Военное обозрение

Производитель сообщил об интересе иностранных заказчиков к МРК проекта 22800 «Каракурт-Э»

41
Производитель сообщил об интересе иностранных заказчиков к МРК проекта 22800 «Каракурт-Э»

Экспортный вариант российского малого ракетного корабля проекта 22800 "Каракурт-Э" вызвал интерес у иностранных государств. Об этом заявил заместитель гендиректора судостроительной корпорации "Ак Барс" по внешней кооперации Александр Емелюшин.


По словам представителя судостроительной корпорации, интерес к кораблям проявили около 10 государств, представляющих Юго-Восточную Азию, Ближний Восток, Африку и Латинскую Америку. Речь идет о небольших партиях в количестве от двух до пяти единиц.

На этой выставке мы представляем две модели - малый ракетный корабль проекта 22800 "Каракурт-Э" и патрульный корабль 22160. На сегодняшний день именно к этим кораблям инозаказчики проявляют наибольший интерес. Порядка десятка стран мы можем сегодня обозначить как наших потенциальных заказчиков

- приводит РИА Новости слова Емелюшина.

В 2017 году сообщалось о разработке экспортного варианта МРК проекта 22800 "Каракурт-Э" с итальянским 76-мм орудием OTO Melara, дизелями MTU и радиотехническим вооружением Thales. Предполагалось, что данный вариант заинтересует иностранных заказчиков. Но в то же время на экспорт предлагался и полностью российский вариант.

МРК предназначены для ведения боевых действий в ближней морской зоне и участия в выполнении задач в мирное и военное время самостоятельно и в составе корабельных групп.

Корабль имеет длину в 67 метров, ширину - 11 метров и осадку - 4 метра. Водоизмещение - около 800 тонн, дальность плавания - до 2500 миль, автономность - 15 суток. Основное вооружение - одна ПУ УКСК (универсальный корабельный комплекс) 3С14 РК на 8 КР "Калибр", одна 76-мм артустановка АК-176МА, ЗРПК "Панцирь-М", две 14.5-мм или 12,7-мм пулемётные установки МТПУ.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. tralflot1832
    tralflot1832 23 февраля 2021 12:54
    -6
    Даже с Калибрами Э это не избыточный вариант охраны рыбных запасов?Больше вариантов применения не вижу.Предупреждаю сарказм.
    1. Наводлом
      Наводлом 23 февраля 2021 13:08
      -2
      Цитата: tralflot1832
      Даже с Калибрами Э это не избыточный вариант охраны рыбных запасов

      для патрулирования исключительной экономической зоны МРК и не нужен
      1. tralflot1832
        tralflot1832 23 февраля 2021 13:25
        0
        Ирану например подйдет рыбные запасы охранять .Не серьезно на 360 лодках по персидскому заливу рассекать.
        1. Наводлом
          Наводлом 23 февраля 2021 13:49
          +3
          как раз 22160 болен подходящий для этого проект
          1. Немчинов Вл
            Немчинов Вл 23 февраля 2021 20:14
            -1
            Цитата: Наводлом
            как раз 22160 болен подходящий для этого проект
            ...
            как говаривал Леонид Филатов, - "...я под энтот интерес, сплавлю им пеньку и лес... " (!!).
            Цитата: Пиджак в запасе
            Тут нашим то ВМФ выдают по одной штуки в год, а если 10 заказчиков, да по 5 штук...
            lol what
      2. nnm
        nnm 23 февраля 2021 13:48
        +13
        Ничего не знаю, с праздником нас, мужики!
        Раз уж ВО не удосужился нас поздравить в этот день !
        1. nnm
          nnm 23 февраля 2021 13:51
          +12
          Честь имею, коллеги! С 23 февраля, братишки !
          1. Комментарий был удален.
          2. nnm
            nnm 23 февраля 2021 13:54
            +7
            То за что и за кого мы встанем во время "Ч":

            1. Ричард
              Ричард 23 февраля 2021 14:14
              +6
              Мне более нравится в исполнение Яси Дегтяревой.

