ВВС США рассмотрят возможность замены F-16 Fighting Falcon новым истребителем

132
ВВС США рассмотрят возможность замены F-16 Fighting Falcon новым истребителем

ВВС США задумались о замене F-16 Fighting Falcon новым истребителем. Как сообщает NPlus1 со ссылкой на Aviation Week, командование ВВС намерено оценить целесообразность такой замены.

Американские ВВС запустили исследовательскую программу, в рамках которой намерены оценить целесообразность замены истребителей F-16 Fighting Falcon на новые боевые самолеты. Исследование должно быть закончено к началу 2023 финансового года.



Ранее о том, что ВВС рассматривают вопрос замены F-16 на новый истребитель, заявил начальник штаба ВВС США Чарльз Браун. Он пояснил, что в случае принятия такого решения, новый самолет будет поколения "четыре с половиной". Истребитель должен будет иметь открытую архитектуру, возможность быстрого обновления программного обеспечения и по некоторым характеристикам превосходить старый истребитель. В то же время он должен выполнять те же задачи, что и F-16.

F-16 – многофункциональный легкий истребитель четвертого поколения. Он поступил на вооружение ВВС США в 1979 году и по сегодняшний день является одной из передовых боевых машин. По данным справочника World Air Forces 2020, на вооружении ВВС США находится 790 истребителей данного типа.

При максимальной взлетной массе в 21,8 тонны, F-16 способен нести до 7,7 тонны авиабомб и ракет на 9 точках подвески. Боевой радиус - 1,7 тысячи км, максимальная скорость - 2200 км/час. Истребитель вооружен пушкой калибра 20 мм.
132 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    18 февраля 2021 16:41
    Про нелетающего пингвина скромно умалчивают. Да и на 5 поколение что-то не замахиваются. Только на 4,5, которые в России не первый десяток лет летают laughing
    1. -4
      18 февраля 2021 17:04
      Как на счет варианта с Миг-29М2 как у египтян?Видео по ссылке ниже.
      В Сети появилось короткое видео, на котором показан пуск авиационной крылатой ракеты «воздух-поверхность» Х-35 (индекс ГРАУ – 3М24, кодификация НАТО – AS-20 Kayak) с многофункционального истребителя МиГ-29М2 ВВС Египта. Возможно, египтяне в очередной раз решили намекнуть туркам на их беспочвенные притязания в Ливии, опубликовав действительно редкие кадры.
      Нужно отметить, что на видео зафиксирован момент поражения цели вариантом дозвукового маловысотного противокорабельного боеприпаса самолетного базирования ракетного комплекса «Уран».

      https://topcor.ru/18675-egipet-opublikoval-redkie-kadry-puskov-rossijskih-raket-h-35.html
    2. +16
      18 февраля 2021 17:31
      Да, F-35 как раз позиционировался как замена F-16, в том числе за счет одного двигателя.
      Так и говорили всегда оппоненты на ВО, что тяжелые и двухдвигательные F-15 - это царство "Рапторов", что "это другое". И что именно F-16 заменяют на стаи боевых пингвинов, и никак иначе.

      А вот теперь и про поколение 4,5 заговорили.
      Мне кажется, что с 5 поколением в принципе не задалось. Чем определяется поколение самолетов и кто заявил эти критерии? Ответ понятен: что у первых получилось, то и назвали. То есть слепили из того, что было. А остальные бросились хвалить и догонять.

      В результате некоторые критерии, например малозаметность в конкретных диапазонах волн, возвели в абсолют. И ради этого похоронили другие важнейшие параметры, например маневренность. Даже с некоторых версий авиапушки убрали... И т.д.

      А тут выяснилось, что конкуренты учли их наработки, но создали более сбалансированные машины.

      Да, из "пингвина" получился хороший разведчик, но ни в коем случае не универсальный солдат!
      1. +1
        18 февраля 2021 18:28
        Ну какой Пингвин разведчик..РЛС включишь и воттон я! По мне так от беспилотника больше пользы, да и стоит меньше.
      2. -1
        18 февраля 2021 19:29
        Цитата: RealPilot
        А тут выяснилось, что конкуренты учли их наработки, но создали более сбалансированные машины.


        Не выяснилось. Выяснилось, что для того, чтобы самолетов было побольше, выгодно закупить новые F-16, которые и так производятся (но на экспорт).

        Цитата: RealPilot
        из "пингвина" получился хороший разведчик


        Где он успешно применялся в роли разведчика?
    3. +1
      18 февраля 2021 19:01
      Цитата: Стройбат запаса
      Да и на 5 поколение что-то не замахиваются.

      А зачем оно им? У них есть и 22-й и 35-й. Ниша заполнена. Теперь надо заполнить нишу возможно уходящего 16-го. Все логично.
      1. +4
        18 февраля 2021 19:12
        А ничего, что "нишу возможно уходящего 16-го" планировали заткнуть пингвинами? Облом-с в полный рост. Даже они поняли, чьто если заменят ф-16 на ф-35 в пропорции 1 к 1, то боеспособность ВВС упадёт вдвое, а если 1 ф-35 на 5 ф-16, то, сами понимаете...
  2. +12
    18 февраля 2021 16:43
    А разве ф-16 в ВВС США не на ф-35 меняют?
    1. +6
      18 февраля 2021 16:53
      Самому интересно! Видимо Ф-35 не устраивает военных. Не так давно опубликовали сколько стоит час полета пингвина. И это дорого даже для американцев. Плюс сложность обслуживания. Плюс детские болезни.Ссылка на стоимость полетаhttps://naukatehnika.com/ovremennaya-aviaciya-cena-za-effekt.html#:~:text=Стоимость%20часа%20полета%20F-35,быть%20более%20эффективным%20в%20бою.
      1. +10
        18 февраля 2021 16:55
        В обозримом будущем самым опасным штатовским истребителем будет F-15EX. Вот это машина что надо.
    2. +1
      18 февраля 2021 16:53
      На него и меняют. Только замена оказалась плохой.
    3. +1
      18 февраля 2021 16:58
      Цитата: Avior
      А разве ф-16 в ВВС США не на ф-35 меняют?

