Военное обозрение

ZALA VTOL. Новейший российский беспилотник-конвертоплан

45

21 февраля в Абу-Даби открылась крупная международная выставка и конференция в области оборонной промышленности IDEX 2021. Компании, представляющие оборонно-промышленный комплекс России, являются традиционными участниками данной выставки. Выставка проводится в Объединённых Арабских Эмиратах два раза в год и является одной из крупнейших в мире.


В рамках IDEX российские компании часто демонстрируют свои новинки, а также модернизированные образцы вооружений. Для России эта международная витрина имеет очень большое значение, так как рынок стран Ближнего Востока и Северной Африки традиционно важен для поставок российского оружия. В 2021 году российские предприятия ОПК демонстрируют свою продукцию в единой экспозиции, общая площадь которой составляет 1200 квадратных метров.

Среди уже представленных на выставке новинок можно выделить новый российский беспилотный летательный аппарат. Беспилотник разработан ижевским предприятием ZALA AERO GROUP, данная фирма входит в Группу компаний «Калашников». Новинка получила название ZALA VTOL и отличается необычной для БЛА схемой – аппарат сочетает в себе лучшие качества беспилотников самолётного типа и конвертопланов.

Основные особенности нового беспилотника ZALA VTOL


Основной особенностью нового российского беспилотного летательного аппарата гибридного типа ZALA VTOL, которая и делает его уникальной разработкой, является то, что комплекс совмещает в себе лучшие качества БЛА самолётного типа и конвертоплана. При этом эксплуатант беспилотного комплекса получает возможность легко менять конфигурацию БЛА в зависимости от решаемых задач и условий, в которых их необходимо выполнять. Таким образом, в одном беспилотнике совмещены две аэродинамические схемы.


Беспилотники ZALA VTOL и наземная станция управления, кадр с презентационного видео ZALA AERO GROUP

По заверениям разработчиков комплекса, простота эксплуатации БЛА ZALA VTOL позволяет максимально уменьшить роль человеческого фактора, а также количество применяемой и обслуживаемой техники при выполнении лётных заданий. Полётные процессы нового беспилотника можно полностью автоматизировать.

Во многом это достигается за счёт использования мощного бортового компьютера, получившего обозначение ZX1. Бортовой компьютер с алгоритмами работы искусственного интеллекта в состоянии анализировать собираемые данные непосредственно на борту. По команде оператора фотоизображения или видеоматериалы в Full HD могут передаваться на наземную станцию управления.

В презентационном видеоролике гибридного беспилотника указывается, что аппарат в состоянии передавать одновременно два видеопотока (видеокамера – Full HD и инфракрасная камера – HD). Аппарат обладает функцией автоматического сопровождения целей и зашифрованным твердотельным накопителем для хранения отснятой информации общей ёмкостью 500 Гб. Сама аэрофотосъёмка осуществляется двумя камерами: 24 Мп (встроенная) и 42 Мп (элемент целевой нагрузки).

Универсальная конструкция нового беспилотника обеспечивает модели полную совместимость со всеми уже существующими и выпускаемыми целевыми нагрузками компании ZALA AERO. Помимо фото- и видеокамер, это могут быть тепловизоры, комбинированные системы, лазерные целеуказатели, дозиметры, газоанализаторы и другое оборудование. Также производителем предусмотрена установка на беспилотник дополнительного геодезического оборудования (RTK – Real Time Kinematic).


Презентационное видео компании ZALA AERO GROUP

По заверениям разработчиков, новый беспилотный комплекс представляет собой универсальное, выгодное решение, которое может использоваться при проведении поисково-спасательных операций или при воздушном мониторинге в интересах топливно-энергетического комплекса. Допускается использование аппарата на труднодоступных и протяжённых маршрутах с обеспечением безопасного взлёта и посадки устройства. Благодаря гибридности конструкции беспилотник можно запускать и с неподготовленных площадок, в том числе в городской среде.

