«Очень большое недопонимание»: В США рассказали о готовности СССР начать ядерную войну

54
«Очень большое недопонимание»: В США рассказали о готовности СССР начать ядерную войну

СССР могли развязать ядерную войну в 1983 году, пишет американское издание The Drive со ссылкой на рассекреченные документы Госдепартамента США.

Согласно документам, в 1983 году в Европе сложилась нестабильная ситуация. В начале ноября 1983 года Военно-воздушные силы СССР разместили на территории ГДР около ста самолетов с ядерным оружием на борту, готовых "к немедленному использованию", ожидался только приказ из Москвы.



Самолеты из состава 16-ой воздушной Краснознаменной армии были приведены в состояние повышенной боевой готовности и в случае приказа должны были уничтожить цели противника на первой линии

- заявили в президентском консультативном совете по внешней разведке США (PFIAB)

Причиной этого стало "очень серьезное недопонимание", возникшее из-за учений НАТО Able Archer 83, целью которых была проверка способности сил альянса "вести по всей Европе и за ее пределами ядерные войны в очень реалистичной манере".

В 1983 году мы могли непреднамеренно поставить наши отношения с Советским союзом на волосок от ядерной войны

- говорится в документе.

Ранее в Пентагоне допустили начало ядерной войны в случае столкновения США с основными противниками, под которыми понимаются Россия и Китай. Как отмечается, риск угрозы ядерного столкновения в последние годы становится все более реальным.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    24 февраля 2021 15:20
    В 1983 году мы могли непреднамеренно поставить наши отношения с Советским союзом на волосок от ядерной войны

    Полосатые, как всегда, не видят бревно в своём глазу. 1983год - начало СОИ.
    1. +21
      24 февраля 2021 15:31
      "вести по всей Европе и за ее пределами ядерные войны в очень реалистичной манере".

      Могли и реалистичной войны дело довести тогда,реалисты,блин.А еще Рейган у них тот еще шутник был...Помню прекрасно:
      "Мои соотечественники американцы, я рад сообщить вам сегодня, что подписал указ об объявлении России вне закона на вечные времена. Бомбардировка начнётся через пять минут."
      Вечно они с больной головы на здоровую..
      1. +8
        24 февраля 2021 15:40
        Такова давняя традиция. А традиции надо чтить.
        1. +9
          24 февраля 2021 16:24
          Американцы - как всегда - нагло врут и смещают акценты, подменяют причину и следствие. Ни СССР не был готов, ни Россия НЕ готова начать ядерную войну. Но всегда СССР находился, и Россия находится в постоянной готовности ответить!!!
    2. +1
      24 февраля 2021 16:17
      Цитата: Дред
      Полосатые, как всегда, не видят бревно в своём глазу. 1983год - начало СОИ.

      А ещё - это как раз тот период когда Андропов активно торговался с Западом, делая всякие угрожающие жесты.
    3. +7
      24 февраля 2021 16:23
      это время размещения Першингов--это было реальностью, а сои было еще на горизонте
    4. +8
      24 февраля 2021 16:45
      Цитата: Дред
      Полосатые, как всегда, не видят бревно в своём глазу. 1983год - начало СОИ.

      Если у них планы ядерной бомбардировки, начиная с 1948 года, по сей день лежат на столе Пентагона.
    5. +3
      25 февраля 2021 13:53
      "...1983год - начало СОИ.
      ..."

      - Пока "полосатые" выдвигали разные-там "стратегические инициативы".
      СССР - просто РАБОТАЛО... Буднично. По планам...

      В начале 70-х годов КБХА приступило к разработке непрерывных газодинамических СО2 — лазеров больших мощностей. Газодинамический лазер работает на принципе преобразования тепловой энергии активной газовой среды, полученной при неравновесном расширении смеси в сверхзвуковой сопловой решетке в электромагнитное излучение.Конструкторские решения создаваемых в КБХА (Воронеж) газодинамических лазеров(ГДЛ) выполнялись на высоком научно-техническом уровне, что подтверждается внедрением более ста авторских свидетельств на изобретения, полученных предприятием.