      yes Вот именно.Они уже заменяют Ф16 на ф 35. В чём интрига?Да ни в чём.Главное материал статьи правильно и по интригующие преподнести. laughing Ну а что тут такого?Зато есть повод поговорить.
    4. +8
      18 февраля 2021 16:59
      В новостях обычно пишут максимум треть информации и ее перевирают. Прям 2 мира есть на ВО новости и вооружения.
      Они не успевают производить F-35 и готовить летчиков с техниками, F-16 вырабатывают свой ресурс быстрее. Некоторые из них просто не способны переучится уже. По этому рассматривают несколько вариантов ускорить производство F-35, ускорить и инициализировать новые программы БПЛА и запустить производство F-16 блок 70/72 (который тут назвали истребителем 4,5 поколения) и другие варианты
      Этой информации месяц уже наверно.
      1. +1
        18 февраля 2021 17:01
        А ссылка есть на оригинал статьи? Интересно же...
        1. +7
          18 февраля 2021 17:09
          Конечно
          https://www.thedrive.com/the-war-zone/38847/air-force-eyes-drones-for-adversary-and-light-attack-roles-as-it-mulls-buying-new-f-16s
          Оригинал интервью
          https://aviationweek.com/defense-space/aircraft-propulsion/us-air-force-talks-new-f-16-orders-latest-acquisition-shake
          1. +1
            18 февраля 2021 17:10
            Большое спасибо! hi
            1. +2
              18 февраля 2021 17:18
              Да не за что.
              Ещё из интересного они закупили 3 штуки AT-6 Wolverine. Хотят ещё больше купить, сенат пока не разрешает. Для использования против партизан и передачи союзникам.
            2. -1
              18 февраля 2021 18:45
              Сама новость, на которую ссылается ВО. Так понимаю в 23 году планируется серьезный попил бюджетов ВВС, количество программ завершающиеся в этом году зашкаливает.
              https://aviationweek.com/defense-space/aircraft-propulsion/us-air-force-entertains-new-design-replace-f-16
      2. +1
        18 февраля 2021 17:45
        Цитата: OgnennyiKotik
        Они не успевают производить F-35 и готовить летчиков с техниками,

        Поэтому решили пронять на вооружение совершенно новый самолёт к которому тоже надо готовить новых лётчиков и новых техников ?
        1. +3
          19 февраля 2021 10:50
          Цитата: Bad_gr
          Цитата: OgnennyiKotik
          Они не успевают производить F-35 и готовить летчиков с техниками,

          Поэтому решили пронять на вооружение совершенно новый самолёт к которому тоже надо готовить новых лётчиков и новых техников ?


          не будет нового самолета.

          Они собираются дозаказать новую модификацию F-16.
          По аналогии с F-15EX.

          Об этом идет речь в оригинале статьи, а не полностью "перевернутом с ног на голову" переводе...
      3. 0
        18 февраля 2021 19:29
        Ну выпустить какое то кол-во Viper-ов куда не шло. А то по статье можно подумать, что Штаты разработку нового самолета 4-го поколения рассматривают, если оригиналы не читать.
        1. +2
          18 февраля 2021 19:34
          Они вообще ничего не собрались делать, они собрались разработать варианты того что могут сделать. Потом эти варианты выложат президенту, конгресс и сенат. Только потом они соберутся что то сделать.
          В целом улучшить F-16 по примеру Хорнет/Супер Хорнет может быть хорошей идеей.
          1. -1
            18 февраля 2021 20:09
            Так Viper уже и так отвечает на практически все вопросы такой модернизации и на крайняк его таки можно выпустить ограниченной партией, хотя я не вижу в этом большого смысла если при этом не будет ещё и значительная экспортная партия. Чего пока не наблюдается.
            1. -2
              18 февраля 2021 20:13
              Цитата: ironic
              при этом не будет ещё и значительная экспортная партия. Чего пока не наблюдается.

              Не принципиально, завод стоит и готов к производству. По принципу: утром деньги, вечером стулья. Заказа партии из нескольких десятков вайперов будет достаточно.
              1. +1
                19 февраля 2021 19:51
                Но как выясняется, цель вовсе не производить апгрейднутый F-16. Я сразу усомнился в целесообразности такового.
                1. 0
                  19 февраля 2021 20:12
                  С такой аргументацией, Конгресс эту цель министру засунет в нецелевое для этого место.
                  Они просто рассматривают разные возможности, это правильно, нужно всегда критично оценивать свои планы и подвергать их анализу. Пока все их хотелки решаются модернизацией F-16, ничего сверхсложного не увидел.
                  Опять таки мы не владеем всей инфой, может NGAD действительно невиданный прорыв и его Упрощенная версия будет лучшим вариантом.
                  Пока вижу что для замены всех F-16 на F-35A, только в ВВС, потребуется 11 лет. А ещё есть КМП, ВМС, Национальная гвардия, резервные части и ещё что-то по мелочи. При этом F-35 нет смысла держать в разных Африках и Латинских Америках. Нужно к тому же вооружать союзников.
                  Поэтому есть смысл:
                  1. Выпустить 100-150 новых F-16 блок 70/72. Можно сделать ещё блок, если они хотят открытость системы. Взяв часть технологий от F-35 и NGAD. Пример Hornet/Super Hornet.
                  2. Закупить партию легких винтовых штурмовиков. Для себя и союзников.
                  3. Запустить программы реактивных БПЛА

