Военное обозрение

Пресс-служба Люфтваффе бундесвера: Решено эксплуатировать истребители Tornado до 2030 года

36

В ВВС Германии заявили о том, что, несмотря на модернизацию авиационного парка, не намерены отказываться от эксплуатации истребителей Tornado. Стало известно о том, что эксплуатацию этих боевых самолётов в Люфтваффе решили продлить до 2030 года. На тот момент истребителю со времени осуществления 1-го полёта исполнится 56 лет, а с момента постановки на вооружение ВВС ФРГ ровно полвека.


На сегодняшний день в Германии действует программа по продлению сроков эксплуатации истребителей «Торнадо». Через модернизационные процедуры прошёл один такой истребитель. Срок эксплуатации его планера увеличен с 6 тыс. до 8 тыс. часов налёта.

В немецких СМИ отмечается, что для продления срока службы планера истребителя «Торнадо» были заменены несколько важных элементов конструкции, включая соединительное звено между передней и средней частями фюзеляжа.

Из сообщения:

Отдельно созданы детали, которые ранее уже были сняты с производства.

Пресс-служба Люфтваффе бундесвера:

Замена важных конструктивных деталей, таких как кольцевая рама, осуществлена на первом самолёте в рамках программы. Первоначально не предполагалось, что этот конструктивный элемент когда-либо будет заменяться. Поэтому не существовало и таких запасных частей.


Заявлено, что в общей сложности заменяется около 400 структурных частей.

«Перестройка» самолёта осуществлялась на баварском предприятии в Манхинге.

Пресс-служба Люфтваффе:

На основании решения федерального правительства 85 истребителей «Торнадо» останутся в строю до 2030 года. Этого можно достичь в том случае, если проделать большую работу со всем этим парком самолётов, что мы постараемся сделать.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Бережливый
    Бережливый 20 февраля 2021 09:52
    +1
    Хозяин барин, могут еще пару сотен новых торнадо понастроить, раз финансы поют романсы, могут даже вообще от военной авиации отказаться в пользу беспилотников.
  2. Владимир_2У
    Владимир_2У 20 февраля 2021 09:53
    +2
    Это не старьё, это другое! laughing laughing
  3. ВПП
    ВПП 20 февраля 2021 10:05
    +5
    Его (Торнадо) ровесники вполне себе в строю. Решение закономерное (с учетом того, что немцы не гонятся получить ф-35).
  4. Скоробей
    Скоробей 20 февраля 2021 10:09
    +8
    На самом деле не плохая машина. Он конечно в их конфигурации не истребитель, скорее фронтовой бомбардировщик. Сравнимый с ним су 24 тоже модернизировали бы, но у нас есть чем заменить а у них нет. То что американцы отказались от ф111 ничего не говорит.
  5. Cowbra
    Cowbra 20 февраля 2021 10:11
    -2
    Я просто намекну, что на этом фоне забавны попытки стребовать с ФРГ 2% в НАТО))) У них тупо на самолеты не хватает. помнится в Афган Меркель летала на частнике - ни один самолет ВТА не мог оторваться от полосы - все нелетные!!!
    1. ВПП
      ВПП 20 февраля 2021 10:42
      +3
      Немцам очевидно хватает. Они в НАТО уже не в первом эшелоне. Экономический и НТ потенциалы у гансов есть - худо-бедно «пилят» собственные пароходы и иные ТиВ.
      По авиации - кооперация с франками.
      Если вы хорошо владеете информацией о качественном составе ВВС стран НАТО (исключаем янки), был бы вам благодарен за расклад по следующим вопросам:
      - количество исправных ЛА ИА/ИБА/истребителей ПВО?
      - количество исправных ЛА - ударных/многоцелевых и транспортных вертолетов?
      Буду вам очень благодарен.
      1. Cowbra
        Cowbra 20 февраля 2021 11:20
        -2
        Ну начнем с того, что немцам очевидно НЕ хватает. И тут надо спорить даже не со мной и приведенными выше фактами, а с генеральным инспектором Бундесвера Эберхардом Цорном: «Как мы объясним Байдену, когда он приедет, что обещанных Германией денег на увеличение военных расходов до 2% от ВВП, у нас попросту нет
        По раскладам боеспособных - смешно... Ну конечно, мне каждый день выдают наиболее секретную часть информации по странам НАТО - боеготовность в цифрах fool ПиСи: а про то, что все нелетные - писали сами немцы, почему Меркель полетела на частнике
        А еще - меня посмешило
        Цитата: ВПП
        истребителей ПВО