      Работы были начаты по инициативе академиков АН СССР А. М. Прохорова и Б. В. Бункина. Был создан газодинамический СО2 — лазер на исходных газообразных компонентах СО + воздух + азот с добавлением этилового спирта.

      В 1972 году впервые в стране была получена первая генерация излучения на модельной установке с расходом рабочей смеси 5 кг/сек, и уже в 1973 году были начаты испытания газодинамического лазера с расходом 20 кг/сек.

      Непрерывный газодинамический СО-лазер разработки КБ химавтоматики (КБХА) мощностью 1 МВт создавался в рамках программы НПО "Астрофизика" по лазерной установке космического базирования для космической станции 17Ф19Д "Скиф-Д". КБХА создан бортовой космический газодинамический лазер РД-0600, работающий на газообразных компонентах топлива (ведущие конструкторы - В.П.Кошельников, Г.И.Завизион , В.Ю.Гутерман). Лазер большой мощности, работающий по принципу преобразования тепловой энергии активной газовой среды, полученной при неравновесном расширении в сверхзвуковой сопловой решетке, в электромагнитное излучение с длиной волны 10,6 мкм. ГДЛ РД-0600 прошел полный цикл стендовой отработки на специальном стенде с оптической трассой. Возможно, что испытания прототипа СО-лазера РД-0600 мощностью 100 кВт - велись на самолете-летающей лаборатории 1А1.

      Главный конструктор самолета-летающей лаборатории 1А2 на базе Ил-76МД - Н.А.Степанов, заместитель главного конструктора - В.Д.Заремба, ведущий конструктор - Ю.А.Бондарев. Разработка самолета-летающей лаборатории начата в ОКБ им. Г.М.Бериева в 1977 г. Головным разработчиком лазерной установки мегаваттного класса было НПО "Астрофизика" - испытания прототипа установки, предназначенной для размещения на космической станции "Скиф", велось на самолете-лаборатории 1А1. Собственно лазер имел мощность 1 МВт.

      Создано семейство стендовых образцов ГДЛ с мощностью излучения от 10 до 600 кВт при удельном энергосъеме 5–10 Дж/г, а также (БОРТОВОЙ !!!) космический ГДЛ РД-0600, работающий на газообразных компонентах топлива с НЕПРЕРЫВНОЙ мощностью 600 кВт. ГДЛ РД-0600 прошел полный объем стендовой отработки. Для отработки ГДЛ создан специальный стенд с оптической трассой для исследования взаимодействия излучения с различными материалами. На стенде отработаны методика юстировки зеркал, измерение параметров ГДЛ, фокусировка луча на объект.

      Поставили стальную плиту в ладонь толщиной, включили лазер и прожгли сквозную дыру примерно 50х50 мм"

      ТТХ РД-0600:
      Мощность излучения - 100 кВт
      Окислитель - кислород
      Горючее - газообразная окись углерода
      Балласт - газообразный азот
      Температура газа в генераторе - 1580 К
      Суммарный расход топлива - 12 кг/с
      Длина - 1820 мм
      Ширина - 2140 мм
      Высота - 680 мм

      Результаты работы в области ГДЛ, полученные на предприятии, явились предпосылкой к выходу постановления Правительства СССР. КБХА было определено головным предприятием по созданию газодинамических лазеров для космического комплекса «Скиф» (генеральный разработчик комплекса КБ «Салют»).

      В 1985 году лазер был изготовлен и прошел все виды наземных испытаний.
      А потом настала "перестройка" и все работы были ПРЕКРАЩЕНЫ.