Лётно-технические характеристики ZALA VTOL


О лётно-технических характеристиках беспилотника ZALA VTOL известно не так много, но основные характеристики модели раскрыты. По данным агентства РИА Новости, размах крыла нового российского беспилотника составляет 2,85 метра, максимальный взлётный вес – до 10,5 кг, максимальная скорость полёта составляет до 110 км/ч. Основным движителем аппарата, который обеспечивает БЛА горизонтальный полёт, является толкающий винт.

При этом автономность работы беспилотника напрямую зависит от выбранной схемы. Автономность полёта составляет до двух часов при аэродинамической схеме конвертоплана с вертикальным взлётом и посадкой. При самолётной схеме и запуске с катапульты автономность возрастает до четырёх часов. В таком варианте исполнения посадка ZALA VTOL происходит на парашюте с воздушным амортизатором, заявляют в компании-производителе беспилотника.


Беспилотник ZALA VTOL, кадр с презентационного видео ZALA AERO GROUP

Как и многие аппараты не только военного, но и гражданского назначения, разработанные и выпускающиеся в России, новый беспилотник ZALA VTOL предназначен для действий в самых суровых климатических условиях. Заявленный температурный диапазон эксплуатации составляет от -40 до +50 градусов Цельсия. Также производителем допускается возможность использования БЛА при скорости ветра до 15 м/с.

Компания ZALA AERO


Разработчиком нового российского беспилотника является компания ZALA AERO, головной офис которой находится в Ижевске. В настоящее время это один из ведущих отечественных разработчиков и производителей беспилотной летающей техники. Помимо самих БЛА компания разрабатывает и производит мобильные комплексы и комплекты уникальных целевых нагрузок, средства РЭБ. Компания была основана в 2004 году, с января 2015 года организационно входит в состав концерна «Калашников».

Основным продуктом компании на протяжении всей истории существования были и остаются беспилотные летательные аппараты, а также различные программные решения для авиационного мониторинга. Всего в Российской Федерации на данный момент используется более двух тысяч БЛА, которые были разработаны и выпущены компанией ZALA AERO.

Беспилотники под торговой маркой ZALA широко используются при проведении разведывательных и спасательных операций, для охраны государственных границ, а также обследования объектов повышенной опасности, мест ЧС и мониторинга нефтегазовой инфраструктуры, особенно в труднодоступных районах страны. Заказчиками данной продукции являются не только Минобороны и силовые структуры, но и гражданский сектор.


Стенд с беспилотниками ZALA на форуме Армия-2020

Беспилотники ZALA активно используются подразделениями МЧС России и гражданскими компаниями. Они находят широкое применение в повседневной жизни, помогая компаниям и бизнесу в строительстве, экологическом мониторинге, сельском хозяйстве, геодезии и картографии, а также в других мирных сферах деятельности.

Важное место беспилотники из Ижевска занимают в области воздушного мониторинга объектов нефтегазовой промышленности, которая имеет для России стратегическое значение. По данным компании, беспилотники ZALA AERO каждый год совершают более 30 тысяч полётов над объектами нефтегазовой инфраструктуры, обследуя с воздуха более пяти миллионов километров трубопроводов.

Автор:
Использованы фотографии:
https://zala-aero.com/
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ASAD
    ASAD 27 февраля 2021 04:55
    0
    Не совсем понял, конкретно эта модель летает? Если нет то что продают?
    1. Дедкастарый
      Дедкастарый 27 февраля 2021 05:19
      -17
      очередной маленький "подглядыватель",ничего выдающегося. где "ударники" в серии ???
      1. KCA
        KCA 27 февраля 2021 05:30
        +17
        Сдаётся мне, что ГАЗПРОМу, Транснефти и прочим операторам трубопроводов, МЧС и погранцам ударники не нужны, а это основные покупатели ZALA
        1. Магог_
          Магог_ 27 февраля 2021 09:37
          -1
          Забыли упомянуть ДПС, которое с помощью этих ДПЛА опустошает карманы автомобилистов от лишних денег sad
      2. Pashhenko Nikolay
        Pashhenko Nikolay 27 февраля 2021 09:22
        +8
        Этот *подглядыватель* крайне необходимая вещь в тактическом звене на поле боя ,причем в массовых количествах .
      3. venik
        venik 27 февраля 2021 10:32
        +12
        Цитата: Дедкастарый
        очередной маленький "подглядыватель",ничего выдающегося. где "ударники" в серии ???

