Военное обозрение

Польское командование определилось с местом будущего базирования истребителей F-35A

97

Польское военное командование определилось с местом будущего размещения истребителей F-35A, которые Варшава ожидает от Соединённых Штатов Америки. Для приобретения этих американских истребителей пятого поколения Польша готова не пожалеть средств налогоплательщиков – в том числе с целью угодить США и продемонстрировать своим немецким соседям и партнёрам по НАТО, что у ВВС Польши «тоже могут появиться истребители нового поколения».


По последним сведениям, Польша готова разместить истребители F-35A на авиабазе в небольшом городе Ласк. Это городок в Лодзинском воеводстве – в центральной части страны.

Польская пресса со ссылкой на командование ВВС:

Польские F-35A будут базироваться на 32-й базе тактической авиации в Ласке.

При этом утверждается, что Польша начнёт получать истребители пятого поколения из США в 2026 году.

Из сообщения:

Планируется, что истребители F-35 будут размещены на базе, на которой будут находиться и беспилотники MQ-9 Reaper.

Отмечено, что все самолёты и беспилотники американского производства в итоге разместятся на двух авиабазах – в упомянутом Ласке, а также в Познани. По утверждению польских военных, это экономически целесообразно. Об экономической целесообразности траты миллиардов долларов на приобретение истребителей F-35 польские военные стараются не говорить.

При этом в польской блогосфере обсуждается вопрос и потенциально высоких трат на обслуживание F-35. В частности, указывается на то, что Польше придётся обзаводиться и авиационными топливозаправщиками, что обойдётся в немалые средства.
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ksv36
    ksv36 21 февраля 2021 12:18
    +2
    Место дислокации можно было не уточнять. Вся Польша под прицелом. +- 10 км не проблема.
    1. Горный стрелок
      Горный стрелок 21 февраля 2021 12:24
      0
      Цитата: ksv36
      Место дислокации можно было не уточнять. Вся Польша под прицелом. +- 10 км не проблема

      Тут даже интересно, "Искандеры" из Калининграда достают? Эти ракеты очень быстро запускаются.
      1. ironic
        ironic 21 февраля 2021 12:46
        -6
        Они успеют взлететь, по крайней мере значительная часть.
        1. Горный стрелок
          Горный стрелок 21 февраля 2021 12:50
          0
          Цитата: ironic
          Они успеют взлететь, по крайней мере значительная часть

          Кто успеет? Ракета 5 минут летит... А самолёты стартуют? Даже если парами? С интервалом в 2 минуты, не меньше. Видел я, как полк на учениях взлетает. Ну, не очень быстро. Струя двигателей мешает выруливать заранее...
          1. ironic
            ironic 21 февраля 2021 12:56
            -5
            Она не взлетает немедленно. Искандер это комплекс не приводящийся в одну минуту в состояние старта по цели в Европе. Выдвижение на стартовые позиции и подготвка к старту занимает какое то время, хоть и не очень большое и это может быть засечено, особенно если это не один комплекс, приличное кол-во. Европейские страны знают, что на них нацелены Искандеры из Калининграда и просчитывают варианты так же, как и РФ просчитывает варианты их пуска.
          2. kit88
            kit88 21 февраля 2021 13:01
            +14
            Что бы самолет влетел "даже если парами с интервалом в 2 минуты", его нужно перед этим час к вылету готовить - предполётная подготовка называется. Плюс время прибытия л/с. /Пара ДС не в счет/.
            1. фигвам
              фигвам 21 февраля 2021 13:22
              0
              Цитата: kit88
              его нужно перед этим час к вылету готовить - предполётная подготовка называется.

              Естественно, ни один самолёт не успеет даже запустить двигатель.
              1. ironic
                ironic 21 февраля 2021 14:06
                -5
                А Американцы и не знают, все тренируют массовые взлеты со своих баз.
                1. фигвам
                  фигвам 21 февраля 2021 14:19
                  +1
                  Цитата: ironic
                  все тренируют массовые взлеты со своих баз.