      СССР - ВЫЙГРАЛ "гонку вооружений", вот только защищать этим оружием - оказалось нечего...
      8-((
      1. 0
        26 февраля 2021 09:24
        Цитата: tikhonov66
        СССР - ВЫЙГРАЛ "гонку вооружений", вот только защищать этим оружием - оказалось нечего...8-((
        Интересный пост! Статью не хотите тут разместить? Интереснейшая, но малоизвестная тема. Пост прочитают сотни, статью - тысячи. Доработайте, напишите! good
    6. 0
      26 февраля 2021 10:47
      ХИРОСИМА НАГАСАКИ . Этим все сказано. А говорить и обвинять можно что угодно и кого угодно.
  2. +11
    24 февраля 2021 15:22
    Попытка идеологически переложить на нас вину за развал СССР ... ибо хотели и могли развязать ... и чем лож масштабнее тем легче впарить ибо доказательствами и не утруждают себя
    1. +4
      24 февраля 2021 15:31
      Цитата: silberwolf88
      Попытка идеологически переложить на нас вину за развал СССР ...

      Извините, а чья это вина? Американцев, что ли? Сами и развалили СССР, а США просто хорошо на этом "погрели руки". Те предатели, что развалили СССР никуда не делись, никуда не прячутся, некоторым из них глава государства цветочки на могилку носит и пламенные речи про демократию там толкает.
      1. -1
        24 февраля 2021 15:51
        Цитата: aleksejkabanets
        Те предатели, что развалили СССР никуда не делись, никуда не прячутся, некоторым из них глава государства цветочки на могилку носит и пламенные речи про демократию там толкает.

        То есть верховный президиум политбюро ЦК КПСС совсем ни при чём?
        СССР был настолько сверхдержавой, что склеил ласты всего за пять лет усилиями всего нескольких человек?
        1. +3
          24 февраля 2021 15:56
          Цитата: Сидор Аменподестович
          То есть верховный президиум политбюро ЦК КПСС совсем ни при чём?
          СССР был настолько сверхдержавой, что склеил ласты всего за пять лет усилиями всего нескольких человек?

          Да разве я такое говорил? Там почти все "причем", и не только члены политбюро.
          1. +2
            24 февраля 2021 16:03
            Цитата: aleksejkabanets
            Там почти все "причем", и не только члены политбюро.

            Как тут не вспомнить О. Генри "Трест, который лопнул"? Как говорил Джефф Питерс "Трест можно расколоть только изнутри".
            С Союзом именно так и случилось
        2. +11
          24 февраля 2021 15:57
          Мы остатки его наследства 30 лет прожрать да разворовать никак не можем. Несмотря на героические усилия верхов... Так что ирония тут не уместна - СССР был именно что сверхдержавой.
          1. +9
            24 февраля 2021 16:00
            Цитата: paul3390
            Так что ирония тут не уместна - СССР был именно что сверхдержавой.

            Никакой иронии. СССР был сверхдержавой. Но обвинять в его развале только всяких горбачёвых/ельциных, да американцев с нефтью как минимум глупо.
    2. 0
      24 февраля 2021 16:46
      Цитата: silberwolf88
      Попытка идеологически переложить на нас вину за развал СССР

      И если развалится Америка, то опять будет вина России.
      1. +3
        24 февраля 2021 22:45
        помню высказывание Л.Н.Толстого:"ничто не причина и всё причина"и политбюро и американцы вместе тащили СССР к развалу.так мне видится то время.
  3. +12
    24 февраля 2021 15:23
    Если бы тогда зацепились - сейчас бы в инете не сидели....Зарядов было наааамного больше, чем сейчас....
    И при нынешних арсеналах, тоже мало не покажется !
    1. +4
      24 февраля 2021 16:48
      Цитата: Uncle Lee
      Если бы тогда зацепились - сейчас бы в инете не сидели....Зарядов было наааамного больше, чем сейчас..

      Поэтому то, у них "очко" и сыграло.
  4. +12
    24 февраля 2021 15:25
    laughing Тотем "общечеловеков"заиграл новыми красками ,главное валить с больной головы на здоровую ТЬФУ.
    1. 0
      24 февраля 2021 16:50
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Тотем "общечеловеков"заиграл новыми красками ,главное валить с больной головы на здоровую ТЬФУ.

