Военное обозрение

Т-90 на треть дешевле: в Индии обсуждают высокую цену танков Arjun MK-1A

68
Т-90 на треть дешевле: в Индии обсуждают высокую цену танков Arjun MK-1A

В Индии разгорелся очередной скандал, связанный с ценами на военную технику. На этот раз вопрос касается суммы контракта на 118 танков Arjun MK-1A. «Военное обозрение» сообщало, что первый такой танк в войска производитель передавал в личном присутствии главы индийского правительства Нарендры Моди.


Сегодня стало известно о том, что министерство обороны намерено разрешить сделку с производителем на общую сумму более 60 млрд рупий. Это более 7 млн долларов за единицу.

Именно эта информация вызвала широкое обсуждение в сфере индийских экспертов. Отмечается, что это примерно на 350 тысяч долларов дороже современных версий немецких основных боевых танков Leopard 2A. Кроме того, ранее индийское военное ведомство закупило партию ОБТ Arjun Mk II по цене примерно в 5,95 млн долларов за единицу.

Индийские военные эксперты:

Получается, что Arjun MK-1A оказался дороже версии Arjun Mk II более чем на миллион долларов. По своим ценовым параметрам его впору вписывать в самые дорогие танки мира.

Ранее в индийской экспертной среде критиковали власти Индии за то, что те предъявляли претензии к качеству танков «Арджун», при этом заказывая крупные партии российских Т-90. Теперь те же эксперты говорят о том, что российские танки Т-90 современных модификаций на треть дешевле, чем Arjun MK-1A.

Здесь нужно отметить, что ранее индийские СМИ сообщали, что цена одного Arjun MK-1A будет и вовсе превышать 10 млн долларов, называя его самым дорогим танком в мире. Как видно, те сведения не оправдались, однако цена для танка, который продолжают называть «сырым», весьма высока.

Для справки: ОБТ Arjun был разработан Центром исследований и разработок боевых машин DRDO (CVRDE), базирующимся в Ченнаи. Танк Arjun MK-1A имеет массу около 58,5 тонн. Основное вооружение – пушка калибра 120 мм. Экипаж 4 человека.

Комментарии читателей индийской прессы:

Больше 7 млн долларов за отечественный танк? Тогда это должна быть невероятная машина.

Нам нужны лёгкие горные танки. Пусть Минобороны лучше их закажет. И дешевле обойдётся.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Labrador
    Labrador 23 февраля 2021 17:02
    +9
    Это более 7 млн долларов за единицу.

    Не, ну у богатых свои причуды.
    Хотя учитывая стоимость раб.силы в Индии, там не один дворец вырастет с заказа в 118 единиц.
    1. Маз
      Маз 23 февраля 2021 18:45
      +4
      Индийские Танцы и Песни с бубнами продолжаются...серия 1357-я
    2. RealPilot
      RealPilot 24 февраля 2021 02:40
      +1
      Но ведь у Арджуны в Бхагават-Гите в битве при Курукшетре на колеснице возницей выступил сам Кришна!
      Без преувеличения, это мощно!
      Так что постановка вопроса о дешевизне некорректна и оскорбительна, тут особенности менталитета и веры знать надо!

      Не стеб, если что. Это национальное самосознание и индийские "духовные скрепы". Харе Кришна...
  2. Из Томска
    Из Томска 23 февраля 2021 17:04
    +2
    А что такое "легкие горные танки"?
    1. Наводлом
      Наводлом 23 февраля 2021 17:07
      +2
      Цитата: Из Томска
      А что такое "легкие горные танки"?

      Наверное, что-то вроде китайского ZTQ-15 (тип 15)
    2. Перейра
      Перейра 23 февраля 2021 17:09
      +3
      Это то, что может передвигаться по высокогорью. Арджун не может.
  3. фигвам
    фигвам 23 февраля 2021 17:04
    +5
    Больше 7 млн долларов за отечественный танк?

    Т-90 - 4.5 млн долларов
    1. SaLaR
      SaLaR 23 февраля 2021 21:36
      +4
      Т-90 просто танец живота показывать не умеет, худой слишком, ему б только воевать laughing , а их умеет, размеры позволяют bully
  4. Наводлом
    Наводлом 23 февраля 2021 17:05
    +9
    Теперь те же эксперты говорят о том, что российские танки Т-90 современных модификаций на треть дешевле, чем Arjun MK-1A.