        =======
        Может хватит уже старческого "брюзжания"? Только что на ВО прошла информация, о поставке первой серийной партии "Орионов" уже в этом году. Разведывательно-ударные "Форпост-М" УЖЕ поступают в войска.... "Альтиус" на подходе - вустановочную партию уже собирают....
        Но и это - НЕ ГЛАВНОЕ! Те же ZALA уже выпускаются с лазерными целеуказателями. .... Так - вроде "мелочь".... Но! Про снаряды "Краснополь" и "Китолов" слышали? Для гарантированного поражения точечной цели её необходимо "подсвечивать лазером". Раньше этим занимались ДРГ. Спецназовцам, приходилось рискуя жизнью подбираться к цели почти вплотную.... А теперь эту функцию выполняют БПЛА (в.т.ч. и ZALA).
        P.S. Кстати в Карабахе большая часть техники, уничтоженной с помощью БПЛА, была поражена как раз и не ударными дронами, а именно с помощью беспилотных корректировщиков (подсвечивающих цели)!
    2. Destiny
      Destiny 27 февраля 2021 05:27
      +25
      Конечно летает,видео полно в сети.Вряд ли они повезли бы на IDEX 2021 макет.Вообще молодцы в Ижевске,хорошие аппараты делают.
      1. ASAD
        ASAD 27 февраля 2021 05:50
        +9
        Спасибо, нашёл, точно летает!
        1. Коте пане Коханка
          Коте пане Коханка 27 февраля 2021 06:46
          +9
          Цитата: ASAD
          Спасибо, нашёл, точно летает!

          Ну хорошо! Всем добрых выходных!
          Сергею Автору спасибо за описание новинки!!!
          С уважением, Влад!
        2. Konnick
          Konnick 27 февраля 2021 06:48
          0
          А на чем он летает? Бензин? Электричество?
          1. Эррр
            Эррр 27 февраля 2021 09:07
            +4
            Электродвигатель.
            Подробно по адресу https://zala-aero.com/production/bvs/konvertoplan-zala-421-16ev-vtol-hd/ в разделе Характеристики.
      2. venik
        venik 27 февраля 2021 11:12
        +2
        Цитата: Destiny
        Вообще молодцы в Ижевске,хорошие аппараты делают.

        ========
        Не просто "хорошие" - отличные! В своем классе - вполне "на уровне"! drinks
      3. Комментарий был удален.
    3. Бар1
      Бар1 27 февраля 2021 07:19
      0
      почему эта хрень не по руски называется? Что за люди там сидят в этой компании? Американцы?
      1. Konnick
        Konnick 27 февраля 2021 09:23
        -1
        Базовый автомобиль Мерседес.
      2. carstorm 11
        carstorm 11 27 февраля 2021 10:30
        +3
        Потому что на международном рынке с русским названием вы ничего не продадите. Да и мало ли что это значит. Может у оснавателя 4 детей и это первые буквы их имен или еще что то подобное? Чего вас это так беспокоит?)
        1. Бар1
          Бар1 27 февраля 2021 11:50
          -3
          Цитата: carstorm 11
          Потому что на международном рынке с русским названием вы ничего не продадите. Да и мало ли что это значит. Может у оснавателя 4 детей и это первые буквы их имен или еще что то подобное? Чего вас это так беспокоит?)