                  В создании полностью новой машины смысла действительно не вижу. Она не решит проблемы, а создаст просто новые траты, поэтому будет то что описано в первом предложении.
            2. -2
              18 февраля 2021 23:09
              Вот это хорошая работа, собрали всю информацию, составили связанный текст, сделали верные акценты, прям приятно читать.
              https://www.thedrive.com/the-war-zone/39316/air-force-boss-wants-clean-sheet-fighter-thats-less-advanced-than-f-35-to-replace-f-16
              1. 0
                19 февраля 2021 20:01
                Спасибо, информативно. Что же до сути, то Американцы решили заняться рукоблудством.
    5. +3
      18 февраля 2021 17:26
      ф-16 в основном выполняет не ударные, а патрульные функции
      а ф-35 - это в первую очередь ударный самолет. Специализированных ударных модификаций ф-16 в США около 400-450 штук и примерно столько же страйк иглов. Вот их ф-35 и должен был подменять.
      1. +1
        18 февраля 2021 18:03
        Цитата: yehat2
        ф-16 в основном выполняет не ударные, а патрульные функции

        Это ещё одна из основных причин. Принципе F-15/16 превзойдут по сроку службы F-4/5. Для многих задач им нет замены. F-35, NGAD, БПЛА их не заменят полностью. Будет примерно то же самое, что с винтовыми самолётами.
        1. -4
          18 февраля 2021 19:30
          F-35A способен заменить F-16 полностью.
          1. 0
            18 февраля 2021 19:39
            Да способен, но это дорого (цена самого самолета это максимум треть от общих затрат), а главное не имеет смысла. Для простых задач F-35 избыточен. Не стоит забывать что большинство пилотов и техников не способны переучится на 5 поколение принципе.
            1. 0
              18 февраля 2021 19:55
              Для простых задач и F-16 избыточен. Чем больше будет развиватся инфраструктура F-35 тем дешевле будут затраты и на содержание в пересчете на самолет. Пилотов согласен, часть уже не имеет смысла переучивать, но техников???
              1. -1
                18 февраля 2021 20:06
                Цитата: ironic
                но техников???

                Что удивляет? Это как переучить с карбюраторного двигателя на инжекторный. Раньше на слух все определялось, сейчас без компа делать ничего нельзя, кроме смены масла. Со временем конечно переучится, точнее сменится поколение, но парк самолетов стареет. Максимальная мощность производства 140-160 F-35 всех модификаций это на ВВС,ВМС,КМП и иностранных заказчиков. Строить ещё одно производство это очень большие траты, только цену F-35A до 78 млн $ уронили.
                С другой стороны NGAD уже на подходе, что это такое, какой он инфы не много.
                На нем вероятно будут двигатель ХА100/101. Поставить его в NGAD, F-35 и F-16 вариант 2 тоже может иметь смысл.
                1. -2
                  18 февраля 2021 20:13
                  Да, удивляет. У них конечно же самолетов в разы больше, но вот у нас да переучивают. Правда у нас и так самолеты только молодежь и обслуживала всегда. А они давно живут с компами даже под падушкой.
                  1. -3
                    18 февраля 2021 20:21


                    Вот в этом ещё вопрос. Перевооружение требует комплексного подхода, это не простое дело. Иногда проще построить новую армию чем перевооружить старую. Пример Франции и Германии в 30ые годы.
                    1. -1
                      18 февраля 2021 20:32
                      Но у них собственно нет выбора, они должны сменить поколение самолетов, модернизировать танки, сменить поколение авиаматок, сменить поколение МБР, сменить поколение ПЛАРБ. Промежуточно можно продлевать некоторым единицам ресурс и модернизировать чем можно новым, чем строить новое старое для временного использования. Вон, опять же, наши получили из Штатов 9-ть F-15D с относительно небольшим налетом планера в подарок. Разобрали их до остова, перевернули и перетрусили до винтика, собрали с новой авионикой и в строй. Я уверен у Штатов таких ещё в запасе не один.
                    2. +2
                      19 февраля 2021 18:26
                      В упор не пойму за что вам здесь три минуса долбанули? Людям делать нефик?
                      1. -2
                        19 февраля 2021 18:30
                        А на что это повлияло? laughing Кого-то бесят мои комментарии, вот и целенаправленно минусуют, могу пожелать только счастья этим людям smile
                    3. +1
                      20 февраля 2021 09:50
                      индусы сообщали во время переговоров о поставке ф-35, что подготовка инфраструктуры под него будет стоить не меньше, чем сама партия самолетов.
          2. +1
            18 февраля 2021 21:17
            не способен. время подготовки к вылету в 4 раза больше, трудоемкость обслуживания тоже высокая.
            это тупо самолет, который хреново поднимается по тревоге
            1. -1
              19 февраля 2021 07:00
              Можно сказать тогда, что Миг-21 лучший истребитель для срочных вылетов. Проще-лучше?
              Вопрос ведь в том, чтобы максимально эффективно выполнить задачу с минимальными потерями (а лучше вообще без них).
              1. +2
                19 февраля 2021 09:28
                нет, вопрос далеко не только в эффективности одной миссии
                не менее важно, сколько боеготовых самолетов можно содержать, какие требования к логистике и много других вообще не боевых параметров, которые, как ни странно, влияют на бой банально количеством активной техники.
                никогда 1 ф-35 не заменит 3 боеготовых ф-16
                1. -1
                  19 февраля 2021 10:09
                  Ок, использовать больше персонала, современную технику для обслуживания (например, для перемещения и установки ракет ВВ) и иметь пару боеготовых Ф-35. Которые уверенно «разберут» 3 Ф-16.
                  1. +2
                    19 февраля 2021 10:14
                    ты реально не понимаешь, что даже американцы с их суперлогистикой обосрались содержать ф-35. Трудно это и геморно и очень дорого.
                    1. 0
                      19 февраля 2021 10:26
                      обосрались содержать ф-35

