Компания-производитель F-35: Новый контракт позволит снизить стоимость часа полёта истребителя до 25 тысяч долларов

33

Представитель менеджмента американской компании Lockheed Martin Кен Мерчант заявил о том, что компания направила в Пентагон новое предложение о заключении контракта на материально-техническое обеспечение истребителей F-35. По словам Кена Мерчанта, этот контракт позволит повысить доступность запасных частей, сократить время ремонта и снизить стоимость часа полёта.

На сегодняшний день ситуация с обеспечением истребителей пятого поколения F-35 запасными частями и обновлениями программного обеспечения непроста. Дело в том, что в США действует особая логистическая система, которая с помощью, как утверждается, искусственного интеллекта выстраивает цепочки поставок запчастей, оборудования и т.п. В ВВС США приводят немало примеров того, когда при заказе определённых запчастей для истребителя логистическая система выдавала результат примерного ожидания поставок в несколько десятков лет.



В такой ситуации доходило до распечатывания некоторых комплектующих на 3D-принтере самими военнослужащими. Это вызывало возмущение в Lockheed Martin, где заявляли, что при повторении подобного они снимут самолёты с гарантии. В ответ звучали претензии к Lockheed Martin со стороны военных, которые требовали наладить нормальную схему поставок комплектующих после заказа таковых.

И вместо того, чтобы исправить ситуацию в рамках действующих контрактов, упомянутая компания предлагает военному ведомству новый контракт. Соответственно, речь идёт и о новых расходах из бюджета, хотя в LM утверждают, что новых расходов «может не потребоваться».

По словам представителя руководства компании, новый контракт в итоге «позволит сэкономить на эксплуатации самолётов».

Кен Мерчант от компании-производителя F-35:

К 2025 году стоимость часа полёта истребителя F-35A сократится до 25 тысяч долларов. Сегодня она составляет 36 тысяч долларов. Контракт позволит сократить расходы почти на треть.

Представитель Lockheed Martin заявляет, что это станет возможным из-за смены логистики. Компания собирается создать несколько дополнительных ресурсных центров с хранящими там запчастями, чтобы не тратилось время на их ожидание и, соответственно, на простой самолётов. Также компания собирается передать лицензию на обслуживание отдельных систем F-35 военными техникам Пентагона.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    25 февраля 2021 07:05
    С али экспресса запчасти заказывать будут bully
    1. 0
      25 февраля 2021 07:32
      По словам Кена Мерчанта, этот контракт позволит повысить доступность запасных частей, сократить время ремонта и снизить стоимость часа полёта

      За такие бабосы и не такого наговоришь
  2. +6
    25 февраля 2021 07:05
    Надо занести больше денег сейчас, что бы платить меньше денег потом, может быть!
    1. +3
      25 февраля 2021 07:33
      Цитата: Владимир_2У
      что бы платить меньше денег потом, может быть!

      Но это не точно laughing
      1. 0
        25 февраля 2021 07:36
        Чтобы продать ненужное, нужно купить ненужное, а у них деньги есть)):)
      2. -5
        25 февраля 2021 08:10
        Вот так постепенно «летающий пингвин и вундервафля» прекращается в прекрасного лебедя. Будущее тактической авиации в сочетании Ф-35 с новейшей модификацией Ф-15ЕХ . Они прекрасно дополняют друг друга.
        1. +3
          25 февраля 2021 10:26
          Вот так постепенно «летающий пингвин и вундервафля» прекращается в прекрасного лебедя.
          и Вам дали?
  3. 0
    25 февраля 2021 07:13
    Отдадут право на выпуск запчастей китайцам, те и наделают дешевой и некачественной халтуры, иного способа снизить РЕАЛЬНО стоимость запчастей и сервиса невозможно! Если, комплектующие выпускают по всему миру, захотят ли их производители за свою работу меньше получать?
    1. -2
      25 февраля 2021 08:03
      Господи да хватит уже бред про плохие китайские запчасти писать! Они делают то, за что им платят. Хочется качества - плати много как и должно, хочешь дешево - не жалуйся что металл говно. Проблема у китаез только в том, что составы сплавов не могут стащить и технологии определенные.
    2. +2
      25 февраля 2021 08:12
      Отдадут право на выпуск запчастей китайцам,

