказм). Нужно было еще 30 лет подождать, пока через него березы начнут расти......
          1. garri-lin
            garri-lin 18 февраля 2021 16:39
            0
            Березы со дна морского?
            1. FIR FIR
              FIR FIR 18 февраля 2021 16:40
              0
              сарказм. метафора. грусть. обида за державу
              1. garri-lin
                garri-lin 18 февраля 2021 16:47
                0
                Грусть. Обида. Хотя с другой стороны в то время не могло быть по другому. К 91 году страна была загнаннна в экономический угол. Выхода небыло. Именно Колос на глинянных ногах и получился. Не было у страны денег чтоб поддерживать боеспособность подобных красавцев.
    12. Seal
      Seal 18 февраля 2021 16:35
      0
      Корабль таких размеров, вытащенный из воды, смотримся, мягко говоря, не очень. Чай, не торпедный катер !!! Да и какой же нужен бетонный фундамент??? И как дотащить такую махину до "недалеко от крупного города" ??? Да тут смету на миллиарды сделают... и все равно не дотащат.
      1. garri-lin
        garri-lin 18 февраля 2021 16:38
        0
        Зачем вытаскивать. В воде оставить. Не на плаву а на бетонном основании. 5 миллиардов на утилизацию. Считай выброшеные деньги. Которые можно много разумней применить.
    13. pmkemcity
      pmkemcity 18 февраля 2021 17:02
      0
      Дважды в августе 1991 года подходил к его сходням, надо было начальника отдела кадров 10 ОПЭСК, и оба раза не удалось подняться на борт. Первый раз была погрузка боеприпасов к АК-130, а второй раз он мне навстречу спустился сам. Была вакансия, но мне в Тихасе не приглянулось, вернее доставка до Тихаса на битком набитом находкинском автобусе. Предложили "Осмотрительный" во Владике, и я согласился.
    14. Ил-18
      Ил-18 19 февраля 2021 00:51
      0
      Цитата: garri-lin
      музей сделать

      А что сходил 10 раз музей, и ОЗК с противогазом одеть уложившись в норматив - ЛЕГКО. Хотя, на экскурсии можно и без противорадиационные комплектов следующим категориям посетителей: военнослужащим НАТО, бандеровцам, навальнятам, с ходоркятами и пожобным любителям российской военной мощи.
  2. Serg65
    Serg65 18 февраля 2021 13:42
    +18
    Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Лазарев" проекта 1144 "Орлан" отправлен на утилизацию

    Спасибо за службу! soldier
    1. Ричард
      Ричард 18 февраля 2021 15:00
      +13
      Искренне жаль....
      Вот каким он был красавцем


      в1989 году он уже под № 028

  3. Silvestr
    Silvestr 18 февраля 2021 13:43
    +22
    из 4 осталось 2
    1. Ингвар 72
      Ингвар 72 18 февраля 2021 13:46
      +26
      Вот и все достижения, в лучших традициях ЕБН, бывшего у руля всего 9 лет.
      1. VORON538
        VORON538 18 февраля 2021 14:29
        +1
        И 9 лет хватило,в некоторых отраслях последствия-необратимые,когда же говорят-вот,мол,Сталин-смог...да,смог,смогло и советское общество,а современное российское общество готово ли так вкалывать,как советские люди после войны?В большинстве своем-скорее нет.
        Спасибо небесам,что прибрали борьку!
        1. silverura
          silverura 18 февраля 2021 16:49
          0
          Спасибо небесам,что прибрали борьку

          Борька больше 20 лет, как не у дел! Виноватых можно подсмотреть у зеркало! drinks yes
      2. ermak124.0
        ermak124.0 18 февраля 2021 15:22
        +1
        Сволочь он и пьянь подзаборная
        1. Ингвар 72
          Ингвар 72 18 февраля 2021 15:38
          0
          Цитата: ermak124.0
          Сволочь он и пьянь подзаборная

          Кое кто с вами не согласен, ежегодно возлагая цветы на могилку ЕБН. bully
  4. Alex_You
    Alex_You 18 февраля 2021 13:47
    +5
    Хз, что говорят в таком случае. Покойся с миром. Красивый корабль, послужил всего около 10 лет, можно было бы музей сделать.
  5. А1845
    А1845 18 февраля 2021 13:47
    0
    Иголок не хватает?
  6. Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 18 февраля 2021 13:49
    +1
    Жаль, надо было бы рискнуть и тащить его в Северодвинск.