    Простая математическая задача.
    1. Т-90 на треть дешевле чем Ardjun
    2. Ardjun в полтора раза дороже чем Т-90
    В каком из двух вариантов Ardjun дешевле в абсолютном денежном выражении?
    В каком из двух вариантов Ardjun дешевле "на слух"?
    1. Перейра
      Перейра 23 февраля 2021 17:17
      +3
      Действительно, простая математическая задача.
      1. Предположим, Арджун стоит 10 миллионов. Одна треть от этой суммы = 3,33. Тогда Т-90 стоит 10-3,33=6,66.
      2. Предположим, Т-90 стоит 6,66. Тогда Арджун стоит 6,66*1,5= 9,99.
      Вывод: Монописуально.
      Это же относится и к двум последующим вопросам.
      1. Наводлом
        Наводлом 23 февраля 2021 17:19
        +9
        не моно и не писуально.
        потому что вариант "на треть дешевле" звучит дешевле, чем "в полтора раза дороже"
        психология покупателя
        в этом и заключался второй вопрос к задачке
        1. Перейра
          Перейра 23 февраля 2021 17:22
          +2
          Для кого-то может быть. Но развод начинается, когда путают на треть дороже и на треть дешевле. Это да. Это уже не моно.
          А тут всё сказано правильно.
          1. Наводлом
            Наводлом 23 февраля 2021 17:24
            +3
            Цитата: Перейра
            А тут всё сказано правильно

            без сомнения. тут развод не на деньги, а на национальное достоинство
            так как если бы написали, что родной Арджун в полтора раза дороже, то было бы ещё обиднее
        2. kulinar
          kulinar 23 февраля 2021 20:16
          +2
          Цитата: Наводлом
          не моно и не писуально.
          потому что вариант "на треть дешевле" звучит дешевле, чем "в полтора раза дороже"
          психология покупателя
          в этом и заключался второй вопрос к задачке

          Супер!
          Купите две штуки по цене четырёх,третью получите бесплатно! laughing
  5. Грац
    Грац 23 февраля 2021 17:06
    +1
    ну тут как раз это было ожидаемо и ничего нового в этом нет, специфика экономических отношений в Индии
  6. Роза Капоне
    Роза Капоне 23 февраля 2021 17:10
    -9
    Это как меряться ценой дворцов "Тадж-Махал" в Индии и Геленджике. Всё дело в функциональности,качестве исполнения,простоте эксплуатации и обслуживания,логистике доставки до конечного потребителя,мощи и мощности,простоте замены комплектующих,выживаемости,навесной защите и т. д. Статья-пустая,неаналитическая и необъективная. Не о чём.
  7. Mavrikiy
    Mavrikiy 23 февраля 2021 17:10
    0
    Больше 7 млн долларов за отечественный танк?
    Это же "сделано в Индии" fool С начало национализация, потом требование адекватной цены. Или убрать бред этот "сделано в Индии". fool
  8. Сергей Образцов
    Сергей Образцов 23 февраля 2021 17:27
    +2
    Ничего удивительного. Стоимость единицы при производстве зависит от масштабов этого производства. Т90 сколько уже наклепали? А сколько Arjun?
    1. Сергей Фоменко
      Сергей Фоменко 23 февраля 2021 17:36
      0
      Еще в состав покупаемого комплекта могут входить, обслуживание, двигатели, стволы пушек, и т.д. и т.п.
      1. Cowbra
        Cowbra 23 февраля 2021 17:47
        +12
        Скорей цацки, пецки, и два вагона гирлянд:
        1. FrankyStein
          FrankyStein 23 февраля 2021 23:25
          +1
          Типа слона нарядили.
  9. Alien From
    Alien From 23 февраля 2021 17:31
    +1
    Они думали, что у них коррупции нет))) танцоры диско fellow
  10. Cowbra
    Cowbra 23 февраля 2021 17:33
    +10
    Нормально. Зато Арджун намного тяжелей и не везде проедет!
    Вообще - характерная для Индии ситуация. Собраные в Индии Су вдвое дороже российских, Рафали вообще чуть не в полтора раза дороже самого дорогого в мире истребителя...
    Без лоха и жизнь плоха
    1. Sancho_SP
      Sancho_SP 23 февраля 2021 19:17
      -1
      Тут не совсем однозначный вопрос кто лох...
  11. Бережливый
    Бережливый 23 февраля 2021 17:36
    0
    Умом индусов не понять! Сами не знают, что за танки, в каком количестве, и за какую цену им нужны! Понятен только один критерий -танк должен быть создан в Индии, все остальные вторично! !!
    1. Sancho_SP
      Sancho_SP 23 февраля 2021 19:16
      0
      И Вы удивитесь, но это самый важный аргумент. Чем больше денег в виде зарплат и налогов остаётся внутри страны, тем лучше.
      1. kulinar
        kulinar 23 февраля 2021 20:20
        0
        Цитата: Sancho_SP
        И Вы удивитесь, но это самый важный аргумент. Чем больше денег в виде зарплат и налогов остаётся внутри страны, тем лучше.