                  Такие тренировки бесполезны если ракеты уже готовятся к старту.
                  1. ironic
                    ironic 21 февраля 2021 14:25
                    -6
                    А они и не знали. Ну они ж тупые. Против них дух Задорнова и то победит.
            2. ironic
              ironic 21 февраля 2021 14:33
              -6
              И поэтому тренировки массовых взлетов с баз Американцы тренируют из рассчета взлета по часу готовя каждый самолет? Вы сами в это верите?
              1. kit88
                kit88 21 февраля 2021 14:58
                +10
                Да. На каждом самолете делается предполетная подготовка. Без этого никто, никуда не полетит.
                А после, в не зависимости летал он или нет, делается послеполетная подготовка. И на всё это нужно время.
                А вы думали как в автомобиле, с утра встал, двигатель завел, 5 минут и все взлетели... no
                1. ironic
                  ironic 21 февраля 2021 16:01
                  -5
                  На любой авиационной базе НАТО существуют продуманные сценарии срочного покидания базы и действия по этому сценарию отличаются от повседневного расписания. Я не думаю, я знаю.
                  1. kit88
                    kit88 21 февраля 2021 16:42
                    +10
                    Уважаемый, "знаток". lol
                    "Срочное покидание базы" предусмотрено даже в авиации Ватикана.
                    Это называется "подготовка по тревоге", при этом некоторые пункты регламента при подготовке самолета допускается не выполнять (в технологических картах они помечаются звездочкой *). Но от самой предполетной не откреститься никак. Там все расписано по минутам. Для каждого типа ЛА нормативы индивидуальные. Обобщенно, при повседневной деятельности, бери 1 час - получишь время от получения Команды до отрыва колес от полосы первого борта.
                    1. ironic
                      ironic 21 февраля 2021 20:20
                      -3
                      Угу, находящийся по угрозой 15-минутного обстрела тактическими БР аэродром имеет расписание срочного взлета по тревоге в течении часа.
          3. Каман
            Каман 21 февраля 2021 21:17
            0
            Я бы на месте поляков предпочёл F-35B на случай, если Искандеры уничтожат ВПП
        2. OrangeBigg
          OrangeBigg 21 февраля 2021 13:17
          0
          Цитата: ironic
          Они успеют взлететь, по крайней мере значительная часть.


          Не факт. У них низкая боеготовность из-за технических проблем. Прикольно что ВВС США пересаживаются с F-35 на F-16,а ВВС Польши с F-16 на F-35.

          .По словам Лорд, боеспособность истребителя низкая из-за проблем с двигателем и корпусом. Также американская программа страдает от нерешенных проблем со стелс-покрытием. Оно не рассчитано на интенсивные нагрузки истребителя и быстро отслаивается от корпуса.

          В итоге F-35 стал непопулярной программой у ряда высокопоставленных чиновников. Поставленные задачи оказались не выполнены — стоимость производства и эксплуатации модели осталась необычайно высокой. ВВС США планируют инвестировать средства в старые истребители F-16.



          .Интервью заместителя министра обороны США по закупкам и тыловому обеспечению Эллен Лорд раскрыло истинное состояние программы ударных самолетов. У истребителя F-35 серьезные проблемы с показателями боеспособности, пишет американский журнал Military Watch. Эксклюзивный пересказ материала подготовил "ПолитЭксперт".


          Изначально самолет пятого поколения спроектировали как одномоторную модель с низкими эксплуатационными расходами и небольшой стоимостью производства. Он должен был стать более легким и дешевым аналогом F-22. Однако эксплуатационные расходы и требования к техническому обслуживанию самолета оказались чрезвычайно высоки для авиации такого типа. Это серьезно повлияло на доступность F-35.

          Пентагон предупредил, что содержание воздушного флота пятого поколения может стать недоступно. Почасовые эксплуатационные расходы оцениваются примерно в 31 тысячу долларов. Для сравнения на обслуживание истребителя четвертого поколения F-16 необходимо около 7,7 тысячи долларов. F-35 должен был заменить старые модели, но проигрывает им по цене и боевым показателям. Пока что F-16 остается лучшим истребителем на вооружении США с низкой стоимостью эксплуатации.