    Хотя тоже момент такой спорный, его ремонт и модернизация отвлекла бы ресурсы которые пойдут на строительство эсминцев пр.22350М и ещё дальше отложило бы строительство атомных крейсера нового поколения пр.23560.

    У нас и так будет два прототипа пр.23560 - это крейсера Нахимов и Пётр Великий, на них все отработают, получат опыт и заложат пр.23560 в оптимальном виде.
  7. Shkodnik65
    Shkodnik65 18 февраля 2021 13:51
    +1
    Я не в теме по поводу кораблей ВМФ. Объясните, кто знает суть вопроса, 40 лет для корабля такого класса это много или мало? Просто если цена вопроса за разборку 5 лярдов, то сколько стоит построить такой корабль. А для таких денег 40 лет наверное маловато, или нет?
    1. Dart2027
      Dart2027 18 февраля 2021 13:56
      +1
      Цитата: Shkodnik65
      Объясните, кто знает суть вопроса, 40 лет для корабля такого класса это много или мало?

      Все зависит от эксплуатации. В принципе и 60 лет может прослужить, но только при условии соответствующего обслуживания, а тут похоже все проржавело, так что уже ничего не сделать
    2. владимир1155
      владимир1155 18 февраля 2021 14:14
      +3
      он отслужил всего 6 лет, дорогая и обременительная игрушка, ..но все рано розовые пони мечтают о новых суперлинкрроэминцах с атомными двигателями и астрономической стоимостью... за наш счет конечно и за счет сокращения программ по вооружениям действительно нужным АПЛ, авиация ракеты и др
      1. Usher
        Usher 18 февраля 2021 20:38
        0
        Цитата: владимир1155
        он отслужил всего 6 лет, дорогая и обременительная игрушка, ..но все рано розовые пони мечтают о новых суперлинкрроэминцах с атомными двигателями и астрономической стоимостью... за наш счет конечно и за счет сокращения программ по вооружениям действительно нужным АПЛ, авиация ракеты и др

        за ваш счет?
        1. владимир1155
          владимир1155 18 февраля 2021 21:23
          -1
          за счет налогов
          1. Usher
            Usher 18 февраля 2021 23:08
            0
            Цитата: владимир1155
            за счет налогов

            Ну это же не ваш счет то.
    3. ЗЭМЧ
      ЗЭМЧ 18 февраля 2021 22:21
      0
      Цитата: Shkodnik65
      Я не в теме по поводу кораблей ВМФ. Объясните, кто знает суть вопроса, 40 лет для корабля такого класса это много или мало? Просто если цена вопроса за разборку 5 лярдов, то сколько стоит построить такой корабль. А для таких денег 40 лет наверное маловато, или нет?

      Он 10 лет всего прослужил, 30 лет отстоя
  8. советник 2 уровня
    советник 2 уровня 18 февраля 2021 13:57
    +2
    Жаль корабль, но неужели иголками 5 млрд окупятся? может проще тогда зону реактора убрать и памятником сделать, нет - так риф или или еще что.. да и вообще почему нужно еще платить? "металлисты" мне кажется за полгода бы бесплатно распилили..
    1. garri-lin
      garri-lin 18 февраля 2021 14:00
      +5
      Реактор там давно снят. Как и большая часть начинки.
  9. d4rkmesa
    d4rkmesa 18 февраля 2021 13:59
    +3
    Эта история должна все-таки заставить задуматься - а нужны ли атомные эсминцы.
    1. владимир1155
      владимир1155 18 февраля 2021 14:09
      +2
      Цитата: d4rkmesa
      Эта история должна все-таки заставить задуматься - а нужны ли атомные эсминцы.

      верно! зачем атомные эсминцы? если нет желания восстанавливать крейсера, да и тральщиков же нет тоже
  10. Yuriy71
    Yuriy71 18 февраля 2021 14:00
    -2
    Менеджеры по развалу страны Исправно делают свое дело!
  11. ironic
    ironic 18 февраля 2021 14:01
    -2
    Разумное решение.
  12. mark1
    mark1 18 февраля 2021 14:02
    +6
    Ну что ж - лучше ужасный конец, чем ужас без конца.
  13. GAndr
    GAndr 18 февраля 2021 14:06
    -1
    Печально, из таких кораблей прекрасные корабли-арсеналы бы вышли... Эээх, раскидываются тем, чего унас ещё оооочень долго не будет, если будет вообще. Что мешало его модернизировать?
    1. Leon68
      Leon68 18 февраля 2021 14:35
      +1
      Состояние его корпуса и цена модернизации
  14. Абросимов Сергей Олегович
    -1
    В высшей степени прискорбно... и, на мой, крайне субъективный взгляд, это хуже чем преступление, это даже не ошибка, это сознательное злонамеренное действие в интересах наших зарубежных партнеров и во вред интересам обороноспособности нашей Родины.