                      Серьезно? Основания для подобных заявлений?
                      А значит Ф-22 они не обо...лись?
                      1. +1
                        19 февраля 2021 10:27
                        отчеты в сенате. Почитай, наконец, не тупую рекламу, а официальные отчеты скучных сенаторов о программе ф-35.
                        Почитай, почему Австралия отказывается от ф-35.
                      2. 0
                        19 февраля 2021 10:46
                        Австралия уже лет 10 отказывается. Имеет право. Но много кто покупает.
                        Почитай, наконец, не тупую рекламу, а официальные отчеты скучных сенаторов о программе ф-35

                        Ссылку, пожалуйста.
                      3. +1
                        19 февраля 2021 10:49
                        сам найдешь.
                        лучше всего в архиве выступлений белого дома, если по-английски понимаешь.
                        слава богу, у сенаторов произношение сильно лучше, чем у обычных американцев
                      4. 0
                        19 февраля 2021 14:40
                        Вот что я нашёл:
                        https://comptroller.defense.gov/Portals/45/documents/rates/fy2014/2014_f_h.pdf

                        Стоимость одного часа полёта:
                        Ф-16С: 8982$
                        Ф-18Е: 10837$
                        AV-8b (Харриер 2): 13382$
                        Ф-35А: 17148$
                        Ф-15С: 20178$
                        Ф-22А: 21464$

                        Следуя твоей логике, США давным давно обо...лись с содержанием Ф-15, Ф-22, однако продолжают без проблем эксплуатировать около 700 самолётов этих двух типов smile
                      5. +1
                        19 февраля 2021 15:09
                        Цитата: 3danimal
                        Следуя твоей логике,

                        Цитата: 3danimal
                        Ф-15С: 20178$

                        Цитата: 3danimal
                        Ф-35А: 17148$


                        во-первых, не подменяй своей логикой мою
                        во-вторых, стоимость часа полета ф-35 больше 67к и это не полные данные -
                        последние уточнения в сенате озвучивали цифры около 80, от чего регулярно бомбит тех, кто кроит бюджет.
                        кроме того, есть 2 ф-15. С и Е. стоит час. соответственно 22 и 16к
                        Поэтому, приводя стоимость за С и обобщая это ф-15 ты вносишь ошибку, т.к. ф-35 способен подменить только модель Е.
                        Ну и последнее, практически ф-35 стоит как 10 ф-16
                        резюме - обосрались. И есть прямые факты этому - союзники или отказываются или значительно сокращают предварительные заказы (Австралия, Бельгия, Канада, Германия вообще не заказывает). Сами США сократили втрое первоначальные планы по закупке ф-35. Тупо дорого, даже если не говорить о проблемах проекта ф-35. Богатая Япония купила аж 4 машины (и 1 уже утонула) и продолжает эксплуатировать древние фантомы.
                        Про стоимость часа ф-22 тоже брехня. (зачем такое вообще писать???)
                        час стоит 33.5к, причем без включения прочих статей расходов - например, ф-22 требует ОБЯЗАТЕЛЬНО ангар с климатконтролем. Но он все равно вдвое дешевле, чем ф-35.
                      6. 0
                        19 февраля 2021 15:49
                        Ссылка на официальный документ (на английском).
                        Лень открывать?
                      7. +1
                        19 февраля 2021 15:55
                        цифры из таблицы в журнале independent
                        а твои данные откуда?
                        кроме того, ф-16 масса модификаций
                        есть чистый истребитель (линейка viper) и он дорогой
                        есть универсальные ударные (блок 72 например)
                        какой приводил ты?
                      8. 0
                        19 февраля 2021 16:37
                        Вот отсюда:




                        (Для тех, кто не умеет проходить по ссылке)
                      9. 0
                        19 февраля 2021 16:56
                        но это 2014 год! По ф-35 просто не могло быть вменяемой статистики
                        разве этот документ отражает реальные затраты?
                        Не далее, как осенью 2020 года была комиссия, которая анализировала затраты по программе ф-35
                        2018г
                        При этом Счётная палата рекомендует ВВС США и другим родам войск, включая Корпус морской пехоты США, отложить покупки истребителя до решения ключевых проблем, связанных с дефектами машины.
                        Представители Счётной палаты отметили, что на целый ряд доработок, связанных с F-35, Пентагон запрашивает дополнительные средства и эта просьба не может быть удовлетворена до тех пор, пока критически важные недостатки машины не будут полностью устранены разработчиком. При этом специально сформированная для изучения особенностей F-35 комиссия потребовала разработать специальную программу, направленную на снижение стоимости обслуживания и модернизации машин в будущем

                        Кристофер Миллер 14 января 2020 министр обороны, цитата
                        ф-35 кусок дерьма
                        , в том же интервью
                        44 тысяч долларов за час

                        другой источник утверждает, что в 2020 году средняя цена за вылет выросла до 70к (источник не помню) связано это с закупкой изнашиваемого оборудования, в первую очередь двигателя и его запчастей. При этом, кто-то в пентагоне заявил, что каждый год цены на эксплуатацию снижаются - с начала программы на 35%.
                        так что ваши 20к просто абсолютно никак не совпадают с происходящим.
                        при этом, идет масса манипуляций по выключению из расходов таких статей, как исправление косяков, дополнительные НИОКР, модернизация инфраструктуры и т.п.
                        ну и не забудем о конском ценнике самого самолета
                      10. 0
                        19 февраля 2021 17:27
                        но это 2014 год! По ф-35 просто не могло быть вменяемой статистики
                        разве этот документ отражает реальные затраты?