          Замминистра обороны США Эллен Лорд отметила, что в настоящее время самолет пятого поколения может успешно выполнять поставленные задачи только на 36%, тогда как цель — хотя бы 50%. Сейчас две трети всего американского воздушного флота находится в небоеспособном состоянии.

          https://politexpert.net/231249-military-watch-v-ssha-istrebitel-f-35-nazvali-skandalom-i-tragediei-vvs
          1. ironic
            ironic 21 февраля 2021 14:09
            -5
            Угу, посмотрел. Хорошая такая желтая свалка переводов на Русский.
        3. Монтажник
          Монтажник 21 февраля 2021 14:01
          0
          Если известны координаты, а они сейчас по спутникам вычисляются на раз, то и время уходит гараздо
          меньше. А по аэродромам бьют в основном превентивно, после начала заварухи это уже не будет играть роли, т.к. начнётся ядерная зима. Когда я служил в Калининграде в начале девяностых, нам говорили что мы первый эшелон и жить нам 5 часов. А воевать будет 3 й. Так что задача этих ракет - один , два залпа.
          1. ironic
            ironic 21 февраля 2021 14:11
            -6
            Есть новости на тему. Ядерная зима не начнется. Средств на неё по СНВ-III не набирается. А воевать продолжат тем, что взлетело, отплыло и отьехало с баз и от баз.
        4. 1536
          1536 21 февраля 2021 14:05
          0
          И хорошо, что успеют взлететь. В этом случае они попадут в зону ответственности ракетчиков ПВО, а не расчетов оперативно-тактических комплексов.
          1. ironic
            ironic 21 февраля 2021 14:17
            -5
            Вопрос на каком участке по протяженности. 36 самолетов не могут быть ответственны за весь северный театр. И это чистая теоретизация. Фронтальный конфликт мало вероятен.
        5. Пленник
          Пленник 21 февраля 2021 17:39
          0
          Взлететь не фокус. Как бы садиться по частям не пришлось. Хотя так и придется, если чО!
      2. Одиссей
        Одиссей 21 февраля 2021 12:52
        +2
        Цитата: Горный стрелок
        Тут даже интересно, "Искандеры" из Калининграда достают?

        Достают. А Вы собираетесь нападать на блок НАТО ?
        Начните с малого-окопы Донбасса ждут Вас. Там как раз не хватает таких грозных вояк.
        1. Горный стрелок
          Горный стрелок 21 февраля 2021 12:58
          +1
          Цитата: Одиссей
          Начните с малого-окопы Донбасса ждут Вас. Там как раз не хватает таких грозных вояк.

          Меня уже не ждут. По возрасту. А было время, пострелял... А вы? Из каких окопов пишете?
          1. Удав КАА
            Удав КАА 21 февраля 2021 13:12
            +1
            Цитата: Горный стрелок
            Из каких окопов пишете?

            Кто? Одиссей!? fellow
            Знато дело, с ИТАКИ -- остров такой в Ионическом море...
            Хороший курорт, кстати. Рекомендую. laughing
            АГА.
            1. Громобой
              Громобой 21 февраля 2021 13:32
              +2
              Цитата: Удав КАА
              остров такой в Ионическом море...
              Хороший курорт, кстати. Рекомендую.
              //
              Привет,командер!А чем конкретно хороша Ионика..?Я чую,что тогда было тепло./те п л о ...,,,,/,вот хорошо!По склонности зодиакальной,обожаю моря теплые и острова экваториальные.Проживаю в Самаре,а мечта о Баунти от Москвы до Калининграда. soldier drinks
            2. Одиссей
              Одиссей 21 февраля 2021 13:52
              -1
              Цитата: Удав КАА
              Знато дело, с ИТАКИ -- остров такой в Ионическом море...
              Хороший курорт, кстати. Рекомендую.

              Посещаете курорты на территории враждебного блока НАТО точащего свои клыки на неуклонно встающую с колен РФ ? Похвально,хвалю.
              Вот если еще сможете разграбить часть национальных богатств России и купить на Итаке недвигу с яхтой и счетом в банке-будете настоящим патриотом РФ ! Почти как гражданин Путин или Потанин. Можно будет Вас на президентские выборы выдвигать.
          2. Одиссей
            Одиссей 21 февраля 2021 13:45
            +1
            Цитата: Горный стрелок
            А вы? Из каких окопов пишете?