    Это прямое, откровенное вредительство...
    1. vdowin.sergei2012
      vdowin.sergei2012 18 февраля 2021 16:55
      +1
      совершенно с вами согласен.
      1. vdowin.sergei2012
        vdowin.sergei2012 18 февраля 2021 16:59
        0
        обидно, страну и народ доят олигархи,а денег для восстановления красы и гордости нашего флота нет!
  15. владимир1155
    владимир1155 18 февраля 2021 14:07
    -5
    итоги провальнй итоги провальной стратегии Горшкова по строительству и вундервафлей, сфероконй в вакууме для мечтательных розовых пони = супер больших монстров, все они прослужили всего по нескольку лет, и бесславно пошли в отстой, хотели и Нахимова резать, но мне удалось убедить , но зато распилили столько бабла что Лазарев оказался приговоренным, Пете скорее всего светит только ВТГ, Но они хотя бы полезные сгодятся для ПЛО прибрежной зоны, Проблема бесполезности и астрономической цены Кузи решается только его продажей, нет ему задач и нет боевого охранения, ну не на иголки же его резать жаль.
  16. RUSЛАН
    RUSЛАН 18 февраля 2021 14:08
    -1
    А не поторопились-ли утилизировать?Еще-ведь Петра Великого модернизировать нужно!Кое-что на запчасти с Лазарева снять можно...
  17. wlkw
    wlkw 18 февраля 2021 14:14
    0
    Продали бы Китайцам.
    1. donavi49
      donavi49 18 февраля 2021 15:04
      +9
      Китайцам он и даром не нужен. У них 112 ракетные эсминцы как пирожки идут - однотипные, китайские, серийные.



  18. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 18 февраля 2021 14:34
    +10
    Угрохали в него в своё время кучу народных денюжек (тогда еще всё общее было, реально народное), в итоге прожил 6 лет . Потому, как реальных задач, зачем бы он был бы нужен, не оказалось. И обороноспособности он никак не поспособствовал. А вот штук 5 БПК, которых можно было бы построить вместо него, до сих пор бы жили бы и выполняли бы боевые задачи .
    А всё от невнятного целеполагания.
    Все дела надо начинать с вопроса "зачем".
    1. silverura
      silverura 18 февраля 2021 21:50
      -1
      А вот штук 5 БПК, которых можно было бы построить вместо него, до сих пор бы жили бы и выполняли бы боевые задачи .

      Продолжаю вашу прозу.
      Приходит ещё 10 лет:
      - "А вот штук 5 береговых катеров, которых можно было бы построить вместо 1 БПК, до сих ..... бла-бла"
      Это всё самоуспокоения, зов души и реальных возможностей. Зачем вам "пиджак", когда спортивная кофта нормально и дешевле wassat laughing
      1. Пиджак в запасе
        Пиджак в запасе 19 февраля 2021 05:03
        +2
        Цитата: silverura
        . Зачем вам "пиджак", когда спортивная кофта нормально и дешевле

        А кстати, да,.
        Вы правы.
        Пиджак я уже и забыл, когда последний раз надевал.
        А насчет катеров вместо БПК, надеюсь мы до такого не доживём.
  19. Sancho_SP
    Sancho_SP 18 февраля 2021 14:39
    +3
    Я вот только чего не понял, там же только чёрного лома на 100 миллионов, а ещё и пять миллиардов приплатят тому кто этот лом сдаст?
  20. askort154
    askort154 18 февраля 2021 14:40
    +1
    Стоимость утилизации оценивается в 5 млрд. рублей, работы должны быть закончены к 30 ноября 2025 года.

    Сумасшедшие деньги crying! Проще отдать его в объятия "вторчермету" бесплатно, они его за пол-года растащат. yes
  21. Саша с Уралмаша
    Саша с Уралмаша 18 февраля 2021 14:58
    +6
    Яхта Дерипаски-"Селенга"50метров.1лярд.$?Вот вопрос для знатоков?
  22. Avior
    Avior 18 февраля 2021 15:07
    +3
    . вошел в состав Тихоокеанского флота 31 октября 1984 года под названием "Фрунзе", переименован в "Адмирал Лазарев" 22 апреля 1994 года.