        А обороноспособность страны где? belay
        Может быть немного надо сместить акценты?
        1. Sancho_SP
          Sancho_SP 23 февраля 2021 20:34
          0
          Нет, не надо. 90% оружия заканчивает свой век в виде металлоломам. Акценты именно что не там.
          1. kulinar
            kulinar 23 февраля 2021 21:26
            +1
            Цитата: Sancho_SP
            Нет, не надо. 90% оружия заканчивает свой век в виде металлоломам. Акценты именно что не там.

            Не согласен. Воюющее оружие занимает рынок. Американское, российское,китайское....
            Про индийское не слышал.
      2. abrakadabre
        abrakadabre 23 февраля 2021 22:50
        +1
        Чем больше денег в виде зарплат и налогов остаётся внутри страны, тем лучше.
        Если бы из тех озвученных 7-10 млн.баксов заметная часть уходила на упомянутые вами зарплаты, то да. Но львиная часть прибыли уходит в карман очень ограниченной кучки индивидов. Поэтому ваш тезис очень не очень работает.
    2. g1v2
      g1v2 24 февраля 2021 12:28
      +3
      Ну так это логично. Свое пр-во конечно всегда дороже , чем покупать массовую импортную машину, но на большом промежутке времени это выгоднее. Плюс никто не обрежет тебе поставки запчастей. Тч свое пр-во танков для такой страны как Индия вполне логично. Пусть хуже и дороже - зато свое. request
    3. whitebeard
      whitebeard 24 февраля 2021 17:03
      0
      "Ужом Индиру не понять, Арджуном общим не измерить, У них - особенная стат, в Индиру можно только впарить!" (с)
  12. Ros 56
    Ros 56 23 февраля 2021 17:41
    0
    А нам то чего обсуждать проблемы индусов о цене танков?
  13. Dmitry Izmalkov
    Dmitry Izmalkov 23 февраля 2021 17:49
    +3
    Всё таки вернуться к идеи о покупке т-90мс
    1. Сандор Клиган
      Сандор Клиган 23 февраля 2021 18:44
      0
      Цитата: Dmitry Izmalkov
      Всё таки вернуться к идеи о покупке т-90мс

      вы пишите так, что вас можно понять, что нам надо вернуться к идее их им продать.....
    2. whitebeard
      whitebeard 24 февраля 2021 17:04
      0
      Сейчас для них актуальнее Спруты и вообще всё броне-легкое и с большим углом возвышения ;)
  14. iouris
    iouris 23 февраля 2021 19:00
    +2
    Дороже только на Украине.
  15. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 23 февраля 2021 19:06
    +2
    Деньги - это конечно важно. Но мне как практику интересен другой момент - много ли в Индии транспортеров способных перевозить танки такого веса и много ли мостов, способных выдержать суммарный все?))) Или они будут воевать только в пустыне?
    1. Sancho_SP
      Sancho_SP 23 февраля 2021 19:15
      -1
      Вы удивитесь, но много. Инфраструктура там развита нормально, ибо обслуживает весьма такую некислую промышленность. Другое дело, что есть регионы где это не совсем так, ну да у нас такие тоже есть.
    2. Наган
      Наган 23 февраля 2021 20:38
      +3
      Цитата: ТермиНахТер
      Или они будут воевать только в пустыне?