                        Зато полно статистики по Ф-22.
                        Напомню, что Ф-35А имеет 1 двигатель, который проще в обслуживании (он и планировался таким).
                        Кристофер Миллер 14 января 2020 министр обороны, цитата

                        Ссылку на на оригинал английском языке?
                        Дело в том, что в январе 2020г министром обороны был Марк Эспер.
                        К. Миллер лишь исполнял обязанности министра с 9.09.20 по 20.01.21.
                        Насколько корректен источник, если есть такие неточности?
                      11. 0
                        19 февраля 2021 20:07
                        у ф-35 двигатель от ф-22 с поправкой на несколько лет на улучшение.
                      12. +1
                        19 февраля 2021 20:22
                        На этом двигателе нет ОВТ.
                      13. +1
                        19 февраля 2021 20:26
                        но ты говорил о надежности, а не об одноплоскостном поворотном сопле.
                        хотя там конструкция больше напоминает шторки с немецкого прототипа - у Сухого гораздо совершеннее ОВТ.
                      14. 0
                        19 февраля 2021 20:54
                        Дело не в совершенстве, наличие ОВТ усложняет обслуживание и стоимость двигателя. Которых два.
                        А тип ОВТ выбран намеренно, для создания «плоской струи». (Меньше ИК заметность)
                      15. +1
                        19 февраля 2021 21:45
                        Цитата: 3danimal
                        А тип ОВТ выбран намеренно, для создания «плоской струи». (Меньше ИК заметность)

                        вы бы не позорились, выдумывая эту чушь, а посмотрели фильм фирмы - производителя , который говорит, почему ОВТ в одной плоскости. Погуглите, он в ютубе есть.
                      16. 0
                        19 февраля 2021 20:08
                        какая разница ио или нет - они же одинаково владели информацией.
                      17. 0
                        19 февраля 2021 20:23
                        В январе 2020 Миллер ещё не был и.о.
                        Так у вас есть ссылка на статью?
                      18. -1
                        19 февраля 2021 20:36
                        Ваш собеседник, мягко скажем подтасовывает факты, при этом зная первоисточник.
                        Вот стенограмма https://www.defense.gov/Newsroom/Transcripts/Transcript/Article/2473893/press-gaggle-with-acting-secretary-miller-en-route-to-washington-dc/
                        В приватном разговоре И.О. министра обороны (пехотный полковник в прошлом) сказал подполковнику или полковнику ВВС, что «F-35 кусок ...» на это лётчик, который начинал свою карьеру на F-16 открыто рассмеялся в лицо министру обороны, сказал «Серьезно? Ты это мне говоришь?» и что он пилотирует истребитель F-35, и добавил, что «это невероятный самолёт».
                        Дальше непонятно, похоже про 6 поколение:
                        «Я думаю, что это смешно, вы знаете, прямо сейчас, вы знаете, "ну, нам нужно инвестировать в шестое поколение", я думаю, что мы создали монстра, но вы знаете это.»
                        Сам текст из стенограммы:
                        . A/SEC. MILLER: I so…I mean, I cannot wait to leave this job, believe me. But part of me is like, I would have loved to have gotten involved in the acquisition process and try…and you know, talk about wicked problem. I wanted to take that one on….F-35s, the case study. Although, I gotta tell you, yesterday we were talking to some guy, some lieutenant colonel, or colonel, said ‘what are you flying?’ Said ‘F-35,’ I was like that’s a piece of…and he was like…and he laughed, and I was like, ‘no seriously, tell me about it,’ and he was…an F-16 guy, F-35, he said…’unbelievable aircraft,’ I’m not…I…that investment, for…that capability, that we’re never supposed to use, ‘well, we have to deter, blah blah bluh blah…Are we fifth generation? You know we…I think it’s hilarious, you know, right now, you know, ‘well we need to invest in the sixth generation,’ I’m like, we have created a monster, but you know that.
                      19. +1
                        19 февраля 2021 20:52
                        Спасибо, очень интересно hi
                      20. -2
                        19 февраля 2021 21:31
                        и где же я подтасовал? всё так и есть. Рядовые летчики, которые не оказались жертвами новой машины, и кого не достала постоянная вереница технических проблем, очень её хвалят, там масса новинок, уже есть летчики, которые не смогут пожаловаться, потому что погибли, а есть скучные тыловики, для которых ф-35 - это сплошной геморрой.
                        никакой подтасовки, просто не нужно проект рассматривать с одной стороны.
                        Здесь не обсуждается, насколько ф-35 крут - только сторона геморроя, поэтому слова летчика вы привели совершенно неуместно. Как бы ни был доволен пилот, на те же деньги США могут поднять в воздух столько ф-16, что встанет вопрос ребром - а нафига эти страдания и на что потрачены огромные деньги?
                      21. -1
                        19 февраля 2021 21:42
                        Слова, отставного пехотного полковника, который совершенно случайно 2,5 месяца исполнял обязанности министра обороны, который говорить связанно не умеет - важны, а полковника или подполковника ВВС который всю сознательную жизнь служил, который имеет доступ к информации по 6 поколению, который смеётся в лицо министру - не важны. Смешно. Тем более называя его «рядовым летчиком». Ясно все с вами.
                      22. 0
                        20 февраля 2021 03:08
                        Год 2019 (и все в открытом доступе):



                      23. +1
                        20 февраля 2021 03:51
                        я вот одного не пойму - ты реально надеешься обмануть этой ссылкой?
                        первоначально обсуждалось обслуживание в боевой обстановке, а тут 99% - это учебные и другие чисто тыловые вылеты, абсолютно другая структура издержек.
                        зато как убедительно выглядит, если не читать заголовок. Зато сколько пафоса - это же ПЕРВОИСТОЧНИК! Вот зачем ты нагло подсовываешь ЭТО??? Тот "оставной пехотный", который все-таки был ио командующего армией, не смотря на ваши эпитеты, тоже говорил о расходах в боевой обстановке,
                        и я говорил именно об этом. Какой смысл рассматривать показатели только глубоко тылового хранения по сути?
                        почему бы не показать израильские данные - это единственная страна, которая занимается реальной эксплуатацией машины.
                        А новости в израиле таковы - они ОТКАЗЫВАЮТСЯ по итогам эксплуатации покупать 3-ю эскадрилью ф-35 и заменят её ф-15i (небольшая модификация ф15Е)
                        Как же так? Ведь по вашим словам ф-35 не дороже и круче? Оказывается, нет.
                        цитата Ганца (какая-то шишка)
                        техническое обслуживание и содержание F-35 обходится значительно дороже, чем истребителей четвертого поколения F-16, стоящих на вооружении ВВС АОИ