    Декоммунизация, однако
    Жаль такой грандиозный Корабль:((((
  23. трофим
    трофим 18 февраля 2021 15:12
    +5
    Ломать не строить. Много ума не надо.
  24. ermak124.0
    ermak124.0 18 февраля 2021 15:21
    +2
    Прощай, Орлан
  25. certero
    certero 18 февраля 2021 15:28
    +2
    Цитата: ProkletyiPirat
    на мой взгляд практика, что наша, что натовская, что мировая показала что: выгоднее иметь больше кораблей меньшего массо-габарита оснащённых управляемым ракетно-торпедным оружием с большим количеством

    Ничего подобного. Мелкие корабли быстро изнашиваются и как платформа для оружия стоят дороже на единицу той же ракеты.
    1. yehat2
      yehat2 18 февраля 2021 16:32
      +3
      кроме того, там больше проблем с автономностью и мореходностью, труднее полноценные условия экипажу сделать. Например, у англичан на каждом линейном крейсере была даже своя типография. А что можно ждать на МРК или фрегате? Минимум жилых условий.
  26. senima56
    senima56 18 февраля 2021 15:34
    0
    Во истину : "Ломать - не строить!" fool negative
  27. silverura
    silverura 18 февраля 2021 16:12
    +2
    Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Лазарев» отправлен на утилизацию

    Кто там вчера ставку проиграл, наложенным платежом или цифры выставить? Не было б несчастья, так счастью помогло. Гетьман Сагайдачный, всё таки старшего напарника зовёт! Эх СССР, истощились все... wassat
  28. Александр Х
    Александр Х 18 февраля 2021 16:26
    +2
    Мне всегда жаль такие корабли. Громада, представитель эпохи... А его на игодки...
    1. silverura
      silverura 18 февраля 2021 16:50
      -2
      Мне всегда жаль такие корабли

      Для "World of Ship" будет ещё годен.
  29. yehat2
    yehat2 18 февраля 2021 16:29
    +2
    на самом деле, я считал советский флот намного слабее. Вообще не знал, что есть такие громадные крейсеры, не знал, что у нас эсминцев и БПК довольно много.
    думал, что есть тип москва 2 штуки, пара странных авианосителей и куча МРК и подлодок, а оно воно как, Михалыч плюс довольно много всяких вспомогательных судов. Вполне могли пободаться с 2-3 АУГ сразу.
    1. Andy
      Andy 18 февраля 2021 16:43
      0
      Цитата: yehat2
      тип москва 2 штуки

      Москва,Варяг, Устинов + украина (недострой)
  30. vdowin.sergei2012
    vdowin.sergei2012 18 февраля 2021 16:52
    0
    позор!!!!!
    его надо отремонтировать и модернизировать как нахимова,какой позор для нашей страны!!!
  31. фа2998
    фа2998 18 февраля 2021 17:54
    0
    Цитата: garri-lin
    5 миллиардов на утилизацию.


    Отдали бы нашим "металлистам"-они бы бесплатно порезали и вывезли.У нас так-выезжают к клиенту,режут неподъемный металл,да еще с хозяину платят.Знаю многие корабли ПРОДАЮТ на металл,у нас все наоборот.
    РС.Понимаю,атомный,но вырезали реактор и вуаля! crying hi

    Р
    1. garri-lin
      garri-lin 18 февраля 2021 18:35
      +3
      Таких кораблей всего 4 на весь мир было. И больше уже никогда не будет. Их нельзя металистам. Их сохранять нужно. Как памятник иной, более развитой циаилизации. Они огромны. Они красавцы. Они наследие эпохи гигантомании. Они для бывшего СССР почти как пирамиды для Египта. Их сохранять надо и последующим поколениям показывать. Как Царьпушку.
      1. silverura
        silverura 18 февраля 2021 22:14
        0
        Они наследие эпохи гигантомании. Они для бывшего СССР почти как пирамиды для Египта.