      Как раз в пустыне-то и не будут. Где-то мелькало, что они там не то перегреваются, не то запыляются. А еще там танцевать плохо, потому что пыль поднимается. Так что в пустыне будут Т-90 или Т-72, они даже без ритуальных танцев вокруг танка работают.
    3. kulinar
      kulinar 23 февраля 2021 21:28
      +2
      Цитата: ТермиНахТер
      Деньги - это конечно важно. Но мне как практику интересен другой момент - много ли в Индии транспортеров способных перевозить танки такого веса и много ли мостов, способных выдержать суммарный все?))) Или они будут воевать только в пустыне?

      Таки это как золотой телевизор,его не надо смотреть,его надо показывать!!! laughing
  16. Владимир Басов
    Владимир Басов 23 февраля 2021 19:14
    +1
    Ну молодцы индусы, поддерживают свой ВПК, щас работу над ошибками сделают и потом новую модификацию в войска поставят
    1. Альф
      Альф 23 февраля 2021 20:29
      +2
      Цитата: Владимир Басов
      потом новую модификацию в войска поставят

      Интересно, она будет дороже К2 или Леклерка ?
    2. kulinar
      kulinar 23 февраля 2021 21:29
      +1
      Цитата: Владимир Басов
      Ну молодцы индусы, поддерживают свой ВПК, щас работу над ошибками сделают и потом новую модификацию в войска поставят

      Рогозин форева! good
  17. Sancho_SP
    Sancho_SP 23 февраля 2021 19:14
    +3
    Если у этого арджуна реально выше уровень локализации, то большая цена оправдана. И даже качество тут вторично.
    1. kulinar
      kulinar 23 февраля 2021 20:24
      -2
      Цитата: Sancho_SP
      Если у этого арджуна реально выше уровень локализации, то большая цена оправдана. И даже качество тут вторично.

      А боевое использование этого мастодонта,а ля "Маус" , вообще то подразумевается?
      Или только парады в мишуре?
      Да и на ОБТ он не тянет.
    2. Наган
      Наган 23 февраля 2021 20:40
      -2
      Цитата: Sancho_SP
      Если у этого арджуна реально выше уровень локализации, то большая цена оправдана. И даже качество тут вторично.
      Типо "свое гуано и в пищу годно"? lol
      1. Sancho_SP
        Sancho_SP 24 февраля 2021 00:15
        -2
        Типа, не важно что сгниет в ангаре и пойдёт в переплавку. Важно сколько доляров уйдёт при этом за бугор.
    3. Quadro
      Quadro 24 февраля 2021 01:34
      -1
      30% индийское, остальное импорт
  18. 113262а
    113262а 23 февраля 2021 20:22
    0
    Вот где пилят-так пилят! Вшивую семьдесятдвойку цыгане впаривают государству по цене дороже Арматы!
    1. kulinar
      kulinar 23 февраля 2021 21:35
      0
      Цитата: 113262а
      Вот где пилят-так пилят! Вшивую семьдесятдвойку цыгане впаривают государству по цене дороже Арматы!

      На этом фоне даже"Абраша" с сильно загорелым заряжающим, смотрится поприличнее. На говоря уж о лекгких китайцах... Горы...
      1. 113262а
        113262а 23 февраля 2021 21:45
        0
        Как говорил наш зампострой-в стране,с ТАКОЙ строевой подготовкой порядка не будет! И примеры- немцы ,наши,китайцы-и далее по убывающей!))) Про Богоизбранных молчу-они хитрые-нету там строевой!
        1. kulinar
          kulinar 23 февраля 2021 22:40
          0
          Цитата: 113262а
          Как говорил наш зампострой-в стране,с ТАКОЙ строевой подготовкой порядка не будет! И примеры- немцы ,наши,китайцы-и далее по убывающей!))) Про Богоизбранных молчу-они хитрые-нету там строевой!