                        занавес.
                        продолжая цитаты этого перца
                        препятствием для приобретения американских истребителей называется НЕГОТОВНОСТЬ F-35 к высокоинтенсивным боевым действиям, а также малая дальность

                        что я тут и говорю, а вы отказываетесь слушать.
                        Я общался с несколькими вояками из израиля, они используют улучшенную версию ф-35 адир.
                        И в полном восторге от самолета. Но при этом, не смотря на все плюсы, видно четкое понимание, что самолет способен только на вспомогательную службу.
                        Слишком много ограничений - тяжелые боеприпасы не повесить, дальность, крейсерская скорость, боеготовность, весьма дорогая подготовка пилотов, невозможность полноценно вести маневренный бой из-за специфики отображения информации и куча других досадных моментов. И как вишенка на торте - программа съедает настолько много денег, что приходится постоянно оглядываться на бюджет, в том числе экономя и на новейших управляемых боеприпасах и других вооружениях. Конкретные цифры они не говорят, т.к. это банально секретная информация, но выводы, причем из совершенно разных источников (пехотинец, техник, пилот, аналитик, министр обороны), у всех одни. Техник, например, бесится от конструкции встроенной лестницы - задолбался её ремонтировать, 1 раз даже боевой вылет из-за неё сорвался - пилот свалился и повредил шлем, а стоит эта штуковина кучу денег.
                      24. 0
                        20 февраля 2021 04:52
                        Ссылки есть на эти данные?
                        Все израильтяне, кто есть на форуме наперебой хвалят Ф-35.
                        Зато сколько пафоса - это же ПЕРВОИСТОЧНИК!

                        Да, это первоисточник.
                        Вот зачем ты нагло подсовываешь ЭТО???

                        Лучше цитировать чьи то разговоры и байки, без ссылок даже??
                      25. +1
                        20 февраля 2021 09:49
                        по крайней мере я уверен, что это реальные люди с реальным опытом организации боевых вылетов, в отличие от "командующих летчиков" или рекламных буклетов лоббистов.
                        Кстати, в США действует ограничение на оглашение информации, связанной с боевыми действиями и пилоты, которые могут высказаться по делу, не спешат с этим.
                        Ну и последнее - как доверять самолету, где инциденты, связанные со срывом готовности вылета или опасениями исправности техники, исчисляются сотнями, причины тоже сотнями и невыясненные причины тоже идут на сотни?
    6. 0
      18 февраля 2021 18:22
      По моему на ф-35 и собирались менять.
      Но, в таком случае, штаты расписываются в провале проекта ф-35...
      1. -2
        18 февраля 2021 19:31
        Процитайте дополнения, которые почему то на Русский не перевели.
      2. 0
        19 февраля 2021 12:48
        Дык бабки-то потрачены... освоены. Можно новую программу перевооружения ВВС замутить.
    7. +8
      18 февраля 2021 18:50
      теперь наоборот.. ф-35 на ф-16. )
      1. -1
        18 февраля 2021 19:32
        Где такое происходит?
        1. +1
          19 февраля 2021 20:28
          Цитата: ironic
          Где такое происходит?

          в Австралии надеются заменить на новую версию ф-15х
          если не получится, заменят дыру после отмены заказа на ф-35 за счет ф-16
          1. -1
            20 февраля 2021 20:39
            Пока в реальных заказах ничего такого нет даже в предворительном чтении. Из-за задержек с поставкой F-35 были заказаны дополнительно 12 Суперхорнетов. Это все. F-16 не может заменить F-18.
  3. +1
    18 февраля 2021 16:59
    Стопэ! Вояка Ух и Александр Привалов в своих многочисленных комментариях уверяли, что F-35 есть пример положения конца разносортицы, создали единый истребитель, и всем следовало бы взять за образец.
    Уже не нужно? Новые технологии диктуют новые условия?
    Ну, конечно. Это совсем другое.
    1. -4
      18 февраля 2021 19:31
      Так и есть, ничего не изменилось.
  4. +4
    18 февраля 2021 17:04
    Так Пингвин уже не основной истребитель,или я что то в этом шоу не понимаю?Новый президент ,новый самолет ;так что ли?
    1. 0
      18 февраля 2021 18:38
      Цитата: tralflot1832
      Так Пингвин уже не основной истребитель,или я что то в этом шоу не понимаю?