        Тише-тише!
        Не нужны никакие свидетели, когда-то более развитой цивилизации... Все экономично нецелесообразно, не выгодно. Ничего вы не понимаете в экономике и новом историческом мышлении.
        1. garri-lin
          garri-lin 18 февраля 2021 22:24
          0
          Кому то не нужны. Но еще есть люди которым нужно.
  32. Adimius38
    Adimius38 18 февраля 2021 18:23
    0
    Отмучился. Довели корабль до состояния -утиль
  33. certero
    certero 18 февраля 2021 18:38
    0
    Цитата: yehat2
    на самом деле, я считал советский флот намного слабее.

    Вообще-то по тоннажу мы даже догнали и перегнали американцев в какой-то момент
  34. faiver
    faiver 18 февраля 2021 19:35
    +2
    Родоначальник серии "Киров" до сих пор стоит у пирса на севере, а "Лазарева" в утиль, очень прискорбно и очень жаль, я бы предпочел видеть "Лазарева" в строю, нежели например мост во Владике на остров Русский...
  35. Коваль Сергей
    Коваль Сергей 18 февраля 2021 19:47
    +16
    Контракт на утилизацию тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Лазарев" с 30-м СРЗ заключил "Росатом". Стоимость утилизации оценивается в 5 млрд. рублей