            Так я и не смеюсь своими Искандерами говоря о их ударе по базе НАТО. Это Вы у нас завоевываете вселенную на своем диване. Так что,перевести стрелки по принципу " сам такой " не получиться.
            Цитата: Горный стрелок
            Меня уже не ждут. По возрасту. А было время, пострелял.

            Ну как обычно. Как бить Искандерами на диване по всему блоку НАТО- так у нас миллион патриотов.
            Как речь зашла о все лишь войне с майданной Украиной- только пятки у патриотов сверкают.
            Вот посмеяться над ней-это мы всегда готовы.
    2. Громобой
      Громобой 21 февраля 2021 15:56
      0
      Анаши -то усиливают Калининский УР.Такие бабосы и такие усисилия,....,и ГСГВ и ЗГВ и и Каамрань с гаванушкой===это всё,шоб или контрака или/скорее всего/оборона.ВСеего,делв-то---супер-вундероружие.Что мнеэто напопоминает
  2. marchcat
    marchcat 21 февраля 2021 12:19
    0
    Будет хорошая возможность поближе и получше изучить этот самолёт.
    1. ironic
      ironic 21 февраля 2021 12:52
      -3
      С линзами Люнеберга? Не особо.
    2. Удав КАА
      Удав КАА 21 февраля 2021 13:17
      0
      Цитата: marchcat
      Будет хорошая возможность поближе и получше изучить этот самолёт.

      Цитата: ironic
      С линзами Люнеберга? Не особо.

      Коллеги! Чего переживать-то? Наш новый БЕЛЕНКО уже тренируется уходить под радиогоризонт в ЕУРОПЕ...
      А линзу Люнеберга ему наша РДГ поможет перед полетом свинтить ...
      Как два пальца...об облако! laughing
      1. ironic
        ironic 21 февраля 2021 18:14
        -2
        https://www.youtube.com/watch?v=sP2CqSlFsDg
        Ожидать вторую часть марлезонского балета? lol
        А вдруг её так же быстро отзовут и она не успеет разойтись по эккаунтам?
        Мне будет обидно, если не смогу посмотреть. crying
  3. tralflot1832
    tralflot1832 21 февраля 2021 12:22
    -5
    Самое главное контракт завтра пусть оплатят.А то не дай бог в 2026 году в упомянотом Ласке к оплате в барах и магазинах будут приниматься только российские и белорусские рубли.Болтают последнее время много! wassat
    1. Глаз вопиющего
      Глаз вопиющего 21 февраля 2021 12:38
      +4
      Слезете с дивана и пойдете завоевывать Польшу?
      1. tralflot1832
        tralflot1832 21 февраля 2021 12:46
        +2
        Я то слезу.Вот как только немцы начнут и мы подтянемся.Уже не один ра з так было.Ждем 50 лет уже прошло,Пора уже польшу с нмцами делить,да иукраину за компанию тоже.Короче ждем немцев ,они всегда такие непредсказуемые.
        1. Глаз вопиющего
          Глаз вопиющего 21 февраля 2021 12:57
          +1
          Цитата: tralflot1832
          Цитата: Глаз вопиющего
          Слезете с дивана и пойдете завоевывать Польшу?

          Я то слезу.Вот как только немцы начнут и мы подтянемся


          Вот как только они, так сразу и вы. Понятно. Миру в Европе ничего не угрожает smile
          1. tralflot1832
            tralflot1832 21 февраля 2021 13:12
            0
            Да ну , поляки бы это поняли!
        2. askort154
          askort154 21 февраля 2021 13:30
          +1
          tralflot1832....Я то слезу.Вот как только немцы начнут и мы подтянемся.Уже не один ра з так было.

          Андрей, не "кормите" тролля и он сам загнётся.
          Зайдите в его "личку" и посмотрите : Зарегистрировался на ВО 29 августа 2020 г. Сделал 2512 вбросов, и получил за это 46307 "минуса". Он не один на этом сайте, постоянно 2-3 "специалиста". У них задача - троллить, или тупо "минусовать". У этих троллей оплата идёт сдельная. Чем он больше получил "минусов", тем больше заработал бабла. Они здесь дежурят по графику - из Украины, Израиля и поляко-прибалтики. hi
          1. tralflot1832
            tralflot1832 21 февраля 2021 13:37
            +1
            Я в курсе.Сегодня большинство в засаде минусят.
          2. Глаз вопиющего
            Глаз вопиющего 21 февраля 2021 14:29
            +1
            Цитата: askort154
            У этих троллей оплата идёт сдельная. Чем он больше получил "минусов", тем больше заработал бабла.


