ВВС США списали первый бомбардировщик B-1B Lancer

46
ВВС США списали первый бомбардировщик B-1B Lancer

ВВС США начали списание дальних бомбардировщиков B-1B Lancer, первый самолет уже отправился на площадку 309-й группы по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (AMARG), более известную как "кладбище самолетов".

Как сообщает Military.com, полностью американские ВВС планируют избавиться от B-1B Lancer до 2036 года. Причиной списания называется изношенность парка самолетов, выработка сроков летной годности и слишком дорогое обслуживание и ремонт. Сообщается, что часть средств, сэкономленных при списании бомбардировщиков В-1, пойдет на разработку и закупку перспективного бомбардировщика B-21 Raider.



О намерении ВВС США сократить размер имеющегося парка B-1B Lancer сообщалось еще в 2019 году. В командовании ВВС тогда заявили, что с начала 2000-х годов B-1B Lancer рассматривался в качестве "рабочей лошадки", а постоянное развертывание данных машин, в частности в ходе проведения военных кампаний на Ближнем Востоке и в Афганистане, привело к износу бомбардировщиков, который "не ожидали".

Тяжелый бомбардировщик B-1 Lancer (Rockwell International B-1 Lancer — Улан) — многорежимный бомбардировщик, создававшийся как замена самолету Боинг В-52 в рамках программы AMSA с 1965 г., и первый в мире боевой самолет, в конструкции которого были широко реализованы элементы технологии "Стелс". Состоит на вооружении ВВС США с 27 июля 1985 года. В начале 1990-х началось переоборудование самолётов B-1 для оснащения их обычными вооружениями. В окончательной версии бомбардировщика (B-1B) реализована концепция маловысотного прорыва ПВО посредством полёта на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности.

Максимальная скорость полета на большой высоте 1 330 км/ч (М = 1,25); скорость при преодолении ПВО в полете на высоте 60 м - 965 км/ч; практический потолок 15 240 м; перегоночная дальность полета на большой высоте - 12 000 км; практическая дальность полета с нормальной боевой нагрузкой на большой высоте: без дополнительного топливного бака 9 600 км, с дополнительным топливным баком 10 400 км; практическая дальность полета с максимальной боевой нагрузкой 8700 км.

Максимальная расчетная взлетная - 216 365 кг, максимальная реально достигнутая взлетная - 213 192; пустого - 82 840; максимальный запас топлива во внутренних баках - 88 450 (В-1А - 86 000); максимальная боевая нагрузка - 38 000, - нормальная боевая нагрузка - 10 900 кг.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    19 февраля 2021 16:23
    ВВС США начали списание дальних бомбардировщиков B-1B Lancer, первый самолет уже отправился на площадку 309-й группы по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (AMARG), более известную как "кладбище самолетов".
    [i][/i]
    А говорят, что янки прожженные коммерсанты и своей прибыли не упустят.
    Вон сколько подержанного вооружения сплавляют своим "союзникам" да и ещё накладывают на них такие затраты по обслуживанию своего хлама, что последний становится просто золотым.
    А тут вроде тоже старьё, а продавать не собираются.
    Значит такое старьё представляет большую ценность и содержит, по-видимому, в инженерном и военном плане много секретов.
    1. +19
      19 февраля 2021 16:27
      А когда в последний раз вы слышали о продаже дальних бомбардировщиков?
      1. +1
        19 февраля 2021 16:39
        Цитата: Andros
        А когда в последний раз вы слышали о продаже дальних бомбардировщиков?