              Но это, как говорится на любителя.
              Главное с Праздником!!!
              1. nnm
                nnm 23 февраля 2021 14:18
                +2
                Коллега,мы оба с вами понимаем друг друга ....но в данном случае, я не понимаю профильный сайт ! Это как из той оперы, что на 9 мая надо драпировать мавзолей !
                И как противно, что жюри в начале песни насмехается над девочкой...слов нет
          3. nnm
            nnm 23 февраля 2021 14:06
            +10
            Знал лично этого ЧЕЛОВЕКА!!! ВО, очнитесь, сегодня же наш праздник!!!!
            1. Destiny
              Destiny 23 февраля 2021 14:24
              +10
              Цитата: nnm
              Раз уж ВО не удосужился нас поздравить в этот день !

              Цитата: nnm
              ВО, очнитесь, сегодня же наш праздник!!!!



              С Праздником!
              1. nnm
                nnm 23 февраля 2021 14:29
                +1
                Это мелочь. Сегодня весь день должен начинаться и заканчиваться этой фразой. И не одним предложением, а серией статей. От становления РККА до величайшей армии в мире. Просто скажите, сколько статей за день было об Украине и сколько о нашей армии ?!
    2. Николай Иванов_5
      Николай Иванов_5 23 февраля 2021 13:20
      +1
      Диванный эксперт знает все и даже больше. wassat
  2. Pivot
    Pivot 23 февраля 2021 12:56
    +2
    Если продадут за рубеж будет очень хорошо.
    1. Borik
      Borik 23 февраля 2021 14:10
      +3
      Если будет экспорт, то тогда для своего флота цена на подобные корабли должна бы быть пониже.
      1. Pivot
        Pivot 23 февраля 2021 15:22
        +1
        Однозначно
  3. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 23 февраля 2021 12:57
    +1
    "Каракурт-Э" с итальянским 76-мм орудием OTO Melara, дизелями MTU и радиотехническим вооружением Thales

    "я тебя слепила из того что было "(с)
    Это же всё санкционка, кто ж это нам даст?
    на экспорт предлагался и полностью российский вариант.

    Что, прям полностью, и даже двигатель?
    Тут нашим то ВМФ выдают по одной штуки в год, а если 10 заказчиков, да по 5 штук....
    Это ж через полвека только дождутся.
    1. Капитан Пушкин
      Капитан Пушкин 23 февраля 2021 13:06
      +5
      Цитата: Пиджак в запасе
      "Каракурт-Э" с итальянским 76-мм орудием OTO Melara, дизелями MTU и радиотехническим вооружением Thales

      "я тебя слепила из того что было "(с)
      Это же всё санкционка, кто ж это нам даст?

      Во времена СССР ограничения были жестче, тем не менее...
      Коллега рассказывал. В Италии потенциальные поставщики (гражданской продукции) провели его по своему заводу, показали и рассказали что и для кого делают. Одно пояснение было такое:"А здесь мы делаем ... для ваших подводных лодок"
    2. alexmach
      alexmach 23 февраля 2021 13:44
      +1
      Тут нашим то ВМФ выдают по одной штуки в год, а если 10 заказчиков, да по 5 штук...

      Говорят уже по 2 или может быть даже по 3. На да, вопрос смутил. Там же реально есть ограничение по количеству произведенных двигателей. Хотя, пока подпишут контракты может быть серия для ВМФ уже будет подходить к концу.
  4. CastroRuiz
    CastroRuiz 23 февраля 2021 13:00
    +4
    E variant 100% bez Kalibrov. Naverniaka Uran predlagayut kak opciu.
    A s dvizhkami MTU i elektronikou od Thales eto ochen khoroshiy maliy korvet, mozhet bit odin iz luchshikh v svojom klase.
    1. Kurare
      Kurare 23 февраля 2021 13:27
      +4
      А почему Вы считаете, что именно с импортными движками и электроникой он может быть один из лучших в своём классе? belay

      Своё нужно ставить, тогда и сервис будет комплексный. А интеграция импортного - всегда черевата проблемами, что касается взаимодействия отдельных элементов друг с другом и соединение их в один комплекс.
      1. alexmach
        alexmach 23 февраля 2021 13:49
        +2
        А почему Вы считаете, что именно с импортными движками и электроникой он может быть один из лучших в своём классе?