        Это что за зверь? С некоторой натяжкой так можно Грипен обозвать, и то как-то натяхка большая. Я не упомню ни в ВВС США. ни в ВВС Европы специализированых перехватчиков, по типу нашего Миг-31. Даже наиболее близкий Ф-15 не перехватчик. а истребитель завоевания превосходства, не оборона, а атака...
        1. ВПП
          ВПП 20 февраля 2021 14:01
          +2
          Зачем мне с вами спорить?
          2+2 у вас не складывается (вопросы восприняли закономерно линейно, laughing )
          Намешали Грипен, 31-й и Ф-15, сдобрив «коктейль» «истребителем завоевания превосходства».
          Что сказал НГШ Бундесвера вполне закономерно для немецкого вояки.
    2. Sergej1972
      Sergej1972 20 февраля 2021 12:05
      +1
      2% не в НАТО, а на свои военные расходы. У НАТО как организации своих расходов нет, кроме как на содержание своего аппарата.
      1. Cowbra
        Cowbra 20 февраля 2021 12:21
        -3
        Там вообще основной смысл - не просто в НАТО, а на закупку именно американского оружия. Трамп вообще пробивал, что еще и в качестве оплаты за присутствие США в Европе. Немцы отбрыкивались. мол. частично увеличим. но что покупать - решим сами. Вот по этому поводу они сильно и полаялись с США, как и французы, впрочем. Конечно. записано это будет "на военные расходы страны", весь вопрос куда деньги пойдут.
        Только дело-то не в этом. Факт в том, что ни в НАТО, ни на военные расходы, дать 2% они не могут. Что прикольно, учитывая, что все остальные с ними солидарны -
        Франция – 1,84% ВВП, Германия – 1,36%, Нидерланды – 1,35%, Италия – 1,22%, Бельгия и Испания - по 0,92%
        1. Sergej1972
          Sergej1972 20 февраля 2021 14:11
          +2
          Французы подавляющую часть оружия производят сами, а в сфере стратегических сил всё стопроцентно французское.
  6. Zaurbek
    Zaurbek 20 февраля 2021 10:12
    +1
    Ну и в РФ еще Су24М пользуют......это его однокашник....Только он был и ударный и истребитель.
    1. Roma-1977
      Roma-1977 20 февраля 2021 10:16
      -1
      Так уже и больше 200 Су-34 произвели на замену, и не скрывается, что оставшиеся Су-24 просто дорабатывают ресурс.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 20 февраля 2021 11:00
        0
        Так и них Тайфуны......только, как и Рафаль и истребитель и ударный.
      2. bayard
        bayard 20 февраля 2021 17:19
        +1
        Цитата: Roma-1977
        Так уже и больше 200 Су-34 произвели

        Не более 124 , включая потерянные в лётных происшествиях и катастрофах .
        До 200 шт их только планируют довести за счёт дополнительной партии уже модернизированных Су-34М ... а пока их прототип не готов , подписан контракт на переходную партию ещё в 20 Су-34 .
  7. алпамыс
    алпамыс 20 февраля 2021 10:19
    +2
    а когдато немцы в Космосе первыми были запустив ракету V2 на высоту более 100км 3.10.1942 года.
  8. rotmistr60
    rotmistr60 20 февраля 2021 10:31
    +1
    Ну если посмотреть на список министров обороны особенно с 2013 г - Урсула фон дер Лейен,
    Аннегрет Крамп-Карренбауэр, то становится частично понятна проблема Люфтваффе и Бундесвера в целом. Перевооружать, укреплять собственную армию и "сражаться" с высоких трибун с Россией - две абсолютно разные вещи. Я думаю, что наш Генштаб ситуация в немецкой армии и ВВС в частности полностью устраивает.
    1. Sergej1972
      Sergej1972 20 февраля 2021 12:07
      0
      Во Франции министр обороны сейчас тоже женщина, а таких проблем нет. В западных странах у министров обороны иные функции.
  9. Сидор Аменподестович
    Сидор Аменподестович 20 февраля 2021 10:45
    -1
    Германия в очередной раз изо всех сил "посылает сигнал" нате, что она, Германия, вообще не собирается воевать с Россией. Навоевалась вусмерть, по самые помидоры.
  10. rocket757
    rocket757 20 февраля 2021 11:16
    0
    В ВВС Германии заявили о том, что, несмотря на модернизацию авиационного парка, не намерены отказываться от эксплуатации истребителей Tornado.