          это расхожее и ложное мнение.Наши потенциальные и реальные покупатели это военные ТРЕТЬИХ СТРАН ,которые учились в СССР и России и которые знают руский язык.Так что все поганые
          -деривации
          -арматы
          -бумеранги
          -гремлены-хренемлины
          -спруты
          -хаски
          -дюгони
          это всё противно рускому слуху и руской культуре.И стоит за этим всякие иностранные владельцы наших фирм и такие как вы-агенты влияния с нерускими кликухами на сайте ,кто распространяет заведомо ложные и вредные сентенции ,что бы не иметь своё ,а привыкать к чужому.
          1. carstorm 11
            carstorm 11 27 февраля 2021 12:39
            -1
            Это противно ВАМ. Не стоит говорить за всех,это пошло. Вы даже истории своей страны ее знаете. Как собственно и языка ибо через слово спокойно используете слова пришедшие в русский язык) перестаньте говорить трактор,аптека,тормоз. Чемпион,футбол,ринг. И.т.д. это все слова иностранные) запретите флотским говорить лоцман, гавань, люк, флот, боцман, крейсер, лот, верфь, дрейф, койка, румпель, стапель, бот, шканцы, штурвал, штиль это чсе голадские слова) и т.д.
            1. Бар1
              Бар1 27 февраля 2021 15:54
              -6
              Цитата: carstorm 11
              Не стоит говорить за всех,это пошло


              но почему? есть русь и есть нерусь,у них разные цели и задачи.
              На такое надо отвечать.

              -трактор -слово типа итальянское от тракт,но в руском языке есть такое слово тракт и даже столовая при дороге -трактир.
              -аптека -в руском языке нет слова аптека ,но только потому что руские НЕ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ выжимками из трав,а применяли сами травы для лечения.
              -

              Цитата: carstorm 11
              запретите флотским говорить лоцман, гавань, люк, флот, боцман, крейсер, лот, верфь, дрейф, койка, румпель, стапель, бот, шканцы, штурвал, штиль это чсе голадские слова)


              вот это круто ,вам я вижу близка морская тематика.Да голландские слова ,но кто такие были сами голландцы?
              Но вот последние исследования нашего человека на голландских землях ,которая сделала перевод голландского хрониста Корнелиуса Аврелиуса-это Ольга Семёнова -Ротердам,вот так помпезно.

              Древнейшая, из существующих доступных «оцифрованных» голландских хроник – хроника Корнелиуса Аврелиуса 1517 года - Cornelius Aurelius, Die cronycke van Hollandt, Zeelandt ende Vrieslant, met die cronike der biscoppen van Uutrecht (Divisiekroniek) 1517 (ed. Aarnoud de Hamer). z.p., 2011 . [Источнтик]

              … недалеко от устья реки Маас (Masen), где Маас впадает в море, и вышли (они) на землю и заняли это место ende sloegen hem neder и остались там долгое время жить в шатрах и хижинах из дерева и тростника сделанных. Наконец заняли они это место, и крепость с поселением сплотничали (построили) и укрепились против нападения врагов так как это было возле моря, поселение которое было большим и крепким (swaer) (они) назвали (город-крепость) Славенбюрг (Slavenburch) потому что звались (они) Славы (славяне) (Slaven). … И это было в 9 веке до рождества Бога (dit was IX C jaren voer Goods gheboerte) и было (это) в те времена Самуила который пророком судьёй был для детей Израиля (Ysrahel)».


              это оригинал книги Корнелиуса Аурелиуса.



              итак видим ,что предками голландцев были славяне,как впрочем и немцев тоже.
              поэтому есть несколько зарисовок по этимологии
              как будет ЗЕМЛЯ по голландски?
              -аарде т.е -Орда
              -ерде-по немецки опять Орда.
              -йорд- по датски ,опять орда.
              -ерд -по англицки ,опять Орда.
              кто первый изобрёл мушкет? Вот страничка из энциклопедии Даламбера и Дидро.Первыми кто изобрел мушкет были Московиты.