            Где я могу получить мои деньги? smile
            1. askort154
              askort154 21 февраля 2021 14:37
              -1
              Глаз вопиющего.....Где я могу получить мои деньги?

              Куда перечислить ? stop
              1. Глаз вопиющего
                Глаз вопиющего 21 февраля 2021 14:38
                0
                Вы готовы платить троллям? НА КОГО РАБОТАЕТЕ?!!!11
                1. askort154
                  askort154 21 февраля 2021 15:04
                  0
                  Глаз вопиющего....Вы готовы платить троллям? НА КОГО РАБОТАЕТЕ?!!!

                  Сейчас, на молодого тролля.
                  Не заговаривай зубы.
                  Пиши свои реквизиты, пока я добрый.
                  30 серебристых уже приготовил.
                  Большего не заслуживаешь. no
                  1. Глаз вопиющего
                    Глаз вопиющего 21 февраля 2021 15:09
                    0
                    Цитата: askort154
                    Пиши свои реквизиты, пока я добрый.


                    ИНН: 7710479486
                    КПП: 771001001
                    Расчетный счет: 40703810838000070062
                    Банк получателя: ПАО «Сбербанк России»
                    Корреспондентский счет: 30101810400000000225
                    БИК: 044525225

                    Цитата: askort154
                    30 серебристых уже приготовил.


                    Врёшь, наверное, но это уже дело твоей совести.
    2. ironic
      ironic 21 февраля 2021 12:44
      -5
      Хм, это будет иметь смысл, если рубль дойдет до 90-та. Я с удовольствием бы фотоаппаратуру на рубли купил со вторых рук.. wink
  4. AlexVas44
    AlexVas44 21 февраля 2021 12:42
    +1
    ...придётся обзаводиться и авиационными топливозаправщиками...

    И куда они (поляки) собираются так далеко лететь, что требуются топливозаправщики? Неужто от моря до моря? Могут и не вернуться.
    1. kit88
      kit88 21 февраля 2021 13:07
      +7
      Ага, до Кельтского, до Ирландского.... за Ла Манш, короче. До куда горючки хватит. lol
  5. ironic
    ironic 21 февраля 2021 12:43
    +1
    Мне вот одно не понятно, почему акцент комментаторов на подсчет денег в кармане чужого налогоплательщика. Я вот чет не заметил, чтоб в Польше стали жить хуже за последние 10 лет. И откуда эти параноидальные лозунги, что Американское оружие покупается только с целю угодить кому-то в Конгрессе, Сенате, Белом Доме...Ну паранойя же чистой воды.
    1. kit88
      kit88 21 февраля 2021 13:11
      +7
      Все эти польши - регионы глубоко дотационные. Без денег ЕС это банановые республики.
      1. ironic
        ironic 21 февраля 2021 13:15
        -2
        Не в такой степени, как вы это представляете. Зависимость от кредитов существует, но мнение, что только кредиты держат на плаву Польский уровень жизни ошибочно, а точне это чисто прокламационная агитка.
    2. tralflot1832
      tralflot1832 21 февраля 2021 13:18
      0
      У них долгов как у бездомного кобеля блох.Ере пенятся чтоб путь Греции не повторить за долги.А расплачиваться надо и долгов поболее чем у Греции.Когда снимут дотации ,вою будет
      1. ironic
        ironic 21 февраля 2021 14:30
        -2
        А сколько это как у блох? Вы хорошо разбираетесь в их госдолге? Госдолг 46%. Это много? Вы ипотеку берете под много более проблемный долг и ничего.
        1. tralflot1832
          tralflot1832 21 февраля 2021 14:59
          0
          Больше 200 млрд евро должна Польша и европа долги не прощает,вон что с Грецией сделали.14,13 зарплаты отменили,праздники порезали.Ну в общем работать заставили.
          1. ironic
            ironic 21 февраля 2021 15:58
            -2
            Важно не сколько должна, а сколько зарабатывает против того, что должна. Польша не Греция.
            1. tralflot1832
              tralflot1832 21 февраля 2021 16:04
              0
              Посмотрим чем это закончится.21 год только начался.После достройки Северного потока 2 как поляки запоют со своим проектом Балтик Пип.Вот поглумимся вместе с ФРГ.
              1. ironic
                ironic 21 февраля 2021 16:12
                -2
                Это только повысит градус напряженности. Проблема будет оставаться не решенной и только вбрасывать в международную обстановку, как очаг инфекции.
                1. tralflot1832
                  tralflot1832 21 февраля 2021 16:21
                  0
                  Кому то придется отступить и я подозреваю что это будет Польша.В Ираке американскую базу разнесли,правда без жертв; мухомор который день молчит.
                  1. ironic
                    ironic 21 февраля 2021 16:27
                    -2
                    Иракскую базу обстреляли, но самому Ираку разбираться со стреляющими не досуг. А вот по Польше кто стрелять начнет? Польша входит в НАТО и покуда НАТО не отступает, не будет отступать и Польша, а судя по озвученным планам НАТО, в ближайшее время, никаких отступлений не предвидится.
                    1. tralflot1832
                      tralflot1832 21 февраля 2021 16:33
                      0
                      Зачем стрелять,маленький шухер.В америке вон и то шухер организовали.А там посмотрим ,америка не США.И волшебный референдум.
                      1. ironic
                        ironic 21 февраля 2021 20:12
                        -2
                        Ну как будет, посмотрим, пока как то не похоже на то.
    3. Удав КАА
      Удав КАА 21 февраля 2021 13:37
      +3
      Цитата: ironic
      Я вот чет не заметил, чтоб в Польше стали жить хуже за последние 10 лет.