        Так ведь и я практически о том, же.
        Если старьё, то почему не на разборку и в печь, а на склад.
        А если на склад а не на продажу, значит не старьё и самим ещё сгодится для будущих воин.
        1. -4
          19 февраля 2021 16:58
          Нет, коллеги, тут похоже, полосатики настолько далеко смотрят, что мы просто не поспеваем за ними.
          Вот представьте себе, что они нагнали на все авиабазы, расположенные вокруг Скандинавии десятка 3-5 таких бомбёров и как-то раз в час Ч подняли их всех без БП, выстроив мордой на Колу.
          Что должно подумать стратегическое командование России?
          Согласно нашей Доктрине, мы видим угрожающее нашей безопасности МАССОВОЕ применение конвенционального оружия (ведь никто не знает, что бомбёры пустые!) и что мы с ними делаем? Неужели дожидаемся, когда они пересекут наши воздушные границы, тем более если они будут двигаться веером с разных морских направлений в сторону Кольского полуострова, З.Лицы, Полярного, Видяева, Североморска, Гаджиева ...?
          ...вот и я не знаю, но догадываюсь, что "русские нанесли удар первыми, а бомбёры проводили полёты без оружия" ...
          1. -1
            19 февраля 2021 17:32
            Во-первых, очень сомнительно, что их летающих и боеспособных хотя бы 20 бортов. Во-вторых, не нужно проверять границы терпения потенциального противника
            1. -7
              19 февраля 2021 19:02
              Для тех, кто предпочитает БТРы: на 2017г. в строю насчитывалось 63 аппарата.
              А теперь расскажите, как Вы собрались проверять границы вражеского терпения laughing
          2. +1
            19 февраля 2021 17:38
            Это уже все было. Погуглите про самые масштабные ежегодные учения Ввс Сша Global Shield. Имитация пусков Мбр и потом моссовый взлет пары - тройки сотен бомберов. У меня в дембельском альбоме даже вырезка из газеты есть
            1. 0
              20 февраля 2021 13:13
              Цитата: AC130 Ganship
              Это уже все было.

              "А город подумал - "Ученья идут".
              Так я не об ученьях, я о варианте начала ...
          3. +1
            19 февраля 2021 17:56
            Цитата: hydrox
            Нет, коллеги, тут похоже, полосатики настолько далеко смотрят, что мы просто не поспеваем за ними.
            Вот представьте себе, что они нагнали на все авиабазы, расположенные вокруг Скандинавии десятка 3-5 таких бомбёров и как-то раз в час Ч подняли их всех без БП, выстроив мордой на Колу.
            Что должно подумать стратегическое командование России?
            Согласно нашей Доктрине, мы видим угрожающее нашей безопасности МАССОВОЕ применение конвенционального оружия (ведь никто не знает, что бомбёры пустые!) и что мы с ними делаем? Неужели дожидаемся, когда они пересекут наши воздушные границы, тем более если они будут двигаться веером с разных морских направлений в сторону Кольского полуострова, З.Лицы, Полярного, Видяева, Североморска, Гаджиева ...?
            ...вот и я не знаю, но догадываюсь, что "русские нанесли удар первыми, а бомбёры проводили полёты без оружия" ...

            Ха ха ха!!! laughing Я такого ещё не слышал.Спровоцировать третью Мирою чтобы потом просто сказать
            "русские нанесли удар первымиа ,а бомбёры проводили полёты без оружия" ...
            ,
            wassat И кому сказать? радиоактивным тараканам с крысами? Пятёрка за оригинальный сценарий конца света.
            1. -7
              19 февраля 2021 19:09
              Теперь назад, в седьмой класс и дальше, к станку...
              Там, в курилке расскажете свои либероидные воззрения, если лицо сохраните ...
          4. -1
            19 февраля 2021 19:41
            Есть люди которые такие массовые взеты контроируют,с нашей стороны.Обратите вни мание как шахты МБР расположены ,практически на одной параллели равноудаленно от морей.Так что время на ответку есть.Стратеги пойдут после МБР.
            1. 0
              20 февраля 2021 13:16
              Скверно: ведь начало будут задавать не МБР, а конвенциональным оружием ...
        2. +2
          19 февраля 2021 17:29
          Потому что ещё летающим бортам нужно откуда-то каннибалить запчасти
        3. 0
          20 февраля 2021 09:36
          В-1В создавался для замены В-52, в результате В-52 останется служить после В-1В. Судьба причудлива...
    2. +8
      19 февраля 2021 16:31
      Значит такое старьё представляет большую ценность и содержит, по-видимому, в инженерном и военном плане много секретов.
      Может быть, а мажет в отличии от винтовки не многим странам нужны стратегические бомбардировщики, и еще меньше могут себе позволить их содержание. А кому они нужны, у них уже есть.
      1. 0
        19 февраля 2021 16:41
        Цитата: Trapp1st
        Значит такое старьё представляет большую ценность и содержит, по-видимому, в инженерном и военном плане много секретов.
        Может быть, а мажет в отличии от винтовки не многим странам нужны стратегические бомбардировщики, и еще меньше могут себе позволить их содержание. А кому они нужны, у них уже есть.