              но это было и не удивительно ,потому что
              -штык-это руский ТЫК.
              -цапфа-руское сцепка
              -кавалерия -это руская кобылерия.
              -каравелла/корвет/корабль-это руский КОРОБ.

              вы говорите ,что я не знаю своей истории,но вас я вообще не видел на здешнем историческом форуме.
              Иностранцы УКРАЛИ руские названия и теперь такие ,как вы тут качаете права.
            2. Бар1
              Бар1 27 февраля 2021 16:03
              -4
              Цитата: carstorm 11
              футбол


              футбол -это не по нашему,но есть КИЛА т.е .по руски круглый или мяч.Игра в мяч.



              Первые упоминания командных игр с мячом в России относятся ко временам существования Новгородской республики.

              В 1793 году Кристиан Гейслер запечатлел на своей гравюре «Das Ballspiel» русскую игру с мячом.


              https://ru.wikipedia.org/wiki/Кила_(игра)

              это было до футбола.
        2. красноярск
          красноярск 27 февраля 2021 22:09
          0
          Цитата: carstorm 11
          Потому что на международном рынке с русским названием вы ничего не продадите.

          Большей глупости и придумать-то невозможно. Покупают изделие или англоязычное название? Если покупателю нужно изделие, то ему плевать как оно называется и на каком языке оно написано. А нам, для престижа, надо пользоваться своим языком со своими названиями изделия. Пусть привыкают. Что-то я не слыхал и не встречал за бугром русскоязычных названий их изделий.
          1. carstorm 11
            carstorm 11 28 февраля 2021 02:00
            -2
            Изучите понятие брендинг. Потом поспорите. Заодно найдите хоть один на международном рынке который на русском языке в своем названии чего то добился. Пусть привыкают?) Серьезно?)))
            1. Стройбат запаса
              Стройбат запаса 28 февраля 2021 19:54
              +1
              Это вы пытаетесь русский язык обгадить? Типа, не станут покупать если "Хантер" будет называться "Охотником", а "Патриот" будет написан по-русски?
              Бедные турки... Не знают они о вашей гениальности и продают "Байрактары" без перевода, да и шведы со своими "Дракен", "Вигген", "Гриппен" облажались... вас не послушали laughing laughing laughing
              Рынок вооружений в основном нацелен не на "шашечки", а ехать. Так что названия тут роли особо не играют.
              1. carstorm 11
                carstorm 11 28 февраля 2021 20:19
                0
                Серьезно?))) Baykar Makina компания их производит. Много турецких букв в названии производителя? Ой. А у них на сайте даже английская версия,представляете?) Знаете как там про кириллицу говорят? Что буквы как ненужные кнопки на калькуляторе и это самое мягкое из выражений. Это все равно что китайцы будут продавать не леново а набор иероглифов. Вот смеху то будет. Чего же они глупые на латинице названия то пишут ,а?
                1. OgnennyiKotik
                  OgnennyiKotik 28 февраля 2021 20:25
                  -1
                  Цитата: carstorm 11
                  Много турецких букв в названии производителя,а?

                  Что? laughing Там все Турецкие буквы, у них латинский алфавит laughing Bayraktar переводится как знаменосец на русский и standard-bearer на английский laughing
                  1. carstorm 11
                    carstorm 11 28 февраля 2021 20:31
                    0
                    Именно. Латиница. Я к этому и вел. Просто дописать не успел)
                    1. OgnennyiKotik
                      OgnennyiKotik 28 февраля 2021 20:36
                      -1
                      транслатирация решает все проблемы, Kalashnikov знают во всем мире. Вопрос к эффективности оружия, его нужности, а не написанию. Если что-то действительно стоящие выучат название и так.
                      1. carstorm 11
                        carstorm 11 28 февраля 2021 21:13
                        0
                        Узнаваемость бренда было есть и будет иметь огромное значение. Рынок требования свои создает сам. Точнее давно их создал. Вы можете сколь угодно говорить о качестве но пока люди не станут вас воспринимать как серьезную организацию о вашем качестве никто не узнает) даже на бытовом уровне в обычном супермаркете.
                    2. Стройбат запаса
                      Стройбат запаса 1 марта 2021 06:11
                      0
                      И что с того? У них пишут латиницей и было бы глупо ждать, что они начнут писать названия БПЛА кириллицей "вдруг русские купят". Я как раз в основном за русские названия русской техники, а не тупые "хантеры" и "икс-реи"
    4. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 27 февраля 2021 08:06
      +8
      Цитата: ASAD
      Не совсем понял, конкретно эта модель летает? Если нет то что продают?