      Это вряд ли
  4. +1
    25 февраля 2021 07:26
    Уррря! Шампуньское можно открывать?!
    Вам, стратостатам, потребовалось 20 лет и примерно 5 годовых бюджетов Российской Федерации, чтобы понять. что поточно шлепающийся проект, в котором от 7 до 8 сотен конструктивных недостатков - никогда не сможет даже в теории быть доведен до ума - поэтому вы его и сворачиваете. Только сейчас. Хотя это - понятно любому технарю влет и сразу.
    ПиСи: вы там, кстати, песни пели в свое время, что Ф-35 у вас будет дешевле однодвигательного Ф-16. Как, получилось? Ну удачи с летным временем, лет через 5 снова запоете, что теперь цель - снизить до 50 тысяч в час, и при полете без оружия.
    1. -1
      25 февраля 2021 07:35
      Я представитель компании локхид-мартин, мы сможем снизить стоимость полета, если занесете нам еще 50 миллионов
  5. Комментарий был удален.
  6. 0
    25 февраля 2021 07:37
    В ВВС США приводят немало примеров того, когда при заказе определённых запчастей для истребителя логистическая система выдавала результат примерного ожидания поставок в несколько десятков лет.

    laughing Искусственный интеллект - сила!
    И вместо того, чтобы исправить ситуацию в рамках действующих контрактов, упомянутая компания предлагает военному ведомству новый контракт. Соответственно, речь идёт и о новых расходах из бюджета, хотя в LM утверждают, что новых расходов «может не потребоваться».

    Чушь какая-то. Если расходы не нужны, то это можно сделать в рамках действующих контрактов, при необходимости - заключив какие-то допники, регламентирующие новый порядок взаимодействия с поставщиком. Если новый контракт - значит, новые расходы.
    Не зря ВВС выступают за сворачивание поставок Ф-35 (ограничив их определенным количеством, ЕМНИП до 1000 машин), ох не зря...
    1. +4
      25 февраля 2021 07:44
      На Ф-35 американцы впервые пытаются внедрить автоматизированную систему обслуживания и заказа запчастей
      1. +1
        25 февраля 2021 08:11
        Цитата: Avior
        На Ф-35 американцы впервые пытаются внедрить автоматизированную систему обслуживания и заказа запчастей

        С предсказуемым итогом. Как и основная масса ERP систем, выполняет 25% своего функционала втрое дороже, чем планировалось изначально за 100% работу системы... Все многообразие мыслимых и немыслимых критических ошибок - прилагается бесплатно laughing
        1. +1
          25 февраля 2021 09:06
          Знаю, что в некоторых аптеках так система работает, с автоматизированной выдачей лекарств из зоны хранения и автоматическим учётом складских запасов и автоматическим же формированием заявок на пополнение запасов.
          Работает вполне прилично, приходилось сталкиваться.
          1. +1
            25 февраля 2021 09:15
            Цитата: Avior
            Знаю, что в некоторых аптеках так система работает, с автоматизированной выдачей лекарств из зоны хранения и автоматическим учётом складских запасов и автоматическим же формированием заявок на пополнение запасов.

            Есть такое. Но это - примерно сотая часть того, что должна делать американская система, которая управляет не только остатками склада, но и потребностью (на плановые ремонты) и производством (отчего и рассчитывает десятки лет ожидания той или иной детали).
            В свое время сталкивался с интересной статистикой - примерно 40% иностранных компаний, успешно внедривших корпоративные информационные системы ухудшили показатели своей деятельности, так как выгоды от КИС не отбивали затрат на ее внедрение и поддержание работоспособности.
            1. +1
              25 февраля 2021 09:30
              Да, это реально, когда автоматизация- дань моде, а не реальная потребность.
              Посмотрим, как дальше работать будет.
              Вспомнил, на авто элементы тоже бывают, когда сообщение есть, что масло пора менять и прочее.
              1. +1
                25 февраля 2021 09:42
                Цитата: Avior
                Да, это реально, когда автоматизация- дань моде, а не реальная потребность.