      Краски те же, а вот оттенок другой - цвета радуги.
  5. +11
    24 февраля 2021 15:27
    Наговорили наобвиняли и.... ХИРОСИМА, НАГАСАКИ.
    1. +4
      24 февраля 2021 15:54
      И план "Дропшот" по сбросу 200-т атомных бомб на основные города
      Советского Союза.
  6. +12
    24 февраля 2021 15:27
    Ядерная война вполне может возникнуть и сейчас...ЯО имеется не только у России и США и не факт что обмен ядерными ударами начнется именно между США и Россией.
    США,Франция,Англия,Израиль вполне могут применить ЯО против того же Ирана или Северной Кореи при определенных условиях.
    Не надо забывать что США уже применяли ЯО против мирного населения Хиросимы и Нагасаки... и только страх ответного удара ЯО останавливает англосаксов от нападения на Россию и Китай.
    1. +1
      24 февраля 2021 16:52
      Цитата: Леха с Андроида.
      США,Франция,Англия,Израиль вполне могут применить ЯО против того же Ирана или Северной Кореи при определенных условиях.

      Всё может быть, но одного не может быть _ Израиль никогда не ударит по КНДР.
  7. +4
    24 февраля 2021 15:38
    «Очень большое недопонимание»: В США рассказали о готовности СССР начать ядерную войну

    Кто это высказал большое недопонимание , американское издание The Drive или Госдепартамент США ? Стоит немного напомнить, что и как планировали сами главные "миротворцы" - Тоталити,Чариотир,Дропшот
    1. +3
      24 февраля 2021 17:05
      Цитата: APASUS
      Кто это высказал большое недопонимание , американское издание The Drive или Госдепартамент США ?

      Повторять не буду ....
  8. +3
    24 февраля 2021 15:44
    С 1945 (Операция «Немыслимое») Небеса сдерживают ветер Третьей мировой войны. И так будет продолжаться до назначенного времени. В книге Даниила мы читаем: «И оба эти царя [Россия и Великобритания] обратят свои сердца к нанесению вреда, и за столом одним обман будут говорить, но не удастся [им осуществить эти ужасные планы]. Воистину, остался еще конец [последний отрезок времени] до назначенного времени. И вернется [царь севера] в землю свою с великим движимым имуществом [1945. Эта деталь указывал, что после предыдущих побед Гитлер нападет на Советский Союз и будет сражаться до самого горького конца], а сердце его против завета святого [в СССР был тогда государственный атеизм, и верующих репрессировали], и будет действовать [это означает большую активность на международной арене], и возвратится в землю свою [1991-1993. Распад Советского Союза и Варшавского договора, войска с военных баз вернулись в свою землю]. В назначенное время вернется обратно [это означает укрепление позиций России и значительное ослабление США. У России снова будут военные базы за рубежом. Это означает также кризис, который затмит Великую Депрессию. Разрушится не только еврозона, но и ЕС и НАТО. Многие страны бывшего Восточного блока вернутся к военному союзу с Россией]. И войдет на юг [это будет началом Третьей мировой войны. Детонатором будет этнический конфликт на юге от российских границ (Матфея 24:7)], но не будет как раньше [Грузия - 2008] и как позже [Украина], потому что прибудут против него жители берегов Киттим [американцы], и [он] сломится [упадет духом], и возвратится» (11:27-30а). США нападет на Россию, но не уничтожит ее. Это будет взаимная резня. На этот раз это будет мировая война не только по имени. Мир будет забран с земли и использован «большой меч» (Откровение 6:4).
  9. +10
    24 февраля 2021 15:45
    Ну конечно, главное ткнуть пальцем в нашу сторону.
    Конечно, СССР могли развязать ядерную войну , кто ж ещё.
    А они типа не причем, просто недопонимание произошло.
    Молодцы хоть признали, что сами же это недопонимание и устроили своими действиями. Но все равно, виноваты эти русские.
    1. +4
      24 февраля 2021 17:07
      Цитата: Пиджак в запасе
      Ну конечно, главное ткнуть пальцем в нашу сторону.