          Да святочи света тоже не сильно умеют маршировать.
          По другому их назвать,админ заблокирует. У меня и так два фола.
          1. 113262а
            113262а 24 февраля 2021 08:50
            -1
            Так американцы-канци -как маршируют на расслабоне,так и служат!Как дети-виесто строевых песен-речевки бойскаутские! Нет порядка)))
  19. Альф
    Альф 23 февраля 2021 20:26
    +3
    Больше 7 млн долларов за отечественный танк? Тогда это должна быть невероятная машина.

    Интересно, сколько же тогда в Индии стоила Вимана ?
  20. Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 23 февраля 2021 21:03
    +2
    Откаты никто не отменял.
  21. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 23 февраля 2021 21:07
    0
    laughing Не ну а чо пусчай попробуют , а мы им запчасти.с наваром wassat
  22. 123456789
    123456789 23 февраля 2021 22:13
    0
    На танковый биатлон! Там и выяснится его реальная цена soldier
  23. Sancho_SP
    Sancho_SP 24 февраля 2021 00:17
    0
    Цитата: kulinar
    Цитата: Sancho_SP
    Нет, не надо. 90% оружия заканчивает свой век в виде металлоломам. Акценты именно что не там.

    Не согласен. Воюющее оружие занимает рынок. Американское, российское,китайское....
    Про индийское не слышал.


    А Вы таки уверены, что в стоимостном выражении американское или советское оружие больше воюет, чем идёт на лом? У меня вот есть ощущение, что ни разу не воевавшие корабли проекта 1143 стоили дороже, чем вся воевавшая советская стрелковка вместе взятая.
  24. Sancho_SP
    Sancho_SP 24 февраля 2021 00:18
    0
    Цитата: abrakadabre
    Чем больше денег в виде зарплат и налогов остаётся внутри страны, тем лучше.
    Если бы из тех озвученных 7-10 млн.баксов заметная часть уходила на упомянутые вами зарплаты, то да. Но львиная часть прибыли уходит в карман очень ограниченной кучки индивидов. Поэтому ваш тезис очень не очень работает.


    Крайне важно, куда эти индивиды денут деньги. Если уведут в Лондон, то это одно, а если будут строить дворцы под Нью-Дели - другое.
  25. Sancho_SP
    Sancho_SP 24 февраля 2021 00:21
    0
    Цитата: kulinar
    Цитата: Sancho_SP
    Если у этого арджуна реально выше уровень локализации, то большая цена оправдана. И даже качество тут вторично.

    А боевое использование этого мастодонта,а ля "Маус" , вообще то подразумевается?
    Или только парады в мишуре?
    Да и на ОБТ он не тянет.


    А это не важно. На все мыслимые реальные применения у индусов достаточно т-90 и Су-30.
  26. Sancho_SP
    Sancho_SP 24 февраля 2021 02:23
    0
    Цитата: Quadro
    30% индийское, остальное импорт


    Серьезно сомневаюсь, что структура добавленной стоимости именно такая. Может быть, по номенклатуре это так, по по деньгам основная часть добавленной стоимости должна быть индийской.
  27. unhappy
    unhappy 24 февраля 2021 07:28
    0
    На эти деньги можно Арматы заказать. В следующем году как раз серийный выпуск начнётся.
  28. Zaurbek
    Zaurbek 24 февраля 2021 10:54
    0
    Интересно, а кто то сравнивал пробитие БОПСов 125мм и 120мм от нарезной пушки?
    1. MaxWRX
      MaxWRX 24 февраля 2021 16:45
      +1
      Читал статью. Согласно официальным ТТХ Натовские снаряды пробивают на 15-20% больше наших последних. Последние лет 15 мы сильно отстали, хотя были впереди.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 24 февраля 2021 17:39
        0
        тут разговор про 120мм нарезное орудие....и сравнивается оно с 125мм глакоствольным. А это разные скорости БОПС
        1. MaxWRX
          MaxWRX 24 февраля 2021 17:48
          0
          Да, я про нарезное и говорю
          1. Zaurbek
            Zaurbek 24 февраля 2021 17:58
            0
            Это не реально......скорость БОПС из гладкого ствола выше на 20-30%. А касаемо гладкого ствола 120мм НАТО - правда