        А я думаю, что мы или китайцы с корейцами с большим удовольствием купили бы у них пару тройку таких изделий, может даже и через третьи страны, вот только похоже эти изделия американцам самим нужны.
        1. +3
          19 февраля 2021 16:45
          А я думаю, что мы или китайцы с корейцами с большим удовольствием купили бы у них пару тройку таких изделий
          Кто же их нам продаст, особенно Китайцам), даже если Американцам они совсем без надобности ? Хотя Ким был бы рад получить хотя бы один))
        2. +2
          19 февраля 2021 16:58
          А России-то они зачем? Где для них ЗИПы брать? Летчиков и техперсонал нужно переучивать. Свою аппаратуру "Свой-чужой" устанавливать. Боеприпасы к ним покупать. Есть Ту-95, а Ту-160 сейчас модернизируют и восстанавливают их строительство.
          1. +3
            19 февраля 2021 17:00
            А России-то они зачем?
            Экземпляр для изучения, потом можно Китайцам перепродать, пусть штампуют копии.
            1. +2
              19 февраля 2021 17:11
              Ну разве что так.
    3. +3
      19 февраля 2021 16:32
      Так эти В-1В Lancer самим американцам нужны,хотя по-хорошему их уже списывать надо. Американцы из них последние соки выжимают. Замена в лице В-21 Raider ещё не скоро будет,а дальняя авиация нужна.
      ВАШИНГТОН, 12 февраля 2020, 14:46 — REGNUM Командование глобального удара ВВС США опубликовало официальное заявление. В нём говорится о планах списать 17 бомбардировщиков B-1B Lancer. Об этом пишет военный новостной ресурс Defense-Aerospace.com.

      ВВС США считают, что непрерывные операции по применению данных бомбардировщиков в течение последних 20 лет нанесли ущерб конструкции планера из-за чрезмерного использования, не соответствующего его ресурсу. Принято решение сосредоточить расходы на техническое обслуживание и технический персонал на самых боеспособных самолётах в парке B-1B Lancer.

      Кроме того, ВВС США изменили различные тактики лётного применения оставшихся B-1B, чтобы сохранить долговечность самолёта. Эти изменения позволят значительно продлить срок службы этих бомбардировщиков и снизить затраты, связанные с потенциальным ремонтом конструкций при переходе на перспективные бомбардировщики B-21 Raider.



      Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2856465.html
      Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
    4. -6
      19 февраля 2021 16:39
      Не сомневайтесь! Продадут, ещё и кредиты на это выдадут и оружие заставят купить. В Норвегии разместили сейчас эти "Лансеры"... Всё по единому сценарию с Абрамсами и Бредли для Польши и Прибалтики. Сначала оглашают противника, затем помогают присутствием. А, когда местные подсядут на хлам, оооочень настойчиво предложат его купить. Вот и всё волшебство. wink
    5. bar
      0
      19 февраля 2021 16:52
      Цитата: кредо
      А тут вроде тоже старьё, а продавать не собираются.