      США ещё и не родились, а англосаксы всё время в нашу сторону "плевали".
  10. +7
    24 февраля 2021 16:09
    В начале ноября 1983 года Военно-воздушные силы СССР разместили на территории ГДР около ста самолетов с ядерным оружием на борту, готовых "к немедленному использованию", ожидался только приказ из Москвы.


    А какое количество самолётов НАТО, сегодня готовых нести ядерное оружие, с территории Европы против России ?! Для Западным СМИ - рот закрыт.
    Пора европейцам знать географию, хотя бы немножко больше, чем Псаки. fool
    1. +1
      24 февраля 2021 17:13
      Цитата: askort154
      А какое количество самолётов НАТО, сегодня готовых нести ядерное оружие, с территории Европы против России ?! Для Западным СМИ - рот закрыт

      Здесь мне нравится анекдот про Л.Брежнева - "Л.И. США нас атаковали !" Л.И. - "Подайте ядерный чемодан !" Брежнев бьёт по клавишам чемудана и поёт "Это день победы, паорохом пропах ...!" Хоть и анекдот, но до чего же приятно ...
  11. +2
    24 февраля 2021 16:10
    С больной головы на здоровую.В те времена если кто то проводил учения,то с противоположной стороны партнер тоже подтягивался.Подводил резервы.Эти самолеты на аэродромах чтобы Штаты первые не начили.И на тот момент авиации у Нато было больше.Мы были впереди только по танкам и ствольной артеллерии.Хватит врать.
    1. +1
      24 февраля 2021 17:26
      Цитата: tralflot1832
      В те времена если кто то проводил учения,то с противоположной стороны партнер тоже подтягивался.Подводил резервы.

      Я после Лен МУ РП. молодой мамлей 94-й бригады тральщиков, участвовал учениях "Двина" 1970 года, в БССР с участием всех родов войск и сил Московского, Ленинградского, Белорусского, Прибалтийского и Северо-Кавказского военных округов.
      Вот это были учения !!! Вт это была сила СССР !!!
      1. +1
        24 февраля 2021 17:31
        Зямля тряслась от Запада 81 с той стороны планеты.
        1. +1
          24 февраля 2021 17:36
          Цитата: tralflot1832
          Зямля тряслась от Запада 81 с той стороны планеты.

          От Калининграда и до Атлантического океана был только "штиль", и ни одна пад...ла не разинула рот.
  12. +6
    24 февраля 2021 16:29
    Логика 80лвл. Если на аэродроме много машин наших,это кремль яо воевать вот вот начнет. А если таких же дофига в соседней турции то это американцы воевать не готовятся и вообще мимокрокодилили там. Брависсимо!
    1. +1
      24 февраля 2021 17:38
      Цитата: evgen1221
      это кремль

      Просите ..
      Кремль, пишется всегда с большой буквы.
      1. -3
        24 февраля 2021 18:03
        Простите,это когда к нему с уважением и пиететом относишся,тогда да с большой буквы. Поча чего нет того нет,необессудьте букваедливые сограждане.
        1. +3
          24 февраля 2021 18:29
          Цитата: evgen1221
          Простите,это когда к нему с уважением и пиететом относишся,тогда да с большой буквы.

          Извините, но Вы всё таки не русский человек. Кремль это - Держава, а не человек и не власть. Не люблю оскорбления к памяти России.
          1. -2
            24 февраля 2021 19:06
            Ага,значит власть в (Кремле-special for you с большой буквы написал) вы как бы приветствуете, при этом вас ничуть не напрягает дропировки мавзолея Ленина?А это как бы тоже оскорбление памяти и истории России ,при этом это делается намеренно и цинично при этом вливают в уши патриотизм к истории этой родины эти эе заметьте высшие лица государства. А кто это им мавзолей то мешает НЕ закрывать-разпоряжения изза бугра?(ой, тогда чьи они указы выполняют?,сами додумались?-ой, а чего ж тогда про патриотизм и неискажения истории России голосят на каждом углу и конституцию меняют?Ой, да они же волю народа исполняют-так вся страна от этого афигивает,и недоучевает а чего это так. Вопросы,вопросы,вопросы и эти люди будут мне запрещать ковырятся в носу(цитата из классиков отечественной литературы).
  13. +3
    24 февраля 2021 16:43
    Пиюсны у наших дедов были побольше конечно...
  14. +3
    24 февраля 2021 16:48
    Врете полосатые, мы войны не хотим, потому что знаем ей цену. А вы на своей земле еще ни разу не воевали, думаете за лужей отсидеться. А ни хрена не выйдет, достанем. negative
    1. 0
      24 февраля 2021 17:39
      Цитата: Ros 56
      , мы войны не хотим, потому что знаем ей цену.