      Уважаемый ИРОНИК! В 2021 году заканчивается программа оказания помощи бывшим соц странам по "выравниванию" их экономик.
      РП снимается с дотаций... Вот и будем посмотреть, как "пшеки" дальше будут сами, без дотаций, на свои кровные "пеньёнзы" в Евросоюзе кувыркаться...Еще не вечер!
      АГА.
      1. ironic
        ironic 21 февраля 2021 14:27
        -2
        Ну превосходно, нас рассудит совсем немного времени. Тем более, что ограничения связанные с короной постепенно снимаются ввиду начал массовых применений вакцин, можно будет поехать и убедится лично.
  6. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 21 февраля 2021 12:46
    0
    Об экономической целесообразности траты миллиардов долларов на приобретение истребителей F-35 польские военные стараются не говорить.

    Ну, как бэ, стремление угодить, оно имеет цену.
    А так -то, не понятно, зачем им вообще армия. Они с кем воевать собрались, с Германией? С Нами??? Тогда им никакие Ф35 не помогут. Да и американе не разрешат.
    Или с украиной? Ну тогда им эти Ф35 тоже нафиг не нужны, и чем попроще-подешевле прекрасно обойдутся. Тем более "свидомые" сами всё отдадут, если их как следует попросить.
    1. ironic
      ironic 21 февраля 2021 13:17
      -4
      Большинство приобретенного в мире оружия не воюет, но трудно сказать, что было бы если бы его не приобрели.
    2. Одиссей
      Одиссей 21 февраля 2021 13:36
      -2
      Цитата: Пиджак в запасе
      А так -то, не понятно, зачем им вообще армия. Они с кем воевать собрались, с Германией? С Нами??? Тогда им никакие Ф35 не помогут. Да и американе не разрешат.

      Польша,конечно, страна периферийного капитализма,но позиционирует себя как отчасти независимая и сильная страна.
      А так Ваша логика полностью применима и к РФ. Зачем РФ армия ? С кем она собралась воевать ? С НАТО ( куда она отправляет деньги и сырье) или КНР (просто сырье) ? Так это столь же бесполезно ,как и Польше воевать с РФ. Никакие Су-57 тут не помогут( не говоря о том,что он у нас 1).
      С Украиной ? Так тогда Су-57 тут не нужен.
      1. Пиджак в запасе
        Пиджак в запасе 21 февраля 2021 14:28
        0
        Цитата: Одиссей
        А так Ваша логика полностью применима и к РФ. Зачем РФ армия ?