                Лично мой опыт работы с ERP однозначно свидетельствует - за такую автоматизацию надо браться тогда, когда ты усовершенствовал свою систему планирования и контроля до полного изумления, и дальше без ERP тебе развиваться просто невозможно. То есть - все круто работает, а для того, чтобы было еще круче, уже нужна программа, без нее никак.
                Увы, обычно происходит обратное "У нас тут полный бардак, но мы наведем в нем порядок при помощи ERP!".
                1. +1
                  25 февраля 2021 09:52
                  В аптеках, насколько я понимаю, номенклатура товара большая, и снятие остатков для учета складских запасов представляет собой определённую проблему из за уровня трудозатрат.
                  К тому же автоматизация выдачи позволяет обеспечить качественное хранение, а к автоматизации выдачи автоматически подтягивается учёт хранения, а к нему- и формирование заказа. Видимо, выгодно это там, где есть условия для этого.
                  Ну, и хорошие алгоритмы работы требуют апробировать их вначале в ручном варианте, в этом вопросе вы правы.
    2. +1
      25 февраля 2021 21:04
      "Если новый контракт - значит, новые расходы."///
      ---
      Это мнение экономиста? laughing многое становится понятным..
      У нас радуются: если новый контракт - значит, новые ДОХОДЫ.
      Новые доходы - значит, новые вложение в оптимизацию логистики - значит,
      сокращение расходов.
      1. 0
        26 февраля 2021 07:06
        Не надо так переживать по поводу Ф-35:)))
        Цитата: voyaka uh
        У нас радуются: если новый контракт - значит, новые ДОХОДЫ.

        Мне без разницы, чему радуются у Вас, я говорил о конкретной фразе
        Соответственно, речь идёт и о новых расходах из бюджета, хотя в LM утверждают, что новых расходов «может не потребоваться»

        И я написал
        Если расходы не нужны, то это можно сделать в рамках действующих контрактов, при необходимости - заключив какие-то допники, регламентирующие новый порядок взаимодействия с поставщиком. Если новый контракт - значит, новые расходы.

        Что непонятного? Или не можете коммента написать без передергиваний?
        Цитата: voyaka uh
        Новые доходы - значит, новые вложение в оптимизацию логистики - значит,
        сокращение расходов.

        Ага счаззз....
        Да, инвестиции могут оптимизировать расходы. Когда они направляются на мероприятия, сокращающие расходы. Вот только здесь мы имеем прямо противоположное - речь идет о доработке КОРРЕКТНОСТИ программного продукта, и о создании новых ресурсных центров со складами запчастей. Это не сокращает расходы на эксплуатацию, а увеличивает их.
        Но да. Ф-35 будут получать обслуживание быстрее
    3. +1
      27 февраля 2021 02:26
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Искусственный интеллект - сила!


      Исскусственный интеллект для этой системы не заявлялся.
  7. 0
    25 февраля 2021 07:44
    По словам Кена Мерчанта, этот контракт позволит повысить доступность запасных частей, сократить время ремонта и снизить стоимость часа полёта

    Т.е. хотите сэкономить, покупайте больше и ещё больше ..... железная логика!
  8. -4
    25 февраля 2021 07:47
    Ужасный шум от пилорамы исходит, даже из-за океана нам слышно.
  9. 0
    25 февраля 2021 07:59
    И эти люди придумали PBL?
  10. 0
    25 февраля 2021 08:18
    Пару лет назад ,на патриотизме Трампа одна из американских ITи компаний решило вернуть производтсво в америку.Так им не микрометизы на айфоны привозили ,а болты М 10.А тут пингвин 35.Там запчастей поболее,а "сломаный телефон" ни кто не отменял.
  11. 0
    25 февраля 2021 08:23
    Нормально. Ещё один контракт с инвестициями в охринеллион долларов для снижения стоимости эксплуатации. Молодцы.
  12. 0
    25 февраля 2021 08:31
    Всего 25 тыс.?! Налетай, мужики, подешевело! laughing
  13. 0
    25 февраля 2021 08:49
    Очень важно: это заявление Локхид-Мартин было ДО заявления генерала Брауна (НШ ВВС США) и статьи в Форбс или после?
  14. -1
    25 февраля 2021 09:28
    Компания собирается создать несколько дополнительных ресурсных центров с хранящими там запчастями

    !
    Странно, что таких центров все еще нет.
    Обычно снабжение оговаривается еще до поставки техники.
    Под партию техники с высокой степенью готовности, региональные склады создаются еще до начала эксплуатации - тем более для техники военного назначения.
    1. +2
      25 февраля 2021 21:23
      Это очень дорого. Для этого и было создано ПО, которое on line - гибко! -
      считывая данные с каждого самолета - рассчитывало выпуск запчастей.
      Но датчики самолетов "глючит" , а отсюда глючит и ИИ ПО.
      Такую же штуку пытаются сделать и в автомобилестроении. И в других
      отраслях. Прогностика - молодая отрасль в ИТ
  15. 0
    25 февраля 2021 16:19
    Спорим, не получится? Инфляция...