      Они не врут, а просто - "брешут".
  15. HAM
    +5
    24 февраля 2021 17:08
    Не устраивал Милошевич-разгромили Югославию,Каддафи не понравился-развалили Ливию,Хусейна вместе со страной повесили...можно ещё продолжать перечислять уничтоженные страны.....и вот Ын перешёл дорогу,но у Ына есть ядерное оружие-страшно,а вдруг ответит...вот и не тронули.
    Теперь за Иран взялись.....чем закончится непонятно.
    Китай,пока,они в военном плане в счёт не берут,а зря...
    Россия извечный враг "колwesta",здесь они могут именно "непреднамеренно"развязать ЯВ...только это самоубийство,пока они это понимают,хотя от старых маразматиков-президентов можно ожидать всякого.....
    Даже если не будет Путина у власти-- всё равно "никогда не будем братьями,ни по крови ни по матери" с Западом...
    Не надо либеральных иллюзий питать .
    1. +4
      24 февраля 2021 17:43
      Цитата: HAM
      Не устраивал Милошевич-разгромили Югославию,Каддафи не понравился-развалили Ливию

      Всё, что против американской "демократии" , и их него образа жизни, и против их животного стремления, жить за чужой счёт, это и есть США.
  16. +1
    24 февраля 2021 17:55
    - заявили в президентском консультативном совете по внешней разведке США (PFIAB)

    Да ладно те ребята врут как дышат, как дышат так и врут!
    Россия всегда говорила и говорит, что ответный удар будет только при осуществлении агрессии на неё.
    Не нападайте, не получите ответку.
    1. +4
      24 февраля 2021 18:12
      Цитата: rocket757
      Да ладно те ребята врут как дышат, как дышат так и врут!

      Да,именно так.
      В 1981-1982 году началось массовое переучивание на Су-24 в СГВ (4 ВА) и ГСВГ (16ВА)
      В результате чего к 1983году в Польше были переучены : Кшива,Жагань и Шпротава,а в Германии - Брандт,и заменили старые Су-7 на МиГ-27.
      Это была большая ударная сила,которая и охладила агрессивные милитаристские устремления американских стервятников.
      Наземные тренировки летного и инженерно-технического состава со спец.изделиями носят постоянный характер,и не зависят от места базирования.
      1. +4
        24 февраля 2021 18:27
        Сейчас об агрессивности России говорить просто глупо ... они больше, богаче их много больше по любому.
        Не мы к их границам приблизили свою военную инфраструктуру, как раз наоборот ...
        Это бесполезный спор, давно, да и навсегда, пожалуй.
  17. -2
    24 февраля 2021 20:07
    Это не мы, а они. Зато в 1985 мы уже были готовы сдать всех и сдаться.
  18. 0
    26 февраля 2021 10:52
    Очень простая и эффективная политика у наглосаксов ставить всё с ног на голову.
  19. 0
    26 февраля 2021 12:40
    А проводить учения по ядерной бомбардировке у границ это нормально? . Все перевернули. С ног на голову. Причину и следствие. Само собой еслиб под видом учений америкосы начали реальную ядерную войну их бы в ядерный пепел в ответ бы превратили. И это может произойти в любой момент хоть в83 хоть щас. На то оно и сдерживание.