    Надо было с "партнеров" стрясти - они раньше деньги давали на разоружение.
  36. dgonni
    dgonni 18 февраля 2021 19:54
    +1
    Ну как бы нужно таки сделать пирсы и обвязку для кораблей первого ранга! Ибо на ТОФе все корабли такого ранга вырабатывали энергетику раньше корпуса!
    Что Минск. Что все остальные!
    Срывы с бочек никто не помнит уже?
    А запуск за 15-20 минут главных котлов это фигня? А трубки после этого достать? А пучки запустить и главное сгоревшие выбить?
    Не будет пирса для таких кораблей? Нефиг что нить туда посылать!
    1. Dikson
      Dikson 18 февраля 2021 23:14
      0
      А на СФ чт, лучше толи? Кузнецов свои котлы и пожёг, болтаясь на рейде всё дорогу..
  37. bk0010
    bk0010 18 февраля 2021 21:37
    +3
    Жаль, очень жаль. Не будет у нас третьего 1144, не смогли сохранить.
  38. Есаул
    Есаул 18 февраля 2021 22:48
    0
    Мощный корабль! Вместо него надо построить два новых таких же!
  39. Dikson
    Dikson 18 февраля 2021 23:13
    +2
    В общем.. - это всё Развал СССР аукается.. Некогда за флотом следить было .. да и сейчас некогда.. Тем более на ТОФе.. - туда президенты парады принимать не ездят... Сгноили флот... Ладно , верфи для строительства аналогов - нет.. Ну так и инфраструктуры для содержания таких кораблей нет..! Что, за 30 лет пирса с коммуникациями нельзя было построить? Значит воевать будем на разъездных катерах и речных плоскодонках.. И про походы в Тихий океан лучше не вспоминать..
  40. Антон Штопаный
    Антон Штопаный 19 февраля 2021 02:40
    -3
    Наконецто давно пора, процесс как гочорится пошел
  41. Baron Pardus
    Baron Pardus 19 февраля 2021 08:02
    -1
    "Тупые" Американцы ставят старые авианосцы и другие корабли на прикол в больших городах и туристы валят туда - всё приносит ДЕНЕЖКИ и обучает молодёжь патриотизму. Русские предпочитают распилить корабль (Вместе с государственным бюджетом), и "распил" корабля стоит чуть ли не столько же сколько сам корабль. Балбесы - адмиралы, поезжайте в Одессу, найдите двух стариков, которые С одной стороны, и Одесское пароходство С ДРУГОЙ стороны, обязовались покрасить пароход. Пусть они вас коммерции научат.
  42. Evgeny Kirov
    Evgeny Kirov 19 февраля 2021 08:59
    -7
    Хлам советский. Давно его пора порезать на иголки.
    1. Redfox3k
      Redfox3k 19 февраля 2021 13:36
      +3
      Сам - хлам НЕсоветский.
  43. Redfox3k
    Redfox3k 19 февраля 2021 13:32
    +1
    Если утилизировать, то ПРОДАТЬ за нормальные деньги как металлолом, деньги - в бюджет, металл нынче недешевый - желающие найдутся, но ПЛАТИТЬ из бюджета за утилизацию 5 млд. рублей... это верх маразма или немаразма? Или сознательный вывод денег из бюджета.
  44. Pavel73
    Pavel73 19 февраля 2021 13:49
    0
    В современной войне, при современном высокоточном, а тем более ядерном оружии подобные корабли бесполезны. Так же как линкоры, чуть позже - авианосцы. Выгоднее рассредоточение мощного ударного, противовоздушного и противолодочного оружия на большом числе кораблей меньшего водоизмещения - эсминцев, фрегатов, корветов. Их намного труднее отследить и накрыть одним ударом. Гиганты мощны, красивы, но увы уязвимы именно из-за своих размеров. Их далеко видно. Их хорошо слышно. В них легче прицелиться и попасть. А также они чрезвычайно дороги. В современной войне они падут первыми жертвами. Что нанесёт серьезный психологический удар и по всей остальной армии и флоту.
    1. Kwas
      Kwas 19 февраля 2021 17:55
      +2
      Извините, чушь. Для обычного ракетного оружия очень малоуязвим (из-за брони и ПВО), издалека ядерным не попадёшь, а промах уже в несколько сот метров спасёт. "Флот в атомный век"
      А капитальный корабль по классике "придаёт соединениям боевую устойчивость".
      1. Pavel73
        Pavel73 19 февраля 2021 18:22
        -1
        А кто сказал, что его обязательно надо потопить? Достаточно вывести из строя всё антенное хозяйство, и он превращается в железную болванку. Мгновенно станет слепым и глухим, без всякой ПВО. Увы, антенны РЛС бронёй не прикроешь, и в море не отремонтируешь.
  45. av58
    av58 19 февраля 2021 17:27
    +2
    Это преступление, однозначно. Корабль нужно сохранить и модернизировать любой ценой.
  46. Pavel57
    Pavel57 19 февраля 2021 17:46
    -1
    Можно сожалеть, что в строю останется 2 Орлана , а не 4е. но с другой стороны все это очень дорого, затратно по времени и ресурсам. И главное, когда придется воевать, если в ближайшие 2-4 года, то такая модернизация точно не нужна.
  47. lelik613
    lelik613 19 февраля 2021 18:36
    -1
    У него что, дырки сквозные? Полагаю кино в том, что импотенция промышленности не в состоянии обеспечить запчастями.
    Зелен виноград...
  48. Не_боец
    Не_боец 19 февраля 2021 19:23
    0
    Отмучился... Сколько ж можно было держать в подвешенном состоянии?
    Как ту правильно пишут ремонт этого корабля это демонтаж ВСЕЙ начинки корпуса, в особенности кабельтрасс и трубопроводов и прокладка их заново в соответствии с новыми спецификациями оборудования. И что остается от старого корабля? Корпус и название, а процедура демонтажа и последующий монтаж в готовый корпус - проще построить новый корабль.
    Угробили не власть России и Путин лично, а все это тянется со времен СССР. Корабль на рейде - да, красиво но это ПОЗОР!!!! ПОЗОР ГОСУДАРСТВА!!! Которое сумело построить корабль но не сумело построить причал для него, со всем снабжением. Тут рядом есть статья про подлодку 705, почитайте про условия ее базирования.
    Да и про личный состав забывать не стоит, точнее про его качество. Большой призыв со Средней Азии там русский язык знают плохо а матройзера приставляют к железу. Куча шкал и стрелок, такую вещь как "цену деления шкалы" приходится объяснять на ходу. Да и вообще служили эти ребята по принципу до 1,5 лет "мая твоя не панимай", дальше "а не паложено". При мне на "Кирове" доблестная БЧ5 угробила ГТГ - газотурбогенератор, вспомогательный/дополнительный/аварийный источник электропитания.
    Насчет аварии ГЭУ на "Кирове". Да, была году в 1989. Во время последней боевой службы потек парогенератор 1 контура носового эшелона. Дезактивировали методом "вентиляции в атмосферу". Никто не переоблучился, небольшие дозы по 1,5 бэр получили химслужба и кажется спецтрюмные. Химики лазили к реактору за анализами, по ним установили номер парогенератора и даже номер секции в нем.
  49. xomaNN
    xomaNN 19 февраля 2021 22:48
    0
    "Адмирал Ушаков" - ещё есть шанс на реинкарнацию??? Или?
  50. Алексей Кошкаров
    Алексей Кошкаров 20 февраля 2021 00:00
    +1
    Если нам модернизация так дорога , то не дороже ли нам станет , когда американский флот будет швартоваться во Владивостоке , а мы , как флот Украины , будем ему препятствовать бюджетными надувными катерами