        Ну, как бэ, лет 15 у нас была такая армия, что и воевать с нами не надо было бы. И чот никто не напал.
        Правда территории/акватории соседям раздавали, но это совсем другое.
  7. Одиссей
    Одиссей 21 февраля 2021 12:50
    0
    Учитывая что Ласк это главная база для ВВС США в Польше,решение логичное. Правда тогда не очень понятно чьи фактически это будут F-35. Американские или Польские ? smile
    F-35 будут менять Миг-29 и Су-22М4 и дополнять F-16 блок 52.При этом как раз к 2026 Польша закончит интеграцию последней версии Пэтриотов.Плюс они закупают современное оружие под F-16/ F-35.
    В целом, ВВС Польши если они все это осуществлят снова впервые после конца 80-х становятся существенной силой.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 21 февраля 2021 13:19
      0
      Хуже того. Если какой-нибудь поддавший летчик Ф-35 ВВС Польши поспорит "из куража"
      со своими приятелями, что он сможет приземлиться на Красной площади в Москве
      (чтобы выпить пива там в пабе) ,то он это технически способен осуществить.
      Как Руст в свое время.
      Ф-35 проходит ПВО легко.
      1. Пиджак в запасе
        Пиджак в запасе 21 февраля 2021 13:25
        +3
        Цитата: voyaka uh
        он это технически способен осуществить.

        Откуда дровишки? Кто-то проверял? Есть объективные результаты?
        А так-то Руст и без всякого стелса прилетел и сел.
      2. rocket757
        rocket757 21 февраля 2021 13:31
        +3
        Цитата: voyaka uh
        Ф-35 проходит ПВО легко.

        В бредовых фантазиях и не такое видится ....
      3. Одиссей
        Одиссей 21 февраля 2021 13:39
        0
        Цитата: voyaka uh
        Если какой-нибудь поддавший летчик Ф-35 ВВС Польши поспорит "из куража"
        со своими приятелями, что он сможет приземлиться на Красной площади в Москве
        (чтобы выпить пива там в пабе) ,то он это технически способен осуществить.

        Пусть прилетает. Вот и проверим системы ПВО. Не собьем-изучим самолет.
        Цитата: voyaka uh
        Как Руст в свое время.

        Руста в свое время не сбивали по причине отсутствия команды на это сверху. Не думаю,что так будет с F-35. Это же военный самолет.
      4. tralflot1832
        tralflot1832 21 февраля 2021 20:24
        0
        Руста вели ,мечаный как обычно в кусты..Мы в свое время над Израилем на Миг 25 покуражились.А кто сказал ,что Ф 35 для нашей ПВО не видим.Он малозаметен ,вот насколько малозаметен это большой секрет.Польские самолеты с березой разминуться не могут.А какой Москве речь,в штатах она тоже есть.
  8. rocket757
    rocket757 21 февраля 2021 13:29
    0
    Ну и ладно ... галлантерейщик из кожи вон лезет, что б кардиналу угодить ....
  9. Ros 56
    Ros 56 21 февраля 2021 13:48
    -1
    Ляхи, только зачем далеко прятать, они же невидимки. laughing А наши ракеты по любому их достанут при необходимости. negative
  10. garik77
    garik77 21 февраля 2021 15:03
    0
    Очень хорошо что у поляков появятся Фу тридцать пятые. Радиолокационные сигнатуры этих машин лишними для наших радаров не будут.
    1. Глаз вопиющего
      Глаз вопиющего 21 февраля 2021 15:12
      +1
      Цитата: garik77
      Радиолокационные сигнатуры этих машин лишними для наших радаров не будут.