      Всё еще основной. И программу не собираются ни сворачивать, ни урезать.
  5. +1
    18 февраля 2021 17:08
    Мания у них какая то, выдумать себе страшилку, и начать "ваять " некое военное изделие для борьбы с их фобией, хотя, там нужнее психиатр.
  6. -1
    18 февраля 2021 17:21
    Видимо Ф36 оказался не на все случаи жизни.
    Многие задачи самолет попроще выполнит не хуже, зато гораздо дешевле.
    В принципе он только что не стелс, а так все прилады можно те же самые вставить. Да и скорость и грузоподъемность поболе.
    1. -1
      18 февраля 2021 19:33
      У кого? у F-16? С каких? А скорость поболее на форсаже на котором пару раз можно смыться из боя и все топлива ёк.
  7. +2
    18 февраля 2021 17:46
    Интересно, кто переврал новость - nplus1 или ВО.
  8. 0
    18 февраля 2021 18:05
    Лучше такого классного самолета может быть только опционально пилотируемый самолет. Дешевый в обслуживании и эксплуатации, заточенный под высокоточное вооружение, да ещё и пилот один на 5-6 машин - красота!
    1. 0
      18 февраля 2021 18:41
      Вы когда нибудь рулили хоть одним самолетом?
      1. 0
        18 февраля 2021 19:06
        Ага. Як-18Т. А вы всегда переходите на личности, обсуждая отвлеченные темы?
        1. +1
          19 февраля 2021 08:25
          Я к тому, что вы имеете представление, чем занят летчик во время полета, управляя одним самолетом и прикиньте все это на ваши 5-6. Тем более там несколько иные скорости, плюс их надо нацеливать на разные цели, ну и вишенка на тортике, ваш Як всего лишь навсего, автомобиль, только с крыльями. а там еще и необходим выбор оружия на каждую цель. Даже на двухместном самолете с оператором, у вас глаза вспотеют принять всю информацию, проанализировать и принять правильные решения, заметьте не одно, а множество. Теперь суммируйте в кучку время и скорости и получите искомый результат. Удачи.
          А на личности я не переходил, всего лишь задал вопрос. fellow
          1. 0
            19 февраля 2021 10:02
            А я к тому, что "опционально пилотируемый самолет" - это дрон, в котором есть кабина пилота с органами управления. В качестве дрона самолет выполняет роль ведомого, выполняя высокоуровневые команды, типа "следуй за мной", "атакуй вот эту цель", "атакуй любую вражескую цель", "следи за воздушной обстановкой, пока я тут занят землей". Элементы ИИ берут на себя всё, что связано с пилотированием, навигацией, нахождением целей, дозаправкой в воздухе и т. п. Эти технологии уже существуют и дорабатываются. Для командира звена всё выглядит, будто у него не 9 точек подвеса вооружения, а 45. Удобство опциональной пилотируемости - то, что не надо содержать два разных типа ЛА: дроны и самолеты, а можно, в зависимости от особенностей боевого задания, рисковать жизнями большего или меньшего числа пилотов. Особенно это заметно, если учесть, что ударные самолеты зачастую двухместные. Ещё один бонус: враг не может отличить пилотируемый самолет от дрона ни на радаре, ни визуально.
  9. 0
    18 февраля 2021 18:17
    Старый боевой конь!
    Так то интэрэсно, что они придумают на замену .....
    1. -2
      18 февраля 2021 19:34
      Ничего не придумают. F-35 и останется.
      1. 0
        19 февраля 2021 08:37
        Может так, а может эдак .... винтовой штурмовик то принимают на вооружение, али нет?
        1. 0
          19 февраля 2021 19:47
          Как по мне, такой штурмовик должен быть беспилотником.
          1. 0
            20 февраля 2021 06:07
            Понятно, беспилотников будет больше .... но, не всегда и не везде.
            1. 0
              20 февраля 2021 20:13
              Смысл в пилотируемом штурмовике стремится сегодня к нулю, а завтра и подавно.
              1. 0
                20 февраля 2021 20:18
                Человек предполагает, а жизнь распологает.
                1. -1
                  20 февраля 2021 20:45
                  Ну расположение жизни мы все наблюдали в Карабахе совсем недавно.
                  1. 0
                    20 февраля 2021 23:28
                    Жизнью расспологало, дурость, жадность, предательство и прочее ... так тоже бывает.
                    1. -1
                      20 февраля 2021 23:55
                      Это есть визде. Но основное расположение оказалось за новым бовым концептом и именно он сиграл основной аккорд, а все остальное прилюдии и хор сопровождения.
                      1. 0
                        21 февраля 2021 00:44
                        Что там рассматривать, глупость с одной стороны, предусмотрительность, надлежащая подготовка с другой.
                        Так бывает, поучительно, но нового ничего нет.
                        Вот если б встретились два надлежаще подготовленных соперника, каждый по своему и один другого победил за счёт новых тактических приемов, применения новой техники, было б о чём поговорить, а так ... закономерный, предсказуемый итог.
                      2. 0
                        21 февраля 2021 00:56
                        Так бы и было даже если бы соперники были одинаково хорошо подготовлены, хотя нельзя сказать, что армянская соторна не готовилаась к повторному бою за Карабах и не\было пограничных инцедентов свидетельствующих о готовности обеих сторон вести новый бой. Но даже если принять тезис, что готовились только Азербайджанцы, а Армяне нет, победила именно новая технология и соотвествующая ей новая стратегия в большей степени, чем все остальные показатели, потому, что обопрись Азербайджанцы чисто на численное или огневое превосходство, бои бы продолжались бы и сейчас и врядли бы скоро закончились.
                      3. 0
                        21 февраля 2021 08:11
                        Если б да кабы ... дальше одни фантазии, не интэрэсно.
                      4. -1
                        21 февраля 2021 12:25
                        Так это вы начали с если да кабы. Че ж вы на меня теперь пеняете. Если было не интересно, то и не стоило начинать.
  10. 0
    18 февраля 2021 18:39
    Жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха (авиационного) полосатых, так что же это за новый самолет. Никак с осевой линии на чертеже решили начинать? fellow laughing
    1. +1
      18 февраля 2021 18:49
      Проблема в том, что автор этой идеи уже не работает на своем месте
      Уилл Ропер, бывший помощник министра ВВС по закупкам, технологии и логистике

      Он подал в отставку через день после интервью, когда озвучил эти идеи, 20 января, по понятной причине- в США сменился президент.
      выше дали ссылку на интервью, откуда взята эта информация
      https://aviationweek.com/defense-space/aircraft-propulsion/us-air-force-talks-new-f-16-orders-latest-acquisition-shake
      И будет ли теперь это реализовано- большой вопрос.
      1. -1
        18 февраля 2021 18:54
        От персоналий это не зависит. В целом это все расчеты к 23 году, какие варианты есть, какие у них ±, сколько стоит.
        Сама новость на которую ВО ссылается, но это все в рамках одной процедуры.
        https://aviationweek.com/defense-space/aircraft-propulsion/us-air-force-entertains-new-design-replace-f-16
        1. -1
          18 февраля 2021 19:14
          Цитата: OgnennyiKotik
          От персоналий это не зависит.