        Во-первых в каком ещё своем классе? Кто там есть кроме Каракурта в этом классе то?
        Движки МТУ - однозначно большой плюс. Во первых замтно менее шумные, ну и в целом это отработанное надежное решение. А вот с Талесом не совсем понятно. Во первых что именно они ставить собрались, а во-вторых как его с БИУС сопрягать.
      2. Piramidon
        Piramidon 23 февраля 2021 14:04
        +3
        Цитата: Kurare
        Своё нужно ставить, тогда и сервис будет комплексный.

        Любой вариант по желанию заказчика. Может ему проще обслуживать импортное оборудование, чем российское.
        1. Kurare
          Kurare 23 февраля 2021 16:46
          0
          Цитата: Piramidon
          Любой вариант по желанию заказчика. Может ему проще обслуживать импортное оборудование, чем российское.

          Так то оно так, но что там российское останется, корпус и краска? А "Ак Барс" станет просто интегратором чужеродных технологий.

          Конечно, и такой вариант в своём роде прибыльный. Но тут как раз ситуация, когда "рубль заработаешь, два потеряешь". Это же какая потеря имиджа, не говоря уже о ни о каком развитии "за чужие инвестиции".

          Такой подход напоминает историю, была в 90-х, когда америкнцы захотели продать Абрамсы Турции. До этого Германия отказал Турции в продаже новых Леопардов. Посмотрели турки на Абрамсы и сказали:
          - Газотурбина нам не подходит, нам бы двигатель дизельный как на Леопарде
          - Ах да, СУО у Леопарда тоже получше будет, ставьте его
          - Орудие вы немецкое зря "модернизировали", так что ставьте такое такое же как у немца
          - Ну, раз уж на то пошло, то давайте на Абрамс просто установим башню от Леопарда и никакой мороки.
          Вот, как-то так. Результат известен, американцы СВОЙ Абрамс втюрить не смогли, а продавать просто коробку и стать интегратором чужих технологий, понятное дело, - не захотели.
      3. Пиджак в запасе
        Пиджак в запасе 23 февраля 2021 15:12
        +1
        Цитата: Kurare
        Своё нужно ставить

        Ну как бэ Каракурт даже себе под движки MTU и проектировался. Свои приходится ставить не от хорошей жизни.
        1. alexmach
          alexmach 23 февраля 2021 16:52
          +1
          Ну как бэ Каракурт даже себе под движки MTU и проектировался

          Неправда. Никогда он под них не проектировался. Даже у его недостроенного "прототипа" из 90-х были звезды.
  5. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 23 февраля 2021 13:03
    +2
    Если впихнуть в "каракурта" импортную начинку, то цена "взлетит". Он будет уже не так интересен, для не очень богатых покупателей. А богатые купят у богатых.
    1. donavi49
      donavi49 23 февраля 2021 13:56
      +6
      76мм Мелара - легенда, она вполне дешева, видов снарядов много. Самая распостратенное в мире корабельное орудие.
      МТУ - ну, а кто в здравом уме выберет 112 цилиндровые монстры от Звезды, которые имеют в 2,5 меньший ресурс, чем у того же МТУ? Плюс в обслуживании в него надо вливать жидкости как в черную дыру.
      Талес - опять же альтернативы какому нить Смарт-С у РОЭ просто нет.
      1. Тикси-3
        Тикси-3 23 февраля 2021 14:07
        +3
        Цитата: donavi49
        МТУ - ну, а кто в здравом уме выберет 112 цилиндровые монстры от Звезды