      Такое старьё купить - без штанов остаться. Где ж найти другую страну, печатающую баксы, которая способна потянут его содержание.
    6. +2
      19 февраля 2021 18:00
      Просто страны, имеющие дальнюю бомбардировочную авиацию не нуждаются в американском секонд хенде. hi
      1. +1
        21 февраля 2021 16:08
        Таких стран наверно раз-два
    7. 0
      20 февраля 2021 07:44
      Больше списаний всяких... У них итак авиация самая многочисленная в мире и списание 1 бомбардировщика ничего не меняет.
  2. 0
    19 февраля 2021 16:43
    Главное - нАчать, как говорил Горбатый. Там у них, по слухам, у всего парка Лансеров ресурс на нуле.
    ПиСи:
    Всего планируется до осени снять с вооружения 17 В-1, из которых по крайней мере один отдадут для испытаний, четыре "законсервируют" (консервация, "коконоизация" и т.п.), а остальные - похранить "на всякий случай":)
  3. +3
    19 февраля 2021 16:50
    Ну, они же не стали их тупо резать на куски, или расстреливать как мишени на полигоне! Они их по сути пока что вывели в резерв, еще и под шумок модернизируют, выдумают себе нового врага, потребуют денег на вооружение еще больше, вернут все "списанные " В1 в строй. ...
    1. +3
      19 февраля 2021 16:52
      Ну, они же не стали их тупо резать на куски, или расстреливать как мишени на полигоне!
      Что что, а в этом плане они конечно не идиoты.
    2. -2
      19 февраля 2021 16:54
      Неплохо бы. Они там ушатаные вкрай, поменяют двигло, ну и узлы, где протерлось более 50% по массе - уфигарят на это стоимость постройки нового бомбера, а потом, при первом же полете - поломается разом десяток узлов с износом в 40%))) Это было бы хорошо. Жаль, что они не настолько дурни
      1. -1
        19 февраля 2021 17:03
        Мне интересно ,а по вашему мнению ,насколько американцы дурни?
        1. -2
          19 февраля 2021 17:26
          Смотря в чем измерять. В среднем, примерно 0,9 единиц в дочофицерах. В дочьофицеры они набирают даже среди американцев одаренных в этой дисциплине
          1. 0
            19 февраля 2021 17:41
            А вы 1,1 доча?
            1. -2
              19 февраля 2021 17:42
              Не, таких в секту святого маска сразу после рождения забирают
  4. bar
    0
    19 февраля 2021 16:53
    Первый пошёл, и это хорошо. А когда пойдёт новый B-21 ещё вилами по воде...
    1. +2
      19 февраля 2021 17:10
      Ну с почином !!!
      Цитата: bar
      Первый пошёл, и это хорошо....
  5. 0
    19 февраля 2021 17:32
    Прочитал 1ю строчку и обалдел. Дальше читать не стал. Их списывают уже лет 20 если не больше. Из поставленных в ВВС в середине 80х годов 100 шт сейчас осталась треть.
  6. -2
    19 февраля 2021 18:07
    Есть чему поучится их "кладбище самолетов". Действительно в кавычках кладбище.Запакованные машины .Идеально подготовленные к долгому хранению .Расположено в пустыне....Стоимость имущества превышает тридцать пять миллиардов долларов!!! Которое используют вот где действительно по хозяйски.От донорства до ожидания часа икс.С реанимацией и возможностью постановки в строй. И никто не лезет с резаками скорей продать на цвет мет.
    P/S Надеюсь это "кладбище" стоит в приоритетных целях РВСН.
    1. 0
      20 февраля 2021 04:07
      Может это выражение почтения к старости, а может просто некрофилия. Что касается хозяйского отношения - в 18-м году на базе Тиндалл ураган повредил и уничтожил 17 машин, в том числе с десяток F-22.
  7. -2
    19 февраля 2021 18:41
    Ну вот, списали, теперь продадут Украине по цене нового под 15% годовых с рассрочкой лет на 50. Те - потянут.
    Они потянули уже все что плохо лежало, потом, что хорошо лежало, не за горами разворовывание газопровода, как только газ в нем иссякнет.
  8. -1
    19 февраля 2021 19:34
    И это, не может не радовать))) побыстрее и побольше)))
  9. 0
    19 февраля 2021 21:16
    Как время быстро летит. Уже лансеры списывать начинают. Помню, как зарубежное военное обозрение в начале восьмидесятых увлекательно писало о том, как на нем электронная аппаратура разных производителей друг с другом конфликтовпла...
  10. 0
    19 февраля 2021 23:22
    А кто отслеживал боевые потери B-1B Lancer?
    Одно время в сети ходили слухи о потере нескольких от огня Талибов.
    1. +1
      22 февраля 2021 07:25
      http://www.airwar.ru/enc/bomber/b1b.html
  11. 0
    20 февраля 2021 01:30
    Если на базу в NM, то это считайте что на консервацию. Влажность 0, осадков практически не бывает, грызуны, насекомые, и плесень не водятся. Единственно что портится, это остекление мутнеет, так перестеклить невелика проблема. Так что, если потребуется, можно будет быстро и дешево вернуть в строй. Прецеденты были.
  12. 0
    20 февраля 2021 22:45
    Для тех, кто уверен, что мудрые американцы просто отправляют "Лансеры" на консервацию:

    Только четыре из 17 списанных уйдут на хранение с возможностью возвращения на военную службу (type 2000 recallable storage). Остальные будут разобраны и пойдут на металлолом и запчасти. Один борт из 4-х избежавших распила уедет в Oklahoma City Air Logistics Complex, для обучения правильной разборке на запчасти, ещё одна машина встанет в качестве памятника на воротах не определенной пока AFB, а третья и четвертая отправятся в Wichita State University и Edwards Air Force Base для изучения и тестирования, причём, не исключается вариант static ground tests