      А чё ей не летать ? Энта модель давненько наблюдается в интернете...и вообще,такая схема (VTOL) ,похоже, весьма уже распространена !


      Есть и "покруче" !

      1. Улиточник N9
        Улиточник N9 27 февраля 2021 12:56
        +3
        Ненавижу беспилотники. Серьезно. Летаю сцуки, все отслеживают-что на моем участке делается, что- в лесу рядом.... Никуда от "большого брата" не скрыться. Кстати "беспилотники" одна из необходимых частей концепции "цифрового концлагеря".... Как же я, теперь, понимаю Игнатия Лойолу... angry
        1. Вадим237
          Вадим237 27 февраля 2021 14:13
          -4
          Чем больше будет контроля тем меньше будет преступлений и незаконных действий и тем выше будет раскрываемость онных. И в основном о цифровом концлагере трындят те кому есть что скрывать.
          1. Улиточник N9
            Улиточник N9 27 февраля 2021 14:57
            +2
            Да-да. уб....ки- законники. На жратву вам налогов наших не хватает? Скоро говно взвешивать начнут- насрал больше, чем продуктов по-чеку было- пиши обьяснитнльную "плоти нолог"и штраф или на зону. .
  2. rocket757
    rocket757 27 февраля 2021 05:48
    +3
    Так то у многих примерно одинаковое ... борьба теперь за реальные показатели цена-эффеативность!
    1. dauria
      dauria 27 февраля 2021 13:12
      +2
      . борьба теперь за реальные показатели цена-эффективность!


      Тогда Китай впереди планеты. Ведь и Россия, и США должны ещё за доставку из Китая заплатить. Двигателей, полётных контроллеров, регуляторов хода, сервомеханики, аккумуляторов , видео -и радиоаппаратуры . Да и углепластиковые трубки лучше там покупать.

      Господи, когда ж наиграются с этими электроигрушками . Ну вот зачем делать это нелепое чучело - именно конвертоплан таких маленьких размеров ? Только ради "копийности" . Да любая модель самолёта даже под 30 кг весом сейчас способна вертикально себя поднять, если уж лень руками бросить . Посмотрите репортажи с чемпионатов мира по авиамоделям .
      1. rocket757
        rocket757 27 февраля 2021 13:22
        +1
        Так и мы в юности модели самолётов с резиновыми движителями запускали, ещё как летали!!!
        Про китайское, производимое, так то правильно ... вот только про изделия хим производств, лучше не надо ... оно дешёвое во всех отношениях, разваливается/ отваливается/ облазит на раз, два, три!
  3. Опасный
    Опасный 27 февраля 2021 07:21
    +3
    Видимо с беспилотниками такая же вакханалия с проектами начнется, как и с броневиками. Куча вариантов от разных фирм. Дорвались, что называется
    1. Boris55
      Boris55 27 февраля 2021 09:58
      +1
      Цитата: Опасный
      Куча вариантов от разных фирм. Дорвались, что называется

      Когда есть из чего выбирать, это всегда лучше, чем когда выбора нет.
    2. Нестор Влаховски
      Нестор Влаховски 27 февраля 2021 11:33
      +2
      Концерн "Калашников" один из крупнейших производителей БПЛА в России.
      К примеру линейка "зала" активно продается примерно года 4.
      Только в ней, уже по традиции, все ключевые узлы иностранного производства.
  4. Avior
    Avior 27 февраля 2021 10:10
    +5
    В статье модное импортное слово не по адресу использовали.
    Это не конвертоплан, а винтокрыл.