        ясень пень, что только с немецкими))....но что то мне говорит, что экспортные заказы будут
        1. Сандор Клиган
          Сандор Клиган 23 февраля 2021 17:05
          +1
          Цитата: Тикси-3
          .но что то мне говорит, что экспортные заказы будут

          wink конечно будут, к бабушке не ходи
        2. ТермиНахТер
          ТермиНахТер 23 февраля 2021 19:00
          +1
          А потом какие - нибудь санкции и бюргеры скажут : Звыняйте, но продавать вам бананы, запретила вашингтонская рейхсканцелярия))))
  6. rocket757
    rocket757 23 февраля 2021 13:04
    +2
    экспортного варианта МРК проекта 22800 "Каракурт-Э" с итальянским 76-мм орудием OTO Melara, дизелями MTU и радиотехническим вооружением Thales

    После таких доработок, он уже не совсем наш ....
    Хотя, такая практика имеет место быть, всё по желанию заказчика, за его деньги.
    1. Горный стрелок
      Горный стрелок 23 февраля 2021 13:15
      +9
      Цитата: rocket757

      После таких доработок, он уже не совсем наш ....
      Хотя, такая практика имеет место быть, всё по желанию заказчика, за его деньги.

      Естественно, заказчик диктует состав вооружений и оснащения. И эти поставки, как правило, закупает Заказчик, и поставляет под сборку... Так "обходят" санкции. А что, нашим верфям заказы не нужны? И всем остальным нашим заводам по цепочке...
      1. rocket757
        rocket757 23 февраля 2021 14:13
        +1
        Так то нормально всё, хотя комплектация наша, до последнего винтика, смотрится приятнее, как признание качества нашего вооружения.
  7. Alien From
    Alien From 23 февраля 2021 13:11
    -3
    Пусть покупают, а не торгуются.
    1. Piramidon
      Piramidon 23 февраля 2021 14:07
      0
      Цитата: Alien From
      Пусть покупают, а не торгуются.

      Будем выпендриваться - найдут другого изготовителя и продавца аналогичных кораблей.
  8. Кonstanty
    Кonstanty 23 февраля 2021 14:04
    0
    В 2017 году сообщалось о разработке экспортного варианта МРК проекта 22800 "Каракурт-Э" с итальянским 76-мм орудием OTO Melara, дизелями MTU и радиотехническим вооружением Thales.

    Польша уже перерабатывала его при экспорте ПТ-91М в Малайзию.
    Ключевые и самые дорогие компоненты из-за рубежа означают, что в основном (если не только) зарабатывают иностранные компании.
    Разумнее было продать версию проекта 22800 "Каракурт-Э" с российскими комплектующими (даже в экспортном варианте) Тогда российские компании и россияне действительно заработают
  9. Бензорез
    Бензорез 23 февраля 2021 14:50
    +1
    Да, чтоже это такое то!?.
    Щас опять поназаказывают. И мимо нас...
    А директор т. Верёвкин (от "Пэллы"") ещё тогда докладывал коллективу о таком возможном развитии событий.
    Достаточно мудрый дядька.
  10. Тестов
    Тестов 23 февраля 2021 18:27
    0
    Вьетнам? Очень возможно, у них "Гепарды" пр. 1161Э бегают в количестве 4 штуки. Старички-сторожевики пр.159, похоже, убегались, пора их менять. С Китаем у Вьетнама не всё гладко из-за островов. С "Ураном" ВМФ Вьетнама знаком давно, "Бастион" - освоил, а "Варшавянок" - больше, чем на ТОФе РФ...
    Алжир? Возможно, у них пр. 1159 бегают ещё, целых 3 штуки, первый корабль ещё 1980 года рождения.
    Интересно, кто в Латинской Америке...Может быть, вспомним о Кубе?
    Ближний Восток - Сирия?...
    И патрульник пр. 22160 закажут? С каким модулем, интересно, с "Уран-Э" или будет с "Калибром"?
    Остаётся пожелать корабелам экспортных заказов побольше и повкуснее.
  11. Злой 55
    Злой 55 24 февраля 2021 02:23
    0
    Кусачий...ракет бы ему побольше.