Тактический БПЛА V-200 первым в мире среди дронов такого типа совершил автономный взлёт и посадку на морскую платформу

9

На международной выставке вооружений IDEX-2021, которая в эти дни проходит в Абу-Даби (ОАЭ), отмечено важное событие для беспилотной авиации. Сообщается о том, что тактический БПЛА V-200 вертолётного типа от западной компании UMS SKELDAR стал первым в мире дроном такого типа, который осуществил взлёт с палубы и приземление на неё полностью в автономном режиме.

В шведско-швейцарской компании заявили о том, что БПЛА V-200 принял участие в «уникальных учениях» ATOL, которые проходили непосредственно в рамках военно-технического форума в ОАЭ.

Из сообщения разработчика:

Если ранее такие платформы работали в режиме ручного управления взлётом и посадкой – например, с помощью джойстика или специального планшета, то теперь все эти операции были выполнены дроном в полностью автономном режиме.

Добавляется, что для активации беспилотника «была нажата только одна кнопка», после чего V-200 совершил автономный взлёт, находился некоторое время в воздухе, а далее приземлился на морскую платформу.


Автономное движение в воздухе с посадкой на морскую платформу осуществляется при использовании лазерного высотомера, GPS-системы. Компьютерная программа выбирает оптимальный вариант посадки, в том числе в зависимости от уровня волнения на море.

Из сообщения UMS SKELDAR:

Эта разработка проходит заключительную фазу испытаний перед поставками нашим заказчикам из НАТО.

Дэвид Виллем из UMS SKELDAR:

Это уникальные испытания. Такого никогда прежде не было для аппарата, предполагаемого к военному использованию. Мы изначально задумывали SKELDAR V-200 как морской беспилотник, и теперь мы закрепили за собой 1-е место в мире по его автономной эксплуатации.

Некоторые характеристики: диаметр винта - 4,6 м, масса - около 235 кг, максимальная скорость - 150 км/ч, практический потолок - 3000 м, максимальное время автономного полёта - 5 ч. Беспилотник использует несколько вариантов авиатоплива: Jet A-1, JP5, JP8.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    22 февраля 2021 09:58
    для активации беспилотника «была нажата только одна кнопка»

    Урри нашёл-таки эту злополучную кнопку ?



    1. -6
      22 февраля 2021 10:02
      Цитата: Инсургент
      Ури нашёл-таки эту злополучную кнопку ?

      А нажимать на нее будут российские хакеры!
      1. -2
        22 февраля 2021 10:07
        Цитата: Victor_B
        А нажимать на нее будут российские хакеры!


        Ну да yes ... Всё без исключения, что тем или иным образом интегрировано и задействовано в "сети" , любого уровня защищённости, со временем всё равно будет взломано програмным кодом, или ограничено в работе средствами РЭБ и РЭП.
        1. 0
          22 февраля 2021 10:18
          GPS-системы

          Уже слабое звено, подверженное уязвимости со стороны приборов РЭБ
  2. -4
    22 февраля 2021 10:15
    Все теория... в реальности кроме Израиля, Турции и частично США практически не кто не испытывал БПЛА в реальном бою. Есть много умных изобретателей кто может их создать, я смотрел видео в ютубе как Российские молодые ребята сами делают отличные БПЛА (конечно на уровне им позволенным законодательством) которые если им позволят будет не хуже выше представленного образца.
    Так что эти палубники пока они не пройдут боевое крещение - это все прототипы и называть их оружием не очень корректно...
    1. -2
      22 февраля 2021 10:30
      Цитата: Anar
      Все теория... в реальности кроме Израиля, Турции и частично США практически не кто не испытывал БПЛА в реальном бою.

      Да ? Ни Иран, ни КНР ("чужими руками") , а теперь ещё и РФ с "Орионом" и дронами-камикадзе , не применяли их в боевых условиях ?

      И что такое "реальный бой" для БПЛА ? Может правильнее и логичнее называть - реальной боевой обстановкой ?
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        22 февраля 2021 11:07
        Боевые условия когда идет полномасштабная война с многотысячными вылетами с много тысячечасовыми налетами в условиях наличия у противника противовоздушной обороны. Причем аппарат не сам как "единичный" должен летать как угорелый, а именно тактика ведения боевого действия должна быть основана на этом виде оружия. Вот это называется боевое крещение.
        Пару вылетов одиночного аппарата при отсутствие тактики и ненадобности уклонения от противовоздушной обороны противника это - пробы работоспособности аппарата.
    2. +2
      22 февраля 2021 11:12
      В реальном бою БПЛА даже не испытывали, а активно использоали в качестве основной ударной силы уже десятки стран, турки тут плетутся в хвосте.
      Еще в Ираке американские беспилотники изрядно выбивали армию Хусейна.
      Отличные беспилотники уже лет 10 как может в интернете купить любой желающий.
  3. 0
    22 февраля 2021 11:38
    Основная проблема морского применения подобных БПЛА - это магнитные помехи , которые создаёт сам носитель.. У "бытовых" Дронов при взлёте и посадке на корабль крышу сносит и они путаются в координатах и плоскостях ..)))