          Это можно будет сказать только тогда, когда его сменщик подтвердит приверженность этой идее.
          1. -2
            18 февраля 2021 19:22
            От одного человека там ничего не зависит, любой министр тем более зам может говорить и хотеть что угодно, но конечное решение за Сенатом. Впрочем и к президенту это относится.
            1. -1
              18 февраля 2021 19:27
              Цитата: OgnennyiKotik
              От одного человека там ничего не зависит


              Так и сменился не один человек.

              Цитата: OgnennyiKotik
              конечное решение за Сенатом


              Не совсем так. Обычно сенат (и палата представителей) соглашаются или отвергают _предложенные_ варианты, но какие варианты предлагаются - по большей части зависит от МО.
            2. 0
              19 февраля 2021 09:36
              В сфере расходов и бюджета там приоритет не Сената, а Палаты Представителей. Именно эта палата в первую очередь контролирует федеральный кошелёк.
        2. +1
          18 февраля 2021 19:23
          там много всяких планов, в том числе и довольно кардинальных
          https://aviationweek.com/aerospace-defense-2021/defense-space/three-generations-fighters-compete-limited-resources
          а как будет- посмотрим
          команда в Пентагоне все равно поменяется при Байдене
          1. 0
            19 февраля 2021 09:41
            Сменится команда именно руководства Минобороны и трёх других военных министерств. Большинство чиновников останется на своих местах. А на собственно командовании вооружённых сил смена администрации никак не сказывается. Генералы и адмиралы становятся начальниками штабов видов ВС, председателями Комитета начальников штабов вне зависимости от итогов президентских выборов.
            1. 0
              19 февраля 2021 10:51
              там вверху ссылка, с уходом Трампа 20 января ушел ключевой чиновник по этим вопросам.
              может, новый человек все продолжит, а может, что то и подкорректируют
    2. -1
      18 февраля 2021 19:44
      Цитата: Ros 56
      Жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха (авиационного) полосатых, так что же это за новый самолет.


      Кое-что услышали: “son of [Next Generation Air Dominance]”.
  11. -2
    18 февраля 2021 19:16
    Сомнительно и нецелесообразно. Желтизной какой то эта новость отдаёт.
  12. 0
    18 февраля 2021 19:27
    Заголовок и первые два обзатца, дублируются, дублируется, дублирую, дублируя друг друга,один другого!Два раза!два раза об одном и том же!два раза!
  13. Комментарий был удален.
  14. +1
    18 февраля 2021 19:37
    А по факту речь идёт о закупке Ф-21
    1. 0
      18 февраля 2021 20:34
      Т.е F-16 Блок 70/72, который ещё называют Viper.
  15. 0
    18 февраля 2021 19:47
    У них есть новый УТС.....совместно с шведами, а у шведов есть опыт с ГриппенНГ. Вполне могут что создать на замену.
  16. +1
    18 февраля 2021 21:20
    Вот и подошли к главному- никаких "невидимок" в реальности нет, да и в ближайшем будущем не предвидится (ага, строго в анфас- классная малозаметность). Здравый смысл возобладал-на первый план выходит функционал и стоимость(самолета и его обслуживание). Отсюда и разговор про 4+...
  17. +2
    18 февраля 2021 21:56
    ВВС США задумались о замене F-16 Fighting Falcon новым истребителем

    Так помнится F 35 должен был заменить F 16 !? или что то поменялось.
    1. +1
      19 февраля 2021 20:24
      на это были надежды, но они были очень быстро похоронены дороговизной самолета.
  18. 0
    18 февраля 2021 22:48
    9 т своего веса 9 т нагрузки и 3 т топлива, 3400 км дальность? Так бывает?
    1. 0
      19 февраля 2021 12:43
      Не бывает. На максимальную дальность возьмут 2х500 кг бомб, 2-4 ракеты В-В, остальное - ПТБ.
    2. 0
      19 февраля 2021 13:28
      В странах запада , когда приводят данные - вес и дальность, имеют ввиду самолет с пустыми баками и макс нагрузкой.....потом взлет и дозаправка в воздухе до крышки и полет на 10000м по прямой.
  19. +1
    19 февраля 2021 21:41
    Цитата: 3danimal
    Но много кто покупает

    значительная часть закупок ф-35 проходит в рамках займов у США и сами США определяют, какое вооружение будет поставлено. Вообще, история с заказами на этот самолет очень мутная.
    Как минимум 300 машин попало в заказ без особого желания заказчиков - на них просто надавили.
    Я могу назвать только Израиль - единственная страна, которая полностью поддерживает программу.
    Ну дык и понятно - им стелс-ударные машины нужны ежедневно, они постоянно бомбят Сирию.
    Те страны, где решают не США, в основном думают и не покупают- Швейцария, Германия, Австралия, Финляндия. Одна из проблем - удаленный неконтролируемый доступ со стороны США к софту и полная зависимость самолета от воли Пентагона. Одной кнопкой все импортные самолеты могут быть превращены в бесполезный хлам.
  20. +1
    19 февраля 2021 21:43
    Цитата: OgnennyiKotik
    оторый имеет доступ к информации по 6 поколению

    это даже не смешно.
    вы несете уже лютый бред
  21. +1
    19 февраля 2021 22:28
    Так по сути F-16 Block 70/72 это и есть истребитель 4,5(4++)