      зачем вам сигнатуры линз Люнеберга?
      1. agoran
        agoran 21 февраля 2021 22:38
        -1
        Школьникам расскажите про "волшебные" линзы.
        1. voyaka uh
          voyaka uh 21 февраля 2021 22:46
          +2
          Вот они, две сверху и две снизу:
          1. agoran
            agoran 21 февраля 2021 22:52
            0
            Ну, вы хотя-бы поинтересовались физикой. 100-500 раз уже обсосали эту тему с еврейскими F-35.
            ЭПР определяется без проблем. Т.н "линза" просто уголок прикрученный к фюзеляжу.
        2. Глаз вопиющего
          Глаз вопиющего 21 февраля 2021 22:46
          0
          Вы считаете их волшебными? А это просто физика.
          1. agoran
            agoran 21 февраля 2021 22:53
            0
            Выше написал.
            1. Глаз вопиющего
              Глаз вопиющего 21 февраля 2021 22:54
              +1
              Вы фактически написали "не верю в эти ваши линзы", не потрудившись ничего объяснить.
              1. agoran
                agoran 21 февраля 2021 23:00
                0
                А смысл?
                Если вы не изучали материаловедение, как вам объяснить атомно-кристаллическое строение металлов ?
                Или феномен корпускулярно-волнового дуализма.
                1. Глаз вопиющего
                  Глаз вопиющего 21 февраля 2021 23:02
                  0
                  А еще я постоянную Планка не помню.
                  1. agoran
                    agoran 21 февраля 2021 23:07
                    0
                    Тэкс, что-то тоже давно не использовал.
                    А, неть, сегодня утром стоял возле микроволновки и вспомнил E=hν.
                    1. Глаз вопиющего
                      Глаз вопиющего 21 февраля 2021 23:15
                      0
                      Постоянная Планка - это число, а не формула.
                      1. agoran
                        agoran 21 февраля 2021 23:17
                        0
                        1,054 · 10−27 эрг·с
                      2. Глаз вопиющего
                        Глаз вопиющего 21 февраля 2021 23:20
                        0
                        СГС, серьезно? Впрочем, пофиг. Я не спрашивал у вас значение постоянной Планка. К истинной ЭПР F-35 она имеет такое же отношение, как "атомно-кристаллическое строение металлов". Хотя постоянная Планка и фундаментальная константа.
                    2. agoran
                      agoran 21 февраля 2021 23:21
                      0
                      Да не суть.
                      ЭПР что с "линзами", что без на прямолинейном участке и с постоянной скоростью за короткий промежуток времени вычисляется на раз-два.
                    3. Глаз вопиющего
                      Глаз вопиющего 21 февраля 2021 23:24
                      0
                      С этим никто и не спорил. Но вы так и не поделились методикой, как из значения ЭПР с линзами получить значение ЭПР без линз.
                    4. agoran
                      agoran 21 февраля 2021 23:27
                      0
                      Ну, вы же знаете ответ на данный вопрос от Кисы Воробьянинова и что ему ответил Остап Бендер Мария Бендер Бей законный турецко подданный?
                    5. Глаз вопиющего
                      Глаз вопиющего 21 февраля 2021 23:35
                      0
                      Цитата: agoran
                      Ну, вы же знаете ответ на данный вопрос от Кисы Воробьянинова


                      Вы не можете быть Кисой - столько не живут.
                    6. agoran
                      agoran 21 февраля 2021 23:39
                      0
                      Правильно. От мертвого осла уши.
                      Все, пора баиньки, завтра в деревню, банька, шашлыки, празднование.
  • NF68
    NF68 21 февраля 2021 16:16
    0
    Делов то. На территории Польши появится еще одна важная цель.
  • Генерал Песчаных Карьеров
    0
    Цитата: Громобой
    Цитата: Удав КАА
    остров такой в Ионическом море...
    Хороший курорт, кстати. Рекомендую.
    //
    Привет,командер!А чем конкретно хороша Ионика..?Я чую,что тогда было тепло./те п л о ...,,,,/,вот хорошо!По склонности зодиакальной,обожаю моря теплые и острова экваториальные.Проживаю в Самаре,а мечта о Баунти от Москвы до Калининграда. soldier drinks


    Вы мечтаете об скалах, где основное население это пингвины и тюлени, где всегда холодно и ветрено. Где +5,5 °C. Теплее всего бывает в январе–феврале, когда температура может достигать +11 °C. К тому же, здесь часты штормы и встречаются плавучие льды.
    Странное желание.
    Баунти: