Военное обозрение

Удар издалека: истребители США и России могут получить промежуточные носители

46

Дальше – значит безопаснее



Мир стоит на пороге очередного пересмотра концепции воздушного боя.

Если раньше победу в нем одерживали за счет скорости (и опционально – маневренности), а потом – за счет малозаметности, то в будущем оба эти параметра могут отойти на второй план.

Возможно, пилотируемый самолет-носитель будет находиться настолько далеко от своей непосредственной цели, что его характеристики как таковые будут уже не столь важны. Косвенно это подтверждает интерес американцев (и не только их) к улучшенным истребителям четвертого поколения, которые не обладают «продвинутой» малозаметностью, но при этом способны нести очень большое количество бомб и ракет.

Как бы там ни было, минимизация риска сейчас ставится на первый план. Что весьма логично, если учесть, что цена одного истребителя четвертого поколения Dassault Rafale достигает астрономической суммы в 120 миллионов евро.

Вариантов здесь несколько.

Во-первых, это создание ракет большой или сверхбольшой дальности. Таких как европейская MBDA Meteor или российская Р-37М, способных в теории поражать воздушные цели на дистанции 200 километров и больше.

Во-вторых, реализация популярной сейчас концепции беспилотных ведомых. Когда пилотируемый самолет сопровождает относительно недорогой дрон, способный нести как разные датчики, так и, например, ракеты класса «воздух-воздух».

Наконец, есть и третий вариант повышения живучести и эффективности истребителей, который сейчас активно отрабатывают в Соединенных Штатах.

LongShot


Как стало известно, в феврале Агентство перспективных оборонных разработок США (DARPA) выдало компаниям General Atomics, Lockheed Martin и Northrop Grumman контракты на разработку начального этапа проекта, получившего обозначение LongShot.

Договор предполагает эскизное проектирование.

«LongShot повысит живучесть пилотируемых платформ, позволяя им находиться вне зоны действия угроз противника,

в то время как беспилотный аппарат LongShot достигает позиции для более эффективных пусков»,

– говорится в заявлении DARPA.


На первый взгляд, аппарат не слишком примечателен.

На представленном DARPA изображении можно видеть нечто, похожее на современную крылатую ракету, выполненную по технологии стелс. Однако это впечатление обманчиво.

На самом деле, речь может идти о потенциально революционном промежуточном носителе ракет: он способен перевернуть представление о воздушном бое.

Конечно, не сразу. Реализация концепции в любом случае будет длинным и сложным процессом.

Выглядит она следующим образом.

После обнаружения цели летчик запускает в предполагаемый район ее нахождения БПЛА. Когда дрон достигнет указанной точки, он запустит ракеты класса «воздух-воздух», размещенные на внутренних или внешних подвесках беспилотника. Боеприпасы должны будут найти и уничтожить цели. Все это не гарантирует успеха поражения цели, но позволят решить сразу несколько задач:

- Снизить риск для пилотируемого самолета-носителя (о чем мы уже говорили выше).

- Увеличить дальность поражения цели.

- Повысить шансы на успешное поражение цели за счет большей энергии ракеты, стартующей в непосредственной близости от противника.

Носителями перспективного БПЛА могут выступать как истребители, так и бомбардировщики. Первые смогут нести дроны на внешних подвесках, вторые – на внутренних.

В этой связи невольно вспоминается идея американцев вооружить перспективный стратегический бомбардировщик B-21 оружием, способным поражать воздушные цели. Пока что прямой связи между этой программой и LongShot нет, однако стоит сказать, что США давно вынашивают идею так называемого

«летающего арсенала»,

на роль которого могут подходить и транспортные самолеты, и «стратеги».


О детальных характеристиках LongShot выводы делать пока рано.

Примечательно, впрочем, что на представленном DARPA изображении показан дрон, вооруженный неким подобием перспективной ракеты Cuda от Lockheed Martin. Это интересное изделие, продемонстрированное в 2012 году в составе вооружения истребителя F-35.

Удар издалека: истребители США и России могут получить промежуточные носители

Речь идет о ракете класса «воздух-воздух» малой (средней?) дальности, оснащенной активной радиолокационной головкой самонаведения и способной поражать цели методом так называемого кинетического перехвата.

То есть она лишена боевой части в привычном понимании и поражает цель прямым попаданием. За счет вдвое меньшей длины Cuda (в сравнении с обычной ракетой класса «воздух-воздух») БЛПА LongShot в теории может взять как минимум несколько таких изделий, а истребитель типа F-35 – несколько БПЛА.

Но это в теории: про саму ракету давно ничего не слышно. Очевидно, пока что ВВС США делают ставку на проверенный временем AMRAAM.

В широком смысле концепция LongShot не нова.

Это развитие идей, которые американцы испытывали в 2017–2019 годах на «летающем ракетном подвесе» (Flying Missile Rail или FMR).


Согласно концепции, небольшой дрон, способный нести две ракеты AIM-120 AMRAAM, можно подвесить под крыло истребителя типа F-16. А значит, в качестве носителя в теории сможет выступать практически любой американский боевой самолет (F-16 – относительно небольшая машина).

Не только США


Идею промежуточного носителя в том или ином виде прорабатывают не только в США.

Еще до выдачи контрактов General Atomics, Lockheed Martin и Northrop Grumman источник в российском ВПК заявил о работе над сверхдальнобойной ракетой для перехватчиков МиГ-31 и МиГ-41. Комплекс, получивший название

«многофункциональный ракетный комплекс дальнего перехвата»

(МФРК ДП) должен уметь бороться с гиперзвуковым оружием.


Согласно идее, боевую часть, имеющую несколько ракет класса «воздух – воздух», будет доставлять в район предполагаемого нахождения целей специальный скоростной боеприпас. Достигнув цели, суббоеприпасы отделятся от носителя и начнут поиск угрозы.

«У обычной зенитной ракеты одна боевая часть»,

– отметил военный обозреватель Дмитрий Корнев. –

«Вероятность промаха по гиперзвуковой маневрирующей цели весьма высока.

Но если один боеприпас несет несколько самонаводящихся снарядов, то шансы поразить высокоскоростной объект значительно возрастают».

Если американцы хотят поражать цели с помощью Cuda (или ее условного аналога), то в качестве суббоеприпаса для российского комплекса может выступать ракета К-77М, представляющая собой развитие ракеты РВВ-АЕ.

Примечательно также, что в январе «Ростех» сообщил про старт опытно-конструкторских работ в рамках проекта истребителя-перехватчика, получившего обозначение МиГ-41. Который, как мы уже отмечали выше, рассматривается в качестве носителя перспективного комплекса.

Пока что конкретные выводы делать рано.

Но Россия в теории имеет шансы получить авиационную систему с характеристиками, недоступными другим истребителям: МиГ-41 может стать самым быстрым истребителем на планете.

При условии, конечно, что он вообще появится.
Автор:
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Владимир_2У
    Владимир_2У 24 февраля 2021 05:42
    +4
    В широком смысле концепция LongShot не нова.
    Это развитие идей, которые американцы испытывали в 2017–2019 годах на «летающем ракетном подвесе» (Flying Missile Rail или FMR).

    А в самом широком смысле этой идее немногим меньше 100 лет, "Звено" в начале 30-х начали отрабатывать.
  2. rocket757
    rocket757 24 февраля 2021 06:04
    +5
    Возможно, пилотируемый самолет-носитель будет находиться настолько далеко от своей непосредственной цели, что его характеристики как таковые будут уже не столь важны. Косвенно это подтверждает интерес американцев (и не только их) к улучшенным истребителям четвертого поколения, которые не обладают «продвинутой» малозаметностью, но при этом способны нести очень большое количество бомб и ракет.

    Какая то фигня во всём этом .... есть.
    Невидимки у них не получились, начинают выдумывать что то другое.
    Конечно, кто не ищет тот ничего и не найдёт!!!! Короче, бум посмотреть, чего нового придумают.
    1. Outsider
      Outsider 16 марта 2021 21:11
      -1
      Невидимки у них не получились

      - Кто тебе сказал, пустобрёх, что "не получились"? Они у них уже 40 лет всё получаются и получаются: F-117, B-2, F-22, YF-23, F-35, X-32, B-21...
      Вот в России стелс действительно не получился, - "первый блин - комом"...
  3. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 24 февраля 2021 06:52
    +4
    Недавно же только эту тему тут обсуждали.
    https://topwar.ru/179856-pentagon-zakazal-razrabotku-novogo-bespilotnika-dlja-zaschity-istrebitelej.html
    Пришли к выводу, что эти промежуточные носители лишь расходуют ресурс самолета по грузоподъемности. Вместо одного такого беспилотника с парой маленьких ракет на тот же истребитель встанут три большие ракеты с той же дальностью, или пара больших плюс та же пара маленьких.
    1. bayard
      bayard 24 февраля 2021 07:37
      +4
      Это если ведомого таскать с собой на подвесе .
      А если он взлетает вместе с ведущим ? Как то же "Охотник" вместе с Су-57 . Обладая меньшей заметностью(и не имея пилота) такой носитель сможет занять позицию ближе к противнику и разрядить свой арсенал по целеуказанию удалённого ведущего .
      Видимо в такой парадигме развивается отечественная военная мысль .
      И в этом что-то есть .
      Но вся тонкость вопроса в надёжности каналов связи .
      Короче на лицо попытки избежать в будущем прямого боестолкновения пилотируемых аппаратов .
      А потом придёт "искуственный интеллект" и поработит всё человечество .

      Зато американцы принимают на вооружение турбовинтовой штурмовик для противопартизанской борьбы и для применения в войнах малой\средней интенсивности . И нам бы такой агрегат не помешал бы . Крайне бы не помешал - стоимость его лётного часа на порядок дешевле любого реактивного штурмовика , базироваться может на любой грунтовке , скорость больше вертолёта , а оружие то же . И пилотов готовить проще . А во взаимодействии с более серьёзными машинами и при подавлении ПВО , такие штурмовики будут полезны в любом конфликте . Даже "высокой интенсивности" .
      1. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 24 февраля 2021 12:25
        +2
        Цитата: bayard
        Это если ведомого таскать с собой на подвесе .
        А если он взлетает вместе с ведущим ? Как то же "Охотник" вместе с Су-57

        Сколько топлива возьмёт Су-57,а сколько "Охотник" ? Радиус действия Су-57 и радиус действия "Охотника" ? Даже при равенстве показателей, где увеличение дальности ?
        1. bayard
          bayard 24 февраля 2021 15:30
          -2
          Цитата: Nikolaevich I
          Сколько топлива возьмёт Су-57

          Сколько зальют , столько и возьмёт .

          Цитата: Nikolaevich I
          ,а сколько "Охотник"

          Цитата: Nikolaevich I
          Радиус действия Су-57 и радиус действия "Охотника" ?

          Ну , там порядка 2000 км. у обоих .
          Не увеличение дальности тут цель , а ведение воздушного боя с безопасного для себя(ведущего) расстояния .
          А увеличение дальности , это больше к ударной версии "Охотника" ... особенно если с "Грэмлинами" в отсеках вооружения .
          ... Если в отсек "Охотника" влезут ...
          ... И если на вооружение примут ... обоих .
        2. Эль Чувачино
          Эль Чувачино 24 февраля 2021 18:36
          +1
          Вопрос не только в количестве, но и в эффективности его использования. Учитывая особенности строения, скорей всего "Охотник" сможет намного дольше оставаться в воздухе, чем 57-й
      2. CastroRuiz
        CastroRuiz 24 февраля 2021 14:40
        0
        Neto podkhodiayushchego sobstvennogo dvizhka dla "Tukanskogo". :)
        Bil bi i Kukuruznik 2.0 uzhe letal bi.
        1. bayard
          bayard 24 февраля 2021 15:41
          +1
          Ваяют таки для Ка-62 , как получится , и для "Туканского" сгодится .
      3. Герман 4223
        Герман 4223 24 февраля 2021 16:07
        -1
        Эти функции будут выполнять безпилотники типа Алитус и Орион. Тоже дешёвые по стоимости и эксплуатации.
        1. bayard
          bayard 24 февраля 2021 16:57
          +2
          Цитата: Герман 4223
          Эти функции будут выполнять безпилотники типа Алитус и Орион.

          Эти аппараты для других задач . Не для уничтожения высоприоритетных целей в глубине боевых порядков врага , и уж точно не для воздушных боёв .
          Их задача - разведка с длительным временем барражирования и поражение точечных целей противника , не прикрытого серьёзной ПВО .
          При хорошей ПВО подобные БПЛА - самая примитивная цель .
          1. Герман 4223
            Герман 4223 24 февраля 2021 19:14
            +1
            Я о том что Алитус может заменить турбовинтовой штурмовик,типо тукано.
            Он может выполнить его задачи.
            1. bayard
              bayard 24 февраля 2021 19:43
              +1
              БПЛА выполняет функции разведки\целеуказания\точечные удары .
              А штурмовик , хоть и турбовинтовой , всё же штурмовик .
              И боекомплект у него больше .
              И шире .
              Те же пушки-пулемёты , НРСы , работа на бреющем .
              Да и дешевле он выйдет в целом - меньше техники и доп. специалистов надо .
              Для Сирии в некоторых случаях - самое то .
              Для среднеазиатского и кавказского ТВД - тоже .
              Да и в более серьёзном конфликте в качестве вспомогательного средства , прикрытия вертолётных десантов , действия в р-не с подавленной ПВО , выявление и уничтожение диверсионных групп и разрозненных отступающих групп противника .
              И готовить пилотов на такие машины гораздо проще и быстрей .
              И авиатехников .
      4. Usher
        Usher 25 февраля 2021 23:02
        0
        целеуказанию удалённого ведущего
        а в чем смысл? Если он целеуказывает, так и ударить может, зачем ему еще лишние звенья?
        1. bayard
          bayard 25 февраля 2021 23:21
          0
          Он целеуказывает из зоны(с дальности) недоступной для ракет противника , а удар наносит другой аппарат . В результате истребитель противника не знает по кому отвечать - ведущий(целеуказатель) вне зоны досягаемости , а ракета вообще летит непонятно от кого(его тоже не видно - малозаметен , и радаром не подсвечивает) .
          В результате и цель может быть поражена(меньшая дальность - меньше времени на сближение с целью) , и ведущий\целеуказатель под удар не попал , и ведомый\ударник скорей всего останется незамеченным .
          Противнику придётся только принимать удары и от ракет уворачиваться .
          Всё , как мечтают американцы .
          Пара Су-57 и "Охотник" тоже так смогут .
          1. OgnennyiKotik
            OgnennyiKotik 25 февраля 2021 23:50
            -4
            Описали малую часть возможностей.
            Кроме оружия ведомые будут носителями систем РЭБ, РЛС, аппаратуру связи, ложные цели и тд
            F-35 будет мозговым центром системы, где БПЛА будут выполнять все активные действия: заниматься разведкой, поиском и идентификацией целей, поражением их, защищать ведущий самолёт от угроз, давить численным превосходством, выманивать на себя противника и тд и тп
            Главное создать большое количество относительно дешёвых беспилотных самолётов, которые не жаль потерять и способных выполнить какую-то узкую задачу. При этом ведущий самолёт никак себя не выдавал, занимался только управлением роем БПЛА.
            Пара Су-57 и Охотник конечно так смогут, только это бессмысленно. Их цены будут сопоставимы, их будет крайне мало. В данной роли больше подойдут БПЛА типа AR-10. Ниже про него инфа. Правда нужны ещё дешевле.
            1. bayard
              bayard 26 февраля 2021 01:24
              +1
              Цитата: OgnennyiKotik
              Описали малую часть возможностей.

              Это ведь комментарий , а не развёрнутая статья .
              Цитата: OgnennyiKotik
              Кроме оружия ведомые будут носителями систем РЭБ, РЛС, аппаратуру связи, ложные цели и тд

              А вот тут уже интересней .
              Про РЛС .
              Если РЛС БПЛА будет равнозначной РЛС ведущего , то это очень хорошо для ситуационной осведомлённости , но очень дорого , ибо у Вас предусмотрен рой , сразу встаёт вопрос о энергетике , габаритах(внутренних объёмах) , вычислительных мощностях и пропускных возможностях защищённых каналов связи ..
              Далее - задержка информации при передаче данных . От БПЛА на "ведущего" оттуда , после принятия решения , снова на БПЛА с командой на атаку или уклонение\манёвр ... Запаздывание будет на считанные секунды , но в бою и они могут сыграть против роя .
              И самое важное - устойчивость и надёжность каналов связи .
              Средства РЭБ могут оказаться не только у роя .
              Они по рою могут и ударить .
              И я даже знаю кому при этом будет больней .
              К тому же радиообмен между ведущим и роем , может быть запеленгован средствами РТР и вычислить "матку" . Подавить каналы связи помехами и атаковать ослепшую "матку" .
              Да и Ф-35 для такой роли самолёт не самый удачный - одноместен . Пилоту придётся и пилотировать , и отслеживать информацию от нескольких источников (БПЛА роя) , и вести бой .
              А возможности человеческого организма ограничены .
              Но комбинации пилотируемых истребителей и группы сопоставимых по скорости и оснащённости , БПЛА , весьма перспективны .
              1. OgnennyiKotik
                OgnennyiKotik 26 февраля 2021 08:28
                0
                Цитата: bayard
                Это ведь комментарий , а не развёрнутая статья .

                Так я не в укор, расширил ваш комментарии.
                Цитата: bayard
                Если РЛС БПЛА будет равнозначной РЛС ведущего

                Необязательно полноценный РЛС ставить, у ведущего он есть и он может работать в пассивном режиме, ему нужна «подсветка»
                Цитата: bayard
                И самое важное - устойчивость и надёжность каналов связи .

                Да, это самое главное. Нужно реализовать несколько режимов для скрытного проникновения и активного боя. Дроны должны быть достаточно автономны.
                Цитата: bayard
                Пилоту придётся и пилотировать , и отслеживать информацию от нескольких источников (БПЛА роя) , и вести бой

                Вот это уже к возможностям 5 поколения и главная его отличительная особенность. Пилот не должен управлять самолётом, он должен управлять боем. Поэтому такая проблема с переучиванием пилотов с 4 поколения, меняется философия.
                Цитата: bayard
                Но комбинации пилотируемых истребителей и группы сопоставимых по скорости и оснащённости , БПЛА , весьма перспективны .

                Бесспорно. Элементарно числом давить можно. Разменивать беспилотник на самолёт или комплекс ПВО. Без малейшего зазрения совести. Поэтому наше отставание в данной сфере так опасно. Нужны массовые проекты реактивных БПЛА. Относительно дешевые, ограниченно многоразовые на базе крылатых ракет и полноценные БПЛА на базе СР-10/ЯК-130.
            2. Usher
              Usher 26 февраля 2021 17:04
              +1
              Цитата: OgnennyiKotik
              Описали малую часть возможностей.
              Кроме оружия ведомые будут носителями систем РЭБ, РЛС, аппаратуру связи, ложные цели и тд
              F-35 будет мозговым центром системы, где БПЛА будут выполнять все активные действия: заниматься разведкой, поиском и идентификацией целей, поражением их, защищать ведущий самолёт от угроз, давить численным превосходством, выманивать на себя противника и тд и тп
              Главное создать большое количество относительно дешёвых беспилотных самолётов, которые не жаль потерять и способных выполнить какую-то узкую задачу. При этом ведущий самолёт никак себя не выдавал, занимался только управлением роем БПЛА.
              Пара Су-57 и Охотник конечно так смогут, только это бессмысленно. Их цены будут сопоставимы, их будет крайне мало. В данной роли больше подойдут БПЛА типа AR-10. Ниже про него инфа. Правда нужны ещё дешевле.

              слишком сложно, много костылей, тогда смысл в самолетах отпадает, проще изначально беспилотник запустить. И куда все этот рой запихает Ф-35?
    2. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 24 февраля 2021 12:21
      +1
      Цитата: Пиджак в запасе
      Вместо одного такого беспилотника с парой маленьких ракет на тот же истребитель встанут три большие ракеты с той же дальностью, или пара больших плюс та же пара маленьких.

      Ну, это как получится ! Проблема "туманная",как в анекдоте,когда "кавалер" спрашивает "даму": Что ты будешь пить ? Водку, самогон,портвейн,бражку ? "Дама": Ох, и не знаю,что сказать...всё такое вкусненькое ! Хотя ,я тоже скептически воспринимаю идею "промежуточного носителя оружия" ! Сколько возьмёт на борт истребитель ,хоть бы и тяжёлый, этих "носителей" типа "лонгшот" ? Пару ? Ну, каждый "лонгшот" будет иметь от 2 до 4 РВВ... Запустят "носитель" в предполагаемый район цели , а там лишь один "объект поражения"... Ну,собьют его одной ракетой, а остальные 3 куда ? Нет, конечно же,можно выдвигать идеи : 1.запускать "носитель " туда, где обнаружено несколько целей; 2 .барражирование "носителя" ; 3. возвращение "носителя" на "базу"... Но исполнение каждой такой идеи связано со своим "геморроем" ! Другое дело,когда истребитель несёт РВВ большой/сверхбольшой дальности ...! (Сколько надо,столько и запустил...сколько можно "сэкономить",столько и "сэкономил"!) Такие РВВ должны быть ,как минимум, 2-ступенчатыми, а БЧ может содержать мини-перехватчики... Первая ступень- с ПВРД...вторая- с РДТТ или ЖРД,способная развивать и гиперзвуковую скорость... Мини-перехватчики кинетические ,"взаимосвязанные" , с ДПТ... "Лонгшоты" тоже можно использовать... Но для них ,может быть, лучше подойдут специально подготовленные "платформы" ...например, Ту-160 ! Причём ,эти "лонгшоты" можно вооружить "барражирующими" РВВ ! (То есть , нужный "ареал" пространства начиняется "лонгшотом" специальными барражирующими боеприпасами ,которые,при необходимости, по типу коптера могут барражировать в заданном "квадрате"...) При обнаружении цели ,всё лишнее отстреливается,включается ракетный двигатель и боеприпас на высокой скорости атакует цель.
      1. CastroRuiz
        CastroRuiz 24 февраля 2021 14:46
        +1
        Ó portvein. Srazu vspomnil "Tri topora" ( 777 ).:)))
        1. Nikolaevich I
          Nikolaevich I 24 февраля 2021 16:51
          +2
          Цитата: CastroRuiz
          Ó portvein. Srazu vspomnil "Tri topora" ( 777

          Увы ! Того "знаменитого" портвейна -777 уже нема ! И сейчас существует "напиток" "Три топора" (777) ,но это уже не то ! Это,как в анекдоте: " ...вчера занимался сексом с женщиной... жалкое подобие под левую руку !"
    3. Глаз вопиющего
      Глаз вопиющего 24 февраля 2021 17:16
      0
      Цитата: Пиджак в запасе
      Пришли к выводу, что эти промежуточные носители лишь расходуют ресурс самолета по грузоподъемности.


      Если к такому выводу и пришли, то не все. Расход ресурса может окупиться за счет меньших потерь (или больших потерь противника).
    4. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 24 февраля 2021 19:06
      0
      Цитата: Пиджак в запасе
      Вместо одного такого беспилотника с парой маленьких ракет на тот же истребитель встанут три большие ракеты с той же дальностью, или пара больших плюс та же пара маленьких.

      Тёплое с мягким путаете. Это как Авианосец с Ракетным Крейсером сравнивать.
      Эффективно ракет В-В большой дальности под большим вопросом, в USAF принципе считают их бесполезными. Поэтому там их нет.
      БПЛА это в первую очередь самолёт, маленький(иногда) беспилотный самолёт. Это не ракета и не бустер.
  4. mark1
    mark1 24 февраля 2021 07:50
    +2
    Мутная тема, какая то... Я и так и так по прикидывал... Вопросов очень много. Ну если только как средство защиты воздушного судна - например президентского самолета или ДРЛО... по бомбардировщику уже не так оптимистично. Как ударный вариант -туман... По крайней мере не всегда и не везде.
  5. riwas
    riwas 24 февраля 2021 08:43
    +3
    Да, идея не нова. В этой статье за май 2003 г.
    http://www.sinor.ru/~bukren/istrib_1.htm
    Предлагается размещение мощной радиолокационной станции наведения дальнобойных ракет "воздух-воздух", а также дальнобойных ЗУР, ракетных "спарок" и беспилотных летательных аппаратов-роботов (БЛАР) на дозвуковом широкофюзеляжном самолете, которая в отличие от РЛС ДРЛО не имеет кругового обзора.
    Ракетная "спарка" - это дешевый вариант БЛА с двумя ракетами "воздух-воздух" и прямоточным двигателем. "Спарка" выполняет роль разового транспортника для увеличения дальности до 300 км.
    1. Intruder
      Intruder 24 февраля 2021 09:51
      0
      Ракетная "спарка" - это дешевый вариант БЛА с двумя ракетами "воздух-воздух" и прямоточным двигателем.
      уже не может быть дешевым из-за прямоточного ВРД, вот турбовинтовой, или турбовентиляторный максимально в этих ценовых диапазонах, а других вариантов пока и нет в области реактивных двигателей для БПЛА! winked
      Предлагается размещение мощной радиолокационной станции наведения дальнобойных ракет "воздух-воздух", а также дальнобойных ЗУР,
      и опять же одни из самых дорогих систем в своих классах: РЛС наведения и ЗУР с большой дальностью полета!
      1. sen
        sen 24 февраля 2021 12:14
        +3
        уже не может быть дешевым из-за прямоточного ВРД, вот турбовинтовой, или турбовентиляторный максимально в этих ценовых диапазонах

        Наоборот, в прямоточном двигателе нет дорогих лопаток компрессоров и турбин. Он стоял на ЗУР ЗРК "Круг", стоит на "Оникс" и разрабатывается для 155-мм снарядов.
        и опять же одни из самых дорогих систем в своих классах: РЛС наведения и ЗУР с большой дальностью полета

        Насколько я понял, прочитав статью, - предлагается С-300 воздушного базирования с возможностью наведения на низколетящие цели. И будет он стоить, без учета воздушных носителей, приблизительно столько же с использованием только ракет.
        1. Intruder
          Intruder 24 февраля 2021 12:25
          +1
          Наоборот, в прямоточном двигателе нет дорогих лопаток компрессоров и турбин

          там другие вещи дорогие и именно в разработке их цена высокая, для сверхзвуковых трактов и камер сгорания ПВРД.., плюс и материалы с высокими термическими характеристиками для работы в сверхзвуковом режиме газодинамических узлов самого двигателя.
          ЗУР ЗРК "Круг", стоит на "Оникс" и разрабатывается для 155-мм снарядов.
          тем более реальные стоимости самих ПВРД, и стоимость комплекса испытаний, мы все равно не узнаем в ближайшие лет 50, потому что "не положено"! Да и сам "Оникс" и ЗУР "Круга", таки не дешевые изделия, а если для использования подобных систем в разовых ведомых БПЛА (да и смысл в этом, ракетные системы оптимальнее и проверены временем...), сейчас больше необходим многоразовый функционал, а тогда вообще смысла экономического в этом нет...
  6. voyaka uh
    voyaka uh 24 февраля 2021 17:18
    +2
    Я пока вижу реальной лишь такую связку: Ф-35 и пара реактивных дронов Валькирия.
    Все взлетают одновременно и самостоятельно.
    У всех одинаковая околозвуковая скорость.
    Ф-35, пользуясь малозаметностью, подлетает поближе к зоне ПВО, разведывает цели
    и помечает их по GPS. Передает дронам.
    Те атакуют своими ракетами. Ф-35 проверяет попадания и достреливает, то что осталось.
    Потом Ф-35 и дроны добираются до базы автономно.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 24 февраля 2021 17:40
      0
      Цитата: voyaka uh
      Все взлетают одновременно и самостоятельно.

      F-15EX, B-21/52 не входя в зону ПВО запускают рой LongShot, F-35 берет их под контроль, дальше по тому же сценарию.
      По факту это тот же LoyalWingman, только с воздушным стартом. Странно что разделили. Ранее писал что логично создавать 2 типа LoyalWingman полноценным самолетным взлетом и легкий с взлетом с носителя или катапульты/ускорителями. Видимо решили на 2 проекта разбить.


    2. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 25 февраля 2021 19:19
      0
      Сегодня выкатили проект российского БПЛА на базе СР-10. Может получится реально интересный продукт.

    3. Usher
      Usher 25 февраля 2021 23:00
      0
      Цитата: voyaka uh
      Я пока вижу реальной лишь такую связку: Ф-35 и пара реактивных дронов Валькирия.
      Все взлетают одновременно и самостоятельно.
      У всех одинаковая околозвуковая скорость.
      Ф-35, пользуясь малозаметностью, подлетает поближе к зоне ПВО, разведывает цели
      и помечает их по GPS. Передает дронам.
      Те атакуют своими ракетами. Ф-35 проверяет попадания и достреливает, то что осталось.
      Потом Ф-35 и дроны добираются до базы автономно.

      А Ф-35 не может так же как и разведал цели и уничтожить? Зачем лишние телодвижения?
      1. voyaka uh
        voyaka uh 26 февраля 2021 01:25
        0
        У Ф-35 небольшой боезапас во внутренних отсеках.
        Реактивные дроны добавят бомбовой нагрузки.
        1. Usher
          Usher 26 февраля 2021 17:02
          +1
          Цитата: voyaka uh
          У Ф-35 небольшой боезапас во внутренних отсеках.
          Реактивные дроны добавят бомбовой нагрузки.

          ЛОЛ!!!!!!! Тогда вопрос, зачем Ф-35 в такой ситуации?
          1. voyaka uh
            voyaka uh 26 февраля 2021 18:37
            +1
            У него малозаметность и сканирующий землю радар. Сочетания, которого нет ни у одного другого боевого самолета.
  7. evgen1221
    evgen1221 24 февраля 2021 20:35
    0
    На счет амеров то нет сомнений что получат и в ближайшее время,причем в товарных количествах. Наши же скорее в опытно выставочных и экспортных вариантах при минимальных поставках по факту в свою армию. Для этого нам очень много пилить по компонентам и китаем тут неспастись.
    1. Usher
      Usher 25 февраля 2021 22:59
      +1
      А зачем? Этот проект просто попил денег, никакого преимущества не дает.
      1. evgen1221
        evgen1221 26 февраля 2021 04:12
        -1
        Ну почему же- подвесил, долетел и пустил впереди себя, и освещение обстановки и съагрится на него и он может а ведомый основной стелс на мчгких лапках уконтропупит.
        1. Usher
          Usher 26 февраля 2021 17:01
          +1
          Цитата: evgen1221
          Ну почему же- подвесил, долетел и пустил впереди себя, и освещение обстановки и съагрится на него и он может а ведомый основной стелс на мчгких лапках уконтропупит.

          таким же "макаром" можно беспилотник запустить. Зачем велосипед придумывать?
          1. evgen1221
            evgen1221 26 февраля 2021 19:10
            0
            Ну так по сути их штука тот же ударный беспилот с опционом на полёт на поводке.
            1. Usher
              Usher 26 февраля 2021 21:00
              +1
              Не вижу смысла. Был бы смысл если бы им управляли с двухместного самолета. Причем тут Ф-35?
  8. Sckepsis
    Sckepsis 25 февраля 2021 15:03
    +2
    Что нового даёт этот лонгшот? Где снижение опасности для самолёта? Что он может дать в сравнении с ракетой сверхбольшой дальности, особо если ее выполнить двухступенчатой?
  9. Usher
    Usher 25 февраля 2021 22:58
    +2
    Чисто логически, это полный бред. Городить огород в поле. Смысл от лишнего звена? Что бы самолеты еще дороже стали? Что бы были еще сложнее? Какой профит то? Гораздо рациональнее делать более дальнобойные ракеты и беспилотные самолеты. Развивать радары и спутниковые системы.
    1. SanichSan
      SanichSan 1 марта 2021 18:47
      +1
      Цитата: Usher
      Чисто логически, это полный бред. Городить огород в поле. Смысл от лишнего звена?

      вы не находите что в этом есть некая закономерность? сначала Маск предлагает возить машины на тележках в подземных туннелях, теперь американские военные предлагают не ракеты возить а самолет с самолетом с ракетами... это у них какие-то наркотики особенные от которых с прихода хочется к носителю вместо боеприпаса прицепить еще носитель, а транспортное средство прицепить к транспортному средству?
      или схема финансовая оказалась хорошей wink
  10. 3danimal
    3danimal 28 февраля 2021 10:17
    0
    МиГ-41 может стать самым быстрым истребителем на планете.

    Ещё один узкоспециализированный перехватчик.
    А возможно, просто модификация Миг-31.