    Конвертоплан — винтокрылый летательный аппарат с поворотными двигателями (как, правило, винтовыми), которые на взлёте и при посадке работают как несущие винты, а в горизонтальном полёте — как тянущие или толкающие; при этом подъёмная сила обеспечивается крылом самолётного типа. Обычно двигатели поворачиваются вместе с винтами, но могут поворачиваться одни лишь винты.


    Винтокрыл (гелиплан, гиродин) — винтокрылый летательный аппарат, несущий(-е) винт(ы) которого на режимах взлёта, висения, посадки и на части диапазона скоростей горизонтального полёта работает(-ют) за счёт мощности силовой установки, а горизонтальный полёт обеспечивается, в основном, за счёт крыла и, обычно, воздушного винта(-ов), независимого от системы несущего винта(-ов).[1]
  5. Maluck
    Maluck 27 февраля 2021 13:47
    0
    Если он прекрасно взлетает с катапульты и садится с парашютом, то зачем ему четыре дополнительных движка, которые сильно ухудшают его ТТХ? ИМХО, они как собаке пятая нога. Все тезисы о возможности зависания несостоятельны ибо такая функция не его поляна....
  6. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 27 февраля 2021 13:54
    +1
    аппарат сочетает в себе лучшие качества беспилотников самолётного типа и конвертопланов.
    А обладает ли он свойствами конвертоплана ? Может правильнее назвать его "БПЛА самолётного типа с возможностью вертикального взлёта и посадки";( т.к. ,в случае снятия эл.движков вертикального взлёта , "изделие" становится БПЛА "чиста" самолётного типа) ? У конвертоплана одни и те же двигатели используются "по вертолётному" для взлёта,посадки и для горизонтального полёта "по самолётному"(по определению...) ! Этими свойствами обладает упоминаемый аппарат ? Если есть дополнительные эл.движки для вертикального взлёта,посадки и иные(основные) движки для горизонтального полёта , то это не конвертоплан ...в истинном смысле этого понятия ! Не зря же у Камова хватило совести не обзывать свой Ка-22 конвертопланом, а "лишь" винтокрылом ! wink Если ZALA может летать и по типу мультикоптера , то это уже другое дело ; но этого мы пока не знаем ! (А так было бы "три в одном" : 1."нормальный" самолёт;2.самолёт-"вертикалка";3.мультикоптер ! )
  7. Ryaruav
    Ryaruav 27 февраля 2021 16:00
    0
    простые вопросы чей двигатель и где в россии серийно производится ,далее чье оборудование и где в россии серийно производится
  8. Vsevolod136
    Vsevolod136 27 февраля 2021 17:20
    +1
    Цитата: carstorm 11
    Потому что на международном рынке с русским названием вы ничего не продадите. Да и мало ли что это значит. Может у оснавателя 4 детей и это первые буквы их имен или еще что то подобное? Чего вас это так беспокоит?)

    lol
    ага русский калашников не продаётся и даже на флагах государств его нет, ибо по-русски, не продать))))
  9. awdrgy
    awdrgy 27 февраля 2021 18:03
    0
    Отлично потихоньку догоняем всяких партнеров Только вот к автору вопрос-как название компании переводится? А то перевод названия на английский написали... а должны то были по-русски название написать(сайт все же не "партнерский") Недоработка...но статья все равно интересная
  10. vdm
    vdm 28 февраля 2021 19:17
    0
    Схема неудачная, с недостатками моделей самолетного и коптерного типов, прежде всего низкой ветроустойчивостью, невозможности масштабироваться и как следствие малой по весу полезной нагрузки. Для определенных задач гражданского назначения, возможно, подойдет.
    Перспективнее выглядят конструкции беспилотного конвертоплана "ЭРА " . Модели на сайте www.neng.ru