    Трудные времена есть и не известно, сколь долго они продлятся ... разумное решение.
  11. Ros 56
    Ros 56 20 февраля 2021 11:56
    -2
    Эти Торнадо уже лет за 50, как находятся в эксплуатации. Решили наши Ан-2 переплюнуть? Однако. fellow
    1. Капитан Пушкин
      Капитан Пушкин 20 февраля 2021 12:13
      0
      Цитата: Ros 56
      Эти Торнадо уже лет за 50, как находятся в эксплуатации. Решили наши Ан-2 переплюнуть? Однако. fellow

      Сколько бы немцы не старались, а американский В-52 им не переплюнуть. Он уже седьмой десяток наматывает...
      1. Ros 56
        Ros 56 20 февраля 2021 12:16
        0
        Ан-2 совершил первый полет в 1948 году. На сегодняшний день уже 73 годок идет как он летает. hi
        1. tros
          tros 20 февраля 2021 13:12
          0
          Хороший ероплан - не штопорит , бензин 95-й можно , 10 часов в воздухе висит . Правда , иногда летает "хвостом вперед" при сильном ветре .
          1. yehat2
            yehat2 20 февраля 2021 14:53
            +2
            Цитата: tros
            Хороший ероплан - не штопорит , бензин 95-й можно , 10 часов в воздухе висит . Правда , иногда летает "хвостом вперед" при сильном ветре .

            у него много достоинств, но большинство из них перекрывается малоэффективной аэродинамикой и очень прожорливым двигателем. Ан-2 ценят еще, например, за то, что он сам себя заправляет или может стартовать с тормоза - с очень короткой площадки или резко вверх метров на 30-40 с короткого разбега.
            Для современных условий у него откровенно низкая крейсерская скорость - нужна на 40-60 больше.
            1. Ros 56
              Ros 56 20 февраля 2021 16:56
              0
              А как это - малоэффективная аэродинамика, вот этим самым
              может стартовать с тормоза - с очень короткой площадки или резко вверх метров на 30-40 с короткого разбега.
              , вы сами себя и опровергаете, аэродинамика у него очень даже эффективная. А вот соответствие современным требованиям, а кто их создает, эти требования, это да, отстает.
          2. Ros 56
            Ros 56 20 февраля 2021 16:48
            0
            Не летайте с ветром в 40 м/сек. и будет все хорошо.
            Пы Сы Хотя с таким ветром вас и так никто не выпустит в воздух.
            Лучше-то никто ничего не создал и не создаст, а то что сейчас пытаются запустить в Свердловске, по экономическим показателя далеко позади Ан-2.
  12. yehat2
    yehat2 20 февраля 2021 14:47
    +3
    торнадо сегодня выглядит устаревшим, но если присмотреться, сколько всего полезного на нем реализовано, будет понятно, почему немцы за них так держатся. Это весьма удобный в эксплуатации комплекс.
    1. Roma-1977
      Roma-1977 20 февраля 2021 15:04
      -3
      Особенно если не воевать. А немцам-то воевать и не с кем.
      1. yehat2
        yehat2 20 февраля 2021 15:05
        +3
        они наносили удары в Сирии, Ливии и Афганистане
        1. Roma-1977
          Roma-1977 20 февраля 2021 15:13
          -1
          При полном отсутствии ВВС у противника.
          1. ironic
            ironic 20 февраля 2021 19:21
            -4
            Су-24 из той же эпохи самолет с тем же концептом планера.
    2. voyaka uh
      voyaka uh 21 февраля 2021 11:18
      +2
      Это самолет для прорыва ПВО на предельно малой высоте.
      Когда-то, в 70-80 годах прошлого века, это была ведущая концепция.
      Но ПВО изменилось. Успевают сбивать быстрые низколетящие цели.
      В Ираке, в Югославии Торнадо несли потери от сравнительно простого ПВО
      во время ударных боевылетов.
      Так что, сохранение Торнадо позволяет Германии лишь номинально иметь
      "приличное" количество боевых самолетов в строю.
  13. yehat2
    yehat2 20 февраля 2021 15:02
    +1
    Цитата: Скоробей
    то что американцы отказались от ф111 ничего не говорит.

    недавно в связи с очевидными проблемами ф-35 и износом б1 в США поднимался вопрос о реанимации программы ф-111. Не знаю, к чему пришли, но как-то не похоже, что отказались, да и самолет американцев вполне устраивал в своё время.
  14. iouris
    iouris 20 февраля 2021 15:57
    -1
    Ужос! В СССР самолёты редко до 1000 часов доживали. Приходила новая техника. Не уважают.
  15. ironic
    ironic 20 февраля 2021 19:18
    -3
    Жмутся, все бабла на социалку никак не хватает. Дожмутся. Самолет поколения Су-24.